Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный бак №11

Полный бак №11. Тест LADA XRAY Cross

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня у нас на тесте автомобиль производства «АвтоВАЗ», компактный кроссовер LADA XRAY Cross. Давайте посмотрим, что нам предлагает отечественный производитель и какие плюсы и минусы у данной модели. Поехали!

Давно я не катался на автомобилях ВАЗ. Как, наверно, и многие из вас, я учился водить на «классике», потом ездил на 99-й, ну а после нее пересел на иномарки и уже как-то даже не думал про автомобили отечественного производителя. Первое, что меня приятно удивило сейчас при знакомстве с LADA, это автосалон дилера марки – большие светлые площади, чистые и без всякого колхозного обвеса автомобили, причем в одном салоне представлен практически весь модельный ряд. В общем, на данный момент автосалоны LADA могут дать фору многим аналогичным салонам корейских марок. От прежних дилеров ВАЗ, которые ютились в закутках промзон, с тесными помещениями, грязными, плохо тюнингованными автомобилями, не осталось и следа, теперь все чистенько, опрятненько и по брендбуку.

Второй приятный момент – это дизайн отечественных автомобилей. Нет, я видел их на дороге, но вот в салон никогда не заглядывал, а интерьер и экстерьер у новых автомобилей LADA оказались в духе времени, очень приятными и не уступающими западным образцам. В салоне даже не удержался и сфотографировал интерьер новой Vesta Sport, очень уж хорош он визуально для данного класса автомобилей.

У нас на тесте был компактный кроссовер LADA XRAY Cross в максимальной комплектации Prestige. Чтобы не было особых придирок к автомобилю, стоит сразу сказать и о его стоимости, которая находится в диапазоне от 754 900 рублей до 913 900 рублей. Сейчас же у «АвтоВАЗа» действуют какие-то акции и скидки, и цена на XRAY Cross начинается от 634 410 рублей и заканчивается на отметке 777 510 рублей.

Многие спрашивали: «И как тебе LADA, много ли недочетов удалось обнаружить сразу?». Честно сказать, были места, например, кривовато и с большими зазорами прикрепленная мягкая вставка подлокотника на двери, чуть выступающий уголок переднего бампера, но это больше придирки. Неприятнее всего было увидеть, что производитель неправильно приварил одну скобу крепления детского сиденья Isofix, сместив её сантиметров на 5 ниже уровня, так что воспользоваться им не представлялось возможным. Вот здесь хочется спросить у «АвтоВАЗа»: «Ну как так-то?!». Это все же относится к безопасности, и допустить такой просчет на производстве – это странно и портит репутацию компании. В остальном же я не могу ничего плохого сказать по сборке, все вполне на уровне – конечно, не так идеально, как у немцев, но тут и цена совершенно другая.

Если говорить о креплении детского кресла, то кроме явного косяка с неправильным местом крепления заушины, стоит отметить и просчет в эргономике. Почему-то инженеры «АвтоВАЗа» решили, что будет правильно разместить петлю замка ремня безопасности прямо под одним из креплений Isofix. И мало того, что сами крепления спрятаны между подушками, самый неудобный способ размещения, так и еще ткань петли мешает, что делает процесс установки детского сиденья тем еще квестом.

Внешне LADA XRAY Cross – очень даже симпатичный кроссовер, с юбкой из некрашеного пластика, серебристой вставкой в заднем бампере, сдвоенным патрубком выхлопной трубы и светодиодной лентой дневных ходовых огней. Да, LED освещение используется только для ходовых огней, вся остальная оптика самая простая, галогеновая с желтым светом, от которого, честно сказать, я уже даже и отвык, хотя в дороге к фарам нет особых претензий.

К визуальному оформлению интерьера также нет вопросов, все достаточно симпатично и в духе времени. В нашем случае в автомобиле были оранжевые акценты, которые присутствовали и на передней панели, и на дверях, и на креслах. Кресла выглядят эффектно, материалы – это сочетание ткани и искусственной кожи, и даже с тиснением «XRAY Cross». По комфорту они, правда, не самые лучшие, плосковатые, без особой боковой поддержки, хотя если вспомнить цену автомобиля, то, в целом, здесь можно и не придираться. Пластик, используемый в отделке, на первый взгляд неплох, но стоит коснуться его, и сразу понимаешь, что это недорогой материал, даже в том же Hyundai Solaris материалы подобраны лучше.

Меня неприятно удивило, что при своем росте 187 см я не смог комфортно устроиться за рулем, кресло максимально вниз и назад, и при этом все равно тесно. Благо, хоть рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, хотя по вылету ее немного все же не хватало. Я понимаю, когда регулировок сиденья не хватает рослым водителям в японских автомобилях, да, японцы по большей части невысокие, и у них свои стандарты, но «АвтоВАЗ» – вроде отечественный производитель, делающий автомобили для российского покупателя, и тут такой просчет. Места сзади тоже мало, сам за собой я при всем желании не смог бы сесть, ребенок в детском кресле упирался ногами в водительское кресло, и ему тоже было не особо комфортно (переставить кресло за пассажиром не представлялось возможным из-за криво установленной заушины). Причем если бы отечественные инженеры подсмотрели конфигурацию кресел у западных коллег и сделали углубление в спинке сиденья, то за водителем место освободилось бы хотя бы для детей. В общем, по посадке в XRAY Cross можно смело говорить, что передние кресла вполне удобны для людей среднего роста, а задний диван подойдет в большей степени для детей, взрослым там будет сложновато, хотя если рост позволяет, то и они там усядутся.

Зато в LADA XRAY Cross весьма неплохой багажник 361 литр с полкой, которая позволяет выровнять пол и получить небольшое подпольное пространство для хранения каких-то мелких вещей. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, причем сложить их можно удобными кнопками из салона, с полностью сложенными сиденьями объем полезного пространства увеличивается до 1207 литров. Кроме этого, вы можете сложить и сиденье переднего пассажира и перевезти, например, ковер на дачу, не прибегая к помощи транспортных компаний. В некоторых комплектациях под пассажирским сиденьем также имеется выдвижной контейнер для хранения разной мелочевки. Карманы в дверях автомобиля неплохие по размерам и форме, а вот подстаканников два, и располагаются они так, что высокую бутылку или стакан в них неудобно ставить. За подстаканниками имеется ниша под телефон, но для современных смартфонов она малопригодна, слишком маленькая. В переднем подлокотнике имеется глубокий бокс, в котором можно складировать всякие малонужные вещи.

Электронных помощников водителя в LADA XRAY Cross негусто, здесь есть пассивный круиз-контроль и ограничитель скорости с клавишами управления на руле, система курсовой устойчивости (ESC), наличие которой производитель выделяет даже на сайте, помощник при старте на подъеме (HSA), который работает весьма неплохо и полезен с учетом того, что в автомобиле механическая коробка передач. Также в автомобиле есть задние парктроники, и в максимальных комплектациях устанавливается камера заднего вида с разметкой, качество картинки с камеры не впечатляет, но при парковке она помогает. Есть в автомобиле датчик света и датчик дождя, последний очень чувствительный и срабатывает даже при попадании пары капель.

Приборная панель находится глубоко, выглядит нарядно с бело-оранжевым оформлением и даже надписью Cross, а данные на ней читаются хорошо в любых условиях. Она состоит из аналогового тахометра и спидометра, а также монохромного экрана с показаниями бортового компьютера. Рядом с тахометром отображаются подсказки автомобиля по переключению передач, но в процессе движения они не очень хорошо видны.

Медиасистема в XRAY Cross простая, но при этом с навигацией, правда, с простенькой прорисовкой и без пробок, но по маршруту ведет нормально, а это уже хорошо. Также к системе можно подключить телефон, громкая связь работает неплохо, но иногда при её работе появлялись какие-то посторонние шумы, так что разговаривать было некомфортно. С кнопки на руле можно вызвать меню телефона на главный экран, но для отображения списка звонков потребуется еще два нажатия, что неудобно. К системе можно подключить USB-флешку для воспроизведения музыкальных файлов, а для задних пассажиров доступен еще один USB-разъем для подзарядки устройств. Управлять громкостью системы можно или с руля, или неудобными кнопками, которые находятся над экраном, и до них что водителю, что пассажиру надо тянуться. Да, экран системы сенсорный диагональю 7 дюймов, разрешение низкое, а сам дисплей, по ощущениям, даже не IPS, а STN, хотя, конечно, скорее просто совсем плохенький IPS, который и на солнце слепнет, и углы обзора имеет небольшие. Из интересных фишек системы стоит отметить ночной режим, когда экран заливается черным цветом и на нем отображается только часть информации. Кстати, «АвтоВАЗ» заключил партнерское соглашение с «Яндексом», так что скоро простенькие мультимедиа-системы должны заменить на «Яндекс.Авто», пусть она не идеальна, но все лучше текущего решения.

К суровым российским зимам LADA XRAY Cross подготовили, есть подогрев руля с отдельной кнопкой на нем, трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев заднего дивана с отдельными блоками для правого и левого задних пассажиров. Имеется обогрев лобового стекла, кстати, удивительно, но нити в нем не бросаются в глаза, как это, например, было у меня на MINI, и, конечно, заднего. В нашей комплектации был автоматический климат-контроль, однозонный, но в целом и это неплохо, со своими обязанностями он справляется исправно, что уже хорошо. Блок управления находится под медиасистемой, имеет отдельный экран и крутилку регулировки температуры, что удобно, но шаг регулировки составляет 1 градус. Из недочетов климат-контроля отмечу, что система плохо справляется при высокой влажности: выехав в дождь, я минут пять чувствовал себя ежиком в тумане, так как все стекла запотели и отошли только спустя время. Мне кажется, что данная проблема переходит из автомобиля в автомобиль ВАЗ со времен «классики», хотя вроде бы сделать грамотную вентиляцию не так сложно. Интересно еще, что в автомобиле есть такие современные вроде бы опции, как климат-контроль, круиз-контроль, даже навигация, а вот стеклоподъемники хоть и есть, но без автоматического режима. Простая и копеечная опция, а в XRAY Cross её нет.

Автомобиль доступен только с одним силовым агрегатом, это бензиновый двигатель 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы, поставляется он только в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач, а привод только передний. Разгон до 100 км/ч занимает 10.3 секунды. Кушает автомобиль, на мой взгляд, много, около 10 литров на 100 км. Был уверен, что это я просто разучился ездить на механике, но, как мне потом сказали, такой расход для данного двигателя в пределах нормы. Плюсом является возможность заправлять машину 92-м бензином. Коробка передач жестковата, хотя и не настолько, как в «классике», а педаль сцепления имеет слишком большой ход. В том же Volkswagen Golf последнего поколения, на котором мне довелось ездить, и коробка переключается мягче, и ход сцепления не такой большой.

По управляемости к автомобилю нет претензий, машина послушно отзывается на повороты руля, который, кстати, с электроусилителем, а система курсовой устойчивости работает корректно. Кстати, ESC в автомобиле можно полностью отключить или включить режим Sport, при котором она будет работать мягче. Обзорность в автомобиле хорошая, боковые стойки не мешают, зеркала заднего вида крупные, да и салонное зеркало дает неплохой обзор назад. По комфорту автомобиль также неплох. Да, в салоне слышны шум покрышек и аэродинамические шумы, но, на мой взгляд, уровень шума не критичный. Подвеска хорошо справляется и с крупными, и с мелкими неровностями на скоростях до 60 км/ч, но вот на более высоких крупные выбоины уже ощутимы, да и автомобиль на них неплохо потряхивает.

Если отталкиваться от стоимости LADA XRAY Cross, то автомобиль очень даже неплох, с приятным интерьером и красивым экстерьером, большим дорожным просветом и неплохим багажником. Больше всего, конечно, удивило, что отечественный автомобиль плохо подходит для рослых водителей, также огорчила проблема с неверным расположением крепления Isofix. Не помешала бы XRAY Cross и автоматическая коробка передач, все же в большом городе с его нескончаемыми пробками на механике уже сложновато передвигаться ежедневно.

Конкуренты LADA XRAY Cross – это Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway, если не ошибаюсь, на базе последнего и построен отечественный автомобиль. Но среди конкурентов XRAY Cross самый доступный, так как цена на X-line только начинается с отметки в 900 000 рублей, а Sandero Stepway с близким по мощности двигателем будет стоить примерно 830 000 рублей.

Сбиваем неназначенную цену подогретого седана Lada Vesta Sport

Тут 107 новых компонентов, 121 модернизирован. Vesta Sport на 40 кг тяжелее обычного седана 1.8. Лишние 22 силы и 12 Н•м позволили сократить заявленное время разгона до 100 км/ч на шесть десятых до 9,6 с. Расширенная на 18 мм колея потребовала новых пластиковых крыльев спереди.

В моём понимании, сверхзадача проекта Vesta Sport — установить в сознании потребителя новый ценовой потолок для вазовской продукции на уровне 950–960 тысяч рублей. Не следует воспринимать новую Весту как «заряженный» спортседан — это просто нарядная топ-модель, не лишённая свойственных всему семейству недостатков. В Тольятти знают, как превратить её в Sport с большой буквы, но цена безупречной Весты улетит далеко за миллион, и управленцы АвтоВАЗа считают, народ пока не готов к такой. Если идеальная Lada и появится, то не раньше, чем мы с вами проголосуем кошельком за все промежуточные итерации.

Сейчас Sport-Весте очень не хватает изюминки. Ясно, ею мог бы стать наддувный мотор. Представишь, что тут не 182 Н•м при 3600 об/мин, а 240–250 с полутора тысяч оборотов — и просто сразу другая Vesta вырисовывается. Но АвтоВАЗ что-то запутался в турбопрограмме. Собственный опытный двигатель 1.4 (149 л.с., 240 Н•м), который довели было до ходовых испытаний, брошен в расчёте на локализацию моторчика HR13 Renault-Daimler. Однако тот, по словам вазовцев, всё никак не подешевеет до такой степени, чтобы попасть на Весту.

Замечу, мой опыт в этом сегменте небогат и ограничен типовым парком московского каршеринга: Солярисами, Rio, Каптюрами. То есть я не избалован турбомоторами. И даже в этом контексте 145-сильный «атмосферник» 1.8 не производит впечатления. Он нормально тянет снизу и крепок средними оборотам, но теряется на фоне более современных двигателей-одноклассников. Хотя всё равно интереснее стандартной «четвёрки» 1.8 (122 л.с), благодаря более линейным откликам на подачу топлива. Тут крепче связь по акселератору. Но и моторных вибраций больше из-за дополнительной опоры силового агрегата. Зуд ощущается и на полу, и на руле.

Пятиступенчатую «механику» Renault JR5 никак не меняли под Sport. Всё так же велики ходы рычага и не хватает жёсткой фиксации: после включения передачи он гуляет под рукой. Сцепление легковесно, короткоходно и малоинформативно с непривычки. Можно и подгрузить. К слову, я был неточен, написав ранее, что коробка Renault уступает место вазовской на всех Вестах, кроме Спорта. В действительности её продолжат использовать на автомобилях с мотором 1.8.

Я не повёз в Питер GPS-измеритель Racelogic, зная, что тестовые машины относятся к предсерийной партии. Вот и моторы пары опробованных автомобилей субъективно чуть отличаются: один бодрее внизу, другой чуть живее после двух тысяч. Главное, что стандартный передаточный ряд всё равно требует двух переключений для набора 100 км/ч — значит, время разгона будет заметно отличаться от эксперта к эксперту. Тем более коробка не располагает к стремительному размену второй на третью.

В целом мотор 1.8 по-прежнему просит современной автоматической трансмиссии, которая помогла бы ему без лишнего надрыва использовать тягу на средних оборотах. Крутить до предельных шести с половиной тысяч (на всех передачах, кроме второй, мягкий ограничитель срабатывает чуть раньше) неинтересно: очень шумно, а скорость растёт небыстро. Но если не выворачивать двигателю кишки, не узнаешь, где предел возможностей шасси этой Весты.

Оно настроено с таким запасом сцепления, словно родной моторчик идёт на выброс сразу после покупки. По идее, если строишь спортивную машину с хилым двигателем, она должна быть особо податливой, игривой. Например, как Toyota GT86. А у Весты расширена колея, подразвалены задние колёса и на 17-дюймовых дисках смонтированы цепкие шины ContiSportContact 5 шириной 205 мм. В итоге она суперстабильна и по большей части приклеена к асфальту. За полдня неприличных скоростей нет даже малейшего повода вспомнить об отключённой в начале поездки системе стабилизации.

За городом, на больших ходах меньше замечаешь синтетическое усилие на руле с принудительным возвратом в ноль. Но вообще, Sport скорее рассчитан на горожанина. Приемлемый уровень акустического комфорта Vesta обеспечивает только до 80 км/ч. Потом на уши плотно садится ветер, а с 3000 об/мин дёшево давит выпуск. В отсутствии шестой передачи шоссейные 130 км/ч при трёх с половиной тысячах откровенно дискомфортны, хотя шин, например, не слышно вовсе. Машине за 950 тысяч определённо не помешала бы дополнительная звукоизоляция. Кажется, вазовцы уже и сами это чувствуют.

Комфортная и энергоёмкая подвеска — сильная сторона любой Весты, и Sport — в рамках своей идеологии — не исключение. В том, как седан на укороченных пружинах повторяет профиль полотна, и в более острых тычках на швах и трещинах действительно есть некая спортивность. Но общий пофигизм к качеству покрытия чисто вазовский. Нет желания спорить с директором проекта Vesta Sport Игорем Стаценко, утверждающим, что настройки шасси — и есть ключевая компетенция подразделения Lada Sport.

Хороши тормоза с 300-миллиметровыми передними дисками — они тут явно на вырост. Пока не перегреты, педаль сохраняет минимальный рабочий ход и не проваливается при интенсивном замедлении. Нравится мощный первый импульс, хотя АБС срабатывает рановато. Если выключаете систему стабилизации, будьте готовы чуть подруливать, осаживая «в пол», даже если дорога выглядит ровной. После нескольких торможений подряд педаль уходит глубже и размывается боевой начальный прихват, но эффективности хватает.

Даром что вазовцы всё для себя решили — они постоянно спрашивают, сколько Sport должен стоить. Я предоставляю вам возможность проголосовать в опросе, а сам считаю — не сильно дороже имиджевого универсала SW Cross в топе, то есть около 870–880 тысяч рублей. Sport, по-моему, покомфортнее и интереснее управляется, в то же время SW Cross практичнее и красивее. Ну и поспорить можно, кто более матери-истории ценен. А вот за симбиоз, за предполагаемый SW Sport — пожалуйста, ломите свои 950.

Увидим ли мы вообще такой подогретый универсал? Шеф подразделения Lada Sport Владислав Незванкин оживляется от этого вопроса, как картёжник при хорошем раскладе: «Иди, спроси Стива [Маттина, главного дизайнера АвтоВАЗа] — это будет вопрос в кон». Видно, разговоры на эту тему в Тольятти идут, и даже ставки сделаны. Не хватает лишь внешнего импульса. Честно, я даже не знаю, стоит ли агитировать за Sport-сарай прямо сейчас или дождаться внедрения нормальной двухпедальной модификации с вариатором? А ещё лучше — сразу с турбомотором.

Александра Рябова: «За поселок Новый Де-Фриз мы голосовали рублем и здравым смыслом»

Александра Рябова: «За поселок Новый Де-Фриз мы голосовали рублем и здравым смыслом». Александра и Евгений Рябовы во многом «первооткрыватели» — они одними из первых заселились в коттеджи первой очереди, а их дочка Лада – первый «новодефризовец» — ребенок, который родился в нашем поселке. Подробности – от первого лица: Александры Рябовой.

Дорога домой

В поселке «Новый Де-Фриз» мы живем два года. У нас трое детей: шестилетняя Майя, четырехлетний Влад и Лада, которой исполнилось два года. Собственно говоря, из-за нее мы и решились на переезд.

Когда узнали о скором пополнении семьи, решили расширяться. Мы тогда жили на ул. Кирова в двухкомнатной квартире и рассматривали варианты большей площади, с ремонтом. Но найти ту, которая бы нас устраивала по всем параметрам и стоимости не могли. И тут увидели рекламу поселка «Новый Де-Фриз».

Когда впервые поехали на просмотр, были приятно удивлены дорогой: прекрасная асфальтированная трасса ведет по низководному мосту, откуда открывается потрясающий вид на море, и далее – в поселок. Никакой гравийки, ям и ухабов – лишь ровный асфальт. Доехали с Зари без пробок за 15 минут, дорога приятная, дети все время пути спали.

Цена — качество

Поселок сразу произвел хорошее впечатление: аккуратные домики, новые тротуары и внутриквартальные дороги, фонари, деревья… Оказалось, что купить дом нам по карману – мы не нашли квартиру такой площади и по такой цене, как наш коттедж. Голосовали рублем и здравым смыслом.

Более того, мы знали, что не будем строить дом самостоятельно: для этого у нас не было ни финансов, ни времени, ни личного ресурса. На выходе мы получили бы дом с подъездом по грунтовой дороге, высокий забор и изолированность детей от общения со сверстниками. Здесь же мы купили не дом – образ жизни. Нам повезло, мы приобрели один из немногих коттеджей с чистовой отделкой, не пришлось заниматься ремонтом.

Отдельно хочется сказать про море. Квартиры с таким видом на залив в городе стоят очень дорого. А здесь мы можем каждый день любоваться прекрасным видом, гулять по пляжу, дышать морским воздухом.

Мы гораздо больше времени проводим на свежем воздухе, гуляем каждый день – возле моря, на детской площадке, просто по поселку. Нет проблем с тем, чтобы вывести на прогулку детей. Сейчас я не представляю, как спускала бы коляски с этажа многоквартирного дома, выкатывала из подъезда, протискивалась между припаркованных авто. Это дорого стоит.

Новые привычки

Новое качество жизни первыми оценили дети. У них много друзей, они гуляют по поселку безопасно, ходят друг другу в гости. Лада, которая родилась уже здесь, будет расти в отличной от городской среды атмосфере – безопасности, защищенности, будет дышать свежим воздухом, гулять у моря, играть с друзьями – одногодками.

У нас здесь появились новые привычки. Я в прошлом году попробовала ходить на сапах, понравилось. В этом году планирую доплыть до Санаторной, залив здесь относительно спокойный, можно насладиться морской прогулкой.

На выходных к нам приезжают гости, мы устраиваем барбекю. Я даже начала заниматься садоводством, выращиваю сезонные ягоды и овощи

Все дни рождения детей мы празднуем здесь. Раньше дети не хотели уходить с детских площадок, а сейчас просятся домой, в поселок, им здесь нравится. Уверена, здесь нас ждет счастливое будущее.

Лада гуляет по городу

© ГАУ СК «Ставропольское телевидение»

  • Все новости
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Главная
  • Новости
  • Жителей Будённовска возмутил водитель Приоры. Он катался по центральной площади города. Видео

Жителей Будённовска возмутил водитель Приоры. Он катался по центральной площади города. Видео

Свой Спецкор

15 августа 2018, 10:50

«В Будённовске опять появились люди, которым чихать на граждан города», – такой заголовок появился в социальных сетях под видео, которое сняли городские камеры наружного наблюдения.

На кадрах видно, как напротив районной администрации, по центральной площади, которая является пешеходной и где гуляют люди, свободно разъезжает белый автомобиль. Лада Приора делает несколько кругов и уезжает.

Будённовцы возмущены поведением водителя и считают, что он проявляет крайнюю степень неуважения к горожанам. На площади не только территория для прогулок, но и установлен мемориал «Мать Родина», где похоронены солдаты. «Колесить в памятном месте – кощунство», – отмечает один из комментаторов происходящего. Есть и те, кто встал на защиту водителя, предположив, что он приезжий и просто заблудился.

Отметим, что на этой же площади несколькими днями ранее также был замечен автомобиль. Она ездил на более высоких скоростях, чем последователь. О задержании и наказании дрифтера официальных данных не поступало. Информация требует подтверждения.

  • 2018
  • Буденновск
  • жалобы горожан
  • социальные сети
  • центральная площадь

Читайте также

Больше километра дренажа выкопают в Изобильненском округе после подтопления

Грозы с градом и шквалистым ветром ожидаются на Ставрополье 24 августа

Радугу из грибов собрала в ставропольском лесу местная жительница

Купальный сезон в Железноводске продлится до 31 августа

На Ставрополье 20 тысяч человек остались без света из-за грозы

Несколько улиц подтопило из-за сильного дождя на Кавминводах

Хроника текущих событий

Архив программ

Смотрите нас везде

Читайте нас везде

Новости

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Программы

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Автономное учреждение

  • Выборы 2021
  • Выборы 2020
  • Выборы 2019
  • Официальные документы
  • Документация
  • ОГРН
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда

Своё ТВ

  • Телекомпания
  • Контакты
  • Зона вещания
  • Программа передач

Все материалы сайта являются объектами авторского права. Цитирование материалов сайта допускается только при условии установки активной гиперссылки на оригинальный материал. Копирование, распространение, иное использование опубликованных на сайте видеоматериалов без предварительного согласия правообладателя не допускается. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или лицом, которое главный редактор специально уполномочил. Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо.

2020 © Государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Сетевое издание: «Ставкрайинфо»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 77204 выдано 20.11.2019 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Сетевое издание: «Ставкрайинфо»: Облогина О.А.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd@stv24.tv +7(8652)333-020
Продукция СМИ предназначена для лиц старше 16 лет.
Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 73170 выдано 02.07.2018 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»: Москаленко В.И.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info@stv24.tv +7(8652)333-020

Как армянские мотивы объединили Ладу и Ниву во французский коллектив

Клип группы Ladaniva активно «гуляет» по сети вот уже несколько дней, став настоящим хитом в Армении. Приятным голосом певица задорно исполняет армянскую песню, а явно «неармянские» ребята активно ей помогают. Так кто же они — герои интернета последних дней?

Марианна Пайтян, Sputnik Армения

Единственная армянка в коллективе Ladaniva — солистка Жаклин Багдасарян. Бешеную популярность на исторической родине она завоевала буквально за пару дней, вихрем ворвавшись на наши интернет-просторы с задорной армянской «Вуй аман». Но зацепила публику не только их яркая соотечественница, но и «сильно французские» ребята, с явным удовольствием отрывающиеся под чуждые, по сути, для них мотивы.

Sputnik Армения не остался в стороне от всеобщего ажиотажа и поговорил об всем на свете с самой Жаклин, любезно и на очень «русско-французском» армянском мило с нами поболтавшей.

Итак, начнем со звучного и дорого сердцу любого армянина названия. Армянка Жаклин и француз Луи, решив создать группу, долго ломали голову над тем, как ее назвать, но в один прекрасный день вдруг выяснили, что их отцы некогда оба ездили на авто марки «Лада Нива». И вуаля – название пришло самой собой. Во-первых, его легко запомнить, во-вторых, французам оно ничего не говорит, но легко запоминается и хорошо ложится на слух.

Жаклин обосновалась во французском городе Лилль несколько лет назад. В основном девушка работала в жанрах поп, джаз, соул. Но услышав, как Жаклин поет армянские песни, Луи Томас буквально в них влюбился и предложил девушке чаще выступать именно с этим репертуаром. Так постепенно армянские песни вошли в их программу.

На вопрос, как девушка родившаяся в Вайоц Дзоре, оказалась во Франции, Жаклин, звонко смеясь, отвечает: «Села на поезд Ехегнадзор-Франция и приехала».

Семья Багдасарянов решила переехать за границу, когда Жаклин было всего три года. Вначале судьба забросила их в Беларусь, и только спустя 14 лет мечта учиться во французской консерватории привела ее с мамой в город Лилль на севере Франции.

Свой певческий талант Жаклин унаследовала по отцовской линии, хотя сам он и не поет. А вот низкий регистр и красивый тембр передался ей от бабушки. Сестра бабушки окончила консерваторию, а брат был оперным певцом.

«Дед Филипп оказал сильное влияние на меня. Я часто слышала, как он поет дома. Он учил меня ариям из оперы «Ануш». Жаль, что скончался, больше ничему не научит. Но он очень меня вдохновлял», — говорит она, с трудом подобрав последний глагол.

«Вдохновлять», подсказываю я ей правильное слово, на что Жаклин реагирует с некоторым смущением.

«Хорошо, что мама не слышит, как плохо я говорю по-армянски», — вздыхает она.

Девушка поясняет, что все языки в ее голове перемешались, поскольку большую часть жизни он провела за пределами Армении. Сегодня она разговаривает на «русско-французско-армянском», шутит девушка. Но на самом деле ее армянский столь же хорош и певуч, как и ее голос.

Жаклин учится на последнем курсе консерватории. Говорит, что за свое становление очень благодарна Франции. Вряд ли все в Беларуси сложилось бы так же удачно, а во Франции «культурных индивидов» ценят.

Состав группы Ladaniva постоянно меняется, а костяк группы составляют Жаклин и Луи. Вместе они работают и над созданием песен. Участникам группы она не только рассказывает, о чем поется в армянских песнях, но и помогает заучить их.

Кстати, друзья Жаклин, как французы, так и других национальностей, часто гостят у нее дома, чтобы отведать армянские блюда, приготовленные ее мамой. Хит меню, конечно же, армянская толма.

Что касается планов на ближайшее будущее, то Жаклин отмечает, что народные песни она исполняет по зову сердца, но сосредоточиться хочет все же на авторских песнях. Также она преподает вокал, выступает с концертами, а все свое свободное время посвящает созданию новых песен.

«В голове постоянно вертится одно – слова, музыка».

Жаклин говорит, что самый трогательный концерт еще впереди, он должен пройти в Армении. Когда именно Ladaniva посетит Армению, пока не известно, однако девушка говорит, что это произойдет при первой же возможности. Каждый год короткие каникулы она проводит на родине.

Решила, что в следующий визит возьмет напрокат «Ниву», сядет за руль и поедет по селам – посмотреть, как живут люди, чем занимаются бабушки и дедушки. Откроет для себя наконец настоящую Армению.

Кто Дню города рад, тот с утра. гуляет!

В День города, 27 июля, в Тюмени будет работать 21 «очаг» народных гуляний. Одна из главных площадок у кинотеатра «Современник» приглашает тюменцев, начиная с 12:00 часов. В программе, в названии которой, если вспомнить прошлогодние события (разгон толпы струями воды), есть доля юмора — «День Нептуна», — запланировано участие групп «Авось» и «Сувенир». Организаторы пригласили «Блестящих» русалок, а также коллективы «Мини-макси» и «Х-Миссия». Программа завершится в 20:00 часов.

В 1-ом заречном микрорайоне местом проведения празднества станет городской пляж. Начиная с полудня, тюменцы смогут попробовать себя в качестве угонщиков автомобилей или архитекторов, сыграть в пейнтбол, посостязаться в армреслинге или футболе, а также принять участие в ролевых играх, наловить рыбы, посетить гадалку, показ нетрадиционной моды, насладиться карнавальным шествием и даже отправиться в плавание на теплоходе.

Для ребят приготовлено катание на лошадях, театрализованные представления и ралли на электронных автомобилях. На пляже будет устроено шоу мыльных пузырей, анекдот-шоу, выступление команд КВН, для самой закаленной публики — водное шоу и много других интересных мероприятий. Вечером перед горожанами предстанут группы «Оскар» и «Пополам». Программа завершится в 20:00 часов.

Увлекательное действо «Подарки любимому городу», которое откроется в полдень, запланировано и на площади 400-летия Тюмени. Там состоится первый конкурс близнецов и двойников «Дежавю-2002», принять участие в котором приглашаются даже домашние питомцы (начало в 14:00), а также финал конкурса видео-роликов «Люблю тебя», организованный телерадиокомпанией «Регион-Тюмень». В праздничном концерте примут участие коллективы из Кургана, Челябинска, Перми. Тюменцев будут радовать Лада Дэнс, Екатерина Шаврина и группа «Плазма». Официальная часть гуляний закончится в 20:00.

Как сообщили корреспонденту областной интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре городской администрации, в сквере «Комсомольский» с 12:00 часов будет звучать духовая музыка. Любители пирожных и конфет смогут прогуляться по аллее «Сладкоежек». Кроме традиционных спортивно-игровых мероприятий, в сквере раскинется выставка-продажа картин тюменских художников. Ожидается выступление местных коллективов и джаз-дивы Инги Лударевой. В 20.00 часов программа «Чудеса старого парка» завершится.

Возле администрации Тюмени будет установлена сцена. В 15:00 часов официальную часть праздника откроет мэр города Степан Киричук, поздравят тюменцев и гости из Ялуторовска, Ишима, Тобольска. Эту площадку советуем посетить любителям песни: перед публикой выступят барды, а также лауреаты конкурсов «Тюменские имена» и «Ступени». Здесь же состоится конкурс частушек и викторина на знание родного края, а эрудиты смогут получить подарки. Праздник на площади продолжится до 20:00 часов. Вечером, 27 июля, Степан Киричук устроит традиционный прием в концертно-танцевальном зале.

«Открытием» этого года станет площадка на Тюменском ипподроме, где развернутся настоящие римские игрища: гонки на колесницах и бои гладиаторов. Здесь же состоятся военное и пивное шоу, воздушные бои и конкурс профессиональных барменов, гонки на пони, театрализованное представление, игра в пейнтбол, выступление команды КВН Тюменского государственного нефтегазового университета. На глазах у горожан спецподразделения освободят «заложников», выпрыгнут из автомобиля и совершат другие экстремальные действия. На ипподроме объявит о начале работы и новая радиостанция «Динамит». Гостей ждут с 12:00 до 20:00 часов.

Концертная площадка перед областным дворцом национальных культур «Строитель» откроется в 12:00: горожане смогут увидеть выступления национальных ансамблей, показ мод, принять участие в разнообразных конкурсах. Там же в 16:00 часов начнется фестиваль поклонников и исполнителей песен легендарной группы «The Beatles». Семь местных коллективов внесут свою лепту в «битломанию», охватившую мир еще в 60-е годы 20 века. Тюменцы смогут культурно веселиться до 20:00.

«Нефтяник» с 12.00 до 20.00 часов превратится в «Потаскуй — город», где гостей ожидают конкурсы и игровые программы, выступление местных творческих коллективов, лауреатов конкурса «Тюменская звезда», а также изумительное пение солистов группы «Крунинг-джаз» и вокалиста из Москвы.

На площади у дворца молодежи «Геолог» будут работать аттракционы и игровые площадки, развернется ярмарка социальных проектов организаций-грантополучателей Благотворительного Фонда развития города Тюмени, устроены концертная программа и дискотека. Развлечение продлится с 12.00 до 20.00 часов.

На базе отдыха «Эльдорадо» будет шумно: в День города здесь предполагается выступление групп «Демо», «Турбомода» и «Акула». Программа начнется в 14.00, а дальше… «без остановки», как утверждают организаторы праздника.

27 июля в Тюмени будут работать выставки-продажи изделий, изготовленных инвалидами и детьми из малообеспеченных семей (они разместятся в скверике от ДК «Геолог» до улицы Холодильной) а в Центральном парке откроется «Детский Арбат». Кроме того, в Тюмени будут действовать 12 спортивных площадок.

А в фойе кинотеатра «Космос — Киномакс» с 26 по 28 июля можно посетить «Центр цифровой Вселенной» — выставку, организованную в Тюмени корпорацией Intel.

День города завершится праздничным фейерверком: красочные выстрелы будут произведены в 23:00 с двух точек — из центра Тюмени и района кинотеатра «Современник».

Не забыли организаторы праздника и о жителях поселков. Например, в Матмасах праздничные мероприятия под названием «Поет и танцует юность Тюмени» пройдут с 18:00 до 23:00 часов, на Мысу у ДК «Водник» гуляния «Город мой, тобою полон каждый день и каждый час» состоятся с 14:00 до 21:00.

В поселке Мелиораторов праздничная программа называется «Вместе дружная семья!» (с 15:00 до 19:00), в Березняках — «Тебе, любимый город!» (с 12:00 до 15:00). В Антипино мероприятия «Город древний, город славный!» откроются у ДК «Поиск», в Тарманах у ДК «Торфяник» будет представлена «Азбука Тюмени» (с 17:00 до 23:00).

Танцевально-развлекательная программа «Цвети всегда, моя Тюмень!» состоится в поселке Утяшево с 19:00 до 23:00, а в Рощино с 12:00 до 13:30 часов пройдет представление «Возьмемся за руки, друзья!». Татарское население может съездить в деревню Казарово, где с 20:00 до 24:00 часов будут организованы национальные гуляния.

Напомним, что власти города позаботились и о безопасности жителей Тюмени: в праздничный день напитки в стеклянной таре будут изъяты из торговли, а изготовители шашлыков должны найти способ готовить это любимое в народе блюдо без шампуров.

Парк ЗР > Lada Largus

Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ

КомплектацияLux
ИзготовительАВТОВАЗ
Год выпуска2012
В эксплуатации «За рулем»с августа 2012 года
Пробег124 000 км
Расходы на содержание490 330 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,79 л/100 км)350 753 руб.
Стоимость 1 км пробега *4,10 руб.

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Ларгус:

  • Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
  • Все проблемы Лады Ларгуспосле 124 тыс. км: проедет еще столько же!
  • Пробег 116 700 км
  • Как далеко уедет Ларгус без ремня генератора? Эксперимент ЗР
  • Пробег 105 000 км
  • Настраиваем трансмиссию Lada Largus
  • Пробег 65 000 км
  • Пробег 30 000 км
  • Автопробег в самую северную точку Европы
  • Lada Largus в марафоне «60 часов „За рулем“»

Вопросы (24)

  • Самые полезные
  • Самые новые
Здравствуйте! У меня Ларгус 2013 года выпуска. Проблема такая: не сразу, но примерно с 20 000 км появился стук как бы клапанов (особенность наших вазовских двигателей). Но у меня стоит K4M. Пробег уже 145 000 км. Не могу сказать, что машина не тянет и не едет. Но вот этот стук меня иногда напрягает. Будто клапана не отрегулированы. В чем может быть причина? Дмитрий.

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Если по характеру и частоте стук похож на звук, издаваемый большими зазорами в клапанах, то это стук гидрокомпенсаторов. На двигателе К4М привод клапанов осуществляется рокерами с роликами. А компенсация зазоров — гидроопорами рокеров. Хотя чаще все же говорят гидрокомпенсаторы. Поскольку вы ездите с дефектом давно, никаких разговоров о том, что устройства не прокачаны, конечно не идет. Скорее всего, один или несколько гидрокомпенсаторов неисправны. Нарушена герметичность рабочего объема, и они не держат рокер в нужном положении. Появляется зазор, который порождает стук.

Советую подготовить герметик-прокладку клапанной крышки, промывочную жидкость и найти фирму, где можно будет приобрести гидрокомпенсаторы. Рекомендую одновременно заменить ремень ГРМ, поскольку все равно его предстоит снять.

Сняв крышку головки блока цилиндров, пробуем прожать рукой гидрокомпенсаторы. Те из них, которые прожимаются легко, неисправны. Подняв распредвалы, можно снять рокеры и вынуть гидрокомпенсаторы. Далее их можно промыть или сразу заменить. Гидрокомпенсаторы довольно надежны, и если с ними возникли проблемы, то, возможно, вы однажды залили нехорошее масло либо установили поддельный фильтр. Частицы грязи заклинили гидрокомпенсаторы.

У любителя делать все самому операция займет целый день. На сервисе за такую работу возьмут от 4500 рублей. Один гидрокомпенсатор стоит от 350 рублей.

Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5-3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.

Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.

Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у вашей машины большой и скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем, достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно передние колеса очень рано блокируются. Но, сработавшая АБС не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания АБС достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В вашем случае вероятнее всего передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:

  • Демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
  • Проверить остаточную толщину тормозных колодок;
  • Проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
  • Проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.

«Почему она ходит в униформе, мы не знаем»: «курьерша» с двумя детьми уже год не работает в доставке

Лада Королева сменила Ростов-на-Дону на столицу и теперь мотается по доставкам с детьми на метро.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Очередной бум помощи бедной Ладе Королевой, которая прославилась работой в службе доставки с двумя маленькими дочками может закончится уголовным делом. За 19-летнюю Ладу, которая ходит по Москве с двумя маленькими дочками в униформе курьера, взялись органы опеки и полиция.

Напомним, Лада впервые попала в новости два года назад. Тогда в Ростове на Дону, это ее родной город, в соцсетях появилась фотография, на которой молодая мамочка в форме курьера разносит еду вместе с дочкой в коляске. А спустя год на свет появилась еще одна девочка и уже с двумя детьми и 19-летним мужем Лада переехала в Москву. И тут она снова стала разносить пиццу и роллы с дочками. И в Ростове и в Москве Ладу жалели: ей и дочкам помогали с деньгами сотни неравнодушных людей. А потом в январе этого года мамаша попалась на вранье. Тогда Лада потратила крупную сумму денег, собранную на аренду квартиры, неизвестно куда. Скандал был такой, что Ладе пришлось вернуться в родной город. Полгода о ней ничего не было слышно и вот курьерша с дочками снова гуляет по Москве с огромным зеленым рюкзаком за плечами. И снова по соцсетям разнеслись призывы о сборе денег в помощь бедной Ладе.

Сколько зарабатывает лже-курьерша на доверчивых москвичах, никто точно не знает.

Но оказалось, что в службе доставки еды девушка давно не работает.

— Об этой девушке нам стало известно еще в марте 2019 года, ее зовут Лада. Она работала курьером другого сервиса доставки еды в Ростове-на-Дону. Мы предложили ей помощь: в течение года наш логистический подрядчик оплачивал ей няню, чтобы девушке было легче наладить свою жизнь. Подчеркнем, мы не ставили перед ней абсолютно никаких условий, ей не нужно было начинать работать с Delivery Club, чтобы получить финансовую поддержку. Последний заказ Лада выполнила в октябре 2019 года, обещанную помощь логистический подрядчик полностью оказал, зачем она сейчас носит нашу униформу, нам неизвестно, — прокомментировали в Delivery Club.

А вот правозащитникам, которые всерьез взялись за Ладу, известно.

— Она носит эту форму, которую просто купила, чтобы привлечь к себе внимание. Люди ей верят и начинают помогать. Но на самом деле помощь нужна не Ладе, а ее детям. Их надо спасать от этой непутевой мамаши. Она просто использует малышек, чтобы зарабатывать. Мне известно, что дошло до того, что она придумала, что младшая дочка, якобы страдает онкологическим заболеванием. Она пыталась купить фиктивную справку с диагнозом, — рассказал «КП» правозащитник Александр Гезалов. — Люди помогают ей, а не детям. Действует она не одна, вокруг нее куча руководителей, которые еще и не на такое пойдут ради обмана. Я связался с органами опеки, надо все остановить и спасти детей.

Сколько зарабатывает лже-курьерша на доверчивых москвичах, никто точно не знает. Но суммы это огромные. Так всего за сутки в соцсетях для не собрали миллион рублей.

— Эти деньги она промотает вместе со своим мужем. Она продолжает врать, что развелась с ним. А на самом деле живут они вместе. На днях он в Москве разбил машину каршеринга. Непутевая парочка, одним словом. И оба не работают. Все это подрывает доверие к благотворительности, — возмутился Александр Гезалов.

Сама Лада Королева, обвинения в свой адрес отрицает.

— Я благодарна всем, кто нам помогает. Мне одной тяжело с детьми, — заявила Лада.

При этом женщина продает детские вещи, которые москвичи передают ее дочкам.

— Продам полностью детский зимний комплект. 7000 рублей, — вот сообщения, которые Лада отправляет потенциальным покупателям.

Полученные от неравнодушных детские вещи Лада продаёт комплектами.

«Горки Город» в поселке Красная Поляна в Сочи

Впечатления очевидцев от «Горки Города», построенного по проектам Михаила Филиппова и Максима Атаянца (отметки 540 и 960 м над уровнем моря соответственно), можно свести к следующим позициям: визуальный комфорт, пластическое богатство, праздник для глаз. Это говорят люди из самых разных социальных страт…

Краснодарский край, г. Сочи, Красная Поляна, с.Эсто-Садок, Горки Город

текст:
Лара Копылова

фото:
Анатолий Белов

ОАО «Красная поляна»

генеральный проектировщик:
ООО «АС-Проект»

генеральный подрядчик:
ООО «ТрансКомСтрой»

общая площадь застройки на отм. +540 м:
551 585 м 2

площадь участка на отм. +960 м:
33,4 га

общая площадь застройки на отм. +960 м:
195 200 м 2

Михаил Филиппов (рук.), Екатерина Адлер, Анастасия Асабина, Мария Бабурова, Роман Белкин, Екатерина Белявская, Софья Бурмистрова, Евгений Бурцев, Инна Бурштейн, Федор Васильев, Татьяна Васина, Константин Гандрабур, Дина Демидова, Анна Ефремова, Ольга Кобозева, Наталья Ковалева, Александр Козлов, Ольга Криницина, Сергей Лоргус, Максим Неймохов, Лада Никулина, Дмитрий Осипов, Светлана Очкасова, Василий Пак, Анатолий Переслегин, Елена Пецкалева, Сергей Попов, Дарья Пудовкина, Илья Растегняев, Анастасия Романова, Мария Сказка, Павел Скулков, Александра Скуратова, Виктория Ставицкая, Александр Федоров, Александр Филиппов, Дарья Фролова, Евгения Хагурова, Надежда Честнейшина, Мария Шатская, Екатерина Щедрина, Евгений Щербаков

Максим Атаянц (рук.), Яна Воинова, Ксения Гаврияшева, Яна Голубева, Денис Горбачев, Алевтина Гусакова, Валерий Дьяконов, Анастасия Ересько, Людмила Ефремова, Алена Зозуленко, Екатерина Ковалева, Ирина Колпащикова, Лариса Мешкова, Мария Поливода, Дмитрий Прокофьев, Ольга Юганцева, Евгений Юрков

Странно, обычно современных неоклассиков упрекают в «картонности», эпигонстве, дурновкусии, а тут вдруг целый ряд архитекторов-модернистов, посетивших «Горки Город», наперебой расхваливают чуждый им историзм. А ведь ситуация на самом деле висела на волоске — в том смысле, что мог бы случиться и провал. Частный инвестор Ахмед Билалов, который начал стройку в 2010 году, спустя три года буквально исчез после разгромной критики Владимира Путина за срыв сроков строительства. Достраивал город Сбербанк, а архитекторов отстранили от всех работ примерно за год до сдачи объекта. В тот момент казалось, что от проекта ничего не останется и придется отказываться от авторства. Как вообще что-то могло получиться?

Разбор полетов

По филипповскому проекту построили традиционный средиземноморский город — с площадями разных форм и масштабов, переплетающимися улочками, сложным рисунком черепичных крыш на фоне живописной небесной линии, протяженной речной набережной (поселение занимает участок вдоль северного берега реки Мзымты, длина участка — около километра).

У Атаянца получился скорее античный римский лагерь с перпендикулярными главными улицами — торговой и жилой. На пересечении планировался тетрапилон, но его строители не осилили. Спроектированное Атаянцем поселение располагается на склоне горы. С так называемым «Нижним городом» Филиппова его связывает канатная дорога. От фуникулерной станции спускается широкая лестница, выводящая на центральную площадь-полумесяц. Спросила авторов, как они оценивают результат.

Михаил Филиппов: «Я долго анализировал руками — через смиренное рисование — и мозгами, как устроены красивейшие города Европы (Петербург, Рим и т. д.). Могу сказать, что вполне уяснил себе законы, по которым они строятся. Это и этажность, и размеры окон, и визуальные точки, и градостроительная сетка. Суть того, что я сделал, — это наложение градостроительных сеток друг на друга: радиально-кольцевой и прямоугольной, гипподамовой. При их пересечении возникает какая-то новая жизнь, новые площади с неожиданными ракурсами. Так устроен Париж. Разумеется, генплан без видовых точек ничего не значит. Это как в музыке: недостаточно сделать лишь структуру симфонии. Нужна еще такая «мелочь», как мелодический дар, чтобы было красиво. Плюс образование и эрудиция. Главное, что я проектировал не просто в классике или барокко, а в стиле города. Идея городка, как бы построенного в разное время, выдержала некачественное строительство, потому что старая застройка терпит очень многое».

Максим Атаянц: «Я понял, что в любой крупной архитектурной работе нельзя шагнуть выше «цивилизационного потолка» страны. И сделал для себя выводы на дальнейшее. Деталировки в моей части «Горки Города» выполнены с громадными нарушениями. Фасадные решения безобразные. Притом что проект разрабатывался четыре года со всей тщательностью, с трудом могу выбрать три-четыре картинки, которые более или менее соответствуют замыслу. Из 320 тыс. м 2 построили примерно 180 тыс. Хотя я, конечно, предпринял все усилия, чтобы в проекте было как бы несколько слоев, чтобы при искажениях и сокращениях он страдал минимально».

Построенный манифест

«Горки Город» стал первым полновесным воплощением художественной программы Филиппова, заявленной им еще в 1984 году в концептуальном конкурсе журналов A+U и JA «Стиль 2001 года». Надо сказать, что взгляды Филиппова формировались параллельно с концепцией «нового урбанизма» Крие, Дюани и Плате-Зиберк, которая возникла как реакция на панельную застройку, модернистский принцип зонирования и Афинскую хартию: взамен предлагалась модель традиционного города, где все в пешеходной доступности, а функции смешаны. Интересно, это совпадение, или феномен Филиппова (для советского контекста это был, безусловно, феномен) и «нового урбанизма» явились следствием некой общей закономерности? Проект Филиппова для конкурса A+U и JA — творческий манифест архитектора: на трех акварельных панорамах показано, как панельный район постепенно заменяется историческим городом. Высказывание Филиппова не прошло незамеченным — проект удостоился первой премии. Председатель жюри Альдо Росси благословил его, как Державин Пушкина. Спустя 30 лет Филиппов этот город построил. Импульсом для Филиппова и отцов-основателей «нового урбанизма» послужило одно: разочарование в эстетике модернистского города. Что привлекает в историческом городе, а также в «Горках» Михаила Филиппова и Паундбери Леона Крие? Уютное, умопостигаемое, сомасштабное человеку пространство. Строится оно так: улица-коридор — площадь-зал. Улица — это как бы стена из разных фасадов, причем улицы не должны быть слишком широкими, высотность зданий не должна превышать 7–8 этажей, а фасады следует оформлять в традиционной эстетике. В таком пространстве хочется гулять. Панельные районы, а также наследующие им ансамбли вроде Дефанса, устроены принципиально иначе. В плане они напоминают супрематические композиции, что, вероятно, не случайно, ведь их создавали в эпоху освоения космоса. А это совсем другая поэтика. Забирает, но неуютно.

Секрет исторического города

Что здесь важно: рисунок фасада, масштаб, градостроительная сетка? Не только. Если сделать узкую улицу с невысокими зданиями в современной стилистике по типу района Борнео-Споренбург авторства West 8 в Амстердаме или штаб-квартиры компании Novartis Витторио Лампуньяни в Базеле, комфортной среды не получится. А что такого есть в традиционной эстетике, чего нет в авангарде? Антропоморфность. У здания есть низ, середина и верх. Мы, сами того не подозревая, считываем себя в архитектуре. Это человеческое свойство находит отражение даже в семантической структуре отдельных словосочетаний: окна смотрят (про ленточное остекление такого не скажешь), крыша венчает, стена без окон и дверей — глухая, монотонная архитектура — безликая. Капеллу Цумтора в Вахендорфе и дом Мельникова в Кривоарбатском ничто не венчает, и они оба никуда не смотрят. В художественной системе авангарда–модернизма нет человека. Поэтому и модулор у Ле Корбюзье не получился.

Наука против искусства

Если поселения «нового урбанизма» вроде Паундбери строились по принципу жестких ограничений — назовем его научно-юридическим (специально разработанный градостроительный код регламентирует ширину улиц и тротуаров, высоту домов, материалы облицовки, способы укладки камня и т. д.), то Филиппов идет от живописности, от рисунка. По этой причине архитектуру Филиппова нельзя отнести ни к разряду канонической, ни к разряду постмодернистской: в ней нет ни гробовой серьезности Терри, ни ироничной ностальгии Порфириоса. В проекте «Горки Города» Филиппов использовал ряд приемов, развивающих классический канон. Их три: ось и полукруг, обстроенная руина амфитеатра и лестница в небо. Изгиб реки и пересекающая ее наклонная ось подъемника обыграны в планировке города — в этом месте находится главная площадь. Можно сказать, что ось и полукруг обусловлены рельефом, но, с другой стороны, это типично филипповские темы. Руина амфитеатра, как бы обстроенная в последующие века, — это прием, найденный в «Итальянском квартале» на Долгоруковской. Как и там, в «Горки Городе« (в домах № 21, 40 и 51, который, к сожалению, не построен) архитектурные мотивы разных эпох объединены динамичной формой амфитеатра. А сама эта форма неожиданно преобразуется в небесную лестницу — благодаря уступчатому повышению радиальных корпусов. Григорий Ревзин видит в этом сходство с авангардом и деконструкцией, однако мне все же кажется, что это порыв не к пустому, космическому, а к какому-то другому небу. Равно как и восстановление руины до целостного образа (хотя руина и «просвечивает») скорее отсылает к христианству, чем к философским основам деконструкции.

Прогноз

Мне интересно, что будет происходить с классической традицией в дальнейшем. Скажем, музыкальный авангард развивался поистине бешеными темпами и, осваивая все новые территории, довольно быстро исчерпал композиторские техники. Когда Джон Кейдж представил публике свое знаменитое произведение «4’33», стало ясно, что пора поворачивать обратно. В 1970-е годы люди вдруг начали вспоминать историю. И оказалось, что в одном, даже самом простом аккорде можно разглядеть тысячи оттенков и на его базе выстроить целое пространство. Так, средневековая музыка вдохновила эстонца Арво Пярта на написание Stabat Mater. И это не звучит как повтор. Так что позволю себе не согласиться с Ревзиным — перспективы у классической архитектурной школы, по-моему, вполне радужные.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector