Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта подогрев зеркал своими руками

Лада гранта подогрев зеркал своими руками

Всем привет!
Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой. На короткий конец провод обжал круглую клемму для крепления к (+) АКБ. В салон провод проходит через резиновую заглушку корректора фар.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором. И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно. А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Спасибо за внимание, надеюсь моя запись будет полезна!

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками – пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Потребуется

НаименованиеАртикулЦена, р
Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды)

4 500

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Подключение

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал (к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал:

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий – левый поворотник; сине-белый – правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Лада гранта установка подогрева зеркал

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

На современном автомобиле обогрев зеркал — вещь необходимая и незаменимая, и гранта тут не исключение: можно своими руками сделать обогрев зеркал!

Приобретаем зеркальные элементы с подогревом «Salina», стоимость около 500-600 руб.

  1. Провод сечением 0.75-1.0 мм (10 метров) — 150 руб.
  2. Разъем «мама» маленькая (2 шт.) — 10 руб.
  3. Разъем-кольцо «масса» под винт (2 шт.) — 10 руб.
  4. Разъем зажимной (1 шт.) — 5 руб.
  5. Колодка предохранителя (1 шт.) — 30 руб.
  1. Паяльник
  2. Пробник
  3. Тонкая и обычная отвертки
  4. Круглый надфиль, термоусадка, изолента
Снимаем зеркальный элемент: отгибаем его пальцами,видим защелки по кругу, отщелкиваем шиук пять, дальше зеркало сниметсяКрепление зеркального элемента крупным планомСнимаем накладки корпуса зеркала, крепится на защелках (видны на фото)Снимаем обшивку дверейПросовываем одни конец провода в дверь.. а другой конец — к зеркальному элементу (который позже установим)

Тот конец провода, который заталкивали в дверь — выводим из двери. Тут пригодится надфиль: проволкой жестко крепим провод к надфилю, и протаскиваем надфиль сквозь гофру

Таким образом заводим через гофру провода в салон Все сделано красиво и аккуратно

«Минус» крепим на массу (я крепил на массу над блоком предохранителей). «Плюсы» объединяем, подвключаем к предохранителю через колодку, закрыл оголенные участки термоусадкой.

В жгуте проводов проходят два серых провода: один — питание бензонасоса, другой — обогрев заднего стекла. С помощью пробника определяем, который из них идет на обогрев заднего стекла («плюс» на нем появляется только при включении кнопки обогрева заднего стекла). Соединяем колодку предохранителя неразрывным зажимом с найденым проводом обогрева заднего стекла

Подключаем питание к зеркальным элементам (с помощью разъемов «мама»). Все собираем в обратном порядке.

Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!

Инструкция собственного изготовления по установке и подключению зеркал с обогревом.
Работа производилась на гранте седан 2015-го года выпуска, комплектации норма.

1. Зеркала с обогревом.
2. Клеммы «мама» узкие 4шт.
3. Провода.

Разбираем поле деятельности

Снимаем карты передних дверей, думаю о том как их снимать рассказывать не нужно.

Снимаем старые зеркальные элементы. Поворачиваем зеркало вправо и в образовавшейся щели видим защелки зеркала.

Аккуратно плоской отверткой поддеваем их

И снимаем зеркало

Видим за зеркалом 4 защелки накладки

Далее вновь берем плоскую отвертку или как я специальную пластиковую приблуду, будем снимать накладку корпуса зеркала.
Вставляем ее сбоку вот так

И спереди освобождаем крайние защелки.

Затем переносим инструмент дальше

И освобождаем оставшиеся защелки. Снимаем накладку.

Вот и зеркала разобраны.

Берем провода с клеммами и делаем такие заготовки для питания обогрева.

Проведем наши заготовки к месту зеркал. Понадобится прутик металлический.

Пропускаем его со стороны двери вместе с механическим приводом.

Цепляем провода за один конец и вытаскиваем. Так должно получиться

Подключаем зеркало и устанавливаем его на место.

Можно уже закрывать зеркало, ставим накладку.

Кто не знает, полярности у нагревателей нет, поэтому один из проводов подключаем на массу, а второй ведем в салон.

Массу подключаем в жгуте к черному проводу, который идет на кнопку стеклоподъемника.

Второй провод проводим в штатной гофре в салон, для удобства в дверных разъемах просто рассверливаем отверстие на 3мм и пропускаем провод.

Провода в двери, идущие от зеркала, прикрепляем к двери специальной защелкой-колечком, таким образом не прижмем дверной картой и болтаться внутри не будет.

Обогрев зеркал будет задействован вместе с обогревом заднего стекла, провода ведем к блоку предохранителей.

Блок предохранителей откручивается не очень удобно, из-за усилителя руля (обладателям стандарта повезло), справа на блоке и находится саморезик. Открутив его, наклоняем блок для удобного подключения.

Сразу оговорюсь, что на данном авто блок предохранителей обновленный с мини предохранителями

Находим реле обогрева заднего стекла и подключаемся к его выходу на серо-красный провод.

1 — это выход серо-красный провод, 2 — это провода с зеркал.

В этом случае предохранитель на обогрев зеркал ставить не нужно, они уже защищены предохранителем заднего стекла, и повышать его номинал не стал, дабы общая нагрузка составляет 16А, а с завода идет предохранитель на 25А, справится.

Зеркала подключили, проверяем их работу и если все нормально, то собираем машинку.

Схема подключения на отдельную кнопку

Для тех кто пожелает вывести зеркала на отдельную кнопку.

Необходимо приобрести реле ( можно 4-х контактное) и кнопку любую квадратную (приоровскую или грантовскую) с колодками для них.

Вот вам простая, удобная, понятная схема.

А теперь подробнее
Кнопка обогрева заднего стекла
Рассмотрим контакты:
— 1 и 2 контактная группа кнопки, реле обогрева управляется «минусом», контакт 1 (черный) сидит на массе, а 2 (зелено-красный) идет на управление реле;
— A — это масса светодиодов кнопки (черный);
— B — это подсветка от габаритов (белый);
— D — это подсветка индикации включения реле (зелено-белый).

Кнопка обогрева боковых зеркал
Некоторые провода подключаем к рядом стоящей кнопки обогрева заднего стекла (конечно если будете рядом ставить кнопку).
Подключать будем по тому же принципу:
— 1 и A — на массу к черному;
— B — на подсветку к белому;
— 2 — на включение реле обогрева зеркал к контакту 86;
— D — индикация включения, от реле контакта 87.

Реле обогрева боковых зеркал
Контакты 85 и 86 катушка (полярности нету, если в колодку реле не встроен диод), 30 — общий контакт, 87 — нормально разомкнутый вывод, 87а — нормально замкнутый вывод.
Подключение:
— 86 — вход управления от кнопки;
— 85 и 30 — объединяем и сажаем на «плюс» при зажигании, можно взять с самого замка зажигания (сине-черный) или на блоке предохранителей с реле зажигания (синий толстый), реле К4 на старых блоках и К1 на новых.
— 87 — с него сразу 3 выхода, один на кнопку (индикация включения) и два на зеркала (левое и правое).

Постарался подробно и понятно рассказать обо всем, думаю понять не сложно. Удачи!))
Пользуемся на здоровье новой функцией!))

Зеркала с подогревом, установка.

Зима в наш город пришла ВНЕЗАПНО))), впрочем как и во всю Россию, следсвие — пробки на главных трассах страны, не расчищенные дороги, заторы, гололед, масса ДТП, люди в по всей стране без тепла…Жуть в общем. А ко всему прочему еще и зеркала на авто замерзают и обзора ноль. Вот я, как вся наша необъятная Родина, не подготовился должным образом заранее. Но появилось свободное время на работе и собрав волю в кулак, в масштабах одной Лады Гранты решил проблему с запотевающимизамерзающими зеркалами.
Итак, дамы и господа, пошаговая инструкция(с картинками) по установке элементов зеркал с подогревом на а.м. Гранта White Ice
Инструменты, комплектующие и цены (вариант от Britbandit).

1. Элементы зеркал с подогревом фирмы Salina 550р.

2. Провод 0.75-1 мм2 10 метров(брал с запасом) 150р
3. клемма «мама маленькая» 2 шт. 10р
4. клемма кольцо » масса под винт» 2шт. 10р
5. клемма зажимная 1 шт. 5 р

6. держатель предохранителя 1 шт. 28 р.
7. паяльник + пробник
8. отвертка + тонкая и отвертка+ нормальная
9. круглый натфиль, термоусадка, изолента.
10. 3 часа свободного времени
11. прямые руки
12. спокойное состояние нервной системы)
13. больше ничего не надо, просто люблю число 13
Сложного в принципе ничего нет, вариантов подключения в гугле много, я выбрал, чтобы зеркала включались вместе с обогревом заднего стекла.
Снимаем зеркало, все просто, отгибаем зеркало пальцами, видим защелки расположенные по кругу фиксации зеркала, хватит отогнуть штук 5, дальше поймете.

Все элемент сняли, его в сторону.
Далее снимаем накладки зеркал. Со стороны снятого зеркала видны защелки накладки, еще одна защелка видна при загибании зеркала к стеку. Это дело тоже снимаем.

Снимаем обшивку дверей.

Просовываем провода через зекало в дверь,

Разбираем колодку соединения, и тут начинается самая жопа. Самая засада — протянуть провода через колодку и гофру в салон. С колодкой мне повезло))) спецы из Авто-Сити не замарачивались с мамами и папами, а тупо разсверлили свободный контакт. Туда пролез мой плюс. Под минус расточил свободный канал, вставив отвертку+ и прокрутив ее, после надфилем проточил нужный диаметр, продел провода.

Через дверь м салон, через уплотнительную резинку провода завел по методу спецов из автосити

В гофру вставил надфиль и при помощи проволоки продел провода в салон.
ПАССАЖИРСКУЮ СТОРОНУ ДЕЛАЕМ ПО АНАЛОГИИ
Два минуса от зеркал закрутил на массовый винт над блоком предохранителей. Два плюсовых провода спаял с держателем предохранителя, на соединение- термоусадка.
Отогнул ковролин у порога водителя и охренел, такого КОНДЕНСАТА я увидеть не ожидал.

Из жгута проводов, нужно выбрать два серых. Один идет на бензонасос, второй НАШ, идет на задний обогрев. С помощью пробника находим НАШ. (плюс на нем подается при включении обогрева заднего стекла ну и пробник его показывает)
Далее соединяем держатель предохранителя неразрывным зажимом с НАШИМ проводом, в держатель вставляем пред. на 15 А.

Подсоединяем элементы к мамам на зеркалах, одеваем элементы и накладку. Ставим обшивку и ковролин на место.
Наслаждаемся)

Все работает, защищено 2 предами и реле.
И напоследок соосность отверстия в обшивке двери и посадочное место для динамика колонки. Инженерам проектировщикам в голову нужно гвоздь вбить))

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.


Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Читать далее: Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Как припаять щетки стартера или приварить

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с width=»500″ height=»600″[/img]

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Выбираем автомобильные компрессоры

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Рекомендуем: Самостоятельная установка автосигнализаций, точки подключения автосигнализации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Установка и смена накладок на зеркала Лады Гранты

Автолюбители много слышали о наделавшей шума совершенно новой модели от ВАЗ. Это известная Lada Granta. Модель создавалась как достойная замена для популярных «семерок», «Самар», «Калин». Гранта начала производиться в 2011 году. И сегодня это один из самых бюджетных отечественных автомобилей. Недавно компанией была выпущена модернизированная Лада Гранта лифтбек. Многие автолюбители очень ждали эту модель.

Экстерьер машины с таким кузовом получился очень стильным. В машине разработчики поменяли передний бампер, немного увеличили воздухозаборник, а также изменили внешний вид ниш для противотуманных фар. Над салоном тоже хорошо поработали. Добавился новый функционал, кресла и боковины в комплектациях люкс обшиты более износостойким кожзаменителем. Под замену попали и накладки на зеркала Лада Гранта. Они в этом автомобиле с механической регулировкой. Гранта выпускается в трех комплектациях:

  • норма;
  • стандарт;
  • люкс.

Она хоть и выполнена на базе Калины, все же имеет свою индивидуальность. Тем не менее владельцы Лады Гранта часто задумываются о различных переделках.

Тюнинг Лады Гранта: предназначение накладок

Процесс изменения внешнего вида автомобиля может проходить по-разному. Обладатели машины идут на различные ухищрения, чтобы авто выделялось среди других подобных. Можно изменить автомобили до неузнаваемости. В продаже существуют особые бамперы, можно сделать аэрографию на весь кузов. Можно изменить интерьер салона или внести изменения в конструкцию двигателей. И это еще не все.


Гранта в самой простой комплектации оснащена зеркалами, накладки которых имеют отличный от кузова цвет. Можно просто заменить накладки на зеркала на другие. В магазине представлен широкий ассортимент этих аксессуаров. Модели Гранта новые накладки отнюдь не помешают. Эти простые элементы могут изменить не только цвет, но и форму или функционал боковых зеркал заднего вида.

Накладка на боковое зеркало позволяет значительно улучшить возможности автомобиля по аэродинамике. Когда скорость движения составляет более 80 км/ч, зеркала с накладками не будут свистеть, так как форма их более обтекаемая. Еще одним преимуществом этих аксессуаров является улучшенный внешний вид. Можно проводить эксперименты с различными накладками без ущерба для кузова.

Можно купить накладки с опцией светодиодного повторителя сигнала поворота. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность во время управления машиной. Повторитель поворотного сигнала на боковом зеркале улучшает видимость светового мигающего сигнала. Это позволит избежать аварий и других проблем. Можно купить накладки с электрической регулировкой и обогревом. Большинство накладок на боковое зеркало изготавливают в Тольятти.

Материалом служит высококачественная пластмасса. Она полностью отвечает всем необходимым нормам по экологичности и безопасности. Это пластик, который используется в изготовлении ручек и других элементов автомобиля. Пластик нетоксичен, не выделяет запахов. Накладки, выполненные из него, имеют хорошую износостойкость. Что касается цен, то они составляют 500-1 000 рублей.

Все зависит от цветов, форм, а также возможностей крепежа. Накладки, которые не окрашены в какой-либо цвет, можно купить за копейки. Аналоги, которые выполнены в Китае, можно приобрести за 100 рублей. Однако они ненадежны. Накладки с опцией повторителя, регулировкой, обогревом стоят около 2 000 руб. Накладки на зеркала — это один из самых простых, однако очень заметных видов тюнинга!

Установка накладок для зеркал

Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.

Для начала нужно тщательно очистить зеркало с внешней стороны от пыли и грязи, затем его следует протереть насухо. С внутренней стороны накладка должна быть промазана герметиком. Слой его должен быть небольшой, но максимально ровный. Затем нужно приложить накладку на очищенную поверхность зеркала и на несколько минут с усилием прижать ее. Далее нужно вытереть излишки клея, а затем оставить детали высыхать.

Клей в большинстве случаев может быть без всяких проблем заменен на строительный двухсторонний скотч. Если используется скотч, тогда нужно наклеить его несколькими полосками, как можно ближе к внешней стороне накладки либо непосредственно зеркала. На край клеить скотч не нужно. Технология приклеивания такая же, как при использовании герметика.

Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.

Установка опции обогрева

Подогрев зеркал — это полезная опция, особенно в холодную погоду. Можно порадовать себя установкой обогрева своими руками. От зеркал Гранты не будет никакой пользы, если они замерзнут, потому что нет возможности их отогреть. Можно купить готовое зеркало с подогревом. Установить его просто, однако здесь необходимы некоторые специальные навыки. Нужно представлять себе, как разбираются дверные панели на Гранте. Это нужно для подключения всех необходимых проводов.

Если зеркала с обогревом — это слишком затратно, тогда есть другой метод, который немного сложнее, но однозначно дешевле. Для этого понадобится приобрести гибкие нагреватели и установить их. Для подобной работы пригодится канцелярский нож, напильник, инструменты для разборки зеркал, провода, термоусадка, изолента, а также отвертки и строительный фен. Первым делом нужно демонтировать зеркала.

Как только все получится, нужно отсоединить зеркало от накладки. Оно может крепиться к накладке либо при помощи скотча, либо — специального клея. Чтобы снять зеркало, которое держится на скотче, необходимо воспользоваться канцелярским ножом. Если для крепления был использован клей, то здесь задача немного усложнится. Этот клей можно расплавить с помощью нагревания.

Для этого и нужен строительный фен. Греть нужно постепенно, иначе зеркало, вследствие резких перепадов температур, может треснуть. Когда зеркало удалось демонтировать, его нужно тщательно очистить от возможных остатков клея или скотча. Далее нужно обезжирить поверхность. Гибкие нагреватели нужно вырезать по форме нашего зеркала. При этом нужно резать очень аккуратно, чтобы не повредить нагревательную спираль.

Если есть необходимость, можно очень аккуратно загнуть нагревательные спирали по форме. Далее, там, где крепилось зеркало, нужно снова аккуратно высверлить или проделать отверткой отверстия под провод. Чтобы эти провода не выпирали из корпуса, можно проточить специальное место для них. Затем нужно протянуть провода через корпус зеркала, а места соединения запаять. Теперь черед дверной панели. Ее нужно разбирать очень осторожно. Там прячется большая часть проводки.

Для тех автолюбителей, которые еще не разбирали ни панелей, ни зеркал, нужно предварительно узнать, как это делается, напрмер, посмотрев видеоинструкцию. Далее зеркало можно приклеить обратно, на скотч или клей. Нагреватель нужно закрепить при помощи скотча. Затем зеркало можно собрать вместе с корпусом. Провод от нагревательного элемента должен быть протянут через дверную панель автомобиля, а подключен к проводам центрального замка.

Установка подогрева зеркал на авто

Все больше моделей авто оснащают таким атрибутом, как подогрев боковых зеркал заднего вида. Для некоторых модификаций он входит в комплект базового оснащения. Для других, его можно заказать в качестве опции. Тем не менее никто не оспаривает того факта, что в условиях холодного времени года данная функция порой является жизненно необходимой.

Наверняка многие не раз попадали в ситуацию, когда с зеркала приходится счищать лед или снег при помощи подручных средств. Но в процессе езды в минусовую и снежную погоду обзорность становится нулевой, и все потому, что на зеркало снова налип толстый слой снега или льда. Запотевание поверхности стекла – еще одна проблема для водителей в холодное время года.

Ко всему этому добавляется плохая обзорность через зеркало заднего вида, расположенное в салоне, ведь часто и заднее окно запотевает, когда на улице прохладно. В результате то, что происходит на дороге сзади, становится загадкой, что крайне негативно сказывается на безопасности движения.

В таких ситуациях многие откровенно жалеют, что боковые зеркала не оснащены функцией подогрева, но мало кто знает, что нет ничего сложного в том, чтоб оборудовать авто данной функцией самостоятельно. Об этом дальше и будет рассказано более подробно.

Устанавливаем подогрев зеркал

Подогрев, на самом деле, устроен максимально просто, можно даже сказать – примитивно. Потому, если кто-то не считает себя опытным электриком, эта задача все равно не покажется сложной. Главное – запомнить некоторые правила, которые будут основой для успешной эксплуатации зеркал с подогревом:

  • перед установкой нагревательного элемента следует позаботиться о теплоизоляции корпуса зеркал;
  • если будет устанавливаться лампочка, то она не должна соприкасаться с внутренней стороной зеркала;
  • следует приобретать только качественные материалы, чтобы установленная система подогрева в ходе эксплуатации не вышла из строя;
  • следует четко выполнять все требования безопасности.

Виды обогрева

Есть два основных способа установки обогрева своими руками:

  1. Монтаж одной или двух лампочек в корпус бокового зеркала.
  2. Установка заводского нагревательного элемента.

Как правило, для большинства моделей автомобилей в продаже имеются специальные устройства для установки в корпус боковых зеркал.

Подготовка к работе

Не важно, какому из видов обогрева вы отдадите предпочтение. В любом случае, сначала следует выполнить ряд определенных действий:

  1. Снимаем зеркала с автомобиля.
  2. Контур нагреваем при помощи обычного бытового фена, после этого отсоединяем стекло от корпуса. Эту же процедуру проделываем и со вторым зеркалом. Делаем все аккуратно и не спеша. При необходимости нужно повторно подогреть слой клея, чтоб зеркальный элемент лучше отошел от пластика. Эту же процедуру можно проделать и при помощи горячей воды.
  3. Если будет клеиться нагревательный элемент, внутреннюю поверхность зеркальца обезжиривают.

Если в корпусе нет отверстий для выхода проводов, их следует проделать самостоятельно. Перед этим нужно тщательно продумать, где именно будут выходить провода с тем учетом, что другие их концы будут подключены к соответствующему предохранителю.

Кроме того, не нужно забывать, что оба проводка должны проходить под внутренней обшивкой передних дверей автомобиля. И далее под пластиком передней панели либо под ней, в зависимости от устройства отделки автомобиля.

Если в корпусе имеются трещины или щели, их следует тщательно загерметизировать, чтоб вода в последствие не попала на проводку. Иначе может возникнуть замыкание.

Установка лампочек

Наиболее эффективным способом установки внутреннего обогрева зеркал будет монтаж сразу двух слабых лампочек вовнутрь корпуса с последующей возможностью их поочередного выключения. Таким образом, система подогрева будет максимально адаптированной к реальным погодным условиям. При минусовой температуре и осадках будет работать две лампы, а при умеренных температурах можно ограничиться работой только одной из них.

Перед тем, как монтировать элементы обогрева, следует обеспечить теплоизоляцию корпуса. Она будет удерживать тепло от лампочки, а одновременно обеспечивать большую безопасность, ограничивая прикосновения цоколя лампочки к пластику или металлу корпуса.

Утепление

Нам на выбор понадобятся следующие материалы:

  • лакоткань;
  • паронит;
  • текстолит;
  • гетинакс;
  • электротехнический картон.

Изнутри проклеиваем материалом корпус зеркала. Нам еще понадобиться фольга, которую наклеиваем поверх теплоизолятора. На само зеркальце изнутри тоже можно приклеить пару слоев фольги. При возможном ударе лампочки об него первая в данном случае не разобьется от малейшего соприкосновения.

Что понадобится

Вот список материалов для установки подогрева в зеркалах автомобиля:

  • три метра провода с хорошей изоляцией;
  • на каждое зеркальце по 2 лампочки в 10 вольт или по 12 вольт по одному;
  • соответствующие патроны;
  • предохранители.

Бывает так, что в корпусе слишком мало места для того, чтоб разместить патроны. Тогда следует воспользоваться специальными термостойкими хомутами. Можно также просто припаять провода к цоколям лампочек. При этом следует тщательно загерметизировать место спайки и сам цоколь изолентой.

Если в корпусе нет места и для двух лампочек, можно использовать одну двухнитевую лампу 21+5 вольт. При этом следует позаботиться о выполнении специальной схемы подключения, которая обеспечит возможность отдельной работы двух нитей накаливания.

Провода будут проходить через стойки зеркал или через места соединения с корпусом автомобиля. Нельзя, чтоб провода при этом шли внатяжку или заламывались.

Нюансы

При установке обогрева лампочками следует заранее позаботиться о том, чтобы его можно было отключать, например – на ночь. Дело в том, что внутренний корпус зеркал не предназначен для постоянного нагрева. Не нужно беспокоиться о том, что зеркало не успеет оттаять при включении. Обычно хватает пары минут при включенном обогреве, чтоб растаяла даже толстая корка льда на поверхности. Такой режим будет идеальным при неблагоприятных погодных условиях, когда осадки замерзают на всех поверхностях автомобиля.

Установка нагревательного элемента

Следует покупать тот нагревательный элемент, который будет полностью соответствовать по форме и размеру зеркалам автомобиля. Такие элементы имеют специальный липкий слой, защищенный пленкой.

Не забываем перед наклеиванием обезжирить внутреннюю поверхность зеркала. Затем снимаем пленку и тщательно, не спеша приклеиваем элемент к зеркалу.

Провода выводим. Теперь нужно собрать зеркало в исходное состояние. Для этого пластиковую рамку очищаем от остатков старого клея и обезжириваем. Наносим по контурам тонкий слой клея Момент. Ждем, пока клей подсохнет, затем плотно прижимаем зеркало к рамке и держим около минуты. После этого конструкцию бокового зеркала можно монтировать обратно к автомобилю, перед этим протянув провода в отверстия, а дальше – до выхода электросети.

Вот видео по установке подогрева зеркал:

В продаже имеются и готовые зеркала с нагревательными элементами, покупка которых оградит вас от лишних затрат времени и усилий. Зато обойдется в разы дороже, чем установка подогрева зеркал своими руками. Вам самим выбирать, какому именно способу отдать предпочтение. В любом случае данная функция сослужит вам хорошую службу с наступлением холодов.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Замена зеркала lada granta (ваз гранта)

Экстерьер машины с таким кузовом получился очень стильным. В машине разработчики поменяли передний бампер, немного увеличили воздухозаборник, а также изменили внешний вид ниш для противотуманных фар. Над салоном тоже хорошо поработали. Добавился новый функционал, кресла и боковины в комплектациях люкс обшиты более износостойким кожзаменителем. Под замену попали и накладки на зеркала Лада Гранта. Они в этом автомобиле с механической регулировкой. Гранта выпускается в трех комплектациях:

Она хоть и выполнена на базе Калины, все же имеет свою индивидуальность. Тем не менее владельцы Лады Гранта часто задумываются о различных переделках.

Процесс изменения внешнего вида автомобиля может проходить по-разному. Обладатели машины идут на различные ухищрения, чтобы авто выделялось среди других подобных. Можно изменить автомобили до неузнаваемости. В продаже существуют особые бамперы, можно сделать аэрографию на весь кузов. Можно изменить интерьер салона или внести изменения в конструкцию двигателей. И это еще не все.

Накладка на боковое зеркало позволяет значительно улучшить возможности автомобиля по аэродинамике. Когда скорость движения составляет более 80 км/ч, зеркала с накладками не будут свистеть, так как форма их более обтекаемая. Еще одним преимуществом этих аксессуаров является улучшенный внешний вид. Можно проводить эксперименты с различными накладками без ущерба для кузова.

Можно купить накладки с опцией светодиодного повторителя сигнала поворота. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность во время управления машиной. Повторитель поворотного сигнала на боковом зеркале улучшает видимость светового мигающего сигнала. Это позволит избежать аварий и других проблем. Можно купить накладки с электрической регулировкой и обогревом. Большинство накладок на боковое зеркало изготавливают в Тольятти.

Все зависит от цветов, форм, а также возможностей крепежа. Накладки, которые не окрашены в какой-либо цвет, можно купить за копейки. Аналоги, которые выполнены в Китае, можно приобрести за 100 рублей. Однако они ненадежны. Накладки с опцией повторителя, регулировкой, обогревом стоят около 2 000 руб. Накладки на зеркала — это один из самых простых, однако очень заметных видов тюнинга!

Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.

Клей в большинстве случаев может быть без всяких проблем заменен на строительный двухсторонний скотч. Если используется скотч, тогда нужно наклеить его несколькими полосками, как можно ближе к внешней стороне накладки либо непосредственно зеркала. На край клеить скотч не нужно. Технология приклеивания такая же, как при использовании герметика.

Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.

Подогрев зеркал — это полезная опция, особенно в холодную погоду. Можно порадовать себя установкой обогрева своими руками. От зеркал Гранты не будет никакой пользы, если они замерзнут, потому что нет возможности их отогреть. Можно купить готовое зеркало с подогревом. Установить его просто, однако здесь необходимы некоторые специальные навыки. Нужно представлять себе, как разбираются дверные панели на Гранте. Это нужно для подключения всех необходимых проводов.

Как только все получится, нужно отсоединить зеркало от накладки. Оно может крепиться к накладке либо при помощи скотча, либо — специального клея. Чтобы снять зеркало, которое держится на скотче, необходимо воспользоваться канцелярским ножом. Если для крепления был использован клей, то здесь задача немного усложнится. Этот клей можно расплавить с помощью нагревания.

Если есть необходимость, можно очень аккуратно загнуть нагревательные спирали по форме. Далее, там, где крепилось зеркало, нужно снова аккуратно высверлить или проделать отверткой отверстия под провод. Чтобы эти провода не выпирали из корпуса, можно проточить специальное место для них. Затем нужно протянуть провода через корпус зеркала, а места соединения запаять. Теперь черед дверной панели. Ее нужно разбирать очень осторожно. Там прячется большая часть проводки.

Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.

На Гранте устройство зеркала заднего вида, имеется ввиду наружные, такое же как и на Калине. Именно поэтому весь процесс данного ремонта будет идентичным. Рассмотрим основные причины, по которым возможны повреждения данной детали:

  • боковой удар при ДТП
  • удар по зеркалам при проездах по слишком узкому участку дороги
  • иные повреждения, не связанные с эксплуатацией авто

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.

Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.

Как снять накладку и сами боковые зеркала ВАЗ 2190

  1. Снять зеркальный элемент. Для этого аккуратно отгибаем его пальцами так, чтобы увидеть защелки, которые расположенные по всему контуру зеркала. Нужно отогнуть 5 штук.
  2. Снять накладки зеркал. Для этого отщелкиваем фиксаторы, которые видны со стороны снятого зеркала, еще одна защелка видна при загибании зеркала к стеку.

Как снять зеркала Lada Granta

  1. Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять зеркало.
  4. На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.

  1. Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.

Источник фото:

Лада гранта обогрев зеркал

Комплект проводов для подключения зеркальных элементов с обогревом для Лада Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива

Комплект зеркальных элементов (стекол) Люкс с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Комплект зеркальных элементов (стекол) Люкс с голубым антибликовым покрытием и обогревом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Повторители в зеркала нового образца на Лада Гранта, Датсун

Зеркальный элемент (стекло) Люкс с обогревом и нейтральным антибликом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом для Лада Гранта

Бегающие повторители поворота Лексус Стайл Хром отражатель (с квадратными секциями) в зеркала нового образца Лада Гранта

Зеркальный элемент (стекло) Люкс без обогрева с нейтральным антибликом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Комплект нагревательных элементов Люкс в боковые зеркала для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом для Лада Гранта

Комплект зеркальных элементов (стекол) Люкс без обогрева с нейтральным антибликом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Зеркальный элемент (стекло) Люкс с голубым антибликом и обогревом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Зеркальный элемент (стекло) нового образца без обогрева с нейтральным антибликом для Лада Гранта

Комплект зеркальных элементов (стекол) Люкс без обогрева с голубым антибликом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Зеркальный элемент (стекло) Люкс без обогрева с голубым антибликом для Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца без обогрева с нейтральным антибликом для Лада Гранта

Как часто мы сталкивались с ситуацией на отечественных автомобилях когда в сильный дождь или туман боковое зеркало запотевало и покрывалось каплями, ввиду чего обзор в боковые зеркала заднего вида становился невозможным. Или когда холодным зимним утром мы пришли на стоянку и обнаружили свой автомобиль полностью покрытым льдом со снегом. Да, последний можно стряхнуть щеткой, стекла в салоне быстро оттают от печки. Но как быть с боковыми зеркалами, которые полностью покрыты льдом? Да, можно попытаться использовать специальный скребок и в течении 3-5 минут шкрябать стекло. Особого эффекта это не придаст, даже наоборот, поцарапает само стекло.

Как же быстро очистить зеркало от льда?

Выход в данной ситуации, действительно, только один — обогрев боковых зеркал. Хорошо тем владельцам, у которых комплектацией автомобиля такая опция предусмотрена. А как быть обладателям автомобиля Лада Гранта в комплектации стандарт или норма, где такого удобства не предусмотрено? Ответ тоже очень простой — нужно поставить. Наши автомобили тем и хороши, и это их главное преимущество — это конструктор, который можно собирать и разбирать как Вам захочется. С подогревом ситуация та же. У Вас есть штатные зеркала — приобретайте только зеркальные элементы со встроенным обогревом — подключайте, выводите кнопку и готово. Да, на первый взгляд может показаться сложным. Но ничего трудного в этом нет. Если вы не обладайте познаниями в автомобиле — всегда можно обратиться на сервис, где, опять же за небольшую плату, такую работу произведут быстро и качественно. Кнопки всегда есть отдельно в продаже, провода тоже. Главное — это не перепутать зеркальные элементы по форме со своими зеркалами.
Можно подойти к решению вопроса более глобально — поменять полностью зеркала штатные на новые другие, люксовые. Таким образом, вы приобретайте полный комплект для подключения, который будет включать в себя боковые зеркала в сборе, можно даже с повторителем поворота — удобная вещь. В комплекте будут и кнопки включения, и монтажная проводка, и реле. Стоит такое удовольствие сравнительно не дорого, а значит вы получайте отличную опцию за малые средства.

Другая ситуация, если вы живете в жарком регионе и зимнее обмерзание автомобиля Вам не грозит. Подогрев не нужен. Но всегда будет нужен такой расходник, как сам зеркальный элемент, пусть даже без подогрева. Такой тоже можно приобрести отдельно, даже по одной штуке, не меняя при этом целое зеркало. Стоит это копейки, а значит разбив или испортив стекло на зеркале — вы сможете его заменить без особых проблем. Удобно, быстро и дешево.

На современном автомобиле обогрев зеркал — вещь необходимая и незаменимая, и гранта тут не исключение: можно своими руками сделать обогрев зеркал!

Приобретаем зеркальные элементы с подогревом «Salina», стоимость около 500-600 руб.

  1. Провод сечением 0.75-1.0 мм (10 метров) — 150 руб.
  2. Разъем «мама» маленькая (2 шт.) — 10 руб.
  3. Разъем-кольцо «масса» под винт (2 шт.) — 10 руб.
  4. Разъем зажимной (1 шт.) — 5 руб.
  5. Колодка предохранителя (1 шт.) — 30 руб.
  1. Паяльник
  2. Пробник
  3. Тонкая и обычная отвертки
  4. Круглый надфиль, термоусадка, изолента
Снимаем зеркальный элемент: отгибаем его пальцами,видим защелки по кругу, отщелкиваем шиук пять, дальше зеркало сниметсяКрепление зеркального элемента крупным планомСнимаем накладки корпуса зеркала, крепится на защелках (видны на фото)Снимаем обшивку дверейПросовываем одни конец провода в дверь.. а другой конец — к зеркальному элементу (который позже установим)

Тот конец провода, который заталкивали в дверь — выводим из двери. Тут пригодится надфиль: проволкой жестко крепим провод к надфилю, и протаскиваем надфиль сквозь гофру

Таким образом заводим через гофру провода в салон Все сделано красиво и аккуратно

«Минус» крепим на массу (я крепил на массу над блоком предохранителей). «Плюсы» объединяем, подвключаем к предохранителю через колодку, закрыл оголенные участки термоусадкой.

В жгуте проводов проходят два серых провода: один — питание бензонасоса, другой — обогрев заднего стекла. С помощью пробника определяем, который из них идет на обогрев заднего стекла («плюс» на нем появляется только при включении кнопки обогрева заднего стекла). Соединяем колодку предохранителя неразрывным зажимом с найденым проводом обогрева заднего стекла

Подключаем питание к зеркальным элементам (с помощью разъемов «мама»). Все собираем в обратном порядке.

Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.

В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты и материалы:

  • новый зеркальный блок;
  • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
  • пластиковые клипсы для фиксации обшивки дверной карты;
  • ветошь, силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек

Всего шесть пинов, из которых:

  • №1 – регулировка по горизонтали;
  • №2 – —/— по вертикали;
  • №3 – масса блока управления;
  • №4 – подогрев;
  • №5 – повторитель поворотника;
  • №6 – общий «минус».

Схема подключения по цвету проводки

  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.

Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления

  • серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
  • черный — «минус»;
  • бело-черный — «плюс»;
  • пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
  • белый — габариты;
  • зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ.
Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Отзывы

Вывод
Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами.
Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.
Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector