Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН? HELP

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН? HELP

помогите как отрегулировать колдун нового образца

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Комментарии 25

Подумай о внедрении системы абс на свою машину, что бы не сталкиваться с этим. Отрегулировать его проблематично и сколько я не пытался на 2108 и 2110 всегда перетормаживало одно колесо, бывало и летом попу кидало, про зиму вообще молчу!

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

какое у вас перетормаживает?

Заднее правое. Но уже перестало))) пока работает

какой зазор все таки выставил? 2 мм или на два оборота открутил?

Сначало 2 мм потом еще настраивал несколько раз по чуть прибавлял, убавлять. Точно там не замерить потом. Изначально сверлом мерил

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

Там посмотри, из колдуна, при нажатии на тормоз выходит шток, он давит на прижимную планку и вместе с ней они идут до болта в который упираются, я делал 2 мм оттягивал пальцами планку, подпружиненную, и вот между штоком и нажимной пластиной получается

Сделал так же, между штоком колдуна и подпружиненой планкой вставил 2мм пластину и крутил болт пока не упёрся, вытащил и не перетормаживает и вроде тормозит Потому что отрегулировать между пластинами 14мм невозможно, так не сводятся пружина не даёт

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

В любом случае нужна яма и пробовать потом, по-другому никак.

будем пробовать, что к чему разбираться)

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

Потому, что не отрегулирован сам колдун с завода.

Я снял большую гайку, вытащил пружину и слегка (на 1-2 витка) её растянул. Все поставил обратно.
Колудн стал работать нормально.

Да я его как только не регулировал… Так и продал…

Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.
2мм зазор был на старых «колдунах».
«Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);
— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).»

Думаю так и сделали на заводе, чтоб я потом репу чесал и искал почему перетормаживает)))

Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.
2мм зазор был на старых «колдунах».
«Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);
— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).»

Лада гранта регулировка колдуна

Вероятно действительно передние колодки разогрелись.
А может контур работать 1 переднее/1 заднее? Я особо не вникал в тормозную систему гранту, но для резервирования вроде как должно быть два контура (всегда было раньше на ВАЗах) и если будет не верное распределение усилий между контурами, то вполне можно перегреть 1 сторону, а эффективность второй как была на минимуме, так и осталась.

Попробовать оттормозиться и сравнить диски по нагреву левый/правый.

Если кто в курсе, поправьте. Пока самого не коснётся, обычно никто не вникает в нюансы — про тормоза я пока не разбирался с грантой, поэтому может совет мой ошибочный (про диагональные контуры).

А может контур работать 1 переднее/1 заднее?

Вроде как исключено, там же теперь EBD за это отвечает(контроль распред.тормозных усилий)
Попробовать оттормозиться и сравнить диски по нагреву левый/правый.
Сегодня попробую!

Как то давненько я регулировал «колдуна». причём тогда во всей сети не мог найти описания, т.к. фото везде были от приоры (но написано от гранты) и выглядели вот так
17463

В реальности стоит вот такой (всего то надо расслабить контргайку и чуть повернуть болт — я увеличил свободный ход лепестка около 2-3мм):
Нужно, чтобы у лепестка был небольшой зазор (он подпружинен).
Тогда задок стал нормально схватывать (без юза даже зимой) и главное пропал скрип задних тормозов.
17464

Появилась такая проблемка, ручник стал не на три, а на 5 щелчков
Это не проблема, это естественный процесс для конструкции нашего (и многоих аналогичных) ручников — колодки изнашиваются, ход ручки (и троса) увеличивается.

стоит ли ехать подтягивать или это не так критично
Дело вкуса, если держит, то регулировать не обязательно, я так не люблю, подтягиваю.

насколько щелчков ставить?
Интересно, в автошколах совсем теперь перестали учить чему-либо? Ставят на ручник до упора (без фанатизма), это если надо зафиксировать машину. Если только сделать вид, что поставил на ручник (хотя зачем это может быть нужно?), то на сколько пожелаешь 🙂

Интересно, в автошколах совсем теперь перестали учить чему-либо? Ставят на ручник до упора (без фанатизма), это если надо зафиксировать машину. Если только сделать вид, что поставил на ручник (хотя зачем это может быть нужно?), то на сколько пожелаешь 🙂

Я просто думал, может как по особому ставить надо, хотя , что тут думать, действительно, чтоб авто не двигалось:) в школе говорили, пользоваться только когда ставишь на стоянку/парковку или чтоб аварии избежать.

Скорее всего колдун. Там стоит болт, но сам флажок тоже на пружине (фото выше) и как то клапан может не дожимает под силой пружины.
Может быть просто колдун приклинивает (на гранте такого эффекта не было, но на другой модели ВАЗа колдун подклинивал, при разборке в нём оказалась немного ржавчины и минимум смазки. Очистил, промазал и всё стало хорошо. К колдуну идёт 4 трубки — я даже не вникал, как наш колдун устроен — но конструктивно он отличается от калиновского (в плане крепления, как внутри не знаю, может силой каких то пружин).
Т.е. благодаря этому флажку задок немного отстаёт, а если задок поднимается и начинает давить болтом, то задние тормоза вообще фиксируются на усилие, которое было до перекрытия клапана.

Так же, если колдун настроен не верно (например болт зажат без зазора) клапан вообще может быть закрыт, но из-за движения балки (на кочках например) клапан периодически открывается и уходит тормозуха, разжимая задние колодки, за счёт чего педаль уходит «в пол». Тогда просто болт чуть ослабить, чтобы задок чуть раньше включался (или правильнее чуть позже блокировал усилие).

Вот калиновский, а грантовский на фото выше в 415 сообщении (это я у себя делал фото)
http://tutknow.ru/uploads/posts/2013-03/1362479437_prokachka-tormoznoy-sistemy-shag2.jpg

а извините , дурацский вопрос . если машина с abs то «колдун» там есть ?

У меня так же.
После регулировке задка скрип убрал (ещё тем летом).
Не чего не менял и этим летом опять заскрипели.

Но мне кажется у меня задние (из окна я не пойму, но связь регулировка колдуна и скрип — как бы явно на задние указывает).
И скрип именно при лёгком притормаживании. Устранил же я его, когда колдун подкрутил, чтобы задок сильнее схватывал. Со временем износ колодок, ручник на пару щелчков стал выше.
Думаю может надо трос ручника подтянуть?

Забыл сказать — ещё второй тест, ручником тормозил, колодки после этого не скрипят какое то время т.е. это опять как бы в моём случае подтверждения что задок виноват. От ручника колодки разводятся по другому и соотв. скрипа нет.
*************
Не знаю почему я раньше не пробовал, а если ручник на 1-2 щелчка нажать и проверить, если крип пропадёт, то очевидно, что стоит чуть чуть подтянуть трос и всё.

А если вместе с ИПГ прокатиться? Пусть послушает в движении.

они вечно заняты, типа нет времени кататься, но в этот раз, чувствую, потащу его с собой на привязи ))), и ведь как назло, в это время перестанет скрипеть..(((

проверьте износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки, иногда неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.
А причем здесь ступичные подшипники? И как собираетесь в них смазку проверять? 🙂

Марк Твен. Как я редактировал с.-х. газету
“Брюкву не следует рвать руками, от этого она портится. Лучше послать мальчика, чтобы он залез на дерево и осторожно потряс его”.

Ну-с, что вы об этом думаете? Ведь это вы написали, насколько мне известно?

— Что думаю? Я думаю, что это неплохо. Думаю, это не лишено смысла. Нет никакого сомнения, что в одном только нашем округе целые миллионы бушелей брюквы пропадают из-за того, что ее рвут недозрелой, а если бы послали мальчика потрясти дерево.

— Потрясите вашу бабушку! Брюква не растет на дереве!

— Ах, вот как, не растет? Ну а кто же говорил, что растет? Это надо понимать в переносном смысле, исключительно в переносном. Всякий, кто хоть сколько-нибудь смыслит в деле, поймет, что я хотел сказать “потрясти куст”.

Заклинило правое задние колесо, (трос ручника), после замены тросов ручников на скорости 80 кмч при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация. Подскажите в чем причина?
Снимаете барабан и проверяете, все ли правильно собрали и все ли закрепили.

народ,у кого нибудь машина без абс адекватно тормозит?у меня колодки новые спереди,сзади сегодня плюнул на все сменил колодки и барабаны.тросы ручника.Лучше тормозить не стала.Педаль не давиться.Буд то что то ей мешает(не воздух).Будто ограничитель какой то стоит,ибо давиться ну от силы на четверть хода.И замедление слабое.Как бы хватает,но ощущения странные.Во вторник тестил 5 дверную ниву(13го года),так же без абс.Так там ногу на педаль положил,педалька легко плавненько уходит вниз,и машина ощутимо замедляется,прям раз,и встала.Был удивлен.Почему на моей гранте не так?Тто ли колдун местами не открывается,не пойму ((( на месте постоишь вроде жметься нормально,а так в основном на четверть хода.Но на юз в экстренных случаех перед идет. а зад х.з.

Вакуум работает вообще? Если надавить на педаль на загрушенной машине, а потом завести, что происходит? Шипение послушать под панелью также. На калине была такая фигня — пропускал.

Здравствуйте. Заклинило правое задние колесо, (трос ручника), после замены тросов ручников на скорости 80 кмч при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация. Подскажите в чем причина? и чем черевато?

Не соосность закрепления тормозного барабана может быть. Желательно его было поставить на место в том же положении как был снят.

У гранты болт регулировки легко крутнуть.
Но если срок эксплуатации уже большой, мог закиснуть.

Я пробовал болт регулировочный крутить до упора в обе стороны (чтоб проверить эффект) — эффект замете сразу задок схватывал в юз и наоборот полное отсутствие торможение задка, но педаль работала всегда одинаково вроде. В итоге самое эффективное мне показалось наличие небольшого зазора до упора болта в пластину.
Кстати там же просто отвёрткой модно надавить и проверить на предмет закисания/клина клапан.
Вот он
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=17464&d=1430844001

На ТО был недавно. Собстно на ТО мне и озвучили то что написано.
Колдун тут маловероятен, ибо при прогреве тормозов проблема уходит. Жидкость там при всем желании не нагреется до тех температур, чтобы как-то повлиять на колдун.

В сухих условиях баланс торможения чуть более чем адекватен. Машина тормозит мордой. Можно даже с заблокированным внутреннем(передним) колесом в поворот входить.

Добавлено через 6 минут
и да. По мере прогрева тормозов скрежет становится меньше и исчезает полностью, когда тормоза хорошенько прогреются.
При мойке машины-заливай в отверстия на барабане воду или в сухую погоду выдувай пыль от колодок через те же отверстия.Загляни под машину в район подхода трубок к задним РТЦ .Если в сухую погоду нет влажного ореола-не парься и продувай-промывай барабаны.Если есть -меняй оба РТЦ.PS:При замене РТЦ промывай колодки и грязь только водой.При использовании бензин или солярки во первых замучаешься смывать грязь во вторых намочишь колодки бензином или соляркой и выкинешь их ТАк как тормозить не будут. Проверено. На моей 21093 и теперь 2190 стоят задние барабаны чугунные .плюсы в сырую погоду первые торможения не вызывают скрежета. второе торможение на порядок лучше. Пробег на 2193 -270 ткм на Гранте 49960.

Добавлено через 5 минут
Здравствуйте. Заклинило правое задние колесо, (трос ручника), после замены тросов ручников на скорости 80 кмч при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация. Подскажите в чем причина? и чем черевато?

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Lada Granta

Инструмент:

  • Щетка металлическая
  • Отвертка плоская средняя
  • Специальный ключ для трубок на 10 мм или рожковый ключ на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Тиски слесарные
  • Емкость технологическая
  • Шланг
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Линейка или штангенциркуль

​Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Регулятор давления заменяйте при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам), из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка регулятора давления в тормозных механизмах

1. Очистите все резьбовые соединения регулятора металлической щеткой и обработайте их проникающей жидкостью типа WD-40.

2. Для снятия регулятора, отверткой подденьте усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поверните скобу, освобождая рычаг.

3. Выведите конец рычага из отверстия серьги и снимите скобу.

4. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок и выведите наконечники двух трубок из отверстий регулятора.

Примечание:

Вывести из регулятора наконечники двух других трубок мешает лонжерон.

5. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова и снимите регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора.

6. Головкой на 13 мм отверните болт крепления регулятора с двух сторон.

7. Разъедините регулятор, привод регулятора и кронштейны.

8. Для разборки привода, выньте ось, снимите пружину и нажимной рычаг.

Примечание:

Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2.

9. Соберите привод регулятора в обратной последовательности.

10. Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, установите привод в тиски.

11. Сжав тисками пружину привода, установите кронштейны с регулятором и заверните болты крепления регулятора.

12. Установите регулятор давления в обратной последовательности.

13. Подсоедините тормозные трубки.

Примечание:

Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.

К отверстиям, помеченным стрелками, выходящими из регулятора, подсоедините трубки от тормозных механизмов задних колес, а к отверстиям, помеченным стрелками, входящими в регулятор, – трубки от главного тормозного цилиндра.

14. После установки регулятора давления плоскогубцами обожмите скобу упругого рычага и прокачайте тормозную систему.

Регулировка привода регулятора давления

1. Установите автомобиль без груза на ровной площадке и 2-3 раза прожмите сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.

2. Ключом на 10 мм ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10 мм, установите зазор между рычагами привода около 14 мм.

3. Затяните контргайку регулировочного болта. После регулировки проведите своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.

Примечание:

При слишком поздней блокировке уменьшите зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличьте, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Лада гранта регулировка колдуна

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления

Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага.

При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге.

Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления

Регулировка привода регулятора давления

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Переместите для этого рычаг привода за выступ.

В этом положении затяните болт.

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Убираем колдун на лада гранта

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вмешательство в тормозную систему не приветствуется некоторыми «органами», и как бы карается по закону. Но мы то в России…
—————————————————————————————————————-
Идея отказа от диагональной схемы не нова, смысл, распределить усилия равномерно, попутно решить проблему с колдуном, в частности с перетормаживанием колеса задней оси.

Схема такая будет: один выход с главного цилиндра расходится на передние колёса, со второго пойдёт одна трубка на зад( вторая ни к чему уже), колдун оставляем, но модернизируем так сказать, лишив его второй камеры. Итак трубка входит в колдун, в ту камеру что с регулировкой, выход с него с разветвлением на 2 колеса.

Тем самым давление на задней оси будет равномерным, что должно исключить перетормаживание одного из колёс.

Для начала «курим» мануал, спецификация на наши спорты есть только на одном из украинских сайтов, странно, не правда ли? Ну да ладно, есть и есть…

Из дополнительных запчастей понадобится трубка короткая, не знаю от чего она, просто попросил самую короткую + соеденитель.

Соеденитель встанет на место тройника, с той магистрали что на зад пойдёт. Одна из двух трубок идущих на зад то не нужна уже, а тройник как раз таки пригодиться чтобы разделить направление после колдуна.

Откручивать штуцера нужно спецключом, ну вы знаете наверно, который болтом стягивается дабы грани не «зализать». Главное их стронуть, а потом и рожковым крутить можно.

в итоге вот так вот получается соединение

Одну трубку с правого переднего пришлось перегнуть малость. После работы смыл тормозуху попавшую на кузов водой, больше вы её ничем не смоете)))

Переходим к задней части

Отворачиваем все трубки, кроме той что входит в колдун со стороны регулировки. Пришлось отвернуть колдун от кузова, трубкам мало было места чтобы выйти из колдуна, упирались в кузов. Входы второй камеры глушатся заваренными штуцерами. Трубки перегибаем под тройник.
Думаю по фоткам всё понятно будет

Изрядно намучившись с изгибанием и подгонкой трубок, перекурив и попив чайку, прокачиваем систему. За помощь в прокачке спасибо Свете ExPROmT , они как раз с TriDvoiki были у нас в гостях.

Испытания.
По первым ощущениям не до конца ясно, стало ли лучше. В некоторых случаях снос, но не такой уже резкий всё же был, но я это думаю по нескольким причинам, разность покрытия, я один в машине( развесовка), не равномерный износ задних колодок. Щас всё прикатается и должно выравнятся.

Поездив несколько дней могу сказать что всё получилось довольно таки не плохо, замедление стало уверенным, в купе с волгосуппортами и колодками TRW. До «юза» всё равно стараюсь не доводить, хорошего в этом всё равно ничего нет, но в экстренной ситуации надеюсь всё отработает как надо.

Всем удачи на дорогах, и помните, тормоза придумали гонщики!
Ну и надеюсь с этим постом лэвл всё таки перевалит за 30 )))))

Регулировку привода регулятора давления тормозов на автомобиле Лада Гранта производят в тех случаях, когда блокировка задних колес происходит раньше или одновременно с передней парой, чего не должно быть. Для выполнения ремонтных работ подготовьте отвертку с плоским лезвием, ключи на десять и тринадцать. Загоните автомобиль на смотровую яму и проделайте следующую последовательность действий:

  • Заднюю подвеску необходимо установить в среднее положение, для этого прожмите ее с усилием 40-50 кг в районе задних амортизаторов, надавив со всего веса.
  • Ослабляем затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

  • С помощью щупа, в качестве которого можно использовать обычную проволку, выставляем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной составил 2,0-2,1 мм.
  • Для выставления этого зазор, необходимо перемещать рычаг за специальный выступ, используя плоскую отвертку.

  • Теперь ослабляем затяжку контргайки болта регулировки зазора, после чего в этом положение затягиваем болт и контргайку.
  • Если регулировка выполнена правильно, то автомобиль при движение со скоростью 40 км/ч на ровном горизонтальном участке дороги, при торможение блокировка задней пары колес наступит несколько позднее передней. Зафиксировать блокировку может наблюдатель.

L ada K alina 2 . РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНЫХ СИЛ В ГИДРОПРИВОДЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10», «на 13».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и «прожмите» несколько раз заднюю часть автомобиля (усилием около 40-50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

6. В этом положении затяните болт и затяните контргайку.

7. Если регулятор правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних), После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Цена колдуна на ваз 2110

Регулятор давления тормозов (колдун) ВАЗ 1118, 2108-2112, Приора, Гранта АвтоВАЗ

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке регулятора давления ВАЗ 2108 задних тормозов, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

На часть автомобилей ВАЗ в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия

Регулятор давления тормозов 1 прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления тормозов. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления тормозов

1 – защитный колпачок; 2 – стопорное кольцо; 3 – втулка поршня; 4 – уплотнительное кольцо штока поршня; 5 – шайбы; 6 – пружина; 7 – уплотнительное кольцо головки поршня; 8 – поршень; 9 – втулка корпуса; 10 – стопорная шайба; 11 – толкатель; 12 – шайба; 13 – уплотнительные кольца толкателя; 14 – втулка толкателя; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – прокладка пробки; 18 – пробка; 19 – заглушка; 20 – корпус регулятора давления

В регуляторе давления тормозов четыре камеры: А и D соединяются с главным тормозным цилиндром, В — с правым колесным цилиндром задних тормозов, С — с левым колесным цилиндром задних тормозов.

1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок;4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла, в результате чего образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры регулятора давления тормозов А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть поршень из корпуса. Когда усилие давления жидкости превысит усилие упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах регулятора давления тормозов D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов правый передний-левый задний тормоз уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора давления тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.

При отказе контура тормозов левый передний-правый задний тормоз давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 1

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080351201000, РК 1001 L1.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117- 1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить регулятор давления задних тормозов ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

2123 : LADA; : 21230351200800 38 21230351200800 2123 9

2121 : LADA; : 21210351201001 38 21210351201001 2121 9 4×4 2121 2121 212 21

2101 : LADA; : 21010351201000 38 21010351201000 2101 9 2101 2101 210 21

2108 : LADA; : 21080351212010 38 21080351212010 2108 9 2108 2108 210 21

21214 : LADA; : 21214351200800 PIT-STOP 21214351200800 21214 2107 BAZ4132 BAZ413 BAZ41 BAZ4 BAZ .

21213 : LADA; : 21213351212000 38 21213351212000, 26002015, 21213, 60262015 21213 9

21214 ( ) : LADA; : 21214351200800 38 21214351200800 21214 ( ) 9

( . : LADA; : 21080351201000 21080351201000 ( . 3

‘ 2101-07 ( : 21010351201001; : LADA LADA 2101-07 ( ‘ 1 2101 2101 210 21 210107

как починить колдун ваз 2110

Сколько стоит на ваз 2110 колдун

Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от «колдуна».

Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций «колдун» множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе «колдуна» можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.
С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую
Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos

ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110

На фото изображено:

  1. Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
  2. Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
  3. Общий вид обоих трубок

Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью. Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:

  1. ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
  2. Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
  3. Другая сторона педали прошла гораздо легче
  4. ВУТ и ГТЦ в сборе

Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройникиПрикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.Делаем замену «колдуна» (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.Устанавливаем вместо старого новый «колдун» и прикручиваем все трубки.Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать «колдун». Сразу отрегулируйте шток ВУТ.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова.

Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.

При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага.

Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления

Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку,…

…снимаем ее с рычага.

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.

Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов

Отводим тормозные трубки.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги

Вынув болт, снимаем тягу

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Лада гранта регулировка педали газа. Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора

Как адаптировать педаль газа?

Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.

  1. Подключаем аккумулятор.
  2. Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель. Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
  3. Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом.

Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  1. Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  2. Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

РЕГУЛИРОВКА Е-ГАЗ СТАРОГО ОБРАЗЦА

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Статьи о Лада Х Рей

ДОРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ ГАЗА НОВОГО ОБРАЗЦА

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной «поломки» водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

FakeHeader

Comments 23

Мне лично адаптация педали помогает! Когда приехал на диагностику, где то через полгода после покупки машины, диагностика показала что педаль газа не адаптирована! Проделал вышеуказанную операцию по оборотам с 1000 до 4000 и она адаптировалась! Эти провалы если резко газ в пол дать хоть и секунда но напрягает! После чиповки вообще ни одного провала не стало, резко нажимаешь и сразу пробуксовка без задержек! Почему то где то через месяц опять появился провал небольшой!

Это не адаптация! То, что Вы описали — включение функии диагностики пропусков звжигания.

Адаптация дроссельной заслонки делается так:

1.Зажигание вкл 2. Ждем 30-40 сек. 3. Запускаем ДВС. 4. Выключаем зажигание 5. Ждем выключения главного реле. 6. Всё

А вот только потом едем на трассу и адаптируем пропуски.

Но перед этим надо прогреть ДВС до трех включений вентилятора.

инициализация, а потом уже вышенаписанное автором! Помогает! ) БК Штат1 в помощь или диагностика

Штат на 95-й переводит без обучения, многие на 92-м катают

Вы читайте внимательнее (— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера) после замены контроллера. Снятие клеммы с акума или сброс настроек штатом ни на что не влияют. Опять внимательно читаем (— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля) пропуски зажигания здесь в обще педаль ни причём. В первом случае всё это проделывают на заводе. Это нужно только когда мозги меняют либо дроссельный узел.

или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, мой Б.К инициализацию может делать, так что для кого как

Если штатом сбросить, не пройдёт?

я думаю нет! Штат только значения обнуляет! Это другое!

Седня попробую днём, а то я на фильтра уж грешил, педаль жмёшь, с 2 до 3 провалы то есть то нет!

попробуй! Отпишись помогло или нет!

надо попробывать.а то провалы в кишках сидят

все ясно, я как раз менял прошивку, это делал! Но когда я покатался после покупки машины приблизительно полгода и заехал на диагностику! Она выявила то, что с педаль почему то не отрегулирована! И еще после прошивки, машина рвала из под себя, а где то с недели две назад снова появились небольшие провалы! Я попробовал с 1000 до 4000 как написано все сделать, педаль стала более отзывчивее! Но все равно не так как сразу после прошивки!

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

    Регулятор холостого хода (РХХ)– именно эта деталь отвечает за стабильную работу оборотов на холостом ходу. И тогда, когда она выходит из строя и наблюдаются нестабильная работа оборотов. Так как эта деталь относительно недорогая, в первую очередь обратить нужно внимание на неё. Так же стоит отметить, что во время интенсивной эксплуатации на этом устройстве могут наблюдаться остатки сажи от работы двигателя. ЭТИМ УЗЛОМ КОМПОНОВАЛИСЬ ТОЛЬКО автомобили в версии «СТАНДАРТ»!

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Регулировка е газа гранта. Электронная педаль газа – как починить «помощницу»

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Как отрегулировать колдун на калине

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован. Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

«Шевроле-Нива»

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

Однако при частичной нагрузке это чревато заносом. Высокий центр тяжести и короткая база «Шнивы» способствуют значительному перераспределению масс при торможении, поэтому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение невелик.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

«КОЛДУН» ИЛИ ABS?

И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента. На тех же шинах, что стояли на «Калине», «Приора» с ABS показала лучшие результаты при любой загрузке. Причем никакого дозирования усилия на педали тормоза не требовалось, просто жмешь от души, а остальное делает электроника.

Результаты теста:

Результаты теста

Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Регулировку привода регулятора давления тормозов на автомобиле Лада Гранта производят в тех случаях, когда блокировка задних колес происходит раньше или одновременно с передней парой, чего не должно быть. Для выполнения ремонтных работ подготовьте отвертку с плоским лезвием, ключи на десять и тринадцать. Загоните автомобиль на смотровую яму и проделайте следующую последовательность действий:

  • Заднюю подвеску необходимо установить в среднее положение, для этого прожмите ее с усилием 40-50 кг в районе задних амортизаторов, надавив со всего веса.
  • Ослабляем затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

  • С помощью щупа, в качестве которого можно использовать обычную проволку, выставляем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной составил 2,0-2,1 мм.
  • Для выставления этого зазор, необходимо перемещать рычаг за специальный выступ, используя плоскую отвертку.

  • Теперь ослабляем затяжку контргайки болта регулировки зазора, после чего в этом положение затягиваем болт и контргайку.
  • Если регулировка выполнена правильно, то автомобиль при движение со скоростью 40 км/ч на ровном горизонтальном участке дороги, при торможение блокировка задней пары колес наступит несколько позднее передней. Зафиксировать блокировку может наблюдатель.

Регулятор давления задних тормозов

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Отсоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, от регулятора 2 давления тормозов и установить на них заглушки (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Рисунок 1 — Снятие регулятора давления задних тормозов:

  1. трубки тормозные
  2. регулятор давления задних тормозов
  3. рычаг привода регулятора давления
  4. гайки крепления кронштейна регулятора давления

Снять с пальца крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и отсоединить рычаг.

Отвернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и снять регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Установка

Завернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и установить регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Установить на палец крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и присоединить рычаг 3.

Извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, к регулятору 2 давления тормозов (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки «max» при снятой крышке бачка.

Ослабить болты крепления колес (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, гайковерт).

Поднять автомобиль, отсоединить упругий рычаг привода регулятора давления тормозов от серьги на кронштейне рычагов задней подвески и зафиксировать рычаг в верхнем положении (отвертка плоская, плоскогубцы, крючок технологический).

Очистить от пыли и грязи штуцеры прокачки (ветошь обтирочная).

Установить автомобиль на высоту не более 0,5 м и выполнить прокачку заднего правого тормозного цилиндра, для этого:

  • снять защитный колпачок со штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (сосуд технологический, тормозная жидкость);
  • резко нажать 3 — 5 раз на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 2 — 3 с и, удерживая педаль в нажатом состоянии, отвернуть штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота, вытесняя находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. При достижении педали крайнего переднего положения и прекращения истечения жидкости через шланг, завернуть штуцер прокачки до упора, отпустить педаль (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • повторить вышеуказанные операции до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга, при этом следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов. Удерживая педаль тормоза нажатой, завернуть до упора штуцер прокачки, отпустить педаль и снять шланг со штуцера (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector