Blouter.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ряд кулачковый прямозубый 745 с парой

Ряд кулачковый прямозубый 745 с парой

/ Универсальные /

  • Facebook
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+

Цена указана за ряд кулачковый прямозубый 745 с главной парой на выбор.

Кулачковая коробка передач имеет несравненно более высокий КПД. Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КПП нет потерь на трение и не вылетают передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа.

Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны – в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть – большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

Зубья на шестернях делают прямые для того, чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали – меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее. О звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.

Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (на данном ряду их 6), которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов.

Передаточные числа КПП — 745:
1 передача: 2.667 — 32х12
2 передача: 1.933 — 29х15
3 передача: 1.588 — 27х17
4 передача: 1.368 — 26х19
5 передача: 1.200 — 24х20

Прямозубые главные пары КПП:

3.470 — 17х59 — модуль 3,0
3.583 — 12х43 — модуль 4,0
4.000 — 11х44 — модуль 4,0
4.091 — 11х45 — модуль 4,0
4.182 — 11х46 — модуль 4,0
4.273 — 11х47 — модуль 3,75
4.444 — 9х40 — модуль 4,5
4.500 — 10х45 — модуль 4,0
4.600 — 10х46 — модуль 4,0
4.727 — 11х52 — модуль 3,5
4.800 — 10х48 — модуль 3,75
4.900 — 10х49 — модуль 3,75
5.000 — 9х45 — модуль 4,0
5.111 — 9х46 — модуль 4,0

Ряд кулачковый прямозубый 745 с парой предназначен, для установки на переднеприводные автомобили, такие как ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта, как с КПП 2108 так и с КПП 2110.

Воизбежания ошибок при заказе в строке дополнительно указывайте Модель автомобиля и КПП!

Кулачковая коробка передач на ваз 2107

Кулачковая коробка передач как VFTS, легендарную коробку .
Кулачковая коробка передач – это обычная механическая коробка передач с некоторыми различиями в конструкции. В ней нет синхронизаторов, а шлицевые муфты имеют не множество мелких зубцов, а 5-7 крупных кулачков, и такие же кулачки расположены на шестерне, с которой входит в зацепление муфта. Зазор между кулачками на шестернях довольно большой, что позволяет включить мгновенно, не используя сцепление любую передачу. К слову сказать, такой же принцип используется в большинстве мотоциклетных коробках. Помимо этого шестерни делают не с косыми, а с прямыми зубцами, что несколько увеличивает КПД коробки.

Обычно в кулачковых коробках передач применяют один из двух типов механизма переключения — поисковый и секвентальный. Поисковый механизм используется на серийных коробках передач. То есть можно включить любую передачу поворотом рычага в определенное направление. Привлекательность данной конструкции в ее простоте. Секвентальный механизм позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз — вниз или вверх. Это сложный, точный и дорогой механизм.

К преимуществу кулачковых коробок передач можно отнести:

Возможность быстро без использования сцепления переключить передачу С использованием секвентального механизма можно быстро переключить передачи вверх или вниз, не отвлекаясь на поиск нужной передачи. Это актуально в условиях большой тряски или когда необходимо повышенное внимание для слежения за дорогой.

Из вышесказанного видно, что коробки кулачкового типа идеально подходят для автомобильного спорта.

Недостатки коробок кулачкового типа:

Большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, приводы и т.п., которые приводят к частым поломкам.
Шумность коробки.
Так как шестерни имеют прямые зубцы, то их надо делать как можно мощнее.
Сложность и дороговизна секвентального механизма.
Требует постоянной профилактики, смена масла и т.п. Так как из-за большого износа появляется много металлических частиц.
Ну и соответственно большой износ коробки.
Из сопоставления достоинств и недостатков можно сделать вывод, что установка такой коробки в свой автомобиль для повседневной езды не рекомендуется, так как ее преимущества в повседневной езде меньше чем недостатки. Целесообразнее всего применять данный тип коробки в гоночных автомобилях.

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе – кулачковая коробка передач. Главное достоинство кулачковой коробки – в скорости переключения передач. Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления. Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее – и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона.

Ассортимент тюнинговых рядов на классику, в силу малой востребованности, довольно мал. Самый популярный ряд на сегодня – это тюнинговый ряд на классику под маркировкой R1 (Р1).

На данный момент производство данного тюнингового ряда остановлено, поэтому в продаже имеются только восстановленные спортивные ряды Р1. Восстановление заключается в отбраковке, селективном отборе отдельных частей, пескоструйке, напылении.

Ряд Р1 устанавливался в свое время в четырехступенчатую КПП 2106, которая считалась одной из самых динамичных.

Тюнинговые ряды КПП для классики других модификаций (Р2, Р3, Р4, Р5) имеют более высокую цену в силу того, что они являются новыми и изготавливаются в заводских условиях.

Купить тюнинговый ряд можно, сделав заказ в интернет магазине Stinger-shop. Наши менеджеры помогут Вам правильно подобрать запасные части для доработки КПП классики.

Ассортимент тюнинговых рядов на классику, в силу малой востребованности, довольно мал. Самый популярный ряд на сегодня – это тюнинговый ряд на классику под маркировкой R1 (Р1).

На данный момент производство данного тюнингового ряда остановлено, поэтому в продаже имеются только восстановленные спортивные ряды Р1. Восстановление заключается в отбраковке, селективном отборе отдельных частей, пескоструйке, напылении.

Ряд Р1 устанавливался в свое время в четырехступенчатую КПП 2106, которая считалась одной из самых динамичных.

Тюнинговые ряды КПП для классики других модификаций (Р2, Р3, Р4, Р5) имеют более высокую цену в силу того, что они являются новыми и изготавливаются в заводских условиях.

Купить тюнинговый ряд можно, сделав заказ в интернет магазине Stinger-shop. Наши менеджеры помогут Вам правильно подобрать запасные части для доработки КПП классики.

Вопрос улучшения динамических и скоростных характеристик автомобиля всегда оставался приоритетным для конструкторов и разработчиков. А для совершенствования этих характеристик, необходима модернизация не только двигателя, но и коробки переключения передач, увеличив скорость её переключения и максимально-допустимые нагрузки на шестерни. Именно кулачковая коробка передач стала очередным важным шагом в развитии гоночного спорта.

Кулачковая коробка передач

Особенности конструкции

Автомобиль ВАЗ-2108, который впервые получил такую коробку переключения передач, произвел фурор среди автолюбителей того времени. Для создания этой КПП, была упрощена конструкция обычной механической коробки, что также удивило многих. В кулачковом аналоге отсутствуют синхронизаторы, мелкие зубцы на шлицевых муфтах отсутствуют, вместо них расположены до семи крупных кулачков (что и явилось поводом для названия агрегата). Также кулачки расположены и на шестеренке, с которой муфта входит в зацепление. Такие изменения конструкции позволяют максимально сократить длительность каждого переключения. Коробка, адаптированная для гоночных заездов, имеют прямозубые шестерни. За счет этого конструкторы обеспечили повышенный коэффициент полезного действия, уменьшив трение. Кроме этого, нагрузка на валы уменьшается. Однако передача крутящего момента у них ниже, в связи с этим необходимо увеличивать их размер.

Распределение передаточных чисел в коробках делается с учетом использования агрегата. Для автомобилей повседневного пользования, например, ВАЗ-2108, первая ступень более короткая, так как необходимы ходовые характеристики для движения в сложных условиях. Использованные в гоночных авто, коробки, конструируются с более длинной первой ступенью, что обеспечивает необходимую динамику на старте. Механизм переключения бывает:

  1. Поисковый. Ничем не отличается от переключения обычной коробки;
  2. Последовательный. Он же секвентальный. Принцип его действия основан на возможности переключения передач лишь последовательно, по одной вверх или вниз. Технически выполнен более сложно, однако дает большую простоту переключений.

Преимущества и недостатки

Главным достоинством кулачковых коробок является увеличенная скорость переключений, которая втрое выше, чем в МКПП. Ради этого они и были созданы. Исходя из первого преимущества, происходит и второе – обороты двигателя не падают, благодаря чему, разгон обретает дополнительную динамику. Это особенно важно для двигателей с узким рабочим диапазоном. Кроме перечисленных, кулачковые коробки имеют ряд достоинств:

  • Способность переносить повышенные нагрузки;
  • Меньшая масса;
  • Передача большего крутящего момента.

Коробка передач кулачковая секвентальная

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, небольшой ресурс и повышенный уровень шума при работе. Экстремальные условия переключений для элементов коробки, приводят к износу и деформации кулачков, которые принимают всю нагрузку на себя, уберегая шестерни от повреждений. Это приводит к необходимости частой замены масла, которое загрязнено частицами металла.

Применение кулачковых агрегатов

Использование таких коробок для не гоночных авто практически возможно. Однако это не имеет смысла, если говорить о практичности. Отсутствие синхронизаторов, при повседневной езде, требует от водителя совсем другой системы переключения передач. Для увеличения срока службы элементов коробки, необходимо выжимать сцепление при переключениях, перегазовывать.
Конструкторы ВАЗ проделали огромную работу, разработав такую коробку передач и воплотив в жизнь своё изобретение. Кулачковая коробка подняла показатели гоночных автомобилей на высший уровень.

Кулачковая КПП для «классики»

Доброго всем времени суток !

В один прекрасный день, накатавшись в сласть на автомобиле, я понял, что мне не хватает стандартной КПП. В принципе, если ездить на соревнования ради старта, неспешной езды и фотографий от зрителей, то можно было ездить и так как раньше. Меня такая постановка вопроса не устраивала, поэтому я стал продумывать все варианты дальнейших действий. Самый простой вариант в моём случае — установка ряда 2R или 3R. Эти ряды длиннее, чем тот, что стоит у меня, и проблему того, что первая и вторая передачи для меня слишком короткие, а третья «далеко» от второй и мотору временами не хватает момента, возможно это бы и решило.

Но… я ещё в начале езды на «стремительных Жигулях» заметил, что при переключении передач обороты двигателя очень сильно падают. Очень часто в самый ненужный момент они «проваливались» так, что ехать дальше «на моменте» было не возможно. Требовалось в очередной раз переключать передачи и терять на это время.
Была у меня мысль: вот заменю сейчас главную пару на более короткую и поеду «как парень» ! 🙂 Но, не тут-то было. В итоге, просто сменился диапазон рабочих оборотов, а проблема не исчезла.

Обсудив положение дел с Андреем Раздобреевым и Антоном Гусевым ( AntonSVT ), я пришёл к выводу, что в этой ситуации мне помогут только радикальные меры. Как говорится, по совету лучших друзей… в итоге я купил себе кит-комплект для сборки кулачковой КПП для «Классики».

Самым сложным было купить то, не знаю что. Объясню популярно. Огромное количество людей знает о существовании кулачковой КПП для ВАЗ 2110-2107. Но практически никто не знает толком её характеристики, такие как передаточные числа, не говоря уже о количестве кулачков на муфтах, методе фиксации шестерен и пр. Пришлось мне очень плотно углубиться в тему что бы выяснить для себя некоторые нюансы.

Вопрос № 1. Какому производителю кулачковых КПП отдать предпочтение ?

На самом деле производителей кулачковых КПП для «классики», с поисковым механизмом переключения, не так много. Это отечественный производитель — Lada Special Transmission, Болверк — Эстония, Dogbox.eu — Венгрия, TST— Украина. Существуют еще универсальные ряды для кулачковых КПП, выпускаемые рядом зарубежных производителей, но их я рассматривать не стал в связи с дороговизной и огромным объёмом работ по «перепиливанию» КПП.

Так же существуют секвентальные кулачковые коробки перемены передач выпускаемые например в Словакии фирмой WRCEČKO. Стоимость такой КПП 8000 Euro. Комментарии, как говорится излишни.

Вопрос №2. Сколько ступеней имеют выпускаемые КПП ?
Lada Special Transmission — 5 ступеней, Болверк — 5 ступеней, Dogbox.eu — 5 или 6 ступеней, TST — 4,5,6 ступеней.

Вопрос № 3. Какие передаточные числа имеют ряды выпускаемых КПП ?

В этом вопросе ряд производителей проявляют гибкую политику, ряд — завидное постоянство.
И так:
Lada Special Transmission, наиболее распространённая, I-2.573, II-1.722, III-1.431, IV-1.19, V-1.00
Болверк — I-2.56, II-1.88, III-1.45, IV-1.19, V-1,00
Dogbox.eu —
(Вариант № 1, 5ст КПП) I- 2.895, II-1,895, III-1.51, IV- 1,195, V-1.00
(Вариант №2, 5 ст КПП) I-2.37, II-1.722, III- 1.431, IV- 1.195, V-1.00
Так же этот производитель выпускает 3 вида шестиступенчатых кулачковых КПП.
TST, четырёхступенчатая КПП, I-2.95, II-2.00, III-1,37 IV-1.00
Шестиступенчатые КПП этого производителя выпускаются не менее чем в 2-х вариантах, I-2.66, II-1.98, III-1,64, IV-1.37, V-1.15, VI-1,00 и I-2.66, II-1.93, III-1,538, IV-1.315, V-1.142, VI-1.00

Вопрос 4. Какие конструктивные особенности имею КПП разных производителей.
Самое большое отличие имеют первичные валы. Они во всех случаях выполняются разборными, то есть первичный вал существует отдельно от шестерни пятой передачи. Однако, фиксируется при сборке у разных производителей по-разному. Lada Special Transmission — соединение шлицевое, «Толстый» шлиц. Болверк и Dogbox.eu — шпоночное соединение, TST- соединение шлицевое, «Мелкие» шлицы.
Каждый из перечисленных способов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но критично на работоспособности КПП и скорости переключения передач не отражается.

Так же кулачковые муфты и шестерни КПП могут иметь 5, 6 или 7 кулачков на поверхности. Большее количество кулачков на муфтах увеличивает ресурс пары муфта-шестерня, но одновременно с этим увеличивает цену изделия.

Так же разнятся по способу изготовления вилки механизма переключения передач — сварные с использованием штатных вилок и фрезерованные.

Я больше всего склонялся к варианту 5 ступеней, или Lada Special Transmission или Болверк. 4 ст. КПП и 6 ст. КПП я не рассматривал, так как в одном случае цена негуманная, в другом — от многих людей слышал, что 6 ст. КПП имеет более узкие венцы шестерен, соответственно — более нагруженные и менее долговечные. 5 ст. КПП в этом случае — компромиссное решение.

Но волею случая я стал обладателем не полноценной коробки в сборе, а комплекта для сборки 5 ст. кулачковой КПП, совсем другого производителя. Изделие изготовлено ещё во времена СССР, имеет передаточные числа: I-2.89, II-1.89, III-1.51, IV-1.19, V-1.00. Первичный вал соединяется с шестерней посредством шлицевого соединения, шлиц «толстый», вилки — фрезерованные.

Дело за малым: собрать КПП и опробовать его в ближайшем будущем.

В заключении я бы хотел поблагодарить людей которые помогали мне в информацией которую я использовал при написании этой статьи. Это — Раздобреев Андрей, Гусев Антон, Юрий Викторович Лысенко, Михаил Засадыч. Так же кое-что полезное на тему кулачковых КПП для «Жигулей» я прочёл в журналах у BaykovKlim и AndreySimonovv .

UPD № 1Контактная информация о производителях кулачковых КПП для Классики
1) Lada Special Transmission (РФ) ; сайт: str-63.ru, +7(8482) 33-96-49, sport-technology@yandex.ru
2) Bollverk . (Эстония) ; hnimpexpo@gmail.com,
3) Dogbox.eu (Венгрия) ; вся информация на одноимённом сайте — dogbox.eu/
4) TST (Украина) ; сайт : tst.co.ua, tst22@i.ua

UPD №2 Тарифы и цены, январь-февраль 2017 год

Ориентировочная цена КПП под ключ, не зависимо от производителя, 90 000-100 000 рублей. Цены могут быть указаны как в рублях, так и в иностранной валюте.

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, некоторых автолюбителей приводит в определенное замешательство, особенно тогда, когда приходится остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии. Именно поэтому, в данной статье мы ответим на вопрос: «Что такое секвентальная коробка передач, принцип работы и основные ее отличия?».

Конструктивное исполнение

Основой конструкции такой КПП служит секвентальный механизм (см. фото 1), позволяющий переключать передачи исключительно по возрастанию (убыванию).

Рычаг секвентальной КПП способен перемещаться только вперед или назад, а номер включенной передачи индицируется на дисплее. Специальный вал, обладающий бороздами волнообразной формы, осуществляет управление вилками переключения, и происходит это следующим образом. При толчке рычаг, вал проворачивается на градус определенной величины и приводит в движение вилки переключения, а их расположение, и, следовательно, включение той или иной передачи, обуславливается фигурной формой борозд.

В качестве привода секвентальной коробки передач, как правило, используют пневматические или электрические механизмы, а органы управления (кнопки, переключатели) располагают на рулевом колесе или под ним.

Итак, мы рассмотрели конструктивное исполнение данной КПП, точнее, его основной элемент – секвентальный механизм. Далее – принцип функционирования.

Секвентальная коробка передач, принцип работы

Принцип действия КПП данного типа практически аналогичен принципу функционирования знакомой большинству автолюбителей механической трансмиссии. Тем не менее, отличия существуют, и мы их рассмотрим:

Использование в конструкции коробки прямозубых шестерен (вместо косозубых в механике).

Наличие электронного блока управления, выполняющего функции отсутствующей педали сцепления.

Использование механизма переключения гидравлического типа для переключения передач, что существенно сокращает время данной операции (до 150 миллисекунд).

Именно последняя особенность секвентальных коробок передач предопределила область применения данных механизмов. Ими оснащаются гоночные болиды – участники соревнований класса «Формула-1» и ей подобных. Основной причиной, определившей такую область использования секвентальных КПП, стала их способность минимизировать время включения нужной передачи в режиме сильной вибрации, сопутствующей высоким скоростям. Тем не менее, некоторые автопроизводители успешно используют подобные механизмы для оснащения обычных автомобилей.

Разумеется, секвентальные коробки передач, принцип работы которых мы рассмотрели выше, обладают не только определенными достоинствами, но и некоторыми недостатками.

Плюсы и минусы секвентальных КПП

Функционирование любого механизма под нагрузкой предопределяет наличие у него некоторых (и не только положительных) эксплуатационных особенностей. К числу неоспоримых достоинств секвентальных коробок относят:

Экономичность, обеспеченная минимальным временем переключения.

Простота управления автомобилем (особенно для новичков), обусловленная отсутствием педали сцепления.

Возможность выбора режима переключения передач: автоматический или механический.

Наличие «подрулевых лепестков», позволяющих выполнять переключение, не отрываясь от управления автомобилем (оставляя руки на рулевом колесе).

Минусами КПП данного типа, обусловленные особенностями конструктивного исполнения, специалисты считают:

Низкая степень эксплуатационной надежности гидравлического механизма, вызванная неустойчивостью агрегата к износу.

Высокая стоимость ремонтно-восстановительных работ.

Кулачковая коробка передач: ключ к победе в серьезных гонках

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе — кулачковая коробка передач. Главное достоинство кулачковой коробки — в скорости переключения передач. Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления.

Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее — и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона. Чтобы выяснить, как устроена высокоскоростная гоночная коробка передач, мы отправились в Удельное, на подмосковную базу команды «Красные крылья», выступающей в ралли и кольцевых гонках.

Особенности гоночной механики

Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroen С2.

Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во-первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое. Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах. Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.

Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской. Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо). Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.

Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна. В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.

Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен. Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна.

Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов. В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар. Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть и еще одна причина, почему кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя эти агрегаты нередко оборудуют обычным поисковым механизмом переключения, самые быстрые и популярные у гонщиков коробки — секвентальные. В раллийных машинах пилота сильно трясет, поэтому водить рычаг переключения вперед-назад куда удобнее, чем выбирать передачи, как в обычном автомобиле. К тому же такая кинематика рычага позволяет сэкономить несколько миллисекунд на каждом переключении.

Но ездить с секвентальной коробкой кулачкового типа по дорогам общего пользования — страшная мука. Дело в том, что когда мы попадаем в пробку или под прямым углом поворачиваем с главной дороги на второстепенную, то обычно перескакиваем сразу на несколько передач вниз. Например, с пятой на вторую. При секвентальной же коробке такой трюк не выйдет: придется с перегазовкой последовательно перейти на четвертую, третью и лишь затем — на вторую передачу.

Денис показывает, почему так происходит на коробке «Ситроена». Когда пилот раллийной машины толкает рычаг этой секвентальной коробки вперед или назад, на определенный угол поворачивается специальная ось с многочисленными кулачками. При этом один из кулачков возвращает вилку переключения передач в нейтральное положение, а другой давит на еще одну вилку, и она вводит в зацепление муфту с шестерней нужной передачи. Чтобы включить, скажем, пятую передачу, надо последовательно несколько раз повернуть ось, которая управляется вилками переключения.

Утешение гражданского гонщика

Выходит, что кулачковая коробка абсолютно неприменима для гражданских автомобилей. Это не совсем так. Британские фирмы — главные производители кулачковых коробок — традиционно имеют много запросов среди любителей тюнинга, желающих приобрести их коробки, а в нашей стране на базе кулачковой коробки даже был разработан современный агрегат для «гражданского» использования, который почти лишен недостатков.

Произошло это так. Компания «Спортмобиль», которая занималась тюнингом и подготовкой для соревнований и без того быстрых автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, освоила установку на этих машинах кулачковой коробки фирмы Gemini. Эффективное использование такого устройства предполагает превосходные навыки водителя. Но поскольку применение кулачковой коробки кардинально изменяет динамические характеристики, инженеры и основатели компании Алексей Чернышев и Павел Рустанович решили адаптировать гоночную коробку для использования обычными водителями при каждодневной езде.

На фотографии Subaru Impreza команды «Красные Крылья», которая участвует в Чемпионате Мира по ралли в зачете серийных автомобилей P-WRC. Несмотря на то, что с секвентальной коробкой на машине можно было бы показывать лучшее время, автомобиль оснащен кулачковой коробкой с обычным поисковым механизмом переключения. Согласно омологации, автомобиль группы N не может выступать в ралли с секвентальной коробкой.
Машины с секвентальной коробкой и традиционным рыгачом на центральном тоннеле — средний класс в иерархии гоночных аппаратов. Хотите переключать передачи еще быстрее? Пожалуйста! Оборудуйте руль подрулевыми переключателями, а поворот оси с пазами секвентальной коробки доверьте гидравлике. Такое решение применяется на большинстве гоночных машин WRC, участвующих в основном зачете. Такое же решение используется в «Формуле-1» и некоторых других гонках.
Как это обычно бывает, решения из мира автоспорта с течением времени появляются на серийных автомобилях. Сегодня многие легковые автомобили оборудованы секвентальными коробками с качающимся рычагом и подрулевыми переключателями. В комбинации с обычными некулачковыми коробками передач, такой механизм практически не повышает скорости переключений, но водители находят его более удобным по сравнению с традиционным поисковым.

Для решения этой задачи привлекли электронику. За основу взяли компьютер Motec, позволяющий программировать функции автомобиля. К нему написали собственное программное обеспечение, которое в совокупности с разработанным электронным блоком и стало основой его системы, получившей название SGSM (Sequental Gearshift Management). Сотрудники компании «Спортмобиль» смогли связать переключения передач в коробке с работой систем зажигания и впрыска. При переходе вниз мотор в автоматическом режиме совершал перегазовку. С одной стороны, это облегчало жизнь пилоту, а с другой — повышало срок службы кулачковой коробки за счет гарантированно более плавных переключений.

Кулачковая КПП

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 RusPPK

Псих на Пятерке

  • Легенды
  • 1016 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Москва — Митино
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 k@_Z_@k

  • Свои люди
  • 1917 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 RusPPK

    Псих на Пятерке

  • Легенды
  • 1016 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Москва — Митино
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 VantYs

  • Легенды
  • 6036 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город конструтор , Город Герой-овощь:) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 minercat218

  • Легенды
  • 1479 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо

    Эт понятно, но помнится из курса сопромата или деталей машин , что косозубый редуктор способен выдержать большую нагрузку, чем прямозубый

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4

    Автозапчасти — ваз кпп

    Топ-объявления Посмотреть все

    Продам КПП на ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 000 грн.

    Мотор КПП Двигатель ВАЗ 2101/2103/2105/2106 2107 2108 2109 2170 2110

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 600 грн.

    ГБЦ головка ВАЗ 2108 21083 2114 2110 2112 1118 2115 2107 2109 2111 КПП

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 800 грн.

    Кпп коробка передач ВАЗ 2110 2112 ( 2108 21083 2114)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 800 грн.

    Кпп ваз 2108 Коробка передач на авто 2109/2110/21099/2111/2112/2113

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 600 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 768 объявлений

    Найдено 768 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Кпп ваз 5 ступка

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 600 грн.

    Коробка передач Ваз 2108-2109 Кпп на 2110 2111 2112 2113 2114 2115

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Ваз 2108, 09. ДВС 1.5 и 1.3. КПП пятиступенчатая. ГБО. Титаны

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    13 000 грн.

    Никольское-на-Днепре Сегодня 16:24

    КПП коробка передач ВАЗ 2107 2101-2103-2105-2106-21213-2121

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Коробка передач ВАЗ 2108 КПП 2109/21099/2110/2112/2113/1118

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 800 грн.

    Кпп коробка переключения передач ваз 2108-2109-2110-2112-2115;1118

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 950 грн.

    Коробка передач КПП Фиат полонез на ВАЗ КПП 5ст скоростная

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 800 грн.

    Новоград-Волынский Сегодня 16:17

    Разборка ВАЗ 2101-2107 Двигатель,КПП,стартер,генератор,капот,ГБО

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 000 грн.

    Харьков, Московский Сегодня 16:12

    Кпп коробка передач ВАЗ 2110 2112 ( 2108 21083 2114)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 800 грн.

    Продам КПП ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 нов. обр., КПП 21074 5-ти

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    8 000 грн.

    Киев, Подольский Сегодня 15:31

    Плита переходная на двигатель ВАЗ под КПП BMW М50 ZF310

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    5 000 грн.

    Запчасти ваз шестерни, подшибники, корпус на КПП 2108, 2109, жигули

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:03

    КПП коробка передач 5ти ваз жигули лада

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 200 грн.

    Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:02

    КПП ВАЗ 2107 в идеале

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 900 грн.

    КПП коробка ваз полонэз, польский фиат

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 13:39

    Подушка кпп, Пыльник, Датчик, Привод. Фиат Полонез, Ваз. Fiat Polonez.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    130 грн.

    Пыльник, кпп Фиат- Полонез, на Ваз. Новый, оригинал.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    130 грн.

    Кпп ваз 2108-21099 пятиступка

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 000 грн.

    Щюп кпп ваз.⁰000000000

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    80 грн.

    Коробка передач КПП 5 ступенчатая ВАЗ 2108-2109

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 500 грн.

    ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ 2109 2108 21083 гбц кпп 2110,2111,2112,13

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 900 грн.

    Продам КПП на ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 000 грн.

    КПП ВАЗ 2107 коробка передач*КПП 2103/2101/2106/2105/2121 свежая

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Новая Одесса Сегодня 11:43

    КПП ВАЗ Коробка Передач ВАЗ 2108:2109:2110:2112:2115:приора:калина

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 800 грн.

    Белая Церковь Сегодня 11:43

    Двигатель ваз 2105, 21011 мотор ваз 2103, 2107, 2106, нива кпп 2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 800 грн.

    Коробка передач ВАЗ 2107 кпп на 2106 2103 2101 2105 нива 2121 2123

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 900 грн.

    Коробка переключения передач КПП ВАЗ 2107/2101/2105_ 2103/2106/2121

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Новоград-Волынский Сегодня 11:15

    продам КПП — 5 ст. на ВАЗ 07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    5 338 грн.

    Луганск, Ленинский Сегодня 10:46

    Коробка передач Ваз 2109 кпп Идеал Ваз 2108, 2110, 2112, 2113, 2111,

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 900 грн.

    Белая Церковь Сегодня 10:32

    Коробка ВАЗ 5 ст фиат полонез скоростна кпп класика 2107 фитовская 5

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 999 грн.

    Коробка передач ваз, КПП 2108,2109,21099,2114,2115, гарантия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 600 грн.

    Кпп ваз 5 полонез 4 ступка 2101 2103 2106 2105 2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    499 грн.

    КПП коробка передач ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2115, приора, калина

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Великая Лепетиха Сегодня 09:12

    Коробка передач ВАЗ 2108 2110 2112 5ст КПП нового образца

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 900 грн.

    Коробка передач ваз 2108 кпп Ваз 2109, 2110, 2115, 2114, 2112

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 100 грн.

    КПП ГБЦ Ваз 5 ст ГБО 2 4 поколен 4 6 8 цилиндр Стаг Stag БРС Томасето

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    650 грн.

    Одесса, Киевский Сегодня 08:56

    Фиат полонез КПП Ваз ГБО 2-4 поколение 4-6 цилиндра Томасето Стаг БРС

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    650 грн.

    Разборка ВАЗ КПП ГБЦ редуктор мост мотор двигатель блок инжектор карб

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Головка блока цилиндра ВАЗ ГБЦ КПП 07 08 21083 2109 2110 2118 1.3 1.5

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 800 грн.

    Харьков, Шевченковский Сегодня 08:44

    Похожие запросы:
    • ваз кпп в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • ваз кпп в рубрике Запчасти для транспорта
    • ваз кпп 5 в рубрике Автозапчасти
    • ваз кпп 5 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • ваз кпп 5 в рубрике Запчасти для транспорта
    • ваз кпп 5 ступка в рубрике Автозапчасти
    • ваз кпп в рубрике ВАЗ
    • ваз кпп 5 ступка в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • ваз кпп 5ст в рубрике Автозапчасти
    • ваз кпп 5ст в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Украина
    • Киевская область (86)
    • Запорожская область (55)
    • Львовская область (27)
    • Сумская область (17)
    • Черновицкая область (8)
    • Харьковская область (72)
    • Черкасская область (38)
    • Черниговская область (27)
    • Николаевская область (17)
    • Закарпатская область (7)
    • Донецкая область (67)
    • Одесская область (36)
    • Житомирская область (25)
    • Луганская область (16)
    • Ровенская область (7)
    • Днепропетровская область (67)
    • Херсонская область (31)
    • Тернопольская область (21)
    • Ивано-Франковская область (16)
    • Волынская область (7)
    • Полтавская область (56)
    • Винницкая область (31)
    • Кировоградская область (19)
    • Хмельницкая область (15)

    На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.

    Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.

    Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!

    На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:

    • продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
    • можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
    • каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.

    Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.

    Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине

    OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.

    Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.

    OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.

    Популярные предложения раздела Шины и Диски:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты