Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щедрый лже-АвтоВАЗ

Щедрый лже-АвтоВАЗ

Вчера от имени АвтоВАЗа в ряде СМИ была опубликована информация о приобретении компанией собственных акций по цене, значительно выше рыночной. Котировки бумаг успели «выстрелить» почти на 25%, прежде чем автогигант опроверг сообщение. Еще одним неприятным сюрпризом для производителя стало появление фальшивой рекламы о якобы проводимой заводом суперщедрой распродаже автомобилей.

«АвтоВАЗ объявил об обратном выкупе своих акций. Цена выкупа акций у физических лиц составляет 24,17 руб. за акцию» – такое объявление на правах рекламы появилось вчера в ряде центральных изданий. Одновременно похожее сообщение прошло вчера утром по лентам информационных агентств. Согласно опубликованной информации, выкуп акций продлится до 21 января 2013 года, а его организатором выступает компания «Лада Фаворит» через «Альфа-Директ» (брокерская структура Альфа-банка).

Названная цена выкупа гораздо выше текущих котировок бумаг АвтоВАЗа, поэтому в первые часы торгов их цена подскочила почти на 25%, до 18,5 руб. Резко выросли и объемы торгов акциями автопроизводителя: вчера было совершено более 6,7 тыс. сделок (на общую сумму 195 млн руб.) против 1,14 тыс. (на 18,8 млн руб.) накануне.

Однако уже в 13.25 АвтоВАЗ опроверг информацию о проведении buy-back. «АвтоВАЗ не объявлял обратный выкуп собственных акций. Любые объявления и сообщения на эту тему не соответствуют действительности и являются провокацией. К подобным сообщениям АвтоВАЗ отношения не имеет. В настоящее время служба безопасности компании выясняет источник и мотивы размещения информации», – сообщили вчера в пресс-центре завода. В Альфа-банке заявили, что они не имеют никакого отношения к объявленному выкупу ценных бумаг.

Сообщение о выкупе акций не единственная диверсия против АвтоВАЗа. Вчера же в ряде изданий была размещена реклама о том, что «Лада Фаворит» предлагает модели АвтоВАЗа со скидками 15–20%. В рекламе были указаны контакты «горячей линии» АвтоВАЗа и ссылка на сайт flada.ru. АвтоВАЗ опроверг и эту информацию. Компания заявила, что никаких партнерских отношений с «Лада Фаворит» у нее нет. «В структуре АвтоВАЗа нет подразделения «Лада Фаворит», от имени которого распространяются информационные и рекламные объявления в газетах, Интернете, на радио, по телевидению, в наружной рекламе», – отметили на АвтоВАЗе.

В базе данных СПАРК зарегистрировано несколько компаний с названием «Лада Фаворит», где руководителем является некий Михаил Мыкало. Он и значится заказчиком размещения фальшивых объявлений, которые вчера были распространены в СМИ. Сайт flada.ru был зарегистрирован 14 декабря этого года, вчера около 16.00 он был удален.

Директор по внешним связям Авто­ВАЗа Игорь Буренков заявил, что компания намерена привлечь к ответственности и тех, кто разместил недо­стоверную рекламу, и тех, кто ее распространил. По мнению гендиректора компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, размещение такого объявления организовано кем-то, у кого было желание заработать на росте котировок АвтоВАЗа. «Такое объявление является недостоверной рекламой, и рекламодатель должен нести за него ответственность. Однако вероятность того, что нарушителем окажется компания, которая будет в состоянии заплатить такой штраф, небольшая», – отмечает он.

По словам старшего юриста КА «Юков и партнеры» Зинаиды Захаровой, даже если виновные найдутся, тем, кто потерял деньги, играя на бирже, вернуть свои средства будет непросто. «Инвестор должен доказать, что решение о покупке акций по завышенной цене он принял исключительно из-за недостоверной информации. Учитывая, что подобные покупки-продажи на фондовом рынке всегда делаются исходя из прогнозов и предположений экономической целесообразности, маловероятно, что суд взыщет убытки с виновного», – объясняет она. Тем не менее, по словам Зинаиды Захаровой, организатору фальшивого buy-back грозит административная или даже уголовная ответственность.

«Уголовная, если будет установлено, что его излишний доход или убытки других лиц от его действий превысили 2,5 млн руб. Для физических лиц распространение в СМИ заведомо ложных сведений, приведшее к резкому изменению цены акций и объемов торгов, грозит штрафом всего в 3–5 тыс. руб., для юридических – в размере излишнего дохода, но не менее 700 тыс. руб. Вероятность, что АвтоВАЗ подаст иск о защите деловой репутации, невелика, поскольку, во-первых, самому заводу ложное сообщение вряд ли принесло убытки, во-вторых, ничего «порочащего» в сообщении об обратном выкупе нет», – уверена г-жа Захарова. Вчера во второй половине дня котировки АвтоВАЗа сдали ранее завоеванные рубежи и закрылись на уровне 15,39 руб. за акцию (+2,34%).

Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин в своем блоге сообщил, что служба начала проверку на предмет возможного манипулирования акциями АвтоВАЗа. «Предполагаю, что многие участники могли понести убытки в результате сегодняшних операций, и если они заявят о своих убытках нам, то мы учтем результаты их операций при проведении проверки», – отметил чиновник.

При этом ФСФР уже сталкивалась с подобными ситуациями. Так, в ноябре регулятор выявил факт манипулирования бумагами Соликамского магниевого завода. Тогда на фальшивом сайте, похожем на официальный сайт завода, было размещено объявление об обратном выкупе акций компании по цене, значительно превышающей рыночную. Тогда в ФСФР сообщили, что дело о мошенничестве будет передано в правоохранительные органы.

Капитализация «АвтоВАЗа» резко выросла

Во вторник, 24 января, акции «АвтоВАЗа» на Московской бирже резко подорожали. По итогам торгов обыкновенные акции выросли на 10% до 12,74 руб., привилегированные – на 17,9% до 6,25 руб. В течение дня рост по префам доходил почти до 34%. Капитализация «АвтоВАЗа» составила 63,1 млрд руб.

Объявлений, громких новостей, связанных с «АвтоВАЗом», в понедельник и вторник не было. Трейдер говорит, что на рынке ходят разговоры о том, что акциями «АвтоВАЗа» якобы заинтересовались НПФ, но какие именно – не пояснил. Человек, близкий к акционерам, про интерес НПФ не знает. Рост акций «АвтоВАЗа» он объясняет общим ростом рынка (индекс ММВБ во вторник увеличился на 1,33%. – «Ведомости») и тем, что инвесторы поверили в рекапитализацию «АвтоВАЗа». Она проводится для улучшения финансового состояния предприятия, которое в 2015 г. получило рекордный чистый убыток по МФСО в размере 74 млрд руб. Первый этап завершился в декабре 2016 г. – компания привлекла за счет допэмиссии 26,1 млрд руб. Из них около 11 млрд руб. – от компании Renaissance Securities (Cyprus) Limited, которая получила 24% акций «АвтоВАЗа». «Renault была готова вложить сумму до 25 млрд руб., но этого не потребовалось, поскольку цель открытой подписки – позволить «АвтоВАЗу» привлечь необходимые денежные средства – достигнута», – пояснял «Ведомостям» представитель компании. А представитель «Ростеха» отмечал, что «ИК «Ренессанс капитал» органично дополнит пул акционеров «АвтоВАЗа» и привнесет в компанию финансовые и инвестиционные компетенции, необходимые для реализации программы развития до 2020 г.». Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор говорил, что ему не известны планы нового акционера. До июля 2017 г., на втором этапе рекапитализации, «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга перед ним, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., говорил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Долг перед «Ростехом» будет конвертирован с 40%-ным дисконтом, пояснял представитель. На конец сентября 2016 г. чистый долг «АвтоВАЗа» по МСФО составлял около 103,8 млрд руб.

«АвтоВАЗ» хочет увеличить экспорт в 1,5 раза

Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков предполагает, что на рынке происходит скупка акций «АвтоВАЗа» в интересах Renault или его СП с «Ростехом», с ними он связывает и появление в числе акционеров «АвтоВАЗа» компании Renaissance Securities. Это поможет, например, собрать в общей сложности 95% акций ВАЗа и объявить принудительный выкуп, рассуждает он. Другим объяснением могут быть некие договоренности о последующей покупке пакета Renaissance Securities французским концерном или его СП с «Ростехом» – например, будущая сделка каким-то образом связана с рыночной ценой акций «АвтоВАЗа», говорит Рожков.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что Renaissance Securities купила акции «АвтоВАЗа» в интересах Renault, чтобы, например, избежать оферты на переходном этапе рекапитализации. И допускает, что итогом станет формирование 95%-ного пакета акций «АвтоВАЗа» (через Alliance Rostec Auto B.V., к примеру) и последующий принудительный выкуп. Но для этого варианта сейчас скупать акции с рынка не нужно – хватит тех, что уже есть и будут выпущены в рамках второй допэмиссии для конвертации долга, отмечает эксперт. Да и незачем разгонять цены перед возможной офертой, добавляет он. У акций «АвтоВАЗа» низкая ликвидность, рекапитализация еще не завершена и все ее условия неизвестны, поэтому, скорее всего, резкий рост акций связан со спекулятивными сделками мелких игроков, думает Беспалов. Префы подорожали больше, поскольку они дешевле обыкновенных и тоже голосующие – компания не платит дивиденды, отмечает он. Росту способствует и общая ситуация на автомобильном рынке, отмечает Беспалов: продажи легковых автомобилей в России, которые с 2013 г. сокращались, в текущем году могут вырасти, плюс государство решило продолжить поддержку рынка. На этом фоне растут акции и других российских автопроизводителей, напоминает он. Во вторник на Московской бирже обыкновенные акции «Камаза», например, выросли на 5,34%, «Соллерса» – на 2,68%.

Представители «АвтоВАЗа», Renault, «Ростеха» и ИК «Ренессанс капитал» на вопросы «Ведомостей не ответили.

Акции Автоваза стоимость сегодня – биржевой график онлайн

Акции Автоваза стоимость сегодня видна ниже на биржевом графике онлайн (цена обыкновенных акций). Помимо этого текущую цену акций как обыкновенного, так и привилегированного типа можно узнать на сайте Московской Биржи по кодам инструментов AVAZ и AVAZP. Акции Автоваза стоимость сегодня в разы превышает начальную цену 1999 года, зафиксированную при первоначальном размещении бумаг на бирже.

ОАО Автоваз – компания, созданная в России (г. Тольятти), приоритетным видом деятельности которой является автомобилестроение. Основана в 1966 г. на базе итальянского автомобильного концерна Fiat. В этот момент началась масштабная стройка завода по выпуску легковых автомобилей, в которой участвовали тысячи молодых людей, хлынувших в те годы в Самарскую область.

В апреле 1970 г. с конвейера сошли шесть первых авто, получившие названием Жигули (ВАЗ-2101). Далее последовало планомерное развитие компании, модельный ряд постоянно расширялся. Проектная мощность завода достигла 700 тыс. авто в год. В лихие 90-е и начале 2000-х гг. за власть над заводом разразилась целая криминальная война – в ней погибло более пяти ста человек, среди которых были бизнесмены, журналисты, криминальные авторитеты, милиционеры и сотрудники завода.

Тяжелые времена для компании пришлись на период мирового экономисеского кризиса 2008 – 2009 гг. Начались массовые программы по сокращению сотрудников – было уволено до четверти всего персонала. Появились затруднения со сбытом продукции, долг перед поставщиками постоянно увеличивался. Завод оказался под угрозой банкротства.

В ноябре 2009 г. на горизонте возникла французская компания Renault с предложением о сотрудничестве с российским автопромом. Помимо этого помощь оказало и Правительство РФ, выделив 54 млрд руб. на предотвращение банкротства и возобновление производства.

Обыкновенные акции Автоваза стоимость сегодня

Ценные бумаги Автоваза попали на биржу только в августе 1999 г. по цене размещения 30 р. за штуку. Изначально биржевые обороты были минимальны, но со временем ситуация изменилась – бумаги выросли в цене, а вместе с ней подросла и ликвидность. За 8 лет стоимость обыкновенных акций взлетела с 30 р. до 4065 р. В 1998 г. компания выпустила депозитарные расписки на свои акции.

В сентябре 2007 г. произошло дробление обыкновенных и привилегированных акций Автоваза с целью повышения их оборачиваемости на бирже. До этого момента большая часть акций находилась в руках физических лиц и по факту они обращались только на внебиржевом рынке.

Дробление состоялось перед финансовым кризисом, поэтому после данной операции ценные бумаги завода рухнули, потеряв 85%.

Привилегированные акции Автоваза стоимость сегодня

Привилегированные ценные бумаги появились на бирже в апреле 2000 г., цена размещения – 22,5 р. За 7 лет акции выросли до 1267 р.

После дробления стоимость префов составила 13,7 р. В период кризиса они потеряли более 90% стоимости.

Котировки волжского автозавода за три дня взлетели на 43%

За три торговых дня на Московской бирже обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» взлетели на 43,4%, привилегированные акции выросли на 18,4%, достигнув максимальных показателей с 2010 года. На предприятии такой рост объясняют «хорошей работой», свидетельством которой стало, в том числе, увеличение доли моделей Lada на российском автомобильном рынке. Несмотря на рост продаж, убыток крупнейшего российского автопроизводителя составляет почти 10 млрд руб. По мнению аналитиков, рост акций — это «краткосрочная спекуляция», которая уже закончилась, завод же продолжает «кормить обещаниями» стать прибыльным, имея огромные долги.

Обыкновенные акции крупнейшего российского автопроизводителя ПАО «АВТОВАЗ» за три торговых дня на Московской бирже взлетели на 43,4%, префы — на 18,4%, сообщает агентство «Прайм».

Привилегированные акции предприятия в понедельник, 19 февраля, поднимались максимально на 9,5% — до 12,8 руб. за акцию, достигнув максимума с декабря 2010 года, обыкновенные акции на 34%, до 15,82 руб., что является максимум с декабря 2012 года.

В пресс-центре АвтоВАЗа отметили, что такие результаты могут быть связаны «с хорошей работой предприятия в последние месяцы».

Ранее группа «АВТОВАЗ» отчиталась о финансовых результатах за 2017 год по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). По итогам прошлого года группа увеличила консолидированную выручку до 225,6 млрд руб. (+22% к 2016 году) против 184,9 млрд руб. в 2016 году. Операционная маржа составила 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки). Кроме того, обеспечен положительный свободный денежный поток и погашена часть долговых обязательств в объеме 12,6 млрд руб.

На предприятии улучшение финансового положения связывают с такими факторами, как благоприятная динамика валютных курсов и позитивные тенденции на российском автомобильном рынке, который по итогам прошлого года вырос на 12%, при этом продажи автомобилей Lada росли быстрее рынка. В 2017 году было продано 311 588 новых автомобилей, доля Lada на российском рынке увеличилась до 19,5% (до 20,5% в сегменте легковых автомобилей). Роста удалось достичь благодаря популярности семейства автомобилей Vesta (в том числе седана, SW и SW Cross) и модели XRAY. В целом четыре модели АвтоВАЗа входят в ТОП‑10 самых продаваемых автомобилей в России — кроме Vesta и XRAY это также Granta и Largus. Кроме того, увеличился объем отгрузок на экспорт на 44,5% благодаря выходу на рынки Китая, Кубы и Иордании.

Несмотря на успешные результаты продаж автомобилей, чистая прибыль осталась отрицательной (-9,7 млрд руб.). Ранее, в 2016 году, убыток составлял 44,8 млрд руб., в 2015‑м — 73,8 млрд руб. Показатели 2015 года оказались худшими в истории ПАО, из-за чего поста президента АвтоВАЗа лишился Бу Андерссон, его сменил Николя Мор. В настоящий момент господин Мор продолжает работу в должности президента АвтоВАЗа, несмотря на то что ранее ряд СМИ анонсировал его уход с этого поста с 1 января этого года. «Господин Мор продолжает свою работу в позиции как президента АвтоВАЗа, так и старшего вице-президента Renault, руководителя региона Евразия. Он проводит большую часть своего рабочего времени в России», — рассказал руководитель пресс-центра ПАО «АВТОВАЗ» Сергей Ильинский.

На предприятии имеющийся убыток связывают «с затратами на реструктуризацию, составившими 2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (7,3 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий».

«Мы обеспечили выполнение плана по оптимизации затрат, сохранили благоприятную социальную обстановку и улучшили сотрудничество с поставщиками. Произошло значительное оздоровление финансовых показателей компании, однако нам необходимо преодолеть все сдерживающие обстоятельства 2018 года и добиться дальнейшего развития. С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей, мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли», — прокомментировал финансовые результаты предприятия президент группы «АВТОВАЗ» Николя Мор.

Анализируя рост акций, аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко поясняет, что «так произошло потому, что сначала все обратили внимание на то, что АвтоВАЗ сократил годовой убыток в 4,6 раза, а потом осознали, что компания по-прежнему остается убыточной. Убыток АвтоВАЗа за год составляет почти 10 млрд руб. Компания продолжает кормить обещаниями стать прибыльной, теперь уже в 2020 году».

Аналитик считает, что то, что происходит в бумагах, — это «краткосрочная спекуляция», которая к тому же уже закончилась.

«Надо понимать, что российский рынок в целом находится в приподнятом настроении в преддверии пересмотра рейтинга агентством S&P, который должен состояться 23 февраля. В воздухе витают настроения „а вдруг рейтинг повысят до инвестиционного“, и на этих настроениях будут совершенно неожиданно раллировать разные бумаги второго эшелона. После того как рейтинг закономерно не повысят, настроения успокоятся, и будет коррекция, которой будут подливать топлива приближающиеся выборы и связанная с этим настороженность инвесторов всех видов. Обыкновенные акции АвтоВАЗа с большой вероятностью вернутся на уровни 11–12 руб. в течение двух недель», — замечает эксперт.

Кирилл Яковенко сомневается в том, что рост акций продолжится и дальше. «Если посмотреть на график, то это непохоже на начало долгосрочного роста. Скорее всего, кто-то разогнал акции АвтоВАЗа на отчетности, поднял котировки до 15,7 руб., а затем зафиксировал прибыль и все вернулось к уровню 12,4 руб., который был достигнут еще в октябре прошлого года», — резюмировал господин Яковенко.

Главный акционер АвтоВАЗа принудительно выкупит акции

Главный акционер АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto B.V. в понедельник, 15 октября, направил миноритариям уведомление о принудительном выкупе акций компании после того, как получил такое право в результате консолидации 96,64% доли. После принудительного выкупа эмитент далее не будет торговаться на бирже.

Холдингу Рено и Ростеха удалось нарастить долю до порогового значения выше 95%, когда основной акционер не только получает право, но и становится обязан сделать предложение о принудительном выкупе бумаг. Это стало возможным после серии допэмиссий и обмена долга на акции. Ранее в июле, после приобретения более чем 30% акций компании, Alliance Rostec Auto B.V. направлял предложение акционерам о добровольном выкупе.

Согласно законодательству, владельцы ценных бумаг должны предъявить их к выкупу не позднее чем через 6 месяцев со дня направления уведомлений о праве требования выкупа. Alliance Rostec Auto B.V. обязано оплатить выкупаемые ценные бумаги в течение 15 дней с даты получения документов. После этого, регистратор обязан списать ценные бумаги с лицевого счета владельцев, без их распоряжения и зачислить на счет главного акционера в течение 3 дней.

Датой закрытия реестра для определения акционеров АвтоВАЗа, у которых будут выкуплены бумаги является 30 ноября. Цена приобретения акций останется равной цене предыдущего, добровольного выкупа и составит 12,4 руб. за обыкновенную акцию и 12,2 руб. за привилегированную.

Alliance Rostec Auto B.V. — зарегистрированный в Нидерландах совместный холдинг французской Renault (66,2%) и российской госкомпании Ростех (33,8%). На текущий момент эффективная доля Renault в российском АвтоВАЗе составляет более 59%, то есть компании принадлежит контрольный пакет.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. В фаворитах оказались банки и нефтяники

10 интересных фактов об индексе МосБиржи

Топ-5 российских акций: рекомендации недели

Мнения аналитиков. Об отчетности Детского мира и результатах Распадской

Vanguard назвал наиболее эффективные вложения для защиты от инфляции

Наш ответ США: выбираем российские акции роста

Операционка, МСФО, РСБУ — за какими отчетами стоит следить инвесторам и почему

Финансовый сектор США. Интересные банковские бумаги

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Стоимость акций АвтоВАЗа сегодня: онлайн график и аналитика

Приветствую увлеченных трейдингом!

Я предлагаю обсудить акции АвтоВАЗа: стоимость сегодня, планы развития и какое финансовое будущее может ожидать эмитента. Хотя на самом деле это уже неважно, ведь компания делистинговалась и совершила принудительный выкуп акций, так что частным инвесторам туда вход закрыт.

Однако, я думаю, многим будет интересно посмотреть на оценку акций по последней стоимости относительно будущих перспектив компании.

Для начала я выделю важные исторические этапы в развитии и становление организации, пробегусь по основам ее деятельности, структуре, главным акционерам и поразмышляю, правильным ли решением было выкупить все бумаги и избавиться от публичности.

Стоимость акций на бирже:

Данные о ценных бумагах

ТикерMCX: AVAZ (обыкновенные акции)
MCX: AVAZP (привилегированные акции)
Торговые площадки и время торговлиМосковская биржа.
10:00 – 18:40 Мск.
НазваниеАкционерное общество «АВТОВАЗ»
Количество бумаг в обращении10 688 153 662 шт. обыкновенных акций.
461 764 300 шт. привилегированных акций.
НоминалОбыкновенные акции: 5 рублей
Привилегированные акции: 5 рублей
ДивидендыНет
Год основания1966 год
Кем основанаЦК КПСС и Совет министров СССР
Штаб-квартираРоссийская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Динамика курса за все время

В долгосрочном периоде стоимость акций АвтоВАЗа снизилась в разы. Конечно, моменты, когда можно было спекулятивно заработать, тоже присутствовали, но в инвестиционном ключе, даже в рублях, бумаги показывали негативную динамику.

О компании

АвтоВАЗ начал свое существование в 1966 году в рамках привлечения технических специалистов и построения производственной базы в сотрудничестве с итальянским автоконцерном ФИАТ.

В 1970 году начато производство ВАЗ 2101, а в 1977 году была выпущена первая «Нива». В 1993 году АвтоВАЗ стал акционерным обществом и получил юридическую приставку ОАО.

Мировой кризис тех лет очень негативно отразился как на бизнесе, так и на стоимости бумаг АвтоВАЗа. В некоторые периоды производство падало почти вполовину от прошлых объемов, а обслуживание высокой долговой нагрузки стало тяжелейшим бременем для эмитента.

Правительство активно поддерживало и субсидировало АвтоВАЗ. Например, в марте 2009 года эмитенту через Ростехнологии был предоставлен беспроцентный транш стоимостью 25 млрд рублей. А через полгода правительство выделило еще одну денежную пилюлю – 54,8 млрд руб.

Переход под контроль Renault и уход с биржи

В октябре 2018 альянс увеличил долю владения до 96,64 % и получил право выставить принудительную оферту оставшимся миноритариям.

Стоимость одной АО в рамках обязательного предложения составила 12,4 руб., АП были оценены в 12,2 руб. за штуку. Общая стоимость выкупаемого пакета составила около 22 млрд руб.

В феврале 2019 года представители автопроизводителя обратились на Московскую биржу с заявлением о делистинге обыкновенных и привилегированных акций эмитента. Сегодня АвтоВАЗ также освобожден от обязательного раскрытия информации.

Продукция компании

Основные виды деятельности фирмы «АвтоВАЗ» сегодня:

  • производство автомобилей, запчастей и комплектующих;
  • проектная и научно-исследовательская деятельность;
  • сервисные и ремонтные работы.

Главные акционеры

Номинально единственный держатель акций АвтоВАЗа сегодня – голландская Alliance Rostec Auto B.V., ей принадлежат 100 % акций эмитента.

В свою очередь, в этот альянс входят:

Наименование% от владения акциями
Renault67.61
Ростех32,39

Однако совсем недавно Ростех заявил о намерении продать часть акций партнеру по СП, оставив в своем распоряжении только блок-пакет в 25 %.

Ключевая фигура и ее роль

Сегодня пост генерального директора АвтоВАЗа занимает Ив Каракатзанис. На посту президента российского автопроизводителя находится с июня 2018 года.

В его обязанности входит:

  • управление текущей деятельностью эмитента;
  • разработка и утверждение бизнес-планов;
  • утверждение позиций менеджмента.

Дочерние компании

Основными дочерние общества эмитента сегодня:

  • ООО «Лада-инструмент» (производство запчастей);
  • ЗАО «ваз систем» (технологии);
  • АО «Лада-имидж» (реализация запчастей и комплектующих);
  • ПАО «Лада-сервис» (дилеры);
  • НПФ «АвтоВАЗ»;
  • ПСА «Вис авто» (спецтехника);
  • ООО «Лада-спорт» (производство спортивных машин).

Планы компании на будущее

В своих среднесрочных прогнозах АвтоВАЗ сегодня делает упор на развитие новой модельной линейки выпускаемых автомобилей разных сегментов стоимости. Помимо этого, организация планирует обновить дилерскую сеть и настроить более эффективные каналы дистрибуции.

Если говорить о цифрах, то сегодня цель компании – покрытие 20 % российского автомобильного рынка брендами АвтоВАЗа и 30% всеми марками авто, входящими в альянс.

Статистика дивидендов

АвтоВАЗ в связи с финансовыми проблемами не выплачивал дивиденды многие годы.

Вот список давних выплат:

ПериодСтоимость выплаты в расчете на одну обыкновенную акцию, руб.
20070,29
20060,1
20050,057
20030,06
20020,05

Интересные факты о компании

Сегодня у АвтоВАЗа действует совместное предприятие с General Motors. В пределах этого сотрудничества поставляются машинокомплекты, производятся машины. Работа ведется по долгосрочным контрактам, определяющим стоимость комплектующих и условия сотрудничества.

Где и как купить акции сегодня

Купить акции конкретно АвтоВАЗа сегодня не получится, так как они все, после принудительного выкупа, консолидируются на балансе одного акционера. В случаях с бумагами эмитентов, которые обращаются на бирже, лучше всего пользоваться услугами брокеров или банков. Однако сегодня существуют способы совершения и прямой сделки.

Через российского брокера

Вот список лучших лицензированных брокеров. Большинство их них сегодня предоставляют возможность открытия онлайн-счета через официальный сайт. Там же можно использовать различные сервисы и скачать специальную торговую платформу. В такой программе есть возможность отслеживать, сколько стоят акции компаний, и совершать моментальные сделки по их покупке и продаже.

НазваниеРейтингПлюсыМинусы
Финам8/10Самый надежныйКомиссии
Открытие7/10Низкие комиссииНавязывают услуги
БКС7/10Самый технологичныйНавязывают услуги
Кит-Финанс6.5/10Низкие комиссииУстаревшее ПО и ЛК

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

В редких случаях сделку с бумагами эмитента можно совершить прямо в офисе организации, однако это происходит, как правило, в рамках определенных программ или выкупов.

Чтобы совершить транзакцию с физическим или юридическим лицом напрямую, сегодня необходимо заключить специальный договор и зафиксировать сделку в регистрирующих органах.

Что влияет на цену акций

Сегодня акции АвтоВАЗа уже не торгуются, но если они вернутся на биржу, то на их стоимость определенно будут оказывать влияние следующие факторы:

  • производственные и финансовые показатели;
  • общеэкономические тенденции;
  • состояние и перспективы автомобильной отрасли;
  • стоимость издержек и размер долговой нагрузки эмитента.

Перспективы компании

Перед делистингом АвтоВАЗ показал небольшую прибыль против постоянных убытков прошлых лет. Однако сегодня позитивный перегиб в некоторой степени омрачается перспективами падения продаж автомобилей на российском рынке. В 2019 году, например, снижение продаж АвтоВАЗа составит около 3 %.

Аналитика и прогноз по бумаге

Сегодня акции эмитента не торгуются, но исходя из последних котировок и стоимости бумаг в рамках оферты они все равно не выглядят привлекательными, так как у организации все еще множество финансовых проблем, которые она не может решить своими силами.

Альтернатива в этой отрасли

В отрасли автопрома инвестор сегодня может выбрать акции таких эмитентов:

  • ГАЗ;
  • Соллерс;
  • КамАЗ.

Заключение

Сегодня АвтоВАЗ все еще остается финансово нестабильной организацией, которая получает финансовую помощь от государства и пользуется разного рода привилегиями. Однако стоит отметить, что с приходом иностранного менеджмента дела у эмитента идут чуть лучше. Создан план по развитию и трансформации бизнеса, но перспективы пока не видятся полностью безоблачными.

Теперь о том, что касается ухода эмитента с биржи. Сегодня АвтоВАЗ – это фирма, которая в большей степени ориентирована на прямое инвестирование, в том числе от собственников, входящих в альянс. Возможно, шаг в виде делистинга нужен организации для упрощения корпоративных процедур и более простого принятия внутренних решений.

Скорого возвращения на биржу акций АвтоВАЗа ждать не стоит. Но в отдаленной перспективе не исключено, что автоконцерн вновь воспользуется этим способом привлечения капитала.

Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.

Цена акций Автоваза на сегодня: онлайн-график AVAZ + аналитика и прогноз

Сегодняшний обзор для тех, кого интересуют акции Автоваза стоимость сегодня.

Акционерное общество «АвтоВАЗ» — это крупнейший российский автогигант, который охватывает рынки 46 стран. После реструктуризации объединенная группа насчитывает почти три сотни филиалов и дочерних компаний, а общее количество занятых в производстве сотрудников превышает 20 000 человек.

Такие показатели превращают компанию в одного из лидеров отечественного бизнеса. В теории. Но на практике все не так гладко, как хотелось бы.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

ТикерAVAZ (АО), AVAZP (АП)
Торговые площадки и время торговлиМосковская биржа (10:00 — 23:50)
Название«АвтоВАЗ»
Кол-во бумаг в обращении5 188 752 418
Номинал5,00 RUB
Дивиденды (естьнет)Есть, но с 2008 года фактически не выплачивались
Год основания20 июля 1966
Кем основанаСовмин СССР
Штаб-квартираРоссия, Тольятти
Официальный сайтhttp://www.lada.ru/

Динамика курса за все время

Общая динамика курса акций говорит о высокой волатильности. Временные всплески, вызванные новостями или релизами о новых моделях, имеют краткосрочный эффект и сменяются обратным движением.

  • Впрочем, пока рано интересоваться, сколько стоят акции ВАЗа, — они изъяты из листинга биржи и больше не торгуются.

О компании

Современное акционерное общество «АвтоВАЗ» — это продукт кооперации известной нам российской автомобилестроительной компании и французской Renault Group. На протяжении многих лет производитель был лидером российского рынка.

В настоящий момент выпускает машины под своим брендом, а в рамках аутсорсинга с конвейера ВАЗа выходят машины под торговыми марками Datsun, Nissan и Renault.

С 2014 года проводится массовая реструктуризация компании. В частности, французский автоконцерн вложил в производство почти 2 млн., а совместная российско-нидерландская группа Alliance Rostec Auto B.V. стала владельцем 100% активов Автоваза. После этого акции изъяты из публичных торгов на Московской бирже.

Продукция компании

Сегодня концерн выпускает обычные и коммерческие автомобили. Кроме того, с помощью дочерних компаний группа присутствует в таких сферах деятельности, как строительство, связь, энергетика, а также страхование и финансы.

Главные акционеры

До 2017 года основными акционерами являлись:

  1. Renault — 25 % акций.
  2. Ростехнологии — 25% акций.
  3. Тройка диалог — 25,6 % акций.

Оставшиеся акции находились в свободном доступе.

Но в январе 2019 года российско-нидерландская Alliance Rostec Auto BV выкупила все активы, стала единственным акционером. После этого Автоваз изъял акции с Московской биржи.

Ключевая фигура и ее роль

Ив Каракатзанис — французский промышленник. С июня прошлого года занимает пост президента ВАЗа.

Николя Мор — профессиональный топ-менеджер в области автомобилестроения. С 2016 по 2018 год занимал пост президента. Под его началом концерн получил доступ к крупному иностранному капиталу.

Дочерние компании

Всего есть более 270 филиалов и дочерних компаний. Наибольший интерес представляют:

  1. АО «Лада-Имидж» — продажа автозапчастей от официального производителя.
  2. ПАО (бывш. ОАО) «Лада Сервис» — дилерская сеть, объединяющая 140 других дочерних компаний в регионах.
  3. ЗАО «ВАЗ-систем» — разработка ПО.
  4. ООО «Лада спорт» — подразделение, занимающееся разработкой и производством спортивных автомобилей Lada.
  5. ПАО «ПСА ВИС-авто» — спецавтомобили Автоваз.

Планы компании на будущее

Несмотря на сложный переходной период, в планах Автоваза на ближайшие 5 лет — выпуск 12 новых моделей LADA. Подробностей и конкретных планов пока нет, но известно, что это будут бюджетные «тележки» и автомобили средней ценовой категории.

Также известно, что в долгосрочных планах альянса — создание нескольких базовых платформ, на которых будет построено 80% всего автомобильного ряда.

По предварительной оценке, на полную мощность российский автогигант заработает к 2026 году.

Статистика дивидендов

Интересные факты о компании

АвтоВАЗ является одним из лидеров среди отечественных компаний по сумме убытков. В частности, в 2015 году чистые убытки составили 80 млрд. рублей.

Где и как купить акции сегодня

До недавнего времени частные инвесторы могли приобрести ценные бумаги Автоваза у официального брокера или партнерских инвестиционных компаний. Но с недавних пор это стало невозможно.

В конце 2018 года производитель подал заявление на Московскую биржу, требуя делистинга своих акций. В результате компания Alliance Rostec Auto B.V. стала единственным держателем всех активов ВАЗа. Официально торги акциями приостановлены с ноября 2018 года.

Что влияет на цену акций

На стоимость акций оказывают влияние такие факторы:

  1. Цены на производственные материалы. Один из основных факторов, влияющих на цены акций Автоваз. Чем дороже материалы, тем дороже производство, выше цена продукции и ниже спрос на нее. Поэтому котировки акций концерна всегда коррелировали с ценами на сырьевых рынках.
  2. Свежие инвестиции. На графике от 2017 года отчетливо виден рост, вызванный привлечением европейских инвестиций. Такие новости универсально срабатывают во всех сферах. Автоваз не исключение.
  3. Расширение модельного ряда, выпуск новой продукции. Публикация официальных программ по выпуску новой продукции или расширении существующего модельного ряда Автоваза вызывает оживление на рынке акций.
  4. Публикация отчетов с данными о росте продаж. Если продажи увеличиваются — это сигнал для инвесторов, что компания держится на плаву и развивается; у нее есть выручка, значит, можно вкладывать. В свою очередь, данные о сокращении прибыли и свертывании производства провоцируют медвежьи настроения.
  5. Политика государства. Государственное вмешательство всегда влияет на котировки. Такие вещи, как государственные субсидии, внедрение специальных программ или госзаказов, всегда способствуют росту. Неудачные решения или государственная критика, наоборот, роняют цены.

Перспективы компании

Перспективы Автоваза — спорный вопрос. На первый взгляд, позитивные подвижки есть. Новые акционеры концерна провели докапитализацию, чем не только сократили убытки, но и вывели предприятие в прибыль. Впрочем, эти показатели не гарантированы в долгосрочной перспективе. Даже сам нынешний президент завода крайне осторожен в оценках.

По его словам, российский автомобильный рынок пока зависит от очень многих факторов. Это колебания валютных курсов, угроза санкций, высокая конкуренция. Он говорит, что лучше сперва дождаться первых результатов от внедрения новой программы, а уже потом составлять прогноз по Автовазу.

Аналитика и прогноз по бумаге

Если смотреть на графики, видно, что январь—март этого года выдался удачным для Автоваза. Завод продал почти 80 тысяч автомобилей, увеличив прошлогодний показатель заработка в рублях на 28,8%. Благодаря этому доля бренда на российском рынке возросла до 20%. Сегодня автомобили Lada входят в десятку самых популярных на отечественном рынке.

Альтернатива в этой отрасли

Основными конкурентами Автоваза на российском рынке сегодня являются:

  1. Nissan (ООО «ОАГ», ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»).
  2. ГАЗ (ООО «Автомобильный завод).
  3. УАЗ.
  4. BMW, Kia, Hyundai, (группа «АВТОТОР»).
  5. Toyota (ООО «Тойота Мотор»).
  6. Audi, Skoda, VW (ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС»).
  7. Mitsubishi, Peugeot, Citroen (ООО «ПСМА РУС»).

Заключение

Сейчас трудно делать какие-то выводы по поводу инвестиций в акции АвтоВАЗа. Компания переживает переходной период, ее активы принадлежат одному акционеру и не торгуются на бирже.

Оценивая доступную информацию, можно предположить, что ничего привлекательного для инвесторов со стороны российского автогиганта пока не предвидится. Даже, по словам самого президента Автоваза, раньше 2022 года о каких-то серьезных успехах можно и не заговаривать.

Согласны ли вы с такими выводами об Автовазе? Добро пожаловать в комментарии.

Как купить акции АФК Система (AFKS): график и динамика стоимости

Ни для кого не секрет, что инвестиционная деятельность является очень и очень рискованным занятием. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь идёт о покупке ценных бумаг российских компаний, которые, к слову, сейчас переживают не лучшие времена. Очень популярными сегодня являются акции АФК Система, и это с учётом того, что они уже неоднократно подводили своих держателей. Стоимость акций АФК Система по состоянию на сегодня благоприятна для инвестирования, именно поэтому они активно торгуются на Московской бирже. Стоит отметить, что каждый желающий может приобрести акции АФК Система. В последующих пунктах мы поговорим о том, как выгодно купить акции АФК Система.

· Местонахождение штаб-квартиры – Москва (РФ)

· Начало работы на рынке – 1993 году (в том же году начали выпускаться акции АФК Система)

· Дивидендные выплаты – есть

· Номинальная стоимость – 0,09 RUB

· Общее количество ценных бумаг – 9,65 миллиарда

· Основная торговая площадка – Московская биржа

· Время торговли – 10:00-20:30

Если вам интересно, как выгодно купить акции АФК Система, посетите сайт tradernew.pro и ознакомьтесь со всеми доступными на эту тему материалами. Кроме того, для зарегистрированных пользователей здесь доступен форум, и представлено детальное описание таких инвестиционных активов, как акции АвтоВАЗ и акции ФСК ЕЭС.

Ценные бумаги данной российской компании являются оптимальным вариантом инвестирования для простых граждан, так как их стоимость очень низкая. Например, по состоянию на 17 марта 2020 года в Сбербанке цена акций АФК Система установилась на отметке в 11 рублей. Такой низкий курс объясняется тем, что крупные инвесторы в последние дни начал активно продавать ценные бумаги АФК Система. Акции данной компании не обладают высокой волатильностью, поэтому их лучше использовать для долгосрочного инвестирования.

Несколько дней назад был опубликован прогноз акций АФК Система, после чего стало ясно, что в ближайшем будущем рост стоимости ценных бумаг ожидать не стоит. По оценкам специалистов, курс акций АФК Система будет продолжать своё падение до тех пор, пока не стабилизируется ситуация на мировых финансовых рынках. Продажа ценных бумаг российской компании сейчас является нежелательной, так как вы рискуете уйти в серьёзный минус. От такого решения пока лучше воздержаться.

Наиболее важным фактором, который влияет на ценные бумаги АФК «Система», является долговая нагрузка компании-эмитента. Капитализация предприятия продолжает увеличиваться, а это значит, что котировки акций АФК Система будут становиться еще более выгодными для инвесторов.

Причины приобрести акции АФК Система на бирже:

· Проводить операции можно в режиме онлайн

· Биржа создаёт оптимальные условия для осуществления прибыльных спекулятивных сделок

· Если вы решили купить акции АФК Система, на бирже это можно сделать по самой выгодной цене

· Специализированные площадки обеспечивают полную безопасность и конфиденциальность персональных данных участников торгов

Акции «АвтоВАЗа» выросли на 23,52%

Лента новостей

  • 15:06 Песков: единовременные выплаты пенсионерам и военным не приведут к увеличению налогов
  • 14:32 Премьер Михаил Мишустин определил задачи кураторам федеральных округов
  • 14:29 Банкир попросил опять судить его вместе с экс-сотрудниками ФСБ
  • 13:58 В Бурятии задержаны подозреваемые, похитившие 23 млн рублей у дочери Валерия Чкалова
  • 13:24 Филиппины одобрили по ускоренной процедуре российскую вакцину «Спутник Лайт»
  • 13:16 С будущего года в России запустят эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам
  • 12:42 РБК сообщил о планах властей Москвы увеличить долю голосующих на выборах онлайн
  • 12:08 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 454 случая COVID-19
  • 11:52 Минтруд рассказал о праве семей с детьми до 3 лет на выплаты до 6 пособий
  • 11:21 «Нафтогаз» намерен сохранить транзит газа как гарантию от вторжения России на Украину
  • 10:50 Талибы установили «красную линию» для вывода из страны американских войск
  • 10:22 Путин присвоил аэропорту Грозного имя Ахмата Кадырова
  • 09:51 В Туле задержан украинец, который собирал данные о новейшем российском оружии
  • 09:20 В Греции умер второй полностью привитый от COVID-19 человек
  • 08:55 В Башкирии возбуждено дело против семерых экс-сотрудников ГИБДД
  • 08:22 В МИД РФ заверили, что Москва не торопится исключать «Талибан» из списка террористов
  • 07:45 Лавров считает, что в будущем страны-транзитеры будут конкурировать за право прокачки газа из РФ
  • 07:10 В МИД РФ заявили, что Москва не стремится к срочному созданию альтернативы SWIFT
  • 05:02 Археология: Африка — не единственная колыбель человечества
  • 03:52 United Airlines просит бортпроводников не обездвиживать хулиганов клеящей лентой
  • 03:08 Война в Афганистане стала финансовым фиаско
  • 02:02 The Times: террористы в Афганистане сегодня «сильнее, опаснее и богаче, чем когда-либо»
  • 01:39 Младенец умер при рождении от матери — носителя вируса COVID-19
  • 01:01 Распространение штамма «дельта» откладывает возвращение сотрудников в офисы
  • 00:33 Зеленский приказал заблокировать веб-ресурсы «Ростелекома» и других компаний РФ
  • 00:11 Под Киевом появились билборды про умерщвление демократии властью
  • вчера, 22:50 GM отзывает все электромобили Chevrolet Bolt
  • вчера, 21:49 Зеленский наградил Меркель орденом Свободы
  • вчера, 21:31 Грушко назвал нулевой ценность будущего доклада БДИПЧ ОБСЕ о выборах в Госдуму
  • вчера, 21:20 Все АЭС в России застрахуют на 2 трлн рублей
  • вчера, 20:50 Иммунолог спрогнозировал появление устойчивых к антителам штаммов COVID-19
  • вчера, 20:18 Меркель назвала срок отказа ФРГ от российского газа
  • вчера, 19:46 Сопротивление в Паджшере отказалось сдаться талибам
  • вчера, 19:14 Путин предупредил об опасности проникновения в РФ боевиков из Афганистана
  • вчера, 18:42 Путин выступил против навязывания вакцинации от COVID-19
  • вчера, 18:10 Строительство «Северного потока — 2» в водах ФРГ завершат 12 сентября
  • вчера, 17:40 Путин поручил защитить соцвыплаты россиян от списаний за долги
  • вчера, 17:11 Срочный саммит G7 по Афганистану пройдет 24 августа
  • вчера, 16:40 Талибы дали сопротивлению в Панджшере четыре часа, чтобы сдаться
  • вчера, 16:11 Меркель поддержала опасения Украины по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 15:40 Путин указал, какой авиалайнер сегодня необходим России
  • вчера, 15:06 Летные испытания первого «возрожденного» Ту-160М начнутся в будущем году
  • вчера, 14:32 Путин: годовая инфляция в стране сейчас составляет 6,5%
  • вчера, 13:58 Путин предложил выплатить всем пенсионерам в этом году по 10 тысяч рублей
  • вчера, 13:24 Кличко не пустили в «Борисполь» встречать канцлера Германии
  • вчера, 12:50 Аксенов: графики водоснабжения отменены, воды в Крыму достаточно
  • вчера, 12:16 ABC: семь человек погибли в давке у аэропорта Кабула
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 20 564 случая COVID-19
  • вчера, 11:14 Центр имени Гамалеи готов обновить «Cпутник V», но в этом пока нет необходимости
  • вчера, 10:40 «Известия»: более десятка стран заинтересовались российской вакциной для животных от COVID-19

Все новости »

Котировки акций «АвтоВАЗа» подскочили на 23,52% в ходе торгов на ММВБ

Котировки акций «АвтоВАЗа» подскочили на 23,52% в ходе торгов на ММВБ. Это данные на 13:04 мск.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты