Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)
Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)
Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.
Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.
Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.
- Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
- Трещоточная рукоятка или вороток
- Удлинители
- Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
- Плоскогубцы
Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера
Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.
После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:
И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.
Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.
И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:
После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:
Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:
После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).
Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.
Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.
Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.
Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.
Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину
По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:
Замена основного радиатора Калина с кондиционером
Пробил радиатор. Ездил полгода, заметил летом что течет из радиатора, каплями немного, ну доливал, пока не настал момент когда стало уходить литрами в день. Я б сразу поменял радиатор основной, но проблема в том что в Калинах в комплектации с кондиционером идет особенный радиатор с маркировкой 01182b, если его не установить а поставить от простой калины, летом машина будет в паре с кондером перегреваться. Основной сюрприз в том, что цена радиатора просто зашкаливает, по меркам запчастей для Ваза — это 4000рублей Lyzar. И б/у не найти на разборках не то что радиатор 01182b, калины даже не часто разбирают. Ну чтоб не разорятся на тосоле пошел и купил радиатор. В сервисе поменяли за 600р, при том что я еще стоял и подсказывал как снять радиатор. Снимается он через низ, нужно открутить крепления радиатора, снять вентилятор, ну защиту и воздухан само собой — все больше ничего особенного нет. Фотки потекшего и нового радиатора ниже
пытался залепить холодной сваркой когда была установлена до покупки радиатор, но без смысла
Auto-Translated Original (RU)
Lada Kalina wagon » Logbook » Replacing the radiator Kalina-conditioned
Struck radiator. Traveled half a year, noticed that the summer is flowing out of the radiator, drops a little, well topped up until it was time to leave when it became liters per day. I’d just changed the main radiator, but the problem is that in Kalina complete with air conditioning is a special radiator marked 01182b, if not installed and put on a simple snowball, the car in the summer will be paired with Conder overheat. The main surprise is that the radiator price is through the roof, according to the standards for parts Vase — it 4000rubley Lyzar. And b / y is not found on the disassembly is not something that the radiator 01182b, viburnum often do not even understand. Well that did not go bankrupt in the antifreeze went out and bought the radiator. The service changed for 600r, despite the fact that I was still standing, and prompted how to remove the radiator. Removed it from the bottom, you need to unscrew the radiator mount, remove the fan, well protected and vozduhan itself — more nothing special. Photos potekshego and a new radiator below
I tried to close up when cold welding was set up to purchase the radiator, but without meaning
Потек радиатор, с правой стороны (по ходу движения). Скапливается жидкость на шве соединения бачка и сот в самом низу. Как раз нужно менять ОЖ думаю взять новый радиатор и заменить всё вместе.
Какой радиатор брать? Отзовитесь у кого какой, кто что брад и т.д. Выбор между — ДАК (вроде это ДААЗ), Weber и Bautler.
Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. ДАК, ДААЗ, ШААЗ, Weber и Bautler — вторично. По крайней мере ремонтопригодность не нулевая, а по цене немного дороже будет.. Кроме радиатора прикупил бы патрубков, которыми он соединён, и тех, которые имеют признаки старения в виде трещин. Перед разборкой слить ОЖ, промыть систему. В процессе замены патрубков удалить облой на местах их сопряжения с деталями. До кучи менять все ленточные хомуты на нормальные + заменить термостат и напоследок залить антифриз из серии G12. Получается полная ревизия системы охлаждения, для проведения которой дополнительно тратимся на термостат.
Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. Может и выбирал бы. если бы у ((тебя)зачеркнуто) Вас была бы Калина . и если бы для нее изготавливали радиаторы из меди. А так — ДААЗ (лично я поставил).
Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.
Патрубки новые можно сказать, пробег около 12 тысяч. Хомуты поменяны на нормальные, винтовые или как их правильно. Антифриз будет CoolStream Standart или Premium, пока не знаю.
Leo, ты менял по той же причине?
менял по той же причине? Да. Потек. но не при таком пробеге и сроке эксплуатации как у тебя — гораздо позже. Когда новый радиатор купишь. приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм. Когда старый вынешь — увидишь для чего.
приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм Спасибо большое. Где-то я уже читал про это.
Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, что это за фирма без понятия, но мне кажется, что это дочерние предприятие ДААЗ. Сайт ДААЗа как назло не доступен.
Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, Я. честно говоря. тоже не слышал и не видел. Свой покупал в картонной упаковке. Серо зеленого цвета ( с преобладанием зеленого). На упаковке маркировка ВАЗ 1118. чего то там (не помню дальше). Точно знаю. что Калиновские с единицы начинаются — другие не подходят (хотя и пытались впарить).
После течи родного, заменил на радиатор конторы Luzar/ http://www.luzar.ru/catalog/1/29. Пока нормально.
Лузара к сожалению нет в известных мне магазинах, но вроде бы есть на какой-то оптовой базе, которая записана на сайте Лузара, как Официальный Дистрибьютор в Уфе .
Victor1111, об этом в курсе. Еще и отличается 1,6 и 1,4. На 1,4 говорят, что фиг найдешь, благо у меня 1,6.
Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат. Ну и напрасно! Ни каких преимуществ у медного радиатора перед аллюминиевым нет! Даже наоборот — одни недостатки! Байки о том. что у медного лучше теплоотдача просто миф. Аллюминь охлаждает ни чуть не хуже. Вес у люминя намного меньше! Медный радиатор — весь медный и поэтому жёсткий. так как соединён с бачками методом пайки! и даже при несильном ударе передком, он тут же потечёт! Пайка треснет просто от сотрясения! Аллюминевый радиатор-эластичный, так как пластмассовые бачки с аллюминевыемыми трубками соединнены посредством резиновых колец. И даже при достаточно сильном ударе радиатор остаётся герметичным! У самого был случай на прежней ЧЕТВЁРЕ ; от удара, радиатор аж выгнуло дугой, но тосола не вытекло ни капли и я благополучно добрался до дома своим ходом! С медным такой номер бы не прошёл! Пайка не терпит деформаций! Аллюминиевый радиатор дешевле к тому же. Единственное -спорное преимущество меди перед люминем ,это якобы высокая ремонтопригодгость. Но это занятие для мазохистов! Ибо заниматься этим придётся часто и занятие это довольно трудоёмкое! Если этим заниматься не самому, то такой ремонт будет по цене сопоставим со стоимостью нового аллюминеевого радиатора.
читатель-2, ну прям по полочкам разложил. ) Подписываюсь. )
Гвоздем что ли дырку проковырять, чтобы быть как все . А то не течет что-то :nea:
) Зачем хороший, можно сказать исключительный, радиатор портить?
Давай поменяемся радиаторами (у меня тоже радиатор внизу с правой стороны по ходу мокрит с рождения). заодно и отопительный махнём, а то при нагреве больше 90 градусов в салоне антифризом воняет (блок ЭСУД убрал из-под него).
Опубликовано 29 Августа 2016
забыл сказать, что шпильку скобы которая находится рядом с трубками печки отопителя и прикручивается с стороны моторного отсека, её надо отпилить примерно на половину, для более легкого монтажа нового радиатора.
Замена радиатора охлаждения — Лада калина 1
13.01.2020 г.
Сразу предупреждаю, что некоторые снимки взяты из интернета, поскольку камера не позволяет делать хорошие снимки в темное время суток, да и хотелось поскорее расправиться с данной проблемой.
Появилась проблема с завоздушиванием печки, за неделю раз 8 уже выпускал воздух, заменил термостат, не помогло, проверил радиатор печки — сухой.
Но как то после 20 минут выгонки воздуха заметил что радиатор парит и попахивает тосолом, тогда решил поменять сам радиатор в надежде, что все на этом закончится с этой многострадальной болезнью калины.
Снял старый радиатор, утараканил домой, дождался нового и пересадил вентилятор.
Но перед этим отсоединил все патрубку, дабы не нравились они мне на ощупь, казались слишком мягкими…или как будто размоченные… В итоге картина не очень мне понравилась.
Жгуты тоже оставляют желать лучшего, подзаржавели и уже не презентабельного вида, решил так-же пустить их под замену.
Продолжаю пост:
Снимки были взяты из интернета, поскольку сейчас фотографии качественные не получаются, а информацию хочется донести более продуктивно.
14.01.2020 г.
приобрел новые жгуты и патрубки, ценник составил 750р: патрубки за 300р, которые идут от радиатора к термостату и 450р от расширительного бочка к термостату и в радиатор, в виде аля «Рогатка». Купил новые жгуты к ним, ибо старые заржавели и когда я их снял со старых патрубков на них были кусочки резины (патрубки отжили своё, все таки 10 лет ходили). Докупил Тосол от фирмы Felix и был готов собирать обратно всю систему.
Порядок сборки такой-же как и разбора, а именно:
Для удобства был снят патрубок воздушного фильтра (при разборе я не стал его трогать, но потом понял, что без него удобнее)
Снимаем воздушный фильтр, предварительно откинув фишку. Теперь мы имеем более удобный доступ к системе
Приступаем к патрубкам: Откидываем от расширительного бачка, предварительно слив с радиатора антифриз, ибо будете наблюдать вселенский потоп
Далее переходим к термостату
Перед снятием радиатора откидываем 2 фишки на вентиляторе.
Далее откручиваем радиатор, он держится на 2 гайках и всю систему аккуратно удаляем из автомобиля (в одну руку радиатор, в другую сразу 3 патрубка)
Затем снимаем патрубки и вентилятор.
Вентилятор на 4 гайках, проблем никаких не возникает, снимаем — переставляем на новый радиатор. И вуаля! собираем точно в такой-же последовательности, только наоборот.
Не забываем, что система охлаждения в процессе замены завоздушится в любом случае. Прогоняем воздух стоя на пригорке мордой к верху и подгазовываем.
На заметку: Ненужно лить антифриз выше отметки максимума, при первом запуске (если вы налили антифриз до краёв) после замены уровень пойдет в верх и попрет через горло. Будьте аккуратны !
Магазин, где приобретал патрубки находится в городе Уфа, по адресу Дмитрия Донского, 67, носит название «Лада-1». Всегда закупаюсь там, соотношение цена — качество и оригинальные запчасти радуют.
Теперь ездим и наслаждаемся. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.
P.s. Прошу прощения, если вы найдете грамматические ошибки и неточности в названии технических агрегатов, пишу пост после работы с чугунной головой.
15.01.2020 г.
Эх, была надежда что это подтекаюший радиатор, но печка завоздушивается дальше. Буду менять радиатор печки и прокладку гбц, ибо ценник выставили приличный:
Как снять радиатор на калине 8 клапанов
Начну с того, что все же решился поставить себе кондей, ибо еще одно лето в Московских пробках в жаре — это не вариант))) Взял комплект кондея с разборки, не хватает только вентилятора радика и кронштейна компрессора. Планирую собирать полностью климат, как на люксе, поэтому потихоньку буду собирать все недостающие комплектующие, благо до лета время есть)
На днях, доливая омывайку, я заметил, что уровень ОЖ как-то ниже, чем был раньше. Осмотрев все стыки, патрубки и радиатор, я увидел это
Действительно, был немного удивлен, ибо пробка на РБ настроена, плюс на зиму заворачиваю ее неплотно, но видимо время для радика подошло. Потек как и у всех, в вальцовке основной части с пластиковым бачком.
Ну да ладно, подумал я, ибо на люксах с кондеем стоит другой радик, на 40-60% производительнее, чем обычный, поэтому все, что ни делается, все к лучшему)
Разница радиаторов видна невооруженным взглядом:
Как видно из фоток, радик для калин с кондеем более плотный и с большим количеством трубок, что внушает доверия.
Посмотрев цены на оригинал Панасоник, я немного задумался над данной темой, но есть альтернатива от Лузара, по отзывам ни у кого нареканий нет, и цена 4.3к. Погуглив магазины запчастей, нашел в одном его и помчал)
В очередной раз оценил все прелести ремонта Калины с 8кл двигателем) Снял только корпус возд.фильтра, верхний патрубок и вентилятор. Читал, что кто-то снимал генератор и катушку зажигания, но так и не понял зачем, все и так прекрасно вытаскивается.
Снял старый и поставил новый
Собрал все в обратной последовательности, залил жижу и поехал)
Действительно, производительность данного радиатора выше, заметно это в пробках: вентилятор в разы быстрее сбивает температуру и после отключения вента температура по инерции продолжает падать. У меня стоит включение вента на 98 градусах и отключение, соответственно, на 95. После отключения вентиялтора температура продолжает падать до 90 градусов, что очень радует.
Летом посмотрим, как себя будет вести с кондером)
Как производится замена радиатора охлаждения Лады Калины
При первых признаках течи нужна если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно испытать убрать протечку при помощи заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот метод изредка дает положительный итог. О способности ремонта протекающего узла для вас произнесут спецы на наиблежайшей 100, своими силами герметизировать дюралевый радиатор навряд ли получится. Чтоб успешно провести подмену, следует осознавать последовательность проведения работ.
Выполнение подготовительных работ
Хоть какой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным или полным ее опорожнением. Чтоб произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала нужно установить автомобиль на ровненькой площадке. Вооружившись рожковым ключом 10 мм, необходимо снять железный брызговик, установленный под движком. Не игнорируйте эту операцию, по другому при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.
Слив антифриза осуществляется после остывания мотора Калины, в неприятном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в таковой последовательности:
Читайте так же
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Чтоб добраться до сливной пробки водяной рубахи блока цилиндров, снимите катушку зажигания, за ранее отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккума. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
- Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
- Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения мотора, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при всем этом отвинтить крышку расширительного бачка.
По окончании процедуры пробку сливной горловины агрегата можно возвратить на место и затянуть ключом с маленьким усилием. Потом следует при помощи отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.
Важный этап — снятие узла
Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются при помощи таких инструментов:
Замена Радиатора Охлаждения на «Lada Kalina». Слив ОЖ. Снятие Вентилятора
В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Замена радиатора системы охлаждения двигателя Лада Калина | Раздел 4. Двигатель автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118). Автомоби.
Замена радиатора, установка сеток в бампер, проверяем на прочность радиатор от RussianTuning
Привет. Меня зовут ViTL. Это мой канал «RussianTuning» Я люблю авто и работаю в автоделе. Основная часть .
- торцевой ключ на 10;
- пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
- отвертка крестообразная;
- при ведении работ на Калине с кондюком — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).
Для демонтажа радиатора нужно сперва снять вентилятор охлаждения мотора, за ранее отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после этого вентилятор вынимается через верх.
Последующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.
Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта. При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.
Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый. В этом видео Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина Замена радиатора. При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.
Как как правило это бывает, нашему клиенту остается начиналось с очевидной смены масла, а кончилось тем, что в результате пришлось перебрать пол машины. А сейчас о многом все по порядку. Думаю, что не следует говорить про смену масла в движке, потому что схожая аннотация была в блоге несколько годов назад. Но начиналось что остается сделать нашему клиенту именной с этой обычный процедуры. Однако когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.
Эта картина никак не доставила мне наслаждения, в худшем случае пришлось бы поменять основной радиатор, это составляет и время, и средства. Вероятнее всего могло что остается сделать нашему клиенту обойтись подтяжкой хомутов или сменой патрубков, увы не в моем случае.
Как на зло, издержки предстояли немалые, потому что по всем признакам радиатор потек! На фото выше отлично видно, что под самим патрубком по существу сухо, но угол радиатора весь влажный. А сейчас маленькой фото отчет по проделанному ремонту. Для начала перечень того инструмента, который может пригодится для смены.
- Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
- Трещоточная ручка иначе говоря вороток
- Удлинители
- Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
- Плоскогубцы
Специально отметил, что данный ремонт будет животрепещущ владельцам Лады Калины без климатической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), иначе что остается сделать нашему клиенту будет производиться незначительно по другому. Что же понадобится, в начале нужно снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это просто, откручиваются болты и гайки его крепления, за ранее сняв корпус воздушного фильтра. Потом, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.
Смотрите:
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели! Полезное видео!
После чего, когда места для «маневров» довольно, приступаем к предстоящему ремонту. Непременно нужно слить охлаждающую жидкость из комплекса бухгалтерских программ, по другому в процессе снятия патрубков весь антифриз будет пролит на землю либо пол. Дальше ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:
И аккуратненько отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, потому что может быть выплескивание остатков тосола.
Сейчас то же самое исполняем с верхним патрубком радиатора.
Не забываем про узкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:
После чего откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этой цели вам головку на 10 мм и трещоточную ручку:
2-ая находится с другого края (в этом случае справа), что отлично видно на приведенном ниже фото.
Сейчас малость наклоняем радиатор вспять в сторону мотора, выводя из зацепления со шпилек крепления:
После этого аккуратненько, без излишних и резких движений, вынимаем радиатор остывания мотора Калины ввысь, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтоб не разрушить его (для которого предназначена конструкция с целым и неповрежденным радиатором).
Если патрубки требуют смены, они потрескались, утратили эластичности и стали жесткими, их нужно сменять также на новые. Но тут многих хозяев Лады Калины ожидает очень противный сюрприз: стоимость верхнего патрубка составляет 200 рублей, но нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.
Смотрите:
Замена радиатора на калине
Когда имея его разобрались, производят смену радиатора, устанавливая новый в район в оборотной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, нужно удалить загодя до того, как будете одевать патрубки. Думаю, что это ну что же понятно. Также, со старенького радиатора непременно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.
Ставим нашему клиенту остается на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем что остается сделать нашему клиенту три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтоб охлаждающая жидкость не просачивалась из под их. Также, производим установку вентилятора на собственное мастерство прежнее место. Итог проделанного ремонта Калины показан ниже.
Сейчас есть вариант заливать антифриз иначе говоря тосол в систему остывания через пробку расширительного бачка до нужного уровня. Подробнее про это написано в прошлых статьях раздела Радиаторов.
- LUZAR — от 1800 рублей
- ДААЗ (заводской) от 1700 рублей
Наверное считается другие изготовители отечественного, однако в моем городке таких не иметь. Я избрал заводской вариант, потому что особенной различия не вижу, и такая обстановка мое личное мировоззрение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на страничке в благодарность создателю данного материала и ресурса! Встречаются что добавить, в комментах ниже обсуждаем!
Радиатор кондиционера Калина Panasonic
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы
Основные характеристики
Комплектация
Радиатор кондиционера с ресивером
Применяемость
Вопросы
Здравствуйте! Можно ли приобрести кронштейны крепления вентилятора отдельно?
25 Февраля 2018
Радиатор кондиционера Калина Panasonic LRAC 0118 подходит ли для 16-ти клапанной модели
Здравствуйте. Из каких материалов изготовлен радиатор? Собственно, интересует его стойкость к противогололедным реагентам. И чем ограничен срок службы «не более 4 лет»?
Здравствуйте. У меня вопрос на ответ. -24 Февраля 2015 Алексей задал вопрос: «Подскажите каким образом осуществляется проверка на герметичности радиаторов кондиционера. А также какой процент проверки продукции.» -и получил ответ: «После спайки перед процессом упаковки производится 100% проверка радиаторов кондиционера на герметичность давлением 20 атм.» Вопрос: 1- в ТИ 3100.25100.20514 ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2008г., на листе 4 показаны диаграммы манометрических давлений, исходя из которых давление в 22 атм. при 1500 об/мин ДВС является рабочим/допустимым. Пожалуйста прокомментируйте как/почему проверка радиатора/конденсора проводится меньшим давлением чем допускает производитель климатической установки при техническом обслуживаниии ? 2- является ли повреждение радиатора/конденсора от превышения давления(22 атм., что является рабочим/допустимым при ТО, при эксплуатации А/М еще выше) гарантийным случаем ? P.S.Хочу обратить ваше внимание что в реальной эксплуатации автомобиля обороты ДВС могут достигать номинальной величины 5600 об/мин, и давление в радиаторе/конденсоре значительно превышать давление проверки герметичности 20 атм. Спасибо.
Здравствуйте. Подскажите, каков гарантийный срок на данное изделие, и каков срок службы данного изделия?
Добрый день. Знаю, что на заводе устанавливают кондиционер PANASONIC в сборе с вентилятором. Этот радиатор тоже в сборе с вентилятором? После лобового столкновения заменил радиатор на обычный, законсервировав трубопровод кондиционера. Сейчас встал вопрос восстановления работоспособности. Достаточно ли будет заменить обычный радиатор Lada на этот и заправить кондёр или нужно ещё что-то?
Здравствуйте, просьба указать параметры радиатора кондиционера Luzar LRAC 0118.
Здравствуйте! Комплектуется ли ресивер данного радиатора силикагелем? И можно ли приобрести силикагель для этого ресивера отдельно? Если возможно, укажите, пожалуйста, артикул используемого в данном ресивере силикагеля (для заказа). Спасибо!
24 Февраля 2015
Подскажите каким образом осуществляется проверка на герметичности радиаторов кондиционера. А также какой процент проверки продукции.
Здравствуйте! Хочу поставить кондиционер фрост на калину. Возник такой вопрос можно ли заменить радиатор кондиционера из комплекта фрост на ваш?
сообщите пожалуйста соединен ресивер c радиатором или нет? какая резьба на трубках?
17 Октября 2013
попал в ДТП. а/м LADA Kalina 111760. двигатель №21126, № запчастей 0137553, с кондиционером, комплектация 36. вариант исполнения 038.
какой нужен радиатор охлаждения для двигателя? он подлежит замене
На а/м Лада Калина с кондиционером устанавливается климатическая система Panasonic вне зависимости от комплектации.
Для вашего автомобиля подходят следующие з/ч системы охлаждения:
1) Радиатор охлаждения LRc 01182b
2) Радиатор кондиционера LRAC 0118
3) Электровентилятор кондиционера LFAC 0118
Добрый день. При ДТП были поврежден и подлежит замене радиатор кондиционера на а/м Лада Калина хэтчбэк 16кл, двигатель 1,6. Подойдет ли радиатор кондиционера Luzar № LRAC 0118?
Здравствуйте !
Автомобиль Калина с двигателем 1.6л 16кл и климатической системой. Поврежден радиатор кондиционера радиатор СОД целый. Напишите мне модель вашу которая подойдет вместо радиатора кондиционера ?
Нашел две позиции и не понял какой из двух
1) http://www.luzar.ru/katalog/LRAC 0118.html LRAC 0118
2) http://www.luzar.ru/katalog/LRc 01182b.html LRc 01182b
Я правильно понимаю что мне нужен вариант №1 ?
Второй вопрос касаемо вентилятора панасоник. У меня он в рабочем состоянии смогу ли я его использовать с вашим радиатором LRAC 0118 ? или нужно покупать вашу модель вентилятора (если да то какую) ?
Заранее благодарен за ответ
Для а/м Калина с кондиционером у нас есть следующие позиции:
1) Радиатор кондиционера LRAC 0118.
2) Радиатор охлаждения LRc 01182b
3) Вентилятор кондиционера LFAC 0118
Все наши изделия являются абсолютно взаимозаменяемыми в любых сочетаниях с оригинальными деталями.
Соответственно, вам при условии что радиатор охлаждения и вентилятор кондиционера целы, потребуется только купить радиатор кондиционера LRAC 0118.
Доброе время суток. Сломался радиатор кондиционера на Калине 1118, по поводу самого радиатора я так разобрался что подходит аналог Panasonic «LRAC 0118» а вот что поставить как вентилятор, подойдёт ли 6-ти лопастной представленный у вас «LFc 0118» и как его крепить, есть ли в комплекте или дополнительно что то нужно докупить? Заранее спасибо.
Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины
При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.
О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.
Выполнение подготовительных работ
Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.
Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.
Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
- Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
- Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.
По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.
Важный этап — снятие узла
Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:
- торцевой ключ на 10;
- пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
- отвертка крестообразная;
- при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).
Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.
Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.
Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.
При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.
Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.
При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.
Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.
Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.
Как устранить завоздушивание
Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:
- Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
- В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
- Устанавливается кран на печку Калины.
Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.
Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.
Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.
Профилактика радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя
Практика показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля вероятность выхода из строя радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя крайне мала. От работоспособности же этих систем напрямую зависит ресурс работы двигателя. Путем своевременного проведения ряда несложных мероприятий замены радиатора, вентилятора и ремонта двигателя можно избежать.
Основные причины выхода из строя радиатора охлаждения и меры их предупреждения
Замена радиатора в автомобиле вызвана механическим повреждением, нанесенным в результате аварии, вылетевшим из-под колес впереди идущего автомобиля камнем и т.п. Несмотря на то, что спереди радиатор защищен бампером и решеткой этого порой бывает недостаточно.
Однако порой причиной для замены радиатора становятся более банальные причины: механическое повреждение при ремонте, в процессе мойки автомобиля и т.д.
Алюминиевые ребра радиатора очень тонкие и могут согнуться даже от небольшого воздействия. При проведении любых видов работ вблизи него нужно быть весьма осторожным. Для защиты от камней можно установить решетку радиатора с более мелкими секциями. Закрывать радиатор воздухонепроницаемой перегородкой не следует – это отрицательно сказываться на качестве охлаждения.
Радиатор можно повредить не только снаружи, но изнутри. Автопроизводитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости исключительно специальные жидкости (тосол, антифриз).
В противном случае не исключена вероятность коррозии и отложений на внутренних стенках трубок радиатора, что может в конечном итоге привести к его повреждению и засорению. По той же причине охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, так как содержащиеся в ней антикоррозийные присадки со временем перестают работать. Если радиатор засорился, его необходимо промыть. Обычно это делается в процессе замены охлаждающей жидкости.
Спасибо за подписку!
Основные причины выхода из строя вентилятора охлаждения радиатора и меры их предупреждения
Вентилятор, устанавливается на корпусе радиатора с внутренней стороны и включается при недостаточном воздушном потоке для снижения температуры охлаждающей жидкости. Автолюбители частенько называют его «карлсоном» за сходство с известным персонажем.
Конструктивно «карлсон» представляет собой простейший электродвигатель с осевой крыльчаткой. Сам двигатель, при условии нормальной работы остальных систем автомобиля, отвечающих за его работу, крайне редко выходит из строя. Чаще всего причина неисправности заключается в окислившихся контактах, поэтому их своевременная очистка обычно позволяет избежать проблем. Также порой повреждаются провода, ведущие к вентилятору.
Длительный срок службы электровентилятора системы охлаждения объясняется во многом небольшой продолжительностью его работы. Обычно он включается всего на несколько секунд, а после прихода температуры охлаждающе жидкости в норму – отключается. В том случае, если из-за неисправности ЭБУ или датчика вентилятор работает постоянно (то же происходит при неисправном термостате или недостаточном уровне охлаждающей жидкости), это приводит к быстрому износу, то есть к замене вентилятора системы охлаждения двигателя.
Длительный срок службы радиатора и электровентилятора может быть обеспечен правильной эксплуатацией автомобиля и своевременной диагностикой работы системы охлаждения. Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости и производить ее замену.
Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели
Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:
поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.
Где находится радиатор
Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.
Замена без снятия панели
Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:
- Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.
Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.
Демонтировали патрубок подачи воздуха.
Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.
Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.
После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.
Винты декоративной накладки радиатора отопителя.
Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.
На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.
Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.
Удаляем воздушную пробку
После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.
Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.
- Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.
Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.
Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.
Артикулы
Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.
Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.
Аналоги
Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.
- PEKAR 11188101060
- LUZAR LRh 0118
- KRAFT KT104017
- ДААЗ 1118.8101060
Опасность поломки
Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.
Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.
Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины
При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат. О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.
Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке. Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.
Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
- Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
- Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.
По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.
Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:
- торцевой ключ на 10;
- пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
- отвертка крестообразная;
- при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).
Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.
Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.
Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта. При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.
Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый. При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.
Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.
Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.
Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:
- Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
- В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
- Устанавливается кран на печку Калины.
Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода. Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.
Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.
Добавить в избранное
Поделиться в соцсетях:
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер». То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.
Схемы узла радиатора и его крепежа
В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.
Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.
Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом. Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.
Скручиваем клемму АКБ ключом на 10
Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:
- Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
- Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
- Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
- Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
- Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.
Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.
Допустим, следующие требования выполнены:
- Минусовая клемма отключена;
- Тосола в системе охлаждения нет;
- Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.
Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:
- Отключают разъём питания вентилятора;
- Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
- Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
- Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.
Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.
Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.
Плоскогубцами сжимаем два усика хомута
Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.
Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.
Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:
Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью
Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:
Блок радиатора вынимают в одно движение
Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.
Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.
Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!
Замена радиатора охлаждения на Гранте
Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.
Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками
Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:
1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.
2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.
3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.
4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.
5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.
6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.
7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.
8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.
9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.
10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.
11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.
12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.
Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?
Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.