Лада калина хэтчбек не заводится
Лада калина хэтчбек не заводится
Lada Kalina 2. Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Не заводится Лада Калина
2 ноября 2016, 19:35 #1
попалась битая калина. Не было замка ключей зажигания мозгов и блока управления стеклопакетом. Все нашли на разборках поставили а увы не заводится. Имубилайзер что-то моргает что делать подскажите пожалуйста.
2 ноября 2016, 21:17 #2
Перестать дурью маяться.
2 ноября 2016, 21:20 #3
диман, 2 ноября 2016, 19:35, #1
попалась битая калина. Не было замка ключей зажигания мозгов и блока управления стеклопакетом. Все нашли на разборках поставили а увы не заводится. Имубилайзер что-то моргает что делать подскажите пожалуйста.
Электрика хорошего и диагностика полная автомобиля, тебя спасёт, а так пустые хлопоты.
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
2 ноября 2016, 21:36 #4
Если «имммо» был активирован, то мози уже не сработают, нужен «иммо»от этих же мозгов, или нести к «пошивальщику опытному», и отключить запрограммированный «иммо», но это не все могут.
2 ноября 2016, 22:40 #5
27 ноября 2016, 12:57 #6
всем привет, если кто то есть ответьте пожалуйста.
вчера заглушил с брелка потом не смог завести вроде как бензонасос не работает дотянули на галстуке домой, разобрал насос поставил новый проверил предохранитель реле вроде все рабочее. сегодня продолжил ремонт, теперь поворачиваю ключ в замке зажигания никаких звуков хотя табло горит показывает все потом остается значок машинка с ключом мигающая идалее тишина не знаю что делать дальше, зло берет ведь скорее всего гдето мелочь закралась.ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ.
27 ноября 2016, 13:47 #7
АЛeХА, 27 ноября 2016, 12:57, #6
всем привет, если кто то есть ответьте пожалуйста. вчера заглушил с брелка потом не смог завести вроде как бензонасос не работает дотянули на галстуке домой, разобрал насос поставил новый проверил предохранитель реле вроде все рабочее. сегодня продолжил ремонт, теперь поворачиваю ключ в замке зажигания никаких звуков хотя табло горит показывает все потом остается значок машинка с ключом мигающая идалее тишина не знаю что делать дальше, зло берет ведь скорее всего гдето мелочь закралась.ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ.
Что-то дельное посоветовать сложно, нужно лезть под капот и смотреть. Я так понимаю проблема с Ладой Калина? Если так, то может поможет прочтение статьи на Лада.онлайн http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/332-chto-delat-esli-na-lada-priora-granta-kalina-ne-rabotaet-benzonasos.html о том, что делать, если возникают проблемы с бензонасосом на Лада Приора, Гранта или Калина.
13 декабря 2016, 17:46 #8
Подскажите калина спорт 1.6 16 клапонный двс на холодную не заводитса. Стартер крутит а двс признаков ни каких не подает .Искра есть бензонанос работает. Вчем причина? С толкача заводитса с метров 50 работает нармальна.Прогретый двс заводитса с ключа.
Почему Лада Калина не заводится, стартер не крутит и что делать
В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.
В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.
Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.
Самые распространенные проблемы
Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:
- Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, как правило, имеется расшифровка зуммера и сигналов, выдаваемых лампочкой. От вас потребуется запомнить выданную «морзянку» и найти информацию о проблеме в инструкции.
В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.
В большинстве случаев для решения данной проблемы потребуется «переучить» ключ. Это процедура также во всех подробностях описана в мануале, поэтому перейдем далее.
- Стартер. Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.
Такую проблему заметить несложно: при повороте ключа в положение «Старт» Лада Калина не заводится и не крутит стартер. В таком случае отсутствуют все признаки того, что вы заводите автомобиль. Такую проблему может не заметить только глухой.
Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.
Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.
Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:
- неисправная проводка;
- стартер вышел из строя.
Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.
Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.
Электронный блок управления. В Ладе Калина довольно часто проблема может скрываться в электронном блоке управления (ЭБУ), или, как его еще называют – «мозги». Как устройство, ЭБУ – довольно надежная и безотказная деталь, но до того момента, пока в нее не залезут лишний раз руки. После неудачного вмешательства мастера в это устройство довольно часто в «мозгах» заливает электронную плату. К примеру, по причине того, что после установки сигнализации или чего-либо другого, при протяжке проводов в салон автомобиля, мастера забывают поставить на место заглушки в ЭБУ или неплотно их закрывают. После этого, например, в корпус ЭБУ попадает антифриз из отопительной системы, так как ЭБУ расположен под радиатором.
В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.
Вывод
Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.
Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.
Лада калина хэтчбек не заводится
Привет! У меня похожие проблемы. Подскажи как устранить
Привет! Не заводиться двигатель. Искра только на втором цилиндре.
Lucyn, низкое напряжение на стартере — АКБ или контакты, в первую очередь, масса на двигателе.
А это влияет и на бензонасос?
mikrob626,как вариант — глюк сигналки.
Я думал об этом очень похоже. как проверить? Тупо тумблер отрубить? Мозги то разблокируются в этом случае?
v0id81, я постаил энгельские АУ17ДВРМ, масло 10W40 Shell, до -30 включительно, завожусь без проблем. Может здесь причина? Попробуйте!
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=1749674#post1749674
Прошлой более суровой зимой именно так и ездил.
Вчера купил свечи Brisk 15 и заменил родные ДВРМ, с виду они были нормальные, электроды немного белесые. Правда на второй и четвертой свечах было масло — ЧТО ЭТО?
mikrob626,следи за пробкой РБ).
Да я и слежу постоянно. Тосол добавляю очень редко. Я б не сказал что он сильно уходит. Просто такая конструкция! всё упрятано под панель — не доберёшься проверить и подтянуть. А в прошлую зиму в 30ти градусные морозы патрубки то наверное и стали подтекать. Вобщем заставить бы конструкторов заняться заменой радиатора печки :shok: Кстати как мне сказал электрик, похожая ситуация с проблемой запуска двигателя, может быть из-за банального перепада температуры. Такова работа нашнго ЭБУ.
Доброго времени суток. Случилась очень тупая проблема.
Кончился бензин, не доехал километра до заправки.
Двигатель просто выключился на ходу.
На тросе докатили до заправки, заправили. Машина не заводится. Насос качает, перед первым пуском раз 10 включил зажигание, чтобы давление восстановить в системе. Эффекта ноль. Мёртвый двигатель, искры как я понял нет. Ночью и на морозе не было особенно времени смотреть детальнее. Что может случиться?
Просто закидало свечи? или байки про то что если нет бензина то сгорает ЭБУ это правда?
Ещё информация: топливный фильтр за 4 года не менялся
И когда машина заглохла на ходу стрелка датчика бензина не совсем легла, была примерно посередине самой нижней риски.
До этого тёк радиатор печки, заливал ЭБУ машина постояла 4 дня на солнце просохла и вот уже пол-года снова ездит.
В чём искать проблему и чтобы в сервисе не разводили.
Заранее спасибо)
Просто закидало свечи? или байки про то что если нет бензина то сгорает ЭБУ это правда? не ЭБУ сгорает а есть риск того что БН сдохнет, он охлаждается бензом.
Ещё информация: топливный фильтр за 4 года не менялся
И когда машина заглохла на ходу стрелка датчика бензина не совсем легла, была примерно посередине самой нижней риски.
До этого тёк радиатор печки, заливал ЭБУ машина постояла 4 дня на солнце просохла и вот уже пол-года снова ездит.
В чём искать проблему и чтобы в сервисе не разводили.
Заранее спасибо)
я бы проверил ЭБУ для начала, после того как он искупался в тосоле там неизвестно что с ним.. ну топливный фильтр уже пора менять.
если ЭБУ рабочий, то проверить искру и как поступает топливо, есть ли давление на рампе..
я так понимаю она загорается в любом случае если он глохнет независимо от причины?
Попытался решить проблему стандартным и недорогим способом. Поменял свечи. Эффекта ноль. Только потратился зря. Так и придётся её в сервис тащить, ибо кружиться вокруг неё на морозе и на ветру очень геморно и аккумулятор садившийся в ноль 4 раза за 4 года эксплуатации держит заряд не более 2х-3х ночей если машину не заводить. Кто может подсказать, на сколько примерно придётся разориться студенту на ремонт?
Я так понял причины:
1)Мусор со дна бака забил фильтр.
2)Сгорел насос работая на сухую (несколько раз пытался завести мотор как только он заглох)
3)ЭБУ вышел из строя или программа может слетела.
4) вышел из строя регулятор давления
5) форсунки засорились.
то есть примерно стоимость работ по отдельности по каждой проблеме можете подсказать?
а то время уходит либо мне её тащить на тросе в сервис либо оставлять под окнами до лучших времён.
Кстати интересный факт. Когда менял свечи, 2 3 и 4 были вроде мокрые, а 1я была сухая. То есть бензин всё-таки в цилиндры поступает, тогда она даже при низком давлении хоть схватывать должна, хотя бы признаки того что бензин сгорает. А стартер крутит мотор даже вез вибраций, видимо всё таки в отсутствии искры дело.
Итог: порванный ремень ГРМ.
Итог: порванный ремень ГРМ.
вот кто бы мог подумать.
Ну в том что не в искре дело я понял когда свечи менял. одна была сухая совсем после 10 прокачек бензонасосом и раз 20 стартером крутил, думал что мусор со дна бака либо фильтр либо форсунки забил, ну в обще что топлива нет в цилиндрах.
Не додумался я кожух ремня снять посмотреть, и видимо, когда машина заглохла бензина там ещё был, я то всё на бензин грешил. пробег 47000. за 5 минут до этого застрял во дворах, на бампер сел, пока выкарабкивался, многовато газовал, 3-4 раза тысяч до 6 по 3-4 секунды держал(опыта мало пока, раскачал машину а потом топил чтобы хоть чуть чуть сдвинулась), может это и определило срок кончины ремня. в сервисе сказали что повезло что мотор 1,6
в итоге в довес на сервисе заказал
смену масла
смена фильтра в салоне для печки
смену бензофильтра
ну естесс новый ремень
замену габарита переднего и предохранителя на прикуриватель.
и смена крышки клапанной коробки (текла с ТО-1 заводская нормальная была а на ТО поставили и течь стало при высоких оборотах весь 1й цилиндр (ну снаружи естесственно) заливало.
всё обошлось в 3040р.
И совсем разницы не ощущалось?
Ну я говорил, что чувствовал что что-то не то. мотор как-то без вибраций стартером крутился, я предположил что раз нет бензина, значит нет компрессии, воздух то сжать без топлива проще, вот и крутилась легко.
смена крышки клапанной коробки
наврал, смена прокладки этой крышки.
ещё в эту цену:
до кучи зачем-то сменили ремень генератора
и ролик ремня грм
Elfin, нужно попробовать завести машину обучающим ключом, если с ним проблем не будет возникать, то ясно что рабочий ключ на замену, если обучающий ключ дает ту же реакцию машины, то я бы начал с проверки цепей ЭБУ и Имо.
иногда были моменты когда поворачиваешь ключ загорается значек иммо и блокируется стартер, выключил зажигание опять включил стартер крутит останавливается выключил зажигание опять включил опять иммо загорается блокируя стартер
Почему не заводится Лада Калина и что делать
Проблемы с запуском двигателя готовы спровоцировать неполадки в элементах данной системы. Устранить их можно своими руками при условии, если есть навыки и знания механики. Однако иногда бывают задачи слишком трудные, которые под силу решить только специалистам в этой области.
Почему не заводится Лада Калина (8 клапанов): причины и пути решения
Если не заводится авто и не крутит стартер, то причины могут быть следующими:
- Разряженный АКБ. Выявить это несложно: если напряжение в аккумуляторе меньше 12 В и при попытке завести автомобиль появляется треск, это значит, что разряжен АКБ. Устранить проблему легко, достаточно зарядить или заменить батарею.
- Окисление клемм либо неплотная посадка. Если напряжение падает во время того, как вы заводите авто, значит имеется проблема с клеммами. Нужно качественно очистить контакты и смазать их специальным вазелином.
- Заклинило мотор. Проверив вращение коленвала, удастся выяснить, исправен ли силовой агрегат. Для устранения проблемы достаточно его отремонтировать. При условии наличия знаний и нужных инструментов это реально сделать самостоятельно. Также можно доставить машину на СТО.
- Неполадки в стартере. Зачастую в таком случае нужно поменять его.
- Проблема в цепе включения стартера. Для решения проблемы надо заменить тяговое реле.
- Обгорание коллектора стартера. Здесь требуется только замена данного механизма.
Бывают случаи, когда Калина сразу заводится, но после этого глохнет. Вызвать такую неисправность могут:
- поврежденные электрические соединения катушки зажигания;
- слабое давление в топливной раме;
- негерметичные соединения впускного тракта;
- неисправная система управления мотором.
В целом причин масса, главное, вовремя выявить их и приступить к устранению.
Лада не заводится на холодную: причины
Спровоцировать неполадку могут следующие явления:
- Медленное вращение коленвала. Это может произойти из-за разряда батареи либо застывшего моторного масла.
- Если проблема во всей топливной системе. Бывает, что из-за того, что засохла вода в рампе, неисправна вся система.
- Негерметичны форсунки.
- Проблема в двигательной системе.
- Слабая компрессия в цилиндрах.
Далеко не всегда эти причины выходит самостоятельно выявить и устранить, поэтому приходится обращаться в сервисный центр.
Иммобилайзер
Если Лада Калина не заводится, то вполне вероятно, что проблема в иммобилайзере. Ее может заметить даже неопытный автовладелец. Если он заморгал или начал пищать, значит явно неисправен. Устранить неполадку самостоятельно очень сложно, там много нюансов и особенностей, поэтому необходимо обращаться к специалистам.
Кроме всего прочего, машина может не заводиться из-за того, что «капризничает» бензонасос. При этом стартер работает исправно, а мотор не заводится. Также не слышно, как бензонасос качает топливо. Для проверки наличия давления в системе надо открыть капот и слева открутить колпачок черного цвета. Там находится ниппель. Если на него неосторожно нажать, то он может брызнуть. Если это случится, то значит, что поломка не только в бензонасосе, но и в других деталях. Бывает также, что виновно реле. Для решения проблемы необходимо открутить кожух и постучать по нескольким катушкам либо согреть их в ладонях.
Обрыв ремня ГРМ – это самая серьезная проблема, из-за которой может не заводиться Лада Калина. Здесь без квалифицированной помощи мастеров не обойтись.
Низкое качество бензина также сказывается на работе двигателя. Свечи могут заливаться низкокачественным бензином и приходить в негодность. Зимой часто образуется конденсат и засоряет фильтр грубой очистки. Для решения проблемы достаточно время от времени добавлять в горючее чистый спирт. Желательно свой автомобиль всегда заправлять на крупных заправках, где имеется качественное топливо, иначе придется регулярно сталкиваться с проблемой, когда транспортное средство не будет заводиться после нескольких попыток. Если не качает бензонасос, следовательно, проблема не только в бензине, но и в самом устройстве. Необходимо убедиться, исправен он или нет.
Резюмируя, отметим, что Лада Калина может не заводиться абсолютно по разным причинам. Далеко не всегда проблема в двигателе. Большинство поломок можно устранить собственноручно, если разобраться в проблеме. Но лучше все же доверять такие дела мастерам, которые имеют соответствующие знания, опыт и возможности.
Лада калина хэтчбек не заводится
Я это к тому, что с этим датчиком делать?
поменять.
опять таки что еще. датчик кислорода в народе называется все непонятным но гламурным «лямбда-зонд».
датчик темп охл жидкости. по крайней мере снять с него фишку.помогает.заводиться.
ну свечи. катушки.
давление топлива в рампе. бензонасос.его сопротивление.
«-А боярыня твоя где?
-моя боярыня с любовником Якиным уехала на Кавказ.
-ищут?! как поймают Якина на кол первым делом!»
поменять.
опять таки что еще. датчик кислорода в народе называется все непонятным но гламурным «лямбда-зонд».
датчик темп охл жидкости. по крайней мере снять с него фишку.помогает.заводиться.
ну свечи. катушки.
давление топлива в рампе. бензонасос.его сопротивление.
Я так понимаю, какой то из температурных датчиков барахлит (еще вроде не сломался и диагностика потому молчит) если бы что-то с топливом или форсунками то при эксплуатации заметили бы нехватку тяги.
Трэба поэсперементировать с заменой на годные запчасти, начать с ДМРВ и так до датчика температуры ож.
Ну так ДМРВ не пять рублей стоит чтобы его просто так менять.
Температура на приборке норм. отображается (может датчик температуры норм.?).
Температура на приборке норм. отображается
Как его поменять отдельно?
Лямбда зонд не учавствует никак на пуске.
нять фишку с ДТОЖ, комп будет думать что температура двигла 143 град
Запустится двиг в -16 при смесе для +90?
Калина 2010 г.в двигатель 1.6 16кл пробег 35тыс км. не заводится в -16 +-1градус и ниже, летом с пол оборота. Стартер крутит нормально, движок дает одну вспышку где то раз в секунду. В прошлом году было было тоже самое., гарантийщики сказали на эвакуатор и в сервис, но не успел, морозы кончились. В прошлом году пробовал менять свечи, не помогло. Куда еще смотреть.
PS Машина очень нужна будет завтра.
Полезно будет посмотреть при -16 диагностикой состав смеси, незаведённого движка. И мозги какие, у рашн эбу бедновато на морозе, легко может быт.
Способ завести на морозе если бывают вспышки — поворачиваеш ключ на стартер(крутит) и сразу же газуеш(2 нажатия в секунду) до половины хода педали, секунд 7-10, как разгазуеш до 2000 оборотов то уже сам движок сможет работать.
На рашн эбу 7.2 смесь холостых оборотов бедновата на морозе
У бош797 поправка при -16 морозе около -13%, 14.7-13%=12.5(смесь), на такой получше на морозе.
Раньше(2001-204г) на январь 5.1.1 вобще смесь дико богатая была 9:1 10:1 при -10 и ниже, заливало свечи у многих(или сажей обростали свечи).
смесь.png | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 60,32 KB |
Просмотрено: | 1000 раз(а) |
![]() |
Халява
Обычно примерно такая таблица(у январей) для работы движка, при определении неисправности дтож.
дтож.png | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 62,12 KB |
Просмотрено: | 977 раз(а) |
![]() |
Блин, писал же я где-то недалеко, что при скидывании фишки мозги про +20 думают.
Лямбда зонд не учавствует никак на пуске.
нять фишку с ДТОЖ, комп будет думать что температура двигла 143 град
Запустится двиг в -16 при смесе для +90?
Халява
Обычно примерно такая таблица(у январей) для работы движка, при определении неисправности дтож.
Расказываю как заводил. Вечером зашел в БИ-БИ купил ДТОЖ Delphi (на коробке написано GM 2110). Кстати как он по качеству? Тогда же вечером ДТОЖ и установил но это не помогло, так же пробовал скидывать разъем с датчика(все аналогично), только после этого нужно снять клемму с АКБ а то ЭБу вхожит в аварийный режим работы и вентилятор начинает молотить постоянно. Т.к аккумулятор уже подсел забрал его домой на зарядку. Утром температура была уже -19. Сначала я попробовал запустить двигатель обычным способом не получилось (так же одна вспышка в секунду), а после решил попробовать другой способ (вычитал кажется на lkforum.ru) при нажатых педалях сцепления и газа включаю зажигание и запускаю стартер и медленно начинаю отпускать педаль газа. Нахожу положение педали где вспышек становится чуть больше и начинаю около найденого положения быстро-быстро подгазовывать. С каждым новым запуском стартера при таких подгазовках вспышек становится больше и машина в итоге заводится (где то с пятого запуска стартера). Немного поработав ок 5 мин (стрелка температуры еще в самом низу) глушу мотор и пробую запустить заново в обычном режиме, все нормально заводится. Из замеченных изменений: стрелка температуры с новым ДТОЖ стала быстрее подниматься. В течение всего дня машина заводилась отлично.
PS Датчик надо выкручивать ВЫСОКОЙ головкой на 19.
Завтра попробую снова завестись(суток должно хватить на заморозку) и отпишусь что и как.
Завтра попробую снова завестись(суток должно хватить на заморозку) и отпишусь что и как.
по хорошему надо сделать диагностику. чтобы уж на кофейной гуще не гадать.
Завтра попробую снова завестись(суток должно хватить на заморозку) и отпишусь что и как.
по хорошему надо сделать диагностику. чтобы уж на кофейной гуще не гадать.
В прошлом году делал у официалов , потыркались сканером говорят что все норм.
Ёж — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит (анекдот)
Лада Калина не заводится, но стартер крутит: основные причины
Случается такое, что Лада Калина не хочет заводиться при работоспособном стартере. Что же делать в таком случае, и где искать проблему? В этой статье рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.
Видео по замене бендикса (самая распространённая причина)
Одна из распространенных причин, почему при крутящем стартере не запускается двигатель. Видео наглядно покажет, как совершить операцию и на что стоит обратить внимание.
Основные причины возникновения неисправности
Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина
Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.
Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:
- Забитые распылители топлива – форсунки.
Примеры разной работы форсунок к Калине
Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится
Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки
Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.
Не заводится? Рассмотрим методы устранения
Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.
Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:
- Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания . Все их необходимо проверить на работоспособность.
Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему
Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.
Самое страшное, что может случиться
Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:
- Вышел со строя бендикс стартера.
- Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
- Износ поршневой группы или маслосъемных колец.
Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.
Замена бендикса стартера
На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.
Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:
- Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
- Демонтируем втягивающий узел.
Откручиваем втягивающий узел с реле статора
Откручиваем втягивающую группу с реле
При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс
Вынимаем бендикс со статора Калины
Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.
Выводы
Определение причины, почему стартер крутит, но двигатель не заводится на Ладе Калине достаточно тяжело, ведь придется провести целый ряд операций, которые потребуют некоторых знаний строения и работы автомобиля. Но, в этом всем нет ничего страшного, поскольку автомобиль достаточно прост в конструкции.
Форум: Lada Kalina 1 (седан)
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Kalina 1 (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Купил Калину универсал “люкс”. Всё бы ничего только в минус 28-30 не заводится на улице, а так машина нравится в салоне тихо.
купил ваз 111730 (калина универсал) в ноябре 2009. Полет нормальный уже 4000 км. Машинка отвечает всем моим потребностям. На ходу лада калина хороша. есть и недостатки. Косяк с завода. Была не укомплектована ДНД. Исправили. Теперь на холостом ходу из печки дует в лицо холодный воздух. Говорят пробка. Устранить можно самому – это протянуть все хомуты, заехать передом на возвышенность и потарахтеть мин 10-15 пробка уйдет.
для Дмитрия. год выпуска лады калины можно определить по вин номеру. год выпуска обозначается на десятой позиции VIN. 2010 год обозначается “А”.
калину универсал купил в 2009 09 проехал 5500 км – ни одного дня машина не стояла, в мороз заводится хорошо (но надо знать одну особенность – не спешить заводить повторно, а дать 10-15 секунд постоять).
в общем лада калина машина отличная, проходимость по сравнению с остальным автопромом россии лучше всех… как говорится – недорого и сердито.
День добрый перечитал все отзывы про калину. Сделал для себя вывод. При покупке авто, кому как повезет… Покупаешь ты новый отечественный автомобиль или иномарку или б/у иномарку… По себе могу сказать… Два года назад… Приобрел первый свой автомобиль… Денег было 150т.р. Об новом соответственно думать было не чего, сломал всю голову себе, что взять, иномарку или нашу. Взял…. Иномарку пассат Б3 универсал 90 года выпуска… У знакомого… 🙂 По началу впечатления только положительные, авто вместительное, просторное… Нарадоваться не мог… и спустя 2 мес. эксплуатации началось… в итоге со счета сбился сколько вложил… но не меньше 70 тыс. точно. Ругать свой пассатик не хочу – машина хорошая… Но года берут свое… Вот сейчас бы в точности такой и новый, взял бы без раздумий… Добавлю, сосед глядя на меня, взял такого же пассата месяц спустя. Меняет масло с фильтрами, заправляет бензином… И все… Вложений ни каких… Вот тут и задумаешься… Сейчас окончательно для себя решил “КАЛИНА хэтчбек 1,6 норма” В салоне всю излазил, пересмотрел…. Завтра на тест-драйв поеду, прокачусь.
Одно могу сказать… Хороший автомобиль – новый автомобиль… Конечно мечтаю об иномарки, но нет средств, и опять же ее содержать надо… Жить просто на до по возможностям своим, а не по понтам, есть друзья, напокупали хлама иномаршного, бабло вкладывают, хвастаются как от отечественных авто туда запчасти подходят, потому что моторчик печки стоит 5000р. а на ВАЗ 1000р. И все равно кричат мы круты мы на иномарке. Надеюсь на наш автопром, что не подведет. Езжу я мало, но каждый день, работа – дом 34км. туда обратно. за 2года на пассате 22тыс.км Гарантия на ВАЗ в принципе устраивает 3 года или 50тыс. для меня вообще отлично, единственное была бы эта гарантия полноценная. В общем в апреле буду брать ладу калину… Всем удачи и спасибо за отзывы…
К вопросу о стоимости эксплуатации Лады Калины. Машину купил в марте 2008 года, т.е. 2 года тому назад, пробег 40000 км. О эксплуатации и проблемах писал выше, если интересуют подробности читай сайт лада Калина клуб (doc-tor).
Привык вести учёт расходов на эксплуатацию авто. Вот, что у меня получилось: стоимость 1 км. с учётом ремонта, ТО, перехода на литые диски летом и зимой + зимняя резина =0,92 руб., с учётом ОСАГО, ДГО, КАСКО в течении 2-х лет и ОСАГО на 3-й год: 1 км = 1,92 руб. Считаю что результат очень хороший. Естественно в расчёт не беру бензин. Планирую в ближайшее время поменять машину, хочу ладу калину люкс с мотором 1,6 16 клапанов. Хотелось ещё и ГЛОНАС, но на запрос на завод ответили, что не раньше конца этого года. Интересно какие произошли изменения в качестве? В дальнейшем постараюсь делиться своими впечатлениями.
Считаю, что на сайте довольно подробно освещаются вопросы, связанные с автомобилем Лада – Калина. Тем, кто хочет получить дополнительную информацию советую посетить сайты: Семейство “Калина” и “Отчёт Моя Калина. Вятич”. Здесь можно подчерпнуть много информации по эксплуатации, ремонту лады калины и дополнительному оборудованию.
P.S. предложения по модернизации лады калины и недостатки авто выявленные в процессе двухлетней эксплуатации автомобиля лада калина универсал (ваз-11173):
Если сайт посещают руководящие сотрудники АвтоВАЗ’а, то сначала перечислю предложения:
1) Надо увеличить количество комплектаций. Для этого можно использовать принцип детского конструктора “Лего”. Т.е. например: если нужен бюджетный авто, торпедо как на текущей модели, покупатель хочет двух’DIN-овую магнитолу, GPS/ГЛОНАС-навигатор – устанавливаем просто другой фрагмент в торпедо и вот эти “лего-запчасти” поставлять дилерам. Тогда каждый покупатель сможет выбрать себе именно то, что хочет.
2) Сейчас на некоторых дорогих автомобилях устанавливается прибор для вывода информации на лобовое стекло. Цена установки таких приборов на ладу калину 3-6 тысяч рублей. Надо просто предусмотреть углубление над козырьком комбинации приборов (предусмотрев так же отверстие с заглушкой – для проводов). Если захотел такой “понт” – установил, а нет – углубление можно использовать как дополнительную нишу для мелочи.
3) Кстати, надо сделать больше ёмкостей для мелочёвки, например под сиденьями. Чтобы не увеличивать стоимость автомобиля, устанавливать под сиденьями только полозья, для таких ёмкостей, а производить их могут смежные предприятия (например тот же Тольятинский “Автополимерсервис”) и поставлять дилерам. Поверьте – желающие оснастить свою калину доп. удобствами всегда найдутся и им уже не прийдется “по кустарному” крутить саморезы в панель!
4) По желанию покупателя можно устанавливать по кругу дисковые тормоза, тем более, что в Тольятти такие модификации уже выпускаются.
Модератор: добавлю и я, т.к. считаю нужным и важным
5) АВТОМАТ – в ладу калину уже давно пора поставить (а не долго рассуждать об этом в пресс-реализах) “автомат”. Тем более что в Тольятти это уже давно делают… а на заводе все еще “что-то там считают который год”). Калину и так заметно любит женский пол – будь у калины “автомат” – она бы стала “бестселлером” у женской половины автолюбителей (я бы сам купил жене ладу калину с автоматом, но не купили потому что ее делаю только в ателье в Тольятти и гарантия там же, а автовазовская снимается – а мы живем в другом городе) .
Теперь недостатки лады калины, выявленные в процессе эксплуатации:
1) Нечёткое включение первой передачи, но с этим можно жить.
2) На ладе калине не оборудованной П/Б пассажира в этом месте можно оборудовать дополнительный бардачок, т.к. основной явно малого объема.
3) Вибрация на рычаге коробки передач за счёт несоответствия диаметра рычага и отверстия выключателя блокировки заднего хода – это устраняется изолентой, но наверное лучше решить эту проблему на заводе?
4) Забрызгивание стёкол передних дверей. Надо просто изменить форму накладок у ветрового стекла в районе примыкания к передним крыльям.
5) Если открыть капот – не работают дворники, это устраняется укорочением упора. Но это, опять же, можно сделать и на заводе – экономия металла, уменьшения массы авто.
6) Проблема подбора по посадочному размеру заднего дворника.
7) Надо улучшить звукоизоляцию, тем более что в районе задних колёсных арок её вообще нет.
8) Для Лады Калины “люкс” хотелось бы иметь датчики уровня масла, жидкости омывателя стёкол и открывание багажника – на приборной панели.
9) В солнечный день крайне плохо читаются показания приборов, дисплей БК не виден на солнце и в сумерках. Просто надо изменить кривизну стекла комбинации приборов, дисплей бортового компьютера желательно сделать цветным. Или можно просто установить КЭП “Дельта” от “Дельтатехнополис” и Тольятти.
10) Подшипники передних стоек гремят на не ровной дороге. Ответ в гарантийном сервисе города Смоленска: “Ездите по ровным дорогам”. А где они их в России видели?!
11) Крайне низкое качество комплектующих, поступающих на АВТОВАЗ. Заменил катушку зажигания, втягивающее стартёра (Миасс), наружный подшипник задней ступицы. Во втягивающем не было ни грамма смазки, подшипник не поддаётся анализу, такое впечатление, что он сделан из ЧУГУНА.
12) Практически все владельцы лады калины универсал отмечают появление трещины и утечки жидкости в багажник в трубке омывателя заднего стекла в районе перехода от кузова к крышке багажника. Устраняется это заменой штатной трубки на силиконовую, она продаётся во всех автомагазинах. Но почему бы не делать это на заводе?
13) Так же отнес бы к недостаткам не возможность установить в Ладу Калину двух-DIN’овую магнитолу, а на сегодня это и GPS-навигатор, парктроник и даже телевизор – короче очень удобная штука.
P.S. лада калина удобная, практичная, имеет хороший дизайн, приемлемую эргономику, не плохую проходимость. На сегодняшний день “калина” – это лучшее изделие АвтоВАЗ’а.
Ответ Юрию. До 2002 года ездил на б/у авто европейского производства (Белоруссия). Вроде как престижно, на Мерседесе, и за символическую плату. НО! Европеец человек экономный, выжмет из машины максимум и не сделает Вам ремонт перед продажей. Один раз более/менее повезло, немец перед продажей поставил новый катализатор и колёса, но машину мне пригонял мой сослуживец, немец по национальности, который потом уехал жить в Германию. И то я поменял на этой машине: помпу, мозги, карбюратор (из-за неисправности шагового двигателя, а отдельно его не купить). Так, что повезёт Вам или нет – вопрос. Стоимость деталей на ремонт порой не меньше стоимости купленного б/у авто. В Белоруссии ещё пошлины маленькие, детали дешевле, да и разборка… У меня знакомый купил в Москве Пассат за 3500 долларов, полетела коробка, а стоит она 3000$ . Ну и ездить на новой машине, а не подбирать за европейцами, всё-таки ПРИЯТНЕЕ. Про Ладу Калину мои впечатления читай ниже, но а я опять выбираю Калину!
Третий год, лада калина 2007 г.в. пробег почти -40 000. особых проблем нет. Комплектация базовая, без примочек. Проблем особых нет. Скоростные данные, три дня назад, на светофоре с пробуковской старует Меган, быстро набирает скорость, через 5-6 секунд парниша отстаёт, на 120 вхожу в поворот, без б. мегана ещё не видно, догнал он только на светофоре, на красном. Дальше. Зима 2008-2009 . Заехал на тротуар, снег не убирают, Впереди крузак, 100-й по моему, пытается через сугроб , садится, снег, почти до колена, газку и выезжаю, чувак выходит и спрашивает, что же это у него за джип.
ДТП, через 9 месяцев после покупки. В зад.бампер въезжает газ 31029, у меня немного краска на бампере, у волгаря левое крыло, бампер в смятку.тоже без б.. На трассе, ну когда как, когда и 150 за 50 мин. делайте выводы.
Недостатки лады калины: ак.-ры, Саратовские. не очень. Сейчас езжу на старом, которому 6 лет. текущие ремонты (замена расходников) всё сам, опыт есть, на гарантии – слишком дорогое удовольствие. в эту зиму были проблемы с запуском в морозы, но поменял на синтетику, была полу, всё хорошо. Хотя, реально, подумать, цену можно опускать до 200 р. движок – 50, коробка 15, кузов первой компл.130 расх.-5, это цены магазина. Просто топ менеджеры хотят жить хорошо.
Лада калина хэтчбек не заводится
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Цепляю калину к Икстрэйлу
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал 🙂 Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны. шутка :)))
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта «Поменять машину». И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.