Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вторичный вал — разборка и сборка

Вторичный вал — разборка и сборка

Предупреждение!

Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем кольцо с вала.

6. Съемником спрессовываем.

. и снимаем ведущую шестерню главной передачи.

7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи.

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем.

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

. и ведомую шестерню второй передачи.

10. С другого конца вала съемником спрессовываем.

. и снимаем шариковый подшипник.

11. Снимаем упорную шайбу.

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.

16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

. а четвертой и пятой — с шестью приливами.

Сборку вторичного вала проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Как разобрать коробку передач ВАЗ 2110 своими руками

Разборка и сборка КПП на автомобиле ВАЗ 2110 – процедура довольно простая, если пошагово выполнять все необходимые для этого действия.

Перед тем, как приступить непосредственно к разборке коробки своего автомобиля, необходимо узнать, подвергалась ли она ранее какому-либо ремонту. В том случае, если в ней уже производилась замена некоторых деталей, будь то подшипники или, например, картер привода сцепления, перед разборкой придется заменить регулировочной кольцо, расположенное на подшипнике дифференциала. Проделать эту манипуляцию придется до начала работ.

План разборки КПП поэтапно

  1. Прежде всего, после демонтажа с автомобиля неисправной коробки, ее придется сначала очистить от образовавшихся за время эксплуатации следов грязи и смазки, для чего следует промыть ее снаружи.

  1. В первую очередь, извлекается указатель, служащий индикатором уровня масла.

Для удобства коробку лучше расположить в вертикальном положении.

  1. Следующий этап – снятие специального кронштейна троса привода сцепления. Это можно сделать, выкрутив один болт с установленной на нем шайбой плоской формы и пару гаек с пружинного типа шайбой.
  2. Затем следует демонтировать, расположенную на коробке с обратной стороны, крышку. Она закрепляется с помощью шести болтов, выкручивающихся без особых усилий.

  1. Крышку снять полностью можно, немного приподнимая расположенный на ней прилив. Удобнее всего сделать это плоской отверткой.
  2. Чтобы освободить вилку включения пятой передачи следует скрутить один болт с пружинной шайбой.
  3. Чтобы продолжить разборку коробки, необходимо тщательно зафиксировать все валы, чтобы избежать их случайного прокручивания. Проделать это можно, переключившись на пятую передачу и передвинув вниз вилку и муфту синхронизатора. Как только шестерня соединится со шлицами муфты, необходимо переключиться на одну-две передачи ниже. Это можно осуществить путем перемещения штока выбора передачи.
  4. На следующем этапе необходимо открутить гайку, закрепляющую первичный вал. Поскольку обычно она закручивается довольно туго, придется приложить немало усилий.
  5. Провести с вторичным валом аналогичные манипуляции.
  6. Используя несколько отверток, следует немного приподнять, так называемую, ведомую шестерню, расположенную в 5-той передаче. Ступица, находящаяся на синхронизаторе во время этой манипуляции снимается с усилием с вала. Шестерню необходимо снять не одну, а заодно с синхронизатором и вилкой. Проделывать этот этап придется с осторожностью – если с синхронизатора сместится и останется на ступице муфта, возникает риск разрушения шариков, которыми он фиксируется.
  7. На следующем этапе вилку необходимо достать из синхронизатора. Проделывать это нужно через паз, расположенный в муфте, предварительно демонтировав упорную пластину.
  8. Помимо пластины необходимо также снять блокирующее кольцо и шестерню 5-ой передачи. Поскольку за время эксплуатации зубцы движущегося кольца и муфты порядком притерлись, во время дальнейшей сборки эти элементы коробки должны быть установлены в том же положении, что и до разборки. Для этого перед разборкой лучше пронумеровать эти элементы. Довольно часто при разборке коробки, разбирать полностью сам синхронизатор не надо, в этом случае его можно аккуратно перевязать.
  9. Следующим шагом с вторичного вала следует демонтировать втулку.
  10. Затем с вала, уже первичного, снять ведущую шестерню пятой передачи, предварительно запомнив ее изначальное положение.15. Для следующей манипуляции с пластинкой подшипников понадобится ударная отвертка. Она крепится при помощи четырех обычных болтов и шайб пружинного типа. Раскрутив крепление, ее можно снять. После чего можно демонтировать упорную шайбу с вторичного вала.

15. Затем с двух валов необходимо снять, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца.

16. После этого можно открутить специальные фиксаторы, чтобы достать шарики и пружинки.

17.Следующим шагом вы должны открутить специальный фиксатор, предназначенный для заднего хода, снять уплотнительное кольцо и демонтировать пружину.

18. После этого из фиксатора можно вытянуть шарик, для чего коробку достаточно лишь немного приподнять.

19. На следующем этапе необходимо открутить все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.

Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать. Продолжаем работы в следующем порядке:

  1. Картер сцепления следует демонтировать, для чего вставить обычную отвертку в один из трех, расположенных вдоль него, пазов.
  2. Картер коробки довольно просто демонтируется с картера сцепления, если его немного провернуть, одновременно слегка приподнимая вверх, влево до тех пор, пока он полностью не выйдет из-под шестеренки.
  3. Скреплениявилоквключенияпервыхчетырехпередачнеобходимооткрутитьвсеболты.
  4. Следующим шагом следует немного приподнять шток, переключающий первые две передачи. После того, как шток полностью выйдет из-под опоры, сдвигать его в левую сторону, пока головка не станет цепляться со скобой. Затем необходимо достать вилку штока из специального паза, расположенного на муфте синхронизатора. После того, как шток вместе с вилкой будут вынуты, вилку можно также демонтировать. Но, если в этом нет особой необходимости лучше оставить вилку, как есть.
  5. Со штока, предназначенного для переключения третьей и четвертой передач, можно демонтировать головку. Для этого его нужно просто повернуть, отсоединив тем самым головку от рычага передач. Шток следует лишить опоры, что довольно просто осуществить, если его чуть приподнять, после чего снять с вилок, предварительно достав их из паза на муфте.
  6. Демонтировать шток переключения последней 5-ой передачи из опоры совсем несложно, необходимо его немного повернуть и достать соединявшуюся с блокировочной скобой головку.
  7. Следующий этап разборки – снятие оси, на которой располагаются предназначенные для включения заднего хода — промежуточные шестерни.
  8. Следует сдвинуть шестерню до упора с механизмом, предназначенным для выбора передач и, проворачивая примерно на 30-40 градусов, убрать промежуточную шестерню из расположенных на валу шестерен.
  9. Затем вы должны раскачать валы и аккуратно снять их.
  10. Следующим этапом необходимо демонтировать сам дифференциал в картере сцепления.
  11. После этого необходимо раскрутить крепление в предназначенном для выбора передач механизме. Для этого следует раскрутить три болта с шайбами пружинного типа, затем сам механизм можно легко снять.
  12. Достаньте из картера сцепления расположенный в ней магнит.
  13. Следующим этапом необходимо открутить гайку на корпусе спидометра, после чего демонтировать и сам корпус. На этом этапе следует уделить максимум внимания на состояние кольца упругости – если оно недостаточно упругое или повреждено, его придется поменять.
  14. В картере также располагается выключатель света для заднего хода, который также необходимо открутить. Под ним располагается уплотнительное металлическое кольцо.
  15. На следующем этапе понадобится съемник, чтобы выпрессовать подшипник с вторичного вала. В крайнем случае можно обойтись обычной плоской отверткой.

16. Затем снимите маслосборник, находящийся под подшипником.

17. Аналогичные манипуляции необходимо провести с подшипником и на первичном валу.

18. Купленные в магазине новые подшипники при сборке необходимо забить до упора в картер сцепления, можно воспользоваться наиболее подходящей по размеру оправкой.

19. С помощью обычной отвертки сдвиньте кромку, расположенную у штока в защитном чехле и предназначенную для выбора передач. Сдвигается она одновременно с опорной втулкой.

20. Снимите шток, предназначенный для выбора передачи, можно выкрутив болт из крепления самого рычага, после чего можно снять сам рычаг.

21. Если необходимо сменить у штока шарнир, придется отодвинуть специальный защитный чехол, после чего выкрутить из крепления шарнира болт. Разбирать в этом месте нужно довольно аккуратно, поскольку для большей прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ1324, который при сборке также необходимо нанести. Если за время эксплуатации шток был поврежден или потерял свои свойства, лучше сразу провести его замену.

После этого вышеперечисленных действий можно выполнять замену необходимых узлов в КПП. Сборка производится в последовательности обратной порядку разборке.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Разборка коробки передач ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Промойте ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач. Застопорите первичный вал и отверните гайки с первичного 29 (см. рис.2) и вторичного 25 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.

Отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов. Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления. Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

Отверните винт крепления рычага штока выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее.

Рис.6. Детали вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи, 4 — ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора, 6 — шестерня V передачи; 7 — втулка шестерни 8 — упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора 13 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 — ступица скользящей муфты, 15 — шестерня III передачи; 16 — шестерня II передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передав; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо, 25 — роликовый цилиндрический подшипник

При необходимости разборки вторичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 (рис.6) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником.

Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Рис.7. Дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе

1 — ось сателлитов; 2 — полуосевые шестерни, 3 — ведущая шестерня привода спидометра; 4 коробка дифференциала; 5 — сателлит; 6 — ведомая шестерня главной передачи

Разберите дифференциал ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в следующем порядке:

— при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис.7) с коробки 4 дифференциала;

— снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 полуосевые шестерни 2 (см. рис.7) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см. рис.4) рычага выбора передач и снимитестопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Сборка КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Сборку КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей и затяните их.

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19.5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кг/см), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Нм (1,95 кг/см).

— перед установкой сальников первичного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальников и смазкой втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110;

— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении;

— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми. После запрессовки ведущей шестерни главной передачи установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо.

При сборке синхронизатора КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком.

При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте. Сборку дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кг/см).

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. Оправкой напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки МКПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 оправкой запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока.

В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами. На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.

Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой. Установите механизм выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, т.е. в картере сцепления, сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси — сальник с левой насечкой и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля.

Запрессуйте сальник первичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в картер сцепления, выдержав размер (4,2±0 2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала. Установите в картер дифференциал.

Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.

После чего установите ось с шестерней заднего хода КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера магнит.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра.

Перед установкой картера КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на картер сцепления нанесите по периметру герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые. На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал — шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора.

Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, заверните пробки фиксаторов. Заверните болт крепления вилки V передачи. На картер нанесите герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм).

Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис.2), устанавливаемого в гнезде картера КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определяют толщину регулировочного кольца МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в следующей последовательности:

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кг/см)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2 -3 оборота;

— установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки передач ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо.

Запрессуйте оправкой наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов.

Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс/см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кг/см).

Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2110

ВАЗ-2110 — переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпуск авто начался в 1996 году и продолжался до 2007. Знание устройства коробки перемены передач (КПП) автомобиля позволяет владельцу объективно судить о необходимости регулировки КПП, ее ремонте или замены. А также рассмотреть возможность сделать ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками.

Принцип устройства КПП ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110 вполне обычно. Это механическая пятиступенчатая коробка передач с двумя валами. Схема КПП ВАЗ 2110 классическая: два вала, пять передач переднего хода и одна — заднего. Передние передачи имеют синхронизаторы.

Конструктивно устройство КПП ВАЗ 2110 таково: КПП выполнена в виде единого агрегата с дифференциалом и главной передачей, имеет объединенный картер, состоящий из трех частей: картера коробки, его задней крышки и картера сцепления. Корпус КПП алюминиевый. Места сочленения деталей защищены маслобензостойким герметиком. КПП снабжена измерительным щупом для проверки уровня смазочной жидкости.

Иногда встречаются коробки передач, у которых задняя крышка защищена специальной прокладкой.

Ведущие шестерни зацепляются с ведомыми, обеспечивая необходимые передаточные числа механизма. Валы вращаются в подшипниках. Спереди установлены роликовые, а сзади — шариковые подшипники. Под передним подшипником, в котором вращается вторичный вал, расположен маслосборник. Он направляет масло на шестерни. В привод управления КПП входят:

  • рычаг переключения передач;
  • шаровая опора;
  • тяга;
  • шток;
  • устройство выбора передачи.

Опора рычага перемены передач соединена с КПП специальной тягой с демпфером. Это защищает механизм от вибраций и произвольного отключения, обеспечивает корректное переключение скоростей.

Типичные неисправности коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2110 ломается относительно редко, это один из самых надежных агрегатов автомобиля. Если своевременно выполнять регламентные работы, покупать масло для КПП ВАЗ 2110 у проверенного поставщика, машина не подведет своего владельца. При нарушении регламентов, при эксплуатации в экстремальных режимах могут проявляться определенные проблемы.

Возможные поломки КПП, причины их возникновения и ремонт.

Тип неисправности.Причина неисправности.Ремонт.
Посторонние звуки на ходу.Причиной постороннего шума может быть износ шестерен, подшипников, блокирующего кольца синхронизатора.Надо проверить уровень масла. Если он ниже минимального, немедленно залить масло в коробку до максимального уровня. Ремонт предусматривает замену вышедших из строя деталей. Уточняющая диагностика требует разборки агрегата и визуальной дефектовки деталей, если не требуется замена подушки КПП.
Утечка смазывающей жидкости.Трансмиссионное масло для ВАЗ 2110 может вытекать из изношенных шарниров равных угловых скоростей и небрежно укрепленной крышки коробки. Масло из КПП может утекать через сальники первичного вала, из-за износа штока механизма выбора передачи. Причиной утечки жидкости из коробки может быть износ сальников.Ремонт состоит в замене сальников и других изношенных элементов. В процессе работы необходимо подтянуть болты и гайки, плотно завернуть пробку сливного отверстия. Уточняющая диагностика и ремонт требуют разборки агрегата.
Самопроизвольное отключение передачи (чаще первой и второй).Причиной отключения нередко служат значительные колебания двигателя в результате износа резиновых элементов задних опор. Передачи часто включаются не до конца из-за недостаточно точной регулировки приводов. Часто причина заключается в износе синхронизаторов. Если передачу выбивает в случае наезда на кочку, это свидетельствует о выходе из строя сцепления.Ремонт состоит в регулировке агрегата или замене изношенных или поврежденных деталей.

Последний пункт списка отличается от предыдущих тем, что устранение неисправности может не требовать разборки коробки.

Опытные профессионалы иногда могут различить специфическое гудение вышедших из строя конкретных деталей «на слух», еще до разборки агрегата определяя, что именно подлежит замене. Но этот метод диагностики неисправностей доступен только большим мастерам и то не всегда.

Регулировка КПП ВАЗ 2110 и ремонтные работы

Регулировка коробки требуется не только при ее самопроизвольном отключении на ходу. Такие действия помогают, когда дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110, при затрудненном включении первой или второй передачи, что случается не так редко. Регулировка полезна при отсутствии уверенной фиксации какой-либо передачи в момент ее включения. В любом случае следует использовать шанс устранить дефект, не прибегая к глубокому ремонту, предусматривающему снятие КПП и ее разборку. А после выполнения любых работ, предусматривающих снятие коробки передач ВАЗ 2110, ее регулировка просто необходима.

Порядок выполнения процедуры регулировки:

  1. Обеспечьте доступ к автомобилю снизу. Для этого понадобится яма, эстакада или подъемник.
  2. Под днищем автомобиля ослабьте гайку, стягивающую хомут крепления тяги коробки (кулисы). Не откручивайте ее совсем, отпустите гайку на 1-2 оборота для обеспечения свободного перемещения хомута.
  3. Шлицевой отверткой расширьте щель в хомуте и раздвиньте пазы тяги для облегчения ее перемещения в сторону штока.
  4. Займите место за рулем и включите передачу заднего хода. Рычаг необходимо выставить в крайнее левое положение для включения задней передачи.
  5. Предложите помощнику удерживать рычаг в выставленном положении.
  6. Под днищем машины туго затяните хомут в выставленном положении.
  7. Для проверки работы КПП проведите пробную поездку. Если нужно, повторите регулировку.
  8. На этом регулировка кулисы коробки автомобиля закончена. Теперь переключение скоростей происходит четко, также должен уйти дребезг рычага.

Технологическая карта, в которой описана разборка КПП ВАЗ 2110, содержит более 120 укрупненных позиций (примерно столько же включает и сборка КПП ВАЗ 2110). Многие из этих позиций требуют использование специализированного инструмента (от медного молотка до трехлапого съемника ведомой шестерни первой передачи). А некоторые детали (шарнир штока механизма выбора передач) при сборке на заводе закреплены на резьбе специальным клеем ТБ-1324 и разборке не подлежат.

Не стоит переоценивать свои силы. Если неопытный автолюбитель решит провести ремонт коробки передач ВАЗ 2110 в обычном гараже, не оборудованном специальными приспособлениями и инструментом, разборка коробки передач приведет к тому, что часть важных деталей может затеряться. А тогда коробку обратно собрать будет уже нереально, придется просить помощи у профессионалов.

Лучше сразу обращаться в автосервис, специалисты которого умеют все, включая тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Разборка КПП ВАЗ 2109-2170

Прежде чем затевать ремонт коробки стоит оценить свои силы и возможности. Чтобы потом не пришлось сгребать все в мешок и нести специалистам. Я попробую вкратце описать основные трудности, которые могут возникнуть при ремонте КПП переднеприводного ваза. При этом я не буду много уделять симптомам по которым можно определить еще на машине, что с коробкой. Вообще не понимаю зачем ночей не спать, голову ломать пытаясь выяснить причину неисправности. Главное точно определить, что это именно КПП, чтобы зря не разобрать. А если уж приходится снимать и разбирать, то нужно полностью все детали проверить и заменить не только неисправные, но и те которые в ближайшем будущем выйдут со строя. На автомобиле, без снятия практически ничего нельзя заменить. Только 5-ю передачу, и некоторые сальники.

Наверно многие слышали, что в коробки не любят лазать даже неплохо разбирающиеся в ремонте механики. В чем причина? Можно ли тогда сделать КПП ВАЗ самому «на коленке»? Во первых в автосервисах многие не хотят заниматься ремонтом КПП потому что, если по уму, то для этого нужно иметь отдельное помещение, мойку, набор оправок, съемников, неплохо иметь набор запчастей. Причем для каждого типа коробок нужно что то свое. Таким образом повышается скорость ремонта и качество. И вторая сложность, при ремонте нужно проявлять максимум внимательности, коробка состоит из множества деталей которые должны быть правильно установлены. Но если у вас есть время и желание два три раза снять — поставить кпп на машину, то почему бы и нет. Я свою первую кпп хорошо сделал с третьего раза. Правда это было давно, когда не было не то что интернета, а и нормальной литературы. Были только советчики, типа «дяди Васи». Поскольку речь идет о вазовских коробках, то задача значительно облегчается потому что эти кпп простые как топор. Итак, что понадобится? Обычный набор инструмента, ударная отвертка, съемник, ну и пара рук растущих оттуда откуда надо. Очень желательно иметь хороший гайковерт. Гайки первичного и вторичного валов под ключ на 32 могут быть очень сильно затянуты. Если коробка с завода ни разу не вскрывалась, то считай повезло. Но может предыдущий мастер с пол часа долбил гайковертом эти гайки, тогда без гайковерта может и не открутите. Беда в том что при откручивании без гайковерта коробку как то нужно зафиксировать. КПП автомобилей ВАЗ 2109, 2110, Калины, Приоры и Гранты разбираются совершенно одинаково, некоторые отличия есть только в тросовых коробках ВАЗ 2181. Практически все модификации за эти годы коснулись только вторичных валов. Поэтому на этой странице только о том как разобрать коробку переднеприводного ваза, а об особенностях конкретной модели кпп в соответствующих разделах сайта:

Разборка кпп переднеприводного ваза старого образца (не тросовая).

Прежде всего сняв пыльник, вынимаем вилку сцепления. Для этого ударяем по вилке вверх и выбив пластмассовую заглушку вынимаем ее. Затем можно сразу снять направляющую выжимного подшипника, открутив 3 болта на М6.

Положив кпп на бок откручиваем гайки крышки и картера кпп. Затем ударив по отливам крышки снимаем ее. Бывает что это не так то просто сделать. Если коробка старая, много лет не разбиралась и к тому же активно купалась в зимних соляных растворах то коррозия намертво прихватывает отверстие крышки и шпильки. Эти отливы крышки мгновенно ломаются. Я в таком случае грею ацетиленовой горелкой, постепенно раскачиваю и снимаю. Лучше средства нет.

Ну эта коробка с почти новой Приоры, потому проблем не возникло. Далее нужно открутить две гайки валов. Для начала нужно зафиксировать валы от проворачивания. Для этого включаем какую нибудь передачу, затем открутив болт вилки 5-й передачи осаживаем муфту с вилкой вниз. То есть включаем одновременно 2 передачи.

А вот дальше все зависит от вашего оборудования. С гайковертом на тысячу ньютонов все легко и просто, можно даже не стопорить валы. Если же крутить головкой вручную то здесь вот в чем проблема: если разрушены подшипники валов, то эти валы болтаются и при попытке отвернуть шестерни 5-й передачи будут расходиться и запросто могут зубья выкрошиться. Но даже если подшипники целые, не следует слишком резко дергать воротком пытаясь сорвать гайки. Бывали случаи когда от резкого рывка выламывались зубья шестерни 5-й передачи.

Гайки откручены, теперь нужно снять шестерни 5-й передачи. Начинаем с ведомой, ее держит ступица которая сидит на шлицах на валу. Поддев двумя отвертками пытаемся снять шестерню вместе со ступицей и вилкой. Бывает по разному иногда эту ступицу можно руками легко снять, а иногда такие попадаются, что и отвертками никак. Тогда приходится сдергивать муфту с вилкой со ступицы (при этом все шарики с пружинками разлетаются) и только съемником спрессовывать.

Ведущая (блин) всегда легко снимается. Затем откручиваем винты крепящие стальную пластину ударной отверткой либо гайковертом. Правда очень сильно затянутые винты гайковерт может не открутить, шлицы сорвет в винтах, либо бита развалится. Ударная отвертка в таком случае понадежней будет, но придется подолбить.

Для снятия стопорных колец я использую обычные щипцы на разжим, только края подтачиваю чтобы они стали плоскими.

Пробки штоков сейчас делают с внутренним шестигранником на 8. Поэтому сначала тщательно очищаем отверстие от грязи, затем я рекомендую простучать их молотком. Даже в тех что делали раньше часто грани сворачивались, а эти совсем слабенькие, очень легко сорвать грани. А пара ударов молотком очень хорошо помогает. Это кстати касается и пробок старого образца. Открутив пробки вытаскиваем пружинки и шарики магнитом. Или не вытаскиваем и потом когда снимем картер ищем в грязи шарики.

Чтобы отделить картер забивам одну отвертку как показано стрелкой, другой приподнимаем с другой стороны. Проблема может возникнуть как и с крышкой — коррозия.

Сняв картер откручиваем два болтика вилок и вынимаем штоки. Шток первой-второй передачи просто тянем вверх, чуть постукивая по вилке. Затем шток 3-4 передачи поворачиваем и тоже тянем вверх. Вынимаем шток 5-й и задней.

Берем одновременно первичный и вторичный валы и вытаскиваем. Выкручиваем три болтика механизма выбора передач.

Осталось только выкрутить болт штока и вытащить шток. С этим иногда приходится повозиться, если рычаг штока очень плотно сидит, да плюс еще фиксатора резьбы налили от души.

Ну вот и все, делов на 15 минут. Ну еще осталось повыколачивать старые сальники, да подшипники, если их нужно менять. А нужно ли все подшипники обязательно менять, об этом в другом посте.

Коробка переключения передач для ВАЗ 2110

Коробка передач ВАЗ 2110 до настоящего времени пользуется немалой популярностью. Несмотря на то, что данные автомобили уже несколько лет как перестали выпускаться с конвейера, механизмы чувствуют себя отлично и продолжают служить своим владельцам.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 можно произвести самостоятельно, если у вас имеется достаточный опыт и все необходимые приспособления. Процедура может занимать разное количество времени, исходя из того, какая деталь вышла из строя. Помните, что ВАЗ 2110 ремонт переносит спокойно, не требует дорогостоящих деталей и аппаратуры.

Принцип работы данной коробки передач

Механизм выбора передач ВАЗ 2110 – это работа двух валов, первичного и вторичного. За счет их слаженных действий происходит крутящий момент, который движет основной осью и крутит колеса. Но, так как ВАЗ 2110 коробка передач на механической основе, то постоянно быть в сцеплении с двигателем она не может. Поэтому, с каждым переключением скорости диск сцепления создает эту связь.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2110 берет на себя всю основную нагрузку, подаваемую двигателем, поэтому ему следует уделять большее внимание.

Стоит отметить, что регулярное обслуживание помогает избегать более серьезных поломок, так что следует обязательно следить за автомобилем, тем более, если он уже давно сошел с конвейера.

Возможные проблемы при эксплуатации

Схема коробки передач ВАЗ 2110 довольно проста, но все же и у нее бывают проблемы. Чтобы не пришлось ее полностью разбирать, следует обращать внимание на следующие неисправности в работе:

  • нехарактерные шумы и гул вовремя движения и просто в рабочем состоянии;
  • у ВАЗ 2110 легкая трансмиссия, поэтому тугое переключение говорит о проблеме;
  • большой люфт рычага;
  • на ходу вылетают передачи;
  • скорости переключаются с неприятным хрустящим звуком.

Ремонт КПП ВАЗ 2110 от данных неполадок можно провести за несколько часов. Для этого нужно знать, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2110, при этом, не повредив другие важные детали. Если для этих действий у вас не хватает опыта и навыков, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Механизм переключения передач в коробке ВАЗ 2110 довольно прост и мало чем отличается от стандартной МКПП. Но, как и другие автомобили не любит резких рывков, быстрых переключений и прочих моментов, связанных со скоростью, ведь эта машина изначально не является скоростной. Синхронизатор регулировки КПП ВАЗ 2110 отвечает за каждое неправильное движение и старается урегулировать порывы, чтобы не навредить механизму.

Разборка в сервисе КПП 2110 позволит устранить даже незначительные поломки, которые в дальнейшем приносят множество неприятностей.

Если вы знаете, что замена вашей коробки передач в ВАЗ 2110, это не сложно, то лучше сделать это и тогда автомобиль сможет прослужить гораздо более долгий срок. Помните, что своевременный ремонт полностью исключит возможность замены механизма.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

ВАЗ-2110, 21102

  • Обзор двигателя
  • Электрооборудование
  • ГРМ и клапаны
  • Карбюратор Солекс
  • Коробка передач
  • Сервис и ремонт КПП
  • Обслуживание кузова
  • Передняя подвеска
  • Приборы и элементы салона
  • Приводы колес
  • Рулевое управление
  • Система охлаждения
  • Ремонт сцепления
  • Система отопления и вентиляции
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Элементы задней подвески

Лада Гранта ВАЗ-2190

  • Двигатель ВАЗ-21116
  • Разборке и сборка двигателя
  • ГРМ и распредвал
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • АКПП Jatco JF414E
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Обслуживание сцепления
  • Тормозная система
  • Кузов

Лада Калина

  • Двигатель ВАЗ-21114
  • Распредвалы и ГБЦ
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена поршневой группы
  • Сервис системы охлаждения
  • Система питания
  • Сервис МКПП
  • Приводные валы
  • Гидропривод тормозов
  • Детали кузова

Сигнализации

  • Starline

Сервис и ремонт КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Разборка коробки передач ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Промойте ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач. Застопорите первичный вал и отверните гайки с первичного 29 (см. рис.2) и вторичного 25 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.

Отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов. Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления. Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

Отверните винт крепления рычага штока выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее.

Рис.6. Детали вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи, 4 — ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора, 6 — шестерня V передачи; 7 — втулка шестерни 8 — упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора 13 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 — ступица скользящей муфты, 15 — шестерня III передачи; 16 — шестерня II передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передав; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо, 25 — роликовый цилиндрический подшипник

При необходимости разборки вторичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 (рис.6) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником.

Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Рис.7. Дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе

1 — ось сателлитов; 2 — полуосевые шестерни, 3 — ведущая шестерня привода спидометра; 4 коробка дифференциала; 5 — сателлит; 6 — ведомая шестерня главной передачи

Разберите дифференциал ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в следующем порядке:

— при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис.7) с коробки 4 дифференциала;

— снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 полуосевые шестерни 2 (см. рис.7) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см. рис.4) рычага выбора передач и снимитестопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Сборка КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Сборку КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей и затяните их.

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19.5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кг/см), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Нм (1,95 кг/см).

— перед установкой сальников первичного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальников и смазкой втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110;

— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении;

— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми. После запрессовки ведущей шестерни главной передачи установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо.

При сборке синхронизатора КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком.

При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте. Сборку дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кг/см).

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. Оправкой напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки МКПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 оправкой запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока.

В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами. На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.

Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой. Установите механизм выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, т.е. в картере сцепления, сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси — сальник с левой насечкой и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля.

Запрессуйте сальник первичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в картер сцепления, выдержав размер (4,2±0 2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала. Установите в картер дифференциал.

Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.

После чего установите ось с шестерней заднего хода КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера магнит.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра.

Перед установкой картера КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на картер сцепления нанесите по периметру герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые. На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал — шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора.

Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, заверните пробки фиксаторов. Заверните болт крепления вилки V передачи. На картер нанесите герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм).

Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис.2), устанавливаемого в гнезде картера КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определяют толщину регулировочного кольца МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в следующей последовательности:

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кг/см)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2 -3 оборота;

— установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки передач ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо.

Запрессуйте оправкой наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов.

Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс/см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кг/см).

Кпп 2110 схема

Сборка кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Разборка и сборка коробки передач.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Замена сайлентблоков ВАЗ.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка коробки передач шаг 7-8.

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ .

Разборка и сборка коробки передач.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

Преимущества КПП 12JS160TA.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — разборка и сборка.

Ремонт кпп ваз 2110.

Ремонт кпп ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110

Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать ее подсветку из LED-индикатора, показывающего номер включенной передачи или нейтраль. Такую поделку очень легко сделать при наличии хотя бы небольшого опыта в программировании микроконтроллеров AVR.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Включение его осуществляется через зажигание. Главным здесь является микроконтроллер, общающийся с герконами. При включении передачи прикрепленный к кулисе магнит прислоняется к геркону и своим магнитным полем, тем самым замыкая его контакты. Сигнал поступает на контроллер, который выводит на индикатор соответствующее геркону изображение цифры. При нахождении рукоятки в нейтральном положении ни один из герконов не замкнут, тогда на индикаторе циклично крутится змейка.

Такой индикатор номера передачи на рукоятке КПП довольно легко можно изготовить самостоятельно.

В процессе изготовления обязательно понадобятся радиодетали:

  1. Микроконтроллер ATtiny2313;
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы для замыкания в количестве 6 штук;
  4. Стабилизатор напряжения серии 7805;
  5. Резисторы для ограничения тока на 100 Ом (7 штук) и один на 10 кОм;
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкФ;
  7. Два магнита;
  8. Комплект для рычага скоростей турецкого производителя SAHLER.

Плата изготавливается из фольгированного текстолита, на ней размещаются герконы. Магниты крепятся к кулисе.

Приобретенный комплект с рукояткой КПП замечателен тем, что его можно полностью разобрать, а внутри достаточно места для того, чтобы претворить в жизнь все свои фантазии. В рукоятке легко можно разместить цифровой индикатор, для чего круглая пластмассовая крышка вынимается из ручки и меняется на точно такую же, выпиленную заранее из оргстекла, затонированного изнутри для красоты пленкой.

Затем напильником аккуратно обрабатывается место для размещения индикатора, после чего все восемь проводков, посредством которых индикатор присоединяется к контроллеру, прокладываются внутри ручки.

Далее нужно разместить плату с закрепленными на ней четырьмя герконами. Для этого сначала под пепельницей крепится посредством саморезов пластиковый тоннель с предварительно проделанным на его торце отверстием, через которе будет проходить плата.

Вторая плата с оставшимися герконами подключается к первой черным проводом и также при помощи самореза крепится к пластмассовому тоннелю. Герконы также можно прикреплять и с помощью клея, но главное разместить их таким образом, чтобы они определенно реагировали на воздействие магнита.

Для того, чтобы микроконтроллер мог работать, нужно его запрограммировать, для чего пригодятся несколько компьютерных примочек:

  1. Программатор. При помощи этого устройства происходит передача прошивочных файлов с компьютера на микроконтроллер. Существует множество разных программаторов, которые можно как купить, так и собрать самостоятельно — принципиальная схема, печатка и прошивка для них можно закачать бесплатно из интернета.
  2. Программа. Иными словами требуется среда для разработки и программирования, к примеру, CodeVision AVR.
  3. Прошивка.

Микроконтроллер соединяется с программатором посредством SPI-интерфейса.

Когда программатор подключен к компьютеру через USB-слот, а микроконтроллер посредством отладочной платы к программатору, можно запускать программу CodeVision AVR. В меню программы ищем закладку Settings, в ней выбираем строку Programmer и выставляем требуемые настройки.

Затем нужно открыть закладку Tools и выбрать Chip Programmer.

В строке Chip выбирается требуемый контроллер ATtiny 2313. Для проверки правильности подключения можно нажать Reset Chip, при проверке не должно быть выявлено ни одной ошибки. Теперь приступаем непосредственно к программированию. Если есть необходимость в очистке чипа, то в закладке Program жмем на действие Erase Chip

Во вкладке File нажимаем Load FLASH и выбираем требуемый прошивочный файл.

Затем в закладке Program выбираем FLASH и на экране должен отобразиться процесс записи. Таким образом, программирование микроконтроллера завершено и остается лишь перенести его в уже готовое устройство.

Следует заметить, что подобный тюнинг можно сделать не только для ВАЗа десятой модели, но и для иномарок, в которых имеется аналогичная схема работы рукоятки КПП.

ВАЗ 2110 устройство и ремонт кпп

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3.

Шестерни коробки передач ВАЗ-2110.

Re: Течь Масла В Кпп.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Разборка и сборка коробки передач.

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл.

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Схема дифференциала ваз 2110.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

— Автозапчасти и аксессуары в Ростове-на-Дону

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с .

Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип.

Крутящий момент передается с трансоси на оба передних колеса посредством ва.

Опора кулисы ваз 2110.

Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м.

Сборка коробки ваз 2110.

коробки передач ВАЗ 2110 2111 2112.

Ремонт кпп ваз 2110.

Как проводится ремонт коробок передач.

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе.

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

ремонт, снятие и установка коробки передач.

Ремонт КПП 2110.

Компоновка автомобиля ВАЗ-2112.

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 — 3.2.3. Разборка коробки передач — Лада Самара/Спутник

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку.6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

Сборка кпп 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Сборка коробки ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомо.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Кпп ваз 2110 фото.

Разборка и сборка коробки передач.

Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.

Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ .

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка коробки передач шаг 7-8.

Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передач.

Ремонт КПП ВАЗ 2108

Ремонт КПП ВАЗ 2108

Задача: разобрать и произвести ремонт коробки передач от ВАЗ 2108.

Отмывка КПП ВАЗ 2108.

Купил жидкости специальной для мытья движка, разбавил с водой и чистил коробку зубной щеткой, прыская этим раствором. Примерно за час смыл всю основную грязь и мазуту. Осталось завтра смыть еще разок и можно будет разбирать. Заодно съездил приценился на муфты, которые мне скорее всего понадобятся, и на подшипники. Подшипники сегодня купил только игольчатые, под шестерни. На первичный, вторичный вал пока не брал. Скорее всего возьму приоровские. Вроде бы как говорят они подходят и служат на много дольше. Заодно купил заднюю опору двигателя, которая у меня в очень плохом состоянии.

Вот такие подшипники я купил

Вот неужели трудно хотя бы по аккуратнее сделать? Я конечно понимаю, что на скорость не влияет, но все же

Вроде бы отмыл. Жидкость ядреная, аж руки щиплет

В начале разборки очень долго не мог открутить 2 гайки на первичном и вторичном валах. Пришлось пихать палку между шестеренками 5й передачи и одев трубу на ключ, я наконец таки сдернул эти гайки.

А теперь поподробнее о 5й передачи. На удивление муфта 5й передачи оказалась в идеальном состоянии, синхронизатор тоже в идеальном состоянии. Только вот шестерни полностью пришли в негодность. На шестерне на первичном валу просто срезало зубцы на половине шестерни, а о игольчатом подшипнике вообще говорить нечего, потому что его просто нет. Остался лишь небольшой кусочек потертой пластмассы, несколько целых иголок, а остальные просто перемолотые в труху.

Далее я снял крышку КПП и был удивлен тому, что там все в идеальном состоянии. Латунные синхронизаторы все в идеальном состоянии, для каждой передачи. Все шестерни тоже в идеальном состоянии. Муфты 1,2 и 3,4 передач тоже снаружи в хорошем состоянии, износа вообще не видно. От руки все переключается без каких-либо проблем. Точно о муфтах говорить не буду, потому что не распрессовывал их еще с вторичного вала, но то что все синхронизаторы как новые и все включается без проблем-это факт.

Если честно до сих пор не могу понять в чем было дело. Почему заклинило на 2й до сих пор не могу понять.Сниму муфту 1,2 передач. Может там будет видно в чем было дело, но пока это остается для меня загадкой.

Подшипники первичного вала устали-под замену. Вторичного вроде бы в хорошем состоянии, но скорее всего тоже их заменю.

Случайно заметил, что на коробочке то моей главная пара 4.13 стояла. Так что если кому надо продам главную пару 4.13 , ибо на сегодняшний день у меня их две.

Вот такое состояние шестеренок 1-4 передач

Муфта 5й передачи. Состояние видно на фото

А вот это то что осталось от подшипника 5й передачи

Моя шестерня 5й передачи

Сборка КПП ВАЗ 2108

В общем говоря, начал ее сборку. Все болты садил на казанский герметик. Перед сборкой еще раз вычистил все запчасти и корпус.

Собираю коробку в первый раз, ничего сложного в этом не вижу. Далее собираю «ёлку»

Разобрал муфты 1,2 и 3,4 передач и заменил вот эти штуки, так как на них заметил приличный износ

все края деформированы

Дольше ездил за разными мелочами для нее, чем собирал ее.
Заменил подшипники первичного и вторичного вала, смазал их литолом. Так же смазал подшипники дифференциала и передач.
В принципе рассказывать то и нечего, все видно на фото.

Внешние подшипники купил приоровские, закрытые. Вроде как многие их хвалят и ресурс у них на много выше.

Все бы прекрасно, вся сборка проходила идеально, если бы не одно но. Сорвал болт, который прикручивает вилку к штоку! И болта этого вообще нет во всем городе!
На сегодняшний день объездил все автозапчасти, крепежные магазины, но пока без результатов. Болт вроде бы как болт, но он каленый. А пока сборка зависла на 5й передаче. Корпус без прокладки, посадил на красный герметик.

Обычный болт вкручивать не хочу, так как ремонт потом может обойтись на много дороже

Результат: теперь имею КПП с 8м рядом и ГП 4.1 . Не ожидал такого результата вообще. Машинка стала вести себя совсем по-другому, как будто ожила. Все передачи втыкаются четко, динамика разгона без провалов. Чувствуется сближение передач, да и разгон стал на много лучше. Стало очень непривычно что рычаг КПП не болтается, а сама коробка не шумит вообще. Работы по ремонту КПП от ВАЗ 2108 выполнены.

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector