Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Кузов
    • 1.2 Комплектация
  • 2 Итоги

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Итоги

Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

Гранта конечно! Калина это вообще жесть) Я краш-тесты Калины смотрела, манекен вообще вдребезги разлетался.

Алиса не знает, о чем говорит (скажем мягко).
«Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим — они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом приобрести более дешёвый автомобиль. При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2». Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/granta-ili-kalina-2.html

«Мы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер». https://autoreview.ru/articles/krash-testy/kalina-zrelaya-1
«Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней».http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/rezultatyi-krash-testa-universala-kalina-2
«В настоящий момент известны следующие варианты краш-тестов, которые являются стандартными в разных странах мира: германский ADAC; австралийский ANCAP; китайский C-NCAP; Евросоюза EuroNCAP; американские IIHS и NHTS; японский JNCAP. В любом случае, вне зависимости от применяемой методики испытания автомобилей на безопасность, они подвергаются следующим испытаниям:
На фронтальное столкновение. При этом изучается поведение манекена и кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием на скорости в 50 км/ч. (а не 64, как в данном краш-тесте!).
На боковое сопротивление. Это удар в бок машины конструкцией, весящей 1,5 т.
На раздавливание крыши. Это относительно новый тест, состоящий из помещения на крышу автомобиля груза. На «чистоту топливной системы». При этом проверяется возможность возникновения из топливной системы автомобиля серьезных утечек топлива». http://1ladakalina.ru/vybor/krash-test.html

Вывод 1: Гранта — удешевленная Калина. Вывод 2. Краш-тест Калины не хуже, чем Гранты (причем автомат Калины в чем-то снизил результаты теста). Вывод 3. Если кому-то не нравится Калина, это не значит, что она хуже. Кому-то нравится соленое, а кому-то кислое. Вывод 4. Прежде чем что-то писать, хотя бы владейте информацией. Вывод 5. От себя лично. Для меня дизайн Калины гораздо приятнее, чем Гранты. «Красота» Гранты? Она как будто слеплена из двух машин, нет визуальной цельности машины.
По поводу БУ ино: кому нравится БУ, тот ездит на БУ, это его выбор. Но именно иномарки сейчас в России примерно 20-летней давности (те, что доступны читателям данной статьи, решающим, Гранта vs Калина), а то, что делается на территории России, часто такого же качества или хуже, чем Лада. Китайцы? Для меня однозначно — нет. Читайте, смотрите, думайте, сравнивайте — все есть в интернете. Если хотите объективно — найдёте. Если хотите подтвердить именно свою точку зрения — тоже найдете. Было бы желание.

АвтоВАЗ привез в Москву обновленные модели Lada Kalina 2

АвтоВАЗ привез на Московский автосалон 2012 обновленные Lada Kalina 2 в кузове хэтчбек и универсал, серийное производство которых началось весной 2013 года, хотя изначально планировалось начать выпуск на полгода раньше.

По сути, Лада Калина 2 (фото, цена) представляет из себя модернизированную версию прежней версии, снятой с производства 1 марта 2013 г. Внешние изменения включают новую головную оптику, иную решетку радиатора, передний бампер с широким воздухозаборником и стильными секциями противотуманок.

Комлектации и цены Lada Kalina 2 хэтчбек 2018

КомплектацияЦена
1.6 (87 л.с.) Standard MT5460 600
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5494 500
1.6 (87 л.с.) Standard MT5515 000
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima MT5533 900
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima AMT5558 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5560 800
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5585 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4588 900
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi MT5594 800
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi AMT5619 800

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Также можно отметить измененную форму капота и крыльев, подретушированный задний бампер и новые задние фонари. Сбоку поменялось оформление подоконной линии — и на хэтчбеке, и на универсале в районе третьих окошек ее немного стесали.

А вот интерьер на Lada Kalina 2017-2018 полностью новый. Рулевое колесо выполнено в стиле Гранты, а приборка полностью позаимствована у седана. Передняя панель и кресла целиком разработаны заново. В салоне улучшено качество материалов отделки, а, по словам автопроизводителя, еще и стало тише.

Что касается техники, то автомобиль получил перенастроенную подвеску и рулевое управление, которое на всех версиях оснащено электроусилителем. Базовым мотором для обновленной Калины 2 (характеристики) стал 1,6-литровый восьмиклапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой, выдающий 87 л.с., а версии «Люкс» положен 106-сильный шестнадцатиклапанник аналогичного объема.

Начальный мотор прописался под капотом машин в комплектациях «Стандарт» и «Классик», причем для последней покупатели могут выбрать промежуточный вариант — 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 98 сил.

Этот движок может агрегатироваться не только в паре с пятиступенчатой механической коробкой с тросовым приводом, но и с четырехдиапазонным автоматом фирмы Jatco, который устанавливается на Lada Granta. Два других движка доступны исключительно с МКПП.

Лада гранта или калина 2017

  • Официальный
    дилерский
    центр Chery
  • ЧЕРИ ЦЕНТР Пулково
  • 8 (800) 775-50-578 (812) 602-44-448 (812) 385-66-55 Санкт-Петербург, п. Шушары, Пулковское шоссе, д.70, лит. А
  • Записаться
    на тест-драйв
  • Получить кредит
    ОН ЛАЙН
  • АВТО
    с пробегом
  • СHERY ОН ЛАЙН
    спецпредложение
  • Контакты
  • Заказать
    звонок

  • Модельный ряд
  • Покупателям
  • Авто с пробегом
  • Chery finance
  • Мир chery
  • Обслуживание

от 2 349 900 руб.

от 2 199 900 руб.

от 1 839 900 руб.

от 1 689 900 руб.

от 1 999 900 руб.

от 1 849 900 руб.

от 1 649 900 руб.

от 1 579 900 руб.

от 1 129 900 руб.

*Показатели расхода топлива определены в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101

**Указаны данные для механической/автоматической трансмиссий

*** Указаны данные для турбированного/атмосферного двигателя

Особый подход
к вашему бизнесу

Подробнее
о корпоративных продажах

Chery Trade-in
Тенденция к обновлению

Подробнее
о программе обмена

Приобретите автомобиль
на выгодных условиях

Забронируйте автомобиль
не выходя из дома

Подробнее
об онлайн бронировании

Управление автомобилем
не отвлекаясь на мелочи

Багажная система LUX для Lada Kalina (2004-н.в.), Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.), прямоугольные дуги 1.1м

Снят с продажи

Последняя цена: 4 593 ₽

Характеристики
  • Марка автомобиля: LADA, DATSUN
  • Модель и год выпуска: Kalina (2004-н.в.), Granta (2011-2017) / on-Do, mi-Do (2014-н.в.)
  • Место крепления: Обычная крыша

Полное описание и характеристики

Мне багажник понадобился для перевозки велосипедов, для чего были отдельно приобретены крепления для перевозки LUX PROFI (https://www.onlinetrade.ru/catalogue/velokrepleniya_dlya_avto_i_aksessuary-c2116/lux/velokreplenie_na_kryshu_lux_profi_846240-1471188.html). Но поскольку мой автомобиль не был оснащен штатными рейлингами, встал вопрос о приобретение багажной системы. Выбор пал на багажную систему LUX с дугами аэро-трэвэл. Главными критериями были материалы не подверженные коррозии, внешний вид. Стоимость багажной системы оказалась тоже весьма доступной.Ко. Показать полностью

Качественно упакован, все удобно разложено в коробке. Более чем понятная и подробная инструкция. Прилично выглядит и не портит внешний вид автомобиля. Показать полностью

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 5
  • Обзоры 3
  • Гарантия
  • Галерея 1

Товар Багажная система LUX для Lada Kalina (2004-н.в.), Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.), прямоугольные дуги 1.1м снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете выбрать другие товары в категории Багажные системы LUX.

  • Тип дуги- прямоугольная
  • Цвет- черный
  • Материал- пластик, сталь
  • Тип установки- на гладкую крышу
  • Длина дуги- 110 см
  • Защита от кражи- заглушка
  • Несущая способность — до 100 кг

Комплектация: Адаптеры, дуги, концевые заглушки, монтажный комплект, подкладки, стойки

  • 2 дуги-поперечины из усиленного стального профиля с пластиковым покрытием
  • 4 стойки из высококачественной ударопрочной пластмассы на основе стеклонаполненного полиамида
  • 4 металлических адаптера из высокопрочной инструментальной стали для фиксации багажной системы к кузову автомобиля
  • 4 резиновые подкладки, обеспечивающие идеальное прилегание опор багажной системы к кузову
  • 4 концевые заглушки
  • Комплект фурнитуры и инструмента для монтажа

Datsun mi-Do 2014 -…

Datsun on-DO 2014 — …

ВАЗ Kalina седан (1118) 2004 — … г.в.

ВАЗ Kalina хэтчбек (1119) 2004 — … г.в.

Характеристики

  • Марка автомобиля: LADA, DATSUN
  • Модель и год выпуска: Kalina (2004-н.в.), Granta (2011-2017) / on-Do, mi-Do (2014-н.в.)
  • Место крепления: Обычная крыша

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

На Багажная система LUX для Lada Kalina (2004-н.в.), Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.), прямоугольные дуги 1.1м действует официальная гарантия LUX сроком 3 года .

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ отзывов о товарах, так как они выражают мнение автора и не являются официальным мнением магазина и производителя товара.

«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию

Росстандарт согласовал программу добровольного отзыва 106 723 автомобилей Lada Kalina и Granta, подготовленную «АвтоВАЗом», сообщило ведомство во вторник. Отзыв затрагивает автомобили, реализованные с 3 сентября 2015 г. по настоящее время. Для сравнения: с сентября 2015 г. по февраль 2017 г. в России было продано почти 170 000 Granta (на эту модель пришлось примерно 80% этих продаж) и Kalina, по данным АЕБ.

Причина – возможное перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач, поясняет Росстандарт.

Уведомления для владельцев (составлен список VIN-кодов) будут рассылаться с 21 апреля, завершить отзывную кампанию планируется до конца 2017 г., рассказал представитель «АвтоВАЗа». «Отзыв проводится с целью защиты владельцев от возможной неисправности и принятия превентивных мер», – добавил он. При наличии следов контакта на трубках бесплатно для владельцев автомобилей будет произведена замена трубок в сборе на новые, в противном случае будет установлена защитная облицовка, говорится в сообщении Росстандарта. В какую сумму для «АвтоВАЗа» может обойтись сервисная кампания, представитель завода не раскрыл.

Toyota объехала всех

Самым массовым в России за период 2016–2017 гг. был добровольный отзыв осенью прошлого года 219 811 автомобилей Toyota, Lexus (Auris, Corolla, Prius, CT 200h) из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке, напоминает представитель Росстандарта. На втором месте – отзыв в 2016 г. 141 588 автомобилей Мitsubishi Lancer из-за вероятности некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В топ-3 также входит прошлогодний отзыв 139 604 автомобилей Toyota RAV4 из-за риска повреждения лямки ремня безопасности.

Объявленная сервисная кампания – крупнейшая по количеству участвующих машин Lada. Второй по величине отзыв проводился в 2012 г.: «АвтоВАЗ» пригласил на проверку к своим дилерам владельцев 70 000 автомобилей Kalina и 24 000 Granta. «Выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки», – объяснялось в сообщении «АвтоВАЗа». Еще одна крупная сервисная кампания прошла весной 2011 г.: «АвтоВАЗ» разово отзывал 56 000 автомобилей Samara, Kalina и Priora для исключения возможных отклонений в работе топливопроводов. В начале того же года из-за возможных проблем в работе двигателя под сервисную кампанию попало 10 500 автомобилей Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и Lada 4×4. В 2014 г. из-за вероятности перетирания тормозной трубки тросом сцепления «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 14 659 автомобилей Granta. В 2016 г. компания отзывала 7445 автомобилей Largus. У машин, подпадающих под отзыв, возможно оплавление провода реле включения вентилятора охлаждения, пояснял Росстандарт.

В 2016 г. в России было продано 266 296 автомобилей Lada – на 1% меньше, чем годом ранее, гласят данные АЕБ. Марка чувствует себя лучше рынка легковых и легких коммерческих машин, который сократился на 11%. Продажи Granta (самая популярная модель Lada) в 2016 г. упали на 27% до 87 726 шт., Kalina – на 41,5% до 20 982 машин. Объявленный отзыв вряд ли сильно повлияет на продажи Kalina и Granta, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Эти машины самые дешевые в модельном ряду Lada, а цена в массовом сегменте важнее вероятного дефекта, поясняет он. Если к тому же «АвтоВАЗ» проведет сервисную кампанию оперативно и грамотно, то это улучшит отношение к марке, добавляет эксперт.

Признание проблемы и ее устранение – цивилизованный подход, поддерживающий доверие клиентов, говорит и топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа». Добровольные отзывные кампании применяют иностранные автоконцерны, «АвтоВАЗ» начал активно их использовать после прихода в его капитал альянса Renault-Nissan, напоминает он. Для дилеров такие кампании тоже выгодны, замечает собеседник: ведь это подразумевает работы, возмещаемые производителем, плюс есть возможность пообщаться с обратившимися в автосалоны клиентами, предложить им другие услуги, продемонстрировать актуальный модельный ряд.

Фаркопы для автомобиля в Ялуторовске

Популярные товары рубрики фаркопы:

Фаркоп Bosal 1218-A для ВАЗ — Kalina 1118 Седан 2005-; Kalina 1117 Универсал 2007-; Granta 2012-; Granta Лифтбек 2014-; Kalina 2 2194 Универсал 2013- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 1241-A для Lada Kalina SD 2004-2013/Kalina WG 2005-2018/Kalina Cross 2014-2018/Granta SD/Liftback 2011-/Granta WG 2018-/Granta Cross 2019- для Nissan Teana

Фаркоп 1231-А для ВАЗ Lada Largus 2012- (без электрики) для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 2193-A для Volkswagen Polo Седан, лифтбэк 2010-2020, 2020-н.в. для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 1925-A для SKODA — Rapid 2014- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 6501-A для УАЗ — 469. 31512. 31514. 2206. 3303. 3909. 3962. 3741 4×4 1972- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 6508-A для УАЗ — 3159. 3160. 3162. 3163 1994-2015. Patriot 4×4 2015- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 1232-A для ВАЗ Kalina Сross 2014 — 05.2016 для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 3976-A для FORD — Kuga 4×4 2013- для Nissan Teana

Фаркоп 6760-A ТСУ на а/м KIA Rio X-line 2017- (без электрики) для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 5602-F для ГАЗ – 3302 (глушитель в бок) 1995- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 2555-A для CITROEN — C4 Хэтчбек I 2004-2011 / Peugeot 308 Хэтчбек. 2007- / Peugeot 307 Хэтчбек. 2001-2007 (series II) для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 4258-A для HYUNDAI — Santa Fe / Grand Santa Fe /KIA Sorento 2012- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 3071-AL для LEXUS — GX 460 2010-2014 / Toyota Land Cruiser Prado (150) 4×4 2010- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 3054-A для LEXUS — LX 570 4×4 / Toyota Land Cruiser 200 4×4 2007- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 4373-A для NISSAN — Almera 2013- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 4369-F для NISSAN — Patrol 2010- для Nissan Teana

Фаркоп 2181-A для VOLKSWAGEN — Tiguan 4×4 (2007-2016)/Audi Q3 (2011-) для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 1171-A для OPEL — Astra H(Family)Седан 2007- для Nissan Teana

Фаркоп Bosal 1436-A для RENAULT Kaptur 2016- для Nissan Teana

Для обеспечения надежного сцепления прицепа с авто сегодня применяют различные фаркопы в Ялуторовске. Кроме того, данное тягово-сцепное устройство можно применять для закрепления буксировочного троса.

Несложная конструкция изготавливается из нержавеющей стали высокого качества. Поверхность изделия покрывается порошковым лакокрасочным составом, которое придает устройству износостойкости и антикоррозионных свойств.

Некоторые автомобильные заводы-изготовители включили фаркопы в штатную комплектацию. Устройство встраивают в бампер. Однако в данном случае фаркоп не способен участвовать в буксирование тяжеловесной техники. Штатные тягово-сцепные устройства рассчитаны на нагрузку на выше 450 кг.

Какой фаркоп заказать?

В ассортименте интернет-магазина Колеса даром представлены съемные, несъемные и условно съемные тягово-сцепные устройства. Первый вариант позволяет устанавливать цепной крюк только в случае необходимости. Такое устройство обходиться дороже, но обладает приличным сроком службы. Условно съемная конструкция устанавливается на авто при помощи болтов и в любой момент без проблем демонтируется.

Фаркопы в Ялуторовске, как и колесные диски могут быть штампованными, литыми и кованными. Два последних вида устройств дороже, но надежней и долговечней.

Чтобы купить подходящую тягово-сцепную конструкцию необходимо обратить внимание на величину его грузоподъемности, а так же тип крепления. Немаловажно, перед тем как оформить доставку той или иной модели изучить отзывы о ней, ознакомиться с подробным описанием.

Кроме того, консультанты нашего магазина всегда готовы ответить на все интересующие Вас вопросы и помочь сделать правильный выбор с учетом Ваших пожеланий и возможностей модели авто. Весь представленный товар сертифицирован и обладает гарантией качества.

Калина или Гранта — что лучше?

Прекратив выпуск легендарной семерки, АвтоВАЗ тем самым заставил многих автолюбителей пересесть на другие автомобили. Конечно, это должны быть самые бюджетные модели, ведь именно невысокой ценой классика и прельщала. Отечественный производитель в состоянии предложить только две машины, в той или иной степени удовлетворяющие этому требованию.

Внешне они очень похожи, и когда речь заходит о покупке, определиться трудно. Именно поэтому от автолюбителя, стоящего перед выбором, часто можно услышать вопрос о том, что лучше: Калина или Гранта, и для таких размышлений имеется реальный повод. Ведь при всей схожести автомобили имеют некоторые различия. Попробуем объективно разобраться, сравнивая их по различным параметрам.

Обзор кузова и интерьера автомобилей

Кузов является одним из основных критериев при выборе транспортного средства. Имеется в виду не только его тип, но и внешний вид. Мнений на этот счет очень много, но большинство считает, что у обновленной Калины он стал намного приятнее. Особенно отмечается передняя часть кузова, которая после модернизации стала придавать автомобилю некоторую агрессивность. В то же время дизайн Гранты считают слишком простым, хотя и довольно современным. Увеличение багажника привело к тому, что машина стала смотреться несколько уже.

Сравнение по типу кузова двух автомобилей затрудняется еще одним обстоятельством — завод производит их в разных модификациях. Гранта выпускается с кузовом седан и лифтбек, Калина — хэтчбек и универсал. Таким образом, в плане кузова автомобили не пересекаются и не конкурируют. Тем самым АвтоВАЗ постарался угодить каждому автолюбителю. Кто-то любит компактные хэтчбеки, а кто-то — вместительные Лады универсалы. Что лучше, каждый должен решить сам. Калина и Гранта обладают совершенно одинаковой антикоррозийной защитой кузова.

Кроме того, со временем на Гранте возникают проблемы с замками. Очень часто этот параметр может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Цветовая гамма автомобилей, если верить сайту завода, абсолютно одинаковая. Более скромным выбором обладает Гранта лифтбек, да и то, скорее всего, потому, что выпуск налажен относительно недавно. Качество покраски Лада Гранта и Лада Калина весьма неплохое. Правда, есть одно существенное отличие. Покраска кузова Гранты производится на оборудовании известной немецкой компании PPG Helios. Будет ли разница, покажет время.

Сравнение салонов Калина и Гранта не в пользу последнего. У Калины он более солидный. Установлена большая мультимедийная система, лучше обшивка дверей и более удобные кресла. В салоне Гранты пластика больше, соответственно, и скрипа, издаваемого им, тоже. Зато, по отзывам, панель приборов у нее более современная, и кнопки управления находятся в более удобном месте. Тем не менее, Лада Калина в этом отношении предпочтительнее.

Технические параметры

Ранее АвтоВАЗ практиковал установку одного двигателя на несколько моделей. Это еще больше осложняло процесс выбора. В данном случае это не совсем так. Лада Гранта в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 83 л. с. Калина подобного силового агрегата не имеет. Зато в комплектации Люкс оба автомобиля имеют 16-клапанный 98-сильный двигатель. Кроме того, Норма также предусматривает одинаковые моторы.

Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта. Подвеска у моделей абсолютно одинаковая. Несмотря на это, большинство автолюбителей склоняются к мысли, что на Калине она мягче.

Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию. Кроме того, машины могут комплектоваться японской АКПП. Впервые она появилась как раз на Гранте и очень неплохо себя успела зарекомендовать.

Ремонт машин Лада Гранта и Калина

Будущий владелец автомобиля, приобретая его, надеется на то, что ремонтировать средство передвижения придется нечасто. Однако это не так. Очень много неисправностей проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. Вот почему, чтобы сравнить автомобили, необходимо рассмотреть и этот аспект. Для этого было проанализировано большое число отзывов автолюбителей, в результате чего сложилась следующая картина.

Основной проблемой Гранты большинство владельцев считают генератор. Конструкторы не предусмотрели возможность регулировки ремня натяжения генератора в гаражных условиях. По выходу с завода он сильно перетянут. Как результат — подшипник подвергается дополнительной нагрузке и редко выхаживает более 10 тыc.км.

Между тем отзывы о генераторе Калины в сети в основном только положительные. Владельцы пишут о его надежности. Кроме того, особо хочется отметить его большую мощность, которой с лихвой хватает даже при максимальном количестве потребителей. Частой проблемой коробки передач Лада Гранта является выход из строя синхронизатора 2 передачи. Учитывая, что для ремонта коробку придется снимать, и самому сделать это сложно, придется обращаться к мастеру. Это влетит в копеечку.

У новой Калины тоже есть проблема с МКПП — шум шестеренок. Предприимчивые владельцы быстро выяснили, что «лечится» она сменой заводского масла на новое. Процедура эта, несомненно, более простая и, соответственно, дешевая. Скажем еще вот о чем. Многие владельцы Гранты жалуются на плохие динамические качества машины и повышенный расход бензина. Связывают они это с заводской заливкой ЭБУ.

Скорее всего, это так и должно быть. Либо пока детали не притрутся, нагрузки на двигатель не должны превышать определенного значения. Тем не менее некоторые перепрошивают блок управления и уверяют, что машина стала гораздо динамичнее. Для Калины такие проблемы не свойственны. Но любители чип-тюнинга находятся и среди поклонников этой модели. Здесь будет уместно сказать еще об одной общей проблеме. Очень часто радиатор печки начинает течь, а расположен он прямо над ЭБУ.

Если владелец Лада Калина или Лада Гранта не обнаружит этого своевременно, блок управления благополучно выходит из строя. Имейте это в виду. Что касается неисправностей, то, по отзывам, их хватает и у одной, и у другой машины, и некоторые из них общие, свойственные всем автомобилям ВАЗ. Но если брать неисправности, характерные для конкретной модели, то у Калины их все-таки поменьше. Связано это, скорее всего, с тем, что выпускается она дольше, и большинство недостатков было уже устранено.

Комплектации авто

Оба автомобиля имеют 3 комплектации: норма, стандарт и люкс. В минимальной опции они очень похожи. Исключение составляют бамперы: у Гранты они из черного пластика, а у Калины — покрашены в цвет кузова, что лучше с точки зрения визуального восприятия. В комплектации норма разница уже существенна. На Гранте добавляются подголовники задних сидений, ABS и электростеклоподъемники передних дверей.

Калина в той же комплектации может похвастать уже следующими опциями: подушка безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, система спутниковой навигации и мультимедиа. В комплектации люкс разница становится еще больше. Всего не перечислишь, но из возможных опций у Калины нет только колпаков колес и то потому, что ставятся литые диски. Таким образом, вывод напрашивается сам собой — чем выше комплектация, тем преимущества Калины более очевидны.

Проанализировав все сказанное выше, можно прийти к выводу о невозможности однозначного ответа на вопрос о том, что лучше из рассматриваемых моделей. Причина этого проста. Оба автомобиля созданы на одном заводе, следовательно, достоинства и недостатки их во многом похожи, каждая хороша по-своему.

Кроме того, конструкторы стремились создать конкурентоспособные автомобили, и надо сказать, что это во многом удалось. Они смогли сделать машины, которые отвечают требованиям широкого круга автолюбителей. Ведь разница между Лада Гранта Стандарт и Лада Калина Люкс просто огромна, и любой сможет выбрать себе авто в зависимости от вкуса и кошелька.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector