Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и неисправности автомобиля Лада Калина

Проблемы и неисправности автомобиля Лада Калина

В автомобиле Лада Калина неисправности — довольно распространенное явление, как и во всех отечественных автомобилях этой марки. Однако в целом Лада Калина является неплохим автомобилем. Огромным плюсом машины является тот факт, что она довольно недорогая, следовательно, по карману большинству жителей России.

К тому же Лада Калина легко ремонтируется, да и запчасти на нее сравнительно дешевые. И, естественно, это один из самых популярных автомобилей, производимых в РФ. Однако Лада Калина имеет не только достоинства, но и недостатки. Так, ее мощностей вряд ли хватит для перемещения какого-либо крупногабаритного груза, а качество сборки оставляет желать лучшего.

Лада Калина обладает довольно скудным интерьером, поэтому вряд ли владельцу иномарки будет приятно пересесть в отечественное авто. Кроме того, Лада Калина не может похвастаться оригинальностью и красотой внешнего вида, особенно если сравнивать ее с многочисленными зарубежными моделями. К недостаткам можно добавить частые поломки автомобиля, хотя в последнее время этот фактор пошел на убыль.

Трудно сказать, правы ли специалисты и эксперты в области отечественного машиностроения, заверяющие, что Лада Калина сделала существенный шаг вперед, но в последнее время компания стала выпускать более достойные модификации, которые ломаются намного реже предыдущих. Однако, как и в любых других авто, поломки все же случаются, причем в самых неожиданных местах.

Проблемы Лады Калины

«Узкие места» у отечественного авто есть, и их немало. Тут и недостаточно мощный двигатель, и неудобное управление, и низкие характеристики. Но все такие недостатки несущественны, если четко знать, для чего приобретается автомобиль. К примеру, Лада не подойдет для бездорожья, но для города она просто замечательна. Так же обстоят дела и с остальными компонентами.

И все же, если рассматривать недостатки машины, найдется один существенный и неисправимый: двигатель. Ничего особенно плохого или хорошего в нем нет. Это обычное устройство среднестатистических автомобилей, которые в обороте у большинства населения. Однако мотор машины имеет свойство часто ломаться.

К примеру, многие владельцы Калины жаловались на то, что двигатель глох в самый неожиданный момент, а потом попросту отказывался заводиться. Некоторые опаздывали на работу только из-за того, что машина упорно не заводилась, постояв ночь на холоде. Поездки летом для многих оборачивались перегревом двигателя и, следовательно, прекращением его работы. Примеров такого плана множество.

Но все вышеописанные неисправности можно решить своими силами. Главное — знать, как устроен автомобиль и какие шаги следует предпринимать в случае его поломки.

Не заводится холодный двигатель

Если у автомобиля не заводится двигатель, следует знать, что происходит это из-за причин, связанных с температурным режимом устройства. Стабилизируется подобный фактор довольно просто и безболезненно, соответственно, слабые места легко устраняются.

В первую очередь автомобиль может не заводиться по причине холодного двигателя, который упорно не хочет прогреваться. Как правило, такая поломка возникает при долгом простое летом. Зимой же все происходит гораздо быстрее, ведь за окном минусовая температура.

Поперечный разрез двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

В частности, температура моторного масла сравнивается с температурой окружающей среды, чего быть не должно. Слабые места в этом случае представляют собой охлаждающие жидкости. Алгоритм действий при холодном двигателе следующий.

  1. Потянуть ручку, которая управляет приводом замка, на себя, открыв таким образом капот.
  2. Взять щуп для измерения масла и осуществить проверку уровня жидкости в моторе. Следует знать, что в идеале отметка должна стоять между отметками «MAX» и «MIN».
  3. Проверить уровень жидкости для охлаждения двигателя. В идеале составляет половину емкости.
  4. Тщательным образом провести осмотр мотора и самого пространства под капотом. Зачастую неисправности кроются именно там. Особое внимание следует обращать на бензиновые и масляные потеки, а также на утечку жидкости для тормозов и охлаждения. Обязательно нужно проверить целостность электропроводки.
  5. Неисправности авто более точно выявляются при попытках его завести, поэтому, не закрывая капот, нужно сесть за руль. Если же на улице дождь или снег, то капот лучше всего прикрыть. Перед этим требуется проверить высоковольтные провода на катушках свечей, так как очень часто неисправности кроются именно в них. Затем можно включать зажигание, предварительно установив ключ в нем под цифрой «I». Этот фактор должен привести к работе устройства для подачи к двигателю бензина.
  6. Поворачивается ключ зажигания и заводится двигатель авто. Если попытка безуспешна, то неисправности кроются глубже. В частности, в системе пуска, системе зажигания или питания мотора. В любом случае требуется проверить все варианты. На видео видны все манипуляции. Можно посмотреть видео по этой проблеме.

Вернуться к оглавлению

Перегрев двигателя, проблемы с системой пуска

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — пароотводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Двигатель может перегреться вследствие закипания моторного масла. Для устранения такой неисправности требуется лишь запустить стартер. Система для управления мотором сама найдет оптимальный выход из этой ситуации.

Однако подобный способ нельзя назвать универсальным, поэтому если двигатель так и не завелся, то требуется проверить вышеперечисленные варианты. Может помочь видео на эту тему. Распознать, что проблема кроется именно в стартере, можно по его неестественному поведению. Выделяется пять главных неисправностей этого компонента.

  1. Стартер отказывается включаться. Ремонт Калины в этом случае сводится к устранению поломки в нарушении контактов, обрыве или коротком замыкании в электрических цепях стартера, неисправности реле тяги элемента.
  2. При попытке запуска стартера слышатся характерные щелчки, повторяющиеся много раз. Начинать чинить Ладу в таком случае необходимо с реле тяги, точнее, с его обмотки. Причинами могут быть и разряженная батарея аккумулятора, и ослабление контактных соединений стартера.
  3. Стартер запускается, но якорь не работает должным образом. Главной причиной является разрядившийся аккумулятор. Кроме того, могут быть нарушения контактов, поломки реле тяги стартера. Виной всему может быть и банальное загрязнение коллектора.
  4. Стартер и якорь функционируют должным образом, однако маховик отказывается работать. Как правило, причиной всему ослабленное крепление стартера, поломки зубьев в маховике и рычаге, а также буферной пружине привода.
  5. Стартер не работает после запуска двигателя. Причина кроется в неисправности муфты свободного хода стартера или выходе из строя реле тяги. В таком случае требуется немедленно остановить двигатель, чтобы воспрепятствовать его окончательной поломке. Специалисты в видео расскажут и покажут, что делать дальше.

Вышеперечисленные поломки устранить своими силами очень трудно. Лучше всего обратиться в специализированную СТО, где смогут быстро найти и устранить проблему.

В дорожных условиях можно лишь проконтролировать разряженность аккумулятора, применив вольтметр, а также обратить внимание на то, крепко ли затянуты контакты в цепи стартера. Видео поможет правильно осуществить это действие.

Неисправности в системе зажигания или питания

Система зажигания представляет собой довольно сложный объект, вмешательство в который можно осуществлять при наличии достаточного опыта в сфере ремонта автомобилей. Эта сложность продиктована тем, что там требуется замена высоковольтной проводки и постоянное тестирование подачи электричества, с чем могут не справиться рядовые автомобилисты.

По этой причине лучше всего тоже обратиться в специализированный центр, где есть в наличии специальное оборудование. Из видео можно узнать все подробности решения подобной проблемы. Если в двигателе падают обороты, то самое время обратить внимание на систему питания, которая представляет собой место, где возникает большинство проблем отечественных автомобилей.

И начать необходимо с проверки давления в топливном отсеке, ведь именно он является показателем функционирования этой системы. В частности, необходимо тщательно проверить воздушный фильтр, прочистив его от имеющейся там пыли.

Процесс этот быстрый и не занимает много времени, а подробности можно узнать из видео.

Лада калина универсал слабые места

Полная версия отчета — http://www.new-kalina.ru/test-drive/12-novaya-lada-kalina-slabye-storony.html

Итак, пришло время рассказать об обратной стороне НОВОЙ Калины: темной.

Автомобиль заболел «детскими болячками», которые не то, чтобы доставали, но были явно лишними. Делать что-либо своими руками принципиально не хотелось, поэтому я сел за телефон и начал обзванивать московских официальных дилеров LADA на предмет устранения «косяков» по гарантии.

А вот что предстояло устранять:
— датчик тормозной системы постоянно моргал и пищал (уровень тормозной жидкости был в норме, ручной тормоз в нормальном положении);
— не работал омыватель задней двери (моторчик жужжал, а вот жидкость не поступала);
— были проблемы с ЦЗ и запиранием задней правой двери (она то закрывалась, то нет, хотя визуально поплавок опускался);
— «глючил» блок управления стеклоподъемниками (светомузыка!).

Телефонный марафон начался с «ТЕХИНКОМ», т.к. именно там я покупал Калину и мне процесс понравился. Очередь в этот дилерский центр растянулась на две недели! «Алан-Авто» – 11 дней. «АвтоГЕРМЕС» – 13 дней, хотя с тормозной системой предложили приехать на следующий же день, но обещали диагностировать только эту неисправность. До «Автокомплекс» мне так и не удалось дозвониться, девушки-секретаря вечно не было на месте, а запись на сервис ведет только она. «АвтоРезерв» не брал трубки, впрочем как автосалон «Лада Центр Авиамоторная». Очень обрадовал в плане сроков дилерский центр «Мега-Моторс», они предложили приехать на следующий же день. К ним я и поехал.

Записался, приехал, отдал автомобиль, а через 5 часов забрал уже абсолютно «здоровую» Калину. Исправили все недочеты абсолютно бесплатно, по гарантии. И вот что было:
— поплавок уровня тормозной жидкости шалил – исправили;
— патрубок, по которому поступала моющая жидкость соскочил – поправили;
— подтянули тягу задней двери, все заработало в штатном режиме;
— заменили блок управления электропакетом, проблем с электроникой пока не наблюдается.

А теперь о том, что мне действительно мешает получать удовольствие от автомобиля.

На третьем месте моего личного анти-хитпарада НОВОЙ Лада Калина – маркие сидения. Так сложилось, что новые поставщики автокресел для Калины 2 не смогли выполнить своих обязательств по поставкам на АВТОВАЗ, поэтому было принято решение устанавливать последние с Калины первого поколения. Основная проблема этих сидений для меня даже не в том, что у них короткая подушка, неразвитая боковая поддержка и слишком мягкий наполнитель, а в том, что они ужасно маркие. К ним липнет все: пыль, перья от пуховика, всякие ниточки и т.д. Поддерживать чистоту в салоне автомобиля становится хлопотным занятием. На АВТОВАЗе успокаивают, что работа с поставщиками в этом направлении ведется.

Второе место – не закрывающаяся с первого раза пятая дверь. Закрыть дверь багажника с первого раза практически нереально. Хотя несколько раз мне все же везло! При обращении по гарантии замок регулировали, но, кажется, стало только хуже. Надо будет попробовать еще раз.

И, наконец, первое место анти-хитпарада занимают скрипящие тормозные колодки. Это просто ужас! Если на механической коробке передач часто используется двигатель для торможения, то на автомобиле с АКПП приходится постоянно использовать педаль тормоза. И каждый раз – резкий скрип и скрежет. Это очень раздражает, особенно в московских пробках. Ведь именно в режиме движения: тронулся, а потом долго и нудно притормаживаешь, чувствуется максимальный звуковой эффект от тормозных колодок. От этого не избавляет даже громкая музыка. На самом деле решение простое и бюджетное: заменить тормозные колодки на более мягкие, но на это нужно время, а главное – лишние деньги.

Детские болячки:
— датчик тормозной системы (неисправность поплавка);
— не работает омыватель задней двери (короткий патрубок — вылетел);
— проблемы с ЦЗ и запиранием задней правой двери (не настроена тяга);
— «глюк» блока управления стеклоподъемниками (замена по гарантии).

Подведем итог. НОВАЯ Лада Калина – отличный автомобиль, к сожалению, не лишенный определенных недостатков. Нивелируются эти минусы легкостью их устранения и поверхностным характером. Если меня спросят: «Доволен ли я своей Калиной?», то я без раздумий отвечу «Да!». Ну, а еще одно обращение к дилеру по гарантии я переживу.

На форуме пишут, что рейка стучит по плохому покрытию.

TARAS 002,
Wishmaster, есть проблема?

— не работает омыватель задней двери (короткий патрубок — вылетел);

меня эта беда и на первой Калине преследует (

все что от МКАДА до Краснодарского края.

Ну да конечно к нам сгоняйте, в Нижегородской и Кировской побывайте. Тогда скажете где плохие дороги или хорошие направления. Так что у вас еще автобан.

Да есть такое.
На к1 у вас наверно стоял калужский-бесшумный, а тут Мандо, он вроде редукторный.

У меня и на старой и на новой калине усилитель корейский Mondo, ничего не жужуло и не жжужит ни в лево ни вправо.

Доброго всем!
Поменял в августе 13го свою 1119 на 21927 со 106 лошадями, до этого был 1,4 с 90 конями. От двигателя только положительные ощущения но про остальное по порядку.
Ох, не знаю с чего и начать!:

1. Скрепят сиденья как и в ЛК1 (задолбали уже, особенно переднее пассажирское)
2. Болтаются подголовники в креплениях (проверил на ЛК1, сиденья те-же, но ничего не болтается и не гремит)
3. Передние тормозные колодки свистят ужас как. На ЛК1 было так же, но тогда послушал сервисмена, когда проходил ТО1, сказал поезди до 5000, если не пройдет меняй. Не прошло, сточились диски, стали как виниловая пластинка. После еще и диски менял.
На ЛК2, услышав такой же звук + прошлый опыт, сразу поменял колодки на LUK.
4. Пятая дверь! Как и на ЛК1 не закрывается без хорошего хлопка. После небольшого пробега, в один прекрасный день она вообще перестала захлопываться, а ехать то надо! Стал смотреть, отвернулась и сдвинулась назад петля замка. Двигалась она взад — вперед от руки. Отрегулировал и закрутил. Пока все ок, но по сравнению с тем же Дастером. там пятая дверь захлопывается опускаясь под своим весом.
5. Задние двери! Чтобы их открыть нужно приложить усилия на ручку дверей. Жена одну двери вообще без меня не может открыть. Смазал, стало лучше. Хотя на ТО1 при 15000 смазывали какой то белой смазкой (полная хрень).
6. В отличии от ЛК1 при полной нагрузке (как я понимаю) сильно шумит компрессор кондиционера, ооооочень слышно его сидя в машине. Звук со стороны ног переднего пассажира, настолько сильный. что его слышно при движении и включенной на средней громкости музыки.
7. Собственно про саму музыку. У меня стоит мультимедия. Все вроде бы более-мене, но всегда есть «НО». Видео с заявленными параметрами воспроизводит с рывками. Обращался в сервис, решить не могут или не хотят.
8. Та же болячка как и на ЛК1. Гремит рулевая рейка при движении по «рябчикам» (дорога с камушками или неровностями). Обращался и с этой проблемой в сервис, каждый раз говорят, что что-то подтягивают. То нижний рычаг был не затянут, то корданчик ослаблен, но ничего менять не хотят. Я проходил эту болячку на ЛК1, звук тот-же. Тогда она загремела когда гарантия уже кончилась, и я колупался сам с этой бедой. Пробовал менять и корданчик и подтягивал все что можно, пока не поменял рейку на СС20, тогда только все и прошло.
Вот и сейчас дергаю за правую рулевую тягу и видно ход и слышно стук в сочленении рейка-тяги. Втулку все так же разбивает! Удивляться нечему, так как рейка фактически та же!
9. Ну и конечно же старый добрый скрип сзади. Сейчас езжу и уже чувствую что надоедает, и наверное вскоре залезу я под машину и выдерну из креплений троса ручника. Неужели до сих пор нельзя придумать другое крепление, на ЛК1 было то же самое.

Когда купил машину, показалось, что это действительно новая машина, но пообщавшись с ней год, понял, что та же самая, только в новой обертке!
Раньше думал, ну да ладно, пройдет несколько лет и исправятся, особенно под новым руководством. Нет, чуда не случилось за 6 лет в течении которых я ездил на ЛК1.
Вот и сейчас посещает мысль все чаще, что ВАЗ больше не возьму, наверное так и произойдет. Задолбало уже такое отношение к покупателю. Сам работаю на иностранном предприятии с мировым именем. Привык когда при возникновении вопроса всегда ищется и находится ответ. Автоваз упорно не хочет принимать вопросы от покупателей, а так же их решать. Калина с 2004-го года выпускается с болячками которые существуют и сегодня в ЛК2. Никакого кардинального решения не принято и не применено. Очень обидно, что Автовазу НАПЛЕВАТЬ на своего покупателя. До последнего был лояльным, но терпение уже на пределе. Масло в огонь еще подливают сервисмены, которые «ничего не слышат и не видят». Так же и на Автовазе поступают, посадили на обратную связь человека который занимается отписками, да и система обратной связи слишком сложная, не поворотливая, не прошибаемая. Как автоваз хочет привлечь еще большее кол-во покупателей не понятно, т.к. сейчас тяжело кого то обмануть, даже импортным шильдиком на машине.
Удачи всем.

Да он ещё так слегка про недостатки рассказал, а если углубиться. заплачите) Да и какая это калина? не выпускают их давно)

т.к. сейчас тяжело кого то обмануть, даже импортным шильдиком на машине Как это «тяжело». 😆

смешно жаловаться на неотрегулированные двери или на скрипящее крепление троса ручника, когда всё это устраняется самостоятельно или у нормального мастера за полчаса

Одному мне кажется, что на новой машине этого не должно быть? На 1-2-3-летней — да, могуьт быть уже косяки. Но на новой?!

Основные недостатки Лады Приоры

Лада Приора — отечественный автомобиль, который не так давно пришел на смену десятому семейству ВАЗ. Но по большому счету, это даже не новая модель, а только лишь рестайлинг предыдущей. Но разумеется, что машина стала более современной и есть немало нововведений, которые появились в этом авто.

Для тех, кто еще собирается покупать Ладу Приору и хочет знать об основных ее недостатках, постараемся ниже рассказать о том, какие больные места остались и на что прежде всего обращать внимание при эксплуатации автомобиля.

Минусы Приоры и старые болячки от «Десятки»

Здесь хочется разделить все по подпунктам, чтобы стало более или менее ясно. Ниже будем рассматривать как недостатки по кузову, так и по основным агрегатам, таким как двигатель, КПП и т.д.

Что может преподнести двигатель Приоры?

На данный момент абсолютно все автомобили этого семейства, седаны, хэтчбеки и универсалы оснащаются только 16-клапанными двигателями.

  • Первый ДВС, который ставится на машины, имеет индекс 21126. Его объем составляет 1,6 литров и 16-клапанов находится в ГБЦ. Мощность этого двигателя составляет 98 лошадей.
  • Второй — новый двигатель 21127, который совсем недавно начали устанавливать. Он отличается повышенной мощностью до 106 л.с. за счет увеличенного ресивера.

Но что один, что второй ДВС — имеют одну довольно неприятную особенность. При вращении коленчатого и распределительного вала в независимости друг от друга, происходит столкновения поршней и клапанов. Это встречается в таких случаях, как обрыв ремня ГРМ. Так что при эксплуатации особое внимание обращайте на состояние ремня ГРМ, чтобы на нем не было следов отслоения и порывов. Также, следует вовремя менять ролик и сам ремень, чтобы хоть как-то уберечь себя от неприятной поломки!

Недостатки по кузову

Самые слабые места в кузове Приоры — это арки передних и задних колес. Особенно, ржавчина начинает появляться в местах крепления подкрылок, то есть там, где вкручиваются саморезы. Эти места необходимо тщательно обработать антикоррозийной мастикой.

Также, низ передних и задних дверей наиболее сильно подвержены коррозии. И в некоторых случаях они начинают ржаветь не снаружи, а с внутренней стороны, что не сразу заметно. Поэтому скрытые полости дверей нужно обязательно обработать.

Проблемы с КПП

Основные недостатки КПП Приоры, и всех предыдущих переднеприводных ВАЗов состоит в слабых синхронизаторах. При их износе начинается хруст при переключении передач. Думаю, многим владельцам это знакомо, особенно при переключении с первой передачи на вторую.

Салон и вместительность

Здесь стоит отметить, что салон не такой уж большой и удобный. Особенно он вам покажется маленьким и не комфортным, если до этого вы ездили в Калине — там-то места гораздо побольше. По поводу скрипов панели приборов говорить не стоит, так как этого не лишены все отечественные автомобили, включая Калину и Гранту. Хотя по качеству пластика, можно сказать, что здесь все немного лучше, чем у приведенных выше машин.

Форум: Lada Kalina 1 (седан)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Kalina 1 (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил машину в декабре 2006г. Машина – лада калина хэчбек (ваз 1119), проехал 73000. Поменял много. первые 600 км накрылся эл.усилитель руля , дальше эл.стекло подъёмник, датчик скорости, заднии стойки, сцепление где то на 52000 км начало буксовать (у меня это не первая машина, я на ваз 2106 проехал 170 000 без замены сцепления). Ещё был генератор, диодный мост, датчик распред. вала, лампочки все. Но машиной я в принципе доволен, эксплуатирую её каждый день. У меня у одного друга тоже калина, тоже 2006 года, у нас с ним одни и те же проблемы. А вот другой купил ладу калину на год позже – у него вообще проблем нету, ничего не ломается. Может ему повезло с машиной. В этом году я планирую продать и снова купить калину универсал т.к. ограничен в финансах.

В начале декабря купил автомобиль лада калина хэтчбек, двигатель 1.4 инжектор, 16 клапанов и 92 лошади. На трассе как и обещали расход при 90 км 6.4 л. Проходимость на зимних шинах с места 50 метров по целине при 50 см снега. Единственный недостаток запускается только до -25`с, 26 уже нет, так компьютер настроен, а для сибири, где петропавловск, казахский, это сибирь а не солнечный казахстан, где в этом году уже месяц около 30 и ниже, запуск не возможен. Подскажите как запускаться, как обмануть систему запуска лады калины?

Дорогие друзья! Оценок типа гавно, дерьмо или, наоборот, супер, охренительно и прочее давайте по-возможности избегать, поскольку они ни о чём не говорят и ничему не помогают. Просьба – говорить конкретнее про слабые места, но вспоминая про то после каких Ваших действий возникла поломка. Говорить о том, что у кого-то там после 30000 тысяч накрылись стойки, амортизаторы и отлетели крылья не надо. Дайте мне новый “Мерседес” и я вам “накрою” его стойки с амортизаторами не через 30000 тысяч, а через 300 метров путём попадания на хорошей скорости в хорошую канаву. Давайте обратим внимание сначала на стиль вождения. Если Вы видите “красный” за 200 метров, нахрена нестись к нему как бешеный и резко тормозить перед ним, спрашивается. Всё это скорее, как правильно кто-то сказал, “понты”, причём дешёвые. Когда я вижу подобных “спецов”, то сразу делаю вывод о том, что это кто-то без “крыши”, либо имеет стаж 1 месяц и 2 дня. Время, когда появляется ощущение себя супер-мастером езды, ровни примерно Шумахеру. Мне кажется, что было-бы лучше наладить прямые контакты модератора с заводом, чтобы можно было совершенно конкретно говорить о недостатках и причинах, исходя из сообщений водителей.
Только что сев на новую Калину (мой водительский стаж 28 лет, Жигулей никогда не было) могу сразу же сказать, что руль в нейтральном положении на ходу несколько туговат, то есть приходиться подруливать (кто ездил на мотоциклах с затянутым демпфером тому это ощущение известно, это заметно даже на велосипеде если подтянуты слишком подшипники руля). Лада Калина шумновата, действительно, похоже на дизель, мне кажется из-за неудачного глушителя; какая-то неустойчивость в районе 1000 оборотов, что доставляет неудобство при трогании с места, для новичков – головная боль – либо машина глохнет, либо старт происходит с буксом (вполне вероятно, что это пройдёт после обкатки). Я думаю, что в заводских условиях эти недостатки можно устранить запросто, ибо у нового авто их просто не должно быть по той причине, что первые впечатления очень заразны. Всем удачи!

У меня вопрос к тем, кто много проехал на Калине – что, только АИ-95, или всё-таки 92-й тоже подойдёт?

Виктор замени масло в двигателе и в коробке на синтетику, аккумулятор должен быть заряжен не менее чем на 75%. А блокиратора никакого там нет. Лада Калина в любой мороз может завестись если все делать как следует! Совет: прочитай повнимательнее инструкцию к авто! Удачи на дорогах.

Для того, чтобы ездить на Калине, необходимо иметь крепкую нервную систему чтобы не обращать внимания на сильную вибрацию кузова, которая возникает при движении данного автомобиля.

Езжу на “Калине” полтора года. 31 тыс км. Ничего пока не ломалось. Мелкие косячки безусловно есть. Устраняются легко и не дорого. А вы что, за 250 тыс рублей Ролсройс хотите получить? )))
Рено Логан стоит на сотку дороже (за эту сотку из Калины можно конфету сделать), а косяков и тараканов вагон. Только вот там уже устранить их придется за кучу бабок.
В общем как бюджетная машина лада калина своих денег стоит.
С обслуживанием опять же никаких проблем – запчасти в любом “хлебном магазине” можно прикупить.
Нормальная машина. Грех жаловаться.

Для Виктора Р. Ладе Калине полгода, -34, не завелась, нажал на сцепление и мотор ожил, правда пошумел минуты 3 и успокоился. Позавчера -26, забыл про сцепление, не беда – завелась.
Для всех: покупая ладу калину, берите 2010 года, т.к. в сборочных бригадах идет прополка сорняков. Удачи…

Купил свою Ладу Калину седан в ноябре 2008 г. Как пригнали с Тольятти (под вечер, уже темнело) проявился первый дефект – не работало освещение панели приборов. Позже не смог пройти техосмотр, прошёл только с третьего раза (тормоза), затем через пару месяцев почему–то слетел ремень с генератора. Пришлось менять звуковой сигнал (сгорел), задняя правая дверь в определённый момент не захотела открываться изнутри салона (наверно тяга слетела – до сих пор не устранил). Один раз летом случился небольшой перегрев двигателя (долго пришлось тащиться на первой передаче по плохой дороге) – стрелка термометра подошла к опасной красной зоне, прозвучал особый звуковой сигнал (спасибо ему), но вентилятор не сработал. Включение заднего хода иногда бывает затруднительным. Вот такие мелочи были.
Сейчас пробег моей лады калины около 11000 км, ТО-1 сделан вовремя, зимой практически не эксплуатировалась, а в морозы может ещё какая-нибудь ерунда наверно бы вылезла. До этого был ВАЗ 2106, супротив авто лада калина конечно особо не сравнишь, последняя вне конкуренции по многим параметрам, в целом доволен покупкой, тем более если к этим мелочам ничего особенного добавляться в дальнейшем не будет, хотя бы первые года 2-3, на больших срок отечественный даже новый автомобиль наверно не потянет.

А ещё у лады калины при небольших отрицательных температурах окружающего воздуха (всего где-то до – 5 ) после запуска двигателя в течении около одной минуты начинает свистеть выжимной подшипник (предположительно), затем свист исчезает. И стоит ксати совсем немного подвинуть переднее кресло назад как тут же создаётся дискомфорт и неудобства для пассажиров на заднем сиденье (теснота). Задняя полка всё-таки скрипит, особенно при движении с небольшой скоростью по не очень ровной дороге.

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

Слабые места ЛАДЫ Калина 20042013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

Основные параметы и характеристики двигателя

ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 59,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193

  • Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 13 с.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):

  • Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Заправочные объемы Лады-Калины:

  • Топливный бак — 50л;
  • Система смазки двигателя — 3,5л;
  • Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
  • Коробка передач — 3,1л;
  • Система гидропривода тормозов — 0,45л;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
  • Бачок омывателя заднего стекла — 5л.

Выбери свой новый автомобиль LADA

Granta лифтбек
Granta хэтчбек
Granta универсал
Vesta SW

1 — cтоимость технического обслуживания указана с учетом применения моторного масла «LADA». Для получения подробной информации об обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию, стоимости запасных частей и материалов Вашего автомобиля обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ».
— итоговая стоимость технического обслуживания (ТО), указанная в настоящем калькуляторе, рекомендуется АО «АВТОВАЗ» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен официальных дилеров LADA. Дилеры LADA могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная розничная цена. Обозначенные цены не охватывают случаи использования на ТО материалов, отличных от указанных АО «АВТОВАЗ», а равно выполнения работ дополнительно к регламентным.
— информация о максимальных рекомендованных розничных ценах ТО в настоящем разделе носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. АО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право вносить изменения в регламент технического обслуживания, а также изменять состав запасных частей и материалов без предварительного уведомления.
— сведения настоящего раздела предназначены исключительно для некоммерческих целей (личных, ознакомительных, исследовательских и иных не связанных с предпринимательской деятельностью). Посетители сайта www.lada.ru не вправе использовать информацию в коммерческих целях, в том числе не имеют права воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию в части или полностью без получения предварительного письменного согласия АО «АВТОВАЗ».

В связи с изменением структуры АО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2013 г.
прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде
типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей
и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям.
За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей,
а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей.
В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и
партнерам АО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному
интернет-порталу АО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

avtoexperts.ru

Ответы (4)

Ладу Приору нельзя назвать принципиально новой моделью ВАЗа, т.к. по сути это глубокий рестайлинг 10-го семейства. Машина стала интереснее внешне, комфортнее внутри, но вот вопросы по технической части предыдущего семейства остались и добавились новые. Из основных недостатков Приоры невысокое качество лакокрасочного покрытия и не самая высокая коррозийная стойкость в своем классе, учитывая ценник на новую машину. Достаточно вспомнить как хорошо гнили задние арки на десятом семействе. На Приоре больными местами стали декоративные хромированные сабли на крышке багажника и капоте. Но в целом, учитывая частичную оцинковку кузова — не все так плохо. Совсем гнилую Приору надо еще поискать и то причиной скорее всего будет некачественный кузовной ремонт после ДТП.

Не смотря на внешнее сходство с десяткой, кузов Приоры был усилен, что дало большую жесткость на кручение, что в купе с устанавливаемыми фронтальными подушками безопасности дало лучшие результаты по краш-тестам. Тем не менее по безопасности до уровня современных иномарок бюджетного сегмента Приора не дотягивает и фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч она проходит можно сказать внатяг. Это хорошо видно как минимум по залому передней стойки с водительской стороны, собственно ту же картину можно наблюдать и у Гранты с Калиной 2, соплатформенники последних от Datsun думаю не станут исключением. Запаса по прочности у кузова нет. Например, был случай у знакомых, когда на Приоре при относительно небольшом ударе об отбойник, порвало передние лонжероны. При этом деформацию передка нельзя было назвать сильной. До ДТП машина была практически новой, кузовные элементы не имели повреждений, да и на усталость металла, учитывая возраст авто списать это нельзя.

Сменив десятку на конвейере Приора помимо усиленного кузова, получила новый 126 мотор. С одной стороны, машина стала довольно шустрой, а двигатель сразу пришелся по душе любителям тюнинга. С другой стороны появились отдельные моменты, которые понравятся не всем. Во-первых, в отличие от старого-доброго 124-го мотора (16 кл. естественно), новый 126 получив иную поршневую и большую мощность, приобрел и неприятную особенность — гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. А учитывая проблему с качеством помпы, устанавливаемой с заводом — данная проблема только подливала масла в огонь. Заклинила помпа — загнуло клапана. Опять же нужно не забывать следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно осуществлять замену. Многие владельцы после загиба клапанов, с последующим ремонтом ГБЦ устанавливали 124-ю поршневую, чтобы уже в следующий раз не столкнуться с подобной проблемой и как следствие дорогостоящим ремонтом, но при этом теряют в мощности двигателя.

К ходовой части и тормозной системе особых претензий нет. Отдельная грусть Приоры, да и в принципе всех ВАЗов — это трансмиссия, которая воет с новья. И если внедрение тросового привода кпп помогло снизить вибрации на рычаге и улучшить четкость его хода, то модернизация самой коробки, не смогла полностью избавить владельцев от шума. Учитывая невысокое качество комплектующих, в ходе эксплуатации могут всплывать достаточно разные проблемы, например, отказ генератора тысячах на 30 пробега и другие проблемы с электрикой, неисправность выжимного подшипника также на малых пробегах, протекающий багажник у седана, ржавеющие внутри арки, но тут уже вопрос к дилерам, устанавливающим подкрылки на саморезы. Тем не менее, есть не мало автовладельцев, у которых машина прошла без особых проблем более 150 000 км. Есть и экземпляры, намотавшие в такси по 500 000 км.

Если говорить о комфорте, то по сравнению с 10-м семейством Priora значительно продвинулась. вперед. Салон стал современнее, шумоизоляция стала чуть лучше, панель стала тише, хотя и не избавилась от сверчков окончательно. Отдельного внимания заслуживает торпедо Soft Look с последнего рестайлинга Приоры. Тем нее менее, пластик остался достаточно дубовым, а эргономика салона отстает от современных одноклассников, но по крайне мере все более-менее на своих местах в отличии от Логана первого поколения к примеру, где кнопку сигнала или включение подогрева сидений придется поискать с непривычки, а клавиши стеклоподъемников найдутся на передней панели, вместо привычного по большинству моделей левого подлокотника. Сидения, к сожалению, недалеко ушли от десяточных, но вопрос можно решить установкой тюнинговых комфортной серии, благо вариантов на рынке достаточно.

Основным же минусом данного автомобиля, на мой взгляд является цена. Причем это актуально, как для нового автомобиля, так и для б/у. Стоимость нового стартует с 400 000 рублей за базовую комплектацию без кондиционера. Стоимость б/у в более-менее адекватном состоянии начинается с 200 тысяч рублей. Стоит ли Приора этих денег — решать вам. Большим плюсом для автомобиля является обилие и доступность запчастей, а также простота в обслуживании.

Новая приборная панель из пластика Soft Look

Последствия обрыва ремня ГРМ

Результаты краш-теста Приоры от Авторевю. Хорошо видно залом передней стойки.

Опыт эксплуатации и слабые места Лада Калина: Раскрываем секреты

Лада Калина (Lada Kalina) — одна из легенд отечественного автопрома, имеющая много поклонников и пользующаяся большим спросом у отечественных автолюбителей.

Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina

Авто выделяется доступным обслуживанием, надежностью и современным внешним видом. Главным фактором, свидетельствующим в пользу этой модели, является доступная цена и позитивный опыт эксплуатации Lada Kalina. Не обошлось и без слабых мест, на которых подробнее остановимся в статье.

Краткая история Лада Калина

Первые работы начались в 1993 году, но в реальности авто появилось только в 1998-м. Проект назвали Лада Калина, которую спустя год представили в качестве прототипа.

Преимуществом машины было ее создание с помощью новых компьютерных технологий. Первоначально планировалось писать название через «С», но со временем от этой идеи отказались.

Lada Kalina 1-го поколения выпускается с 2004 года. Сначала покупателям был доступен седан, а спустя два года в продаже появился и хэтчбэк. С лета 2007-го выпускается авто 16-клапанным мотором на 1.4 л, а с осени на автомобилях появилась ABS.

Первые несколько лет ознаменованы негативным опытом эксплуатации, что привело к необходимости возврата и доработки некоторых моделей.

Несмотря на ряд недоработок, представители компании устраняли неисправности и показывали немалые успехи по скорости изготовления авто.

Так, за первые два года было собрано 80 000 машин с намерением покорить отметку в 145 тысяч единиц.

Осенью 2007 года Lada Kalina протестировал Путин В.В., который на треке разогнался до скорости 120 км/ч. С этого же года в продаже появился универсал с 1.4-литровым мотором, и уже к 2010 году было продано почти 70 000 авто.

В 2011-м разработчики заявили, что изготовление Лада Калина в кузове седан прекращается, а освободившееся место занимает Лада Гранта.

В 2013-м производство 1-го поколения автомобиля остановили, а уже с конца мая в продаже появились авто 2-го поколения.

Изменения коснулись кузова и моторов. В распоряжении покупателей было три силовых узла — на 87, 98 и 106 «лошадей». Разработчикам удалось улучшить мощность и динамику, сделать мотор более надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Изменения коснулись МКПП и «начинки» автомобиля. Машина стала более богатой по комплектации. Уже в базовой версии автолюбителям стали доступны подушки безопасности, стеклоподъемники, ДХО и многое другое.

В более дорогих версиях появилась ЕСП, АБС и ряд других систем, улучшилась шумоизоляция. Особым спросом пользовалась Lada Kalina в кузове универсал.

По опыту применения авто показало себя с лучшей стороны. Особым плюсом стала низкая цена, делающая машину доступной даже для небогатых людей.

С 2014-го выпускается Лада Калина Кросс, имеющая ряд особенностей — более надежную ходовую, накладки на арках колес, больший клиренс и т. д.

Новая версия авто была положительно оценена любителям езды по бездорожью и неплохо проявила себя в эксплуатации.

Слабые места Лада Калина, опыт автовладельцев

При анализе машины важно обращать внимание, как она себя проявила в эксплуатации. О Lada Kalina можно найти множество лестных отзывов в Сети.

Но есть и ряд замечаний, связанных с недоработками и слабыми местами авто. Именно на них остановимся подробно.

Кузов

Первое, чему мы уделяем внимание при осмотре — кузовная часть. Толщина краски и металла оставляет желать лучшего.

Создатели Лада Калина недоработали в форме багажника и крыльев, из-за чего в области подкрылок быстро скапливаются большие объемы грязи.

При частой езде по трассе появляются сколы на капотной части, над ветровым стеклом и задней дверце.

Кроме рассмотренных выше слабых мест, можно выделить еще ряд минусов:

  1. Быстро выходят из строя нити обогрева заднего стекла.
  2. Трубка омывателя не любит низких температур и может повредиться.
  3. Замки на задних дверцах отрегулированы плохо, из-за чего возникают трудности с открытием. Для решения вопроса необходимо обращаться на СТО для регулировки.
  4. Металл глушителя имеет низкое качество, из-за чего уже через два-три года приходится заваривать деталь или менять ее на новую.
  5. Шумоизоляция далека от идеала, что ставит автовладельца перед выбором — смириться с повышенной шумностью или потратить деньги на помощь мастеров.
  6. Дверные уплотнители не любят мороза и могут повредиться при отсутствии нормальной обработки.

Опыт эксплуатации Лада Калина показывает, что наиболее слабым место с позиции коррозии является глушитель, а после него гниет днище. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше провести дополнительную антикоррозийную обработку.

При рассмотрении слабых мест кузова важно выделить недостатки головного света. Автовладельцы жалуются, что лампочки быстро перегорают, что влечет за собой дополнительные расходы.

При эксплуатации по бездорожью могут отходить контакты ламп габаритных огней. Нарекания вызывает качество стекла на головных фарах, которое от сильного мороза может потрескаться.

Салон

Живое обсуждение вызывает и салон Лада Калина. Интерьер автомобиля далек от ожидаемого качества и обеспечивает лишь минимальный уровень комфорта.

Много негативных комментариев связано с качеством пластмассы, которая быстро покрывается мелкими царапинами и теряет первичный вид.

Замечания касаются и уплотнителей, которые также повреждаются и пропускают в салон воду и шум. Со временем появляется ощущение, что вы не в Lada Kalina, а на обычном ВАЗ.

Выделим еще ряд слабых мест для салона Лада Калина:

  1. Тарахтение бардачка из-за быстрого повреждения замка. Во избежание проблемы необходимо сразу усилить это узел.
  2. Оконные и дверные уплотнители плохо переносят низкую температуру, поэтому на зиму обрабатывайте их силиконом.
  3. В салоне появляются скрипы, сверчки и другие посторонние шумы.
  4. Поролон в креслах имеет низкое качество, из-за чего он быстро продавливается и теряет внешний вид.

Недостатки салона Lada Kalina ожидаемы, но многие проблемы можно решить сразу после покупки.

Двигатель

Особый интерес вызывает силовая часть Lada Kalina. Почти все моторы хорошо себя проявили в процессе эксплуатации.

Выделим особенности каждого из вариантов:

  1. 8-клапанный мотор на 87 «лошадей» с объемом 1.6 л имеет самую простую конструкцию и считается наиболее «старым» из представленных двигателей. По опыту на ДВС важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его уже через 50 000 км. Работу желательно делать в комплекте с насосом и роликом. Не стоит дожидаться повреждения цепи, ведь тогда клапана пойдут под замену, а это дорого. Плюс дополнительные расходы на регулировку.
  2. 16-клапанный двигатель на 98 «лошадей» отличается присутствием гидрокомпенсаторов в клапанном приводе. Этот мотор проще в эксплуатации, ведь не требует регулировки клапанов. Зато появляется другой минус — повышаются потребности машины к качеству смазки. Если затянуть с заменой, появляется посторонний стук в гидрокомпенсаторах. Что касается ремня ГРМ, его желательно менять по такому же принципу (раз в 50 000 км).
  3. 1.6-литровый мотор на 118 «лошадей» имеет ряд особенностей — наличие «спортивной» программы, более надежные коллекторы впуска и выпуска, продвинутый распределительный вал. Опыт применения ДВС не выявил серьезных замечаний. Разве что общий ресурс мотора из-за спортивного характера немного ниже.
  4. Мотор на 106 «лошадей» с регулируемым впуском. Разработчики провели ряд оптимизаций с датчиками, что привело к ряду трудностей в эксплуатации. К слабым местам стоит отнести течь сальника, повреждение прокладок, выход из строя датчиков и многое другое.

В распоряжении покупателей Лада Калина широкая линейка моторов, которая неплохо проявила себя в эксплуатации и имеет высокую надежность (при условии правильного обслуживания).

Трансмиссия

Много вопросов возникает к трансмиссии Lada Kalina. МКПП имеет тросиковый привод, что уменьшает вибрации и повышает четкость переключений.

При этом проблемы с шестернями никуда не делись. Дополнительное слабое место — течи из КПП, а также странный хруст «коробки» при включении 2-й скорости.

Нельзя не отметить и синхронизаторы, которые по опыту не служат больше 80-100 тыс. км. Масло в «механике» рекомендуется менять раз в 75 тысяч километров, но на практике это лучше делать чаще — через каждые 35-40 тысяч км.

Что касается АКПП, на Лада Калина ставятся японские версии, отличающиеся простотой и надежностью. Замену масла желательно делать раз в 60 000 км.

Средний ресурс до капитального ремонта около 250 000 км при нормальной езде. При неправильном обслуживании высок риск быстрого вывода АКПП из строя.

Наиболее слабым местом считаются соленоиды гидравлического блока, а также фрикционы.

Отдельно отметим диск сцепления в «механике». Автовладельцы часто жалуются на появление странных звуков (даже на новых Lada Kalina). При этом ресурс диска около 30 000 км.

Для решения проблемы рекомендуется сменить масло в КПП. Еще один минус — повреждение провода задней передачи, из-за чего возможны трудности с включением этой скорости.

Ходовая и рулевая

Казалось бы, в отечественном автомобиле ходовая должна быть продумана до мелочей. Но все не так просто. На задней оси установлена стандартная балка, а спереди привычный МакФерсон.

Чтобы продлить ресурс деталей, рекомендуется ставить оригинал. Но даже это не всегда спасает. Так, уже через 40-50 тысяч км сдаются задние подшипники ступицы. Следом за ними идет стабилизатор и шаровые.

Оставляет желать лучшего и качество пыльников.

Рулевая система Лада Калина весьма на надежна, но и здесь не обошлось без минусов в эксплуатации. По опыту автовладельцев, быстрей всего «сдается» кардан рулевого вала.

Тормоза и электрика

Слабое место тормозной системы — диски, которые приходится менять уже через 10 000 км. На них быстро появляются углубления и неравномерное истирание.

Причина — низкое качество или износ колодок.

В электрической части можно выделить следующие проблемы в эксплуатации:

• выход из строя датчика ДМРВ, из-за чего появляется плавание на ХХ;
• оплавление переключателя, управляющего стеклоочистителям, освещением и другими элементами авто из-за высокого напряжения;
• проблемы с поворотными огнями и аварийным сигналом, которые при неисправности проводки могут гореть постоянно;
• нередко выходит из строя задний стеклоочиститель и двигатель омывателя из-за неполадок в электрике.

Проблема может появиться в самый непредвиденный момент, поэтому при покупке Lada Kalina на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным.

Плюсы и минусы Лада Калина, итоги

Опыт эксплуатации Lada Kalina позволяет сделать выводы по преимуществам и недостаткам авто.

Плюсы:

• доступность по цене;
• низкие расходы на топливо;
• небольшая цена запчастей;
• неплохая маневренность и резвость мотора;
• вместительный багажный отсек;
• надежность;
• теплый зимой.

Минусы:

• низкое качество сборки;
• плохая шумоизоляция;
• частые проблемы с замками;
• низкая стойкость многих элементов к морозу;
• появление ржавчины на днище и глушителе.

В целом, опыт эксплуатации Лада Калина показала надежность и неприхотливость авто, а слабые места обусловлены бюджетностью машины.

Лучшим показателем качества является большой объем продаж, а здесь Lada Kalina есть чем похвастаться. Даже сегодня на фоне высокой конкуренции авто остается одним из лидеров на вторичном рынке.

Отзыв: Лада Калина Универсал

Всем здравствуйте! Принято было решение пересаживаться с Лады 2114 на новый автомобиль. Покупка за наличные предполагает весьма широкий ряд доступных моделей на рынке, но это не наш путь. Объявлений о продаже 2114 и 2115 в нашем городе довольно много. Быстрая продажа с малым ценником просто невыгодна, а, выставив ее реальную цену – еще найди покупателя. Цены, разумеется, далеки от ожидаемых. но и доллар не стоит 35 рублей.

В планах было приобрести Логан или Сандеро. По работе приходится передвигаться на шести разных Логанах – перед нами просто выносливая рабочая лошадка. Визит к дилеру Рено показал, что модели в средних комплектациях на тот момент не доступны, а ожидать авто предстоит примерно полтора месяца. Да и ценник по трейду моей машины оказался не таким большим, как рассчитывал. Солярис не попадал в мой бюджет, а Веста вот рассматривалась. Оценка моей машины от дилера была выше, чем в Рено. Цены в салоне оказались выше тех, которые представлены на сайте. С такими ценами машина становится значительно ближе к иномарке. Заинтересовала Калина Кросс – высокий клиренс и привлекательная внешность. Немаловажно — на калину по трейду была скидка больше чем на Весту. Теперь выбор стал проще – предстояло остановиться на Весте, Логане или Калине Кросс.

Последовало изучение комплектаций, отзывов и цен. Логан оказался вне списка, ждать не хотелось. Выбирали между Вестой и Калиной универсал вместо Кросс. Базовая версия Весты не смогла выдержать конкуренцию с Калиной в комфорте. В пользу выбора универсала комфорт+ сыграли также подарочные коврики, а также атикор со скидкой. Сюда бы еще солидности Весты. В пользу Калины выступала практичность. Можно и на дачу поехать, да и за грибами свернуть.

Если все же попытаться сравнить Калину и 2114, то разница между разработками моделей будет слишком большая. Стоит отметить, что эксплуатация 2114 оставила лишь положительные воспоминания. В дороге не оставляла, служила верой и правдой. Да и больших неисправностей не припомнить.

Итак, выбор пал на комплектацию комфорт+. Здесь есть функция обогрева лобового стекла, климатическая установка, динамики музыкальной системы бюджетные, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, противотуманки, а также задний диван разделен на два сидения. Можно даже предполагать, что есть шумоизоляция.

Проехав тысячу километров, появился скрип от заднего ряда сидений. Смазка креплений – проблема решена. Заметен скрип водительского кресла. Виновником могут выступать болты крепления. не сильно беспокоит. Показатели среднего расхода топлива в режиме город-трасса находятся на уровне 7,8-8 литров. Щетка на пятой двери не чистит в центре резинки. Вроде не критично, но просто странно. Виноват слабый поводок дворника. А еще бачок омывайки булькает. Длительная эксплуатация, разумеется, покажет сильные и слабые места модели, но пока все устраивает, да и больших недостатков просто нет. Любителям штурмовать «оффроуд» больше подойдет версия Кросс. Если взвесить все плюсы и минусы, то покупка данного автомобиля себя оправдывает. Всем удачи и хороших дорог!

Плюсы модели: Большой багажник, достойный ближний свет, динамичный силовой агрегат, рейлинги, лобовое стекло с функцией обогрева.

Минусы модели: н евнятный дальний свет, салонные «сверчки», задняя щетка не чистит в центре резинки, бачок омывающей жидкости дарит булькающий эффект.

Общий итог: За эту сумму денег весьма хороший вариант, да и кузов универсал. Для выездов за городскую черту лучше остановиться на версии Cross.

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Сравнительный тест-драйв LADA Kalina Cross и Renault Sandero Stepway провел корреспондент интернет-портала НГС.АВТО Никита Гиевский. В рамках тест-драйва Калины Кросс и Сандеро Степвэй журналист выяснил, какие у двух автомобилей повышенной проходимости есть сильные и слабые стороны в условиях езды по гололеду и сугробам.

Для тест-драйва Renault Sandero Stepway журналисту достался автомобиль с 1,6-литровым двигателем, развивающем мощность 82 л.с. и максимальный крутящий момент — 134 Н·м. По паспортным данным у автомобиля в смешанном цикле расход бензина составляет 7,3 литра на 100 км. Объем багажника — от 320 до 1200 литров.

Тестировали Renault Sandero Stepway в сложных погодных условиях: в Новосибирске выпал снег, из-за чего на дорогах образовалась «каша». В таких условиях автомобиль показал себя, по мнению Гиевского, с самой лучшей стороны. При этом журналист сразу отмечает, что по сравнению с LADA Kalina Cross французский пятидверный хэтчбек Renault Sandero Stepway оснащен системой ESC и стоит дороже (от 485 тысяч рублей).

Интерьер Sandero Stepway Гиевский описывает так: «Салон выполнен утилитарно, без излишеств. Пластик «дубовый», материалы обивки недорогие, но благодаря удачному дизайну это не бросается в глаза. Руль, приборная панель, «крутилочки» и кнопочки сделаны по-современному, поэтому ощущения, что ты едешь на дешевой машине, нет. Сиденья регулируются по высоте, но для длинных ног места маловато. По характеру «Степвэй» — это тот же новый «Логан», только в кузове хэтчбек, с клиренсом, увеличенным до 195 мм». Далее журналист рассказывает о своих впечатлениях от езды на французском хэтчбеке: «Разгоняется он вальяжно, но на скользкой трассе это только помогало. На высокой скорости «Рено» держится на дороге очень надежно, чутко реагирует на вращение рулевого колеса и не виляет по проезжей части. Если с тормозами работать аккуратно — машина не включает ABS и останавливается в дорожной каше уверенно. Очень понравилось, как «Рено» держал дорогу в городской обледенелой колее: никаких намеков на заносы, ровно, спокойно даже на поворотах на приличной скорости. Неудобным для зимы показалось отсутствие кнопки однократного включения дворников — или включены, или выключены, третьего не дано».

Рискнул Гиевский проехать по дороге через овраг от Восточного жилмассива до ТЭЦ-5. Эта дорога отличается крутыми скользкими горками, усыпанными кочками, и грозным предупреждением на въезде «Только для внедорожников!». С дорогой автомобиль справился: «Renault Sandero Stepway достаточно спокойно спустился по обледеневшей горке и аккуратненько вскарабкался с противоположной стороны».

Не столь хорошо показал себя Степвэй в заснеженном поле. Журналист пишет: «В заснеженных полях Сандеро попытался было взять штурмом сугроб глубиной с колесо, однако он оказался ему не по шипам. Впрочем, выбрался обратно на дорогу автомобиль самостоятельно».

Подводя итог тест-драйва Renault Sandero Stepway Гиевский пишет: «Sandero Stepway оставил впечатление спокойного автомобиля для зрелого типа водителей, вполне комфортного для условий новосибирской зимы с гололедом и сугробами».

LADA Kalina Cross от базовой модели — универсала Лада Калина — отличается увеличенным на 2 см до 180 мм клиренсом, более жесткой подвеской, а также декоративными элементами такими как пороги, накладки, литые диски. Тестировали LADA Kalina Cross с 1,6-литровым 87-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 140 Н·м. Приводит журналист паспортные данные Калины Кросс: расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра/100 км, объем багажника — от 355 до 670 л.. Цена LADA Kalina Cross начинается от 409 тысяч рублей.

Интерьер LADA Kalina Cross у Гиевского оставил такие впечатления: «Внутреннее убранство новой Калины попроще, чем у «француза», — еще менее изящное и элегантное. Но есть очень приятная глазу деталь — яркие оранжевые элементы панели, выполненные в спортивном стиле. Посадка водителя традиционно неудобна для водителей с большим ростом: кресло можно только придвинуть или отодвинуть, и наклонить спинку».

Тестировали Калину в отличие от Степвэя в более комфортных для автомобиля условиях: в бесснежную погоду на почищенных дорогах. Гиевский впечатления от езды по трассе на LADA Kalina Cross описывает так: «Заметный недостаток стал очевиден при выезде за черту города — на трассе машина держится не очень уверенно. «Кросс» водит по дороге под порывами ветра и сдувает встречными фурами. При этом не покидает ощущение «пустого руля» — нет ощущения, что автомобиль под полным твоим контролем».

Лучше показала себя Калина Кросс на заснеженной дороге: «И вот тут Cross с увеличенным клиренсом предстал во всей красе — на колее в колесо глубиной, которую намесили «уазики», легкая машинка прогрызла себе дорогу, чем удивила до глубины души. Новая «Калина» старательно скребла снег и ни разу не позволила себе «сесть» намертво, хотя были моменты, когда мы уже было приготовились машину толкать». Позже журналист добавляет: «На небольших скоростях на снегу LADA Kalina Cross ведет себя куда уверенней — легко преодолевает подъемы и спуски, входит в повороты. К слову, по сравнению со своим визави разгоняется Калина Кросс гораздо легче. И гораздо легче услышать хруст сработавшей ABS — «Рено» остановить на льду было проще».

Подводя итог тест-драйва Лада Калина Кросс Гиевский отмечает: «Новая LADA Kalina Cross оставила более приятные впечатления динамикой разгона и оказалась неожиданно проходима — хороший вариант для поездки на зимнюю заснеженную дачу. Однако желательно, чтобы дача находилась не очень далеко за городом — на обледенелой трассе у неопытных водителей могут возникнуть проблемы с устойчивостью автомобиля».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector