Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Лада гранта плавают обороты холостого хода

Lada Granta Sport (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

Лада гранта плавают обороты холостого хода

На многих автомобилях даже недавно сошедших с конвейера есть такая проблема, как плавающие холостые обороты двигателя. К таким симптомам следует отнести именно серьезный разброс диапазона, к примеру, от 600 и до 1500 об/мин. Если подобные проблемы встречаются и на вашей Гранте, то следует искать причину подобных проблем. А причин может быть на самом деле довольно много, основные из которых рассмотрим ниже:

  1. ДМРВ — его выход из строя или приближение к «конечной стадии». Рабочим можно считать датчик, напряжение которого варьируется в пределах 1,00 — 1,02 Вольта. Если значения превышают приведенные выше, то скорее всего ДМРВ уже отжил свое. 1,03 и 1,04 Вольт — это уже слишком высокое напряжение, которое говорит о неисправности датчика.
  2. Регулятор холостого хода — РХХ. Эта деталь отвечает за нормальную и стабильную работу холостого хода и в большинстве случаев именно по причине выхода из строя данного регулятора происходят танцы с оборотами на холостом ходу. Данная деталь относительно недорогая, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание именно на нее, и при необходимости произвести замену. Также, стоит иметь ввиду, что после длительной эксплуатации РХХ может засориться сажей, что негативно скажется на его работу. В таком случае поможет промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора или инжектора.
  3. Подсос воздуха. Это очень частая причина для владельцев Гранты и в большей степени это относится к 16-клапанным двигателям. Основное место, где может образоваться так называемый подсос воздуха — место «склейки» двух частей ресивера. Даже при незначительном повреждении или ударе две составные части могут расклеиться, что приведет к образованию подсоса воздуха, а это скажется на нормальной работе двигателя. В таком случае необходимо устранить проблему, и обороты станут стабильными.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Не часто, но бывают и с ним проблемы.
  5. Слабое давление в топливной системе. Обычно, проблемы начинаются с самого запуска двигателя, и потом уже появляются плавающие обороты.
  6. Пробои в системе зажигания. Конечно это далеко не самая распространенная причина, но даже при одной проблемной свече, могут начаться плавающие холостые. Разумеется, в этом случае поможет замена. Также, есть вероятность, что между центральным и боковым электродом слишком большой зазор, и в таком случае его нужно просто уменьшить.

Как видите, проблем на самом деле великое множество, по которым ваша Гранта может хандрить с холостым ходом. И начинать следует поиск именно с самых дешевых элементов, или же сразу обратиться к опытному и толковому диагносту, который наверняка скажет, в чем причина.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дудырев Алексей.
Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

    Регулятор холостого хода (РХХ) – именно эта деталь отвечает за стабильную работу оборотов на холостом ходу. И тогда, когда она выходит из строя и наблюдаются нестабильная работа оборотов. Так как эта деталь относительно недорогая, в первую очередь обратить нужно внимание на неё. Так же стоит отметить, что во время интенсивной эксплуатации на этом устройстве могут наблюдаться остатки сажи от работы двигателя. ЭТИМ УЗЛОМ КОМПОНОВАЛИСЬ ТОЛЬКО автомобили в версии «СТАНДАРТ»!

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Выводы

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

Пару месяцев назад стали проявляться провалы оборотов двигателя до 560 об/мин. Происходит это после снижения частоты вращения коленвала ниже 1000 об/мин. Основным фактором проявления провалов была температура двигателя 80-82 градуса, позже провалы появлялись уже с 10-15 градусов. На нейтральной передаче, при резком нажатии педали газа, обороты подымаются до 1000-1100 об/мин после чего резко проваливаются до 560 об/мин и ниже, напряжение падает до 13 вольт. В движении так происходит на второй передаче при переходе на первую и первой передаче перед полной остановкой. В ручном режиме переключения с четвертой на третью, блокировкой овер драфта, с последующим переходом на вторую и первую передачи не происходит провалов вплоть до снижения оборотов до 1000 об/мин и скорости в 8-9 км/ч. Разгон в пол не вызывает пробуксовки АКПП, торможение двигателем интенсивное без рывков, провалов и дерганий, уровень АТФ в норме. АКПП исправна. Как только пришли первые холода машина, по мимо провалов, стала пинаться на всех передачах. Визиты к диагностам, смена прошивок на всякие тюнинг, результата не дали. Последний диагност, типа от Мотор Мастер, сказал, что это характерная особенность именно моей машины и надо шить онлайн за 4000. Единственное, что смог сделать это более острая педаль. Общался с мастерами по ремонту АКПП, сказали 20000 за ремонт гидроплиты, мол сто процентов она.

Стал разбираться сам, что было сделано:
1 — Снять все доработки.
Полностью разобрал свои переделки вентиляции картера и зажигания. Стали плавать обороты и немного рычать движок. Вернул все на место.

2 — Регулировка заслонки дросселя.
Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч. Снял дроссель, после отмыл до блеска, снял крышку редуктора, ослабил винты заслонки, после чего за шестерню закрыл заслонку, аккуратно затянул винты. Далее проверяем, на просвет, равномерность зазора заслонки относительно корпуса. Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.

3 — Прошивка
Прошили на серийную I464AI10, последняя для Грант с АКПП. Я понадеялся, что прошивка решит проблему пинков и провал, но нет все осталось так же. Сюрпризом оказалось то, что АВТОТАЗ разослал официалам информационное письмо 67-2014 решающие проблему с неадекватной работой кондиционера на АКПП. Только официалы забыли об этом рассказать, хоть я обращался с данной проблемой. Включил кондер, да действительно работал лучше, меньше рева от двигателя и включение муфты было по лучше.

Плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Как раз обновил 2 недели назад с 4 на пауэр. Замучила электроника. Двигатель меняет обороты на сколько хочет и когда захочет.

Поменял кучу датчиков — выброшенные деньги. Открываю капот,… ХОроший вопрос Если прыгают обороты-то это вряд ли датчики, кроме одного. Скорее забитый инжектор или форсунки. А еще есть датчик, кажется, коленвала и… Добрый день!

Шевроле Ланос г.

Случилось на 70т. В любом случае, сначала в сервис-пусть проверят на ошибки через компьютер, в случае если забился-чистить, если… дима проблема! Стоимость… Юрий У меня была такая проблема до км. Я устранил эту причину таким образом, протянул все провода где имеется масса с двигателем, затем снял датчик… Почему прыгают обороты на шевроле ланос у меня такая же проблема.

Прошивка альфа. На гарантию не… флорид а как найдти эти датчики? Устал в свое время от лады где сам копался. Теперь только сервис и, к счастью, редко: Но вообще, датчик какого-то кажется… Владимир здравствуйте,у меня на ланосе стала то подниматься то опускаться стрелка бензина подскажите что делать??

Дело в том, что резистор не из нихромовой проволоки, как на классике, а на печатной плате. А основание платы не текстолит, а керамика… Флюр почему у меня не загорается бак когда бензин ниже красной шкалы. Датчик через полгода начинает врать. В двигателе появился нехарактерный стук, приходится… Константин К сожалению либо менять датчик но на полгода поможет либо заправлять бак до полного и почему прыгают обороты на шевроле ланос не только за стрелкой, но и за пробегом обнуляя при заправке.

Не сталкивался. Еще пружина, которая закрывает дроссельную почему прыгают обороты на шевроле ланос, может растянуться или оказаться поврежденной. Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и. Плавающие обороты: В таком случае двигатель может работать нестабильно.

Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха ДМРВкоторый позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо. Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!

Плавают обороты на холостом ходу Рено Логан

И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы км.

Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД ТНВД — топливный насос высокого давления получат отличную предохранительную смазку-пленку.

Почему прыгают обороты на шевроле ланос Андрей, специально для ByCars. После того как прогрелся двигатель машина начинает дергаться, глохнуть.

Подскажите пожалуйста. На Ланосе того ни с года ни с сего пропала компрессия.

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Заводиться компрессия на 10 секунд 9 потом глохнет компрессия… Анатолий Подскажите! Здесь есть несколько причин: Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации.

При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС топливо-воздушная смесь. Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора.

Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу Нива Шевроле

В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Плавают обороты на холостых, помогите советом

Доброе время суток! У меня возникла такая проблема, начали плавать обороты на холостом ходу при прогретом двигателе.

Владельцем своей Калины я стал совсем недавно. При покупке работала замечательно, но стоило доехать до дома (300км) началась эта проблема.

Заменил регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, модуль впуска с коллектором впуска и прокладку коллектора, лямбда-зонт. Прочищал дроссельный узел.

Подскажите пожалуйста как устранить эту проблему.

Похожие статьи

Похожая проблема. До 2000 оборотов — провалы. Проверил тестером все датчики и ВВ-катушку.
На диагностике, по осцилограме — определили ВВ-катушка. Заменил — ОК.

Посмотрите провода на датчик холостого хода и на датчик дроссельной заслонки.если не поможет приедете ко мне на СТО я вам сделаю машину)

Артем, может посоветуете:- плавали обороты от 800 до 1200 поменяли датчик дроссельной заслонки, теперь плавают аж до 2000-3000 об. на ходу при отжатом сцеплении ! поменяли кхх , 2 раза диагностика — в салоне Лада сняли ошибку и отпустили — на тот момент вроде ничего ехала, как отъехала от СТо на 10 км опять началось. теперь отрегулировали в др сто тоже с диагностикой датчик др засл-ки. 2дня и опять тоже самое , при парковке обороты поднимаются до 3000-3500 на светофорах смотрят как на ненормальную — машина на всю ивановскую газует . тросики все проверили, педаль газа не западает . Еще на ходу спидометр стал глючить — с нуля до максимума (200км/ч) при реальной скорости 60-110км ( дальше при таком спидометре и оборотах страшно ехать — когда падает стрелка на ноль , при скорости около 100км едет рывками)

Проверь состояние ЭБУ, может когда печка подтекала, и подлила маленько.

Народ не покупайте Ладу Калину!А если купили сбагрите кому нибудь!Это полная Путинская ЖОПА!
Владел разными авто в том числе и Мерседесами мл-320 три штуки было,мазда шестёрка ну и ещё куча разных иномарок как новых так и б/у!
Из отечественного авто-прома были ваз15,ваз10,приора ну и ещё там всякие!Короче купил калину б/у за 2 года владения весь мозг вынесла и самое интересное что отремонтировать её нормально не возможно!НЕ одна из моих авто мне так мозг не выносила!На СТО даже разобраться толком не могут,потому как всё показывает в норме а работает Ху… знает как!Столько бабла выкинул за 2 года на ней!Спросите почему 2 года и не избавился. а потому что не покупают её!Эта машине не ремонтируется и не продается!Путин казёл!ВОТ!Какого Х… сам на калине не ездит Осёл!Всем удачи и терпения у кого есть калина!

А то, что у вас вместо мозгов непонятно что, в этом тоже Путин виноват?

В моем случае загоралось Check Engine (номер ошибки не помню, но ошибка касалась датчика положения распредвала) и начинали плавать обороты на ХХ. Менял этот датчик — проблема уходила. За год пришлось 2 датчика поменять, благо цена у них 200-250 руб., и меняется он без проблем за 5 минут.

помогите советом,пожалуйста!пропала полностью реакция педали газа,обороты скачут от0 до 1750 сами по себе,но машинка ползёт потихонечку…на сервисе выдаёт ошибки,связанные с неисправностью дросселя…меняли всё : и сам датчик,и весь блок в сборе — всё по-прежнему…что ещё посмотреть?

была такая же проблема…что только мастера не советовали…в итоге помнял аккомулятор и все прошло…. вот и думай. и автозапуск начал работать ,хотя все електрики мира кричали что аккомулятор тут не причем раз с ключа заводиться

затроила машина, горит чек, что может быть…

проверь катушки зажигания на свечах. проблема скорей всего в ней. последовательно снимаешь клемы со всех катушек. если при снятии клемы обороты двигателя не упали, то катушка неисправна. меняй катушку. цена вопроса 1200 руб. лучше поставить катушки БОШ на все 4 цилиндра. у них выходное напряжение выше, а следовательно мощнее искра.

народ сегодня был прикол с машинкой. пол дня ездил по центру, мелкими перебежками, вечером еду домой и замечаю шо как то машинка работает на повышенных оборотах. припарковался и вижу что обороты не на 800-900 а за 1500, даю газку нормально поднимаються и как только падать то они как то подвисают и держаться, но потом постепенно опускаються но не совсем. выключаю габариты обороты стали на нормальное положение, включаю начали немножко подниматься. заглушил машинку и завел опять, газовал и игрался габаритами все ок. ошибок комп не показывал, напряжение нормальное. шо це могло буть?? просто глюк или…..

Сообщение от Кот 01
Катализатор попросил прогрева….
это как не прогрелся. пол дня ездил на машинке, потом пол часика в пробке, после пробки проехал км 2 в нормальном режиме.
Сообщение от STELS-LADA-CLUB
пол дня ездил на машинке, потом пол часика в пробке
при нормаз Е-3 и выше работа ДВС на ХХ не предусмотрена в продолжительном периоде, это так-же имеет отношение и к многим иномаркам.
Сообщение от Кот 01
при нормаз Е-3 и выше работа ДВС на ХХ не предусмотрена в продолжительном периоде, это так-же имеет отношение и к многим иномаркам.
Сам придумал?
Сообщение от Alexod
Сам придумал?
Не придумал, а лично проверял неоднократно….
Каким образом проверял?
все началось на собственной машине, в пробке простоял и подпрыгнули обороты…, вот отсюда начались мои познания, но так как я не совсем далекий и по крупицам нарыл сеё деяние…

у меня тоже такая проблема была когда поставил кондиционер. вылечилось установкой диодов в разрыв провода включения кондиционера. я предположил что на вывод сигнала включения кондиционера контроллера наводится эдс, контроллер думает что включён кондиционер и поднимает обороты. сейчас уже не помню номер вывода. думаю что можно его нагрузить сопротивление в несколько килоом..

привет,не парься над этим-ничего не поможет,поверь.это беда российской электроники,у меня так на 14 было.и сейчас на калине.если обороты плавают на 100-200,это нормально,если шкалит на холостых при прогретом моторе за 1000 вот тут уже надо диагностировать.

Лада гранта плавают обороты холостого хода

Такая проблемка — плавают обороты на ХХ, немного подергивается стрелка тахометра и БК «Гамма» показывает от 800 до 880 оборотов (не то, что бы минуту 840, потом минуту 800, потом 880). Слышно как двигатель не совсем ровно работает. Тот же БК «Гамма» показывает что УОЗ тоже прыгает — например, некоторое время держится 9-10 град, потом скачек до 15-17. В автосалоне сказали что после 2-3 тыс. пройдет. На ТО-1 мастер сказал, что это фигня, не стоит обращать внимания — как же фигня, если у меня Таврия после чистки карба ровнее работала . На ТО-1 поменял свечи, сейчас пробег уже около 3.5 тыс. — все-равно продолжается та же ерунда.
Понял, что на ГСТО будут отмазываться и говорить, что это норма, посему решил разбираться сам. Или это действительно норма и не стоит заморачиваться?

P.S. При равномерном движении УОЗ не прыгает — тоесть, как я понимаю, проблема с ХХ.

доброго дня! як рішиш проблему з оборотами напиши дуже цікаво. а то вище викладені розмови стають нецікавими, дякую за майбутню відповідь

Раскажу как я историю с своими проблемами с движком и его холостыми и рывками на горячем двигателе.
Сразу оговариваемся мотор тюненный с верховым валом тоесть холостые и так не стабильны.
После установки распредвала сразу перечиповался только поднял холостые до 900об/м. По началу холостые были более менее нормальные.
Проехал 2000км начали плавать холостые конкретно в минус до 600 об/м и в плюс 1500об/м и при езде внатяг было подёргивание двигателя (рывки остались), заменил регулятор холостого хода (старый был без пружинки — потерял), проблема кратковременно устранилась, но потом проявилась вновь с теми же признаками. Потом пошла проверка свечей и ВВ проводов, борьба с подсосом воздуха (отключил вентиляцию картерных газов потом обратно включил), проблема не решилась.
Сделал диагностику(подключил через калайнадаптер). Показала что у меня подключен адсорбер, который был отключен уже давно физически (при первой перечиповке не доглядели залили самую старую прошивку где адсорбер был ещё подключён ). Потом установил холостые в 1000об/м подёргивание стало гараздо меньше и холостые стабильнее. При диагностике заметил что на холостых показатель положения дроссельной заслонки колеблется от 0 до 20%, сразу стало ясно — датчик на заменну.
Повторная чиповка — поднял ХХ до 1000об/м и отключил в программе адсорбер, двигатель стал работать лучше холостые по прежнему гуляли но не так, а рывки двигателя тоже стали поменьше.
Немного позже заменил неисправный датчик положения дросельной заслонки (дребезг контактов) и всё стало на свои места, на низах тяга появилась, дёрганье исчезло совсем, разброс ХХ стало 980-1040об/мин.
Теперь уже можно на чиповку ехать под новый валик

Вывод — диагностика может показать в каком направлении нужно двигатся, опытные диагносты по составу смеси и по лямде определяют о возможности подсоса воздуха, приблизительно состоянию форсунок и системы зажигания, а также о состоянии датчиков системы двигателя. Предварительно следует исключить механические поломки (засырание дроселля и РХХ, регулировка клапанов и т.д. )

Лада гранта плавают обороты холостого хода

Такая проблемка.
На горячую, при достижении 90 и выше градусов плавают обороты от 850-900 до 1200-1100. Машина сама «газует». Сегодня в пробке стоял и тут такой концерт начался.
На холодную робит достаточно ровно и стабильно. ТТТ
В чем может быть проблемо, кто чем поможет?

Вчера тоже на своей калине это заметил обороты плавали от 800-900,

У меня было такое и при этом ещё свет в такт тускнел, заменил реле регулятор. Но это все индивидуально надо смотреть.
А диагностов у нас нормальных нет. Поэтому ехать на диагностику советывать не буду.
Принцип такой, встала поченил. Сейчас вообще лишний раз в машину не лезу.

Такая проблемка.
На горячую, при достижении 90 и выше градусов плавают обороты от 850-900 до 1200-1100. Машина сама «газует». Сегодня в пробке стоял и тут такой концерт начался.
На холодную робит достаточно ровно и стабильно. ТТТ
В чем может быть проблемо, кто чем поможет?

с уважением. Чистил дроссельный узел.

Разбирается ДУ, снимаются все подходящие шланги, включая патрубок воздушного фильтра, можно протереть ДУ от грязи, затем просто откручиваешь РХХ, прикручиваешь новый и все, собираешь все обратно.

Не совсем так. Все шланги снимать не надо (тосольные, абсорберные, и проч). Достаточно снять только воздухопровод, остальные шланги не помешают снять ДУ со шпилек и достать РХХ.
При снятии надо быть аккуратнее, чтоб не уронить шайбы со шпилек.

Причина плавания оборотов — глюки в стандартной прошивке.
Описано например тут: http://www.****************/forum/index.php?showtopic=585&st=20&p=4213&#entry4213, сообщение 23 (там про Приору, но на Калинах впрыск такой же).
Наш чип-тюнер, про замену РХХ, говорит следующее: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1184398&postcount=154

Еще можно попробовать покрутить упор дроссельной заслонки так, чтобы она чуть приоткрылась, но ДПДЗ показывал 0% открытия (или 0,65 в).
Подробнее написано в письме ВАЗа №32-2004-И. (на форуме есть)
У себя я временно(до перепрошивки) надел на упор железку толщиной 0.5 мм — проблема в значительной степени ушла.

Не совсем так. Все шланги снимать не надо (тосольные, абсорберные, и проч). Достаточно снять только воздухопровод, остальные шланги не помешают снять ДУ со шпилек и достать РХХ.
При снятии надо быть аккуратнее, чтоб не уронить шайбы со шпилек.

Причина плавания оборотов — глюки в стандартной прошивке.
Описано например тут: http://www.****************/forum/index.php?showtopic=585&st=20&p=4213&#entry4213, сообщение 23 (там про Приору, но на Калинах впрыск такой же).
Наш чип-тюнер, про замену РХХ, говорит следующее: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1184398&postcount=154

Еще можно попробовать покрутить упор дроссельной заслонки так, чтобы она чуть приоткрылась, но ДПДЗ показывал 0% открытия (или 0,65 в).
Подробнее написано в письме ВАЗа №32-2004-И. (на форуме есть)
У себя я временно(до перепрошивки) надел на упор железку толщиной 0.5 мм — проблема в значительной степени ушла.

Удачи!
До и после прошивки обороты плавают. Хотя сканер показывает 800-840 об.мин., т.е. норма. Но на слух и по тахометру плавают:)

Саня_74, это понятно, но если цель почистить только РХХ, то лучше все не снимать, дабы не ляпаться в тосоле. По времени получится как свечки почистить.

Майкл, наш чиптюнер шьет собственные разработки. Говорит что проблему с холостыми устраняет 100%.

Не могу сказать, купил авто два месяца назад. При покупке подтраивала слегка, после того как на сервисе выставили какое-то значение СО в 0,4 (сказали еще расход бензина увеличится на 200-300 мл) началось то что я написал, вибрация движка увеличилась еще.

Забыл добавить: Разгон бодрый, провалов нет, но стоит только встать на месте (например на светофоре) как руль и КПП бешанно вибрируют

Посмотрел, на 8-ми клапанных, высоковольтные провода. Надо найти доброго человека и позаимствовать у него, на 5 минут, провода от блока зажигания к свечам, поставить их себе, и проверить, уйдет недуг или нет.

Спасибо большое. Как попробую — отпишусь

у меня была подобная фигня. вылечилось заменой РХХ.

Симптомы другие, но болезнь была та же — плавали обороты.
Подобными советами были сменены 3 РХХ. И еще куча всяких датчиков. Разные диагносты видели всю проблему только в РХХ. Пока не нашел одного сведущего. Оказалось-были залиты мозги еще предыдущим владельцем, так как взяв калину, сразу их убрал. Ездил так год, даже на юг. Как сказали что могло быть-офигел.
Сейчас катаюсь и радуюсь. Какая экономия))) А то во всех этих диагностов и в датчики вложил очень много

Добавлено через 4 минуты
Кого интересует диагност-подскажу контакты. Большой опыт по калинам. Все разложит по полочкам. Везде посмотрит и пощупает. Качественно главно. А то я уже не верил что можно исправить.

Симптомы другие, но болезнь была та же — плавали обороты.
Подобными советами были сменены 3 РХХ. И еще куча всяких датчиков. Разные диагносты видели всю проблему только в РХХ. Пока не нашел одного сведущего. Оказалось-были залиты мозги еще предыдущим владельцем, так как взяв калину, сразу их убрал. Ездил так год, даже на юг. Как сказали что могло быть-офигел.
Сейчас катаюсь и радуюсь. Какая экономия))) А то во всех этих диагностов и в датчики вложил очень много

Добавлено через 4 минуты
Кого интересует диагност-подскажу контакты. Большой опыт по калинам. Все разложит по полочкам. Везде посмотрит и пощупает. Качественно главно. А то я уже не верил что можно исправить.

Парень у которого я купил сказал что заливало мозги тосолом, их отремонтировали и перепрошили.

Парень у которого я купил сказал что заливало мозги тосолом, их отремонтировали и перепрошили.

Я новые взял. Те на свалке

лучше к Смирнову — 8 9о8 632 4120 .

позвони он разберется в твоей прошиве . это его хлеб.

позвони он разберется в твоей прошиве . это его хлеб.

А город то какой?

[QUOTE=Urfin73;3022626]Добрый день, Калиноводы!
Помогите разобраться с «плаванием оборотов» Расклад такой:
— калина 1,4 16кл + кондей (пока не включаю) 2009 г.
— ЭБУ Bosh M7.9.7 E3
При температуре > 90 и чаще всего в момент включения/выключения вентилятора радиатора начинают плавать обороты (сама газует) от 800-900 до 1200-1400

Такая же ерунда. Капец! У меня тот же год, тот же двигун и тот же Bosh! Нашелся брат по несчастью!:handshake:
У меня, правда, есть свои нюансы.
1) Обороты «качает» на холостых, примерно 500 — 1000 — ТОЛЬКО когда двиг сильно прогрет и несколько раз срабатывал вентилятор!
2) «Качает» именно только на холостых, внатяг всё нормально
3) Раскачка оборотов идет как правило вниз от 1000 оборотов. Глохнуть не глохнет, но движку тяжело вытягивать.
4) Напасть проявляется изредка, если температура двигателя низкая, до включения вентилятора не доходит, то всё ок.
5) Раскачка оборотов равномерная, как метроном

В какую сторону копать эту проблему? ЭБУ чистый, следов подтеков нету. Кстати, Боши вообще заливает тосолом? Они ж вроде герметичные.

Кстати, Боши вообще заливает тосолом?

Разбери, открути четыре болта. Сам увидишь сыро там или нет. Ничего сложного.

Всем привет)Помогите,мы уже поменяли РХХ ничего не помогло,проблема по сути такая же как описывается в самом начале,вот только обороты у меня плавают то от500 до 1200,если на светофоре встану держится на 1200-1300,то как заревет 1800 и пока до 5000 не газанешь не упадет и то упадет до 1200. и я еще заметила,что начинается такое чаще всего с 90 градусов,но бывает и на холодную,но редко.

Добавлено через 2 минуты
забыла еще написать,двигатель 1,6 8 клапанный,мозги заливало старый владелец ремонтировал и перепрошивал,но я с того лета ездила и было все нормально.Знакомый диагност сказал,что скорее всего воздух подсекает откуда-то

Всем привет)Помогите,мы уже поменяли РХХ ничего не помогло,проблема по сути такая же как описывается в самом начале,вот только обороты у меня плавают то от500 до 1200,если на светофоре встану держится на 1200-1300,то как заревет 1800 и пока до 5000 не газанешь не упадет и то упадет до 1200. и я еще заметила,что начинается такое чаще всего с 90 градусов,но бывает и на холодную,но редко.

Поменял ДПДЗ, все стало нормально, двигатель был такой же как и у вас.

привет всем!!по обсуждаемой проблеме.
у меня 1,4 16 кл 2009 гв. было примерно также как описывают — скакали обороты с 1000 до 500, и часто было что выключаешь передачу и обороты там с 2000 тыс падал до нуля(глохла). сервис мены мне поменяли РХХ и диагностировали ТЕЧЬ МАСЛА В СВЕЧНЫЕ КОЛОДЦЫ. сказали что изза этого может перемыкать что то там и поэтому обороты падают..колодцы почистили , сказали будет давить еще на ТО3 будут капитально разбирать и чо то там делать. пока месяц прошел тьфу тьфу тьфу норм ездить..

ПС: Павел — ты просил отписаться как разберусь в проблеме, вот наконецто руки дошли!!

а что такое ДМРВ и ДПДЗ?

Добавлено через 50 минут
все нашла что это)

А у меня немного другая проблема — обороты хх держт 1100, двиг сток. То же не дпдз грешу. Но держит ровненько, без скачков) мб забить?;)

Да, на ДПДЗ больше всего похоже.

Короче, про качание оборотов. Разобрался. Если у кого качает — менять РХХ. Масло в колоцах, ЭБУ, ДПДЗ и т.п. — это другая тема. А обороты именно раскачивает — только РХХ.

Здравствуйте. Подскажите вы может сталкивались с такой проблемой. Машина не сбрасывает обороты, надавливаешь на гашетку например на двух тысяч и они там зависают, после того как заглушить и зависти они могут упасть, а могут так же остаться на двух или подниматься выше. Заменил ДПДЗ на новый, всё тоже самое, может быть РХХ? Слышал это бывает у многих, особенно в холод, подскажите кто как боролся?

Добавлено через 1 минуту
У себя я просто почистил, работает замечательно, смысла покупать не вижу новый поскольку причина была именно в грязи, бензин тут не причем (поскольку он не проходит через дроссельный узел), проблема именно в экологической системе, поскольку картерные газы проходят через дроссельный узел, оно и накапливается, ну и из адсорбера тоже всякая фигня лезет.

Здравствуйте. Подскажите вы может сталкивались с такой проблемой. Машина не сбрасывает обороты, надавливаешь на гашетку например на двух тысяч и они там зависают, после того как заглушить и зависти они могут упасть, а могут так же остаться на двух или подниматься выше. Заменил ДПДЗ на новый, всё тоже самое, может быть РХХ? Слышал это бывает у многих, особенно в холод, подскажите кто как боролся?

НАРОД ПОМОГИТЕ ПЛИЗ )))) короче купил калину в ноябре 2012 года. стоит е-газ. такая фигня иногда скачут обороты. пдают сначало до 500 после повышаются до 1500. че делать хз. она у меня еще на гарантии эти обмороки мне ниче делать не хотят, говорят, что обороты не постоянно падают так что хз че делать и че такое. ((( но седня обороты упали и заглохла машина. кто сталкивался с такой фигней? машина новая там сказали датчика холостого хода нет.

Добавлено через 1 минуту
за день обороты скачут раз 10 всего может побольше, но никак не могу определить от чего. а ща еще такая фигня когда обороты падают под капотом такой тр тр тр тр фигарит после как повышаются все норм не тыркает. есть у кого какие мысли?

сначала не скачут, а потом, после нескольких циклов включения вентилятора, начинают скакать?
неее. не понятно когда они скачут когда нет. ща стоял смотрел минут 15 нифига. а завтра поеду куда нетто зафигарят.

Добавлено через 1 минуту
но вроде как с вентилятором чета связано. только не могу понять когда скачут. езжу езжу часа 2 ниче, а бывает за 30 минут раза 3 (((

пдают сначало до 500 после повышаются до 1500. че делать хз. она у меня еще на гарантии эти обмороки мне ниче делать не хотят, говорят, что обороты не постоянно падают так что хз че делать и че такое. ((( но седня обороты упали и заглохла машина. кто сталкивался с такой фигней? машина новая там сказали датчика холостого хода нет.

Попроси этих самых обмороков переобучить дроссель с инициализацией ЭБУ, частенько помогает.

Serega_Sven, ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.

Вообще поидее в мозгах должна ошибка остаться, если что-то не так с дмрв, поетому лучше, для начала, ошибочки прочитать, потому как дмрв не три копейки стоит!)))

На холодную плавают обороты калина

Плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: фото, причины, видео

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    Неисправность в топливной системе.

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы в зажигании.

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Ошибки ЭБУ.

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественное топливо.

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Плавающие обороты двигателя

Доброго времени суток! Очень люблю Ваш сайт, и часто им пользуюсь!

Понимаю, эта тема поднималась в форуме, но…

У меня Лада Калина седан 2006 года выпуска, и у меня скачут обороты… Прыгают от 400 до 1100… Причем на скорости все хорошо. Если добавить газку на холостых, то обороты немного выровнятся, но все равно прыгают, правда от 600-800. И чувствуется правалы в мощности, при наборе скорости… Буд-то обрывается мощность, и подергивает слегка в эти моменты.

Что я только не менял:

  1. Датчик давления топлива
  2. датчик регулировки дросельной заслонки
  3. датчик холостого хода
  4. чистил дросельную заслонку
  5. чистил ДМРВ
  6. поставил новые свечи
  7. поменял ВВ провода к свечам
  8. поменял все фильтры (воздушный салона, воздушный к ДМРВ, масляный, бензиновый)
  9. поменял датчик температуры двигателя

Короче, не знаю уже на что грешить… Думал, что прошивка в мозгах корявая, но все как положено.

Один раз возил на диагностику в сервисный центр, те подключили к ПК, ждем ждем и ничего. Ошибки мол старые. Стер их, новых не появилось…

У меня появилась мысля, что может форсунки засорились? Или контакты на разъемах пропадает.

Поделитесь, может кто уже пережил тоже самое? Что помогло?

С уважением, Михаил. Санкт-Петербург

Плавают обороты холостого хода, (Заменил регулятора холостого хода). — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

26.08.13г Всем привет, с утра заехал в магазин запчастей купил датчик холостого хода (производства города Калуги).Проблема у меня на автомобиле была с ХХ.

бензин (выезжая с заправки сразу почувствовал существенную потерю мощности) сначала подумал что из за того что перешёл с 95го на 92й, ещё потом стала заводится и тут же глохнуть, об этом в следующей статейки бортавика) >.

На холодную завожу поднимаются обороты сегодня аж до 2000 об/мин поднялись потом секунд через 10 упали до 1770 потом секунд через 5 опять до 2000 поднялись потом до 1670 упали и т.д. С утрица прохладно да ещё сыро было.А бывало едешь на нейтраль передачи включаешь педаль газа отпускаешь и скачок оборотов падают до 500 потом поднимаются до 1250 потом нормально держатся 800 об/мин.У меня так уже было месяца три назад поменял датчик положения дроссельной заслонки не помогло, залил в бак очиститель инжектора, заменив перед этим фильтр тонкой очистки, проблема пропала на 2 месяца, недавно опять началось .Сегодня заменил регулятор холостого хода проблема решилась обороты стабилизировались два раза на холодную заводил последний раз только что можно сказать ночью ездил в торговый центр Мегамарт и всё отлично.

Всем пока удачи на дорогах !

01.09.2013г Проблем с оборотами после замены контролера по прежнему нет. И по прежнему нет ошибок в работе топливной системы.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 64215 км

Плавают обороты — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Пару недель назад заметил, что иногда в пробках машина может несколько раз подряд быстро набрать и сбросить обороты в интервале 500-1500 об/мин в момент перехода на нейтралку или после остановки. А как температура стала опускаться ниже 0, так при запуске секунд 5-7 обороты прыгали как будто подгазовывал кто-то.Сразу возникло предположение, что дело в ДПДЗ, но решил не горячиться с выводами, тем более, что адаптер для диагностики имеется.

Итак вскрытие показало

1. На незаведенном двигателе напряжение на ДМРВ и ДПДЗ выше нормы

2. На работающем двигателе расход воздуха выше нормы

На ДПДЗ хоть и повышенное напряжение, но угол открытия дросельной заслонки стоит на нуле и если нажать и отпустить педаль газа — всегда в 0 возвращается, без каких-либо колебаний. Завтра попробую отыскать и воткнуть старый ДПДЗ — посмотреть как изменятся показания. Ну а с ДМРВ все ясно — он умирает. Теперь вот думаю — менять его сразу и не морочить себе голову или все-таки устроить танцы с бубном в попытках отсрочить неизбежное путем промывки?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector