Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта не работает спидометр тахометр

Лада гранта не работает спидометр тахометр

Добрый день, вчера все работало нормально,поставил на ночь авто на стоянку. Утром когда завел машину стрелка тахометра встала на 800-900 об примерно и не реагирует никаким образом на нажатие газа и т.д. , индикатор инжектора(чек) не гаснет, когда поехал то обнаружил что и спидометр не работает стрелка лежит на 0.(делал тест приборки то все стрелки работают нормально), стрелки температуры двигателя и бензина работают в норме, дворники как то стали очень быстро двигаться не так как раньше,перестало открываться окно (где то до середины опускается и начинает трещать и также при закрытии когда доходит до конца тоже трещит). Пробовал снимать клеймы с аккумулятора. Что могло такого случиться за ночь не пойму 🙁 Есть вероятность того что где то что то намокло? А то на улице оттепель,сырость.
Извиняюсь зарание если не туда написал.

Добавлено через 19 минут
Да и еще перестало показывать уличную температуру на БК панели.(теперь там показывае —С)

Доброго времени суток! Кто-нибудь сталкивался с такими симптомами — не работает ЭУР, тахометр и горит ЧЕК?

Добавлено через 3 минуты
Датчик скорости?

Тахометр на датчик скорости не завязан. Не должен во всяком случае. Тот вообще на коробке стоит.

Добавлено через 2 минуты
нашёл проблему, устранил. приборка заработала эур заработал но только тогда работает когда стоит машина. Трогаюсь с места и отключается эур останавливаюсь и снова работает.
В чем проблема-то была? Если контакты то они у тебя отходят скорее всего при начале двежения.

Bekus, питание на датчике проверять — роз/черн плюс, коричневый минус

Питание проверял, напряжение есть.

Серьезный Лу, 1 пост, 2 пункт, вариант 2

или читать от этого поста — http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5153617&postcount=579

Всем доброго утра!
Проблема как и у многих, ехал я ехал и тут стрелка спидометра упала на ноль, потом пара конвульсий до 60 км/ч и всё, умерла. В общем-то дело привычное, я сразу заехал в магазин и купил датчик скорости. Поменял его, но проблема не прошла. Тогда решил, что это разъём виноват. Купил новый разъем, поменял, не работает. Для уверенности купил ещё один датчик скорости, не работает. В итоге спидометр не работает, одометр километраж не мотает, расход не показывает, ЭУР выключается, горит ошибка Р0500. Куда теперь лезти?)

В общем проблему данную пока не решил, т.к. не доехать до электрика чтобы проверить серый провод, к тому же выскочила проблемка посерьезнее) Кто в курсе, в Питере в последнее время хорошая погодка стоит) И на этом фоне начались проблемы с температурой. В общем по порядку. Как-то начала у меня глючить реле зажигания, машина на ходу глохнет, потом может не завестись, а может завестись. Плюс к этому начались проблемы с температурой. При достижении нужной температуры вентилятор включается, но температура не падает. Что только я не проверял, но проблема не уходила. В общем суть да дело я вытащил мозги и обнаружил небольшие подтеки тосола. Открыл, прочистил, просушил, всё заработало, в том числе температура после включения карлсона падала, как и полагается. Один мой друг сказал, что проблемы с температурой были 146% из-за мозгов, т.к. ЭБУ + ко всему регулирует скорость вращения вентилятора. В итоге, сейчас перестал работать спидометр и опять машина начала греться, если не включить печку на 3 режим на полную жару, то случится перегрев(ни разу не было, но уверен что случится). А т.к. в Питере и так сейчас +30, включать печку вообще не лучшее удовольствие. Так вот вопрос, действительно ЭБУ контролирует скорость вращения вентилятора? Могут проблемы с ДС быть связаны так же с ЭБУ? Если всё это так, может ли чипирование устранить данные проблемы или только замена?
З.Ы. Мозг BOSCH 21114-1411020. Прошивка B102CQ05. Машина 2005 г.
З.З.Ы. Проблема ни одна и из разных разделов, поэтому напишу всё здесь, надеюсь знающие сюда заходят)

