Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп ваз 2121 5 ступка устройство схема

Кпп ваз 2121 5 ступка устройство схема

Все началось банально 25 тысяч тому назад. Начал накрываться синхронизатор второй скорости. Посоветовавшись с JiMMY, решил не трогать коробку, пока не накроется синхронизатор четвертой скорости, а потом и менять. Проехавши не более 5-ти тысяч, решил умереть смертью храбрых подшипник первичного вала. И пошло-поехало. В очередной раз проконсультировавшись с JiMMY, получил ценнейший совет: «Меняй коробку, нах, не надо ее, нах, ремонтировать, запчасти полное Г.». Не послушался я доброго совета — может и хорошо. В общем, от момента издыхания подшипника до съема коробки и ее переборки я проехал не более 150 км. Поменял подшипник и звездочки трех скоростей — на том и ограничился, тем более, что больше менять ничего и не надо было.

Прошло еще 20 тысяч и началось опять. Должен сразу оговориться, что когда коробке было 5 тысяч отроду, ее благополучно чинили по гарантии. Поэтому когда она загремела, решение было однозначное — ставить КПП от «копейки». Выбор пал на эту модификацию неслучайно. Передаточные числа на ней несколько отличаются от других модификации 4-х и 5-ти ступенчатых коробок ВАЗа в бОльшую сторону:

ВАЗ-2121хВАЗ-2101
ПередачаПередаточное числоПередачаПередаточное число
13,6713,75
22,1022,3
31,3631,49
41,0041
50,825нет
з/х3,53з/х3,87

Собственно говоря, процесс инсталляции:
1. Открутить болты, на которых держится коробка (если до этого ее не снимали ни разу, то там есть один из трех болтов, который держит стартер — его откручивать страсть как неудобно — после установки коробки обратно, его можно не закручивать, криминала в этом нет никакого).
2. Отсоединить «вертолет» от КПП (все соединения карданных валов нужно помечать, чтобы при обратной сборке не получить дополнительных вибраций и шумов).
3. Отсоединить кардан, идущий на задний мост от РК.
4. Отсоединить кардан, идущий на передний мост от РК.
5. Открутить РК.
6. Открутить КПП и аккуратно ее снять, стараясь не повредить первичный вал и направляющие втулки.

Теперь, собственно говоря, о деталях, которые обязательно понадобятся при установке 4-х ступенчатой коробки вместо 5-ти ступенчатой:
1. Подушка КПП ВАЗ-2121. В разных магазинах стОит по-разному, разброс цен от 300 до 600 рублей (для сравнения — аналогичный девайс на ВАЗ-21213 и его модификации стоит в районе 100 рублей). Каталожный номер — 2121-1001040. Имеет смысл поискать эту деталь на разборках вместе с поперечиной (п. 2) — ломаться там нечему, а отдавать от 600 до 1100 рублей за эти железяки — пресноводная может удушить 😉
2. Поперечина, на которой крепится подушка КПП. Ее тоже надо брать только от ВАЗ-2121 (они только с виду одинаковые, на самом деле там разница в изгибе балки) Стоимость — от 300 до 500 рублей. Встречается далеко не в каждом магазине. Каталожный номер — 2121-1001100.
3. Желательно поменять карданные болты — стоят они не так уж и дорого, зато пользы от них много.
4. 4 болта М10х40, 8 широких шайб и 4 гайки с тефлоновой втулкой (это понадобится, если есть желание поставить коробку не на штатные шпильки, а на нормальные болты). В моем случае я их ставил в силу того, что свернулись и обломались шпильки крепления КПП.

Коробку желательно открыть и посмотреть, что у нее живого внутри осталось. В моем случае были заменены все подшипники (на всякий случай), сальники первичного и вторичного валов, и муфты включения передач (у старых зубья уж больно круглые были:-)

После коробку надо установить обратно на машину и наслаждать, наслаждаться, наслаждаться:-)

Удачи и полного привода,
Михаил aka GMG® aka Гризли, 15.04.03.

Дополнение от ascur, 19.07.08.

При замене на классическую коробку помимо перечисленных деталей требуется замена центрирующего кольца (номер 40 в Иллюстрированном альбоме). У классики оно металлическое, у нас резиновое. На это стоит обратить внимание при покупке, т. к. продавцы иногда пытаются впарить от классики. Продается комплектом с гайкой и шайбой.

Столкнулся с такой проблемой, когда менял у себя коробку. Сначала, по незнанию, оставил кольцо, которое стояло, т. е. классическое. После сборки при скорости выше 30 км/час была сильнейшая вибрация.

Решил по определенным причинам заменить 5ст КПП на 4ст 2101 из-за большего передаточного отношения. Была приобретена кпп 2101 с 2102 за
очень доступную цену, отчищена, осмотрена, заменены сальники, снята родная. В процессе установки обнаружилась одна неувязочка: не стыкуется,
мешает выступ (втулка) из отверстия под левый нижний болт крепления картера сцепления к двигателю, центрирующий при установке, такая же штука выступает из привалочной плоскости. Снял КПП, заправил сверло на 15 и давай сверлить. На деле оказалось, что это стальная втулка, запрессованная в
картер сцепления, её проворачивало при рассверливании, вынул пассатижами.

Других проблем не было. Центрирующая втулка для эластичной муфты была вместе с КПП в той же муфте, траверса 2121 именно для 4ст, опора тоже своя, но от 5ст ставить не пробовал.

Дополнение от 01.01.2012, автор Captain.

При замене одной КПП на другую следует обратить внимание на обязательное наличие двух центрирующих втулок, они должны быть расположены в нижних крепёжных отверстиях блока цилиндров. Бывает, что они снимаются вместе со старой КПП, а в новой их нет, бывает, что присутствуют и в блоке и в устанавливаемой КПП (если она б/у).

Втулки эти хрупкие, поэтому желательно их из КПП удалить (они при этом обычно ломаются), а в блок, если их нет, вставить новые. Если их оставить в КПП, то вылета втулки может не хватить для надёжного центрирования, а при монтаже могут не совместиться отверстия в блоке и жестяном кожухе (особенно если кожух снимали) и произойдёт разрушение втулки.

Отсутствие втулок чревато нарушением центровки КПП-двигатель и поломкой ведомого диска сцепления.

Удалить втулку просто, если подпереть втулку шляпкой гвоздя и заклинить её отвёрткой, выбить ударами молотка по гвоздю:

Сборка КПП 2123, 2101-2107, 2121, 2131 ( Часть III )

Пришло дело к сборке V передачи и передачи заднего хода. На вторичный вал одеваем шестерню передачи заднего хода.

Упорную шайбу. Так же смотрим как ставить.

Напрессовываем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Все это дело стопорим стопорным кольцом.

Не забываем про дистанционное кольцо.

Теперь одним движением руки стазу одеваем муфту синхронизатора V передачи, промежуточную шестерню заднего хода, вилку V передачи. Фиксируем вилку спецболтом.

Ставим блок шестерен V передачи и заднего хода. Затягиваем болты промвала. Сажу их на фиксатор
резьбы синий.

Одеваем саму шестерню в сборе с синхронизатором V передачи. Маслоотражательную шайбу, дистанционную втулку.

Пришла пора и фиксаторов наших передач. Кидаем в отверстия шарики и пружинки. НЕ ЗАБЫВАЕМ что темная и подлиннее которая пружинка для передачи заднего хода
и V скорости.НА фото она справа.

Садим это все дело на герметик и прижимаем упорной пластиной.

Напрессовываем на валы подшипники крышки задней.

Собственно и аккуратно напрессовываем крышку. Не забываем про хитрую гайку.

НАпрессовываем сальник, ставим пластиковую заглушку на герметик. Одеваем фланец.
Все детали я садил на хороший герметик, проверенный временем DONE DEAL серый.

Ставим механизм выбора передач.Закручиваем гайку фланца. Стопорим гайку стопорной пластиной. Хочу заметить что ее небыло при разборке. Была приобретена отдельно.Ставим сальничек промвала и прорезиненную втулку. Гайку брал новую.Садил на анаэробный фиксатор резьбы также. Затягивать сильно.

Ставим новый сальник на переднюю крышку. Смазываем литолом упорное кольцо подшипника первичного вала.

Прикручиваем колокол на место. Ставим вилку и выжимной подшипник. Посадочную поверхность подшипника смазываю трансмиссионным маслом. А так же шлицы первичного вала.
Прикручиваем нижнюю крышку кпп.

Масло заливал больше положенного. 2,2л Заливал через правую заглушку на корпусе кпп. ВУАЛЯ. Кпп собрана и готова к установке.

Далеко не переключайтесь. Скоро отчет о переборка раздатки.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 17

Спасибо зачётная инструкция)))

так если перебрать потребуется — пока не нагреешь, не открутиться. синего герметика не достаточно?

Вот вы пишите:»Закручиваем гайку фланца. Стопорим гайку стопорной пластиной. Хочу заметить что ее небыло при разборке. Была приобретена отдельно.Ставим сальничек промвала и прорезиненную втулку. Гайку брал новую.Садил на анаэробный фиксатор резьбы также. Затягивать сильно.»
А у меня если ее сильно закрутить как будто бы включена какая-то передача, т.е. если крутить первичный вал, то крутится и вторичный, хотя передачи не включены. если понемногу начать ослаблять, то становится все хорошо, но через 200 км гайка ослабевает и начинает выбивать 5-ю передачу.
Получается, что коробку я собрал неправильно?
Хотя при разборе коробки точно помню, что гайка крутилась легко.

То есть замена упорной шайбы на пружинную не влияет. При разборке кпп стояла упорная, но собирать решили по мурзилке.

Комплект сцепления и рабочий смени сцепы

На заглушенной машине передачи включаются идеально, но стоит завести первая и вторая с трудом.

Кпп ваз 2121 5 ступка устройство схема













Разборка и сборка коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод переключения передач

1 – вилка включения III и IV передач;
2 – шток вилки включения I и II передач;
3 – шток вилки включения III и IV передач;
4 – вилка включения I и II передач;
5 – шток вилки включения V передачи и заднего хода;
6 – блокировочные сухари;
7 – крышка фиксаторов;
8 – пружина фиксаторов;
9 – шарик фиксаторов;
10 – вилка включения V передачи и заднего хода;
11 – головка штока вилки включения V передачи и заднего хода;
12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо
Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – подшипник;
4 – первичный вал;
5 – пружина синхронизатора;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – стопорное кольцо;
8 – подшипник
Детали вторичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – ступица синхронизатора;
4 – муфта синхронизатора;
5 – блокирующее кольцо;
6 – пружина синхронизатора;
7 – шайба;
8 – шестерня III передачи;
9 – вторичный вал;
10 – шестерня II передачи;
11 – шестерня I передачи;
12 – втулка шестерни;
13 – подшипник;
14 – шпонка;
15 – шестерня заднего хода;
16 – пружинная шайба;
17 – шестерня V передачи;
18 – маслоотражательная шайба;
19 – распорная втулка;
20 – задний подшипник вторичного вала;
21 – сальник;
22 – фланец эластичной муфты;
23 – стопорная шайба;
24 – гайка;
25 – пружина уплотнителя;
26 – уплотнитель;
27 – центрирующее кольцо
Детали рычага и механизма выбора передач

1 – рычаг переключения передач;
2 – прокладка;
3 – шаровая опора;
4 – сферическая шайба;
5 – пружина;
6 – кольцо;
7 – стопорное кольцо;
8 – фланец;
9 – манжета;
10 – защитный чехол;
11 – рукоятка;
12 – стержень рычага;
13 – упорная подушка;
14 – упругая втулка;
15 – дистанционная втулка;
16 – запорная втулка;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – шайба направляющей пластины;
20 – направляющая планка;
21 – пружина;
22 – направляющая пластина;
23 – блокировочная пластина заднего хода
Механизм выбора передач

1 – шайба направляющей пластины;
2 – направляющая пластина;
3 – корпус рычага переключения передач;
4 – шаровая опора;
5 – сферическая шайба;
6 – пружина;
7, 8 – стопорные кольца;
9 – рычаг переключения передач;
10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите
нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

3. Демонтируйте картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач одновременно с сальником и пружинной шайбой (красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач, белоcнежной стрелкой – проем в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач), чтобы не
происходило замасливания дисков сцепления.
4. Открутите выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не
деформировать его корпус.
5. Открутите болт крепления вилки переключения Iii и Iv передач. Поставьте на
первичный вал фиксатор 41.7816.406. или синхронно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие манипуляции по разборке.

6. Демонтируйте упорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.

7. Разогнув стопорную шайбу, открутите гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и вновь заверните гайку. Выталкивателем А.40006/. со съемником А.40005/. демонтируйте с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

8. Демонтируйте с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты с пружиной, открутите гайку 4 и съемником А.40005/3/9в/9. 2 демонтируйте фланец эластичной муфты 1 (3 – палка съемника).

9. Прежде чем снимать заднюю крышку, поставьте рычаг переключения передач в
нейтральное положение, открутите гайки крепления устройства выбора передач и
демонтируйте рычаг переключения передач в сборе с устройством выбора. Единственная из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее нужно предлагать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.
10. Демонтируйте с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 43 распорную втулку 44 подшипника (см. рисунок. Коробка передач).

11. Ослабьте болты крепления крышки 5, отверните болты 2 и 4 крепления блока
шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. (1 – промежуточная шестерня заднего хода, 3 – шток вилки)
12. Снимите маслоотражательную шайбу 45 (см. рис. Коробка передач).

13. Снимите втулку 1 шестерни пятой передачи.

14. Выньте шток 1 из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3.
Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

15. Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.

16. С помощью фигурных оправок (типа отверток) демонтируйте со шпонки ступицу 4
синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 (1 – промежуточный вал
синхронизатора V передачи, 3 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 5 –
вторичный вал, 6 – шток вилки включения I и Ii передач, 7 – шток вилки включения Iii и Iv).
17. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток извлеките из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника наложите метки, по которым дaнные кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

18. Извлеките из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его.
19. Извлеките из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, Ii, Iii и Iv передач, заранее открутив болты крепления вилок. Вынимая штоки,
синхронно удалите три блокировочных сухаря 6 (см. рисунок. Привод переключения передач).

20. Демонтируйте стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала.
Открутите гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и демонтируйте ее (стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком).

21. С помощью оправок (типа отверток) извлеките первичный вал одновременно с подшипником и кольцом синхронизатора и демонтируйте игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

22. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, извлеките промежуточный подшипник и, наклонив, выньте из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов.
Демонтируйте с вала муфту синхронизатора Iii и Iv передач.
23. Разберите первичный вал (см. рисунок. Части первичного вала):

– демонтируйте упорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– поставьте вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.406. пружинную шайбу 2,
демонтируйте упорное кольцо 1, а далее пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рисунок. Части вторичного вала).снимит. с задней
стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей
муфтой 4 переключения I и Ii передач, шестерню 10 второй передачи одновременно с
блокирующим кольцом 5 синхронизатора.

25. Установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 (1) на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III
передачи. При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач.
26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и
сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и
механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см. рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки
валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения
установки задней крышки.

6. Промежуточную шестерню заднего хода 1, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте
одновременно (2 – муфта включения V передачи). При сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24 шаровую головку или сферу шаровой опоры.
7. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками
41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.
Нива ВАЗ 21213 разборка и сборка коробки передач
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

Коробка передач для Нивы

Корзина покупок

Доступные варианты

Плюсы и минусы КПП на Ниве

Автомобиль ВАЗ 2121 отличается своей относительной простотой, надежностью по сравнению с другими автомобилями и отличной проходимостью. КПП на ВАЗ 2121 устанавливается механическая, четырех- или пятиступенчатая. Более распространенный вариант сегодня — все-таки пятиступенчатая коробка, поскольку она позволяет машине развивать большую скорость на трассах. Четырехступенчатая же коробка, хоть и считается более надежной, подойдет только для неспешной езды по бездорожью.

Какие преимущества и недостатки имеет пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 21213? К преимуществам стоит отнести сравнительно недорогое обслуживание и ремонт, быструю смену передач, простоту устройства и легкую диагностику неисправностей.

Минусов у 5-ступки на Ниве достаточно:

Частые поломки. По сравнению с 4-ступенчатой коробкой, 5-ступка чаще выходит из строя

Вибрации при работе

Комфорт. По сравнению с другими МКПП, коробка Нивы менее мягкая

При низком уровне масла возникают затруднения при переключении передач

Низкий ресурс — всего около 160 тысяч км. Для сравнения, средний ресурс МКПП — 250 тысяч км.

Устройство коробки передач на Ниве

КПП для Нивы унифицирована с КПП 2107, отличает ее только заглушка отверстия для привода спидометра — на Ниве спидометр идет от раздаточной коробки.

Корпус коробки 21213 состоит из самого картера КПП, картера сцепления и задней крышки коробки.

КПП имеет три вала: первичный, промежуточный, вторичный. Синхронизатор коробки включает в себя закрепленную на вторичном валу ступицу, скользящую муфту, блокирующее и стопорное кольцо. Синхронизаторы имеют все передачи, кроме задней.

Сам механизм переключения передач — направляющая пластина с вырезами по центру, шайбы, корпус рычага и сам рычаг переключения передач, блокирующая скоба с отогнутым лепестком. Механизм крепится к задней крышке корпуса КПП. Нейтральное положение рычага фиксируется двумя парами направляющих планок, а передача заднего хода включается после нажатия рычага вниз — тогда ее включению не будет препятствовать лепесток блокирующей скобы.

Частые неисправности коробки передач на Ниве

КПП 21213 не отличается особой надежностью, но все ее «болячки» хорошо известны.

Наиболее распространенная проблема на старых автомобилях (до 2004 года) — самопроизвольное раскручивание гайки ведущей шестерни. Признак того, что гайку стоит проверить и затянуть — перестают включаться некоторые передачи или включаются, но могут «вылетать».

Выход из строя подшипника первичного вала КПП — диагностируется характерным гулом.

Износ шестерен — характеризуется усилением вибрации и появлением механического звона при работе коробки.

При несвоевременной замене трансмиссионного масла или слишком низком его уровне передачи включаются с большим усилием, а также появляются шумы, поэтому о масле в коробке следует всегда помнить и перед дальними поездками проверять его уровень и пригодность.

Течь масла (на старых автомобилях часто встречается течь из сальника).

Износ пружин синхронизатора.

Стоит отметить, что большинство проблем с МКПП встречается из-за низкого качества самих деталей и низкого качества сборки — это влечет за собой их быстрый износ, откручивание, разбалтывание и другие проблемы и коробкой передач. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, стоит чаще проводить диагностику состояния коробки и ее деталей, проверять надежность крепления элементов и заменять износившиеся или близкие к износу детали на новые.

Доставка и оплата

В нашем интернет-магазине Вы можете заказать запчасти для Вашей Нивы 2121, 21213, 21214 или Шевроле Нивы. и получить их любым удобным для Вас способом:

Быстрая доставка в любой город Украины удобным для Вас перевозчиком

Самовывоз из нашего магазина в Днепропетровске

Бесплатная доставка по Днепропетровску при покупке на сумму от 7500 грн.

Оплатить заказ вы можете как переводом на карту ПриватБанка, так и наложенным платежом при получении.

Реквизиты для перевода на карту: 4149 4991 1951 7934 Колесник И.

Огромный ассортимент

Мы предлагаем Вам широкий ассортимент запчастей. У нас Вы можете купить коробку передач, раздаточную коробку на Ниву , новую КПП на Ниву Шевроле, сцепление на Ниву Шевроле , а также детали:

шестерни и их блоки

И множество других запчастей для Вашего авто, даже таких, как кардан для Нивы , усиленный мост для Нивы . Наш ассортимент постоянно пополняется, поэтому Вы всегда найдете у нас нужную деталь, а также сможете выбрать между более чем 130 производителями.

Преимущества покупки коробки передач на Ниву в интернет-магазине Нива21

Наш интернет-магазин запчастей для Нивы основан в 1998 году, и за это время мы наладили прямые поставки автозапчастей и деталей с заводов крупных производителей как Украины, так и России. Мы заботимся о своих клиентах, поэтому сотрудничаем только с теми производителями, которые отвечают за качество своего продукта и поддерживают его на должном уровне.

У нас Вы можете приобрести качественные запчасти для Нивы, Нивы Шеви по доступной цене. Мы не накручиваем цены, потому что уважаем своих покупателей.

В электронном каталоге Вы сможете найти любую нужную вам деталь или элемент, для удобства и исключения недопониманий каждый товар в каталоге имеет фотографию. А если все же у Вас возникают сомнения при выборе — обращайтесь к нашим специалистам, и они с радостью помогут Вам подобрать нужную деталь по лучшей цене в Украине.

Кпп ваз 2131 5 ступка устройство схема

Покажем как можно произвести ремонт КПП коробки переключения передач на автомобиле НИВА 2131 своими руками. Эту неисправность нельзя в полной мере назвать болезнью НИВы, но встречается она довольно часто. Поломка всегда бывает разной, в зависимости от эксплуатации машины. Если НИВа используется по своему непосредственному значению, как внедорожник, то вылетает в основном вторая передача. Если машина часто ходит по трассе, то в большинстве случаев приходится ремонтировать 5 передачу. Если автомобиль ездит в городе, иногда выезжая помесить грязь, то страдает 4 передача, как в нашем случае. 1 и 3 передача тоже бывает выходит из строя, но очень и очень редко.

Ремонт показан очень подробно, с удобных ракурсов, вы научитесь также снимать КПП, ставить её обратно.

Вот такая жижа из стружки была обнаружена на поддоне:

После разбора коробки к замене были приговорены все подшипники, муфту, первичный вал с подшипником, игольчатый подшипник. Остальное ещё походит. В обязательном порядке покупаются новые сальники, прокладки

Видео ремонт коробки передач (КПП) на НИВА 2131:

Для тех кому интересно, сколько стоит такой ремонт в авто сервисах, конкретно в этом случае, за снятие КПП, переборку и обратную установку было заплачено 5500 рублей, это можно сказать, что дёшево. Сервис находится практически в сельской местности, в городе сумму умножать нужно на 2 и это без учёта стоимости запчастей.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки передач

Пятая передача расположена в полости задней крышки 23 (рис. 86), форма которой в связи с этим изменена. На задней части вторичного вала 1 одной шпонкой крепятся ведомая шестерня 2 заднего хода и ступица 3 муфты синхронизатора V передачи. Шестерня 8 передачи V с зубчатым венцом синхронизатора вращается на втулке 10. Между втулкой 10 и распорной втулкой 11 подшипника 12 зажата маслоотражательная шайба 9. Привод пятая ступень получает от блока 22 шестерен, который насажен на шлицы промежуточного вала 24 и крепится на них болтом 21. Дополнительной опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник

В привод переключения передач введен новый механизм – выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении V передачи. Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 2 (рис. 87), рычага, верхней и нижней шайб 1 направляющей пластины, корпуса 3 рычага переключения передач, блокиро вочной скобы 12 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к гнезду задней крышки коробки передач.

Рис. 86. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 – вторичный вал; 2 – ведомая шестерня заднего хода; 3 – ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 – муфта синхронизатора; 5 – шайба; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – рычаг переключения передач; 8 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 – маслоотражательная; шайба; 10 – втулка шестерни; 11 – распорная втулка; 12 – задний подшипник вторичного вала; 13 – сальник; 14 – фланец эластичной муфты; 15 – гайка; 16 – уплотнитель центрирующего кольца; 17 – центрирующее кольцо; 1S – стопорное кольцо; 19 – стопорная шайба; 20 – подшипник блока шестерен; 21 – болт крепления блока шестерен; 22 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 23 – задняя крышка коробки передач; 24 – промежуточный вал 108

Рис. 87. Механизм выбора передач: 1 – шайбы направляющей пластины; 2 – направляющая пластина рычага переключения передач; 3 – корпус рычага переключения передач; 4 – шаровая опора; 5 – сферическая шайба; 6 – пружина; 7 – упорное кольцо; в – стопорное кольцо; 9 – рычаг переключения передач; 10 – защитный чехол; 11 – фланец; 13 – блокировочная пластина заднего хода; 13 – пружина; 14 – направляющая планка; 15 – уплотнительное кольцо; А – риска (метка)

В пазах направляющей пластины 2 установлены подпружиненные направляющие планки 14, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока включения III и IV передач.

При включении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокирующей скобы и дальнейшее перемещение рычага 9 в сторону включения задней передачи прекращается. Для включения задней передачи следует нажать на рычаг вниз, чтобы его выступ опустился ниже лепестка скобы.

Читайте так же про автомобили:


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).

Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.

Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта зубьями достает до блокирующего кольца синхронизатора, что означает, пара не работает конусами). Напыление желтого цвета должно присутствовать на вилках.

На фотографии вторичный вал с установленной на него ступицей муфты и муфтой третей-четвёртой передачи, вставляем шестерню третей передачи (все детали при установке необходимо смазывать трансмиссионным маслом).

  • Запчасти а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. оптом
  • Каталог запчастей а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Подушки, опоры.
  3. Опора двигателя 21213-1001040 задняя

Задняя или третья опора двигателя для автомобилей ВАЗ 21213 Нива с установленной 5-и ступенчатой коробкой перемены передач (КПП). Артикул: 21213-1001040

Мини-завод автозапчастей рекомендует

Кронштейн запаски 2123-3105050

Опора двигателя 21213-1001040 Б задняя

Опора двигателя 2121-1001040 РУ задняя

Сайлентблок реактивных тяг 21217-2919041

Отзывы

  • Доставка
  • Оплата
  • Договор-аферта
  • Конфиденциальность
  • Гарантия возврата
  • Оптовикам
  • Скидки
  • Вход / Выход
  • Личные данные
  • Корзина покупок
  • Список заказов
  • Каталог автозапчастей
  • Карта сайта
  • Техподдержка

ул. Волжская 1-16

Сейчас на сайте 116 гостей и ни одного пользователя

Ваши покупки

0 Товары0.00 руб.
В корзину
  • О нас
    • Запчасти а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. оптом
    • Каталог запчастей а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
  • Интернет-магазин
    • Гофры ДМРВ, и проводки.
    • Запчасти для иномарок
    • Запчасти на ОКУ
    • Запчасти на НИВУ
    • Запчасти а/м ГАЗель, Соболь.
    • Пыльники, чехлы, заглушки.
    • Прокладки, крышки, разное.
    • Подушки, опоры.
    • Ремкомплекты на суппорт
    • Сальники, ремкомплекты, втулки.
    • Сайлентблоки, шарниры.
  • Контакты
  • FAQ
  • auto news

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Они необходимы для работы сайта, помогают нам улучшить этот сайт и пользовательский опыт (отслеживание файлов cookie).
Вы согласны файлы cookie? Обратите внимание, что если вы откажетесь от них, вы не сможете использовать все функциональные возможности сайта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector