Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест Х Рей

Краш тест Х Рей

Новый российский автомобиль Лада Икс Рей производится компанией АвтоВАЗ с расчетом получить высокие оценки качества не только от российских, но и от зарубежных экспертов. Отечественный производитель поставил перед собой цель сделать надежный и безопасный кроссовер, который будет способен защитить водителя и пассажиров от получения травм в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие и при других неблагоприятных обстоятельствах. Lada Xray получил ряд эффективных систем безопасности, которые повысят его шансы на прохождение тестирования.

Для того чтобы завоевать авторитет и доверие со стороны зарубежных экспертов и автолюбителей производители Лады Икс Рей планируют получить три звезды по результатам краш-тестов в престижном рейтинге Euro NCAP. Этот краш-тест проходят лучшие автомобили мира, и высокая оценка по результату его прохождения является своеобразным знаком качества и безопасности, который откроет для Lada Xray выход на зарубежный рынок. Испытание будет проведено в ближайшее время.

Почему Лада Икс Рей должна успешно пройти краш-тест?

Бывший руководитель АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что обеспечение высокого уровня безопасности Лады Икс Рей и успешное прохождение краш-тестов – это две основные задачи компании.

АвтоВАЗ тщательно подготовил Ладу Икс Рей к прохождению краш-теста. Автомобиль имеет усиленный кузов, а также следующие компоненты, повышающие его безопасность:

  • передние и задние двери оснащены брусьями безопасности;
  • бампера имеют повышенную прочность за счет наличия дополнительных защитных балок;
  • встроены усилители крыши;
  • присутствуют боковые стойки кузова.

Во всех комплектациях новой Лады Икс Рей, начиная с базовой, установлены водительские подушки безопасности и аналогичный атрибут для переднего пассажира. Топовая комплектация предполагает наличие боковых подушек.

Базовая комплектация новой Lada Xray предполагает наличие:

  • водительской подушки безопасности;
  • подушки переднего пассажира.

Какие критерии оцениваются на краш-тесте?

Lada Xray будет подвержена испытаниям, которые будут оценивать следующие параметры:

  • безопасность водителя;
  • защищенность взрослых пассажиров;
  • безопасность детей;
  • безопасность авто для пешеходов.

В результате оценки этих пунктов выводится общий рейтинг, который демонстрирует общую безопасность автомобиля по результатам краш-тестов.

Качественные ремни безопасности повышают шансы Лады Икс Рей на прохождение краш-теста

Все вариации авто предполагают наличие трехточечных инерционных ремней, которые надежно фиксируют пассажира и водителя на сидении.

Ремни имеют ограничители нагрузки и специальные преднатяжители на передних сидениях автомобиля. Аналогичные ремни установлены и на задние сидения.

Сидения имеют L-образные подголовники, которые крепко фиксируют шею и предотвращают травмы шеи при авариях. Лада Икс Рей имеет надежную фиксацию детских сидений (ISOFIX). В случае экстренного торможения в автомобиле автоматически срабатывает аварийная система сигнализации. При сильном ударе по кузову автомобиля двери самостоятельно открываются. В экстренных ситуациях и при ДТП включается система «ЭРА-ГЛОНАСС». Успешность краш-тестов Лады Икс Рей будет усиливаться благодаря современной электронной системе безопасности и актуальным компьютерным технологиям, которые широко применялись инженерами АвтоВАЗа при создании автомобиля.

Перед выпуском многие детали проходили компьютерное тестирование, а затем производились в металлическом исполнении.

Такой подход к производству Lada Xray позволяет сделать автомобиль более прочным и экономит средства, затрачиваемые на производство тестовых моделей.

Пассивная безопасность

Хорошее оснащение автомобиля элементами пассивной безопасности – это ключ к успешному прохождению испытания. Закрытые краш-тесты Лады Икс Рей показали, что автомобиль имеет хорошую систему пассивной безопасности, которая была спроектирована на технологической основе B0. Такая компоновка (как у Lada Xray) применяется во многих европейских автомобилях и используется многими производителями, такими как Рено, Ниссан, Dacia уже не первый год.

  • водительской, пассажирской и боковыми подушками;
  • надежное крепление детских сидений;
  • ремни безопасности (трехточечные);
  • натяжитель ремней.

Lada Xray полностью готов к прохождению краш-теста по стандартам Euro NCAP. Активные и пассивные системы, установленные в Лада Икс Рей обеспечивают надежную защиту для жизни и здоровья всех людей, которые находятся в автомобиле и соблюдают меры предосторожности и ПДД. Руководство компании АвтоВАЗ рассчитывает на то, что Lada Xray получит три звезды на краш-тесте Euro Ncap, что является хорошим результатом, особенно для автомобилей аналогичной ценовой категории.

Краш-тест седана Лада Веста

Lada Vesta – один из двух лидеров линейки Лада концерна АвтоВАЗ, поэтому потребителя интересует всё, что с нею связано, особенно – уровень безопасности автомобиля.

Ничто не продемонстрирует реальную степень безопасности автомобиля лучше, чем фактическое его участие в аварии. Есть ещё один способ, максимально приближенный к реальным условиям – так называемый краш-тест, во время которого автомобиль на различных скоростях, имитирующих движение в определённых условиях, сталкивают со статическим или динамическим препятствием под различными углами. Степень деформированности внутреннего объёма автомобиля (салона) и повреждений находящихся в нём манекенов наглядно покажет, что ждёт водителя и пассажиров в той или иной критической ситуации.

Издание Авторевю провело несколько подобных испытаний Lada Vesta, результаты которых помогут автолюбителям определиться с оценкой пассивной безопасности этой машины.

Страховой тест

Данная разновидность краш-теста, называемая также тестом по методике Даннера или бамперным тестом, заключается в том, что автомобиль на скорости в 15 км/час сталкивается передней стороной с недеформируемым барьером, имитирующим бампер стоящей машины.

Издание АвтоРевю провело страховой тест для Lada Vesta в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском полигоне, чтобы продемонстрировать последствия от типичной аварии в городских условиях с участием седана. Весту на заданной скорости в 15 км/час с балластом весом 50 кг в багажнике столкнули с имитирующим бампер неподвижным препятствием, перекрывающим фронт седана слева на 40% и расположенным под углом в 80 градусов к оси автомобиля.

Назначение этого теста – показать, насколько серьёзным для Весты и затратным для автовладельца окажется ремонт после незначительной аварии в городе, когда автомобиль «догонит» впереди идущую машину или наедет на стоящую — у безопасности автомобиля имеется также и экономическая составляющая.По результатам бамперного теста были составлены калькуляции ремонта в официальной и обычной автомастерских.

Повреждения при страховом краш-тесте

Водительская дверь после удара открылась абсолютно свободно, капот удалось открыть с небольшим усилием, но без подручных средств, протечек рабочих жидкостей не наблюдается.

Бампер разрушен, и его восстановление нецелесообразно – только замена. Разбитая левая фара сместилась назад и незначительно смяла переднюю часть крыла, верхняя фронтальная поперечина под капотом также подалась к двигателю. Как ни странно, решётка радиатора сохранилась в целости, если не считать одной защёлки, а верхнее его крепление сорвано с места. При этом сам радиатор не повреждён, только чуть смяты соты, что говорит о том, что его кронштейны рассчитаны на разрыв с сохранением самого узла.

Поперечный фронтальный брус деформирован, левая опорная часть смята почти до максимума, но геометрия лонжеронов не нарушена, что также говорит, что в Lada Vesta использован метод заложенных в конструкцию гасящих удар деформаций.

Сварных соединений у бруса с лонжероном нет, поэтому его замена не ослабит жёсткость элементов нагревом при резке и сварке.

Затраты на ремонт

Ремонт описанных повреждений Lada Vesta у официального дилера обойдётся в следующую сумму:

  • ремонтно-восстановительные работы – 40 тыс. р.;
  • запчасти и комплектующие – 70 тыс. руб.

Итого – 110 тыс. руб. с ожиданием в 1 месяц поступления деталей.

На обычном автосервисе расходы на восстановление Весты составят:

  • работа – те же 40 тыс. руб.;
  • запчасти – 20 тыс. руб.

Итого – 60 тыс. руб.

Дело в том, что официальный дилер запланировал к восстановлению только переднее левое крыло, остальные повреждённые детали – к замене новыми. А при ремонте в обычном сервисе купить пришлось бы только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера. Все остальные детали были запланированы к восстановлению.

Если произвести анализ стоимости аналогичного ремонта машин зарубежных марок по отношению к стоимости нового автомобиля, то получится следующая картина.

Вывод из сравнения соотношений: ремонт Лада Веста в универсальных СТО по истечении срока гарантийного обслуживания более привлекателен по сравнению с ситуацией по восстановлению зарубежных автомобилей.

Краш-тест Lada Vesta

15 января 2016 г. издание АвтоРевю в рамках изучения степени безопасности (программа Arcap) впервые разбило этот седан.

Ключевыми условиями этого теста, по результатам которого исследуется так называемая клетка автомобиля и деформации манекенов, являются:

  • скорость – 64 км/час;
  • перекрытие деформируемым барьером – 40%.

К подготовке условий для проведения краш-теста Лада Веста отнеслись серьёзно – на траектории катапульты даже были установлены тепловые пушки, чтобы температура манекенов составляла оптимальные 20 градусов, что было нереально при морозе в минус 16 на улице.

Одновременно проводилось испытание дееспособности системы Эра Глонас в условиях дорожно-транспортного происшествия, и через 10 секунд после столкновения диспетчер службы вышла на связь и поинтересовалась, что произошло.

Получив информацию о ситуации, она сообщила об осведомлённости по координатам места проведения испытаний – автополигон на Дмитровском шоссе.

Первое, что привлекает внимание в автомобиле после удара – сохранившееся над смятым передком лобовое стекло. Речь идёт не о качестве этого элемента, а о том, что смещение левой передней стойки в результате удара было настолько незначительным, что деформация была нейтрализована уплотнительной резиной проёма лобового стекла.

Целостность лобового стекла указывает на то, что объём салона Lada Vesta в результате испытаний значительных деформационных изменений также не претерпел.

Визуальный осмотр седана изначально дал надежду на то, что по результатам обработки электронных датчиков деформаций Lada Vesta окажется рядом с лидером подобных испытаний – Volkswagen Polo.

Последующая обработка данных электронных датчиков показала, что смещение передней стойки назад составило всего 4 мм (при 2 мм у VW Polo). Из деформаций «клетки» салона – только этот сдвиг, незначительная складка левой кромки крыши над средней стойкой и пара вмятин на левом пороге.

Водительская дверь открылась при приложении вполне адекватного ручного усилия, и первое, что бросилось в глаза – рулевое колесо сместилось не вглубь салона, а наверх – к лобовому стеклу. Смещение педалей сцепления и тормоза зафиксировано только аппаратурой – в среднем на 30 мм, что не может стать причиной травмы ног, а пластиковая педаль газа продуманно отломилась у основания. Однако, угловатые узлы под рулевой колонкой внушают обоснованные опасения.

Пол в ногах водителя имеет складки, которые сами по себе не опасны, но вкупе с изрядно подклинивающими задними дверями вызывают вопрос – не слишком ли тяжела задняя часть кузова, столь значительно надавившая вперёд при ударе.

Для наглядности сведём часть результатов краш-теста Lada Vesta в сравнительную таблицу.

Анализ и сводка полученных данных электронных приборов с уверенностью определил для Лада Веста итоги краш-теста – 14,1 балла и 4 звезды. Учитывая, что АвтоВАЗ начал мониторить ситуацию с аварийностью этого седана, можно с уверенностью ожидать изменений этих показателей в лучшую сторону.

Краш тест лада х рей результат

Наткнулся в Сети.

Издание «Авторевю» опубликовало результаты фронтального краш-теста хэтчбека «Лада XRAY Кросс». Испытание проводили по стандартной методике ARCAR: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Хэтчбек «Лада XRAY Кросс», дебютировавший в прошлом году, базируется на старой «логановской» платформе B0, у него такая же силовая структура кузова. Но российский «Кросс» получил модифицированные подрамник и переднюю подвеску, а также оригинальную рулевую колонку — всё это влияет на пассивную безопасность машины.

Кузов «Лады» после удара деформировался: появились волны на днище, залом на стойке лобового стекла, дверной проём сократился на два сантиметра. Но телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали отлично.
Критерий повреждения головы водителя и пассажира не превысил безопасного порога, и в целом машина обеспечила высокую или достаточную защиту манекенов — красных или оранжевых «частей тела» на диаграмме нет.

Итоговый результат «Лады XRAY Кросс» — 13,7 баллов из 16 возможных. Лучшими результатами на тестах «Авторевю» могли похвастаться только «Солярис», «Крета», «Поло Седан» и «Веста». Кроме того, оценка «Кросса» оказалась выше, чем у родственных «Логана» и «Сандеро», благодаря, в том числе, новой рулевой колонке и наличию преднатяжителей.

6 мая 2019 фото Авторевю

Издание «Авторевю» опубликовало результаты фронтального краш-теста хэтчбека «Лада XRAY Кросс». Испытание проводили по стандартной методике ARCAR: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Хэтчбек «Лада XRAY Кросс», дебютировавший в прошлом году, базируется на старой «логановской» платформе B0, у него такая же силовая структура кузова. Но российский «Кросс» получил модифицированные подрамник и переднюю подвеску, а также оригинальную рулевую колонку — всё это влияет на пассивную безопасность машины.

Кузов «Лады» после удара деформировался: появились волны на днище, залом на стойке лобового стекла, дверной проём сократился на два сантиметра. Но телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали отлично.

Критерий повреждения головы водителя и пассажира не превысил безопасного порога, и в целом машина обеспечила высокую или достаточную защиту манекенов — красных или оранжевых «частей тела» на диаграмме нет.

Итоговый результат «Лады XRAY Кросс» — 13,7 баллов из 16 возможных. Лучшими результатами на тестах «Авторевю» могли похвастаться только «Солярис», «Крета», «Поло Седан» и «Веста». Кроме того, оценка «Кросса» оказалась выше, чем у родственных «Логана» и «Сандеро», благодаря, в том числе, новой рулевой колонке и наличию преднатяжителей.

Накануне автомобиль Lada XRay Cross был разбит в ходе краш-тестов с 40-процентном фронтальным перекрытием. По итогам этих испытаний российский «вседорожный» хэтчбек продемонстрировал результат, который оказался даже лучше, чем у соплатформенных Renault Logan и Renault Sandero, получив оценку в 13,7 баллов из 16 возможных.

Наши коллеги из издания «Авторевю» проводят независимые краш-тесты по методике, сопоставимой с Euro NCAP – стандартный фронтальный удар на скорости в 64 километра в час с перекрытием в 40 процентов.

Судя по результатам краш-теста XRay Cross, автомобиль защищает водителя и пассажиров даже лучше, чем спроектированный на этой же архитектуре (B0) Renault Logan. В 2011 году Логан» по итогам краш-тестов смог набрать лишь 11 баллов из 16 возможных.

Добиться улучшения безопасности инженерам «АвтоВАЗа» в их модели XRay Cross удалось за счет модифицированного подрамника передней подвески с L-образными рычагами вместо А-образных, устанавливающихся на Renault, а также модификации рулевой колонки.

В краш-тесте принимала участие комплектация Lada XRay Cross Classic/Optima, стоимость которого составляет от 791 тысячи 900 рублей.

Несмотря на хорошие оценки безопасности, кузов автомобиля в момент удара получил серьезные повреждения – пороги вздулись, а на крыше и передней стойке появились заломы.

Lada XRAY Cross оказалась безопаснее многих зарубежных аналогов

Вот какие результаты показала Lada XRAY Cross в краш-тесте

Популярное автомобильное издание «Авторевю», известное своим уникальным подходом к испытаниям новых автомобилей, провело очередной любопытный краш-тест. В нем приняла участие Lada XRAY Cross, которую с 2015 года производит АвтоВАЗ.

Автомобиль первого поколения был опробован в стандартном краш-тесте по рейтингу ARCAP (независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей от «Авторевю»), который проводился на скорости 64 км/ч при фронтальном ударе о 40-процентное деформируемое перекрытие. Правила тестирования построены на протоколе EuroNCAP.

Какой результат показала отечественная кросс-версия набирающего популярность хэтчбека XRAY Cross? Сразу огорчим злопыхателей – ВАЗ сделал неплохую машину, которая в случае необходимости защитит своих седоков в самых неблагоприятных условиях ДТП!

Модный хэтч оказался безопаснее соплатформенных Renault Logan и Sandero второго поколения, последний построен на платформе B0, но немного не дотянул до результата Lada Vesta. Тем не менее за безопасность Lada XRAY Cross получил 13,7 балла из 16 возможных. Очень высокий результат, и стопроцентные четыре звезды:

Фото взято с сайта news.drom.ru

Как отмечается на сайте Drom.ru, отечественный приподнятый хэтчбек «занял пятое место среди всех разбитых в ARCAP автомобилей». Четверка самых безопасных авто, ранее опробовавших препятствие на прочность в аналогичном тестировании:

Volkswagen Polo – 14,3 балла

Lada Vesta – 15,1 балла

Hyundai Creta – 15,7 балла

Hyundai Solaris – максимальные 16 баллов

По всей видимости, такие хорошие результаты связаны с внесенными в конструкцию изменениями, в частности, улучшившими стойкость кузова к деформации по сравнению с тем же Sandero.

«Но XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Sandero – у него полностью оригинальный подрамник и L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных). У него выше на 50 мм клиренс, установлена оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем», – говорится на автомобильном портале Drom.ru.

Также отмечается, что разбитый в тестировании Sandero (бился не в России, а в Бразилии по схожему сценарию) набрал в рейтинге Latin NCAP лишь 8.3 балла из 18-ти возможных. Соотношение баллов – лучшее доказательство того, что у российских инженеров получился действительно безопасный и качественный автомобиль.

Фото взято с сайта news.drom.ru

Тем не менее не обошлось без неприятных сюрпризов. Деформация кузова после удара имела место быть. Дверной проем ужался на 2 см, что, впрочем, не помешало открыть дверь, но затруднения были – наблюдалось подклинивание в проеме. Металл на днище местами пошел волнами (но сварка выдержала, уменьшив риск дальнейшего разрушения конструкции), появились заломы на передней стойке (ушла назад на 20 мм, что немного) и крыше, на порогах металл от деформации вздулся, но усилитель порога не деформировался.

Фронтальные подушки безопасности компании JSS и телескопический механизм рулевой колонки, а также преднатяжители ремней безопасности отработали, по мнению экспертов, как надо. Педальный узел при ударе не нанесет серьезных травм, как и сместившаяся рулевая колонка.

Таким образом, можно сказать, что «Икс-РЕЙ Кросс» защитит водителя и пассажиров лучше многих одноклассников, однако довести до идеала конструкцию тоже не помешало бы.

Краш-тест Lada Xray: видео

Лада Икс Рей, без преувеличения, можно назвать принципиально новым российским автомобилем, равно, как и модель Лада Веста. Неудивительно, что при покупке этого хэтчбека многие россияне стали гораздо больше внимания уделять именно вопросам безопасности, к чему их подталкивает и стоимость авто, подобравшаяся к уровню цен, за которые продаются иномарки. Так как же обстоят дела с безопасностью Lada XRAY?

Успешно пройденный краш-тест — обязательная характеристика любого современного автомобиля.

Результаты краш-теста Lada XRAY

На данный момент таковые отсутствуют, ведь краш-тест Лада Икс Рей еще не проводился. Тем не менее, руководство АвтоВАЗа уже огласило, что в 2016 году автомобиль в обязательном порядке пройдет указанные испытания, причем по методике и критериям EuroNCAP, без каких либо послаблений!

EuroNCAP — эталонная на сегодня методика испытаний!

Об этом уже уведомил общественность Олег Груненков, который является директором всего проекта Lada XRAY. Это заявление было озвучено им в ходе передачи «Автопятница». Он откровенно признал, что нормы EuroNCAP являются очень жесткими, а АвтоВАЗ поставил цель «выбить» три звезды для новой модели. Подобный результат, хоть и не является эталонным, но он позволит не только окончательно убедить общественность в истинном уровне безопасности машины, но и гарантировать возможность ее поставок в Европу.

Олег Груненков твердо уверен в своем автомобиле!

Прогнозы экспертов

Как отмечает большинство авторитетных аналитиков, у Лада Икс Рей имеются все шансы на то, чтобы успешно пройти данный тест. И это не голословное заявление. Оно сделано на основании краш-теста, который прошла Лада Веста в январе 2016 года по версии ARCAP. Как и в случае с другими моделями, указанные испытания были проведены по заказу издания «Авторевю», в Центре испытаний автомобилей НАМИ, и, соответственно, оплачены им.

Это издание не первый год проводит собственные испытания российских авто.

В целом краш-тест LADA Vesta прошел вполне успешно – подушки сработали в расчетное время, да и жесткость кузова осталась на уровне. Это заметно выделяет Весту из общей массы российских машин, традиционно имеющих крайне низкую степень безопасности.

Подробности удара можно увидеть в данном сюжете:

Следовательно, есть все основания полагать, что Икс Рей пройдет испытания не хуже. Кроме того, не стоит забывать, что хэтчбек создан на платформе типа В0, на которой спроектирован и ряд других моделей Alliance Renault Nissan. В частности, и Renault Sandero, играющий с Икс Реем в одном сегменте. Результаты Рено Сандеро II поколения по итогам краш-теста EuroNCAP (2013 год) оказались весьма неплохими – твердые 4 звезды.

Рено Сандеро прошел «ударные» испытания вполне успешно.

Все это вселяет надежду, что итоги краш-теста для Лада Икс Рей станут весьма оптимистичными.

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

Краш тест Лада Х рей

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разобьем новенький Лада X-ray в «хлам», чтобы проверить, насколько он безопасен для водителя и пассажиров. Краш тест Лада Х Рей покажет, как симбиоз Реношных и ВАЗовских технологий спасут автолюбителя и его семью от лобового удара. Посмотрим, как российский паркетник, который тяжелее своего французского «попаши» на более чем 200 кг, переживет удар лоб в лоб и как будут себя чувствовать при этом манекены.

Технические особенности

На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в котором совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник собственной разработки ВАЗ. Кто не знал, но отечественный автопроизводитель, как бы его не ругали, много сил уделяет пассивной безопасности своих авто. В частности: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет возможных повреждений.

Особенностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 килограммов, передние колеса большего диаметра (17 дюймов). Как известно, именно большой диаметр колес, может в худшую сторону изменить картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Поэтому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ждали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что получилось.

Видео краш-теста Lada X-Ray Cross

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.

Видео по теме

Сколько будет стоить ремонт Лада Х-Рей после лобового удара (небольшой «страховой» краш-тест):

Краш тест lada xray – — Lada XRAY Cross

Краш-тест Lada Xray Cross показали на видео — Российская газета

Видеозапись с краш-тестом Lada Xray Cross, о котором уже сообщала «РГ», опубликован на канале «Авторевю» в YouTube.

В ролике длительностью 8 минут с различных ракурсов показан удар автомобиля о деформируемый барьер с перекрытием в 40 процентов. Особенно впечатляющей получилась съемка из салона «вседорожного» хэтчбека с разгоном до плановой скорости в 64 км/ч. К сожалению, сам момент столкновения с препятствием, снятый изнутри, в ролик не попал. Его показывают только с наружных камер, расположенных в Центре испытаний НАМИ.

«Первый взгляд на машину сразу после удара заставил нас насторожиться», — прокомментировал кадры с разбитым хэтчбеком журналист Леонид Голованов. Он пояснил, что для современных автомобилей обнаруженный «небольшой залом на стойке лобового стекла» нехарактерен. Так же, как и проседание порога с водительской стороны.

Любопытно, что сразу после «ДТП» один из испытателей уведомил оператора контакт-центра информационной системы «Эра-Глонасс» о том, что столкновение произошло умышленно и вызов надо отменить. А заодно показал работоспособность модуля, установленного в машине на случай аварий.

Передняя левая дверь открылась, но «заметно подклинивала в проеме». А кресло водителя опустилось до предела, в результате чего манекен за рулем уперся коленями в панель. В то же время с пассажиром все было в полном порядке — это оказалось очевидным даже без дополнительных исследований.

Еще один плюс — смятый до предела моторный отсек почти не передал энергию удара на силовую клетку салона. Почти — потому что у Xray Cross все-таки «сложился подрамник», но до разрыва металла, как было у Vesta Cross, дело не дошло.

Собственно, поэтому краш-тест модели оценили в 13,7 балла из 16-ти возможных. «Это очень хорошо, это полноценные 4 звезды из четырех в нашем рейтинге», — констатировал Леонид Голованов. Хотя и не первое место. Ранее еще лучше «разбились» два Hyundai — Solaris и Creta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Краш тест Лада Х рей

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разобьем новенький Лада X-ray в «хлам», чтобы проверить, насколько он безопасен для водителя и пассажиров. Краш тест Лада Х Рей покажет, как симбиоз Реношных и ВАЗовских технологий спасут автолюбителя и его семью от лобового удара. Посмотрим, как российский паркетник, который тяжелее своего французского «попаши» на более чем 200 кг, переживет удар лоб в лоб и как будут себя чувствовать при этом манекены.

Технические особенности

На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в котором совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник собственной разработки ВАЗ. Кто не знал, но отечественный автопроизводитель, как бы его не ругали, много сил уделяет пассивной безопасности своих авто. В частности: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет возможных повреждений.

Особенностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 килограммов, передние колеса большего диаметра (17 дюймов). Как известно, именно большой диаметр колес, может в худшую сторону изменить картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Поэтому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ждали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что получилось.

Видео краш-теста Lada X-Ray Cross

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.

Видео по теме

Сколько будет стоить ремонт Лада Х-Рей после лобового удара (небольшой «страховой» краш-тест):

краш-тест вместо спасибо — Авторевю

Фото: Степан Шумахер

Не позавидуешь нашим редакционным Ладе Весте и Ладе XRAY: после всех тягот и лишений, что выпали на их долю по ходу ускоренных ресурсных испытаний, по их окончании обеих наших подопечных ждал вовсе не покой.

Венцом всей многомесячной работы стали краш-тесты по методике RCAR: удар на скорости 15 км/ч левой передней частью с 40-процентным перекрытием о недеформируемый барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля. Зажигание при этом остается включенным, на водительском месте находится пристегнутый ремнем безопасности массогабаритный манекен, а в багажнике — балласт массой 50 кг.

Жалко? Но чего не сделаешь ради знаний. И скоро мы выясним, насколько дорогим для Лады Весты и Лады XRAY окажется ремонт после небольшой, но «популярной» городской аварии, наезда на впередиидущий автомобиль, — именно такой инцидент и моделирует краш-тест RCAR.

Для этого мы объедем несколько официальных и универсальных сервисов (а заодно и сравним их между собой). Точнее, Лада Веста такой «краш-тур» уже совершила. И результаты любопытны: например… Впрочем, не будем забегать вперед — мы подробно расскажем обо всем в завершающем этот год выпуске Авторевю.

Краш-тест Lada Xray: видео

Лада Икс Рей, без преувеличения, можно назвать принципиально новым российским автомобилем, равно, как и модель Лада Веста. Неудивительно, что при покупке этого хэтчбека многие россияне стали гораздо больше внимания уделять именно вопросам безопасности, к чему их подталкивает и стоимость авто, подобравшаяся к уровню цен, за которые продаются иномарки. Так как же обстоят дела с безопасностью Lada XRAY?

Успешно пройденный краш-тест — обязательная характеристика любого современного автомобиля.

Результаты краш-теста Lada XRAY

На данный момент таковые отсутствуют, ведь краш-тест Лада Икс Рей еще не проводился. Тем не менее, руководство АвтоВАЗа уже огласило, что в 2016 году автомобиль в обязательном порядке пройдет указанные испытания, причем по методике и критериям EuroNCAP, без каких либо послаблений!

EuroNCAP — эталонная на сегодня методика испытаний!

Об этом уже уведомил общественность Олег Груненков, который является директором всего проекта Lada XRAY. Это заявление было озвучено им в ходе передачи «Автопятница». Он откровенно признал, что нормы EuroNCAP являются очень жесткими, а АвтоВАЗ поставил цель «выбить» три звезды для новой модели. Подобный результат, хоть и не является эталонным, но он позволит не только окончательно убедить общественность в истинном уровне безопасности машины, но и гарантировать возможность ее поставок в Европу.

Олег Груненков твердо уверен в своем автомобиле!

Прогнозы экспертов

Как отмечает большинство авторитетных аналитиков, у Лада Икс Рей имеются все шансы на то, чтобы успешно пройти данный тест. И это не голословное заявление. Оно сделано на основании краш-теста, который прошла Лада Веста в январе 2016 года по версии ARCAP. Как и в случае с другими моделями, указанные испытания были проведены по заказу издания «Авторевю», в Центре испытаний автомобилей НАМИ, и, соответственно, оплачены им.

Это издание не первый год проводит собственные испытания российских авто.

В целом краш-тест LADA Vesta прошел вполне успешно – подушки сработали в расчетное время, да и жесткость кузова осталась на уровне. Это заметно выделяет Весту из общей массы российских машин, традиционно имеющих крайне низкую степень безопасности.

Подробности удара можно увидеть в данном сюжете:

Следовательно, есть все основания полагать, что Икс Рей пройдет испытания не хуже. Кроме того, не стоит забывать, что хэтчбек создан на платформе типа В0, на которой спроектирован и ряд других моделей Alliance Renault Nissan. В частности, и Renault Sandero, играющий с Икс Реем в одном сегменте. Результаты Рено Сандеро II поколения по итогам краш-теста EuroNCAP (2013 год) оказались весьма неплохими – твердые 4 звезды.

Рено Сандеро прошел «ударные» испытания вполне успешно.

Все это вселяет надежду, что итоги краш-теста для Лада Икс Рей станут весьма оптимистичными.

Кроссовер Lada X-Ray — фото, двигатели, стоимость

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

Краш тест лада икс рей

Несмотря на то, что краш тест Лады Х Рей пока еще не проводился, определенные выводы о том, что приготовил нам производитель этой автоновинки можно сделать уже сегодня.

Что говорят специалисты

Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.

Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.

Краш-тесты автомобилей от АвтоВАЗа

Уже традиционно продукция завода из Тольятти демонстрирует совершенно неприемлемые для европейского сообщества результаты тестов на безопасность, однако, по словам производителя новая Lada XRAY в этом плане станет приятным исключением. Ярким подтверждением этому стала информация о том, что модель получила прочные силовые элементы кабины при этом педали, руль и двигатель расположены более грамотно, что позволяет предотвратить возможное травмирование водителя при лобовых столкновениях.

Журнал Авторевю провел испытания пассивной безопасности Lada XRAY Cross. Краш-тест проходил по российской методике ARCAP, где фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие совершается со скорости 64 км/ч. В хоте тестов выяснилось, что Lada XRAY Cross оказалась безопасней своего «донора» Renault Sandero.

Lada XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Renault Sandero:

  • полностью оригинальный подрамник;
  • L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных);
  • клиренс выше на 50 мм;
  • используется оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем.

Lada XRAY Cross после краш-теста:

  • На крыше появился залом.
  • На порогах появились вздутия.
  • Силовая «клетка» салона почти не пострадала.
  • Усилитель порога не деформировался.
  • Передняя стойка ушла назад всего на 20 мм.
  • Пол под водительским сиденьем «пошел волнами», но сварные точки не порвались.
  • Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм (это в пределах нормы).
  • Смещение руля вглубь салона незначительное.
  • Подушки безопасности фирмы JSS не вызвали вопросов у экспертов.

Манекен после краш-теста:

  • Интегральный критерий повреждения головы HIC для водителя — неопасные для человеческого мозга 599 единиц (баллы автомобиль начинает терять, когда HIC превышает 650).
  • Сжатие ребер водителя ремнем безопасности составило 24 мм — на 2 мм выше безопасного порога в 22 мм.

Общая оценка за безопасность у Lada XRAY Cross составила 13,7 балла из 16 возможных (четыре звезды из четырех).

Сравнение с конкурентами (среди всех разбитых в ARCAP автомобилей):

  1. Volkswagen Polo (14,3 балла)
  2. седан Lada Vesta (15,1 балл)
  3. Hyundai Creta (15,7 балла)
  4. Hyundai Solaris (16 баллов)
  5. Lada XRAY Cross (13,7 балла)

Напомним, обычный Lada XRAY по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero 2, а значит, и по пассивной безопасности повторяет его. Sandero проходил краш-тест по бразильскому методу Latin NCAP и заработал всего 8,3 балла из 18. Таким образом, оригинальные элементы конструкции Cross-версии с точки зрения пассивной безопасности были тщательно проработаны и делают Ладу даже безопаснее своего «донора».

Кстати, Lada Vesta SW Cross на краш-тесте заработал 11,7 балла — это три звезды ARCAP. Также ранее мы рассказывали, насколько крепкий кузов у Lada XRAY.

Видеозапись с краш-тестом Lada Xray Cross, о котором уже сообщала «РГ», опубликован на канале «Авторевю» в YouTube.

В ролике длительностью 8 минут с различных ракурсов показан удар автомобиля о деформируемый барьер с перекрытием в 40 процентов. Особенно впечатляющей получилась съемка из салона «вседорожного» хэтчбека с разгоном до плановой скорости в 64 км/ч. К сожалению, сам момент столкновения с препятствием, снятый изнутри, в ролик не попал. Его показывают только с наружных камер, расположенных в Центре испытаний НАМИ.

«Первый взгляд на машину сразу после удара заставил нас насторожиться», – прокомментировал кадры с разбитым хэтчбеком журналист Леонид Голованов. Он пояснил, что для современных автомобилей обнаруженный «небольшой залом на стойке лобового стекла» нехарактерен. Так же, как и проседание порога с водительской стороны.

Любопытно, что сразу после «ДТП» один из испытателей уведомил оператора контакт-центра информационной системы «Эра-Глонасс» о том, что столкновение произошло умышленно и вызов надо отменить. А заодно показал работоспособность модуля, установленного в машине на случай аварий.

Передняя левая дверь открылась, но «заметно подклинивала в проеме». А кресло водителя опустилось до предела, в результате чего манекен за рулем уперся коленями в панель. В то же время с пассажиром все было в полном порядке – это оказалось очевидным даже без дополнительных исследований.

Еще один плюс – смятый до предела моторный отсек почти не передал энергию удара на силовую клетку салона. Почти – потому что у Xray Cross все-таки «сложился подрамник», но до разрыва металла, как было у Vesta Cross, дело не дошло.

Собственно, поэтому краш-тест модели оценили в 13,7 балла из 16-ти возможных. «Это очень хорошо, это полноценные 4 звезды из четырех в нашем рейтинге», – констатировал Леонид Голованов. Хотя и не первое место. Ранее еще лучше «разбились» два Hyundai – Solaris и Creta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Что показал краш-тест «Лады Х Рей»: видео

Впервые высокий хэтчбек «Лада Х Рей» был продемонстрирован на подиуме международного Московского автосалона в 2012 году. Позиционируя представленный образец как шоу-кар, новый директор по дизайну Стив Мартин хотел продемонстрировать широкой общественности, как будут выглядеть автомобили LADA 4х4 после перехода автозавода под контроль альянса Renault-Nissan (офшорная компания Alliance Rostec Auto B.V).

Это был первый художественно-конструкторский проект, выполненный под его руководством, поэтому неудивительно, что Стив Мартин предпочел представить его лично:

В серийное производство городской кроссовер «Лада Х Рей» запустили в декабре 2015 года , а в продажу он официально поступил в феврале 2016 года.

Несмотря на то что серийный образец существенно отличался от ранее продемонстрированного шоу-кара, оригинальный, достаточно импозантный для отечественного автопрома автомобиль сразу же привлек к себе внимание как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Не прошел он и мимо внимания представителей средств массовой информации.

Предвосхищая тот интерес, который вызвала «Лада ХРей», «АвтоВАЗ» в январе 2016 года провел Сочи первый тест-драйв нового автомобиля, во время которого были обнародованы его стоимость и варианты комплектации:

Кроме того, за прошедшее время разнообразные тест-драйвы «Лада Х Рей» были проведены не один раз. Информацию о них можно найти в интернете, а также в различных печатных изданиях. Из них наиболее интересны результаты краш-тестов, проводимых по методикам Euro NCAP и RCAR и ARCAR.

Тестирование «Лада Х Рей»

Одной из задач, выполнение которой должен был обеспечить автомобиль «Лада Х Рей» — это гарантированная безопасность водителя в любых, самых неблагоприятных ситуациях. Для этого автомобиль оснастили эффективными системами безопасности. На «АвтоВазе» считают, что при прохождении самого престижного краш-теста в рейтинге Euro NCAP, «Лада Х Рей» должна получить «три звезды». Высокая оценка, полученная в результате прохождения этого теста, открывает выход автомобилю на мировой рынок, так как расценивается всеми, как своего рода «Знак Качества».

Ожидает автомобиль «Лада Х Рей» и прохождение краш-тестов по методике RCAR и ARCAR.

Критерии краш-теста

При прохождении краш-теста в рейтинге Euro NCAP автомобиль подвергают испытаниям, по результатам которых эксперты оценивают:

  • безопасность детей;
  • защищенность водителей;
  • безопасность пассажиров;
  • опасность, которую транспортное средство представляет для пешеходов.

Конструктивные решения, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров

Разработчики автомобиля «Лада Х Рей» заложили высокий уровень безопасности еще на этапе его проектирования. Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов, оснащенный рядом конструктивных элементов, способствующих повышению безопасности. К ним относятся:

  • встроенные усилители крыши;
  • брусья безопасности во всех дверях;
  • дополнительные защитные балки в бамперах;
  • боковые стойки кузова.

Многие детали в процессе разработки тестировались с помощью компьютера и только затем воплощались в металле.

Успешное прохождение краш-теста невозможно без оснащения автомобиля системами пассивной безопасности. Использование в качестве компоновочной схемы известной платформы ВО, позволила оснастить автомобиль большим количеством таких систем, среди которых:

  • эффективная система крепления детских кресел;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров;
  • натяжители ремней;
  • L-образные подголовники;
  • автоматическая разблокировка дверей при ударе;
  • передние и боковые подушки безопасности.

Также автомобиль оснащен самыми современными электронными системами безопасности, в том числе такими как ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и др.

Методики прохождения краш-теста

В мировой практике термином «краш-тест» (crash test — аварийное испытание) принято обозначать проведение автомобилей на безопасность. При этих испытаниях имитируются различные виды дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы выяснить, какие повреждения могут получить их участники. При этом вместо живых людей используют специальные манекены. Существует большое количество самых разнообразных видов краш-тестов, однако наиболее распространенными считаются испытания, проведенные по методикам:

  1. Методика Euro NCAP. Современный, наиболее престижный вид комплексных испытаний, который включает в свой состав:
  • лобовое столкновение на скорости 64 км/час с деформируемым барьером, причем удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля (со стороны водителя);
  • боковое столкновение на скорости 55 км/час с деформируемым барьером;
  • лобовое столкновение на скорости 55 км/час с жёстким барьером.

По результатам проведения трех тестов определяется общая оценка безопасности автомобиля в очках и по 5-бальной системе.

«Лада Х Рей» еще не подвергалась тестированию по этой методике. Для того чтобы ознакомиться с ней, можно посмотреть видеоролик:

  1. Методика RCAR.

Во время проведения краш-теста имитируется типичная городская авария с наездом сзади — лобовой удар на скорости 15 км/час о повернутый на 80% к продольной оси автомобиля недеформируемый барьер (с 40% перекрытием).

Результатом проведения краш-теста является сравнительная оценка стоимости восстановления автомобиля после столкновения.

«Лада Х Рей» тестирование по этой методике не проходила. Из современных вазовских автомобилей неплохие показатели продемонстрировала «Лада Приора»

Как проводится краш-тест по методике RCAR — можно посмотреть здесь на примере автомобиля Geely Emgrand:

  1. Методика ARCAR.

ARCAR — это российская методика проверки пассивной безопасности легковых автомобилей. Методика предполагает лобовой удар автомобиля на скорости 64 км/час в сминаемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует переднюю часть встречного транспортного средства. Считается, что такой удар имитирует столкновение двух автомобилей, суммарная скорость которых составляет 110 км/час. По датчикам, находящихся внутри манекенов определяется вероятность травм, которые мог получить человек, находясь в автомобиле во время столкновения. Кроме того, оцениваются перемещения левой передней стойки, руля и педалей. Наивысшая оценка краш-теста — 4 звезды.

«Лада Х Рей» краш-тесту по этой методике не подвергалась. Однако, собираемая на той же платформе «Лада Веста» прошла краш-тест в рамках программы ARCAR и получила высшую оценку по его результатам. Посмотреть краш-тест «Лада Веста» можно на видео:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector