Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем Приора: особенности и размещение

Диагностический разъем Приора: особенности и размещение

Такой разъем станет настоящим помощником при диагностике вашего авто. Он помогает самостоятельно решить технические неисправности или вовремя обратиться к специалистам. В статье мы расскажем, где диагностический разъем размещен и его особенности на Приоре.

Автомобиль Приора

  1. Что это и особенности
  2. Тип разъема
  3. Правила подключения
  4. Месторасположение
  5. Активация тест-программы
  6. Краткие выводы
  7. Рекомендуем посмотреть:

Что это и особенности

Диагностический разъем Лада Приора выполняет соединение между управляющим компьютером авто с особым диагностическим адаптером или сканером. В каждом авто производители стараются создать свой разъем, но функции остаются неизменными:

  • просмотр и изучение кодов;
  • выяснение рабочих характеристик системы управления;
  • чистка диагностических результатов;
  • анализ датчиков с показателем кислорода;
  • запросы на результат диагностирования во время движения автомобиля;
  • управление исполнительными механизмами;
  • просмотр показателей управления, которые были сохранены при неисправности кодов.

Тип разъема

Диагностический разъем Приора сконструирован по принципу OBD-2. Это одна из самых распространенных и надежных систем. Она осуществляет связь с ЭБУ – это электронный блок управления. Такой блок служит особым помощником для автолюбителей, который помогает проводить диагностические исследования.

Для Приоры используются несколько гнезд для создания связи между двумя системами, а именно:

  • масса или заземление с гнездом четыре и пять;
  • постоянное 12 Вольт – 16;
  • гнездо для непосредственного проведения диагностики – 7.

Реже встречается применение и других гнезд. Они предназначены для осуществления дополнительных связей с электронным блоком управления и линиями «L». Самостоятельно заниматься их подключением не стоит. Для этого нужно иметь опыт работы с особыми программными модулями автомобиля. Такие процедуры быстро выполняются в технических сервисах.

Правила подключения

Вся аппаратура подключается к разъему типа ОБД-2 с помощью специальных «вилок». Если не работали с подключением напрямую, можно воспользоваться вспомогательным элементом – штекерным соединителем. Рекомендуют обратить внимание на значение «плюс» и «минус» для установленной аппаратуры. Чтобы быть уверенным в правильном подключении, за основу берут аккумулятор авто в рабочем состоянии. В противном случае сигнал будет подаваться не правильным.

-СНОСКА- Если вы не уверенны в своих силах – обратитесь в ТО. Так вы избавите себя от траты времени и сможете получить на выходе авто с правильной работой разъема.

Месторасположение

Часто сталкиваются с проблемой, где диагностический разъем размещен. В каждом автомобиле они установлены по-разному, учитывая специфику всей конструкции. Что касается Приора, то здесь все сделано достаточно хитро. Если не знать точное месторасположение, найти будет сложно.

Разъем для диагностики производители авто разместили в перчаточном ящике. Найти его можно со стороны пассажира во внутренней части. Проще говоря – загляните в бардачок. Если вы обращаетесь в сервисные центры, то специалисты стразу найдут необходимую конструкцию. Новичкам нужно быть более бдительными в этом вопросе.

Лучше всего работать по уже составленной инструкции. Рассмотрим процесс детальнее:

  1. Полностью открываем перчаточный ящик и освобождаем его от посторонних предметов, чтобы было легче работать.
  2. Бардачок должен висеть на пластмассовых направляющих с каждого бока.
  3. Нажимаем на боковые пластины, чтобы небольшая дверь открылась сильнее. Так будет удобнее работать и найти Приора диагностический разъем.
  4. Вытаскиваем выступы сбоку и полностью убираем перчаточный ящик с фиксаторов.
  5. Открывается доступ к входному штекеру для диагностики. Теперь он свободен и готов к работе.

Доступ к устройству открыт. Следующие операции напрямую зависит от цели «вскрытия» вашего автомобиля. Чаще добираются к разъему для его переподключения или проверки правильных сигналов с ЭБУ. Так его работа будет настроена и не создаст проблемы или непредвиденные ситуации.

Бардачок в авто Лада Приора

Активация тест-программы

На Приоре можно легко активировать тестирование. Это поможет вам самостоятельно распознать проблемы и приступить к их моментальному решению. Тест-программа позволяет решить часто встречаемые проблемы с авто, а именно:

  • регулировка топливной подачи;
  • поиск поломок в трансмиссии и соседних структурах;
  • определить поломки и изъяны в прошивке электронного блока управления.

Краткие выводы

Владельцы такой марки должны знать о месторасположении разъема. Так вы сможете быть уверенным в том, что всегда сможете выявить неполадки своевременно. Главное — разобраться, где находится данная система и как с ней работать.

Защита ЭБУ двигателя и диагностического разъема Лада Веста

Угроза угона

Угоны машин сейчас процветают, к сожалению. Причем под удар, в первую очередь, попадают именно недорогие авто, особенно из класса В, к которым, собственно, и относится Лада Веста. Причиной тому является распространенность таких машин, а также, как правило, отсутствие серьезных защитных средств.

В частности, в представленном ниже видео на примере модели Хендай Солярис, которая является прямым конкурентом Весты, продемонстрирован пример угона авто, совершенный профессионалом, со взломом машины и заменой штатного ЭБУ на прошитый угонщиками (в нем удален заводской иммобилайзер). Как видно в сюжете, мастеру на все потребовалось затратить около минуты.

Решение проблемы

Стоит отметить, что, в отличие от Соляриса, получить доступ к блоку управления Весты немного сложнее, так как сверху он прикрыт воздуховодом воздушного фильтра, а его демонтаж потребует времени, чтобы добраться до самого блока. Впрочем, надеяться на воздушный фильтр нечего.

Естественно, всего этого можно избежать, если ЭБУ будет надежно защищен. Именно поэтому установка в Vesta 2-х средств защиты выглядит более чем оправданной:

  1. Защита блока управления двигателем Лада Веста;
  2. Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона (универсальная).

Покупка двух этих аксессуаров существенно повышает шансы выйти победителем из схватки с угонщиком.

С такой защитой владельцу Весты можно спать гораздо спокойнее.

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Это специальный металлический контейнер, выполненный из листовой холоднокатаной стали (обычно толщина равна 2.5-3 мм) с аргоновой сваркой. Он надежно защищает блок управления, так как распилить такой металл хоть и можно, но данная процедура займет массу времени. В него вставляется ЭБУ Весты, после чего он прикручивается к стакану на шпильки, а в самом конце накручиваются срывные гайки.

Их нужно затянуть на шпильках, после чего, поставив головку на край, сорвать кромку гайки. Проблема в том, что у Лада Веста не очень прочные шпильки и при отсутствии опыта владельцы, в случае самостоятельной установки, нередко ломают сами шпильки. Именно поэтому монтаж настоятельно рекомендуется проводить именно в сервисном центре.

Установка защиты ЭБУ Весты.

Таким образом, угонщик, увидев подобную защиту, просто не станет терять время и уйдет на поиски более легкой добычи. Минус в данном случае только один – если вам понадобится извлечь блок ЭБУ, скорее всего, придется отправляться на СТО компании-установщика. Впрочем, это очень небольшая плата за возможность гораздо меньше беспокоиться о сохранности своей машины.

Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона

Защита диагностического разъема OBD от угона на Лада Веста реализована немного проще, чем защита блока управления двигателем. В данном случае необходимо опасаться подключения к «мозгам» машины непосредственно из салона – через диагностический разъем, который располагается слева от руля, за пластиковым щитком. Так угонщики могут завести машину даже при отсутствии ключа, обойдя все не механические средства защиты.

Сам сейф представляет собой металлический короб с кронштейном, в который вставляется диагностический разъем, после чего короб закрывается крышкой и закручивается на 4 болта. Особенностью такого сейфа является именно уникальность конфигурации болта, вследствие чего открутить его можно только секреткой, которая идет в комплекте. Причем производители периодически меняют компоновку крепежа и секретки, осложняя работу угонщиков. Провода же вставляются в небольшой кусок гофры, который заклеивается изолентой.

Также стоит отметить, что защита диагностического разъема OBD Vesta от угона универсальна, в отличие от блока ЭБУ, поэтому подойдет и на другие модели, что весьма актуально, когда в семье несколько автомобилей.

На видео продемонстрирован процесс установки обеих средств защиты Весты.

Где купить?

Согласно отзывам, наиболее качественными и востребованными изделиями на рынке являются товары от бренда Auto-Zbu. Эта компания уже не один год работает в данном направлении и является признанным лидером.

Auto-Zbu лидирует на российском рынке защиты авто.

Приобрести защиту ЭБУ двигателя и диагностического разъема на Лада Веста можно в разных интернет-магазинах:

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Фаркопы для LADA KALINA

с 2004 по 2016 г.в.

хэтчбек, с 2006 по 2013 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в.
Калина, 1118, седан с 2007 г.в.
Гранта, 2190, седан с 2012 г.в.
Гранта, 2191, лифтбек с 2014 по 2018 г.в.

Калина, 1117, универсал.
Калина, 1118, седан.
Гранта, 2190, седан.(вкл. Sport)
Гранта, 2191, лифтбек.
Калина 2, 2194, универсал.
Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2)

Калина 2, 2194, универсал, с 2016 г.в.
Калина Cross, с 2016 г.в.

Kalina 2 (универсал) с 2013 по 2016 г.в., с 2016 г.в.
Kalina 2 Cross (универсал) с 2013 по 2016 г.в., с 2016 г.в.
Granta (седан/лифтбек) с 08.2018 г.в. по н.в.

с 2014 по 2016 г.в.

хэтчбек, c 2014 г.в.

1118, седан, с 2005 г.в.
1117, универсал, с 2007 г.в.
2194, универсал, с 2013 г.в.

седан, с 2004 по 2011 г.в.
универсал, с 2007 г.в.

Калина 1, 1119, хэтчбек, с 2005 г.в.
Калина 2, 2192, хэтчбек, с 2013 г.в.

Калина универсал/седан, с 2004 по 2013 г.в.
Калина 2, с 2013 по 2018 г.в.
Калина Кросс, с 2014 г.в. по 2018 г.в.
Гранта седан/лифтбек с 2011 по 2018 г.в.
Гранта седан/лифтбек/хб/универсал/кросс с 2018 г.в.

1118, седан, с 2005 г.в.
1117, универсал, с 2007 г.в.
2194, универсал, с 2013 г.в.

Калина Cross с 05.2016 г.в.
Калина 2 2194 универсал с 2013 г.в.
Калина 1117 универсал с 2007 по 2013 г.в.
Калина 1118 седан с 2005 по 2013 г.в.

Калина Cross с 05.2016 г.в.
Калина 2 2194 универсал с 2013 г.в.
Калина 1117 универсал с 2007 по 2013 г.в.
Калина 1118 седан с 2005 по 2013 г.в.

с 2005 по 2011 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в.
Калина, 1118, седан с 2007 г.в.
Гранта, 2190, седан с 2012 г.в.
Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в.
Калина Cross, с 2013 г.в.

Калина 1, 1119, хэтчбек, с 2005 г.в.
Калина 2, 2192, хэтчбек, с 2013 г.в.

Калина Кросс, с 2016 г.в.
Гранта 2, универсал, с 2018 г.в.

с 2013 г.в. (Вкл. Kalina Cross)

Калина, 1117, универсал, с 2016 г.в.
Калина, 1118, седан, с 2016 г.в.
Гранта, 2190, седан, с 2016 г.в.
Гранта, 2191, лифтбек, с 2016 г.в.
Калина 2, 2194, универсал, с 2016 г.в.
Калина Cross, 2194, универсал, с 2016 г.в.
(вкл. Калина Cross 2)

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в.
Калина, 1118, седан с 2007 г.в.
Калина, 2194, универсал, с 2013 г.в.
Калина Cross, с 2013 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в.
Калина, 1118, седан с 2007 г.в.
Калина, 2194, универсал, с 2013 г.в.
Калина Cross, с 2013 г.в.

Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Lada Kalina?

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Несъемный вварной шар;
  • Съемный сварной с 2-мя отверстиями.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Lada предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярен производитель Автос.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Lada, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства на Lada Kalina выдерживают тяговую нагрузку 750-1100ru и вертикальную 50-75кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

  • Есть ли услуга монтажа при покупке в mnogofarkopov.ru?

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

  • Сколько ждать доставки?

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

ШТАТ Х21ВТ

ШТАТ Х21ВТ

Автосигнализация Штат Х21ВТ предназначена для самостоятельной установки на автомобиль без вмешательства в его электропроводку. В отличие от Штат Х21 оснащена BLUETOOTH модулем. Подключается только в диагностический разъём OBD-II автомобиля к цепям питания и информационной шине CAN .

  • Описание
  • Отзывы (50)

Описание

Автосигнализация Штат Х21ВТ предназначена для самостоятельной установки на автомобиль без вмешательства в его электропроводку. В отличие от Штат Х21 оснащена BLUETOOTH модулем. Подключается только в диагностический разъём OBD-II автомобиля к цепям питания и информационной шине CAN .

Если автомобиль открыт, Х21ВТ отслеживает :
– отсутствие BLUETOOTH метки;
– разряд АКБ ниже установленного порога;
– перегрев двигателя выше 115 С;
– команду постановки на охрану по шине CAN от штатного радиобрелока.
При закрывании автомобиля радиобрелоком штатного ключа Х21BT начинает отслеживать следующие события:
– открывание дверей, капота, багажника;
– два уровня удара по кузову;
– медленный наклон кузова, соответствующий подъёму домкратом или эвакуатором;
– перемещение кузова, соответствующее перемещению эвакуатором;
– команду на снятие охраны по шине CAN от штатного радиобрелока автомобиля.

В зависимости от настроек Х21ВТ оповещает пользователя по одному (или нескольким номерам последовательно) о событии с помощью SMS и голосового дозвона.

Любой мобильный телефон с BLUETOOTH можно использовать в качестве радио-метки( только для а/м Lada). Если в салоне автомобиля нет сопряжённого телефона (метки), Х21ВТ позволит запустить двигатель, но остановит его при попытке начать движение.

Если автомобиль оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, Х21ВТ через голосовое меню позволяет получить координаты автомобиля в виде СМС с текстом ссылки на сайт GoogleMaps.

При включенном зажигании Х21ВТ может работать в качестве OBD-II сканера кодов ошибок электронных систем автомобиля. Если загорелась лампа CE на комбинации приборов автомобиля, достаточно позвонить на номер Х21ВТ и через голосовое меню сделать запрос кодов ошибок-устройство запросит информацию у автомобиля по шине CAN и вышлет СМС пользователю в виде текста с перечислением кодов ошибок. Зная код ошибки, несложно найти в Интернет её причину и пути устранения.

Для устройств Android (планшеты, смартфоны) разработано приложение Х21 , позволяющее производить настройки как по каналу BLUETOOTH , так и с помощью SMS.

Загрузить текущую версию можно с GOOGLE PLAY

Напряжение питания постоянного тока 9 – 18 В
Ток, потребляемый АС в режиме охраны 15 мА
Тип датчика удара/наклона: интегральный 3D акселерометр
Рабочая температура от -30 до +85 С

Перечень автомобилей
Lada Vesta , Lada X-Ray, Lada Kalina, MB C250 ,Nissan Qashqai 2012, Mazda CX5 2014

Параметры модуля GSM (Используется модуль SIM800C)

  • Приложение ОС Android X21_BT_025
  • Приложение ОС Android X21_BT_026 (Обновление производить с помощью смартфона на Андроид через переходник OTG. Если не нужна блютус-метка, то бл окировка отключится только при последующей постановке автомобиля на охрану и снятие с охраны штатным брелком -ключом.)
  • ВНИМАНИЕ! Производитель оставляет за собой право изменять конфигурацию интерфейса и состав выполняемых функций в целях оптимизации и улучшения работы автосигнализации.

    ВНИМАНИЕ!
    Обнаружена некорректная работа контроллеров ЭСУД 8450021976 производства Итэлма с прошивкой I765XK55 если включено оповещение о перегреве двигателя и Х21ВТ получает информацию о температуре из шины CAN . Раз в пару месяцев двигатель может неожиданно заглохнуть. Для таких автомобилей необходимо отключить оповещение через Bluetooth-приложение .
    Проблема обнаружена на автомобиле Лада Хрей 1.6 (21129) , МКПП. 01.01.2018 г.в.

    Внимание! Перед тем, как приобретать SIM-карту, убедитесь, что оператор поддерживает сети 2G GSM 850, EGSM 900, DCS 1800, PCS 1900 .
    Некоторые операторы , например, Tele2 в Москве и Московской области, предоставляют услуги связи только в диапазонах 3G и 4G – Х21 с такой SIM-картой работать не будет.

    Будь в курсе новостей вместе с нашей группой. Подписывайся и участвуй в розыгрышах и акциях!

    Калина кросс блок предохранителей

    На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

    Начальные сведения об электрической схеме

    Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

    Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

    Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

    Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

    Плавкие предохранители, перечень и описание

    Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

    Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

    1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
    2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
    3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
    4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
    5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
    6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
    7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
    8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
    9. F9, 5А: все «габариты» справа;
    10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
    11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
    12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
    13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
    14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
    15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
    16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
    17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
    18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
    19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
    20. F20, 15А: сигнал;
    21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
    22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
    23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
    24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
    25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
    26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
    27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
    28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

    Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

    Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

    1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
    2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
    3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
    4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
    5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
    6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

    Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

    Перечень контактных реле

    Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

    • К1: реле вентиляторов радиатора;
    • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
    • К3: добавочное реле стартёра;
    • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
    • К6: реле стеклоочистителей;
    • К7: реле, включающее дальний свет;
    • К8: реле сигнала;
    • К9: реле, включающее ближний свет;
    • К10: реле обогревателя заднего стекла;
    • К11: основное реле зажигания;
    • К12: реле, включающее топливный насос;
    • К13: дополнительное реле;
    • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
    • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
    • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
    • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

    Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

    Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

    Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

    • K1-К12: указано выше;
    • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
    • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
    • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
    • К16: реле компрессора кондиционера.

    Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

    Рассмотрены автомобили LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Расположение блока предохранителей в салоне.

    Для доступа к предохранителям необходимо снять щиток поддев его край.

    В специальных разъемах блока расположены пинцет для замены предохранителей (А) и пинцет для замены реле (Б).

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

    Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

    Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

    Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

    Блок управления подушками безопасности

    Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

    Свет заднего хода

    Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

    Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

    Габаритный огонь правый

    Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

    Задний противотуманный фонарь

    Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

    Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

    Дальний свет правый

    Дальний свет левый

    Противотуманная фара правая

    Противотуманная фара левая

    Обогрев сидений, прикуриватель

    Антиблокировочная система тормозов

    Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

    Комбинация приборов, диагностический разъем

    Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

    Антиблокировочная система тормозов

    Блок управления электрооборудованием кузова, моторедукгор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар

    Отопитель, блок управления климат-контролем

    Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

    Реле центрального замка

    Реле стартера дополнительное

    Реле клеммы «плюс» замка зажигания

    Реле дальнего света фар

    Реле звукового сигнала

    Реле ближнего света фар

    Реле обогрева заднего стекла

    Реле главное системы управления двигателем

    Реле топливного насоса

    Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

    Реле обогрева ветрового стекла 1

    Реле обогрева ветрового стекла 2

    Реле муфты компрессора кондиционера

    В моторном отсеке лады калины 2 расположен блок силовых предохранителей.

    Обогрев ветрового стекла

    Электровентиляторы радиатора системы охлаждения

    Контроллер электроусилителя рулевого управления

    Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

    Схемы электрооборудования Калина 2.

    Схема блока предохранителей.

    схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21922 — 3723030-04

    Все схемы в отличном качестве.

    Для увеличения схем нажмите на изображении, для большего увеличения нажмите на крестик в нижнем правом углу изображения.

    1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

    3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

    5 — модуль управления светотехникой;

    6 — выключатель зажигания;

    7 — переключатель режимов бортового компьютера;

    8 — переключатель стеклоочистителей;

    9 — комбинация приборов;

    10 — переключатель световой сигнализации;

    11 — выключатель привода замка багажника;

    12 — колодка диагностики;

    13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

    14 — выключатель обогрева заднего стекла;

    15 — выключатель аварийной сигнализации;

    16 — выключатель сигнала торможения;

    17 — мультимедийная система;

    19 — устройство вращающееся;

    20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

    21 — выключатель звукового сигнала;

    22 — монтажный блок:

    К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

    К2 — реле включения блокировки дверей;

    КЗ — дополнительное реле стартера;

    К4 — дополнительное реле;

    К6 — реле стеклоочистителя;

    К7 — реле включения дальнего света фар;

    К8 — реле звукового сигнала;

    К9 — реле включения ближнего света фар;

    К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

    К11 — главное реле;

    К12 — реле топливного насоса;

    19 — электроусилитель рулевого управления;

    21 — плафон освещения вещевого ящика;

    22 — выключатель освещения вещевого ящика;

    23 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

    24 — контроллер системы управления двигателем;

    25 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4;

    26 — педаль акселератора электронная;

    27 — резистор добавочный;

    28 — электродвигатель отопителя;

    29 — датчик солнечной радиации;

    35 — реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;

    36 — реле (К16) компрессора;

    37 — реле (К14) обогрева ветрового стекла;

    38 — реле (К15) обогрева ветрового стекла 2;

    39 — регулятор корректора фар;

    40 — выключатель сигнала положения педали сцепления;

    41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

    42 — датчик температуры испарителя;

    44 — элемент обогрева ветрового стекла;

    46 — выключатель обогрева ветрового стекла;

    47 — центральный блок кузовной электроники;

    48 — микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока;

    50 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

    51 — микромоторедуктор смешивания потоков воздуха;

    52 — микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

    Лада Калина 2 cтартовала в продаже в Июле 2013 года. Автомобиль, что называется «полный фарш» — двигатели 21116, 21126, 21127, диски штампосварные 14”, атермальные стекла, передние подушки безопасности, АБС 9.1, электростеклоподъемники передних дверей, улучшенная шумоизоляция, система курсовой стабилизации (ESC), антипробуксовочная система(TCS). Комплектации как с 8, так и с 16 клапанным мотором. Комплектация Люкс оснащается японской АКПП Jatco. Лада Калина 2, как и другие модели семейства Лада, так же имеет кучу комплектаций, из которых 3 основные: Стандарт, Норма, Люкс.

    Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки на панели приборов. Для доступа необходимо снять крышку.

    Предохранители и реле Калина 2

    Рассмотрены автомобили LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Расположение блока предохранителей в салоне.

    Для доступа к предохранителям необходимо снять щиток поддев его край.

    В специальных разъемах блока расположены пинцет для замены предохранителей (А) и пинцет для замены реле (Б).

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

    Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

    Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

    Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

    Блок управления подушками безопасности

    Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

    Свет заднего хода

    Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

    Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

    Габаритный огонь правый

    Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

    Задний противотуманный фонарь

    Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

    Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

    Дальний свет правый

    Дальний свет левый

    Противотуманная фара правая

    Противотуманная фара левая

    Обогрев сидений, прикуриватель

    Антиблокировочная система тормозов

    Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

    Комбинация приборов, диагностический разъем

    Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

    Антиблокировочная система тормозов

    Блок управления электрооборудованием кузова, моторедукгор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар

    Отопитель, блок управления климат-контролем

    Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

    Реле центрального замка

    Реле стартера дополнительное

    Реле клеммы «плюс» замка зажигания

    Реле дальнего света фар

    Реле звукового сигнала

    Реле ближнего света фар

    Реле обогрева заднего стекла

    Реле главное системы управления двигателем

    Реле топливного насоса

    Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

    Реле обогрева ветрового стекла 1

    Реле обогрева ветрового стекла 2

    Реле муфты компрессора кондиционера

    В моторном отсеке лады калины 2 расположен блок силовых предохранителей.

    Обогрев ветрового стекла

    Электровентиляторы радиатора системы охлаждения

    Контроллер электроусилителя рулевого управления

    Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

    Схемы электрооборудования Калина 2.

    Схема блока предохранителей.

    схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21922 — 3723030-04

    Все схемы в отличном качестве.

    Для увеличения схем нажмите на изображении, для большего увеличения нажмите на крестик в нижнем правом углу изображения.

    1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

    3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

    5 — модуль управления светотехникой;

    6 — выключатель зажигания;

    7 — переключатель режимов бортового компьютера;

    8 — переключатель стеклоочистителей;

    9 — комбинация приборов;

    10 — переключатель световой сигнализации;

    11 — выключатель привода замка багажника;

    12 — колодка диагностики;

    13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

    14 — выключатель обогрева заднего стекла;

    15 — выключатель аварийной сигнализации;

    16 — выключатель сигнала торможения;

    17 — мультимедийная система;

    19 — устройство вращающееся;

    20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

    21 — выключатель звукового сигнала;

    22 — монтажный блок:

    К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

    К2 — реле включения блокировки дверей;

    КЗ — дополнительное реле стартера;

    К4 — дополнительное реле;

    К6 — реле стеклоочистителя;

    К7 — реле включения дальнего света фар;

    К8 — реле звукового сигнала;

    К9 — реле включения ближнего света фар;

    К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

    К11 — главное реле;

    К12 — реле топливного насоса;

    19 — электроусилитель рулевого управления;

    21 — плафон освещения вещевого ящика;

    22 — выключатель освещения вещевого ящика;

    23 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

    24 — контроллер системы управления двигателем;

    25 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4;

    26 — педаль акселератора электронная;

    27 — резистор добавочный;

    28 — электродвигатель отопителя;

    29 — датчик солнечной радиации;

    35 — реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;

    36 — реле (К16) компрессора;

    37 — реле (К14) обогрева ветрового стекла;

    38 — реле (К15) обогрева ветрового стекла 2;

    39 — регулятор корректора фар;

    40 — выключатель сигнала положения педали сцепления;

    41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

    42 — датчик температуры испарителя;

    44 — элемент обогрева ветрового стекла;

    46 — выключатель обогрева ветрового стекла;

    47 — центральный блок кузовной электроники;

    48 — микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока;

    50 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

    51 — микромоторедуктор смешивания потоков воздуха;

    52 — микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

    Лада калина кросс диагностический разъем

    Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.

    Описание и расположение диагностического разъема

    Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.

    В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

    1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
    2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.

    Диагностический выход Калины

    Зачем нужна диагностика?

    Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.

    Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:

    1. Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
    2. На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
    3. При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
    4. Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).

    Необходимые инструменты, материалы и программы

    Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.

    Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:

    1. Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
    2. Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
    3. K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.

    Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»

    Процесс диагностики с помощью ноутбука

    Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.

    Общая процедура диагностики описана ниже:

    1. Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
    2. Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
    3. Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
    4. После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
    5. Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
    6. Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
    7. Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
    8. После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.

    Основные параметры авто, которые можно увидеть при диагностике

    Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»

    Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика — Игорь Т).

    Калина 1,4, ABS, кондиционер…2009 г.в.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 14

    ТОП 100% Метизы V1.5 Супер МИНИ ELM327 Программное Обеспечение Bluetooth V2.1 12 Видов Multi-Langugae OBDII CAN-BUS Работает НА Android крутящий момент/PC
    s.aliexpress.com/6f6JbUNR
    (from AliExpress Android). Проверенная версия 1,5. Брал себе 2 шт. Обе рабочие. На телефон поставил опендиаг. Продавец общительный, если что даёт консультации. Доставка месяц.

    Прогоамму Опен диаг или опен диаг мобайл ставь.
    Бесплатной версии для пк предостаточно. Плюс можешь климат, абс и т.д. диагностировать

    ELM327 Bluetooth v 1.5 — это популярный адаптер, используемый для диагностики OBD-II совместимых автомобилей, как при помощи компьютеров, так и при помощи большинства современных мобильных устройств — планшетов, смартфонов и т.п. Поддерживаются все известные протоколы семейства ODB2 и заявлена совместимость с большим количеством диагностического программного обеспечения. Связь с ПК или мобильным устройством производится посредством протокола беспроводной связи Bluetooth, поэтому ELM 327 v1.5 BT может производить сканирование без неудобных и мешающих проводов — в радиусе действия беспроводной сети. Кроме этого, несомненным преимуществом является возможность использования популярных современных мобильных платформ при условии использования совместимого программного обеспечения.

    Поддержка протоколов OBD II:

    ISO15765-4 (CAN);
    ISO14230-4 (KWP2000);
    ISO9141-2;
    J1850 VPW;
    J1850 PWM.

    Привет!
    ELM327 Bluetooth v 2.1 — это популярный адаптер, используемый для диагностики OBD-II совместимых автомобилей, как при помощи компьютеров, так и при помощи большинства современных мобильных устройств — планшетов, смартфонов и т.п. Поддерживаются все известные протоколы семейства ODB2 и заявлена совместимость с большим количеством диагностического программного обеспечения. Связь с ПК или мобильным устройством производится посредством протокола беспроводной связи Bluetooth, поэтому ELM 327 v2.1 BT может производить сканирование без неудобных и мешающих проводов — в радиусе действия беспроводной сети. Кроме этого, несомненным преимуществом является возможность использования популярных современных мобильных платформ при условии использования совместимого программного обеспечения.

    Внимание! Этот адаптер поддерживает не полный набор команд оригинального ELM327. Поддерживается только диагностика по протоколу OBDII. С программой OpenDiagPro адаптер НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
    Поддержка протоколов OBD II:

    ISO15765-4 (CAN);
    ISO14230-4 (KWP2000);
    ISO9141-2;
    J1850 VPW;
    J1850 PWM.

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей – 3 из 5

    Для подключения диагностического сканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать, где находится OBD2 диагностический разъем вашего авто. Для подбора оборудования для диагностики так же дополнительно необходима информация по распиновке и типу разъема и электронного блока управления (ЭБУ).

    Конструкторы Лады Калины 1 и 2 предусмотрели удобное расположение диагностической колодки, она расположена поблизости к рычагу трансмиссии.

    Разъем прикрыт пластиковой крышкой, она держится на защелках. У второго поколения Калины диагностический разъему уже предусмотрен со своей отдельной крышкой. Тип разъема – OBD2 16 pin (16 контактный).

    1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

    Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой. Расположение указано на схеме цифрой 8.

    Что представляет собой диагностический разъем автомобиля Лада Калина?

    На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

    Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.

    Самостоятельная диагностика Калины

    Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

    • ноутбук;
    • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
    • программа для диагностики.

    Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

    Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

    Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

    Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

    Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

    При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

    Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

    Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

    Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

    Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

    Показатели диагностики

    Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

    Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

    К показателям работы двигателя относят:

    1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
    2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
    3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
    4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
    5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
    6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

    Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector