Лада Гранта автомат – шикарное автоволшебство или
Лада Гранта автомат – шикарное автоволшебство или. Обзор с описанием и отзывами
Автомобили с автоматической коробкой передач – давно не роскошь, а обычное средство передвижения. По автомобилю Лада Гранта с коробкой автомат отзывы владельцев очень разнятся. Одни выступают с положительными обзорами и характеризуют Гранту автомат с наиболее выгодных позиций. Другие категорически против новшеств, внедрённых в этот автомобиль.
Нам хотелось бы предложить Вам свой взгляд на данный вопрос – в виде небольшого обзора-описания различных аспектов не сколько владения данным авто, сколько его эксплуатации — в том числе и по отзывам наших клиентов, выбравших Ладу Гранту в качестве арендного авто. Кстати, именно долгосрочный прокат Лады Гранты автомат, как нам кажется, позволит Вам максимально присмотреться в автомобилю и принять более взвешенное решение, нежели любой краткосрочный тестдрайв.
Коробка автомат Лада Гранта
Заводу АвтоВАЗ понадобился не один год, чтобы усовершенствовать свою продукцию с АКПП до идеального уровня. Производитель выпускал автомобили с такой комплектацией, так как не было возможности получить продукт, который мог бы радовать всех потребителей своими качествами.
Надёжность автоматической коробки активно начала проверяться потребителями с 2013 года. Именно на этот год приходится пик продаж автомобиля.
При этом хотим отметить, что собственно АвтоВАЗ пока не выпускает автоматические коробки собственного производства. А трансмиссии других производителей в большинстве случаев не подходили к корпусу автомобиля. Поэтому был предпринят глобальный поиск поставщиков. И в результате автокомпания заключила договор с японской компанией Jatco. Данная компания сотрудничает с производителями автомобиля Nissan.
Достоинства и некоторые нюансы
Обзоры автомобиля Лады Гранта показывают все его преимущества по сравнению с предшественником – Калиной:
- Рычаг переключения передач расположен в удобном удалении от руки водителя,
- сами переходы режимов осуществляются плавно и мягко.
Особое внимание при тестировании уделялось внезапному или непроизвольному переключению в режим задней передачи. Автомобиль на это реагировал «с интеллектом». Сначала происходило мягкое и постепенное торможение, а затем уже переход в режим движения задним ходом. При этом все механизмы оставались без повреждений и трансмиссия работала, как новая.
В целом, положительные отзывы – не только владельцев новых автомобилей, но и наших клиентов, – преобладают.
И, конечно же, производитель уверяет (а мы со своей стороны можем это подтвердить), что показатели выхода из строя АКПП должны быть минимально низкими.
Однако некоторые отрицательные отзывы владельцев Гранта автомат связаны прежде всего с дополнительным шумом, который появляется спустя несколько месяцев использования автомобиля.
Так, например, на просторах сети мы нашли очень показательную в этом смысле историю:
История №1
Один из владельцев Лады Гранта с автоматической коробкой передач приобрел свой автомобиль в середине 2013 года. Выбор свой он делал спустя длительные периоды раздумий и анализа различных предложений на рынке. Модель Лада Гранта автомат понравилась ему более остальных из-за массы внедренных новшеств и, особенно, из-за трансмиссии. Приобретенный автомобиль (сам по себе новинка) не остался у хозяина в том же 2013 году без обновок. Дополнительно были установлены:
- полная шумоизоляция;
- дорогое музыкальное и видео оборудование;
- дорогие шины и диски ( для комплекта зима-лето).
Соответственно, денег было вложено немало. Поэтому спустя несколько месяцев, обнаружив периодическую ощутимую вибрацию при переключении на режим драйв в пробке, автовладелец отправился в сервисную службу за помощью и разъяснением.
Оказанная первичная помощь принесла свои результаты – автомобиль перестал издавать вибрационные шумы.
Но неприятный осадок остался от того, что заводская сборка потребовала столь скорого вмешательства.
Комплектации
Коробка автомат доступна только в комплектациях «Норма» и «Люкс». И этот факт не мог не отразиться на дизайне интерьера. Например, для модификации «Норма» подушка безопасности укомплектована в количестве двух штук — одна для водителя, другая для пассажира.
Для модификаций «Норма» и «Люкс» открыты практически все категории в разделе Комфорт, чего нельзя сказать о комплектации «Стандарт». Владелец комплектации «Люкс» будет благодарен производителям за:
- возможность регулировки руля по высоте;
- гидроусилитель руля;
- стеклоподъемники передние и задние (последние отсутствуют в комплектации «Норма»);
- замок бака топлива;
- климатическая система.
Расход бензина на автомате и механике
Не можем не коснуться в нашем обзоре такого аспекта эксплуатации Лада Гранта автомат, как достаточно большой расхода бензина. Средний расход составляет 12 литров – при заявленных производителем 8,5 литров в городском цикле.
Но стоит не забывать, что автомат всегда потребляет больше топлива, а также качество отечественных дорог «гарантирует» быстрый износ двигателя и его ресурсов.
Поэтому, для тех наших клиентов, кто ориентирован на максимальную экономию затрат на топливо в процессе своих поездок мы рекомендуем взять в аренду Лада Гранта с механической трансмиссией:
Разгон до 100
Небольшая разница в наборе скорости на разгон до 100 километров в час практически неощутима на механике и автотрансмиссии.
- Механика преодолевает это расстояние во времени за 11,6 секунд,
- а автомат – за 13,5 секунд.
Однако такая разница будет незаметна при обгоне автомобиля на трассе, а вот для участия в гонках все равно понадобится «прокачка движка», поэтому 2 секунды – не преграда для того, чтобы отказаться от приобретения автоматики.
Тормозная система
Некоторые нарекания владельцев раних выпусков (до 2014-2015 гг.) автомобиля вызвала тормозная система в данном автомобиле. Педаль тормоза немного туговато работаетла, а также являлась «малоинформативной». Вне зависимости от силы нажатия на педаль, скорость реакции оставалась практически одинаковая. При этом не сразу срабатывали колодки, поэтому тормозная система требует к себе длительного времени привыкания.
Коллективные обращения дошли до компании производителя, и в 2014 году на пресс-конференции ведущий испытатель проекта Лада Калина Александр Терянов заявил, что работы по наладке тормозной системы не прекращаются. Работа, кстати, была запланирована достаточно масштабная:
- увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме;
- подбор лучших характеристик усилителя тормозов;
- подбор лучших характеристик главного тормозного цилиндра.
К этому процессу подключились специалисты Рено, которые поставили перед собой задачу улучшить маневренность автомобиля и плавность хода у семейства автомобилей Калина и Гранта.
Кстати, на сегодняшний день, в нашем автопарке присутсвуют только Гранты выпуска не старше 2014-2015 годов. А автомобили Лада Гранта с автоматичсекой коробкой передач были закуплены нами, можно сказать, совсем недавно – выпуска 2016 года.
Возможно, именно поэтому у нас на сегодня нет отрицательных отзывов наших клиентов по данному вопросу.
Модернизация
Постепенно автомобиль проходил усовершенствования.
К 2014 году компания начала использовать новую жидкость для амортизаторов, которая должна обеспечивать лучший их ход и увеличить длительность службы. Параллельно с этим проводились работы по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизаторы.
Специалисты компании Рено, которые поддерживают этот проект и активно в нем участвуют, предложили изменить характеристики амортизаторов, а также видоизменить заднюю подвеску.
Особое внимание в 2014 году уделили работе гидроусилителя и его, так называемой, информативности, особенно в околонулевой зоне. Это обеспечить мягкий и равномерный ход автомобиля при повороте и исключить рывки.
Недостатки и методы их устранения
Как и для большинства вазовских моделей, одним из главных недостатков автомобиля является его шумность внутри салона. Спустя несколько месяцев могут начать поскрипывать водительское или пассажирское сиденье. А еще через пару месяцев может начать издавать разные шипящие, шуршащие звуки торпеда или обивка дверей. И это, естественно, при наличии полной шумоизоляции.
Весьма шумно ведет себя автомобиль на неровной дороге. Особенно громко пассажирам сзади, так как они ближе всего находятся к шумной катушке ремней безопасности. В 2014 году этот недостаток производители обещали устранить. Для этого у иностранной компании Takata были заказаны бесшумные катушки. Но такие катушки зачастую используются только в комплектации «Люкс», так как их стоимость явно выходит за рамки среднестатистического комплекта.
Также часто слышны шумы от ремня компрессора кондиционера. Для того чтобы избежать этой ситуации нужно проводить техническое обслуживание кондиционера чаще положенного. Нередко возникают нарекания на появление сигнала «чипа» или «чека», который возвещает о неисправности индикаторной системы. Банальная замена датчика может решить проблему.
Много жалоб поступает по поводу уплотнителей на дверях. Среди водителей ходит шутка, что в салоне автомобиля живет «пыльный человечек», который бесконечно сыплет пыль. Избавиться от этой проблемы достаточно легко. Стоит только установить уплотнители с авто Лада Калина, они подходят и служат отличной преградой для пыли.
А также не стоит пропускать плановые техосмотры, на которых могут быть выявлены другие недостатки уже по вине дорог и износа запчастей.
Хотим обратить ваше внимание, что:
Нами учытываются все эти нюансы владения данными автомобилями, и все необходимые регламентные работы мы проводим в требуемые сроки. Поэтому предлагая Вам данные авто в долгосрочную аренду, мы можеи гарантировать Вам полную их исправность и максимум комфорта.
Похвала, да и только
Несмотря на все вышеуказанные недочёты, автомобиль набирает массу положительных отзывов. Благодаря тому, что у компании АвтоВАЗ этот проект считается максимально удачным, в котором собраны все положительные характеристики предыдущих автомобилей. Доказательствами этих слов служат множество видео, выложенных в интернете с восхищениями и предметами гордости в виде спецтюнинга на заказ.
Автомобиль собрал множество положительных отзывов за 2013-2014 года. В эти периоды был пик продаж автомобиля, его постоянно покупали для такси. А это означает, что водители сознательно шли на приобретение самого качественного автомобиля, ресурсы которого будут использоваться на износ. Ведь такси почти 24 часа «на колесах» и постоянно на разных маршрутах.
Часто автовладельцы называют Гранту вездеходом, потому что она абсолютно одинаково себя «чувствует»:
- на городских дорогах;
- на загородных трассах;
- в поле;
- в лесу;
- на рыбалке;
- на охоте.
Первые 30000 километров каждый автовладелец преодолевает за разное время, кто-то за 3 года, а кто-то и за полтора. Этот пробег уже является символичным показателем качества автомобиля.
Описание же его достоинств от водителей за последующие 2015-2017 года просто не уместится на одной странице:
- быстрое прохождение планового технического осмотра из-за отсутствия серьезных неисправностей;
- отличная отопительная система;
- просторный салон;
- высокий клиренс (позволяет преодолевать сугробы);
- относительно низкий расход топлива (по сравнению с подобными аналогами);
- удачное соотношение цены и качества.
Многие автовладельцы, – и мы тут не исключение, – сходятся во мнении, что Гранта является наиболее экономичным автомобилем, начиная от стоимости и заканчивая расходом топлива и затратами на ремонт.
А зная желание многих жителей Москвы и Московской области, а также гостей нашего большого города опробовать себя в качестве водителей именно оттечественных моделей – и, в том числе, Лада Гранта, – мы просто не смогли не пополнить наш автопарк этими машинами.
Если же и Вы подумываете о приобретении новой ВАЗовской классики или просто хотите «покататься» без лишних затрат, то, возможно, посуточная аренда по весьма выгодным ценам нашей компании – именно то, что Вам необходимо, чтобы узнать этот автомобиль лучше, чем на любом тестдрайве!
Контактная информация
Москва, Пятницкое ш., 24
Тел./факс: +7 (495) 979-20-28
Также можете связаться с нами через форму обратной связи
Полезная информация
- Прокат автомобилей
- Авто машины напрокат из аэропорта
- Договор аренды автомобиля образец
- Автомобиль на время ремонта
- WI FI в авто машину бесплатно
- Круглосуточный автопрокат в Москве
- Каршеринг аренда авто в Москве
- Прокат авто на сутки: почему так выгоднее?
- Три подхода к выбору лучшего автомобиля для города
- Особенности вождения в дождь
- Секреты и техника парковки автомобиля
- А не доехать ли на машине в Прибалтику из Москвы?
- Как подготовить автомобиль к зиме?
- Нужен ли водитель в путешествии при аренде авто?
- Особенности вождения автомобиля зимой
- Управление автомобилем с механической коробкой передач: как ездить
- Лада Гранта автомат – автоволшебство или.
- Способы крепления детских автокресел
- Как справиться с заносом
- Как не уснуть за рулем?
- Аренда автомобилей для путешествий по России
- Вопросы и Ответы
© Компания «А-Рента», 2003–2021 — Аренда автомобилей в Москве без водителя
Тел.: +7 (901) 519-20-28 +7 (495) 979-20-28
Еmail: info@renta-auto.ru
Адрес: 123310, Москва, Пятницкое ш, 24с1 ИП Автамонов С. А. ИНН 772205040185 , ОГРН 304770000594313
аренда hyundai solaris прокат Polo Volkswagen аренда lada largus
Расход топлива Лада Гранта (АКПП)
Уважаемые форумчане, по большей степени эта запись касается «Грантоводов» с АКПП, про расход топлива на Грантах с АКПП написано уже ну очень… очень много тем, ну я тоже решил не отставать от общей массы возмущенных расходом топлива ))) и решил добавить для ознакомления еще одну интересную статью, которую нашел на просторах интернета, а именно на сайте посещенном гранте лифтбек.
А какая разница лифтбек или седан, те же яйца, только с боку выглядят по другому ))
Все тоже самой: приоромотор и коробка автомат фирмы «Jatco»
Короче читайте статью владельца гранты лифтбек с автоматом и о его наблюдениях о расходе топлива, выявленного в ходе опроса «грантоводов»
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Лада Гранта, 2012
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2020
Комментарии 26
У меня сред. по городу был 9,6. После замены регулятора давления топлива и свечей, начал расти. Сейчас 11,3 продолжает расти.
Гранта АКПП, прошита какой-то прошивкой, установлено гбо4, расход трасса 7-8 литров газа, город 10-13, не эконом режим, летом кондер. Колеса 15R -195/55 зима, 15R 195/50 лето.
Трасса при 90-95 км/ч 5,3-5,5 литров. Город: запускаю, до 60 град прогрел, проехал 5 км, средняя скорость 9 км/ч, кондер, расход по компу 20 гг
Средний расход надо мерить за несколько дней эксплуатации. но никак за 5 км. Там может и 25 литров показать.
на трассе 6.5 л/100 км в среднем (бывало и 7, было и 5.7)
в городе зимой около 15-16. не выезжая никуда за город, чисто работа-дом-работа (часы пик), примерно по 10 км, чуть пробки, прогревы перед поездкой по 10 минут.
Пару-тройку дней однажды (после снятия клемм с аккума) как-то сложились обстоятелсьтва, что расход держался 18-19 л / 100 км! Не морозы!
——-
чем больше езжу по городу (если не обычный маршрут дом-работа) — тем больше падает расход! Но видимо таких поездок у меня мало! )
—
в общем, нормально все! ))
Автор сам ответил на свой вопрос, агрессивный стиль езды, кик даун. Я ездил на гранте АКПП расход был 9.8 средний.Я ездил плавно и не больше 70 с отключенным овердрайвом. Также работал кондей и ещё машину я не прогреваю по 10 минут, обогревом стёкла не пользуясь впринципе.
Пробег 8 тыс. км. расход: трасса — 6,3 л/100, средняя скорость 95 км./ч; город — 8,5-9 л/100.
на моей сразу после покупки расход был13-14 литров в городе и 6-6.5 по трассе.
сейчас пробег 15000 и расход установился в городском цикле 9.6л.
расскажите, как и почему расход упал до 10? что делали для этого?
Лично я чисто по трассе добивался 5,7. Маршрут Ставрополь-Краснодар; условия: два человека + весомый туристический багаж, полный бак бензина, почти всю дорогу музыка, 70% пути фары+туманки.
Далее была поездка в Крым, где было катание по городам и серпантинам (а там расход далеко за 10 был). Но итоговый средний расход за поездку общей сложностью 2000км вышел ровно 7 литров — как по чекам, так и по БК на приборке. Штат чуть наврал в меньшую сторону — на 300 грамм)
Сейчас несколько дней езжу только по городу, стою в пробках, где можно-вваливаю нещадно. Средний расход показывает 15))
Так что по трассе эта машина может быть ооочень экономичной. А вот в более-менее крупном городе даже при спокойном вождении и небольших пробках меньше 10 едва ли получится.
Весь «изюм» как раз в том что: «более-менее крупном городе даже при спокойном вождении и небольших пробках меньше 10 едва ли получится» — истину глаголишь
У меня щас средний — 10,7. Это очень неплохо для зимы, но такой расход без посадки и проставок под диски не получишь, потому что стоковая аэродинамика у Гранты — полное г. Мне еще нужно поменять зеркала на лифтбековские — и будет уже почти «аэрокапсула». И да, я вваливаю по-городу, редко «овощу», и езжу в пробках постоянно, да еще и мотор грею 5 мин минимум )))
Ну это бред, Вы хотите мне сказать, что если бы я опустил свою машину как вы, поставил бы какие-то там проставки, то у меня бы расход упал бы с 15 до 11, бред.
Я не знаю, откуда у вас расход 15, но у стоковой Гранты отвратительная аэродинамика — потери при езде по трассе очень значительные. То, что я закрыл огромные дыры арок колесами и снизил процент попадания воздуха под днище — сыграло немалую роль именно в расходе на трассе, по которой я много езжу.
EvgeniyKamenskih
У меня щас средний — 10,7. Это очень неплохо для зимы, но такой расход без посадки и проставок под диски не получишь, потому что стоковая аэродинамика у Гранты — полное г. Мне еще нужно поменять зеркала на лифтбековские — и будет уже почти «аэрокапсула». И да, я вваливаю по-городу, редко «овощу», и езжу в пробках постоянно, да еще и мотор грею 5 мин минимум )))
если можно, по подробней про посадку, и проставки.
Весь «изюм» как раз в том что: «более-менее крупном городе даже при спокойном вождении и небольших пробках меньше 10 едва ли получится» — истину глаголишь
У меня ещё пежо 408. Пробег уже 143,000. Двигатель 120 л.с. АКПП 4. Расход по городу и пробкам редко уходит за 10 литров. Было 11-12, но это конкретное стоялово было. Я не понимаю, почему на Гранте такой расход? Может не совсем правильно просчитали Двигатель-АКПП? У нас на работе парк из 50 лачетти на АКПП, там тоже полная Ж… все жрут по 14 литров летом с мотором 1.6. Не правильное соотношение передаточных чисел. Сдается, инженеры ВАЗа наступили на те-же грабли.
за пробег 3.8 т.км средний по чекам 10 — 11 литров
меня устраивает
езжу либо один либо вдвоем
редко втроем и более
трасса раз в 2 недели а то и месяц
100 в одну и 100 в другую сторону км.
овер драйвом пользуюсь время от времени
тапка в пол очень редко, так же агрессивный стиль езды
стиль умеренный средний
не пенсионер но и не гонщик
кондером пользуюсь почти каждый раз в жару
скорость в городе 70 трасса 80 — 110
На маленьком движке с акпп всегда будет расход в районе 10 литров
Реальный расход топлива на «Лада Гранта» с АКПП и как его уменьшить
Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы.
Расход топлива «Гранты» на автомате самый высокий среди всех модификаций модели. Разница в потреблении бензина с механикой составляет 0,5-2 л бензина при смешанном режиме езды. Однако АКПП лидирует по уровню комфорта вождения. И при этом водитель Lada Granta с автоматической трансмиссией не лишен возможности снижать объемы потребления бензина.
Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП
По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.
По городу
Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.
«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу
Такой рост показателей обусловлен рядом факторов: частыми остановками, многочасовыми пробками, большими расстояниями, необходимостью чаще пользоваться кондиционером из-за продолжительности поездок, дорожной обстановкой, способствующей агрессивной манере вождения.
Расход по трассе
В данном режиме автомобиль демонстрирует наименьшие показатели потребления топлива. Так, расход топлива «Гранты» на автомате у большинства водителей не превышает 6-7 л. Но это в случаях, когда приходится ездить по трассе с ровным покрытием и средним потоком машин. Если часто выезжать на грунтовку, постоянно притормаживать и ускорятся из-за плотного трафика, реальный расход топлива «Лады Гранты» с автоматом неизбежно возрастает. В таких условиях показатели могут достигать 10,3- 14,8 л на каждые 100 км.
Способы уменьшить расход топлива
Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы. Летом обычный показатель увеличивается примерно на 1 л по причине частого использования кондиционера.
Показатели потребления топлива на «Лада Гранта»
Для уменьшения расхода топлива «Гранты» с автоматом и 8-клапанным или 16-клапанным двигателем рекомендуем:
- Избегать длительной работы мотора на холостом ходу. При продолжительных остановках лучше глушить двигатель, а затем повторного его запускать.
- Вовремя менять моторное масло, топливный и воздушный фильтры. Это делает работу силового агрегата максимально эффективной.
- Выключать лишние приборы. Активное использование печки, кондиционера, мультимедиа и прочего оборудования увеличивает расход бензина.
- Убрать из багажника и салона ненужный груз. Чем больше масса автомобиля, тем выше уровень потребления топлива.
- Не ездить с открытыми окнами на скорости выше 50 км/ч. Это снижает аэродинамику. Лучше включить кондиционер.
- Использовать качественное топливо. Бензин марки АИ-95 расходуется намного экономичнее, чем АИ-92.
- Зимой не прогревать долго автомобиль перед началом поездки. Мотор и КПП Lada Granta быстро набирают рабочую температуру в движении.
- Следить за давлением в шинах. Его недостаток повышает сопротивление качению, в результате чего при езде расходуется больше бензина.
- Вовремя регулировать сход-развал. Неправильное положение колес относительно дороги снижает надежность сцепления, из-за чего растет уровень потребления топлива.
Если авто эксплуатируется интенсивно (более 20 000 км в год), можно установить газовое оборудование (ГБО). Расход газа на 15% больше, чем бензина. Однако из-за разницы в цене ГБО дает экономию до 1,5-2 руб. на каждом километре. Но в данном случае есть и минусы – небольшая потеря динамики и, соответственно, более длительный разгон «Лады Гранты» с автоматом до 100 км/ч, повышенный износ двигателя, затраты на само оборудование и его установку. Также автовладельцу придется пройти процедуру регистрации ГБО в ГИБДД стоимостью 8000-12000 руб.
Оптимальная скорость на автомате
Скоростной режим имеет большое влияние на потребление топлива Lada Granta. Оптимальным для авто с АКПП считается движение на скорости 90-120 км/ч. В данном случае двигатель работает на низких оборотах, что сокращает расход бензина. Однако такой скоростной режим подходит только для езды по загородным шоссе.
При ограничении 60 км/ч расход топлива повышается
В населенных пунктах, где скорость движения ограничена 60 км/ч, расход «Лады Гранта» с автоматом будет неизбежно выше. Для его снижения водителю рекомендуем максимально сократить число торможений и ускорений. Также нужно избегать резкого старта с места, например, на светофорах или в пробках. Разгон «Гранты» на автомате до 100 км/ч занимает всего 11,4 секунды. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения в городе.
Оптимальный режим движения
Манера вождения является ключевым фактором, определяющим объемы потребления бензина автомобилем. Чтобы сократить расход топлива «Гранты» на автомате, достаточно придерживаться оптимального режима движения:
- Научитесь тормозить двигателем. Это даст до 10% экономии топлива.
- Не пользуйтесь кикдауном (резким ускорением после движения на малой скорости).
- Разгоняйтесь плавно и равномерно с постепенным набором скорости.
- Используйте в дальних поездках по трассе режим «ОверДрайв» (кнопка O/D возле рычага).
- По возможности сократите количество остановок и торможений.
- Старайтесь поддерживать постоянную скорость движения.
- Избегайте пробуксовки колес.
Коробка-автомат делает «Гранту» комфортной и приятной в управлении. При этом водитель может влиять на уровень затрат бензина. Спокойная манера вождения и соблюдение других рекомендаций позволят легко сократить расход топлива «Лада Гранта» с АКПП до приемлемого уровня.
Определение расхода топлива на Лада Гранта
Основным показателем экономичной работы двигателя автомобиля является удельный расход горючего. Существует несколько методик его определения. Каждый производитель хочет, чтобы у его машин этот показатель был как можно ниже. Поэтому методики определения потребления бензина отличаются одна от другой. Российский производитель в лице АвтоВАЗ утверждает, что расход топлива Лада Гранта в среднем составляет 6,7-7,7 л/100 км в смешанном цикле движения. Однако не всегда паспортные данные совпадают с фактическими результатами.
Как определяются нормы расхода топлива?
Потребление бензина определяется в лабораторных условиях. Для этого существуют специальные методики. Например, в Европе расход определяется по нормам NEDC — новым европейским циклом движения. Последний раз стандарт обновлялся в 1997 г. Недостатком его является выбор автомобиля и условий испытаний на усмотрение автопроизводителя. Вместо новой машины может использоваться обкатанная версия тестируемой модели и созданные для этого почти совершенные условия (закрыты окна, отключены кондиционер, фары и ММС и т. д.).
Для имитации езды по городу и автотрассе выбирается разное время тестирования. Могут использоваться специальная резина и смазочное масло пониженной вязкости. Наличие этих факторов приводит к тому, что в паспорте автомобиля появляются нормы расхода бензина, далекие от истинных. Американская и японская методики более жесткие, поэтому в документах указаны значения, близкие к объективным.
В некоторых случаях, если купить машину с паспортным расходом 7,5 л на 100 км, на деле окажется, что она потребляет 10-12 л. Эта цифра может увеличиваться в зависимости от сезона, качества топлива, нагрузки, состояния дорог и двигателя и многих других факторов. Поэтому водители сами пытаются определить удельное потребление топлива и принимают меры к его снижению.
Какие факторы влияют на потребление горючего у Лады Гранты
Расход горючего при движении в стандартных условиях зависит от следующих факторов и составляет:
- езда — 60%;
- работа на полной мощности кондиционера — 15%;
- движение на холодном двигателе — 12%;
- поездка при включенных осветительных приборах — 5%;
- открытые окна при скорости более 50 км/час — 4%;
- низкое давление в шинах — 4%.
Расход бензина на Лада Гранта может увеличиваться по причине:
- низкого качества топлива;
- использования шин, не соответствующих сезону;
- неудовлетворительного состояния двигателя и систем, его обслуживающих;
- агрессивного стиля вождения;
- состояния дорожного покрытия;
- использования мощного дополнительного электрооборудования;
- установки багажника, аэробокса либо езды с прицепом.
В зимний период при прогреве двигателя потребление топлива возрастает на 1,5-2 л. Езда по городу в час пик существенно повышает потребление горючего. В некоторых случаях расход может достигать 15-19 л/100 км.
Использование бензина с низким октановым числом увеличивает не только его потребление, но и ведет к перегреву двигателя.
Расход топлива 8-клапанных двигателей
Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.
На деле потребление топлива у седана отличается от официальных данных в большую сторону: за городом около 6,6 л, а по смешанному циклу — 8,5 л/100 км. Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных (полигонных испытаниях). Немалую лепту вносит использование ГСМ низкого качества.
Расход топлива 16-клапанных двигателей
Установка 4 клапанов на цилиндр позволила снизить нагрузку на двигатель, что положительно повлияло на уменьшение потребления топлива и одновременно увеличило мощность силового агрегата. Автомобили комплектовались моторами 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.) с объемом 1,6 л. Лады с такими двигателями имели как механическую, так и роботизированную коробку передач. Согласно паспортным данным, нормы расхода топлива на 100 км пробега для автомобилей с силовым агрегатом мощностью 98 л.с. составляют:
- городской цикл — 9,9 л;
- трасса — 6,1 л;
- смешанный цикл — 7,6 л.
Несмотря на то, что двигатель марки 21127 имеет большую мощность, потребляет топлива немного меньше:
- городские дороги — 8,6 л;
- трасса — 5,6 л;
- смешанный цикл — 6,7 л.
Фактические затраты отличаются от паспортных и составляют 10-12 л для города и 7 -7,5 л при движении на загородных магистралях.
Особенности расхода в зависимости от коробки передач
Машины, имеющие автоматическую коробку передач (АКПП), потребляют топлива больше, чем с механической трансмиссией (МКПП).
Это связано с тем, что робот с задержкой переключает скорости, т. е. для перехода на повышенную передачу нужны большие обороты двигателя, чем с МКПП.
Особенно это сильно сказывается при движении в черте города. Расход бензина у автомобилей с АКПП в этом случае составляет 11-12 л/100 км. На трассе эти показатели немного ниже и колеблются в пределах 7,5-8,5 л/100 км. В зимнее время затраты на бензин возрастают на 2-2,5 л/100 км. На автомобилях с механической коробкой передач потребление горючего в тех же условиях на 2-3 л меньше.
В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты.
Как измерить расход топлива самому
На форумах автолюбителей часто можно встретить сообщения, что их Лады потребляют от 14 до 18 л/100 км при езде по городу или 8-9 л — за городом. Несмотря на наличие бортового компьютера, многие владельцы автомобилей пытаются сами вычислить удельное потребление топлива. Бывает так, что результат получается меньше, чем показания компьютера, а бывает и наоборот. В этом случае необходимо обращаться на станцию техобслуживания для диагностики двигателя.
Методика по контрольной лампе
Для обеспечения точности замера расхода топлива, необходимо проехать не менее 1 тыс. км. При загорании сигнальной лампы минимального запаса топлива в баке остается менее 7 л бензина. Машину заправляют горючим до полного объема бензобака. После этого обнуляют одометр, и автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме до загорания лампочки. Машину заправляют бензином АИ 95 и так до пробега 1 тыс. км. После очередного загорания сигнала снимают показания и определяют средний расход горючего.
Расчет проводится по формуле: (V/L)х100, где V — общее количество заправленного бензина, а L — контрольный пробег автомобиля. Если результат отличается от паспортных данных и превышает 10 л, проверяют исправность систем. Для этого сбрасывают показания бортового компьютера и проводят контрольную поездку по свободной дороге с постоянной скоростью 80-90 км/час.
Пробег за поездку должен составлять 5-10 км. Если в результате замеров расход по бортовому компьютеру будет находиться в пределах 4,5-5,5 л, значит, двигатель работает нормально, а повышенное потребление топлива связано со стилем езды или загруженностью и состоянием дорог. В противном случае необходимо обращаться в автосервис.
От бака до бака
При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Для этого сбрасываются показания одометра и компьютера, а топливный бак заполняется по горловину так, чтобы в ней был виден уровень бензина. Автомобиль в различных режимах должен проехать не менее 300 км. Чем будет больше пробег, тем точнее получится результат.
После того как весь бензин будет выработан, машину заправляют до такого же уровня, как перед проведением замеров. Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае. Расчетные данные сравнивают с показаниями компьютера. Если разница большая, то необходимо провести проверку показаний и, при необходимости, калибровку расхода топлива на приборе.
Результаты замеров могут отличаться из-за качества бензина. Поэтому рекомендуют измерения проводить, пополняя топливо на одной заправке. При повышенном расходе нужно провести замер, заправляясь на АЗС другой сети.
Расход топлива Лады Гранты с коробкой автомат
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) начали серийно выпускаться в мире с середины прошлого века. За прошедшее время изменилось многое. Автомобили стали другими и сама трансмиссия куда более совершенной. Мировые автогиганты все это время не переставали удивлять своими новинками.
Только в России слово «автомат» устойчиво ассоциировалось с фамилией великого конструктора оружия. И вот свершилось. В 2012 году с конвейера сошел первый отечественный автомобиль подобного типа — Лада Гранта с АКПП. Такое событие среди автолюбителей вызвало неоднозначную реакцию.
Одни владельцы с восхищением рассказывали об отличных характеристиках этой машины, другие выражали недовольство ее недостатками, главным из которых они считали «прожорливость». Истина, как всегда, где-то рядом. Попробуем объективно разобраться во всех плюсах и минусах данной модели, а так же выясним, действительно ли завышен у автомобиля Лада Гранта автомат расход топлива? Если да, то по каким причинам.
Особенности Гранты с АКПП
При проектировании автомобиля с АКПП, АвтоВАЗ не стал изобретать велосипед, а приобрел готовую трансмиссию компании JATCO. Коробка эта устанавливается на многие японские автомобили и очень надежна. Производитель без ложной скромности заявляет о ресурсе, который превышает срок службы автомобиля. Время покажет. Однако и сейчас понятно, что вряд ли импортный узел сможет испортить отечественный автомобиль.
Скорее, наоборот, Ладе это пойдет на пользу. Для ее адаптации пришлось уменьшить дорожный просвет автомобиля на 2 см. Кроме того, в связи с тем, что такая машина получилась тяжелее обычной, пришлось увеличивать жесткость кузова и усиливать подвеску. В общей сложности конструкторам АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых узлов.
Что особенно приятно, они использовали массивную ручку переключения передач, тем самым угодив мужской части автолюбителей. А вот индикация о включенном режиме видна только на панели приборов, дополнительная подсветка на рукоятке привела бы к некоторому повышению цены. Коробка четырехступенчатая. Кроме того, имеет положение «1» для бездорожья и «2» для эксплуатации в городских условиях.
Есть также кнопка отключения овердрайва. Она незаменима на затяжных подъемах, правда, и существенно влияет на расход топлива. Этот параметр является больной темой для всех владельцев Лада Гранта с АКПП. Актуален он и для автомобилей с классической трансмиссией. Очень часто является субъективным критерием, так как зависит от многих причин.
Факторы, влияющие на расход
Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.
- Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
- Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
- Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
- Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
- Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
- Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
- Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
- Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.
Реальный расход Lada Granta с автоматом
Производитель выпускает Лада Гранта в нескольких комплектациях. В зависимости от этого меняется и потребление бензина. Самое большое оно как раз у автомобиля с автоматической трансмиссией. По паспорту расход должен составлять 7,4 л на 100 км. Приводя эти цифры, АвтоВАЗ имеет в виду смешанный цикл. Кроме того, получены они в условиях полигона, которые существенно отличаются от реальных.
В действительности расход топлива будет совершенно другим. Связанно это не только с факторами, которые приведены выше, но и с особенностями эксплуатации АКПП. Многие владельцы механики для экономии бензина применяют нехитрый прием. Разгоняют автомобиль перед продолжительным спуском и переключаются на нейтральную. В случае с автоматом все иначе. Здесь уже не спустишься с горочки таким образом.
Вернее, сделать это можно, но насколько это целесообразно с точки зрения ресурса коробки? Кроме того, у Лада Гранта автомат расход сильно увеличивается от резкого нажатия на педаль газа. Так что со сменой трансмиссии автомобиля придется менять и стиль вождения. После обобщения всех жалоб водителей на повышенный расход и анализа стиля их вождения стало возможным разделить их на следующие категории:
- расход бензина порядка 7 л на 100 км. Таких около 10 %. Эти автолюбители живут преимущественно в маленьких городах, в пробки попадают редко, ездят в основном по трассе. Кроме того, скорость они не превышают, лишних потребителей не включают и не пользуются кикдауном. Последнее поясним. Дело в том, что у Лада Гранта с АКПП имеется функция резкого разгона. Она просто необходима при обгоне в том случае, если приходится делать это после движения на маленькой скорости. Она и называется кикдауном;
- следующая категория — те, у которых потребление автомобилей составляет 9 литров на 100 км. Таких уже больше, около 25 %. Они также никогда не предпринимают резких обгонов, кондиционером не пользуются. Зато ездят с достаточно ощутимой нагрузкой и периодически попадают в небольшие пробки;
- 40 % автолюбителей расходуют 10-12 литров бензина на 100 км. Живут они, как правило, в крупных городах и довольно большое количество времени проводят в пробках. Периодически пользуются кондиционером. Кто-то любит погонять, а на работу добирается в компании друзей или родственников;
- и последняя категория — это жители крупных мегаполисов. Пробки здесь многочасовые, расстояния приходится преодолевать большие, при длительном стоянии в них, в жаркое время, использование кондиционера неизбежно. Отсюда и расход — 15 литров. Количество таких автолюбителей от общего числа составляет 25 %. Сразу следует оговориться, что вряд ли стоит считать эту цифру объективной. Дело в том, что Лада Гранта автомат покупается в большинстве своем именно жителями крупных городов. Ездить на ней тут гораздо комфортнее.
Причины повышенного расхода топлива
Отдельно стоит остановиться на отключении овердрайва. Как уже упоминалось, в новой Ладе есть такая функция. Она необходима на затяжных подъемах для того, чтобы автомобиль не переходил на 4 передачу. Это, по отзывам владельцев, благотворно влияет на ресурс двигателя и самой коробки, но существенно увеличивает расход бензина. Тем более, очень часто неопытные водители забывают о нем и продолжают эксплуатировать автомобиль с отключенным OD в обычных условиях.
Некоторые владельцы Лада Гранта с АКПП, пытаясь самостоятельно разобраться в причинах повышенного расхода, используют для этого средства контроля, способные в реальном времени отмечать изменения в потреблении топлива. При этом они заметили одну интересную особенность. Оказывается, если на светофорах не переводить на нейтраль, а оставлять рукоятку в положении «D», то расход топлива в эти моменты увеличивается на 30 %.
Конечно, при кратковременной остановке делать этого не стоит. Но ведь на некоторых развязках приходится стоять без движения довольно долго. Поговорим теперь о методике измерения. Некоторые особо придирчивые и скрупулезные автолюбители, увидев на экране БК цифру, существенно отличающуюся от заявленной, начинают паниковать. Между тем раньше времени этого делать не надо. Просто оцените расход следующим образом.
Дождитесь, пока загорится лампочка остатка топлива в баке, и отправляйтесь на заправку. Залейте бак до полного и продолжайте передвигаться по своим обычным делам, обязательно сохраняя свой стиль вождения. Эксперимент проводим до того момента, пока лампочка снова не загорится. После этого нехитрым способом вычисляем расход. Скорее всего, он не сильно будет отличаться от приведенного в документации.
Приобретая Лада Гранта автомат, каждый преследует свои цели. Как правило, это комфортное вождение. За все надо платить, в том числе и за удобство, в данном случае — бензином.
Лада Гранта расход топлива отзывы
Lada Granta является прямым потомком Lada Kalina, производство этой модели началось в середине 2011 года, а первые продажи стартовали в декабре того же года. Бюджетные переднеприводные седаны и лифтбеки являются представителями С-класса. В 2016 году запланирован выход автомобиля с кузовом универсал. Сборка происходит на российских автозаводах и в Казахстане. Вариация модели Лада Гранта Спорт участвует в гоночных соревнованиях. Производство продолжается и на сегодняшний день.
LadaGranta 1.6 (82 л.с.)
Лада Гранта комплектуется силовой установкой объемом 1.6 литра, способной развить мощность 82 лошадиные силы. Имея крутящий момент 132 Нм, автомобиль может разгоняться до 170 км/ч. Двигатели работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (82 л.с.)
- Артем, Симферополь. Лада Гранта у меня появилась после продажи старенького Опеля. Взял модель 2012 года, она мне показалась интересной внешне, для удовлетворения моих потребностей вполне подходящее авто, и не прожорливая: на шоссе уходит 6,5 л, по городу – 9,5 л.
- Иван, Липецк. Lada Granta у меня появилась в 2014 г., откатавшись на многочисленных отечественных авто, считаю ее одной из самых удачных. Конечно, можно найти много недостатков, та же шумоизоляция, но в целом, хорошее авто. На 100 км ест в среднем 7,5 литров.
- Андрей, Астрахань. Я езжу на Ладе Гранте 2011 года. Приобрел, как только они появились, пока не жалею. Мне нравится жесткость подвески, видно, что делалась для наших дорог. А вот масла ей требуется многовато, чего не скажешь о бензине: 7-10 литров.
- Григорий, Воронеж. Lada Granta 2012 г.в., 1.6, 82 л.с., МТ. Хороший бюджетный автомобиль. За свою цену вполне неплохо ездит, и поломки редкие. Для городскихпокатушек мощности хватает. Расход топлива небольшой: 6-9 л.
- Владимир, Смоленск. Выбирая себе машину, ориентировался на многие параметры, в том числе и на аппетиты, поэтому взял Ладу Гранту небольшой мощности (82 лошади) с 8-ми клапанным мотором 1.6. Ухо режут скрежеты в салоне, да и общая шумка не на уровне. Для минимальной мощности, расход 6-8 литров – это многовато.
- Александр, Санкт-Петербург. У меня Лада Гранта 2013 года, 1.6, 80 л.с. Я всегда ездил на иномарках, но тут смог приобрести новое авто, и не удержался. Поначалу все нравилось, но потом стал напрягать постоянный шум и скрипы. Всю шумоизоляцию нужно переделывать с нуля. Но расход топлива радует, 6-8,5 литров.
- Виктор, Киев. Lada Granta 2012 года сборки, 1.6, МКПП. Езжу уже не первый год, пока что всем доволен, особенно комфортным салоном и большим багажником. У меня модель с 8-ми цилиндровым двигателем на 82 л.с., то ее расход приятно удивляет: на трассе 5.5 л, по городу до 9 л.
- Влад, Кострома. Я брал Ладу Гранту с пробегом 25 тысяч километров. Машина 2013 года, 1.6 на механике. Мне нравится то, как она слушается руля и поведение на трассе. Хоть мощность и не самая большая (82 лошадок), но ее хватает для комфортной езды. Топлива употребляет в среднем 7,5 литров.
LadaGranta 1.6 (87 л.с.)
На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1.6 литра, развивающие мощность 87 лошадиных сил и комплектующиеся пятиступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент 140 Нм, помогает Ладе Гранте разгоняться до 180 км/ч.
Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (87 л.с.)
- Валерий, Севастополь. Lada Granta 2015 года, 1.6, МКПП. Брал новой, из салона, доволен и обслуживанием, и машиной, у которой запоминающаяся внешность. Специально брал не минимальную мощность, но и не самую большую. Как оказалось, двигатель 1.6 на 87 «лошадей» потребляет от 6 л топлива на шоссе до 10 л по городу.
- Илья, Тольятти. Для нашей небольшой семьи Лада Гранта подошла как нельзя кстати. И по городу можно проехаться, и за город выехать, и на природу съездить. Управление довольно комфортное, а жена радуется большому багажнику. Мотор 1.6 (87 кобыл) требует в среднем 8 литров топлива.
- Константин, Москва. Брали Ладу Гранту 2012 года из салона, так как покупка не из дешевых, то надеялись на долгую службу, но как оказалось, машина нас разочаровала. Если в ней и были какие-то плюсы, то все это очень быстро ломалось и требовало ремонта. Рады, что наконец-то продали. Расход топлива составлял 6-9,5 литров.
- Игорь, Омск. Lada Granta, сборка 2014 года, 1.6, МТ. Машина очень хорошая, неприхотливая и управляемая. За год владения я заменял лишь расходники. А также экономичная, что немаловажно, 6-10 литров на сотню – это хороший показатель.
- Всеволод, Н.Уренгой. У меня Лада Гранта 2013 года, 1.6 на механике. Первые полгода удивлялся этому творению нашего автопрома, настолько приятно себя чувствуешь за рулем! Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. И расход небольшой: 5,5 на трассе, до 9 л в городе.
- Петр, Петербург. Я владелец Гранты 2015 года выпуска с мотором 1.6 на 87 л.с., МТ. Отъездив первые два месяца, у меня сложилось твердое впечатление о ней, как о лучшем авто, когда-либо созданном на родных просторах. И бензина нужно не много: от 6 л на загородном шоссе до 9,5 л в городе.
- Филипп, Антрацит. Lada Granta 2013 г.в., 1.6, МКПП. За первые полгода я накатал 20 000 км, и смело говорю о том, что машина очень хорошая. Удобный салон, большой багажник, послушна рулю и неприхотлива по ремонту. Расход совсем небольшой: по средним показателям около 7 литров.
- Евгений, Сыктывкар. Мне досталась 87-сильная версия Лады Гранты 2014 года. Все в машине устраивает, хорошо чувствует дорогу, а подвеска позволяет ощущать комфорт, небывалый для отечественных авто. Бензина требуется столько, сколько и написано в паспорте: 6-9 литров.
Lada Granta 1.6 (98 л.с.)
На Ладу Гранту также ставятся 98-сильные моторы, объем которых равен 1.6 литра, работающие на бензине. С крутящим моментом 145 Нм становится возможным максимальный разгон до 185 км/ч. Тип трансмиссии – четырехступенчатый автомат.
Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (98 л.с.)
- Антон, Магнитогорск. Lada Granta 2015 года сборки, 1.6, АКПП. Владею совсем немного времени, но пока только позитивные эмоции. Все мы знаем о качестве родных авто, но Granta меня на самом деле удивила. И расход для 98 лошадиных сил адекватный: 7-10 литров.
- Сергей, Бровары. У меня Лада Гранта 2013 г.в., 1.6, 98 л.с., автомат. По соотношению цена/качество она даст фору многим авто. За приемлемую стоимость вы получаете отличное авто, очень подходящее под наши условия. Бензина ей нужно не так и много, от 6 до 10,5 литров.
- Ринат, Норильск. Недавно я купил Ладу Гранту 2015 года, первое время даже не верилось, что эта машина создана в России, настолько она отличается от всего, к чему мы привыкли. Мне нравится простор в салоне и объемный багажник. На дороге чувствует себя уверенно, не виляет, не заносит. Расход держится в пределах 8 л на 100 км.
- Владимир, Смоленск. Lada Granta 2014 года, 1.6, АТ. Первое, на что обращаешь внимание – это внешность, она очень интересная. За относительно небольшую цену я получил неплохую комплектацию. По расходу могу сказать, что он приемлемый: от 6 л на шоссе, до 9,5 по городу.
- Георгий, Алупка. Я владелец Гранты 2013 года с мотором 1.6 на 95 «лошадок». Сначала был очень доволен, но потом стала нервировать плохая шумоизоляция, слышны все скрипы и постукивания. Хотя радует расход: 5 л трасса, 9 л город. Но если будет возможность, избавлюсь от нее.
- Станислав, Москва. Я всегда ездил на иномарках, почему на этот раз решил взять отечественное авто – загадка, но, как ни странно, Лада Гранта пришлась мне по вкусу. Динамика разгона очень хорошая, да и вообще, все управление легкое и удобное. Аппетит у нее умеренный: 5,5 л на шоссе, 9,5 л по городу.
- Яков, Ростов. Владею Ладой Грантой уже два с половиной года, это хорошее вложение денег. После того, как я довел до ума шумку, проблем вообще никаких нет. Моя машина с движком 1.6 на 98 л.с. потребляет 5,5-9 литров топлива на 100 км.
- Юрий, Курск. Lada Granta 2014 года выпуска, 1.6 на автомате. Выбирал авто средней мощности, так как не нуждаюсь в гоночном автомобиле. 98 «лошадей» меня вполне устраивают, для города подходящий автомобиль. Нравится вместительный багажник. Расход по городу до 9 литров, на шоссе – от 6 л.
Lada Granta 1.6 (106 л.с.)
В ряде силовых агрегатов, которые устанавливаются на Ладу Гранту, самым мощным является бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Крутящий момент 148 Нм позволяет максимально разгоняться до 190 км/ч. Мотор компонуется с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Лада Гранта подробно о расходе топлива
Автомобиль Lada Granta был выпущен компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Он стал на замену модели Kalina и расход топлива Лада Гранта на 100 км значительно отличается от предшественницы.
В начале 2011 года началось производство данной модели Лады. И только в конце года, в декабре, вышла в продажу новая Лада Гранта, которая относится к авто класса С.
Классификация выпускаемых моделей
Бюджетный переднеприводный автомобиль Лада Гранта был представлен в нескольких модификациях – Стандарт, Норма и Люкс, каждая выпускается с кузовом седан или лифтбек.
Вначале производства это авто выпускалась с 8-клапанным движком, потом из 16-клапанным движком с общим объемом 1,6 литра. Большинство машин имеют механическую коробку передач, а некоторые автоматическую трансмиссию.
Важно, что технические характеристики Лады Гранта, расход топлива по паспорту и по реальным данным делают эту модель лучшей среди других вазов.
Модели с 8-клапанным двигателем
Изначальной версией была Лада Гранта, оснащена 1,6-литровым двигателем с несколькими мощностями: 82 л.с., 87 л.с. и 90 лошадиных сил. Такая модель имеет механическую коробку передач и 8-клапанный движок.
К другим техническим характеристикам стоит отнести комплектацию передним приводом и бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Максимальная скорость автомобиля составляет 169 км/ч и он может разогнаться за 12 секунд до 100 км.
Потребление бензина
Затраты топлива на 8-клапанном двигателе в среднем составляют 7,4 л в смешанном цикле, 6 л на трассе и 8,7 литров в городе. Приятно удивили владельцы авто этой модели, которые рассказывают на форумах, что реальный расход топлива на 8 клапанной Ладе Гранта с мощностью движка 82 л.с. немного превышает норму: 9,1 л по городу, 5,8 л в загородном цикле и около 7,6 литров во время смешанного типа езды.
Действительное потребление топлива Лада Гранта 87 л. с. отличается от указанных норм: городская езда 9 литров, смешанная – 7 л и загородная – 5,9 литров на 100 километров. Похожая модель с движком 90 л.с. расходует не больше 8,5-9 л топлива в городе и 5,8 литров на трассе. Иными словами, эти модели ваза можно назвать наиболее удачными бюджетными моделями автомобиля Лада Гранта. Зимний расход горючего увеличивается на 2-3 литра на 100 км пробега.
Автомобили с 16-клапанным двигателем
Комплектация двигателя 16 клапанам способствует существенному увеличению мощности двигателя. Такие модели Лады Гранта имеют такой же 1,6 литровый движок мощностью 98, 106 и 120 (модель версии спорт) лошадиных сил и комплектуются автоматической и механической коробкой передач.
К техническим характеристикам можно отнести еще и переднеприводную комплектацию и двигатель с распределенным впрыском топлива. Максимальная скорость разгона достигает 183 км/ч, а первые 100 километров можно «набрать» после 10,9 секунд езды.
Затраты на бензин
Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров. Эти цифры относятся ко всем типам двигателей.
Реальные затраты на топливо составляют от 5 до 6,5 литра за городом, в зависимости от мощности двигателя. А средний расход бензина у Лада Гранта в городе достигает 8-10 литров на 100 км. Зимний пробег возрастает на 3-4 литры во всех типах моторов.
Причины возрастания расхода топлива
Как и у многих автомобилей, иногда затраты на бензин в Гранта превышают норму. Это происходит в связи с:
- Неполадками в работе двигателя;
- Перегруженности машины;
- Использованием дополнительного оборудования – кондиционера, бортового компьютера и др.
- Постоянными резкими разгонами и торможениями автомобиля;
- Расходом некачественного бензина;
- Лишними затратами на освещение дороги фарами в ненужных случаях;
- Агрессивной манерой вождения владельца авто;
- Наличием заторов на городских дорогах;
- Износом некоторых деталей авто или самой машины.
Зимнее время года тоже увеличивает расход топлива Гранта на 100 км. Это связано с дополнительными затратами на разогрев двигателя, шин и салона автомобиля.
Коробка передач автомат
Автоматической трансмиссией оснащена 16-клапанная модель двигателя с мощностью 98 и 106 лошадей. Благодаря коробке передач такие модели потребляют больше топлива. Причина – автоматическое устройство с задержкой переключает передачи и, соответственно, возрастает расход топлива у Лады Гранты автомат.
Итак, затраты на горючее у 16-клапанной модели с мощностью 98 л.с. составляют 6 л на трассе и 9 литров на городских дорогах.
Кузов седан и лифтбэк
Лада Гранта седан вышла в продажу в 2011 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт. Объем движка 1,6 литра и мощность 82 л. с. делает эту 4-дверную модель не только бюджетным, но и практичным авто эконом класса. А средний расход бензина Лада Гранта седан составляет 7,5 литров на 100 километров.
Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2014 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации. Остальные функциональные устройства остались прежними или были улучшены. Отсутствие изменений можно увидеть на комплектации авто, которая перешла от Гранта седан. Расход топлива в таких авто немного выше, так как возросла мощность двигателя.
Варианты снижения расхода горючего
Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:
- проверять все системы двигателя на исправность;
- следить за электронной системой;
- вовремя обнаружить неполадки инжектора;
- регулировать давление топливной системы;
- своевременно чистить воздушные фильтры;
- выключать фары, если в них нет необходимости;
- водить автомобиль плавно, без рывков.
Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.
Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.
АКПП, МКПП Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта применяется как АКПП, так и МКПП. Для длительного срока службы трансмиссии необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и не создавать на силовую передачу значительных перегрузок.
Механика менее чувствительна к качеству смазки, чем коробка автомат. Несмотря на это обеим КПП необходима своевременная замена масла, выполнить которую несложно своими руками.
В противном случае трансмиссия подвергнется повышенному износу и в ускоренном темпе выйдет из строя.
Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта
На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.
Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.
Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.
АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.
Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.
Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.
Обзор МКПП на Лада Гранта
Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.
К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.
На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.
Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.
Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.
Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.
В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.
Основные технические характеристики
Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.
Таблица — Расход горючего с АКПП при движении в смешанном цикле
Двигатель | Расход, л |
---|---|
1,6 л 8-кл., 87 л.с. | 7.7 |
1,6 л 16-кл., 98 л.с. | 7.6 |
Реальный расход горючего согласно отзывам автовладельцев, существенно отличается от потребления бензина, заявленного производителем. Водители жалуются, что Лада Гранта в смешанном режиме расходует до 12-14 литров бензина на 100 км пути. На авто с МКПП существенной разбежности по потреблению топлива по сравнению с заявленными техническими характеристиками не обнаружено.
Надежность АКПП и ее срок службы
Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.
Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.
Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.
Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.
Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.
Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.
Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
При пробеге 60-90 тыс. км в МКПП появляется хруст. Наиболее он заметен при включении второй передачи. В дальнейшем хруст начинает сопровождаться недостаточно четким переключением между скоростями.
Несмотря на доработку шестеренок и валов МКПП начинает выть, когда пробег преодолевает 130 тыс. км. Иногда виновником постороннего звука является подшипники.
Обзор целесообразности проведения ремонта
МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.
Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей. За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.
Требуемые инструменты для замены масла в АКПП
Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Емкость | Тара для слива старого масла |
Лейка | С отрезком шланга |
Ветошь | Не оставляющая ворса |
Накидной ключ или головка | «на 10», «на 19» |
Шестигранник | «на 5» |
Трещотка | С удлинителем |
Замена масла в автомате
Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.
- Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.
- Снять адсорбер.
- Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
- Отодвинуть воздушный фильтр.
- Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
- Открутить сливной болт, подставив емкость.
- Закрыть сливное отверстие.
- Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
- Отсоединить шланг обратки.
- Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.
- Завести авто.
- Дождаться, когда польется светлое масло.
- Установить шланг обратки на место.
- Открутить сливной болт.
- Снять поддон.
- Снять фильтр. Болты его крепления имеют различную длину, поэтому важно запомнить их точное расположение.
- Очистить поддон, фильтр и магниты. Поставить их на место.
- Залить масло.
- Прогреть коробку, переводя селектор в разные положения.
- Проверить уровень масла.
Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП
Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Трещотка | Узкая |
Головки | «на 17», «на 19» |
Ключ | «на 13», «на 17», «на 19» |
Специнструмент для заливки масла | Маслостойкий шприц |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Замена масла в механике
Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло в тару.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло через контрольное отверстие.
Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло.
- Открыть капот.
- Снять воздушный фильтр.
- Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
- Выкрутить щуп.
- Залить масло.
- Проконтролировать уровень смазки.
- Установить воздушный фильтр на место.
Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.
Отзывы
Константин Шелест
КПП сильно течет. Под авто лужа после стоянки.
Игорь Степнов
МКПП доволен. Передачи переключаются четко.
Елена Волкова
У меня АКПП. При езде толчков нет.
Андрей Попенов
Лада Гранта с механикой. Есть небольшой хруст, но с ним я уже эксплуатирую авто 27 тыс. км и никаких последствий пока не обнаружил.
Михаил Тучков
Автомат комфортный, но расход бензина запредельный.
Держит слово
от 559 900 ₽ от 4 154 ₽ / мес
Учебный автомобиль
Учебный автомобиль LADA Granta – это комфортный процесс обучения как для начинающего водителя, так и для инструктора автошколы. Для улучшения управляемости и информативности рулевого управления на LADA Granta установлен безредукторный электроусилитель с модернизированными калибровками.
Задние датчики парковки
Более надежная страховка при маневрировании задним ходом.
Большие зеркала
Гарантия отличной обзорности
Внимание к деталям
Конструкция механического привода обеспечивает надежную передачу движения от дублирующих педалей инструктора, без деформации элементов в экстренных случаях. По сравнению с тросовым приводом не требуется периодическое тех.обслуживание по регулировке и замене звеньев привода. Предусмотрена фиксация педалей от несанкционированного нажатия пассажиром на рабочем месте инструктора.
Автоматическая трансмиссия
Обеспечивает классический функционал АТ, максимально комфортное переключение передач и движение в городском потоке
Настройка сиденья водителя
Удобная настройка сиденья водителя по высоте: регулировка в диапазоне 40 мм
Новое в знакомом
В состав комплектации входит необходимый для автошкол набор оборудования: дублирующие педали сцепления и тормоза (для версии с АТ – только педаль тормоза), дополнительное зеркало заднего вида, опознавательный знак «У».
Зеркало для инструктора
Дополнительное внутреннее зеркало для инструктора позволяет постоянно контролировать дорожную ситуацию без искажений
Система экстренного оповещения
Работает даже в случае отключения аккумулятора
все под контролем
Комбинация приборов с белой подсветкой
Дополнительно
Дублирующие педали сцепления и тормоза
LADA Granta может быть оборудована тремя разными вариантами трансмиссии
Традиционной механической коробкой передач (МТ)
Автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)
Ответственность и безопасность
Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Granta учебная выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.