В общем проблему данную пока не решил, т.к. не доехать до электрика чтобы проверить серый провод, к тому же выскочила проблемка посерьезнее) Кто в курсе, в Питере в последнее время хорошая погодка стоит) И на этом фоне начались проблемы с температурой. В общем по порядку. Как-то начала у меня глючить реле зажигания, машина на ходу глохнет, потом может не завестись, а может завестись. Плюс к этому начались проблемы с температурой. При достижении нужной температуры вентилятор включается, но температура не падает. Что только я не проверял, но проблема не уходила. В общем суть да дело я вытащил мозги и обнаружил небольшие подтеки тосола. Открыл, прочистил, просушил, всё заработало, в том числе температура после включения карлсона падала, как и полагается. Один мой друг сказал, что проблемы с температурой были 146% из-за мозгов, т.к. ЭБУ + ко всему регулирует скорость вращения вентилятора. В итоге, сейчас перестал работать спидометр и опять машина начала греться, если не включить печку на 3 режим на полную жару, то случится перегрев(ни разу не было, но уверен что случится). А т.к. в Питере и так сейчас +30, включать печку вообще не лучшее удовольствие. Так вот вопрос, действительно ЭБУ контролирует скорость вращения вентилятора? Могут проблемы с ДС быть связаны так же с ЭБУ? Если всё это так, может ли чипирование устранить данные проблемы или только замена?
З.Ы. Мозг BOSCH 21114-1411020. Прошивка B102CQ05. Машина 2005 г.
З.З.Ы. Проблема ни одна и из разных разделов, поэтому напишу всё здесь, надеюсь знающие сюда заходят)

Весь комплекс проблем решился заменой мозгов.

Уважаемые форумчане нужна срочная помощь, нет времени все прочитать. Упала стрелка спидометра, нет информации среднего расхода. Есть дополнительный бортовой компьютер. Он показывает скорость, средний и мгновенный расход. Ошибок нет. Подозрение на приборную панель. Я прав или нет? Незадолго до этого менял масло в коробке. И вот думаю какая взаимосвязь или это совпадение.

Добавлено через 8 минут
Еще добавлю. Тест приборная панель проходит. И еще не работает показание пробега. Дополнительный бортовой компьютер отсчет ведет.

Лада гранта не работает спидометр тахометр

pvs, Для начала отключи ШТАТ (сразу надо было отключить и только потом к официалам ехать).Проверь соединения куда ШТАТ врезался.
А так очень похоже на отключеный датчик скорости.
Наверно и ЭУР непонятно как работает.

ЗЫ у тебя какая машина? 10-ка или Гранта? Ты на тот форум вошел?

dikkid
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dikkid
Найти ещё сообщения от dikkid
wovan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для wovan
Найти ещё сообщения от wovan
Владимирович
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Владимирович
Найти ещё сообщения от Владимирович
Просмотр загрузок

Вот и я про это. Смутило что электрик у официалов сказал типа «Штат подключили тебе на проводку кондёра, я бы говорит подключил на вентилятор, там проводка толще», я думаю даже если и точно так подключили, проводка на кандёр наверно должна быть потолще (сечение) чем на вентилятор. Думаю официалы голову парят суки

Добавлено через 15 минут

pvs, Для начала отключи ШТАТ (сразу надо было отключить и только потом к официалам ехать).Проверь соединения куда ШТАТ врезался.
А так очень похоже на отключеный датчик скорости.
Наверно и ЭУР непонятно как работает.

ЗЫ у тебя какая машина? 10-ка или Гранта? Ты на тот форум вошел?

машина гранта (подредактирую время будет), вошёл на тот.
А электроусь работает также, всё норм с ним. Пошёл сомтреть предохранители и БК. Касательно датчика скорости, думаю при его отказе БК бы работал

Добавлено через 1 минуту

pvs, Для начала отключи ШТАТ (сразу надо было отключить и только потом к официалам ехать).Проверь соединения куда ШТАТ врезался.
А так очень похоже на отключеный датчик скорости.
Наверно и ЭУР непонятно как работает.

ЗЫ у тебя какая машина? 10-ка или Гранта? Ты на тот форум вошел?

прикуриватель работает, всё работает кроме БК, тахометра и спидометра

Добавлено через 20 минут

Вы так написали слово ФОРУМЕ как будто я в мавзолей обратился[/QUOTE]

Извините.
Первоначально Вашим авто было 2110 с пробегом 200 000

Владимирович
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Владимирович
Найти ещё сообщения от Владимирович
Просмотр загрузок

Такая же проблема была неоднократно, отказывали и тахометр, спидометр, и т.д. пару раз решал просто отключением Штат X1 Гранта на некоторое время, опять вставлял колодку на место и все работало снова. Но в начале октября проблема вылезла в третий раз, помимо всего прочего отказал ещё и электроусилитель руля и ЭПГ тоже перестала реагировать на движения ногой. Отключил штат — все заработало идеально, после этого случая штат уже не стоит в машине, а валяется на балконе. По большому счету он нам нужен только для отображения температуры и рисковать с ним больше желания нет .

p.s. Электроусилитель и ЭПГ отказали в движении на скорости 10-15 кмч при повороте налево., Штат погас одновременно со всем

titkayu
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для titkayu
Найти ещё сообщения от titkayu

Такая же проблема была неоднократно, отказывали и тахометр, спидометр, и т.д. пару раз решал просто отключением Штат X1 Гранта на некоторое время, опять вставлял колодку на место и все работало снова. Но в начале октября проблема вылезла в третий раз, помимо всего прочего отказал ещё и электроусилитель руля и ЭПГ тоже перестала реагировать на движения ногой. Отключил штат — все заработало идеально, после этого случая штат уже не стоит в машине, а валяется на балконе. По большому счету он нам нужен только для отображения температуры и рисковать с ним больше желания нет .

Почему не работает спидометр Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Не работает спидометр на гранте: причина

Если неисправен датчик скорости, то спидометр будет показывать нулевое значение, а на приборном табло появится чек, который свидетельствует о проблеме, которая легко определяется, если знать код ошибки. Снятие датчика скорости намного проще проводить с применением смотровой ямы, ведь достать до него намного легче снизу, чем открывая капот. После того как датчик скорости был заменен, нужно удалить данные об ошибке из ЭСУД. Это очень легко делается, если снять на несколько минут клемму аккумулятора.

Если же стрелочка спидометра дергается, а после этого он временами прекращает работу и начинает ее вновь, можно предположить, что иногда в колодках пропадает контакт. Если данная неисправность останется без должного внимания водителя, то спустя определенный временной промежуток контакт под действием коррозии будет разрушен окончательно, и датчик перестанет отправлять сигналы на ЭСУД, а функционирование устройства будет прекращено. Потому, устанавливая датчик скорости повторно, нужно загерметизировать его так, чтобы он и контакты были полностью защищены от влаги.

Электрическая цепочка датчика скорости защищена предохранителем Ф7. Он тоже порой перегорает во время замыканий, но когда это происходит, прекращается работа не одного спидометра, а и всего двигателя машины. Это можно объяснить тем, что данный предохранитель занимается не только защитой датчика скорости, но и выполняет роль защиты датчика ДМРФ (массового расхода воздуха) и кислородного датчика.

Теперь если вы заметите, что у вас не работает спидометр на гранте, причина вам будет ясна сразу.

Материал подготовлен сайтом Одометр.рф

Для определения скорости в единицу времени применяется датчик скорости. Многих интересует, где находится он? А располагающийся датчик скорости на трансмиссионном агрегате Лада Гранта. Данный прибор, невзирая на его скромные размеры, состоит в числе главных диагностических элементов автомобиля, поэтому важно знать его расположение.

В систему управления мотором на моделях Лада Гранта входят семь первоочередных датчиков, обеспечивающих контроль и управление:

  • температурным параметром двигателя;
  • количеством кислорода в выхлопной системе (лямбда);
  • фиксацией скоростного показателя;
  • положением коленвала;
  • фазами газораспределения;
  • процессом детонации в цилиндрах;
  • массовым расходом забираемого воздуха.

Где находятся эти датчики, должен знать каждый водитель. Исправная работа этих датчиков на Лада Гранта позволяет мотору функционировать в штатном режиме.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Fiat ePER 6.0.0 каталог запчастей Фиат, Лянча, Альфа ромео

Как выявить неисправность ДС?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta. Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором). В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Как выполнить проверку и замену?

Для начала надо знать, где находится датчик.

  1. Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
  2. Далее отсоединяем питание.
  3. Тщательным образом осматриваем состояние контактов. Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
  4. Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
  5. Выполняем замер заземляющей цепи. Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
  6. Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

  • заземляющий;
  • подвод питания;
  • импульсный.
  1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
  2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
  3. Для демонтажа ДС следует запастись.
  • отверткой с плоским «жалом»;
  • ключом на «10».

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.

2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.

3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года
  • Установка уплотнителя верхней кромки лобового стекла на Lada Granta, Kalina
  • Кто быстрей Renault Arkana или Lada Vesta Sport
  • Тест-драйв Лада Гранта от Стиллавина, Колосовой и Вахидова

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера . Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается , то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать

К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?

В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Проверка предохранителей

Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

Проверка состояния проводов

Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.

Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

  1. Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
  2. Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
  3. Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.

Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.

Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.

Причины почему у автомобиля Лада Гранта не работает спидометр

Отечественный автомобиль Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) оснащается силовым агрегатом с инжекторным впрыском горючей смеси. Такая комплектация требует четкого взаимодействия всех датчиков.

Одним из важнейших контроллеров электронной системы этой машины является спидометр. Статья даст ответ на вопрос — почему на Лада Гранта не работает спидометр. Будет рассмотрен принцип работы всей системы подсчета скорости, симптомы неисправности и причины поломок.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Итак, далее разберем, как работает вся система. Основным ее элементом является датчик скорости или ЭДС. Прибор работает по принципу системы зажигания и распределения Холла. ЭДС установлен на коробке передач вблизи маховика. Маховик имеет специальную риску. При прохождении мимо ЭДС этой риски, происходит размыкание контакта внутри датчика. Таким образом создается электрический импульс. С увеличением скорости автомобиля, увеличивается число таких «размыканий», а значит создается больше импульсных разрядов.

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

  1. Частичный либо полный выход из строя стрелки. Прибор перестает показывать данные, застывает на определенном уровне, периодически включается, дрожит.
  2. Полный отказ работы приборной панели. Перестает работать тахометр, одометр, подсветка приборов.
  3. Появление сигнала об ошибке «P0500». Этот код прямо определяет ошибку работы спидометра.
  4. Автомобиль теряет мощность на старте, во время ускорения.
  5. Силовой агрегат тяжело заводится, глохнет на малых оборотах, нестабилен при включении передачи.
  6. Полный отказ воспламенения горючей жидкости во время движения.
  7. Большой расход горючего.

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Возможные поломки

Поиск неисправности в системе подсчета скорости необходимо искать в электрической цепи. Работу начинать лучше с предохранителя.

Предохранитель

За защиту приборной панели отвечает плавкий предохранитель номиналом 10 А. Он находится в предохранительном блоке и маркируется как «F1». Необходимо извлечь элемент и визуально осмотреть на наличие обрыва внутренней перемычки. Если обрыва нет, но есть плавление корпуса, то устройство защиты нужно заменить точным аналогом 10 ампер. Дополнительно нужно осмотреть контакты предохранителя, любые дефекты устранить, почистить.

После установки нового предохранителя нужно проверить цепь на питание электрическим током. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
  3. Красный контрольный щуп соединить с выходом предохранителя.
  4. Черный щуп с «массой».

Тестер должен показать напряжение, аналогичное заряду аккумуляторной батареи. Соединять цепь питания напрямую без защитного устройства, через скрутку, втыкать между контактами посторонние металлические предметы, запрещается, так как это может привести к возгоранию.

Датчик

Если после замены предохранителя и прозвонки цепи, проблема со спидометром не пропала, нужно проверить датчик скорости. Для этого требуется:

  1. Ослабить хомуты крепления патрубка фильтра очистки воздуха и демонтировать его.
  2. Отсоединить штекер питания ЭДС.

Обе половины соединительного штекера нужно проверить на наличие грязи, окислений, поломки контактов. Далее проверяется подача напряжения на этот штекер. Необходимо:

  1. Красный измерительный щуп подключить к клемме «1».
  2. Черный щуп к клемме «3».
  3. Включить тестер в режиме замера постоянного напряжения.
  4. Завести силовой агрегат.

Тестер должен выдать результат 12 вольт. Такие данные укажут на поступление напряжения на клеммы датчика. Если напряжение не поступает, то значит нужно определить повреждение, осмотром проводов на наличие обрыва. Любые повреждения устранить заменой неисправного провода.

Клеммы «1» и «3» можно проверить на сопротивление. Тестер перевести в режим замера сопротивления и соединить контрольные щупы с указанными клеммами. Рабочее сопротивление датчика варьируется в пределах 3–10 Ом. Любые отклонения подтверждают неисправность ЭДС.

После проверки приходящего напряжения, необходимо протестировать работу ЭДС. Для начала устройство нужно осмотреть. При наличии трещин, сколов или полной поломки пластикового корпуса датчика, его требуется заменить на точный аналог. Если корпус не имеет видимых повреждений, то тогда проводится тест работоспособности. Для этого нужно:

  1. Поднять ведущее колесо на домкрат.
  2. К клемме «1» датчика подключить провод от «+» аккумулятора.
  3. К клемме «3» подключить провод от «массы».
  4. Тестер переключить на режим проверки постоянного напряжения.
  5. Красный контрольный щуп подключить к клемме «2» на самом датчике.
  6. Черный контрольный щуп подключить к «массе».
  7. Прокрутить ведущее колесо автомобиля.

Тестер должен показать напряжение, которое возрастает по мере увеличения оборотов колеса. Напряжение при этом не стабильное, так как оно будет выдаваться скачками из-за того, что как датчик создает импульсы.

Подобное тестирование можно провести с помощью лампочки 9 вольт. Ее нужно подключить аналогично тестеру. При вращении ведущего колеса лампа будет моргать, увеличивая чистоту параллельно скорости вращения колеса.

При отсутствии импульсного напряжения, датчик придется заменить. Сделать это несложно. Требуется открутить крепежный болт на «10», немного слегка провернуть датчик и вынуть с посадочного места. При замене необходимо также поменять прокладочное кольцо, предварительно очистив от масла и грязи его посадочное место. Также рекомендуется провести изоляцию соединительного штекера датчика. Делается это при помощи силиконового герметика.

Проводка

Часто причиной неисправности электронного спидометра становится проводка. Ее нужно осмотреть на целостность изоляции. Любые повреждения следует устранить. Повреждение изоляции приводит к коротким замыканиям с «массой». Особенно часто, это происходит после мытья машины или в сырую погоду. При наличии разрывов соединений, окислений на контактах, провести монтаж новой проводки или спаять старую с изолированием соединений.

Привод

Проверить работоспособность привода можно 2 способами. Первый подразумевает простой сброс одометра. После сброса, кнопку нужно удерживать в замкнутом состоянии и включить зажигание.

Стрелки тахометра и спидометра должны пройти путь от 0 до максимума, и вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, то причина кроется в самом приборе. Дополнительно можно провести проверку, отсоединив штекер питания спидометра. Далее нужно к клемме «26» подвести «+» от аккумулятора. На легкое касание проводом, стрелка должна отреагировать отклонением. Если этого не произошло, проблема кроется в приводе — приемнике.

Также причиной «застывания» стрелки спидометра, может стать предшествующая этому замена или ремонт приборной панели. Недостаточно глубокая посадка стрелки на шток может стать причиной касания защитного стекла. Также глубокая посадка может повлечь за собой касание самого табло. Устранить неисправность поможет демонтаж и повторная сборка приборной панели.

Заключение

Причины неисправности спидометра Лады Гранта, в основном, кроются в электрической цепи автомобиля. От владельца требуется своевременно реагировать на появившиеся симптомы неправильно работающего прибора, пока они не переросли в серьезную проблему и дорогостоящий ремонт.

Видео по теме

Лада гранта не работает спидометр тахометр

Ремонт датчика скорости на Ладе Гранте

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
  • Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

    Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его заменить

    Пожалуй, далеко не каждый автолюбитель, владелец автомобиля Лада Гранта может ответить на вопрос: где расположен датчик скорости Гранта? Объясняется это несколькими причинами.

    Прежде всего, датчик скорости Лада Гранта – довольно качественная и долговечная деталь, выходящая со строя довольно редко. Также само по себе изделие небольших размеров и заметить его из-под капота непрофессионалу сразу будет довольно проблематично. Поэтому, давайте все же выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

    Где находится датчик скорости на Лада Гранта

    Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Логично, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода топлива расположена где-то вблизи либо, непосредственно, на корпусе коробки переключения передач транспортного средства.

    Однако, чтобы воочию увидеть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, необходимо проделать следующую подготовительную процедуру: выкручивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

    Таким образом, вы сможете увидеть, где находится датчик скорости на Гранте. Теперь внизу картера КПП можно разглядеть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Еще один способ ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

    Какой датчик скорости стоит на Гранте

    Изначально Лада Гранта на заводе комплектовалась датчиками тремя видов:
    • Датчик скорости ВАЗ-2170 ПЕГАС
    • Датчик скорости Лада Гранта 2190 AVAR Russia
    • Датчик скорости 21700-3843010-02
    Все датчики имеют свою маркировку, так что при замене вы не ошибетесь.

    Замена датчика скорости на Гранте

    В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

    Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

    • контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

    • контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
    • проверка состояния самого датчика скорости.

    Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

    • отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;
    • откручивается болт крепления ДСА;
    • поддевают корпус, извлекают датчик.
    Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

    Какой датчик скорости на Гранте

    Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте – процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.

    Датчик скорости на Лада Гранта – довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.

    В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.

    Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция

    В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.

    Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается ” у левой ноги пасажира” под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта. Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч. После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.

    Процесс подмотки спидометра на Лада Гранта с АБС наглядно продемонстрирован на этом видео

    Теперь хотелось бы остановиться на особенностях подмотки спидометра на Лада Гранта в различных комплектациях. Есть три основных вида комплектаций этого автомобиля – Лада Гранта с АБС, Лада Гранта без АБС, Лада Гранта с автоматической коробкой передач (да, такая бывает). Как и говорилось ранее, процесс подмотки спидометра на этих автомобилях происходит через диагностический разъем, без подведения дополнительных проводов. Но для всех трех модификаций применяются разные алгоритмы намотки. Поэтому крутилка спидометра заранее программируется конкретно под вашу комплектацию.

    ВАЖНО!! Нельзя подключать крутилку спидометра Лада Гранта АБС к такому же автомобилю без АБС. Это приводит к тому, что спидометр Лады Гранты без абс “видит” сигнал, выдаваемый крутилкой, принимает его за сигнал от блока АБС и сам перенастраивается под работу с блоком АБС. При этом он перестает воспринимать сигнал от датчика скорости, который устанавливается на Гранты без АБС. Это приводит к тому, что спидометр на таком автомобиле попросту перестает работать. Т.е. не поднимается стрелка скорости, пробег не идет вперед. Восстановить работоспособность такого спидометр может только оф. дилер своим оборудованием. Так что экспериментировать не нужно!

    Если у вас есть вопросы по совместимости с другими автомобилями или вы не уврены, есть ли на вашей Лада Гранта система АБС, получите тех. консультацию от нас по телефону 8 (800) 200-92-86 – звонок для вас бесплатный, или по телефону 8 (920) 684-36-92 – звонок по тарифам вашего оператора. Так же вы можете задать вопрос в чат на сайте . Чат работает, учитывайте, пожалуйста задержку в передаче данных, и что оператору требуется некоторое время, чтобы ответить вам. Так же, обращаясь в тех. поддержку, учитывайте, пожалуйста возможную разницу во времени. У нас Московское время.

    Как самостоятельно определить есть ли на вашей Лада Гранта сиситема АБС, чтобы выбрать нужную модель крутилки спидометра. Во-первых ориентируемся по году выпуска. Если автомобиль 2016 года выпуска и далее, то скорее всего там есть АБС, даже если у вас самая простая комплектация без стеклоподъемников. Чтобы убедиться на 100%, открываем капот и смотрим, присутствует ли блок АБС физически. На Лада Гранта АБС располагается между расширительным бачком и воздушным фильтром, справа, если стоять лицом к капоту (слева по ходу движения автомобиля).

    Блок АБС заходит 6 тормозных трубок, определить его на вид очень легко. Соответственно на Лада Гранта АБС на коробке передач отсутствует привычный датчик скорости. Датчики скрости располагаются непосредственно у каждого колеса, сигнал с них считывает блок АБС и уже по цифровой шине CAN передает в панель приборов информацию о скрости автомобиля. Поэтому симитировать движение автомобиля и подмотать спидометр на Лада Гранта с АБС своими руками с помощь например генератора АЗ невозможно. Сделать этом можно с помощь нашего прибора – крутилки спидометра для Лада гранта, который вы можете приобрести в нашем магазине. Отметим, что все крутилки спидометра в нашем магазине НЕ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕНИЙ по количеству наматываемых километров.

    Если у вас Лада Гранта все же без блока АБС, то вы можете конечно использовать генератор аварийного зажигания или же старые крутилки в прикуриватель, однако гараздо проще и надежнее купить в нашем магазине подмотку спидометра для Лада Гранта без АБС. Прибор так же подключается к разъему диагностики OBD2, т.е. работает через шину CAN, и вообще имеет ту же схемотехнику, отличается лишь программными настройками.

    Если у вас Лада Гранта с АКПП, вы так же можете приобрести у нас на этот автомобиль подмотку спидометра. Она так же будет вставляться в разъем диагностики OBD2, дополнительных проводов не потребутся. Отличие от других комплектаций опять же в программных настройках.

    Просьба призаказе в комментарии к заказу указать комплектацию вашего автомобиля (тип кпп и наличие АБС). В любом случае мы свяжемся с вами для уточнения этой информации.

    Если у вас остались вопросы по крутилке спидометра для Лада Гранта, вы можете задать их по телефону 8 (800) 200-92-86 (звонок для вас бесплатый), или по телефону 8 (920) 684-36-92 (звонок по тарифу оператора), или в чат на сайте. Всего доброго!

    Лада гранта не работает спидометр тахометр

    пробег 80001км по времени не знаю,неделя как купил.

    Добавлено через 1 минуту
    а на бортовом 2 суточных пробега ставится?

    Добавлено через 2 минуты
    а то на одном даже стоя на месте цифри разные показывает.

    зачем панель менял? Курская лучше?

    Добавлено через 3 минуты
    Зачем менял? Курская чем лучше?

    спасибо! Буду искать приборку!

    теперь ещё и тахометр на 700 об. завис

    Sanecc, Что Вы голову то ломаете, езжайте на гарантию.

    При подключении БК, он показывает, при заведенном двигателе, 9600 обмин и скорость 260кмч. Связан ли этот глюк с приборкой?
    Так просто не ответить, нужна диагностика.

    molot_8, Тогда, возможно, перегрев.
    Как это можно вылечить?

    Добавлено через 9 минут
    и еще заметил когда машину заглушил после долгой поездки, приборка (вроде как она) издает какие то потрескивания, секунды 3 трещит, потом останавливается, и опять трещит.

    стрелки температуры,бензина и тахометра зависают когда машину глушишь!снял панель ит даже тогда они не упали!что делать?

    Добавлено через 1 минуту
    а еще свет в салоне не горит и стопы тоже.

    стрелки температуры,бензина и тахометра зависают когда машину глушишь!снял панель ит даже тогда они не упали!что делать?

    Добавлено через 1 минуту
    а еще свет в салоне не горит и стопы тоже.

    Сгорел предохранитель F10. Нужно найти причину выхода из строя предохранителя, заменить его и все будет работать. Подкрылки случаем не ставили?

    Всем привет , подскажите плиз , пропадает спидометр ( падает стрелка во время движения, потом сама вкл ) пропадает эур , заклинил навигатор( гланас) и не показывает километраж ( едешь а км не пробавляется )что может быть ?

    Добавлено через 17 минут
    Почитал пришел к выводу датчик скорости глючит из за струшуи ( надо снять датчик и почистить , или купить новый )

    Всем доброго времени суток! Мужики ну подскажите. Произошел сегодня такой трабл, завел машину, на одометре исчезла первая цифра, т.е. было «69887.2» стало «9887.2». Как быть?

    1. какая машина? на ваз-08 я не встречал электронных одометров

    Блин, прошу прощения. Ступил. Приора, панель VDO

    Добавлено через 2 минуты
    2010 г.в.

    Добавлено через 3 минуты
    Небольшая предъистория, перел этим мыл машину мыл машину (заведенную)

    Блин, прошу прощения. Ступил. Приора, панель VDO

    Добавлено через 2 минуты
    2010 г.в.

    Добавлено через 3 минуты
    Небольшая предъистория, перел этим мыл машину мыл машину (заведенную)

    1. какой у тебя пробег вааще?
    2. это на суточном так стало показывать?

    ПыСЫ—заполни свой профиль чтобы было понятно откуда ты и какая машина

    1. какой у тебя пробег вааще?
    2. это на суточном так стало показывать?

    ПыСЫ—заполни свой профиль чтобы было понятно откуда ты и какая машина

    пробег 69891, после «купания» первая цифра пропала и стало 9891. вот какая проблема.
    По поводу профиля обязательно все заполню:good:

    Добавлено через 1 минуту
    суточник же работает нормально.

    Ребят у меня такая проблема, лампочка давления когда вклячаешь зажигание то горит то не горит вчем может быть проблема?

    Плохой контакт на разьеме датчика, надломленный провод, наконец сам датчик неработоспособен.

    Всем добрый день! Кто может сталкивался с кодом ошибки №10 на маршрутном компе? Никак не могу победить сей глюк, скидывание клеммы не помогает, на панели приборов (при тесте) — не показывает код ошибки (только прочерки), — похоже что с ЭСУД код ошибки пишется теперь в МК и сигнал на панель приборов выдает именно он.
    Приора у меня недавно, до этого была «15» — там если и были коды ошибк то сбрасывал установленным Мультитрониксом, либо клемма АКБ снималась.

    Кстати в дополнение — Приора у меня почти что рестайлинг, (почти посему как бампер не изменен, но передний уже другой — решетчатый), панель приборов и МК выкладываю на фото, электроника изменена в отличие от нерестайлинговой, в частности при установке сигналки оказалось что передний жгут в салоне изменен, и вместо БУС стоит ЦБКЭ 21900-3840080-20

    Лада калина не работает тахометр

    Не работает тахометр на Ладе Калине

    На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

    Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

    Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

    Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

    Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    9. Отказ тахометра. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

    Вчера запустил двигатель, а стрелка тахометра лежит на нуле. Так же не работал ЭУР из-за невозможности считать обороты двигателя. После минут пяти езды тахометр и ЭУР снова ожили. После того, как заглушил двигатель, завожу — снова ЭУР с тахометром не работают, вновь минут пять езды и все ожило, потом отключилось и больше не включались. При тесте приборки тахометр функционирует. Ко всему заметил сегодня, что БК не показывает расход топлива.

    Буду пробовать по совету менять датчик скорости, хотя спидометр работает. Второй день у нас в городе дождливая погода, под капот лезть не вариант, а передвигаться надо. Чтобы ЭУР неожиданно не включился при прохождении какого-нибудь поворота, вынул предохранитель F31.

    Предохранитель ЭУРа. F31. Самый большой предохранитель в монтажном блоке.

    Без ЭУРа плохо при парковке и на маленькой скорости движения, но зато на трассе без него информативность руля выросла.

    Дополнение: По ходу дело все-таки не в датчике скорости, буду разбираться дальше.

    Дополнение 2 Днем надо было отвезти жену на работу. Завел двигатель и тахометр меня удивил, работает. Чудеса… Предохранитель ЭУРа на место пока ставить не стал.

    Пробег: 93272 км

    Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

    Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

    • 1 Причины неисправности
    • 2 Выводы

    Причины неисправности

    Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

    Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

    • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
    • Вышел со строя контроллер тахометра.
    • Ошибка в электронном блоке управления.
    • Подгорела часть платы комбинации приборов.

    Таким образом, основные проблемы найдены.

    Разборка приборной панель

    Методы лечения

    Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

    1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
    2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

  • Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
  • Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.
  • Теперь известно, как устранить причины неисправности.

    Выводы

    Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

    Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

    Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

    Классификация по принципу работы

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    Не работает спидометр на Приоре

    Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

    Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

    Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

    • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
    • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

    Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

    Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

    Не работает спидометр на Приоре: причины

    Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

    Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

    1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector