Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая Lada с вариатором

Первая Lada с вариатором. Тест-драйв XRAY Cross

В Калининграде и окрестностях очень неспешное по российским меркам движение. Словно что-то благотворное навеяно местным водителям из соседних Литвы и Польши — дорожная дисциплина почти образцовая. Двухпедальному XRAY Cross, который здесь представляют прессе, такая обстановка весьма кстати. Именно в спокойствии новая версия наиболее органична.

XRAY Cross красивее, богаче и, в конце концов, «кроссовернее» обычного XRAY. Проект начинался с мыслей о более мускулистой внешности, расширении колеи и увеличении клиренса. Казалось бы, не революцию затевали. Но с итоговым объемом доработок Cross воспринимается практически самостоятельным автомобилем.

Cross-отличий набралось много: с расширением колеи эффектно преобразился кузов, колеса оригинальные и тоже пошире. Передние рычаги новые — по образцу модели Vesta, от нее же поворотные кулаки, внешние ШРУСы и задние дисковые тормоза. Подрамник от платформы B0, но задняя поперечина более прочная от Renault Duster. Больше ход задней подвески, изменены пружины и амортизаторы. Клиренс прибавлен на 20 мм — до 215 под подрамником. Наконец, обновлены рулевое с ЭУРом, призванным в том числе снизить вибрации.

Кроссовер дебютировал с бензиновым мотором ВАЗ-21179 1.8 (122 л. с., 170 Н·м) в сочетании с МКП5. Привод только передний. Но для улучшения проходимости добавлена система ездовых режимов Ride Select с настройками фирмы Bosch. Кругляшом на консоли можно выбрать алгоритмы «Снег/грязь» и «Песок», есть позиция отключения ESP до 58 км/ч, плюс на кругляше имеется кнопка спортивного режима.

И вот логичное развитие событий: в продажу поступил XRAY Cross AT с автоматической трансмиссией. Кроссовер оснастили японским вариатором Jatco JF015E с клиноременной передачей и двухступенчатым редуктором. Коробка знакомая —такая же у Nissan Qashqai и у Renault (Kaptur, Logan и Sandero). И, внимание, на XRAY Cross вариатор сочетается только с «ниссановским» бензиновым двигателем 1.6 (113 л. с., 152 Н·м), который уже выпускают в Тольятти.

Исполнение с АКП, как разъясняют вазовцы, для XRAY Cross предполагалось изначально. Поэтому имплантацию провели без серьезных и дорогих переделок. Да, вариатор тяжелее МКП, но при этом алюминиевый блок мотора 1.6 легче чугунного у 1.8 — итого новый силовой агрегат прибавил автомобилю лишь 13 кг, что позволило обойтись и без перенастройки подвески. Cross AT так же восприимчив к мелким и резким асфальтовым неровностям, так же классно отрабатывает ухабы грунтовок, так же склонен к заносам.

С вариатором XRAY Cross делает очевидный шаг вперед по удобству для города (для женщин, для каршеринга — нужное подчеркнуть), но одновременно уступает в плане проходимости 1,8-литровому. Бесступенчатая коробка сама по себе не особо «внедорожная», а система режимов Ride Select у версии отсутствует, чтобы трансмиссия не подвергалась избыточным нагрузкам. Хорошо, что ESP по-прежнему отключается до 58 км/ч — теперь кнопкой. И что клиренс у двухпедальной версии не уменьшился.

Предвосхищая ваш вопрос — нет, говорят вазовцы, сочетание этого вариатора с 1.8 нереально, поскольку коробка рассчитана на момент не более 160 ньютон-метров. Не появится JF015E и на обычном XRAY — там не позволяет компоновка, и ездить «в две педали» пока возможно лишь со старым «роботом», который оставляет желать лучшего. То есть Cross AT, по идее, самый ненапряжный в управлении XRAY. А что на практике?

Отпускаешь педаль тормоза, и машина как-то неуверенно приходит в движение — таков «ползущий режим» до 7 км/ч. Реакция на несильное перемещение педали газа — с ленцой, словно кроссовер загружен по максимуму. Жмешь длинноходную педаль сильнее… Коробка явно имитирует смену псевдопередач. Но представьте, что крутите «длинный» вентиль крана в ванной, а вода льется слабее ожидаемого. Наконец, газ от души, пауза, мотор загудел на оборотах выше 4000, вот и активное ускорение. Дело привычки?

Действительно, можно приноровиться. Чем спокойнее и плавнее стараешься ехать, тем лучше. Но сделать короткое быстрое движение — например, нырнуть в соседний ряд, не создавая помех, — сложно. И досадно, что коробка плохо понимает работу газом в зоне средних оборотов: набрал темп, приотпустил педаль — ничего не изменилось, вновь немного надавил — а вариатор не поддерживает.

Спортивный режим исчез вместе с Ride Select. И чтобы наладить связь с автомобилем, приходится переходить в мануальный с шестью обозначенными диапазонами. Другое дело, так оно понятнее. Рычаг ходит легко, смены «передач» быстрые. Понравилось, как успешно в этом режиме вариатор реагирует на кик-даун: с шестой может оперативно перейти на вторую. И еще: когда оперируешь вручную, кроссовер не кажется слабосильным.

Вазовцы уточняют, что настраивали АКП сообща со специалистами Renault и Jatco главным образом в пользу комфорта. Но ведь бесступенчатая передача штука в принципе комфортная. И на кроссовере Renault Kaptur эта коробка с иными настройками работает адекватнее. Может быть, Cross AT удивит экономичностью? Может порадовать. По паспорту он выигрывает у 1.8 с МКП лишь на 0,4 л/100 км, но это оптимистичные 7,1 л/100 км. А средний расход по борткомпьютеру у нас составлял около девяти литров: никак не удивительно, зато вполне приемлемо.

Возможно, о каких-то причинах таких настроек умалчивают (или грешить на особенности конкретного экземпляра?). Зато убеждают в надежности: XRAY Cross AT испытан миллионом километров, которые подопытные кроссоверы одолели без серьезных нареканий. Неофициально завод отмеряет вариатору ресурс около 160 тыс. километров — здорово. Но у дилеров гарантия обычная: 100 тыс. или три года.

Ключевой плюс двухпедального XRAY Cross AT типично вазовский — привлекательные цены. В идентичных комплектациях новинка дороже версии 1.8 с МКП на 50 тысяч. Просят за Cross AT от 846 900 до 939 900 рублей. Пакет Prestige Connect c обновленной мультимедийной системой, которая поддерживает смартфоны, добавляет еще 32 тысячи. А в скором времени дебютирует и двухпедальная Lada Vesta с вариатором. Интересно, как будет настроена.

Предпоследнее китайское предупреждение: сравнительный тест-драйв JAC S3 и Lada XRAY Cross

«Избиение младенца!» – именно так восклицали наши знакомые журналисты, едва заслышав, что в очередную «сравниловку» мы взяли Lada Xray Cross в самой боевой комплектации с 1,8-литровым мотором и робкого новичка российского рынка JAC S3 (на всякий случай уточним, что «младенец» – это он). Только в этом году JAC пресекла продажи своих машин, собранных в Казахстане по полному циклу, через дистрибутора и стала распространять их через официальных дилеров, но цифры по сбыту в Ассоциацию европейского бизнеса JAC пока не подаёт. Между тем, в первом полугодии у себя на родине S3 разошёлся тиражом в 8 460 экземпляров, в то время как Xray во всех видах и исполнениях был отгружен российским дилерам в количестве 13 729 штук. Цифры, в общем-то, сопоставимые – правда, страны разные. Давайте приводить всё к общему знаменателю…

Итак, отсутствие данных по JAC S3 в статистике Ассоциации европейского бизнеса, конечно, не препятствие: открываем данные постановок на учёт новых легковых автомобилей, которые для редакции Kolesa.ru специально готовит агентство «Автостат», и обнаруживаем, что в первом полугодии своих покупателей нашли 117 китайских субкомпактных кроссоверов. Ещё девять машин ушло юридическим лицам, скорее всего – дилерам, которые взяли машины для потребительских тест-драйвов.

Понятно, что запускать ради этого конвейерную сборку в Казахстане не было нужды, однако Сарыарка Автопром конечно, работает не только на российский рынок. Кроме того, нет сомнений, что продажи S3 от месяца к месяцу будут расти, что мы видим и по первому полугодию – но пока у JAC в дефиците и дилеры, и реклама. Цена на наш тестовый экземпляр, пока ещё не оснащённый модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», составляет 799 000 рублей, что вкупе с некоторыми конструктивными особенностями автомобиля делает её весьма привлекательным предложением.​

Lada Xray Cross

Lada Xray Cross

За наш Lada Xray Cross, оборудованный по последнему слову тольяттинской техники, придётся отдать аж 918 000 рублей. Если же покупатель по старинке пожелает сэкономить на отечественном автомобиле, ему придётся сильно «опуститься» и по двигателю, и по внедорожным возможностям: 1,6-литровый агрегат ВАЗ-21129 можно взять только на Xray без приставки Cross, то есть, со стандартным дорожным просветом в 195 мм (против 215 мм у Кросса) и без пластикового обвеса по нижнему периметру кузова.

Lada Xray Cross

Lada Xray Cross

Собственно, в отличие от французского 1,6-литрового агрегата H4M, который вернули на тольяттинский кроссовер и предлагают с вариатором, родной жигулёвский 1,6-литровый мотор тянет российский автомобиль, спроектированный на французской платформе, куда как более натужно. Что до полевых заездов, то тут он прямо-таки противопоказан: при недостатке тяги водитель легко сожжёт 200-миллиметровое сцепление. Собственно, именно поэтому я всегда рекомендовал будущим владельцам и Xray Cross, и Vesta Cross исполнение с мотором ВАЗ-21179, которому полагается сцепление с диаметром ведомого диска 215 мм.

Китайцы мудрить не стали: на ручной версии S3, которая, как и вариаторное исполнение кроссовера, безальтернативно идёт только с 1,6-литровым двигателем HFC7151MV, выдающим всего 109 «лошадок», ставят исключительно 215-миллиметровое сцепление, и для этого есть как минимум две причины.

Во-первых, несмотря на кажущуюся внешнюю лёгкость, S3 весит даже больше «кроссовой» Лады (правда, ненамного, всего на 25 кг), а во-вторых, несмотря на свою совсем несовременную «слабосильность» для такого литража, двигатель показывает вполне достаточную тягу в 146 Нм, достигаемую к тому же в диапазоне 3 500 — 4 500 об/мин. Я вовсе не хочу сказать, что вазовский 1,8 хуже. Конечно нет, и на его достоинствах мы ещё остановимся, но и той вялости и немощи вместе с нежеланием тащить машину вперёд, которыми в отношении китайского агрегата HFC7151MV меня предупреждали все как один доброжелатели, я не обнаружил.

Сев за руль «китайца», я сразу прожал педаль газа до половины, и моторчик, на удивление легко раскрутив коленвал до «полки», рванул машину вперёд. Этот агрегат, конечно, не лучший образец двигателестроения: в кои-то веки вспомнилось полузабытое «дефицит момента на низах», и «двигатель вышел в звон».

Речь, понятно, идёт о нижнем и верхнем диапазоне оборотов, притом что в середине мотор чувствует себя прекрасно, не доставляя особых неудобств ни водителю – подобрав передачу, можно добиться комфортного управления тягой, ни пассажирам — шумы, доносящиеся в этом режиме из плохо изолированного подкапотного пространства, особенно не режут слух. Но вот на «верхах» мотор, представьте себе, действительно звенит. Вполне вероятно, это не таит потенциальных угроз, и скорее всего, тут дело именно в «шумке», но у опытного водителя на этот звук реакция одна: убрать ногу с газа.

Будь свободным. Будь собой

от 730 900 ₽ от 5 469 ₽ / мес

Мультимедийная система EnjoY Pro c 8-дюймовым экраном

это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней!

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Узнаваемый всюду

Экспрессивная пластика кузова и лаконичный силуэт. Лента светодиодов, заметная издалека… Этот автомобиль не потеряется в калейдоскопе городских улиц. Здесь он чувствует себя в своей стихии.

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Выбери свой автомобиль

  • 1.6 л (106 л.с.)
  • 1.6 л (106 л.с.)
  • Механика
  • Автомат

  • Standard
  • Classic
  • Comfort Light
  • Comfort
  • #CLUB
  • Luxe
  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • LED-дневные ходовые огни
  • Аудиоподготовка
  • 15» стальные диски

XRAY #CLUB

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Удовольствие от вождения

Тяговитый мотор, острая управляемость, удобная посадка и хорошая шумоизоляция — LADA XRAY настроен на активное вождение. Но особый талант кроссовера — сочетать драйв и проходимость. У LADA XRAY внедорожный клиренс, и вместе с энергоемким шасси это дает уверенность на любом покрытии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с «вариатором»

Мы уже тестировали Ладу XRAY Cross, и обнаружили, что это улучшенный почти по всем параметрам автомобиль, в отличие от обычного Иксрея. Было проделано немало работы, чтобы кардинально повысить потребительские свойства автомобиля. И, по сути, ему не хватало только нормальной, современной автоматической коробки передач, поскольку, альтернативой «механике» служил лишь ущербный «робот». А теперь такая трансмиссия появилась, правда, это не «автомат», а вариатор. И вот, мы взяли вариаторный XRAY Cross на тест, чтобы оценить его потенциал.

Изменения к лучшему во внешности и в интерьере были оценены еще при прошлой встрече. Накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс здорово преобразили автомобиль и улучшили его функциональные качества.

Салон с оранжевыми вставками в отделке выглядит интереснее стандартного. Передние кресла – хороши, но валики боковой поддержки, особенно на спинке, расставлены широковато. Очень радует конструкция пассажирского кресла. Его спинка складывается в горизонтальное положение для увеличения вместимости и перевозки длинномеров свыше 2,5 м. А общий объем пространства для багажа при всех сложенных сиденьях, кроме водительского, составляет 1514 л! XRAY Cross – по-прежнему, единственный отечественный автомобиль, обладающий такой функцией. Если рассматривать Иксрей, как автомобиль для российских направлений, то это очень нужная опция, в машине можно запросто переночевать во вполне комфортных условиях.

За это время в интерьере успел появиться обновленный приборный блок с оранжевой подложкой шкал. Стало наряднее, но, на мой взгляд, приборы без подложки читались лучше.

Привилегия топ-версии Luxe Prestige, а у нас на тесте именно такая комплектация, — более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay, Android Auto и более эффективным микрофоном голосового управления. Монитор – с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений – multitouch. Работает все это вполне нормально. Но, если честно, я уделил ей не много внимания, а предпочел поскорее отправиться в путь. Нас ждали сегодня, кроме «шоссеек», интересные лесные и полевые дороги…

Но что это, шайба системы Ride Select в этой машине отсутствует? Действительно, в сочетании с вариатором ее больше нет, ну и Бог с ней, тем более, что в реальности, толку от нее все равно никакого. Достаточно того, что есть кнопка отключения системы стабилизации, система помощи при трогании на подъеме и электронная имитация блокировки дифференциала.

В комплекте с вариатором водитель получает теперь и другой двигатель, вместо 122-сильного агрегата 1,8 л, вариаторный XRAY комплектуется мотором Renault H4M объемом 1,6 л. Этот двигатель уже был в гамме Иксрея поначалу, а затем был упразднен. И теперь вновь возвращается на всех версиях с вариатором. В обновленном виде он увеличил мощность со 110 до 113 л.с. и на пару Нм возрос крутящий момент.

Вариатор Jatco тоже хорошо известен, он устанавливается на автомобили Renault Kaptur и логановское семейство Stepway. Точно такой же селектор в салоне и диапазон передаточных отношений от 3,873 до 0,532, и главная пара 3,882:1. Эта трансмиссия, на самом деле, не простая, она совмещает в себе достоинства вариатора и обычного «автомата». Перед клиноременной передачей установлен небольшой 2-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат», призванный, с одной стороны, улучшить экономичность за счет повышающей передачи, а с другой стороны, скорректировать характеристики вариатора на бездорожье за счет гидротрансформатора.

Тандем двигатель – трансмиссия не преподнес никаких сюрпризов, адекватная работа во всех режимах. Ожидаемо вялый разгон на начальном этапе, а далее – получше. В целом, нормальное ускорение и отклик на педаль газа. Внятное усилие на руле, энергоемкая подвеска. Правда, показалось, что она, все же, жестковата, особенно это заметно на неважном асфальте, слишком подробно повторяет профиль дороги, собирая мелочевку и транслируя ее водителю. Думаю, что и здесь большие колеса виноваты, ни к чему они этому автомобилю.

Зато порадовала улучшенная шумоизоляция. В этом заслуга целого пакета новых шумоизоляционных материалов. Основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, а также дополнительные маты пола и моторного щита. Постоянного резонансного гула, досаждавшего на обычном Иксрее, как небывало. И улучшенная топливная экономичность, похоже, не только на бумаге. Точных замеров мы не проводили, но за полдня езды по шоссейным и грунтовым дорогам показатель топливомера опустился лишь на одно деление. Во всяком случае, и по характеристикам вариаторный XRAY Cross экономичнее аналога с «механикой».

В общем, на сегодняшний день, вариаторный XRAY Cross — лучший и самый адекватный в движении двухпедальный автомобиль марки Лада. Поскольку, даже после модернизации «робот» АМТ работает не так гладко и предсказуемо.

А как XRAY Cross едет по бездорожью или, хотя бы, по грунтовкам? Практически не хуже, чем любой легковой автомобиль Лада. Рассчитывать на что-то большее не позволяют красивый передний бампер, выступающий далеко вперед своей нижней «губой», и… колеса.

Ехать меж колеи удается только посуху. Стравливать давление в шинах бесполезно, они и так низкопрофильные. А без этого податливости никакой и держака в поперечном направлении тоже. На малейшей грязи протектор тут же замыливается и колеса соскальзывают в колею или в ямку, где остается уповать только на клиренс. И тут в дело вмешивается бульдозерный выступ переднего бампера. Словом, и бездорожья-то особого нет, а до места назначения по лесной дорожке я не доехал, поберег машину. Пришлось разворачиваться и двигаться в объезд по сухой и более ровной полевой грунтовке.

Как ведет себя вариатор? Неплохо, вполне адекватно… Позволяет и побуксовать и тягу необходимую обеспечивает. Даже «диагоналочку» легкую машина преодолевает. Замечен лишь один нюанс: если на асфальте отпускаешь педаль тормоза, машина начинает катиться и это правильно. А на бездорожье или грунтовке отпускаешь педаль тормоза – машина стоит, малейшая ямка, бугорок или даже высокая трава не позволяют ей катиться. Чтобы поехать необходимо продавить газ. И тут получается рывок, зачастую неприятный и вредный на бездорожье.

Так что, в качестве замены своей Калине, как легкового автомобиля для российских направлений, XRAY Cross я рассматривал бы только в том случае, если установить на него скошенный передний бампер и другие колеса, не 17-дюймовые и, пожалуй, даже не 16-ти. Думаю, 15-дюймовые в самый раз будут. Профиль и комфорт повыше, также как проходимость и живучесть в тяжелых условиях эксплуатации. И цена заметно ниже. Что касается скошенного переднего бампера, то это могли бы сделать на заводе сразу, раз они позиционируют XRAY, как кроссовер. Тем более, что выступающий спойлер несет лишь декоративную функцию. Тогда и проходимость значительно улучшилась бы вслед за увеличением угла въезда.

Да и цена вопроса настораживает. Машина в топ-комплектации, такая, как на тесте, стоит без малого миллион! Точнее, 967 тысяч рублей. А стартуют цены на вариаторный XRAY Cross от 842 тысяч за версию Classic Optima. Складная спинка переднего пассажирского сиденья и многие привлекательные опции идут начиная с комплектации Comfort за 885 тысяч. В целом, получается, что XRAY Cross с вариатором на 50-53 тысячи дороже аналога с мотором 1,8 л на «механике». На самом деле, при нынешнем уровне цен, я склонен удовлетвориться обычным универсалом из семейства Гранта, ведь он вдвое дешевле того Иксрея, на котором я нынче поездил! Вот он реальный легковой автомобиль для российских направлений…

Технические характеристики Лада XRAY Cross (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4171
  • Ширина — 1810
  • Высота — 1645
  • База — 2592
  • Клиренс – 215
  • Снаряженная масса, кг — 1295
  • Полная масса, кг — 1650
  • Объем багажника, л — 361-1207-1514
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 113 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент — 152 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — вариатор
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 162
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,4
  • Загородный цикл — 6,0
  • Смешанный цикл — 7,1
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/50 R17

Фотографии с тест-драйва обновленного LADA XRAY Cross с «вариатором» в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «КАН АВТО».

Тест-драйв «Лада Х-Рей»: нечеловеческое ДНК

Тесты 13.04.2016 21

В эпоху Интернета старый принцип про «разделяй и властвуй» оказался особенно востребованным. Медиа-продукты, в зависимости от предпочтений различных групп интересов, получается делить с невиданной точностью. Наверное, каждый день в мире появляется новый канал, сайт или сообщество, воспевающее доселе невиданные хобби и наклонности людей. Любая прихоть, возведенная вами в ранг поискового запроса, приведет к группе людей, которым давно и серьезно это интересно.

Вначале так было лишь с Интернетом и различными вытекающими из него явлениями. Позже к теме затачивания широких продуктов под небольшие группы людей пришли производители одежды, товаров повседневной необходимости и даже гиганты пищевой промышленности – фишку с именными газированными напитками мы все помним.

Одной из немногих крупных консервативных областей, доживших до нас в универсальном виде, остается автопром. Внешне все верно, прогресс есть: новые цвета, возможность выбрать из пяти вариантов отделки салона двух способов зарядки своего смартфона – а по существу 3-4 варианта кузова, 3-4 варианта в наклоне спинки сиденья и все…

Страшно подумать, но в XXI веке на массовых моделях нет возможности регулировать вылет рычага КПП. Существенная часть водителей вообще не может подобрать правильную посадку: чтобы и руль как надо, и ноги на педалях, и спину не ломило. И это явление сплошь и рядом встречается в дорогих моделях, не говоря уже о массовом сегменте, который последние 50 лет уверенно лепит припудренные мишурой машины для среднестатистического человека, которого, кстати, нет, и никогда не существовало.

Вполне понятно, почему так происходит. Дело в технологиях, не позволяющих производить что-то дешево в небольших количествах. Вот от этого и приходится людям со средним достатком универсализироваться на фоне общей уникальности.

К «Ладе XRAY» все сказанное имеет непосредственное отношение – автомобиль является образцом транспортного средства для всех и каждого. Хотите грузовик? Вот вам складывающийся задний ряд и авиационный проем под транспортировку любых вещей. Нужен молодежный хетч? Так он перед вами! Что? Кроссовер? Это и есть кроссовер – он так по документам проходит, да, и клиренс под 200 мм говорит сам за себя! Вы любите Европу? Радуйтесь, мы с гордостью сообщаем – это чистокровный француз! С детства увлечены культурой востока? Только вам раскроем тайну, двигатель и идеи от японского Ниссана! Вам ближе патриотический триколор? А ведь это Лада! Подойдите, посмотрите на шильдик. Продолжать этот диалог можно очень долго. Машина ото всюду и для всего.

Ладно, уговорили, покупаем – кстати почем нынче Лады? Да вы шутите… Не может быть! С рыночной нишей определились – авто для всех. Теперь перейдем ко второму важнейшему вопросу, связанному с ценой. Тут сразу вспоминается фраза, оброненная кем-то из топ-менеджеров АвтоВАЗа: «вы застряли в 2014 году!».

В наполненной базовыми, по современным меркам, опциями, средненьким мотором 1,6-литра в 110 л.с. и забавным отечественным роботом, машина обойдется дороже 700 тысяч рублей. Еще пару лет назад за эти деньги можно было «взять» кроссовер Skoda Yeti с немецким двигателем, полностью независимой подвеской, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и музыкой.

Памятуя об этом, шея как-то сама собой отворачивается от отечественной новинки. Только вот куда направить голову в 2016 году? Тот же «Йети» нынче за миллион или около миллиона, как и большая часть европейской и азиатской братьи. Старый Suzuki SX4 с рынка ушел, новый Renault Duster в сопоставимых комплектациях прилично дороже, Renault Sandero Stepway дороже и беднее за тот же самый идеологический продукт. Chevrolet Niva близка по цене, но очень далека по идеологии. Вертись, крутись – а новый упакованный городской кроссовер за 700 000 рублей сейчас это только «Лада XRAY».

С этими мыслями берем «Ладу XRAY» на двухнедельный тест. Соответствующие службы завода протягивают ключи от максимальной версии на ручке. С автомобиля пылинки не сдуваем. Ездим на работу и с семьей, закидываем пожилых родственников в поликлинику, прорываемся на заснеженный дачный участок, выбираемся на природу, обласканную первыми весенними лучами. Делаем все то же, что и стандартные эксплуатанты. Что на выходе?

Что явно и ярко не понравилось. Разумеется, цена. Если говорить о «первичке», то да, тут как бы без вариантов. Однако мир подержанного транспорта рисует куда более радужные перспективы. На сайтах объявлений за оговоренные 700-750 тысяч рублей можно взять настоящий большой кроссовер, с полным приводом двух-трех лет от роду, и с пробегом в 50-60 тысяч км. Для тех автомобилистов, которые не видят ничего зазорного в «донашивании» чужих машин, выбор будет предопределен.

Руль в «Ладе Х-Рей», как говорят девушки, «что-то с чем-то». Определенно это худший элемент управления и, пожалуй, самая отторгающая часть всей машины. Переменное непрогнозируемое усилие, лотерейные отклики на дорожные неровности, пустота в поворотах – это далеко не полный список неприятных сюрпризов от баранки. Она бесит и утомляет одновременно. Боль от рулежки новой «Ладой приумножается осознанием того, что в предке «рентгеновского» автомобиля, старом добром «Рено Сандеро», с данным узлом все было удовлетворительно. Зачем потребовалось менять «ламповый» гидроусилитель, на электрогидравилический, автору статьи неизвестно. Есть призрачная надежда, что инженеры АвтоВАЗа «допилят» этот узел, на момент написания статьи они уже выпускали какие-то дополнительные прошивки для «Иксрея».

Отсутствие подлокотника. Опять же, XXI век, деревянные скворечники для установки между передними сидениями на авторынках всея Руси продаются с середины 1980-х годов. А в японо-русско-французском флагмане от АвтоВАЗа этого добра не получить даже при двукратной переплате.

Шумоизоляция днища. Арки в машине вроде бы ворсовые, то есть гипотетически должны гасить звук от ударов капель воды, песчинок песка и камешков. Должны, но не гасят. Подразбитая дорога просится в гости к вам в салон пулеметными очередями. Явная недоработка.

ESP невозможно отключить даже аппаратным способом через обезвреживание блока предохранителей. Кроссовер сам роет себе могилу хоть в снегу, хоть в песке. Странная фишка для автомобиля, называемого в буклетах кроссовером.

Кнопки на руле – великое благо отечественного автопрома. Мы шли к этому около пятидесяти лет и понятно, что должны быть рады любым новшествам на руле. Даже тогда, когда эти новшества сделаны абы как. На руле есть качалка громкости – это, конечно, чудо, есть там еще штук пять непонятных, никогда и никем в реальной жизни не применяемых кнопок, однако создатели машины почему-то не подумали о листании треков. При том, что среднестатистический водитель листает музыку чаще, чем меняет настройки звука.

Обзорностью не баловал и «Рено Сандеро», но тут проблемы с её отсутствием возведены в абсолют. Недоочищенная зона лобового стекла плюс ширина стойки и ее наклон уменьшают сектор обзора до габаритов взрослого человека, стоящего чуть левее капота. Крайне опасная шутка.

Доводчики стекол. Их нет. Опять же, рынки готовы предложить решения даже на классику. Однако АвтоВАЗ берет чужую платформу, до неузнаваемости меняет экстерьер и интерьер, но почему-то забывает про простую человеческую функцию.

Алгоритм работы плафона освещения. Вот где раскрывается нечеловеческое ДНК автомобиля. Вроде работает, но не как надо. Вытаскиваешь из замка зажигания ключ – плафон молчит, закрываешь машину он горит. Весело. Свет для задних пассажиров не предусмотрен. Хотя в «Сандеро», поколением ранее, все это имелось.

Передний свес кузова кусает землю и бордюры. Если уж назвали машину вседорожником, так подумайте о геометрической проходимости.

Кнопка SOS на нашей версии автомобиля мирно спала в ответ на любые наши действия. Возможно, особенность комплектации для СМИ.

Спинки кресел раскачиваются плюс-минус 5-7 сантиметров. Такая же неприятность была и в «Сандеро» – спустя 10 лет и ребрендинг никто ничего не исправил.

Это минусы. Есть, как вы понимаете, и плюсы. Как там говаривал Джеймс Мей о продукции АвтоВАЗа – «эти машины чертовски хорошо ездят на задней передаче». Британец был прав – камера заднего вида качественная, расположена в правильном месте и корректно отображает траекторию движения кормы транспортного средства. Ее адекватность не утрачивается даже с наступлением сумерек.

Понравился двигатель – простой и надежный. С ним не страшно слетать с гарантии по окончании трех отмеренных заводом лет, его можно заправлять средними по качеству ГСМ и не прислушиваться потом к странным звукам из подкапотного пространства.

Понравился дизайн – правда, только спереди, но все равно, можно считать эту концепцию прорывной – спросите у любого иностранца. Выдумать новую морду в перенасыщенном решениями современном автопроме это круто.

Понравился отечественный климат-контроль: четкий, информативный, корректный. Понравилась легендарная ямоустойчивость шасси, двухъярусный багажник и концепция торпеды.

«Лада Х-Рей» не эмоциональная машина. Это бытовая смесь потребительских свойств, призванная удовлетворить базовые потребности россиянина-автомобилиста. Машина могла получиться гораздо интереснее, не случись в стране кризис и скачек цен на новые автомобили. Впрочем, у платформы есть козырь в рукаве. С нетерпением ждем полноприводной версии.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: кроссотерапия

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio X-line Oбщий рейтинг — 73% / Всего голосов — 1 561
Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 546

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 покажет, насколько Lada, под прикрытием Renault, способна воевать с KIA. Видео тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн внизу, технические характеристики в конце статьи.

XRAY Cross vs Rio X-Line — в погоне за модой и конкурентами.

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line появился на нашем рынке полтора года назад — в ноябре 2017 года. В прошлом году тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров, то есть каждая вторая Rio была куплена в приподнятом исполнении!

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line

Тем не менее, в Kia не стали останавливаться на достигнутом и подготовили обновление — с февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм. Модернизация стала оперативным ответом на пожелания клиентов: владельцы X-Line жаловались на недостаточную геометрическую проходимость в сравнении с прямыми конкурентами.

Теперь Х-лайн приподнят, посмотрим, оправдывает ли он икс в названии.

Технически X-Line с увеличенным дорожным просветом идентичен прошлой версии: под капотом 1,4-литровый мотор мощностью в 100 л. с. или 1,6-литровый 123-сильный агрегат, причём оба двигателя сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом с тем же числом передач. На тесте Automps.ru обновлённый X-Line с наиболее мощным двигателем и двумя педалями в топовой комплектации Premium. Цена такого автомобиля — 1 млн 125 тысяч рублей.

Lada XRAY Cross: покупатели не бросились расхватывать новинку от Лады, разберемся, в чем есть слабина.

Противостоять Rio X-Line будет отечественная Lada XRAY в версии Cross. Приподнятый хэтчбек продаётся у нас уже полгода, но драйвером роста для семейства XRAY Cross не стал, более того, по итогам первого квартала спрос на «Иксреи» снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм.

Пока новинка продаётся только с механической коробкой передач и 1,8-литровым 122-сильным мотором, но в ближайшем будущем под капотом может прописаться японско-французский мотор мощностью в 113 л. с, сочетающийся с вариатором Jatco. Тестовый автомобиль богато оснащён и обойдётся покупателю в 914 тысяч рублей.

Успехи Rio X-Line демонстрируют, что спрос на кросс-хэтчи в России есть. Чего же не хватает более доступной Lada XRAY Cross, чтобы перехватить статус бестселлера у корейского автомобиля?

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

Lada-XRAY-Cross на круге.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца

Тест на роликах

Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.

Напомню, ролики (можете рассмотреть на видео) мы используем, чтобы посмотреть, как помогает электроника, если одно из ведущих колес буксует.

У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия.
Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд.
У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью. Корейский хэтчбек буксует немного дольше «Лады», но с роликов съезжает уверенно. Ничья.
Счёт 1:2 — ведет кореец.

Проезд препятствия 200 мм

Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм.

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно.
Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!
В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.

После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).

Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.

KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с 6-ступенчатым автоматом.

Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».

У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.

После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.

Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»

Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.

KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.

KIA-Rio-X-Line: можно не бояться проколов.

Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы мы поместили 308 литров.

В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.

Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.

Сидим сзади

На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.

KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.

Счёт 1:5 в пользу корейца

Сидим спереди

Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово. Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda. Да, X-Line можно поругать за жёсткий пластик, слишком скучный дизайн, небольшой бардачок или неприятный на ощупь кожзаменитель, но по сравнению с «Иксреем» салон спереди и современнее, и функциональнее.

Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.

К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.

Счёт 1:6 отрыв за корейцем.

Светофорный старт

Паспортные характеристики в разгоне с места в пользу XRAY Cross — первую сотню вазовский хэтчбек разменивает за 10,9 секунды, тогда как Rio X-Line это упражнение даётся за 11,6 секунды.

По паспортным данных Лада Х-рей кросс должна быть впереди, посмотрим в деле.

Светофорные гонки мы повторяли несколько раз (см. на видео), давая шанс Лада Х-рей кросс как-то получше стартовать без водительских ошибок. Но корейский кросс-хэтч финишировал быстрее: по мере увеличения скорости X-Line всё больше отрывается от отечественного автомобиля.
Вопреки стереотипам, «механика» не даёт «Ладе» никакого преимущества в динамических дисциплинах, не чувствуется и превосходства более объёмного и тяговитого 1,8-литрового двигателя. Для АвтоВАЗа это может быть одной из причин не тянуть с выводом на рынок версии с вариатором.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: итоговый счет — 1:7.

Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 выигрывает корейский автомобиль — здесь правило — чем дороже, тем лучше — сработало.

В свою очередь Lada не подтвердила заводские показатели ни в динамике, ни в геометрической проходимости — XRAY Cross не смог извлечь преимущества из потенциально более «драйверской» механической коробки передач, а кроссоверные 215 мм клиренса остались только на бумаге. Кроме того, Lada уступает в разнообразии вариантов оснащения и медленно реагирует на критику клиентов — в погоне за модой АвтоВАЗу следует быть более гибким. Такая, извините, получилась у нас для российского автомобиля кроссотерапия.
Единственным неоспоримым преимуществом «Лады» остаётся цена — XRAY Cross на 211 тысяч дешевле, и такая разница может стать для кого-то определяющей.

Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 — ценовая политика производителей:

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019

Базовый Х-рей кросс оценивается без малого в 755 тысяч рублей и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый Х-рей кросс оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Тест Лада Х-рей кросс — Киа Рио Х-лайн 2019

Базовый Рио Х-лайн оценивается в 875 тысяч рублей и за эти деньги покупателю предложат 100-сильный хэтчбек с 6-ступенчатой механикой, 190-миллиметровым клиренсом, подогревом руля и передних сидений, кондиционером и двумя подушками безопасности. Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей, а за более мощный 1,6-литровый мотор придётся доплатить ещё 25 тысяч. Версии с климат-контролем начинаются с отметки в 925 тысяч рублей, а топовый Rio X-Line с навигацией обойдётся в 1 млн 125 тысяч.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector