Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Лада Ларгус 16V 1

Двигатель Лада Ларгус 16V 1.6

Вначале производства Лада Ларгус на автомобиль устанавливали силовые агрегаты производства Рено. Так, Ларгус получил 16 клапанный силовой агрегат с маркировкой К4М, который также устанавливался на автомобили Renault Logan MCV.

Устройство и характеристика

Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.

Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего. Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.

Основные технические характеристики К4М

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность102 л.с.
Расход топлива7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

Французский двигатель комплектовался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 или JH3, которые также ставились на Логан.

Обслуживание

При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега. Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат.

Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  1. Замена масла.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Замена элемента воздушного фильтра.
  4. Плановая замена топливного фильтра.
  5. Проверить свечи зажигания.
  6. Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

Смена масла в движке: алгоритм действий

Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.

Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.

Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.

Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:

  1. Даём автомобильному мотору остыть.
  2. Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
  3. Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
  4. Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  6. Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
  7. После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.

Тюнинг

Основным видом доработки силового агрегата является, на сегодняшний день, чиптюнинг. Это довольно распространённая операция, которой существует несколько видов. Так, чип тюнинг может быть направлен на увеличение мощности или снижения расхода топлива.

Впайка чипа

На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять профессионалам, поскольку проведения операции самостоятельно может привести к неожиданным и плохим последствиям. Сама процедура выглядит так, что в электронный блок управления двигателем впаивается чип, запрограммированный на увеличение мощности двигателя. После этого ЭБУ прошивается и двигатель готов к эксплуатации.

Прошивка электронного блока управления двигателем

Второй и более распространённый вариант проведения чип тюнинга — прошивка блока управления двигателя на выполнения определённых функций. Самые распространённые программы — увеличение мощности или снижение количества расходуемого топлива. Самой большой популярностью пользуется второй вариант.

Многие автолюбители на форумах делятся опытом самостоятельного выполнения прошивки стандартного блока управления двигателем. В большинстве случаев, этот вариант работает, и автолюбитель может провести процесс дома, без потребности посещения автосервиса.

Стоит отметить, что если процедура пройдёт неудачно, то это может плохо закончиться, как для двигателя, так и для электронного блока управления.

Худшим вариантом станет замена ЭБУ, что потянет за собой большие капиталовложения. Поэтому рекомендуется для выполнения таких процессов обращаться в автосервис к специалистам.

Вывод

Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов с объёмом 1.6 литра — это мощный и в тоже время надёжный силовой агрегат, разработанный французской компанией Рено. Двигатель достаточно долгое время устанавливался на автомобили Волжского автомобильного завода.

Но, впоследствии руководством компании было принято решение прекратить комплектацию отечественных автомобилей силовыми агрегата К4М. Сделано это было, чтобы снизить стоимость транспортных средств.

Моторное масло для Lada Largus

Лада Ларгус – это совместная разработка «Рено» и АвтоВАЗа. Модель изначально создавалась специально для российского рынка, поэтому была приспособлена под соответствующие условия эксплуатации. В серийное производство автомобиль вышел в 2012 году. Первое поколение выпускалось вплоть до 2019 года, после чего был произведен легкий рестайлинг. Очередной рестайлинг модели сделан в начале 2021 года.

Лада Ларгус выпускается в нескольких версиях – универсал, фургон и Cross. По технической части все достаточно просто. Покупателям была доступна только 5-ступенчатая механическая трансмиссия и два двигателя: 1,6 16-клапанный, мощностью 106 л.с. и 1,6 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Также имелась возможность установки заводского комплекта газобаллонного оборудования.

Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус

Компания Elf является крупнейшим производителем технических и смазывающих жидкостей и выпускает продукцию для огромного количества автомобилей. В ассортименте можно найти несколько видов моторных масел для Лады Ларгус. Они отличаются между собой по вязкости, составу и эксплуатационным характеристикам.
Для Лады Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов подойдет следующее моторное масло Elf:

Evolution 700 STI с вязкостью 10W-40

Полусинтетическое масло, которое помогает поддерживать высокую производительность на протяжении длительного периода эксплуатации. Имеет хорошие очищающие свойства, подходит для разных режимов езды, в том числе и высоконагруженных в условиях высоких рабочих температур. За счет высокой вязкости масло обладает отличной смазывающей способностью в разных диапазонах температур.

Evolution 900 SXR с вязкостью 5W-30

Синтетическое моторное масло для Лада Ларгус. Помогает экономить топливо, защищает двигатель от износа, обладает хорошей стабильностью при высоких температурах и устойчиво к окислению. За счет универсальной вязкости может применяться при разных типах вождения.

Evolution 900 SXR с вязкостью 5W-40

Еще одно синтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью при разных диапазонах температур и помогает поддерживать чистоту двигателя. Этот продукт защищает элементы газораспределения и другие детали ДВС от износа. Он обеспечивает хорошую смазку при холодном запуске и продлевает тем самым ресурс агрегата.

Evolution 900 NF с вязкостью 5W-40

Синтетическое масло, которое подходит для разных бензиновых многоклапанных моторов, в том числе и для Лады Ларгус. Как и другие масла Elf, обладает хорошими смазывающими, моющими свойствами, высокой термостабильностью и устойчивостью к окислению.

Evolution 900 FT с вязкостью 0W-40

Синтетическое масло, которое отличается высоким качеством. Рекомендовано для тяжелых режимов работы как в городских условиях, так и при скоростном вождении. Помогает увеличить мощность двигателя, поддерживать его в чистоте и снизить риск поломок.

Для Лады Ларгус с двигателем 1,6 8 клапанов подойдет то же моторное масло, что и для 16-клапанного мотора.

Срок службы двигателя зависит не только от того, какое моторное масло льет владелец Лада Ларгус. Не менее важным является своевременная замена смазывающей жидкости. Со временем масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции. Интервалы замены производитель указывает в руководстве по эксплуатации, однако если автомобиль работает в тяжелых условиях, эти сроки целесообразно сократить.

Двигатели Lada Largus устройство ГРМ, технические характеристики, 8 и 16 клапанов

Двигатели Lada Largus представляют собой 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты. Не секрет, что отечественная Lada Largus это не что иное, как Рено Логан первого поколения. Соответственно и двигатели там стоят от Renault, но не все так просто. Ведь с декабря 2015 производитель решил заменить 8 клапанный мотор мощностью 84 л.с. (Renault K7M), на отечественный восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с.

Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на «Автовазе» и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов

Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92

О российском двигателе ВАЗ-11189, который сегодня сменил под капотом Ларгуса прежний 8-клапанник подробно рассказывать не будем. Поскольку мотор довольно распространенный и встречается на многих моделях Лада. Конструктивно агрегат берет свое начало с первых переднеприводных ВАЗ-2108. 4-цилиндровый атмосферник, с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегата 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах. Крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об.мин. Двигатель рассчитан на бензин марки АИ-92.

Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

Двигатель Ларгуса Renault К4М мощностью 105 лошадей, который после «перепрошивки мозгов» стал соответствовать Евро-5 и выдавать 102 л.с. Изначально мотор привозили из Испании (с завода Рено), но сейчас его с высокой долей локализации производят в Тольятти. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus К4М

Головка блока движка Lada Largus 1.6 литра (16 клапанов) алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Ларгус 1.6 16 клапанов

Привод распределительных валов Lada Largus 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плачевным последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 16 кл.

Универсал Ларгус оказался невероятно востребованной и надежной моделью. Секрет успеха оказался в фантастической практичности вместительной машины.

Двигатели Renault серии K

Двигатели Renault серии K
Общие данные
ПроизводительRenault
Годы производства1990-е — по наст. время
Питание
Рекомендованное топливобензин, дизельное
Медиафайлы на Викискладе

Серия K — семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей производства компании Renault. Двигатель производится с начала 1990 годов, работает на бензине (с 8 или 16 клапанами) или на дизельном топливе. Рабочий объём двигателей серии K составляет от 1,4 до 1,6 л. Двигатель устанавливается на такие модели, как Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus и др.

Содержание

  • 1 Номенклатура
  • 2 Бензиновые двигатели KxJ
  • 3 Бензиновые двигатели KxM
  • 4 Дизельные двигатели K9K
  • 5 Примечания

Номенклатура [ править | править код ]

Начиная с середины 1980-х годов, типы двигателей Renault кодируются в виде XnY zzz. В этом коде X — латинская буква, соответствующая серии двигателя (для данной серии — K); n — цифра, обозначающая архитектуру двигателя (4 — для бензиновых двигателей с 4 клапанами на цилиндр; 7 — для бензиновых двигателей с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — для дизельных двигателей с непосредственным впрыском); Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя; zzz — это, как правило, число, обозначающее какие-либо особенности конструкции данного двигателя и автомобилей, на которых он установлен (например, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической) [1] .

Бензиновые двигатели KxJ [ править | править код ]

8 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K7J 70055 кВт (75 л.с.)1997—2001Renault Clio
K7J 71055 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин2004—2010
2008—2010
Renault Logan
Renault Sandero
16 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K4J 71072 кВт (98 л.с.)1998—2010Renault Clio
K4J 74072 кВт (98 л.с.)1999—2010Renault Megane
K4J 77072 кВт (98 л.с.)2004—2010Renault Modus
K4J 73072 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин1999—2003Renault Scenic (II)

Бензиновые двигатели KxM [ править | править код ]

По оценке портала kolesa.ru, двигатели данной серии относятся к числу наиболее надёжных для машин малого класса [2] .

Технические характеристики
Объём1,598
Количество клапанов8/16
Максимальная мощность75-90/ 95-115
Тип инжектораMPi
Тип топливабензин
Катализаторустановлен
Заправочный объём масла (л)3.5
8 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K7M 702/70366 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин1995—1999Renault Megane
Renault Scénic
K7M 72055 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин1995—1999Renault Megane
Renault Scénic
K7M 79066 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин1996—1999Renault Megane
K7M 744/74566 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин1998—2003Renault Clio II
K7M 71062 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин2004—2010
2008—2010
Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 80064 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин2011—Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 81263 кВт (85 л.с)при 5000 обмин2012—Dacia Lodgy
Renault Sandero Stepway
16 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K4M 69077 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин2006—Renault Logan
K4M 71081 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин2001—2005Renault Laguna (II)
K4M 78283 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин2003—2009Renault Scenic (II) [3]
K4M 84874 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин2008—Renault Mégane (III)
K4M 78877 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин2002—2008Renault Mégane (II) [4]
K4M 812/813/85881 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин2001—Renault Mégane (II) (III) [5]
K4M 606/696/83977(78) кВт,105 л.с.(106 л.с.) при 5750 обмин2010—Renault Duster ,

Дизельные двигатели K9K [ править | править код ]

K9K — это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей, совместно разработанных Nissan и Renault. Они имеют объём 1461 см³ и называются 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го

Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M – 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 – 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

  • K4M – 15000 км + замена фильтра;
  • 11189 – то же.

Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

120 тысяч? Они это серьёзно??

При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

Настройка натяжения ремня ГРМ

Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Комплект «гидриков» для K4M

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Генератор для автомобилей Лада Largus (12-)/Renault Logan (04-)/Duster (10-) 1.4i/1.6i (тип BOSCH) 95A

Код STARTVOLT: LG 0901

Код STARTVOLT: LG 0901

OEM номер: 231007633R 8200810621 231008432R F000BL0408 8200674762 7711497535 23 10 057 80R 9482.3701-01 CA2098IR 231007175R 23 10 022 99R 23 10 060 05R 231005854R F 000 BL0 4L1 ­F 000 BL0 4E9

231007633R 8200810621 231008432R F000BL0408 8200674762 7711497535 23 10 057 80R 9482.3701-01 CA2098IR 231007175R 23 10 022 99R 23 10 060 05R 231005854R F 000 BL0 4L1 ­F 000 BL0 4E9

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
DUSTER 1.6 16VK4M 690, K4M 6962010 — н.в.DUSTER 1.6 16V 4×4K4M 6062010 — н.в.DUSTER 1.6 16V Hi-FlexK4M 6962010 — н.в.DUSTER 1.6 16V LPGK4M 6962011 — н.в.DUSTER Box 1.6 16V 4×4K4M 6062011 — н.в.LOGAN (LS_) 1.4 (LSOA, LSOC, LSOE, LSOG)K7J 7102004 — н.в.LOGAN (LS_) 1.6 MPI 85K7M 8002010 — н.в.LOGAN (LS_) 1.6 (LSOB, LSOD, LSOF, LSOH)K7M 7102004 — н.в.LOGAN (LS_) 1.6 16V (LS0M)K4M 690, K4M 6962006 — н.в.LOGAN (LS_) 1.6 BifuelK7M 7182010 — н.в.LOGAN (LS_) 1.4 MPI LPG (LS0C)K7J 710, K7J 7142006 — н.в.LOGAN EXPRESS (FS_) 1.4K7J 7102009 — н.в.LOGAN EXPRESS (FS_) 1.6 MPI 85K7M 8002010 — н.в.LOGAN EXPRESS (FS_) 1.6K7M 7102009 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.4K7J 7102007 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.6 MPI 85K7M 8002010 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.6K7M 7102007 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.6 16VK4M 690, K4M 6962007 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.6 16V Hi-FlexK4M 6902009 — н.в.LOGAN MCV (KS_) 1.6 BifuelK7M 710 / K7M 7182008 — н.в.LOGAN Pickup (US_) 1.6 MPI 85K7M 8002010 — н.в.LOGAN Pickup (US_) 1.6K7M 7102008 — н.в.LOGAN Pickup (US_) 1.6 BifuelK7M 8002010 — н.в.SANDERO 1.4K7J 7102008 — н.в.SANDERO 1.6 MPI 85K7M 8002010 — н.в.SANDERO 1.6K7M 7102008 — н.в.SANDERO 1.6 16VK4M 6902011 — н.в.SANDERO 1.4 MPI LPGK7J 7142009 — н.в.LARGUS Фургон 1.6VAZ-K7M / VAZ- K4M2012 — н.в.LARGUS универсал 1.6VAZ-K7M / VAZ- K4M2012 — н.в.LOGAN EXPRESS (US_) 1.6K7M 7102007 — н.в.SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1.6K7M 718 / K4M 690 / K7M 7102007 — н.в.SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1.4K7J 7102009 — н.в.

Лада Ларгус 8 клапанов — самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.

Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать «пятаки» разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом «0» ТО после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 158 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 14.4 секунд
  • Расход топлива по городу — 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 8,2 литра
  • Расход топлива по трассе — 7,6 литра

В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.

Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на «Автовазе» ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.

LADA Largus 8 vs 16 клапанов

Для кого то этот вопрос решен однозначно и навсегда. Мук выбора нет и можно не читать) …Кому то все равно до двигателя и критерии выбора у него другие…А вот кто то не спит ночей и мается 8 или 16 клапанов двигло лучше на Ларгусе? последним сей опус посвящается)) дабы помочь в муках выбора еще одним мнением…или запутать окончательно и бесповоротно)))))
Кому интересно само сравнение этот абзац можно не читать. В далеком уже 2012г. задумал я сменить Калину несколько б/у на Гранту новую (только только они появлялась), но по какой то случайности и чуду залез я в Ларгус и…было мне откровение — не нужны мне ни Калины, ни Гранты и хочу я Ларгус! а уж если он не выгорит тогда со слезами на глазах куплю Логан) человечнее они как то)) Однако путем ловких телодвижений совершенно случайно попал мне Ларгус 8 кл. Норма с кондиционером и 7ю местами. а большего мне не нужно было (хотелось конечно, но было сказано бери этот сейчас или иди в…очередь на декабрь по моему) откатал я на нем честно 73000 км за 2 года и на моря он меня возил и за грибами и везде и лютую стужу и в жару) а через 2 с хвостиком года появилась возможность сменить машину и отдал я друга в руки хорошие за долю справедливую и купил себе Ларгус 16 кл. вот самый на тот момент роскошный) заманивал меня сказочник кроссом, но доллар падал цены росли и я решил не рисковать. Как потом оказалось верно решил ибо Кроссы пошли чуть не в конце лета.
Собственно к делу — 8 клапанов или 16? мои впечатления.
8 клапанов «плюсы» — простота и надежность конструкции
— тяга в диапазоне от 1200 об/мин до 4000 об/мин как у паровоза).
— удобство самостоятельного обслуживания джвигателя (фильтр масляный можно без мата сменить)
— у меня как ни странно экономичность (езжу я не спеша) средний расход 8,3 был.
— как ни странно подбор передаточных чисел КПП, и на 5 й ехать комфортнее чем на 16 кл.
«минусы» — динамика так себе особенно после 4000 об/мин а до нее добегаешь быстроооо (это очевидно)
-8 клапанов это комплектация «норма» а в ней сиденье хуже увы и просто плюшек меньше. В люксе мне больше нравится.
16 кл. все наоборот))) «плюсы» — динамика от 1500 об/мин и выше
— режим работы термостата по градусам (в машине теплее зимой)
-комфортнее ездить с кондицинером
«минусы» — на низах тянет хуже (а я люблю таскаться на них)
— сложность конструкции головки двигателя и все с ней связанное в том числе система вентиляции картера! которая перемерзает и давит сальники (у меня коленвала)
— маслянный фильтр в какой то .опе и к нему лезть не удобно,
— как ни странно жрет он бензин как свинья помои и только начинаешь ползать по пробкам или давить гашетку как тут же расход удручает, у меня сейчас средний расход в том же цикле 9,0 л/100 км. цикл смешанный 50/50 трасса город.
— у меня по чуть чуть жрет масло. не смертельно но не приятно. при том что на 8 кл. масло от замены до замены не двигалось по уровню.

Что же в итоге — по моему мнению 8 клапанов хоть и маловато лошадиных, но надежно. и не так суетно как на 16 кл.
16 клапанов веселее и задорнее ехать. сложнее и дороже обслуживать, Меньше думаешь на обгонах из-за динамики. 16 клапанов это уже люкс и там плюшек люкса больше))
Все вышесказанное это мои впечатления. что покупать Вам — решать Вам же)

Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС

Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.

В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.

Модель Лада Ларгус: двигатель

Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

С декабря 2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

  • рулевое управление без усилителя;
  • рулевое управление без усилителя с климатической установкой;
  • гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР);
  • климатическая установка и гидравлический усилитель рулевого управления.

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

  • степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
  • максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
  • объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).

В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда на холостом ходу плавают обороты;
  • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
  • вибрация и шум при работе.

Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • отмечено возникновение провалов во время работы;
  • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
  • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.

Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

  • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
  • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогостоящий ремонт и ТО;
  • использование не дешевых смазочных материалов;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
  • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector