Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта с прицепом

Лада гранта с прицепом

Как увеличить грузоподъемность автомобиля? Можно конечно поставить багажник на крышу, однако многие производители не рекомендуют давать нагрузку более 100 килограмм на этот элемент кузова.

А если имеется необходимость регулярно возить более тяжелые и объемные грузы. Допустим не все коробки могут поместится в багажник или салон автомобиля, при условии, что они не тяжелые, а вот по объему большие. В этом случае поможет автоприцеп. Если раньше купить этот авто аксессуар было сложно и многие просто мастерили прицепы из подручных средств, то сегодня выбор огромен.

В настоящее время автомобильные прицепы имеют различную грузоподъемность и назначение. Есть прицепы для перевозки всего чего душа пожелает, обычно на них имеются борта, а есть специальные, для перевозки аква и мототехники, например. Там предусмотрены специальные крепления, а тент накрывающий эту технику имеет особую форму.

Прежде чем покупать автомобильный прицеп необходимо узнать некоторые параметры машины, которая эти прицепы будет таскать за собою. Ведь каждый автопроизводитель указывает точную максимально возможную массу буксируемого прицепа, не стоит перегружать свой автомобиль, ведь он на это не рассчитан.

Стоит отметить, что наиболее грузоподъемные автоприцепы имеют не одну ось и пару колес, а две оси и 4 колеса. Обычно в конструкции такого прицепа предусмотрены даже собственные тормоза, эксплуатировать такие большие прицепы без тормозов весьма опасно. Не стоит забывать про скоростные ограничения, которые накладываются на автотранспорт с буксируемым прицепом.

Купить качественный, надежный прицеп для снегохода и других грузов по приемлемой цене, можно в мотосалоне «Джей-Ти». Все подробности на этой странице www.yamaha-jt.ru/dealer_catalog/235/858.html, там вас ждет подробное описание характеристик прицепа и конечно его фото.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Автомобили марки LADA — традиционные лидеры продаж в нашей стране. Согласно статистике, только в 2016 году было реализовано более 266 тысяч различных моделей, в том числе Kalina, Granta и Largus. Логично, что при выборе автомобильного прицепа этой марки нужно учитывать особенности и возможности авто, чтобы не стать причиной проблем на дороге для других автовладельцев. Итак, как выбрать прицеп для LADA Granta или другой модели этой марки?

Выбираем прицеп для авто марки LADA

  • В первую очередь учитывайте характеристики вашей машины. Типичный пример: на рынке представлены прицепы, которые легко позволят вам перевозить почти 500 кг, не выходя за лимит полной массы в 750 кг (то есть не оформляя дополнительно категорию «Е»). Однако для Kalina производитель рекомендует всего 490 кг, причем это — показатель полной массы. То есть, приобретая слишком большой прицеп, вы не сможете использовать его в полную силу и будете возить полупустым.

  • Помните о том, что в большинстве своем машины LADA — это не внедорожники с полным приводом, а обычные городские авто. И вытянуть прицеп из ямы или на горку для них может быть проблематично. Поэтому прицеп для той же LADA Kalina стоит подбирать с учетом местности, по которой вы будете с ним чаще всего ездить. Традиционно такой выбор помимо веса упирается в тип подвески: , к примеру, поведет себя на грунтовке не лучшим образом, а вот рессорная справится гораздо лучше.
  • Еще один аспект касается непосредственно вождения. Помните, что при загруженном прицепе ваш тормозной путь увеличится примерно на 30–40% уже при скорости 80–100 км/ч, то есть на оживленном шоссе придется вести машину намного аккуратнее. Также избегайте резких маневров: от них прицеп может повести в сторону, а сцепное устройство подвергнется лишней нагрузке.

    Прицепы для автомобилей LADA с оптимальными характеристиками

    Для модельного ряда LADA мы предлагаем прицепы, оптимальные по полной массе и достаточно вместительные для решения практически любых вопросов перевозок.

    Например, в качестве прицепа для LADA Largus отлично подойдет модель , полная масса которой составляет 500 кг при грузоподъемности в 400. Такое соотношение дает вам большие возможности при габаритах прицепа всего в 2,4 м по длине и 1,23 м по ширине, которые позволят использовать его даже в условиях узкой дороги.

    Вы всегда можете получить консультацию по подбору прицепа для LADA Kalina, Granta, Largus или другой модели по телефону . Мы подбираем длину легкового прицепа и другие параметры исходя из возможностей и спецификации вашего авто, что позволяет не переплачивать за ненужные опции или лишний вес.

    Производственное предприятие ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» г. Саранск, ул. Строительная, д. 11, этаж 2

    Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.

    Виды и критерии выбора

    На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

    Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

    Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

    К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

    Также фаркопы делятся на:

    1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
    2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

    Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

    • Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
    • Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
    • Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

    При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.

    Нюансы установки

    Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

    • Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
    • Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
    • Обесточить транспортное средство.
    • Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
    • Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.

    Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:

    1. На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
    2. Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
    3. Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
    4. На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.

    После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.

    Подключение розетки

    Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

    • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
    • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
    • Третий контакт используется для подключения массы.
    • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
    • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
    • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
    • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

    После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

    Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.

    Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

    Лада гранта с прицепом

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

    Заявка на покупку

    Хочу тест драйв

    Купить в кредит

    Цена с учетом выгоды

    Список комплектаций Прицепы Прицеп для дачи, охоты и рыбалки

    Безопасность
    Интерьер
    Комфорт
    Экстерьер

    Одноосный автомобильный прицеп МЗСА 817701.004 имеет обширную сферу применения, которая обуславливается особенностями его конструкции. Главной отличительной особенностью являются увеличенные борта, позволяющие перевозить большие объемы сыпучих грузов. Кроме того, данная модель может использовать и в качестве прицепа для мототехники, а также для транспортировки крупногабаритных грузов.

    Особенности конструкции

    • передний и задний борт прицепа может открываться, что позволяет с его помощью перевозить достаточно длинные грузы;
    • конструкция оснащена одной осью с надежной рессорной подвеской, которая отлично справляется с повышенными нагрузками. Кроме того, её простота позволяет в случае необходимости быстро проводить ремонт с минимальной затратой средств;
    • V-образное дышло хорошо зарекомендовало себя в условиях динамических нагрузок, повышая тем самым курсовую устойчивость;
    • универсальное сцепное устройство шарового типа совместимо практически со всеми современными легковыми автомобилями;
    • возможность дополнения конструкции специальными приспособлениями: пластиковая крышка, лебедка и др., а это в свою очередь существенно расширяет функциональность прицепа.

    Защита от погодных явлений

    Основные металлические элементы кузова обработаны методом горячего оцинкования, что гарантирует их защиту от коррозийного воздействия. Поэтому прицеп для мототехники можно смело использовать круглый год, в том числе и для работы в условиях повышенной влажности. Этим обеспечивается долгий срок службы.

    К этому стоит добавить наличие дна, выполненного из фанеры, обработанной методом ламинирования, которая также отлично противостоит воздействию влаги.

    Удобство эксплуатации

    Модель МЗСА 817701.004-05 имеет кузов откидного типа (самосвальный), с помощью которого любая выгрузка или погрузка реализуется с меньшей затратой сил. Причем, это касается как крупных грузов, например, специальная техника (мотоблоки, квадроциклы и др.), так и сыпучих материалов. В виду этого прицеп общего назначения прекрасно подходит для эксплуатации в частном секторе.

    Лада гранта с прицепом

    Lada Granta (2019 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

    Эксплуатация прицепа

    Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

    Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

    Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

    Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

    Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

    Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

    20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

    Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

    Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

    Оборудование автомобиля-тягача:

    Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

    петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
    беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
    Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

    Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

    Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
    Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

    Важная информация:
    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

    -Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
    -Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
    -Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
    -Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
    -Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
    -При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
    -На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
    -Наиболее сложным является движение задним ходом
    (Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

    Перед каждым выездом необходимо:

    проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
    проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
    отрегулировать давление в шинах;
    убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
    проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

    Лада гранта с прицепом

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

    Заявка на покупку

    Хочу тест драйв

    Купить в кредит

    Цена с учетом выгоды

    Список комплектаций Прицепы Прицеп для гидроциклов

    Безопасность
    Интерьер
    Комфорт
    Экстерьер

    Данная модель является одной из новинок отечественного производителя. Ее выгодно отличает продуманная конструкция, сочетающая в себе, как высокую надежность, так и удобство в повседневном использовании. Еще одной из ключевых особенностей этой модели является ее узкоспециализированная сфера применения – это прицеп для гидроцикла и другой водной техники.

    Эксплуатационные свойства

    Этот прицеп на фоне своих многочисленных аналогов смотрится весьма выгодно, и не только, благодаря своей привлекательной стоимости. Речь идет о достаточно высоких технических характеристиках, прежде всего, о грузоподъемности, которая составляет 585 кг и габаритных размерах, в частности, длине, которая превышает 3,4 метра. Это позволяет данному прицепу для гидроцикла перевозить водную технику весьма внушительных размеров и веса.

    Удобство и обширная функциональность

    Поскольку этот прицеп изначально разрабатывался для перевозки именно водной техники, то его конструкция, как нельзя лучше приспособлена для такого сценария использования. И поэтому модель обладает следующим набором потребительских свойств:

    · максимальная длина перевозимой водной техники составляет 3 метра;

    · дорожный просвет в 234 мм существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки водной техники;

    · возможность изменения колесного хода обеспечивает правильное расположение центра тяжести транспортируемого судна;

    · съемная конструкция габаритных фонарей позволяет избежать их контакта с водной средой, что обеспечивает их сохранность в течение всего срока службы прицепа;

    · съемный механизм дышла существенно уменьшает площадь, занимаемую прицепом при длительном хранении маломерного судна;

    · элементы крепления водной техники со сдвижным механизмом облегчают процесс ее фиксации на прицепе, независимо от размеров и веса перевозимого судна;

    · ложементы входят в штатную комплектацию, обеспечивая при этом равномерное распределение веса маломерного судна и сниженное давление на его корпус;

    · повышенная устойчивость к коррозии всех металлических элементов, благодаря специальному покрытию, которое наносится методом горячего цинкования.

    Диалог с прицепами

    Производители легковых прицепов, придерживаясь требований ГОСТов, стараются сделать «повозки» универсальными. Автомобилестроители подходят к ним более индивидуально, указывая допустимую полную массу буксируемых прицепов с тормозами и без — «персонально» для каждой модели. Ну а ПДД регламентируют вопросы безопасности автопоезда. На первый взгляд, четко и логично. Вот только в жизни многое делается по принципу «авось не развалится». Положа руку на сердце (а лучше бы на дышло) — вы ведь тоже грузите прицеп на глазок? И скорость не ограничиваете?

    К чему приводят ошибки в загрузке и управлении автопоездом, мы намеревались изучить в этом тесте. Но задача неожиданно усложнилась! На ступинском предприятии «Трейлер» нам предложили два прицепа, различающихся конструкциями подвесок — рессорной и резино-жгутовой. Обе эти схемы достаточно широко используют многие производители прицепов. На Дмитровский полигон оба претендента отправились «бутербродиком», то есть погруженными друг на друга.

    МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    Напомним: полная масса легкового одноосного прицепа без тормозов (самого доступного и потому наиболее популярного), как правило, не превышает 750 кг. Это значит, что его реальная грузоподъемность составляет 500- 540 кг в зависимости от модели. Согласитесь, заманчиво, ведь при длине платформы 2–2,5 м данная конструкция позволяет решить большинство бытовых проблем. Конечно, есть варианты и «попроще», 150–350 кг, но на фоне предлагаемых 500 выглядят они бледновато. Возить, так уж возить. И ведь увлекшись, чуть было не повезли! Но кто-то вовремя догадался заглянуть в инструкцию по эксплуатации нашего тягача — «Лады-Калина». Рекомендации АВТОВАЗа оказались куда более отрезвляющими — 490 кг вместе с прицепом, и не более.

    Пришлось уменьшить аппетиты и балласт — мешки с песком, приготовленные заранее. Вот и первый вывод: стоит сначала изучить возможности тягача и только потом прицениваться к довеску!

    С нагрузками разобрались, осталось правильно распределить балласт на платформах. Ведь суть предполагаемого эксперимента — сравнить надежность управления автопоездом и его тормозные качества в зависимости от расположения груза, увязав это с конструкциями подвесок. Согласно одному из требований ОСТа «Прицепы к легковым автомобилям», вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира при полной массе не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс). Диапазон достаточно широк, хотя непонятно, как мерить, когда под рукой нет специальных весов или динамометра. Естественно, ошибки не исключены. Поэтому остановились на трех вариантах загрузки каждого из прицепов: «норма» — 50 кгс на шаровой шарнир, «все вперед» — 110 кгс и «все назад» — 5 кгс на сцепное устройство соответственно. «Калина», само собой, тоже принимает порцию балласта, так сказать, «до полного». Можно начинать.

    НА ГРАНИ ЮЗА

    Тяжелый, с надрывом разгон, стабилизация скорости, а затем, вслед за движением тормозной педали, — мощный клевок вперед, сопровождающийся прямо-таки физическим ощущением возросшей массы автомобиля. В салоне запах перегретых тормозов, подгорающей резины, на табло прибора — результат.

    После консультаций с ПДД в качестве зачетных выбраны скорости начала торможения 80 и 100 км/ч. С небольшим запасом (как в реальной жизни) они охватывают разрешенный Правилами для автопоездов диапазон — 70 км/ч на обычных дорогах, 90 км/ч — на магистрали. К тому же именно с 80 и 100 км/ч мы обычно тормозим в своих стандартных тестах — есть точка отсчета.

    В принципе уже понятно, что «Калина» одинаково замедляется с любым из прицепов, не преподнося никаких сюрпризов. Более того, против ожиданий даже перераспределение балласта не сказывается на длине тормозного пути. Меняются лишь нюансы начальных реакций тягача на нажатие педали. Самый стабильный результат автомобиль демонстрирует в варианте «все назад», позволяя наиболее точно дозировать усилие на педали. В остальных случаях приходится немного дольше приспосабливаться к реакциям машины. Чуть передавил, и передние колеса тут же блокируются со всеми вытекающими последствиями. Надо отдать должное, поведение автопоезда даже при ошибках стабильное, не требующее каких-либо коррекций. Так что единственный, но очень весомый минус — заметное увеличение тормозного пути автопоезда с прицепом на фоне одиночного автомобиля (см. диаграммы).

    БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

    «Переставка» — следующее испытание наших подопечных. Будучи послушными «ведомыми» в обычных условиях, оба прицепа негативно реагируют на резкие движения рулевым колесом. Кажется, тягач незыблемо держится за дорогу, ему до предела еще далеко, а прицеп начинает выписывать такие пируэты, только диву даешься. Но именно на «переставке» у нас появляется лидер. Оказывается, резино-жгутовая подвеска куда терпимее к подобным маневрам. С ней заметно легче управлять автопоездом в критических ситуациях, а прицеп менее склонен к резкому срыву и колебаниям. Конечно, на предельной скорости и его разматывает, но выигрыш у собрата трех с лишним километров скорости — весомое преимущество.

    С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.

    Перераспределение нагрузки тоже вносит коррективы в поведение автопоезда, причем наши подопечные реагируют на это по-разному. В варианте «все вперед» поведение прицепа с рессорной подвеской становится даже стабильнее, заметно снижается склонность к заносу. Сместишь балласт назад — вновь ранний и резкий срыв оси и склонность к колебаниям.

    Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.

    КОМФОРТА РАДИ

    При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).

    Ситуация меняется, стоит зацепить резино-жгутовую конструкцию. Даже на относительно ровной дороге толчки и подергивания сразу становятся назойливыми. Стоит попасть на серьезные колдобины — мешки с песком подпрыгивают, пыль столбом, а колеса «ведомого» так и норовят взлететь над дорогой. Естественно, смещение балласта вперед только ухудшает ситуацию, в очередной раз заставляя призадуматься, какому варианту отдать предпочтение.

    ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОПОЕЗДА ОСОБЫЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ, НО ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАВЫК СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

    ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ

    Тормозной путь автомобиля с прицепом увеличивается на 30–40% в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч.

    От правильности расположения груза на платформе в первую очередь зависят управляемость и устойчивость прицепа, особенно в аварийных ситуациях. Самый опасный вариант — перегруз задней части «ведомого», когда нагрузка на сцепное устройство минимальна.

    Резкие маневры автопоезду противопоказаны. С прицепом скорость выполнения «переставки» снижается на 10–15 км/ч; соблюдайте предписанные правилами режимы!

    Выбор типа подвески прицепа напрямую зависит от условий его эксплуатации. В нашем случае более длинноходная рессорная оказалась явно комфортнее, причем не только для перевозимого груза, но и с точки зрения пассажиров автомобиля-тягача. Преимущество резино-жгутовой конструкции — простота и лучшая управляемость, однако для плохих дорог подвеска должным образом не приспособлена.

    Из Чехии в Москву — на фургоне Renault Master. А на прицепе — Лада Гранта после краш-теста!

    «Рождественский тур по Европе! Семь столиц за 12 дней: Москва, Минск, Варшава, Прага, Берлин, Хельсинки и, наконец, северная столица России Санкт-Петербург!» Это не объявление турагентства, а маршрут, который мы прошли на фургоне Renault Master с прицепом, чтобы привезти в Москву Ладу Гранту, разбитую в Чехии на краш-тесте. Но почему так долго и по такому сложному маршруту? Сейчас расскажем.

    З адача была, на первый взгляд, несложной — привезти из-под чешского Млада-Болеслава редакционную Гранту, разбитую по заказу Авторевю в лаборатории компании Skoda. Подобную операцию мы с Геннадием Борисовым уже проделали летом 2011 года: доставили разбитый Hyundai Solaris на редакционном «каблучке» Ford Transit Connect с прицепом-автовозом, и та поездка заняла неделю. А теперь долго не пускали дела: весь год мы были заняты подготовкой «грузовой» рубрики. «Окно» удалось выкроить только перед Новым годом.

    Но на чем ехать в этот раз? Подыскать бы интересную машину, чтобы рассказать и о ней! Может, погрузить Гранту в кузов длиннобазной Газели Бизнес? Но такого грузовика у пресс-службы ГАЗа не оказалось. А если взять на тест здоровенный фургон Volkswagen Crafter с новым двухлитровым турбодизелем? Поначалу даже появилась идея запихнуть Гранту в кузов Крафтера, но оказалось, что по ширине дверного проема легковушка не влезает. А монтировать фаркоп для прицепа-автовоза на Crafter представители VW не захотели. Зато пресс-служба компании Renault не только предоставила новый 100-сильный фургон Master с правом выезда за рубеж, но и бесплатно смонтировала на него фаркоп. Об этой машине мы уже вкратце рассказывали, но одно дело — недолгая поездка по городу, и совсем другое — несколько тысяч километров, да еще по зимним дорогам!

    И вот Master с арендованным прицепом Тонар в наших руках. Поскольку в кузов Мастера можно погрузить полдома, я взял и теплый комбинезон, и газовую горелку с котелком: авось пригодятся. Так и оказалось.

    Первый день: Борисов в Борисове

    Москва—Борисов (Белоруссия), 625 км, температура воздуха –14°С

    Мы хотели выехать из Москвы пораньше, но не получилось: чинили электрику изрядно подержанного прицепа. В итоге границу России с Белоруссией прошли только вечером, а по пути видели тяжелую, но необычную аварию: на спуске фура «сгребла» под откос гаишную «девятку». Похоже, гаишники хотели остановить дальнобойщика, а тот не смог затормозить.

    Мы же перед границей чуть не заправились летней соляркой! Сообщаем координаты: крупная АЗС Cargo Line на 395-м километре Минского шоссе, сразу после «грузовой» сервисной станции Volvo под Смоленском. Там в первых шести колонках была зимняя солярка, а в последних четырех — летняя (притом что на улице –14°С) Правда, в помещении АЗС на кассе есть предупреждающая табличка, но если не увидел ее — сам виноват. При нас сокрушался дальнобойщик: «Я уже полный бак залил! А теперь что делать?»

    Российские рубли мы поменяли на белорусские в домике Беларусбанка на границе. Он работает круглосуточно, и курс такой же, как по всей Белоруссии: примерно 270—280 белорусских рублей за российский. А вот летом 2011 года за один российский рубль давали 180 белорусских.

    Как установить фаркоп на Ладу Гранту

    Перевозка тяжёлых или крупногабаритных грузов на автомобиле невозможна – его багажник ограничен в объёме. Для этого используются прицепы, цепляемые за фаркопы. В этом обзоре мы рассмотрим, как установить фаркоп на Гранту. В этом нет ничего сложного – грубо говоря, для этого нужно вкрутить лишь несколько болтов и выполнить электрические подключения.

    Особенности автомобиля Лада Гранта

    В традиционной комплектации Лада Гранта фаркопа лишена. Приобретая прицеп, автовладельцы связываются с необходимостью его установки. В отдельных машинах для этого нужно просверлить крепёжные отверстия или внести другие доработки. При отсутствии опыта процедуру следует доверить сотрудникам ближайшего автосервиса. Владельцам автомобиля Лада Гранта лифтбек повезло больше – специально для их авто разработаны тягово-сцепные устройства, крепящиеся всего на несколько болтов. Правда, придётся немного повозиться с электрикой.

    Покупка и установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

    Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.

    Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:

    • Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
    • Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
    • Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
    • Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
    • Пройдём по этим шагам более подробно.

    Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе). Процесс установки прост – берём каркас ТСУ и совмещаем его со штатными отверстиями.

    Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.

    Подключение электрической части

    Механическая часть готова – можно смело цеплять прицеп и проверять надёжность крепежа. Осталось поработать над электрическими цепями, что заставит работать задние огни. Для этого необходимо подключить провода от розетки к бортовой сети автомобиля. Последовательность шагов тут следующая:

    • Монтаж розетки – она закрепляется на подрозетнике, рядом с шаром ТСУ;
    • Вывод провода розетки через резиновый уплотнитель, располагающийся рядом с бампером, в левой части – отсюда провода выводятся в багажник Лады Гранта;
    • Подключение проводов к бортовым огням – здесь главное не запутаться.

    Схема подключения проста. Через первый контакт подключается левый поворотник, через четвёртый – правый поворотник. Через третий контакт подключается масса, через шестой – стоп-сигнал. Габаритные они подключается через седьмой контакт, противотуманная фара – через второй контакт (может оставаться свободным). Пятый остаётся резервом – через него может питаться дополнительное оборудование (например, установленная в прицепе перевозная автомобильная камера).

    Теперь вы знаете, как установить фаркоп на Ладу Гранту лифтбек. Ничего сложного здесь нет – нужно закрутить шесть основных болтов, закрепить на штатном месте розетку, подключить фаркоп к бортовой электросети автомобиля. Последний этап проверочный – на нём проверяется надёжность установки ТСУ, производится зацепка прицепа, контролируется работоспособность огней. После этого можно отправляться в путь.

    А если вы еще не приобрели прицеп для своего автомобиля, рекомендуем Вам обратить внимания на следующие модели, отлично подходящие для Ларгуса:

    Фаркоп (прицепное устройство, ТСУ) для Lada Granta 2011 — 2016, прицеп до 900 кг. арт.T-VAZ-02H

    Характеристики

    Снятие бампера при установке:

    Демонтаж усилителя бампера:

    Проводка в комплекте:

    Вес полного комплекта:

    Вертикальная нагрузка на шар:

    Установка

    Прочие услуги для LADA GRANTA

    Установка сетки для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка упоров капота для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка брызговиков (пара) для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка дефлекторов (пара) для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка дефлектора на капот для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка навесной защиты спереди или сзади (кенгурин, уголки, труба), за 1 шт. для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка порогов для кроссоверов/внедорожников (комплект, без сверления) для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка локера (2 шт) для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка парктроников для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка видео регистратора для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка ходовых огней для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка камеры заднего вида для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка механического блокиратора КПП для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка датчиков слепых зон для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка антирадара для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка оборудования для громкой связи для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка автомобильного холодильника для Lada Granta 2011 — 2016
    Установка биксеноновых модулей (ксенон, птф, блоки, линзы, лампочки, диагностика, ремонт.) для Lada Granta 2011 — 2016

    Доставка и самовывоз

    Самовывоз в Санкт-Петербурге

    ул. Кондратенко 3Б

    Курьерской службой по Санкт-Петербургу

    500₽, при заказе от 5000₽ — бесплатно

    Осуществляется в пределах КАД.

    При оформлении заказа в дни с понедельника по четверг до 18 часов мы доставим товар на следующий день с 10 до 18 часов. Время доставки оговаривается заранее;

    При оформлении заказа в пятницу товар будет доставлен в понедельник.

    Доставка «День в день» осуществляется при формировании заказа по будним дням до 11.30.

    По воскресеньям и праздничным дням заказы не принимаются, доставка не производится.

    Курьерской службой по Москве

    500₽, при заказе от 5000₽ — бесплатно

    Осуществляется в пределах МКАД.

    При оформлении заказа в дни с понедельника по четверг до 18 часов мы доставим товар на следующий день с 10 до 18 часов. Время доставки оговаривается заранее;

    При оформлении заказа в пятницу товар будет доставлен в понедельник.

    По воскресеньям и праздничным дням заказы не принимаются, доставка не производится.

    Доставка в другие города

    Доставляем во все регионы РФ транспортными компаниями. Наша компания сотрудничает с лучшими ТК, но окончательный выбор транспортного посредника остается за вами.

    Стоимость услуги определяется габаритами груза и пунктом назначения. Менеджер нашей компании свяжется с Вами для уточнения деталей и расчета стоимости доставки в другой город. Оплата услуги по доставке в этом случае производится сотруднику компании-перевозчика при получении груза. Товар отгружается в транспортную компанию по 100% предоплате его стоимости.

    Расчет стоимости доставки:

    Оплата

    Банковскими картами в офисе компании в Санкт‑Петербурге;

    Переводом денег на карту компании по присланным реквизитам, либо оплатой выставленного счёта в Сбербанке. На усмотрение Покупателя.

    Банковской картой через интернет по ссылке присланной менеджером

    Интернет-магазин осуществляет дистанционные продажи за безналичный расчёт только по 100% предоплате.Обращаем Ваше внимание, что выставленный счет действителен в течение 3 (трех) банковских дней.

    Продажа фаркопов для отечественных автомобилей и иномарок

    Фаркоп для

    УАЗ 469

    УАЗ 3151

    УАЗ 31512

    УАЗ 31519(Хантер)

    Полная масса прицепа: 1000 кг

    Сверление отверстий: нет

    Снятие бампера: нет

    Резка бампера: нет

    Тип шара: вварной

    Стоимость фаркопа:

    1 790руб.

    Комплект электрики тип «А»

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Стоимость комплекта электрики:

    350 руб

    Lada Largus

    (R90 универсал легковой) с 2012 г.в.

    Полная масса прицепа: 1300 кг

    Тип шара: условно съемный (на двух болтах)

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа:

    3 400руб.

    Комплект электрики тип «В»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Кабель 4-х жильный (1,9 м), кабель 3-х жильный (1,9 м)

    соединители проводов гильотинного типа

    стяжки кабельные

    инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики:

    500руб.

    ВАЗ 2104

    ВАЗ 21043

    ВАЗ 21044

    ВАЗ 2104,21043,21044 (не подх. на а/м с 2011 г.в.)

    Полная масса прицепа: 750 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: 2

    Стоимость фаркопа

    1 570руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики:

    350руб

    ВАЗ 2105

    ВАЗ 21051

    ВАЗ 21053

    ВАЗ 2107

    ВАЗ 21071

    ВАЗ21073

    Полная масса прицепа: 750 кг

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: 4

    Стоимость фаркопа

    1 630руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики:

    350руб.

    ВАЗ 2101

    ВАЗ 21011

    ВАЗ 2106

    ВАЗ 21061

    ВАЗ 21063

    Полная масса прицепа: 750 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: 8

    Стоимость фаркопа

    1 500руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    ВАЗ 2108

    ВАЗ 21081

    ВАЗ 21083

    ВАЗ 2109

    ВАЗ 21091

    ВАЗ 21093

    Полная масса прицепа: 750 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    1 530руб

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    ВАЗ 2121

    ВАЗ 21213

    ВАЗ 21214

    ВАЗ 2131 Нива

    Лада 4х4

    Полная масса прицепа: 930 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: 10

    Стоимость фаркопа

    1 370руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    Шевроле Нива

    с марта 2009г.

    Полная масса прицепа: 1000 кг

    Тип шара: условно съемный (на двух болтах)

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    2 390руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    ВАЗ 2110

    ВАЗ 2111

    ВАЗ 2170

    ВАЗ 2171
    Лада Приора седан, универсал

    (ВАЗ-2171) с 04/2007 г.в., в т.ч. ВАЗ-2110 с 01/2007 г.в.

    Полная масса прицепа: 1300 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    1 940руб

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    Лада Гранта (Lada Granta) 4-дв.седан с 2012 г.в. по наст. время.

    Лада Гранта (Lada Granta) лифтбек с 2014 г.в. по наст. время.

    Лада Калина (Lada Kalina) седан с 2004 по 2011 г.в.

    Лада Калина (Lada Kalina) универсал с 2007 г.в. по наст. время.

    Датсун он-ДО (Datsun on-Do) седан с 2014 г.в. по наст. время

    Полная масса прицепа: 900 кг

    Тип шара: условно съемный (на двух болтах).

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    2 150руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    УАЗ 3163 Патриот

    УАЗ 3160

    УАЗ 3162

    УАЗ 31622

    Полная масса прицепа: 1500 кг

    Тип шара: условно съемный (на двух болтах).

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    2 450руб.

    Комплект электрики тип «А»:

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    350руб.

    ГАЗ 3302

    ГАЗ 33023 (Газель грузовая бортовая)

    не устанавливается на Газель «Фермер» и его модификации

    Полная масса прицепа: 1000 кг

    Тип шара: вварной

    Резка бампера: нет

    Снятие бампера: нет

    Сверление отверстий: нет

    Стоимость фаркопа

    1 560руб.

    Комплект электрики тип «А»

    Розетка 7-конт. с уплотнителем

    Элементы крепления розетки (винт М5х35, гайка М5)

    Жгут электропроводки в кембрике (1,5 м.)

    Инструкция по подключению

    Стоимость комплекта электрики

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector