Когда выйдет новый кроссовер Lada Xray и какими характеристиками он будет обладать
Когда выйдет новый кроссовер Lada Xray и какими характеристиками он будет обладать?
В сети уже появились первые фотографии новой вариации Лада Икс Рей в модификации с повышенной проходимостью (Кросс), начало продаж которой запланировано на конец 2017 года (ниже смотрите обновленную информацию по старту продаж кроссовера).
По заявлениям АвтоВАЗа, новый автомобиль будет иметь повышенную проходимость в сочетании с комфортабельностью и удобством управления, Lada Xray Cross обещает стать хитом продаж, среди россиян, предпочитающих внедорожники. Предполагается, что Рено Дастер и прочие авто этого класса получат серьезного конкурента, когда Лада Икс Рей Кросс выйдет в свет. Новинка российского автопрома будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.
На фото Икс Рей Кросс выглядит достаточно брутально:
Лада Икс Рей Кросс создается с использованием опыта коллег из Рено, которые охотно заимствуют свои технологии АвтоВАЗу. Напомним, что Икс Рей оснащен французской коробкой переключения передач. Совсем недавно руководство АвтоВАЗа проинформировало средства массовой информации о том, что Лада Икс Рей Кросс будет иметь вариант привода 4х4, который обрадует автолюбителей своим появлением на российском рынке в конце 2017 года.
Подробнее о версии 4х4
Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.
По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2016 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.
Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:
- стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
- двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
- трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
- Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
- в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
- встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
- автомобиль оснастят камерой заднего вида;
- помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.
Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.
Прочие характеристики автомобиля
- Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
- Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
- Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
- Вместительность багажника составит 475 литров.
Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта
Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.
Стоимость автомобиля
Точная стоимость различных версий нового внедорожника Lada Xray Cross пока еще неизвестна, ее обнародуют ближе к старту продаж автомобиля. Ориентировочно цена будет варьироваться от 600 до 900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и технических характеристик автомобиля. По данным маркетологов, ожидания среди российских автолюбителей варьируются вокруг цены кроссовера 800 тыс.рублей.
P.S.
По данным последнего автосалона в Москве Икс Рей Кросс дешевле 900 тыс.рублей вряд ли выйдет, точная цена будет известна накануне реального старта продаж.
Видео Lada XRay Cross — понятно, чего ждать:
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2018 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.
Новости по старту продаж Lada XRay Cross
Новость сообщил президент компании АвтоВаз Ив Каракатзанис в кулуарах Московского международного автосалона:
АвтоВАЗ планирует начать продажи Лады Иксрей Кросс до конца текущего 2018 года
Фото XRay Cross — вид сзади шикарен:
Кроме того, по некоторым данным, продажи Lada XRay Cross должны стартовать в конце осени.
Внезапно рассекречен полноприводный кросс-хэтч Lada XRAY
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
В руках (в самом прямом смысле) Motor1 оказалась новая версия тольяттинского псевдопаркетника. XRAY со всеми ведущими носит шильдик SPORT и, судя по всему, оснащен гибридной силовой установкой.
Разговоры о появлении полноприводной версии «Лады» XRAY впервые зазвучали еще в 2016-м, но затем планы тольяттинцев изменились и дело ограничилось появлением приподнятого кросс-хэтча XRAY Cross с приводом на передние колеса. Еще сильнее АВТОВАЗ разочаровал тех, кто ждал «подогретую» версию XRAY Sport. Трезво оценив рыночные перспективы, подопечные Ива Каракатзаниса решили приостановить работы над моделью на неопределенный срок. На официальном сайте «Лады» XRAY Sport до сих пор числится в разделе «Концепты».
Читайте также:
Впрочем, похоже, на горизонте фанатов «Лады» вновь замаячила надежда на счастливое завтра. Редакция Motor1 обнаружила на прилавке магазина игрушек масштабную модель кросс-хэтча Lada XRAY Sport с декалями «4х4». Согласно надписи на коробке, игрушка изготовлена по лицензии ПАО «АВТОВАЗ». Таким образом, тольяттинцы решили убить разом двух зайцев. В игрушечном мире – как минимум.
Разумеется, мы не упустили возможности стать обладателями новинки. Приобретя эксклюзивный XRAY за 689 рублей, тут же достали его из коробки и провели технический анализ. Несмотря на наличие полного привода, машина лишена пластикового обвеса по периметру, да и дорожный просвет явно меньше, чем у версии с приставкой Cross (напомним, у стандартного «Икс-Рея» он составляет 195 мм).
Кроме того, нельзя исключать, что под внушительной выштамповкой в багажнике скрывается не что иное, как литий-ионная батарея. Если это действительно так, мы имеем дело с гибридной версией, задние колеса которой вращает электромотор. Схема прогрессивная, но отнюдь не уникальная: аналогичным образом полный привод реализован на французском кроссовере DS 7 Crossback и других моделях концерна PSA. Необычная конструкция днища наводит на мысли о возможности индукционной зарядки.
Еще один интересный момент: несмотря на то, что наш XRAY выкрашен в недоступный прежде желтый колер (вероятно, такой будет доступен только полноприводным модификациям), интерьер новинки – в отличие от версии Cross – выполнен целиком из черной пластмассы, да еще и сильно отличается по виду от салонов серийных псевдокроссоверов.
Как минимум несколько ближайших месяцев XRAY 4х4 проведет в нашей редакции на ресурсных испытаниях.
Лада 4х4 Urban и XRAY Cross: цены на версию Black
Вслед за моделями Лада Веста Cross и Веста SW Cross в спецверсии Black АВТОВАЗ выводит на рынок еще пару машин в аналогичной комплектации. Это трехдверный внедорожник Лада 4×4 Urban и приподнятый хэтчбек Лада XRAY Cross. Объем доработок у них тоже скромный, но прибавка к цене различается. Напомним, у Весты Black-пакет стоит 35 тысяч рублей.
Лада XRAY Cross Black создана на основе «средней» комплектации Comfort (две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, задний парктроник), а основные визуальные отличия — черная окраска крыши и корпусов зеркал, двухцветные колеса и соответствующие шильдики. В салоне — комбинированная черно-серая обивка сидений и черная отделка потолка. Кроме того, вместо штатной «музыки» установлена медиасистема Яндекс.Авто с восьмидюймовым экраном и камерой заднего вида. Доплата за версию Black — 46 тысяч рублей.
Лада XRAY Cross | 1.8 (122 л.с.) MT5 | 1.6 (113 л.с.) CVT |
---|---|---|
Classic | 801 900 руб. | |
Classic Optima | 838 900 руб. | 898 900 руб. |
Comfort | 881 900 руб. | 941 900 руб. |
Black | 927 900 руб. | 987 900 руб. |
Luxe | 931 900 руб. | 991 900 руб. |
Luxe Prestige | 963 900 руб. | 1 023 900 руб. |
Instinct | 1 005 900 руб. | 1 065 900 руб. |
У вездехода Лада 4×4 Urban Black отличий еще меньше. Снаружи — только иные черные колеса и особые шильдики с названием спецверсии. А в салоне — черно-серая обивка сидений и черный потолок. В перечне оснащения без изменений (кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары). Зато и доплата скромная — всего 9000 рублей: Лада 4×4 Urban Black стоит 667 тысяч рублей против 658 тысяч за обычную версию Urban.
Машины серии Black уже доступны для заказа у дилеров. При этом для обеих моделей можно выбрать цвет кузова: в палитрах по восемь вариантов.
Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости
В прошлом году гамма моделей Lada с приставкой Cross была сформирована окончательно — версия повышенной проходимости появилась в младшем семействе Granta, а более дорогие машины обзавелись бесступенчатой трансмиссией. Мы поездили на всех возможных вариантах и попытались понять, действительно ли эти машины лучше подготовлены к бездорожью и сколько придется платить за дополнительные возможности.
Всем моделям с приставкой Cross полагается увеличенный клиренс и более внедорожная внешность с защитным пластиковым обвесом по периметру, защитой дверей, оригинальными бамперами и рейлингами на крыше. Особенно ярко смотрятся автомобили, окрашенные фирменным оранжевым металликом, который полагается только моделям серии Cross. Даже скромная Granta с более солидным бампером и двухцветной окраской смотрится куда ярче.
В салоне таких машин можно встретить немаркие материалы отделки и целый набор стилистических элементов, правда, их наличие зависит от уровня комплектации. Например, на Granta Cross ставят приборы с оранжевыми окантовками, оранжевые вставки в дверных картах и кресла с оригинальной отделкой.
Салон XRAY Cross отделывают двухцветным кожзамом, дверные карты и переднюю панель в некоторых комплектациях делают двухцветными. У Vesta Cross кожаные элементы имеют контрастную прострочку, коврики — оранжевую окантовку, а панель отделывается фактурными вставками. Приборы могут иметь разный цвет в зависимости от комплектации.
Помимо защитного обвеса, который прикрывает кузов от случайных касаний, все «кроссы» имеют увеличенный клиренс. Самый большой дорожный просвет — 215 мм — у модели XRAY Cross. С учетом скромной длины и очень коротких свесов она обладает прекрасной геометрической проходимостью и неприятно удивляет только немного торчащей снизу губой переднего бампера, без которой тут вполне можно было бы обойтись.
Более того, только у XRAY Cross есть система Lada Ride Select — «шайба» выбора режимов движения, которая помогает настроить электронику двигателя и системы стабилизации на тип покрытия под колесами. Принципиально поведение машины она не меняет, но дает возможность побуксовать, или нагрести перед колесами снег, или вовсе выключить систему курсовой устойчивости. А еще — немного обострить акселератор в режиме Sport.
Ничего подобного нет ни у Vesta, ни у Granta, но если первая при пробуксовке колес хотя бы пытается имитировать тормозами межосевую блокировку на ведущей оси, то у второй нет и этой возможности. Зато по части геометрической проходимости Granta оказывается чуть лучше даже с клиренсом 198 мм, поскольку она короче и лучше защищена снизу. У Vesta под днищем 203 мм, но более солидные габариты, длинные бамперы и претенциозные колеса заставят осторожничать на бездорожье.
Lada Granta в версии Cross по-прежнему оснащается «роботом» АМТ-2, который был в очередной раз модернизирован в прошлом году. Главное преимущество этой коробки — в наличии «ползущего» режима, который позволяет трогаться с места примерно так же, как с гидромеханическим «автоматом». Примерно через секунду после отпускания тормоза мехатроника смыкает сцепление, а машина аккуратно трогается с места и поддерживает скорость 5–7 км/ч без участия водителя. После остановки актуаторы размыкают сцепление — это чувствуется по уменьшению вибраций и изменению усилия на педали тормоза.
Однако в не слишком стерильных условиях «робот» теряется. Например, на роботизированной Granta нелегко плавно тронуться в крутую горку, потому что машина пытается откатиться назад. А на бездорожье очень тяжело точно дозировать тягу. Можно включить ручной режим, но процесс старта с места на перегибах грунтовки в любом случае кажется затруднительным, а пробуксовки очень трудно контролировать. Механическая коробка в этих условиях предпочтительнее.
Двухпедальные версии Vesta Cross и XRAY Cross с прошлого года оснащаются только вариатором в паре с французским мотором 1,6 мощностью 113 лошадиных сил. Коробка CVT — это японский агрегат фирмы Jatco, который давно ставят на модели Renault и Nissan. Вариатор умеет хорошо имитировать фиксированные передачи, не требует обслуживания и рассчитан не менее чем на 200 тыс. км пробега.
Хорошей динамики комбинация 113-сильного мотора и вариатора не дает, но обеспечивает вполне приличные ускорения и понятные реакции на газ. Для сложных условий этот вариант тоже годится. Особенностью коробки является двухступенчатый гидротрансформатор перед клиноременной передачей, и благодаря ему XRAY и Vesta легко трогаются даже в крутые горки. Перегрева с переходом в аварийный режим при длительной пробуксовке эта коробка тоже не боится.
Минус у вариатора только один, но заметный: с этой коробкой на XRAY Cross не ставится система выбора режимов движения Lada Ride Select, которая регулирует тягу и степень пробуксовок колес. Впрочем, даже в таком варианте система стабилизации по-прежнему умеет подтормаживать буксующие колеса.
Величина доплаты за повышение проходимости сильно зависит от модели и комплектации. Например, Granta Cross в начальной версии Classic с 87-сильным мотором и МКП стоит 574 900 руб. — на 58 400 руб. больше простого универсала. Стоимость 106-сильной версии с «роботом» составляет 637 900 руб. за исполнение Comfort против 602 500 руб. обычной модели в том же исполнении. Разница составляет 35 400 рублей.
XRAY Cross в комплектации Classic стоит минимум 767 900 руб., но это машина с мотором 1,8 (122 л. с.) и «механикой». При этом стандартный XRAY 1,8 начинается с комплектации Comfort и стоит 742 900 руб., а Cross в аналогичном исполнении продается уже за 847 900 руб. — разница составляет целых 132 тыс. рублей. XRAY Cross 1,6 с вариатором и минимальной ценой 854 900 руб. даже сравнить не с чем, потому что стандартная машина таким силовым агрегатом не оснащается. Зато ее можно купить с мотором 1,8 и «роботом» за 767 900 рублей.
Самый доступный универсал Vesta Cross SW оценивается в 813 900 руб. за мотор 1,6, «механику» и комплектацию Comfort. Аналогичный Vesta SW в той же комплектации стоит 734 900 руб. — на 79 000 дешевле. Цены на машины с вариатором отличаются на 69 000 руб., а самый доступный Cross c французским агрегатом обойдется в 888 900 рублей. В пределе Vesta Cross SW в топ-версии Luxe Prestige стоит на 5 тыс. руб. дороже миллиона.
Lada XRAY Cross с автоматом: все плюсы и минусы
На ухоженных дорогах балтийского побережья Lada XRAY Cross модного оранжевого цвета выглядели весьма гармонично, порой даже слегка вызывающе. Символично – ведь АвтоВАЗ принял вызов рынка, оснастив свой кроссовер автоматической трансмиссией.
Надо сказать, что жители Калининграда и его окрестностей ездят в основном на иномарках. Непосредственная близость прибалтийских республик и стран Европы позволили еще в конце 80-х в массовом порядке завозить сюда подержанные автомобили из Старого Света. Причем местный автопарк и сегодня не так уж и молод. Поэтому новенькие Lada XRAY Cross вызывали у местных автолюбителей живейший интерес. К тому же наши «Лады» были окрашены в щегольской колер под названием «Янтарь». Да еще и с автоматической трансмиссией.
К слову, под автоматом подразумевается вариатор. Хотя люди из Тольятти упорно не хотят употреблять этот термин, в лучшем случае называя его бесступенчатой трансмиссией. Эта коробка устанавливается на многие модели концерна Renault-Nissan, в который входит и бренд Lada. Помнится, когда такой же вариатор приладили на Sandero Stepway, из-за чего дорожный просвет у машины уменьшился едва ли не на 20 мм. А вот в случае с Lada XRAY Cross такого, к счастью, не произошло. Тольяттинские инженеры изменили конструкцию L-образных передних рычагов, установили оригинальные поворотные кулаки, модернизировали подрамник и оба привода только для того, чтобы клиренс кроссового XRAY остался прежним. И у них это получилось. Мы с коллегой не поленились и проверили расстояние от защиты картера до земли – и можем смело констатировать, что просвет составляет почти заявленные 215 мм.
Что касается, мотора, то под капотом прижилась не 1,8-литровая «четверка», уже известная по XRAY Cross с механической коробкой передач, и не вазовский агрегат объемом 1,6 л, а ниссановский 1,6-литровый двигатель серии H4М мощностью 113 сил. По мнению инженеров, с таким мотором вариатор сочетается наиболее оптимально, что позволяет ему оставаться одновременно экономичным и тяговитым. Что ж, проверим.
В общем и целом, такое сочетание не разочаровало. Автомобиль резво трогается с места и даже имитирует переход с одной передачи на другую под небольшой сброс газа. Хотя присущая недорогим машинам с вариатором некая «резиновость» при разгоне все же присутствует. При резком нажатии на педаль акселератора происходит театральная пауза, пусть и короткая, после чего XRAY Cross, словно опомнившись, бодро устремляется вперед. Впрочем, к такой особенности коробки быстро привыкаешь. А если ехать степенно и размеренно, то автомобиль очень плавно и мягко набирает скорость, убаюкивая водителя и пассажиров приличным уровнем комфорта.
Причем даже на городских скоростях коробка всегда старается удерживать минимальные обороты двигателя насколько это возможно в данной ситуации. Такие настройки мотора и вариатора позволяют существенно экономить на топливе, что является одним из главных требований к агрегату.
Лада Х Рей 2012
Concept Lada XRay 2012-2013 года была представлена на подиуме Московского Международного автосалона 2012, презентация проводилась главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.
Автомобиль вызвал ошеломляющий интерес у посетителей выставки, заставив их активно обсуждать вопросы: на когда намечена дата выпуска с конвейера и выхода в продажу нового отечественного кроссовера, за какую стоимость можно будет купить внедорожник и будет ли адекватной цена.
И действительно, такого красивого шоу-кара из Тольятти мы еще никогда не видели. Но в производство данная модель в её концептуальном виде не пойдет.
Переход Волжского автозавода под контроль альянса Renault Nissan дает свои плоды. С приходом франко-японских специалистов продукция АвтоВАЗа меняется просто на глазах. Стоит вспомнить Лада Ларгус и новый Nissan Almera. В течении ближайших 2-3 лет модельный ряд компании будет полностью обновлен. Новый кроссовер Лада Х Рей Концепт 2012-2013 года – демонстрация того, как будет выглядеть будущее поколение Lada 4×4, известное автолюбителям под более привычным именем Нива, но, увы, выкупленное компанией Шевроле (не может использоваться в названиях моделей линейки ВАЗ).
Несколько слов о Стиве Маттине и иностранном названии ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешность будущих автомобилей Лада, до приезда в Россию четыре года занимал должность шеф-дизайнера компании Volvo. До работы в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и поучаствовать в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и ряда других моделей немецкой компании.
X ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и вседорожность.
Новый внедорожник Lada X Ray Concept выглядит стильно, красиво, а самое главное оригинально. Не будем вдаваться в подробности описания внешности автомобиля, наши читатели самостоятельно смогут оценить экстерьер концепта по изображениям на фото и видео представленных в конце статьи.
Фото салона Лада Хрей не менее интересны, чем внешность шоу-кара. В четырехместный салон попадаем через широкие дверные проемы. Отдельные ковши кресла, кожаная отделка, стильная архитектура передней панели с оформлением слоями, светодиодная подсветка торпедо и дверных карт, не виданное обычным Ладам оснащение. Электронная приборная панель, сенсорный цветной дисплей (в нерабочем состоянии прячется в недрах торпедо), информационно развлекательная система MMI (музыка, навигация, органайзер, телефон, функции автомобиля) с крупной ручкой и блоком управления, климат-контроль. Больше всего в Лада Икс Рей поражает выверенная эргономика и качественная детализация элементов салона. Такое впечатление, что находишься не в концепте, а в готовом к серийному производству автомобиле.
Информацией про технические характеристики Лада Х Рай представители российской компании не делятся. Нам удалось выяснить, что в движение концепт приводит силовая установка от Lada Ellada (электро двигатель 60 кВт питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторов).
Так что Лада Иксрей хоть и концептуальный автомобиль, но располагает удобным, эргономичным салоном и способен передвигаться самостоятельно, в отличии от многих концептуальных «коробок» без мотора и интерьера.
Очень жаль, что в таком виде выпуск машины на конвейере производиться не будет. Многие дизайнерские решения Лада Х Рэй планируется применить на новых автомобилях Лада, выход которых намечен на 2015-2016 годы и, по заверению Стива Маттина, они приятно удивят российских автолюбителей.
Lada Xray — внедорожный супертест
С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.
Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.
И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?
Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова «CROSS», Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником… Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к «чистому» Иксрею.
Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.
И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.
Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.
Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.
Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.
А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.
Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.
Передний привод — приговор кроссоверу?
Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?
Сперва подумать — что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся — подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.
По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все — от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.
Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!
Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.
Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность — чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.
Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось — суровому бездорожью.
На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей — тут вновь посетуем на корни B0.
Двигателю стало работать сложнее — разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал — обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 — слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч
Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет — в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.
А вот что изменилось существенно так это проходимость.
Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.
Отмечали это ограничение еще зимой:
Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.
Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч — колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.
Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод — 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.
Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках — вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.
И вот тут главное не заиграться — ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.
Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.
И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно — серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.
Ну а все сказанное в тексте и фото, Вы можете дополнить видеотестом, в котором mihail-maslov расскажет не только, про сам внедорожный опыт, но и про то как мы вызволили Иксрей из плена.
Также не забывайте давить на кнопки и делиться записью, подобное позволит мне готовить больше материалов и с лучшим качеством, спасибо!
LADA XRAY Cross
Объем двигателя | 1,8 л |
Мощность двигателя | 122 л.с. |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Динамика разгона | 10,9 сек. 0-100 км/ч |
Посадочных мест | 5 |
Акции и спецпредложения
- Описание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
LADA XRAY Cross – современный и надежный кроссовер нового поколения с отличными техническими характеристиками, повышенной проходимостью и превосходной управляемостью. Презентация новой модели состоялась на Московском автосалоне в августе 2018 года.
Главные особенности обновленной модели — увеличенный дорожный просвет (со 195 мм до 215 мм), модернизированный мощный подрамник и энергоемкое шасси.
Габаритные размеры автомобиля составляют:
- В длину – 4171 мм;
- В ширину – 1810 мм;
- В высоту – 1645.
Внедорожник Х-Рей оснащается расширенным комплексом инновационных систем активной и пассивной безопасности: двумя фронтальными AirBag, системами ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA, экстренным оповещением ЭРА-ГЛОНАСС, камерой заднего вида, дневными ходовыми LED-огнями, парковочным радаром и прочим.
Автомобиль демонстрирует отличную динамику благодаря 1,8-литровому бензиновому мотору с 16 клапанами мощностью 122 л.с., который работает в паре с 5-диапазонной механической коробкой передач. Двигатель соответствует нормам ЕВРО-5.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | |
КУЗОВ | |
Длина / ширина / высота по антенне, мм | 4171 / 1810 / 1645 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 90 (122) / 6050 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 170 / 3700 |
Рекомендуемое топливо | бензин 92, 95 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмиссии | 5МТ |
ШИНЫ | |
Размерность | 215/50 R17 (91, H) |
Технические характеристики автомобиля LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.
Обзор Лада X RAY
Впервые Лада Икс Рей появился на автомобильном горизонте в 2012 году на автомобильном шоу в Москве. В тогдашних условиях провести обзор Лада Икс Рей не представляло возможным, так как экземпляр стоимость в 1 млн. долларов даже публике показывали на расстоянии вытянутой руки.
- 1 Предыстория и основные сведение об авто
- 2 Внешний вид
- 3 Экстерьер
- 4 Основные технические характеристики Лада Икс Рей
- 5 Отзывы первых владельцев Лада Икс Рей
- 6 Комплектации Лада Икс Рей
- 6.1 Статьи по теме:
Тем не менее, данная машина вызвала живой интерес к будущему не только концептуальной модели, но и ко всему АвтоВАЗу в целом. Сейчас новый автомобиль от ВАЗа уже изучает российские дороги и собирает отзывы о себе от покупателей и простых зевак.
Предыстория и основные сведение об авто
АвтоВАЗ практически пошел на компромисс с франко-японским альянсом Renault-Nissan при создании Lada Vesta и X-Ray, так как практически полностью отказался от собственной аутентичности в пользу более современного и нового дизайна, а также от значительной части комплектующих российского производства. Стоимость разработки моделей оценивается в 25-50 млн. долларов, что мало как для международных автомобилей и очень много для региональных, каковыми и являются новые модели АвтоВАЗа (Веста и Икс Рей). АвтоВАЗ собирается производить и соответственно продавать не менее 160 000 Икс-Рэев ежегодно, на момент написания статья Лада уже стала экспортировать Икс-Рей в Беларусь и готовит выводить модель на рынок Германии.
Внешний вид
Машина базируется на платформе B0, на которой основываются Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвэй. Именно на базе последней разновидности платформы B0 и построен ладовский хэтчбэк. И да, это хэтчбэк, пусть и высокий, пусть и основанный на кроссовере, но хэтчбэк в кузове кроссовера. Немного запутано, но такова политика продвижения модели. Машина была названа хэтчбэком, дабы не конкурировать с почти равным по цене Сандеро и Логаном. С тем же, модель должна составить конкуренцию Форду с его Фиестой и ЭкоСпортом, последний, кстати, кроссовер с ценником на 150 000 больше. Размеры Икс-Рэя составляют: 4,165 м в длину, 1,76 м в ширину (без боковых зеркал) и 1,57 м в высоту.
При сравнении моделей Степвэй и Лада Икс-Рей можно заметить, что последняя многое взяла у французского автомобиля. В частности, форма кузова практически идентична, расположение главных элементов кузова также на том же месте. Главным внешним отличием от Степвэя является иной дизайн, наличие большого количества хромированных элементов кузова. Форма корпуса более широкая сзади, благодаря увеличенной на 32 мм задней оси для лучшей устойчивости автомобиля.
Создавая Икс-Рей, дизайнеры компании должны были отразить в дизайне машины новую веху в развитии компании АвтоВАЗ. По сути, Лада Икс-Рей должна стать флагманом компании.
Так, радиаторная решетка в совокупности с фарами, смонтированными под углом, образовывают букву «Х». Вообще, во многих элементах нового хэтчбэка можно увидеть данную букву. К примеру, на боковых сторонах машины некоторые части вдавлены в кузов, при отходе от авто на несколько шагов, эти самые впадины образуют латинскую букву «Х». Латинская буква «Х» спереди изготовлена из отполированного до блеска алюминия и объединяет в себя фары, радиаторную решетку, воздухозаборники. Такой прием позволяет сделать машину визуально шире, чем она является, что придает ей особый шарм и налет престижа.
Корма машины гармонична и проста, при создании дизайна боковых частей предпочтение было отдано живым и естественным линиям. Колесные арки выделены легкими дугами, сверху от которых расположились фигурные горизонтальные линии. Задняя часть машины почти полностью сливается в виде полусферы с крышей.
Экстерьер
В отличии от концептуальной модели, дизайн внутри машины изменился довольно сильно. Так, всего того лоска, шика и блеска в коже с добавлением алюминиевых элементов в серийном автомобилей нет. Базовая конфигурация данного автомобиля практически полностью повторяет стиль Сандеро СтепВэй, однако, с некоторыми изменениями. Ткань более гладкая, экран бортового ПК немного выше, что на порядок улучшает обзорность во время езды. Переднее сидение имеет плохую боковую поддержку в отличии от концептуальной модели. Подголовники втоплены в сидения и особого комфорта от них нет. Пространства в салоне достаточно, но не более.
Старшая модель также далека от концепта, возможность кожаной отделки доступна только на заказ за дополнительные 60 000 рублей. По всему остальному, топовая конфигурация оснащается более приятным салоном и более роскошным внешним видом за счет алюминиевых вставок.
Основные технические характеристики Лада Икс Рей
Икс-Рей появилась только в начале 2016 года в свободной продаже и за этот короткий срок уже успела полюбится тысячам россиян. На сегодняшний день общие продажи модели составляют около 10 000 штук, что меньше чем ожидали в Lada, но больше того, что прогнозировали эксперты. Машина оснащается одним из трех основных моторов, среди которых два атмосферных разработки АвтоВАЗа и один взятый в займы у Renault-Nissan, так же атмосферный. Список двигателей для Лада Икс-Рей 2016 года выпуска выглядит так:
- Атмосферный JH3 с 4-мя цилиндрами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана с мощностью в 110 л.с.;
- Атмосферный JR5 21129 разработки ВАЗа с объемом в 1,6 литра при мощности в 106 л.с.;
- Атмосферный AMT 21179 разработки ВАЗа при мощности в 122 л.с. и с объемом в 1,8 литра.
Машина может комплектоваться как МКПП, так и РКПП. Механическая коробка передач имеет 5 скоростей, МКПП разняться по производителю. Базовый мотор поставляется только с вазовской МКПП, остальные версии авто могут поставляться еще и с МКПП от Renault-Nissan.
Технические характеристики данного хэтчбэка соответствуют среднему классу автомобилей. Самый снаряженный мотор тяговый, что позволяет ему при относительно малой мощности вытягивать автомобиль из любых условий.
Шасси машины по конструкции полностью повторяет все основные части платформы B0. С тем же, пружины для Икс-Рея намного жёстче, что отлично сказывается на проходимости данного автомобиля, особенно по российским дорогам. Спереди автомобиля традиционная независимая подвеска по типу МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, телескопическими амортизаторами пневматического действия и витыми цилиндрическими пружинами. Задняя колея увеличена на 3,7 см, что видно во внешности и отлично стабилизирует машину при движении. Распределение нагрузки распределено в соотношении 51 к 49, 49% на заднюю ось.
Рулевое управления машины, в отличии от Сандеро Степвэй, имеет электро-гидравлический усилитель, что позволяет управлять машиной с легкостью и простотой. Тем не менее, машина очень твердолоба при поворотах. Так, при заходе в поворот, автомобиль не заходит в дугу, а как бы ее выравнивает, что препятствует нормальному процессу поворота. Впрочем, этим «грешит» и Сандеро и Сандеро Степвэй.
Масса машины 1200 кг с водителем массой в 75 кг и топливным баком, заполненным на 90% , снаряженный Икс-Рей может перевозить вместе с собственным весом 1650 кг. Багажное отделение имеет объем в 361 литр, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1207 литров.
Спереди машины вентилируемые дисковые тормоза, состоящие из двух дисков с насечками, соединенные в единое целое, диски изготовлены из белого шлифованного чугуна. Сзади автомобиля барабанные тормозные механизмы. В Лада Икс Рей кросс, который поступит в продажу ближе к концу 2016 года, сзади, по слухам, будут также дисковые тормоза, но не с перфорацией, а цельные.
Отзывы первых владельцев Лада Икс Рей
Антон, 24 года, Москва (Россия): Идея покупать X-ray пришла в самую последнюю очередь, однако в связи с ростом курса от идеи купить Дастер отказался и пришлось искать альтернативу, которой стала наша, родная, российская Лада Икс-Рей. Машина выглядит как кроссоевр, однако на самом деле, как меня заверили в автосалоне, это хэтчбэк. Машина отлично справляется с повседневной ездой на работу, а благодаря литым 16-дюймовых дискам проходит по кочкам быстро и незаметно для меня. В общем, за свои деньги данная машина – то что доктор прописал.
Александр, 31 год, СПб (Россия): Изначально, когда машина появилась в автосалонах, был немного разочарован ценником, однако когда в середине марта цены поползли вверх на все модели, представленные на российском рынке, Икс-Рей показался очень заманчивым. Купи его и не пожалел. Автомобиль отлично сбалансирован, а благодаря электроусилителю, управлять хэтчбэком одно удовольствие. Сказать честно, думал подождать еще и купить Лада Икс-Рей Кросс, но ценовой прессинг сделал свое дело. И знаете, не пожалел ни на минуту о приобретении.
Максим, 28 лет, Москва (Россия): На сегодняшний день, ища альтернативу Икс-Рею, не нашел не единого аналога данному авто за его стоимость. Посему купил данное авто. На мой взгляд, данное авто – это лучшая модель 2016 года за его стоимость. Езжу уже 3 неделю и никаких явных изъянов в авто нет, что как для Лады очень неплохой результат.
Комплектации Лада Икс Рей
На данный момент существует 7 основных комплектаций данного автомобиля, цена базовой комплектации начинается с 539 000 рублей, цена самой снаряженной модели составляет около 679 000 рублей.
Комплектация Optima включает в себя:
- 2 подушки безопасности спереди;
- Бортовой ПК, производства;
- Система навигации ГЛОНАСС;
- Система курсовой устойчивости;
- Противопробуксовочная система;
- Мультируль;
- Аудиосистема;
- Иммобилайзер;
- Система помощи при трогании на подъеме;
- Регулировка сидения по высоте.
В целом данная комплектация включает в себя все самой основной и даже больше. Так, машина оснащается 16 дюймовыми литыми дисками, что позволяет с легкостью проходить выбоины на дорогах. Аналогичная комплектация в Рено уже является средней при цене на 15% выше, чем у Икс-Рея.
Optima+Comfort дополнительно к первой комплектации включает в себя:
- Кондиционер;
- Подогрев сидений;
- Центральный замок с дистанционным управлением.
Стоимость такой комплектации составляет 628 000 рублей. Также есть вторая вариация этой комплектации с топовым мотором на 122 л.с., цена такой конфигурации составляет 653 000 рублей.
Четвертая конфигурация основана на самом младшем моторе в самой дорого комплектации относительно аксессуаров и дополнительного оборудования. Так, в состав комплектации TOP входят:
- Полный электропакет;
- Регулировка руля и кресла по вылету, глубине и стороне;
- Бортовой ПК;
- Мультимедийную систему;
- Пактроник с камерой, датчики парковки;
- Датчики съезда с полосы движения;
- Аудиосистема;
- Противотуманные фонари;
- Система навигации ГЛОНАСС.
Цена: 693 000 рублей, по новой цене 644 000 рублей.
Комплектация TOP+Prestige комплектуется всем вышеперечисленным в комплектации Top, дополнительно в состав данной комплектации входят:
- Климат-контроль;
- Обогрев переднего ветрового стекла;
- Датчик дождя и света.
Цена: 677 000 рублей.
Седьмая комплектация имеет название TOP+Prestige, а работает на базе 1,8 литрового 122 сильного мотора.
В любой комплектации данный автомобиль будет радовать своего владельца отличными показателями проходимости и надежности. Данный автомобиль на сегодняшний момент отлично справляется со всеми функциями, возложенными на нее. К слову, покупать автомобиль стоит и своих денег он оправдывает.