Blouter.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кованые диски ВСМПО; Шевроле Нива блог

Кованые диски ВСМПО » Шевроле Нива блог

ШНива тянет(Шевроле Нива/Cток)


Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Chevrolet Niva будут для вас оптимальным решением. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кикнапример.

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть — тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат.

Это позволит ему стать функциональнее, надежнее и привлекательнее! Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ: Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Chevrolet Niva будут для вас оптимальным решением.

Специализированный магазин, реализующий колесные диски Шевроле Нива, может предложить вам товары, размер и разболтовка которых будут соответствовать запрошенным.

И это не все преимущества данного сайта. В частности, именно здесь вы сможете купить диски на Шевроле Нива за реальную цену! Легкосплавные типы дисков создаются на основе специальных сплавов из алюминия и магния.

Такие модели изготавливаются методом литья или ковки. Причем первый вариант отличается следующим перечнем преимуществ: При условии правильной балансировки такая покупка позволит вам уменьшить вибрации, возникающие при поездках по неидеальному дорожному полотну.

Нива на каждый день (часть 15/1) — примерка дисков (на зад)

По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.

Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная: Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.

Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее Да и денег бы заработали нормально.

Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются.

Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть. Подведем итоги всего вышесказанного Если вы не ездите на очень высоких скоростях, ограничены в деньгах и дороги вашего города не очень качественные, смело приобретайте стальные диски на Chevrolet Niva но вместе с декоративными колпаками.

Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть — тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат. Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Chevrolet Niva будут для вас оптимальным решением.

Уникальные свойства позволят их использовать очень долго даже при интенсивных нагрузках, ведь вывести их из строя почти невозможно. Но вот очень высокая цена таких колес — единственный минус, который не позволяет их купить всем желающим. Наши выводы имеют рекомендательный характер — каждый автолюбитель сам решает, что ему подходит лучше.

Кованые диски и новая AT резина

Захотелось попробовать покататься на легких кованых дисках. Как выяснилось, ВСМПО, СМК перестали выпускать кованые диски, от слова совсем. Из живых производителей остался только Slik (может быть ещё КРАМЗ, но они от сликов по-моему ничем не отличаются, плюс в столице не представлены в продаже). Для нивы в 15″ размере сейчас они делают один вариант дисков, модель L87:

Дизайн мне не сильно нравится, а самое главное что весит он 7.5 кг, что для ковки многовато, например современное литье КиК Ангара с 40-м вылетом весит 7.040 кг (по данным производителя).

По дизайну они также гораздо интереснее. Понятно что с высокой долей вероятности они прочнее литья, но не факт что сильно. Я лично держал в руках довольно кривые Slik l22 и ВСМПО эллада. Не верьте тем, кто говорит что ковка не гнется. Соответственно вариант со слик l87 отпал из-за их веса и высокой стоимости (комплект новых стоит примерно 26000, б/у попадаются редко). Остаются б/у варианты ВСМПО, предложений по ним довольно мало, к сожалению, а цены заоблачные (продавцы прошарили что новые не купить). Спустя несколько месяцев поисков по форумам и авито нашел комплект ВСПМО Тайга (фактический вес одного диска 5.1 кг), причем в другом городе, за 100 км от меня. Парень продавал их с 31-й резиной, которая мне была не нужна, но согласился продать диски отдельно. На фотках в объявлении мало что было понятно. Решил съездить. День был праздничный, непосредственно в городе продавца единственная шиномонтажка не работала, поэтому начал заранее прозванивать в соседнем, более крупном. В одну дозвонился, но мужик там собирался закрываться пораньше. Попросил по-возможности нас дождаться и выдвинулся туда. Продавец опоздал, благо шиномонтажник дождался. ЛКП на дисках был полный аллес:

Качество окраски — это проблема всех дисков ВСМПО для нивы, которые я видел. Этот комплект с самым жутким состоянием ЛКП из просмотренных. Но геометрия оказалась ровная. Ударили по рукам, забрал. Однозначно решил красить порошком, долго выбирал цвет под темно-синюю машину. В итоге выбрал глянцевый графит. Про эпопею с покраской планирую написать отдельный пост. В итоге получилось так:

С близкого расстояния видны неровности из-за коррозии и дробеструйной обработки поверхности. Может и краска не идеально ложится.

Результатом покраски я не полностью доволен, но это явно лучше, чем было. С нескольких метров нюансов окраски не заметно. На машине смотрятся отлично, на мой взгляд:

Резину выбрал Yokohama Geolandar A/T G015 в штатном размере 205/70R15. Сделана в Тайланде, свежая. По ощущениям очень понравилась, тихая и мягкая. По глинистым раскисшим дорогам проехал в деревню нормально, нигде не застрял. Рисунок протектора мне тоже приглянулся, вот такой:

Вот так непросто на данный момент обзавестись легкими коваными дисками. Если не принципиальна именно ковка, то самый простой вариант — брать новое литье КиК или Скад.

Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей

Ставить ковку на Ниву — решение просто шикарнейшее, диски нашей российской компании ВСМПО — одни из самых лучших и по деньгам не разорят. Один диск весит не более 6 кг — литья с таким весом вы не найдете. Литьё Ifree — вес диска в районе 7 кг. Так что кованые диски — самые легкие и самые прочные. А большинство нивоводов если и решают брать ковку, то только ВСМПО. Решение правильное, вот только где их найти?

Да-да, засада — ВСМПО больше не выпускает кованые диски и это решение мне непонятно — спрос есть и немаленький. Народ мониторит Авито в надежде найти бу-шные диски этой марки. Кому-то везет, кому-то нет.

В этом небольшом обзоре в картинках я покажу вам самые популярные модели кованых дисков — «Тайга» и Эллада». Абсолютно каждый из нивоводов, по крайней мере, в нашем городе мечтает купить именно их. Поскольку для Нивы они подходят просто идеально по параметрам. Только учтите, размер R15. Но это даже лучше, уж если вы раскошелились на ковку, то и резину берите тогда уж нормальную, а в 15-ом размере выбор ого-го ))

Легендарная модель ковки на Ниву, уже не выпускается, но кое-где еще можно найти. На Авито сам недавно видел, правда продавались диски вместе с Нивой, но ничо, можно и так взять, Нива лишней не бывает ))

Параметры «Эллады» следующие — 6.0×15/5×139.7 ET45. Как видим, одна-единственная модификация на R15. Оно и правильно, поскольку выбор грязевой резины R15 в разы больше, чем R16.

По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по 4-5к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.7 кг всего. По отзывам — Нивка становится прыткой, разгоняется заметно быстрее, а ям и кочек можно не боятся, ибо ковка есть ковка — её фик сломаешь ))

Вторая легендарная нивовская модель ковки R15. Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная:

Есть с шириной диска 6 и 6.5. Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. «Тайга» более популярна, чем «Эллада». Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит ))

Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.5 кг. Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее) Да и денег бы заработали нормально. Предзаказов было бы больше, чем на айфоны))

Последний из «тройки» нивовских моделей. Модификаций, правда, тут очень много с разным вылетом и другими параметрами, в инете очень много фоток различных пузотерок на «гелиосах». Но нам же нужно для Нивы и Шеви))

И тут есть то, что нужно — 6.0×15/5×139.7 ET45

Диск весит 5.5 кг, легкий и нереально прочный. Правда, если уж выбирать из трех моделей, то для Нивы я бы лучше взял «Элладу» — классический стиль из 5 толстых звезд, они будут крепче, чем более тонкие лучи. Хотя даже их постараться сломать — занятие то еще ))

Эта модель более элегантная я бы сказал, поэтому часто можно видеть на Шевиках — красота одним словом ))

Так что кому дисков не досталось, собираемся и пишем петицию заводу, чтобы немедленно начали выпускать хотя бы одну из этих трех моделей. Супер прочные и легкие диски с незаоблачной ценой — нивоводы рекомендуют )) Главное — это найти в продаже. Хотя я не рассмотрел другие модели, которые еще можно без проблем найти в продаже, быть может из них можно на Нивку что-то выбрать. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кик, например.

Литые диски на ниву шевроле – советы по выбору дисков

Как выбрать кованые и литые диски на Ниву Шевроле

Сегодня диски для Нивы Шевроле производятся в четырех вариантах. Самыми дешевыми и тяжелыми являются штампованные образцы, которые сильно подвергаются коррозионным процессам. Более дорогими считаются кованые диски, которые при ударах гнуться, а не ломаются, поэтому автовладельцы могут их восстанавливать, к тому же они меньше подвергаются коррозии. Следующим вариантом стали литые диски, преимуществом которых является огромное разнообразие дизайнов, но имеются здесь и свои минусы, к примеру то, что они могут раскалываться при сильных ударах и восстановить их уже невозможно. Ну и последним вариантом стали сборные диски с кованым ободом и литым диском, но они стоят очень дорого, поэтому автовладельцы редко их устанавливают на Нивы.

Многие автомобилисты выбирают литые диски на Chevrolet Niva, изготавливаемые из алюминиевых сплавов, что значительно повышает прочность, а также устойчивость к ржавчине за приемлемую стоимость. Ну а самыми не популярными стали кованые диски на Ниву, изготавливаемые из магния и титана, их недостаток заключается в высокой цене, хотя они и обладают показательной прочностью. В последние годы менее востребованными становятся и стальные диски для Нивы 2121, которые не могут похвалиться разнообразием дизайнерских идей. Как правило, Нивы обуваются в серебряные или черные диски и очень редко можно встретить цветные решения, так как их владельцам приходится заказывать в специальных мастерских – это индивидуальная окраска.

Выбирая эти аксессуары необходимо правильно подобрать размер дисков на Ниву, а чтобы это сделать придется изучить рекомендации завода-производителя. Ширина профиля покрышки для Шевроле Нивы должна быть больше на треть по отношению к ширине обода диска.

Размер дисков для Шевроле Нивы также определяется диаметром обода, а он указывается в дюймах и совпадает с монтажным диаметром покрышки. Для этого автомобиля обычно подбираются модификации R15, реже можно встретить диски R17 и R16.

Если автовладелец решил устанавливать именно кованые диски на Chevrolet Niva, ему будет очень сложно их найти. На данный момент такую продукцию предлагает марка «Сармат» для размеров R16. Если же нужны легкосплавные изделия для внедорожника, то можно выбрать 16-дюймовые диски марки КРАМЗ. Упомянутая компания также производит и кованые диски «Бахран» для размеров R16. Кованые диски для Шевроле Нивы можно устанавливать и марки «Магнум», она также предлагает свои изделия для размеров R16.

Намного проще найти для Нивы диски размерностью R15. К примеру, если нужно найти достойный образец в категории недорогой продукции, то можно выбрать литые диски на Шевроле Ниву серии «Прома», стоят они несколько тыс. руб за единицу. На рынке даже есть более дешевые варианты от тайванской компании AITL, Кременчугского автозавода и узбекского завода ФМЗ. А вот в категории более дорогих дисков на Шевроле Ниву предлагаются 15-дюймовые диски «Титан-Тех».

Что именно выбрать из предложенного разнообразия решать приходится автовладельцу. Но все же, учтите, если вам часто приходится заезжать на Ниве в лесные дебри (а ведь многие владельцы именно так и делают), то там вряд ли кому-нибудь понадобятся различные изыски дисков, поэтому решайте, стоит ли переплачивать за это.

Кованые диски для нивы

Захотелось попробовать покататься на легких кованых дисках. Как выяснилось, ВСМПО, СМК перестали выпускать кованые диски, от слова совсем. Из живых производителей остался только Slik (может быть ещё КРАМЗ, но они от сликов по-моему ничем не отличаются, плюс в столице не представлены в продаже). Для нивы в 15″ размере сейчас они делают один вариант дисков, модель L87:

Дизайн мне не сильно нравится, а самое главное что весит он 7.5 кг, что для ковки многовато, например современное литье КиК Ангара с 40-м вылетом весит 7.040 кг (по данным производителя).

По дизайну они также гораздо интереснее. Понятно что с высокой долей вероятности они прочнее литья, но не факт что сильно. Я лично держал в руках довольно кривые Slik l22 и ВСМПО эллада. Не верьте тем, кто говорит что ковка не гнется. Соответственно вариант со слик l87 отпал из-за их веса и высокой стоимости (комплект новых стоит примерно 26000, б/у попадаются редко). Остаются б/у варианты ВСМПО, предложений по ним довольно мало, к сожалению, а цены заоблачные (продавцы прошарили что новые не купить). Спустя несколько месяцев поисков по форумам и авито нашел комплект ВСПМО Тайга (фактический вес одного диска 5.1 кг), причем в другом городе, за 100 км от меня. Парень продавал их с 31-й резиной, которая мне была не нужна, но согласился продать диски отдельно. На фотках в объявлении мало что было понятно. Решил съездить. День был праздничный, непосредственно в городе продавца единственная шиномонтажка не работала, поэтому начал заранее прозванивать в соседнем, более крупном. В одну дозвонился, но мужик там собирался закрываться пораньше. Попросил по-возможности нас дождаться и выдвинулся туда. Продавец опоздал, благо шиномонтажник дождался. ЛКП на дисках был полный аллес:

При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.

Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.

Размеры «стандарт»

Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.

Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:

  • 5J – данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Буква «J», означает, что данный диск имеет только один бортик.
  • Цифра 16 – диаметр обода колеса в сборе.
  • Н2 – свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
  • ЕТ – обозначение размера дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы 2121 и 21214.
  • DIA – размер диаметра ступицы в миллиметрах.
  • PCD – обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются.

Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива 2121 и 21214, допускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа – Шевролет Нива. Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:

  • 0J х 15 ЕТ = 48 – для штампованных вариантов;
  • 5J х 15 ЕТ = 40 – для варианта с литыми образцами.

Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины.

На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья

Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.

Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

Спасибо за подписку!

Какие типы дисков выбрать и от каких производителей

Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.

Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.

Вывод

Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.

При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.

Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:

  • 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
  • 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
  • H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
  • ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
  • DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
  • PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.

Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:

  • 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
  • 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.

Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.

Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья

Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.

Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.

Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.

Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:

— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.

Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.

Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины

Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.

Параметры дисков на автомобиль Шевроле Нива

Время на чтение: 7 минут

Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.

Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».

Автомобиль Нива Шевроле

Диски на «Ниву Шевроле»

Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:

  • количество крепежных отверстий;
  • радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.

Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.

У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:

  • 5х139,7 при вылете 40 мм;
  • 5х139 при вылете 48 мм.

Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные (кованый обод и литой диск).

Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:

  • Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
  • Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
  • Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.

«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:

  • L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
  • GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.

В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.

Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.

Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.

Правила подбора колесных автодисков

Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.

Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.

Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:

  • сделаны из качественной стали;
  • надежные;
  • имеют увеличенные по диаметру отверстия.

Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.

Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».

Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black

При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:

  • Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
  • Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
  • Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
  • Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
  • Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
  • Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.

Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор

Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.

Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.

Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».

Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.

Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva

Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.

Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.

Диски на автомобиль Нива 2121: полное справочное руководство

Ни для кого не секрет, что машина с красивыми дисками выглядит намного презентабельнее, чем без них. Не является исключением и Нива, особенно эксплуатируемая в городских условиях.

Известно, что эти детали выпускаются в четырех основных вариантах. Первый — это штампованные образцы, которые отличаются невысокой стоимостью, тяжелые по весу, подвергаются коррозии. Второй — кованые диски, более дорогие, при ударе не ломаются, а гнутся, что дает возможность их восстановить, менее подвержены ржавлению. Третий — литые диски на Ниву. Они имеют множество вариантов дизайна, но при сильном ударе раскалываются и часто не подлежат ремонту. Самыми дорогими считаются сборные изделия, у которых обод является кованным, а сам диск — литым.

Размер дисков и другие характеристики

Чаще всего литые диски для автомобиля Нива выполняются из алюминиевых сплавов, что дает деталям повышенную прочность, устойчивость к коррозии и приемлемую цену. Меньшей популярностью пользуются диски кованые, изготавливаемые с применением титана и магния, т. к. при высокой прочности, они являются весьма дорогими.

Стальные изделия для Нивы 2121 также становятся менее востребованными в последние годы, т. к. не отличаются разнообразием дизайнерских решений. ВАЗ 2121 Нива обычно «обувается» в диски черного или серебряного цветов. Реже встречаются цветные варианты, которые сами владельцы машин специально заказывают в мастерских (индивидуальная окраска).

Для того чтобы выбрать диски для Нивы 21214 или других моделей этого авто, стоит помнить основные правила того, как эти аксессуары подбираются. В первую очередь всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Это важно, в частности, при подборе ширины обода. Общие положения здесь таковы — ширина профиля от самой шины Нивы 2121 должна быть приблизительно на треть больше, чем ширина обода диска.

Размер дисков, кроме того, определяется по диаметру обода, который совпадает с монтажным диаметром шины и указывается в дюймах. Для подбора нужно посмотреть значение посадочного диаметра после буквы R (означает радиальную шину) и, соответственно, подбирать под нее артикулы. Чаще всего встречается модификация r15, реже — r16, r17.

Масса этих автомобильных аксессуаров при поездках настолько же важна, как и размер дисков. Известно, что некоторые образцы могут достигать веса в 20-30 кг, поэтому этот параметр нужно обязательно учитывать, т. к. утяжеленные колеса дают большую нагрузку на движок и способствуют возрастанию неподрессоренной массы.

Диски ВСМПО Нужно сказать, что изделия, которые можно поставить на Ниву, r16 или r15 предлагаются многими отечественными и импортными производителями. До сих пор у автомобилистов остались хорошие воспоминания о продукции ВСМПО на Ниву, выпуск которой был официально прекращен несколько лет назад. ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» перестала выпускать диски по причине концентрации на производстве элементов для самолетостроения, разработок для двигателей и ухода с автомобильного рынка. Сегодня только в отдельных магазинах можно найти остатки образцов ВСМПО на Ниву или купить экземпляры, бывшие в употреблении. Чаще встречаются крышки, кольца, колпачки, то есть аксессуары для дисков, которые заказываются через Интернет.

Диски ВСМПО относились к классу кованых. Они изготавливались по технологии горячей объемной штамповки, что давало алюминиевым сплавам самые лучшие свойства. Дело в том, что при ковке металл становится слоистым (а не зернистым, как при литье), что приводит к повышенной прочности в сочетании с меньшим весом. Это дает меньший неподрессоренный вес, и, как результат, приводит к улучшению динамики при торможении и разгоне, снижению расхода топлива, улучшению управляемости, что прекрасно ощущается водителем.

Технологии, которые применялись для производства комплектующих от компании ВСМПО на Ниву, теперь работают в авиационных шасси. Кованый металл имеет более высокий порог пластической деформации и подвержен разрыву только при сверхвысоких аварийных нагрузках. Прочные тонкие ободы позволяют хорошо «пружинить» при нагрузке, что давало возможность выпускавшимся ранее артикулам для Нивы успешно участвовать в уменьшении воздействия дороги на элементы подвески и на колеса.

Аналоги дисков ВСМПО на Ниву

Тюнинг колес Нивы

Если диски нужны именно кованые, на Ниву их найти будет достаточно сложно. Например, на сегодняшний день такая продукция для размеров r16 предлагается под маркой «Сармат». Это легкосплавные изделия для внедорожников, с пятью сдвоенными толстыми спицами, с размерами 6,5 х 16, диаметром центрального отверстия 98,5 (могут понадобиться монтажные кольца при установке), креплением на 5 винтов с расстоянием между ними в 13,94 см. Вылет 3,8 см. Изделия выпускаются КРАМЗ и стоят около 3,7-4 тыс. рублей за один диск.

Тот же КРАМЗ выпускает кованую модель «Бархан» с шириной обода в 5,5 дюймов для Нивы r16. Крепление для модели 21214 такое же, как у «Сармата». Диск отличается:

  • менее эффектным внешним видом (шесть толстых «лучей»),
  • вылетом в 5 см,
  • массой 6,7 кг.

Машину 21214 можно «обуть» и в диски «Магнум» на r16, отличающиеся более темным цветом металла и скошенными, раздвоенными тремя «лучами». Один диск весит 7,75 кг, имеет центральное отверстие 98,5, вылет 5 см, пять крепежных отверстий, расположенных на расстоянии 13,94 см. В отличие от «Бархана», серия «Магнум» выпускается без крышки.

Основываясь на вышеизложенном, можно утверждать, что диски ВСМПО получили достойных преемников на российском рынке, в том числе в нише для серии 2121.

Варианты дисков на r15

Эффектные колеса Нивы

Гораздо проще найти r15 на Ниву. Здесь в категории недорогой продукции представлены литые диски из серии «Прома». На диаметр колеса в 15 дюймов можно найти черные пятиспицевые модели с раздвоением на конце каждого «луча» (обод 6,5, пять отверстий на 13,97, вылет 3,5 см, диаметр для ступицы 9,81 сантиметров). Также есть образцы белого, серебристого, черного матового цветов, по цене около 2,3 тыс. руб. за единицу.

Еще дешевле обойдутся литые варианты от тайваньской компании AITL, которая выпускает продукцию на европейском оборудовании. Фирма предлагает диски на r15 c шириной 6,5 красивого серебристого цвета с плавными очертаниями спиц. Ширина диска составляет 6,5, рассверловка стандартная.

Более дорогими будут диски на 21214 от компании K&K «Титан-Тех», которые могут быть с ободом на r15 или r16. Артикул выполняется из алюминиевого сплава, имеет серебристый цвет, вылет в 4 см, вес до 7 кг. Стоимость диска составляет около 2,5 тыс. рублей. Отверстия под крепление имеют формулу 5 х 13,94.

Самый дешевый r15 на Ниву предлагает Кременчугский автозавод (Украина). Эти изделия до сих пор производятся с применением технологии штамповки из стали. Рассверловка у образцов стандартная — 5 х 13,94 см, ширина 6 см, вылет 3,5 см, диаметр под ступицу — 9,85 см. Радует цена, которая составляет около 1,3 тыс. рублей за диск.

Такие же изделия по приблизительно такой же цене можно купить и от узбекского завода ФМЗ. Дизайн дисков оставляет желать лучшего, т. к. он представлен еще советским вариантом из круглых отверстий по диаметру обода диска. Хотя в лесных чащах, куда часто заезжают на модели 2121, изыски вряд ли кому-то понадобятся. Наоборот, диски будут препятствовать проникновению посторонних предметов, поэтому в этом случае их внешний вид будет скорее плюсом, чем минусом.

Кованые диски для нивы

Меня интересовали диски для Нивы, но, думаю, обзор производителей будет полезен и другим. Здесь источники информации:

Кратко обобщу информацию, полученную из этих ссылок : диски бывают стальные и легкосплавные (сплавы аллюминия и магния), последние, в свою очередь литые и кованые.

Легкосплавные диски имеют следующие преимущества перед стальными:

  • их вес меньше при прочих равных характеристиках, это уменьшает инертность колеса (следовательно — значительно автомобиля в целом, т.к. вращающиеся детали вносят гораздо больший вклад) и, поэтому, значительно влияет на динамику, расход топлива, управляемость и т.п., кроме того уменьшается неподрессоренная масса автомобиля (влияет на управляемость и плавность подвески);
  • их прочность гораздо выше, что делает их долговечными, улучшает возможность балансировки, делает их удобными для использования безкамерной резины;
  • масса легкосплавного диска вообщем меньше массы резины, поэтому, выбирая больший радиус диска + низкий профиль резины, можно уменьшить общую массу колеса (результат см. выше);
  • коррозионная стойкость, дизайн;
    а также следующие недостатки:
  • высокая стоимость
  • плохая восстановимость при ударе (в принципе это в основном возможно, но прокатка и варка лёгкосплавных дисков стоит дорого, технически сложна, и не восстанавливает оригинального качества диска).

    Кованые диски могут называться коваными только с некоторой натяжкой. На самом деле ковкой «в этом деле» обзывают процесс горячей штамповки (едва ли не литья под давлением), так что металл приобретает некоторую структуру, соответственно большую прочность и пластичность (меньшую хрупкость). Поэтому в общем случае масса кованого диска меньше массы литого.

    Целесообразность покупки импортных дисков весьма сомнительна, поскольку их цена гораздо выше, а качество сопоставимо. Выбор кованых отечественных дисков сегодня вполне широк, причём представлен весьма серьёзными производителями.

    Геометрические параметры:

  • Пригодность диска для данной модели автомобиля определяется прежде всего посадочным местом. Годятся диски только со своим PCD.
  • Центральное отверстие может быть больше требуемого, для этих целей выпускаются специальные вставки. Пока этот пункт касается только импортных дисков.
  • Важной характеристикой является вылет колёсного диска (ET). Выбор диска с неправильным вылетом ведёт к повышенной нагрузке и ускоренному износу некоторых деталей трансмиссии и подвески. На ET обычно меньше всего обращают внимание. Кое-какие мысли по этому поводу я оформлю позже.
  • Радиус и ширина диска (в дюймах). Эти величины несколько варьируются автолюбителями по своему вкусу. Ставятся колёса большего и меньшего размера, а также немеренной ширины.

    Размеры колёсных дисков Нивы: PCD — 5*139.7 (5 отверстий с диаметром окружности, проходящей через их центры, 139.7мм)
    Центральное отверстие — 98
    ET «родного» диска — 57, по мнению аксакалов допустимо использование дисков с ET в диапазоне от 30 до 60. При использовании диска R15 вылет должен быть «родного» диска — 16

    Рынок стандартного размера представлен хуже. Гораздо больше дисков R15. Правда мне нужен был именно этот размер, т.к. имелась почти новая зимняя резина R15.

    ПроизводительR ширинаET изготовление Вес Мин. цена Модель Цвет Продавец картинка
    Авиатехнология156.538(45)кованые42200Интехно-Д
    Криста15638литые81680Элитметаллик, шагреньКриста
    ВСМПО15628кованые4.51800без выточекНиваФаст-Вилс
    АКЛиК156.5281500без выточекСалютМеталлик, полировкаАКЛиК
    КраМЗ15657кованые7.81800АрбатАвтоколесо
    ВИЛС152000Автоколесо
    Виком150Нива
    КраМЗ165.557кованые6.71800КампаАвтоколесо
    КраМЗ165.550кованые1800МагнумАвтоколесо
    ВИЛС162000Автоколесо
    K&K16Медео

    Авиатехнология, КраМЗ, ВСМПО — предприятия авиапромышленности, существующие с давних советских времён, обладающие солидным опытом и производственной базой. По идее должны предоставлять близкое качество. ИМХО, выбирать нужно из них.

    Странно, но многие их модели не дружат с правильным вылетом.

    Кованые диски на Ниву R15 — 606 товаров

    Колесный диск Proma Нива

    от 3 930 ₽ в 4 магазинах

    Диск колесный стальной штампованный (5×139.7; 7х15 ET+25 D98.5) Нива

    Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva

    от 1 880 ₽ в 21 магазине

    Колесный диск Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6 ET40 Серебро

    от 1 590 ₽ в 15 магазинах

    Колесный диск K&K Титан-Тех

    от 5 814 ₽ в 11 магазинах

    ORW диск стальной 5×139.7 нива 7х15 ET+25 d 98 черный

    Колесный диск Remain R168 (15 Niva 4) 6.5×15/5×139.7 ET40 D98 Сильвер

    Колесный диск ТЗСК ВАЗ Urban, Bronto 6.5×16/5×139.7 D98 ET40 Silver

    Колесный диск ТЗСК Нива-2121

    от 1 670 ₽ в 10 магазинах

    Колесный диск Proma Нива 6.5×15/5×139.7 D98.1 ET35 Бриллиантовый металлик

    от 3 835 ₽ в 2 магазинах

    Диск ORW (Off Road Wheels) Нива 7×15 5*139.7 ET 25 dia 98.5 Black

    Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10

    от 2 371 ₽ в 59 магазинах

    Колесный диск Slik L1835

    Колесный диск ORW 1570-53910-0W 7×15/5×139.7 D110 ET0 белый

    от 3 861 ₽ в 3 магазинах

    Колесный диск Mefro 21214-3101015-15 5×16/5×139.7 D98 ET58 Серый

    от 1 440 ₽ в 2 магазинах

    Диск ORW (Off Road Wheels) Нива 7×15 5*139.7 ET 25 dia 98.5 W

    Колесный диск Proma Нива 6.5×15/5×139.7 D98.1 ET35 Титан

    от 4 070 ₽ в 2 магазинах

    Колесный диск M&K MK-V

    Колесный диск Off-Road-Wheels 1570-539985S+25A07

    от 3 121 ₽ в 2 магазинах

    Колесный диск Tech-Line 529

    от 4 580 ₽ в 33 магазинах

    Колесный диск NZ Wheels F-15

    от 1 980 ₽ в 23 магазинах

    Колесные диски Off Road Wheels NIVA 7×15 5×139,7 ET 25 Dia 98,5 (white)

    Колесный диск Кременчугский колёсный завод Нива-CHEVROLET 6×15/5×139.7 ET48

    Диск ORW (Off Road Wheels) Нива 7×15 5*139.7 ET 25 dia 98.5 чёрный матовый

    Диск ТЗСК Нива 5.5×16 5*139.7 ET 52 dia 98.6 S

    Колесный диск Proma Нива лайт

    Колесный диск SKAD Тор

    от 4 389 ₽ в 127 магазинах

    Колесный диск SKAD Мальта

    Диск ТЗСК Нива 5.5×16 5*139.7 ET 52 dia 98.6

    Колесный диск ТЗСК Niva 6 R15 5×139,7 ET40.0 D98.5 Серебро

    Колесный диск K&K КС657

    от 5 350 ₽ в 17 магазинах

    Колесный диск Venti 1508

    от 4 240 ₽ в 19 магазинах

    Колесный диск K&K Ангара

    от 4 490 ₽ в 69 магазинах

    Диск ТЗСК Нива 5.5×16 5*139.7 ET 52 dia 98.6 Серо-зеленый

    Колесный диск Off-Road-Wheels 1570-53910BL-0A17

    Колесный диск SKAD Эвридика-2

    от 4 849 ₽ в 15 магазинах

    Колесный диск K&K Блюз

    Диск усиленный ВАЗ нива стальной черный 5×139,7 7xR15 d98,5 ET+25 (треугольник)

    Диск колесный ВАЗ-21214 R16 штампованный (серый) АвтоВАЗ 21214-3101015-15

    Колесный диск Off-Road-Wheels 1570-539985BL+25A17

    от 3 824 ₽ в 2 магазинах

    • Диски R15
    • Диски на Hyundai Solaris R15
    • Диски на Kia Rio R15
    • Диски на Toyota Corolla R15
    • Кованые колесные диски
    • Диски колесные кованые
    • Колесные диски кованые
    • Колесные диски на ниву
    • Колесные диски оригинальные на ниву
    • Колесные диски штампованные на ниву
    • Кованые диски R15
    • Кованые диски ВСМПО на Ниву
    • Кованые диски на ВАЗ R14
    • Кованые диски на мерседес
    • Кованые диски на поло седан

    Мы не интернет магазин!

    Gipper НЕ ПРОДАЕТ товары, а является информационной площадкой на которой публикуются цены на товары от разных интернет магазинов. Если Вы хотите купить какой либо товар или получить информацию о сроках и способах доставки — обратитесь напрямую в магазин.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты