Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум: Lada Largus Cross

Форум: Lada Largus Cross

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Largus Cross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Появление полноприводной версии «Ларгуса Кросса» – было бы интересно (тем более что это вполне реально, т.к. «тележка» Логана вроде как допускает наличие полного привода (судя по Дастеру)… только есть у меня опасения, что когда АвтоВАЗ это реализует – это уже будет неактуально 🙁 .

Илья – забудь – ни когда не будет полноприводного Ларгуса.

Блин, этот Ларгус как кирпич на трассе. Ест 10-11 литров при 120 км/ч. Это чисто для дачников и им бы полный привод был бы в саму пору. Я вот жду Калину Кросс, а как пишут, там полного привода не будет, хотя было бы просто здорово, если бы он был. Хотя бы через вискомуфту. Клиренс и свесы калины дали бы ей хорошее преимущество перед тем же дастером.

ну-ну , Вы бы ещё Приору подождали… У Вас он был? Вы на нём ездили? Раз про кирпичи и литры заговорили.
Расход при 135 не выше 7.9 по городу при смешанном цикле, ни когда не поднимался выше 8.6 (это про 16 клапанный 1.6). Единственное – зубы в коробке (занижают ход, повышенные обороты)
Есть ощущение, что на 4-й – как на 3-й, а на 5-й как на 4-й, а плюс – короткие передачи, но умельцы и тут шестерни меняют.

В Lada Largus Cross не предполагается использование салонного фильтра. Т.е. в новом автомобиле АВТОВАЗА людям предлагают дышать дорожной пылью. Информация официально получена на сайте АВТОВАЗА.

На кабриолетах дорогих известных марок не устанавливаются салонные фильтры.

Lada Largus cros только обшивку сидений поменяли. Скорее всего резина на 195. Так изменений никаких нету. Сделали бы cros 6-ти ступенчатый и полный привод, тогда да, техника была бы…

Тогда бы и цена в разы подскочила, а так на 2,5 см подняли – спасибо!

Ребята, нужна машина для одыха. Честно. Чуть-чуть не дотянули. Россиия это глобальныи пучек путешествия. Сделайте для нее нечто. Я много езжу и вижу, что иномарки уходят в прошлое. Одни Ларгусы и Гранты. Так держать! Народ за наши машины.

У меня вопрос. Почему Ларгус кросс без салонного фильтра? И почему, как написал “djapanik”, на кабриолетах дорогих известных марок не устанавливаются салонные фильтры. Если он не устанавливается, значит без него можно обойтись?

Не только на Largus Cross, но и на люксовом «Ларгусе» нет салонного фильтра. Может и можно без него обойтись – но это если здоровье свое не жалеешь. В салон будет лететь пыль и всякий мусор. Я устанавливал самостоятельно, потратил 400 рублей (фильтр от «Логана») и 30 минут времени, зато внутри теперь не пыльно.

Лада Калина и Лада Ларгус с полным приводом были бы актуальны, а какой смысл в Кроссе без полного привода, не знаю.

Я что-то не пойму, зачем вам полный привод на Ларгус нужен? Если вам нужен сарайчик на колесах и полный привод, то у ВАЗа есть автомобиль вашей мечты – это ВАЗ 2131. Еще была “Надежда”- ВАЗ 2120, которая умерла из-за отсутствия на неё спроса. Берите их, если вам уж так плохо без сарая 4х4 именно от ВАЗа. Ларгус – это еще один сарай от ВАЗа но уже 4х2. Зачем вам еще один 4х4, если уже есть и был, и они не очень популярны при этом? Нет, вот дайте им Ларгуса 4х4 и всё тут. Берите длинную Ниву и будьте счастливы. Если Ларгуса сделать 4х4 – это не просто добавить редуктор и кардан, это надо ему будет уже раму интегрировать, иначе переломиться когда в грязь полезете, а вы полезете (как же, у мну 4х4), и тогда это уже будет не Ларгус, а что-то другое, типа ВАЗ 2131, а оно уже есть.

Александр, смысл в кроссе без полного привода прежде всего в цене, в том, что если не заниматься офф роудом, а просто съехать с асфальта и проехать по кочкам на пикник или дачу, то 4х2 хватит за глаза, при этом ты не платишь и не обслуживаешь лишние агрегаты как раздатка, лишний редуктор и кардан, при этом машина легче, динамичней, экономичней. Как-то так. 🙂

У тестя Туссан полный привод… ездит на рыбалку минимум два раза в неделю, однако до сих пор не может понять зачем 6 лет назад взял его с ПОЛНЫМ, включал 2 раза и то когда был не уверен… у меня AVEO в новом кузове, ездим везде (турист, занимаюсь с детства) морда висит очень низко, однако везде пролезает… думаю дело не в полном приводе, а в той самой прокладке между рулем и сидением. да и не забывайте про поговорку: чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором… а если не уверен в своих сила, то ХАЙ-ДЖЕК вам в багажник и полный привод уже не нужен )))

Аналогичная история… было 3 джипа… за 7 лет на каждом из них специально залезал на бездорожье – чтобы как-то оправдать их наличие.
Ларгуса Кросса взял из-за повышенного клиренса и огромного багажника.
А по поводу езды по грязям – думаю браслеты противоскольжения выручат если влезать без фанатизма.
Многие говорят – “всего то 2.5 см повышенного клиренса” – во-первых это не так и мало, во-вторых смотрится он просто органичнее. Можно, конечно, на обычный Ларгус поставить 16″ колёса, но внедорожный обвес сделать будет уже проблематично.
Насчёт передач – да, действительно коротковаты, но мне вполне хватает 100 км в час на 5 передаче… хотя у каждого своя правда… кому-то нужны 6 передача… и понижайка… и полный привод… и клиренс ещё выше… а ещё желательно чтобы рама была и т.д. и т.п. Но сколько он тогда будет стоить?

Много лет мотаюсь на Ахтубу (на рыбалку) – степные дороги… и всякий раз, видя как туда приезжают обычные седаны, думал – а зачем мне джип? Может он и нужен, но от силы – один раз в год… от Москвы до Ахтубы 1 250 км из них 1 245 км по асфальту… единственное, что пока смущает в Ларгусе Кроссе – это его длина и геометрическая проходимость.

Новая LADA Niva Travel: старт предзаказов

LADA объявляет о начале приема заказов на новый внедорожник LADA Niva Travel. Автомобиль с постоянным полным приводом, выполненный в новом дизайне, идеально приспособлен как для внедорожного туризма, так и для ежедневных городских поездок.

О сроках начала продаж будет объявлено дополнительно, но уже сегодня можно выбрать и забронировать свой будущий внедорожник на сайте lada.ru или на сайте официального дилера LADA. Выбрав комплектацию на сайте и отправив запрос, будущий владелец получает письмо о подтверждении намерения на указанный им адрес; для подтверждения заказа достаточно сделать клик по указанной ссылке в письме. Дилер немедленно получает письмо и проверяет наличие выбранного автомобиля. После подтверждения наличия высылается ссылка на предоплату. Все платежи осуществляются с помощью сервиса Яндекс.Касса. При онлайн заказе выбранный автомобиль бронируется только на три дня или без лимита по времени при внесении предоплаты в 10 000 рублей. Все покупатели, сделавшие онлайн-предзаказ до официального старта продаж, вместе с автомобилем получат в подарок набор фирменных аксессуаров для бездорожья (коврики, трос, лопата и жидкость для омывателя).

Система подбора и бронирования автомобилей на сайте lada.ru была запущена еще весной 2020 года в период ограничений в связи с угрозой пандемии. В 2021 году, следуя тенденциям и предвосхищая ожидания клиентов, этот сервис был усовершенствован, предлагая качественно новый опыт дистанционных покупок.

LADA Niva Travel – флагман нового семейства внедорожников LADA Niva. Внедорожник предлагается в двух основных модификациях: Niva Travel и Niva Travel Off-Road, последний отличается штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика, который защищает эмаль кузова в неблагоприятных дорожных условиях.

LADA Niva Travel, компактный и вместительный, комфортный и хорошо оснащенный внедорожник отличается высоким уровнем проходимости. Модель обладает выдающимся для своего класса дорожным просветом – 220 мм. Постоянный полный привод обеспечивает постоянную готовность к преодолению препятствий, равномерное распределение нагрузки на агрегаты автомобиля, и предсказуемое поведение на разных скоростях и на разных покрытиях. Пониженная передача в раздаточной коробке обеспечивает возможность движения в сложных условиях, и с высокой нагрузкой: включение пониженной передачи увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в 2,127 раза и обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью. Блокировка межосевого дифференциала помогает преодолевать сильно пересечённую местность. Сертифицированный шноркель предотвращает попадание воды во впускной тракт двигателя, и позволяет преодолевать броды глубиной 0,5 метра. Уже в базовой комплектации LADA Niva Travel оснащается стальной защитой картера.

Стартовая стоимость LADA Niva Travel в исполнении Classic – от 747 900 рублей. В состав оборудования входит подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, крепления для детских сидений ISOFIX. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40.

Стоимость комплектации Comfort – от 804 900 рублей. Автомобиль оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, 15-дюймовыми литыми дисками колес, центральным замком с дистанционным управлением. Повышают комфорт охлаждаемый вещевой ящик и подлокотник сиденья водителя с подстаканниками. Версия Comfort Off-road стоит от 844 900 рублей – автомобиль отличается такими опциями как рейлинги, охранная сигнализация и складной ключ центрального замка с дистанционным управлением, обивка потолка черного цвета, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, 16-дюймовые легкосплавные диски колес.

Максимальная комплектация LADA Niva Travel – Luxe – стоит от 890 900 рублей, В оснащение автомобиля входят две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида с омывателем, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, улучшенный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски колес, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова. LADA Niva Travel в версии Luxe Off-road стоит от 905 900 рублей. Стилевые и функциональные особенности автомобиля – это внедорожные шины, неокрашенный обвес кузова, шноркель, обивка потолка черного цвета.

Лада ларгус с полным приводом

Лада Ларгус Кросс 4×4 является одной из наиболее нашумевших новинок отечественного автопрома, ведь эта машина заимствовала все преимущества Largus, к которым прибавился тюнинг: полный привод и увеличенный дорожный просвет. Модель вышла в конце 2014 года, и уже смело можно говорить о том, что машина становится популярной на отечественном авторынке. Автомобиль превосходно выдерживает все «прелести» наших дорог, редко ломается, а найти запчасти для этой Лады проще простого.

Эксплуатационные характеристики и изменения

Главным отличием от предыдущей версии этой модели можно назвать именно полный привод. Такой тюнинг позволяет гораздо лучше преодолевать препятствия, езду по бездорожью, а также просто уверенно чувствовать себя на дороге. При этом подобное усовершенствование не сказалось на количестве потребляемого топлива. Автомобиль не назовёшь экономичным, но для полноприводной машины показатели весьма неплохие. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, за городом 7,5 л, а в смешанном режиме 9,5. Рекомендовано заправлять бак бензином с наивысшим октановым числом, ведь он позволяет двигателю раскрыть все свои возможности, радуя водителя приличными оборотами.

Ещё одним изменением по сравнению с классическим Ларгусом является увеличение дорожного просвета. Без особой нагрузки он составляет около 20 см, ну а при полной загрузке просвет составляет 17,5 см. Подобный тюнинг служит для повышения комфорта в салоне, ведь

Теперь машина гораздо мягче проходит любые препятствия, что весьма приятно как водителю, так и пассажирам.

В целом характеристики автомобиля улучшены, что способствует высокому спросу на Ларгус Кросс 4×4. Помимо того, что у этой машины полный привод и увеличенный дорожный просвет, колоссальных изменений нет, но производитель явно поработал над деталями, что касается не только салона, но также и «начинки» капота.

Технические показатели двигателя

Для начала ознакомимся с двигателем автомобиля. Он располагается в передней части поперёк, что уже давно стало классикой для отечественного и мирового машиностроения. Детально про сам мотор:

  • марка мотора К4М;
  • 4 цилиндра;
  • рабочий объем составляет 1600 куб. см;
  • мощность двигателя составляет 102 л. с., или 5750 об/мин;
  • крутящий момент равен 3750 об.

Так, машина оснащена действительно неплохим мотором, который вполне способен удовлетворить потребности водителя как в городе, так и на загородных трассах. Максимальная скорость, которую способен развивать этот полноприводный автомобиль, 165 км/ч. Разгон от 0 то 100 км/ч занимает чуть больше 13 сек. Можно сказать, что для своего класса машина демонстрирует неплохие технические и динамические характеристики. Конечно, на ней вы не побьёте рекорды скорости, но чувствовать себя в потоке будете уверенно.

Кузов и «начинка» автомобиля

Лада данной модели отличается достаточно стильным кузовом, хотя некоторые и отмечают некоторую угловатость в задней части. Однако она смотрится достаточно органично, поэтому эту машину можно назвать эстетичной и гармоничной. Вот некоторые

Характеристики кузоваОсобенности
Машина-универсал. Имеет классические для данного типа 5 дверей.Достаточно вместительный багажник.
Объём багажника.560 см куб.
В салоне 5 мест, на которых вполне может вместиться 7 человек.Именно за хорошую грузоподъёмность и способность перевозить немалое количество пассажиров эта машина признана очень практичной и удобной.
Габариты автомобиля следующие: 4470/1756/1682.Ларгус выглядит несколько длинным, однако это можно назвать особенностью всех машин-универсалов. Подобная особенность никак не влияет на удобство передвижения по городу, маневрировать удобно.
Масса машины.Составляет приблизительно 1300 кг.
Автомобиль представлен в разных расцветках.От металлика до синего и красного.

Кузов позволяет перевозить груз или пассажиров с удобством. Кстати сказать, тюнинг в этой части машины по сравнению с прошлой версией отсутствует, ведь российские водители прекрасно отзывались о салоне и багажнике Ларгуса.

Новый автомобиль берёт всё лучшее из предыдущего поколения.

Другие технические характеристики Ларгуса нового поколения следующие.

  1. Трансмиссия механическая пятиступенчатая.
  2. Объём топливного бака составляет 50 литров, что позволяет проехать без заправки действительно большое расстояние.
  3. Передняя подвеска независимая, что позволяет легче переносить переезд через различные препятствия, это практически не ощущается водителем и пассажиром на переднем сидении. Задняя же подвеска полузависимая, что типично для многих полноприводных автомобилей.
  4. Рулевое управление типа шестерня-рейка.

Технических аспектов тюнинг не коснулся, поэтому полноприводная машина Лада Ларгус Кросс 4×4 никак не изменилась по сравнению с прошлой версией.

Новый автомобиль от отечественного производителя получился действительно удачным. Эта машина полностью соответствует всем канонам универсала, что позволяет ей успешно конкурировать со многими иномарками данного типа. Учитывая преимущество в плане более низкой цены и беспроблемного поиска запчастей, этот автомобиль будет даже более предпочтительным вариантом.

Наш автопром постоянно движется вперёд, поэтому российская машина постепенно выходит на более высокий уровень конкуренции. Усовершенствование стандартного Ларгуса удалось на славу. В новой модели доработаны многие недочёты, значительно улучшена проходимость, салон стал более стильным, технические показатели модернизированы.

Можно с уверенностью говорить о том, что Ларгус нового поколения — весьма удачный автомобиль для отечественного покупателя.

От меня не может отлипнуть мысль о полном приводе… Вот прям грызет изнутри. Все твердят хочешь полный привод — бери УАЗ или Ниву. А если я хочу полный привод вместе с комфортным и вместительным салоном? А 7 мест? А расход топлива? Не УАЗ ни Нива не подходят под эти критерии… Поэтому полный привод для Кросса — это единственное, что ему не хватает, чтоб стать автомобилем мечты))) А ближайший полноприводный брат у Ларгуса кто? Правильно, Дастер! Вот я и предлагаю порассуждать на эту тему. Любое мнение важно, но прошу свой ответ аргументировать, и сообщениями типа: «да ты херню сказал, езди что дают, хочешь полный привод бери УАЗ!111одынодыназаза» прошу не засорять комментарии))) Также поясню, полный привод мне нужен не для того чтоб шарахаться по говнам, а для более уверенного выезда на природу, и парковке в зимних сугробах)))

Теперь о главном, проблемы в том, что придется заменить коробку (с двигнателем проблем быть не должно, так как на дастеры ставили К4М) и всю ходовую ларгуса, а также выхлопную и бензобак. Как вариант, все это (и даже больше) есть на разборе, снятое с перевертышей.
Больше всего хотел бы почитать мнение людей владевших (или владеющих) и ларгусом и дастером. Так как дастера снизу я видел только на фото из инета)))
Отличия:
Ларгус:

Тенденции автомобильного рынка требуют появления моделей, сочетающих функции сверхпроходимости и маневренности. Лада Ларгус кросс 4х4 (цена и комплектация) в полной мере обладает необходимыми качествами. Модифицированный универсал с показателями кроссовера завоевал прочную позицию в рейтингах продаж. Ноябрь 2015 года ознаменовал третье вхождение автомобиля в десятку самых востребованных.

Главные изменения коснулись «лицевой» части модели. Лада ларгус 4х4 (кросс) 2018 приобрела профиль внедорожника благодаря фейслифтинговым технологиям:

  1. Модернизированные вставки из прочного пластика на колесных арках, боковые пластиковые обвесы, защищающие поверхности от царапин и сколов.
  2. Новый рисунок радиаторной решетки с логотипом «АВТОВАЗа».
  3. Литые диски размером 16 дюймов, усиленные, добавляют устойчивости автомобилю.
  4. Угловатые профильные линии, новый дизайн переднего бампера.

Технологические изменения затронули Лада Ларгус 4х4 (кросс) 2018 меньше. Привычные характеристики остались неизменными:

  • Механическая пятиступенчатая коробка передач. Схема конструкции отличается удобным цифровым механизмом, плавно переключающим скорости во время движения.
  • Тормозная схема имеет два взаимонезависимых контура, дублирующих друг друга при аварийном выходе из строя благодаря диагональному расположению.
  • Надежная система охлаждения, удобная в эксплуатации и обслуживании.

Автомобиль лада ларгус 4х4 (кросс) 2018 выпускается в пятиместном и семиместном варианте. Внутреннее устройство салонно близко к Лада ларгус универсального исполнения:

  1. Широкие удобные кресла.
  2. Дополнительная полка для мелочей.
  3. Эргономика управления.

Вместе с тем изменения внутреннего дизайна можно увидеть на фото салона нового автомобиля. Яркие кожаные вставки по бокам и на центральной консоли, подголовники удобной формы для всех пассажиров, трехточковые крепления для ремней безопасности. Водительское кресло устроено с учетом поддержки поясничной зоны. Конструктивная особенность рулевого колеса позволяет выставить его в максимальное вертикальное положение.

Система безопасности максимально приблизилась к европейским аналогам лада ларгус 4х4 (кросс) 2018: несколько автоматически срабатывающих защитных подушек для водителя и пассажира первой линии, боковые подушки, предохраняющие от травм при резком наклоне автомобиля во время внештатной ситуации.

Установка независимой передней подвески, полунезависимой задней позволяют утверждать об увеличении комфортабельности лада ларгус 4х4 (кросс) 2016 по сравнению с предыдущими моделями автогиганта:

  1. Отсутствие шума во время движения.
  2. Плавный ход автомашины на дороге с неровным покрытием.
  3. Сохранение маневренности на городских улицах.
  4. Повышенная проходимость на загородных трассах.

Усиленный каркас создает дополнительную безопасность при увеличении нагрузки во время движения по загородным шоссе.

Проведенный тест-драйв новинки автогиганта подтвердил положительные изменения в конструкции и электронном оборудовании лада ларгус 4х4 (кросс) 2018.

Мощность двигателя в 105 лошадиных сил и объем 1.6 л разрешает свободное движение по загородным трассам с неровным грунтовым покрытием даже в непогоду и распутицу. Подтверждена стабильная устойчивость автомобиля на поворотах и разворотах при полной нагрузке. Видео свидетельствует о высоких возможностях проходимости лада ларгус 4х4 (кросс) 2018 на сложных отечественных дорогах.

Новый лада ларгус 4х4 (кросс) 2018 серийного производства выпускается в Люкс комплектации. Два пассажирских варианта ─ пяти и семи местный, отличаются литражом багажника и количеством посадочных мест. Кресла-трансформеры легко превращают семиместный ларгус кросс в универсал повышенной вместимости и проходимости. Учитывая желание отечественного потребителя среднего класса, дорожник-универсал оборудован мощными рейлингами, дополнительной багажной корзиной. Распашная система задних дверей позволяет загрузку габаритных грузов.

Пятидверная схема дает возможность свободного доступа для пассажиров третьей линии. При перестройке лада ларгус 4х4 (кросс) 2018 на грузовой вариант, возможна загрузка через боковую дверь.

Цена, установленная на новый лада ларгус 4х4 2018, ориентирована на бюджетного потребителя среднего класса. Имея качественные показатели аналогов зарубежного автопрома, автомобиль, сочетающий качества кроссовера и универсала, сохраняет минимальную стоимость.

Largus Karelia готовится к экспедиции

В тольяттинском технопарке «Жигулевская долина» прошла презентация любопытного проекта на базе «Ларгуса» под названием Karelia. Инициатором создания идеального для путешествий LADA Largus стал житель Карелии, путешественник и гуру автоспорта Петр Груздев. Проект назвали Largus Karelia. Демонстрационный автопробег по всей России, который устроят после окончания работ, пройдет по самым трудным дорогам, в том числе и за полярным кругом.

Идею Largus Karelia поддерживают несколько тольяттинских фирм — производителей автокомпонентов, в их числе такие известные, как «Автопродукт» (детали подвески), АТС (газобаллонное оборудование), «Апал» (пластиковые изделия) и «Асоми» (амортизаторы). П. Груздев своим примером решил доказать, что из Lada Largus можно сделать идеальный автомобиль для длинных многодневных пробегов на тысячи километров. У производителей компонентов другая мотивация: они хотят проверить надежность и выносливость тюнинговых деталей и узлов собственного производства в условиях реальной тяжелой эксплуатации.

Планируется, что Largus Karelia будет полностью подготовлен для длительных путешествий не только по гладким трассам, но и вне дорог. Если Largus Karelia получит позитивный отклик у автолюбителей, то его будут выпускать по индивидуальным заказам. Для этого предусмотрен большой перечень дополнительного снаряжения. Автомобиль укомплектуют грузовым боксом, системами приготовления пищи, кемпинговой мебелью, тентаминавесами, трансформируемыми спальными местами, бензогенератором и внедорожным снаряжением. Интересно, что при этом полным приводом оснащать автомобиль не собираются.

Экспедиционник строят на основе максимальной заводской комплектации LADA Largus. На базе «ВИС Авто» внесут изменения в конструкцию кузова — сделают более высокую крышу. Принцип такой модернизации взят от уже существующей модели ВИС-АВТО Largus для людей с ограниченными возможностями. Однако такой колпак с Largus Cross еще не совмещали. Машина также получила пневмоэлементы подвески (повышают дорожный просвет до 220 мм), дисковые тормозные механизмы задних колес (впервые для Largus), модернизированную коробку передач ВАЗ-2180 (с передаточным числом главной пары, повышенным с 3,7 до 4,1), необслуживаемый винтовой самоблокирующийся дифференциал, генератор повышенной мощности. Кроме того, заменят колеса (диски 15″, резина 205/65 R15).

Также в кузове установят дополнительные силовые элементы, применят комплексную теплоизоляцию и покрасят специальной краской. На данный момент «Ларгусу» уже заменили мотор и занимаются установкой модернизированной подвески, которая не подведет и на бездорожье. Другими изменениями, которые получит Largus Karelia, станут 1,8-литровый битопливный двигатель, работающий на пропане и бензине, и роботизированная коробка передач с измененными передаточными числами и блокировкой дифференциала. Автоваз оснащает Largus исключительно 1,6-литровыми двигателям (87 или 106 л. с.), а 1,8-литровый мотор доступен только на Vesta и Xray. При этом подчеркнем, что полным приводом автомобиль не оборудуется.

Полноприводная Лада-Ларгус: внешний вид, когда появится, технические характеристики

Впервые псевдокроссовер «Лада Ларгус Кросс» был показан автолюбителям в рамках проведения Московского международного автосалона ММАС-2014.

Своему появлению этот «утилитарный внедорожник» был обязан большой популярности своего предшественника — семейного универсала В-сегмента «Лады Ларгус». Достаточно сказать, что автомобиль входил в десятку самых продаваемых универсалов в России. Именно поэтому руководство ПАО «АвтоВАЗ» решило выпустить на рынок «вседорожный» вариант популярного автомобиля.

Немного истории

Серийный переднеприводной универсал «Лада Ларгус» на отечественном авторынке появился в 2012 году. Это был адаптированный под российские условия эксплуатации хорошо известный автомобиль Dacia (Renault) Logan MCV первого поколения (2006), построенный на платформе B0 (global access platform).

Потенциальным покупателям автомобиль предлагался в трех вариантах — 5- или 7-местный пассажирский универсал, а также грузовой фургон с глухими задними и боковыми панелями.

Агрегатировался «Ларгус» на выбор одним из трех силовых агрегатов мощностью 84, 87 или 102 л. с. с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Они обеспечивали автомобилю возможность развить скорость до 165 км/час. Расход топлива при поездках в режиме «город/трасса» не превышал 9 л.

По достоинству оценив современный экстерьер, просторный салон и большой объем багажника нового универсального и сравнительно недорогого автомобиля, полностью удовлетворяющего требования обычной российской семьи, «Лада Ларгус» с первых дней своего появления стал предметом широкой дискуссии о необходимости разработки его внедорожной модификации, оснащенной полным приводом.

В решении этого вопроса принял активное участие Бу Инге Андерссон, который в то время занимал должность президента ПАО «АвтоВАЗ». Специально для него был подготовлен автомобиль повышенной комфортности LADA Largus VIP с увеличенной мощностью двигателя (135 л. с.)., на котором апробировались возможности предприятия при переходе к производству автомобилей более высокого класса.

ЛАДА Ларгус Кросс

Новая «ЛАДА Ларгус Кросс», появившаяся в продаже в начале 2015 года, изначально позиционировалась изготовителем как универсал повышенной проходимости. При этом преобразование семейного автомобиля в «псевдокроссовер» было осуществлено в основном за счет фейслифтинга. Кузов автомобиля получил ряд элементов, присущих кроссоверам. Среди них:

  • неокрашенные бамперы несколько измененной формы;
  • защитный пластиковый обвес черного цвета по всему периметру;
  • черные дверные рамки.

Инженерные службы «АвтоВАЗа» также не остались в стороне. Была существенно переработана подвеска и увеличен клиренс автомобиля, который теперь составляет 170 мм при полной нагрузке. Это заметно улучшило проходимость универсала и позволило ему уверенно преодолевать бордюры, ухабы и ямы, часто встречаемые на дорогах России. Способствует этому и оснащение его новыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами увеличенной размерности.

Интерьер универсала изменился незначительно. Салон освежили контрастными вставками в дверных картах и на «торпеде», которые окрашены в яркие цвета. Также появилась цветная прострочка обивки сидений и окантовка ковриков.

Технические характеристики

Технические характеристики универсала «ЛАДА Ларгус Кросс» отличаются от характеристик предшествующей модели незначительно. Как и его прототип он был оснащен только передним приводом , а о возможности появления полноприводного варианта изготовители тогда предпочитали не упоминать.

Созданный на базе комплектации «Люкс» обычного универсала, «ЛАДА Ларгус Кросс» в самом простом варианте получил:

  • полный электропакет;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему с MP3, USB, Bluetooth, AUX, Hands Free и четырьмя динамиками;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • систему безопасности ABS+BAS;
  • руль, обтянутый кожей;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • полноразмерное запасное колесо.

Полностью ознакомиться с оснащением автомобиля можно на страничке:

Обычная для таких автомобилей линейка силовых агрегатов в новом «Ларгусе» отсутствует. Новый универсал предлагается покупателям с единственным бензиновым двигателем К4М с 5-ступенчатой механической КПП. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 105 л. с. (объем цилиндров 1,6 л), изготавливаемый на заводе Renault Espana. Оснащен двигатель 16-клапанным газораспределительным механизмом и позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/час за 13,5 сек.

Для того чтобы «ЛАДА Ларгус Кросс» мог эксплуатироваться в неблагоприятных дорожных условиях (о бездорожье речь не идет) разработчики кардинальным образом изменили подвеску. Были заменены пружины, опоры стоек и сайлентблоки. Пришлось также перенастроить амортизаторы и модернизировать тормозную систему автомобиля. Более точным и информативным стало рулевое управление.

Как и раньше, впечатляет объем багажного отделения, которое в зависимости от варианта исполнения составляет:

  • 560 л – 5-местный вариант;
  • 135 л — семиместный кузов;
  • 2350 л — при сложенных задних сиденьях.

Универсал повышенной проходимости «ЛАДА Ларгус Кросс» с нетерпением ожидался на отечественном автомобильном рынке. Его вместительность, «неубиваемая» подвеска, беспроблемный и очень надежный мотор, а также доступная, по сравнению с другими автомобилями в этом классе цена, сделали его очень популярным. По результатам продаж он занимает пятое место в России среди автомобилей в кузове «универсал».

ЛАДА Ларгус Кросс модельного ряда 2016—2017 года

Всевозрастающая популярность универсала повышенной проходимости «ЛАДА Ларгус Кросс» вынудила руководство ПАО «АвтоВАЗ» вернутся к идее создания его полноприводной версии.

Конечно, учитывая, что этот автомобиль относится к категории недорогих семейных автомобилей, надеяться на появление дифференциала повышенного трения и блокировку заднего дифференциала не стоит. Однако систему полного привода обновленная «ЛАДА Ларгус Кросс» все же получит. При этом модельный ряд не предусматривает наличия автомобилей, оснащенных передним приводом.

Кроме системы полного привода, «ЛАДА Ларгус Кросс» получит новую линейку современных силовых агрегатов, отличающихся малым потреблением топлива и низким уровнем шума. В остальном автомобиль сохранит внешний вид, оформление салона и технические характеристики серийно выпускаемого универсала https://www.youtube.com/watch?v=gb07jnTsYfc

Серийный выпуск полноприводной модели «ЛАДА Ларгус Кросс» должен был начаться в 2017 году, однако по ряду причин начало его производства перенесли на следующий год.

Новая версия

К своему 50-летию коллектив ПАО «АвтоВАЗ» подготовил и продемонстрировал широкой публике оригинальную версию универсала «ЛАДА Ларгус Кросс», которая носит название Black Edition.

В ART-пробег «Покажи Россию» мы отправились на трех новейших модификациях автомобилей Lada — Kalina Cross, 4×4 Urban и Largus Cross — поэтому сразу же столкнулись с зашкаливающим интересом публики и чувствовали себя обязанными как можно скорее рассказать подробно об этих машинах. Но о первой из них Kolesa.Ru уже рапортовали из Казахстана, вторую мы решили оставить на сладкое, а вот впечатлениями о третьей спешим поделиться прямо сейчас. Итак, что же это за зверь такой, Largus Cross?

Как выглядит

Если начинать рассказ об автомобиле как принято, с внешности, то стоит сказать, что «звериное» в Largus Cross действительно чувствуется. Во-первых, само название как будто выписано из зоологического справочника редких видов. А во-вторых, характерные черты наконец засквозили и во внешности этого «каблучка»: почти незаметный поначалу 25-миллиметровый «лифт» становится явным, если поставить рядом обычный «Лагрус» (последний выглядит при этом бледновато и даже слегка беззубо), а некрашеный пластик «по кругу» реально превращает универсал повышенной вместимости в. может, и не кроссовер, но в бодрый городской «паркетник» — точно.

Самое интересное, что в городском потоке эта машина почти не ассоциируется с родительской моделью (кстати, то же самое справедливо для Kalina Cross), и это не субъективное мнение — несколько раз люди на улицах начинали разговор с нами со слов «А я смотрю и думаю: Largus — не Largus?», причем два или три раза этими людьми были владельцы обычных «Ларгусов», а это что-нибудь да значит. Но давайте не про внешность, давайте сразу про главное: эта машина стоит 517 700 рублей. За что такие деньги?

Как укомплектован

Largus Cross построен на базе максимальной комплектации, и она весьма богатая: кондиционер, две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, прилично звучащая аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги на крыше, ABS, литые колеса нового дизайна. Словом, вариант, близкий к идеальному — «всё необходимое и ничего лишнего». Вдобавок кросс-версия семиместная (хотя будут и пятиместные варианты), все сиденья имеют оригинальную и вполне гармоничную оранжевую отстрочку, в тон ей пластиковые декоративные элементы на центральной консоли. В обивке дверей и передних сидений появились кожаные вставки.Как мы знаем, в плане эргономики салон «Ларгуса» не без компромиссов: коротковатая подушка сиденья водителя, неоптимальный профиль спинки, нехватка боковой поддержки и в целом слегка «грузовая» посадка за рулем, отсутствие особого простора на втором и третьем рядах, а также специфичные вещи вроде «гудка» на торце левого подрулевого переключателя, кнопок передних стеклоподъемников на центральной консоли, а кнопок задних — на облицовке тоннеля пола между передними сиденьями. Но компромисс, он на то и компромисс, и «Ларгус» берет другим: удобной «баранкой», четкой коробкой, хорошо читаемыми приборами, огромной грузовой площадкой при сложении второго и третьего рядов сидений, низкой погрузочной высотой из-за спрятанной под днище запаски (при необходимости она опускается «балонником» из багажника) и удобными задними «воротами», которые можно распахнуть на 180 градусов.

Как едет

Силовой агрегат на Largus Cross остался прежним — старый добрый 16-клапанник, развивающий 105 л.с., сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Динамикой этот двигатель вас не поразит, но при правильной работе рычагом КПП в городском потоке немаленький 7-местный фургон ощущается юрким, быстрым и компактным. Главное — при перестроениях и парковке не забывать о солидной колесной базе и весьма длинной «корме».Да и на трассе Largus Cross неплох: наш «каблучок», загруженный под самый потолок, всегда без проблем поспевал за «сестрой», кросс-версией «Калины», которая хоть имеет под капотом на 18 сил меньше, зато лишена весового гандикапа в виде картин, принадлежностей для пленэра и солидного объема личных вещей, ведь в рамках ART-пробега «Покажи Россию» на «Ларгус Кросс» едут художники, в течение всего месяца нашего вояжа ведущие активную творческую жизнь, — они пишут в каждом городе картины и устраивают выставки своих работ. Расход топлива в режиме «немного города и много трассы» получается на уровне около 8,6 л/100 км, у Kalina Cross на литр меньше, но для «Лагруса» и такой результат неплох.

Какой из «Ларгуса» кроссовер

Кроссовером в полном смысле слова Largus Cross, конечно, не назовешь — 175 миллиметров клиренса при полной загрузке цифра хорошая, но на бездорожье сразу вспоминаешь о солидном расстоянии между осями, заметно ограничивающем возможности (на Kalina Cross, например, опасения сесть днищем на коварную каменюку возникают гораздо реже), да и версий с полным приводом не предвидится. Но одно бесспорно: теперь «Ларгус» — это не только универсал повышенной вместимости, но и повышенной проходимости и живучести. Видели бы вы, как мы вваливаем на этом отпрыске семьи «коммерческого транспорта» по разным проселкам, просекам и «гравийкам».Приходится периодически напоминать себе, что ты не на этапе любительского ралли, а в длительном автопробеге на серийном автомобиле и всё огромное пространство позади тебя завалено картинами, холстами и красками. Легендарная логановская подвеска, прозванная таксистами неубиваемой, в Largus Cross раскрывает свой потенциал на полную катушку — пробить ее можно, но только в том случае, если драйвер не против, чтобы вместе с подвеской пробило и его самого. По сравнению с обычным «Лагрусом» здесь стоят измененные амортизаторы, а сзади — более длинные пружины. Да и колеса другие — вместо 185 65 R15 поставили 205 55 R16. Кстати, это тоже сыграло на прибавку к дорожному просвету, только за счет колес отыграли 5 мм. Напрашивается мысль: таким российский автомобиль «Ларгус» и должен был быть с самого начала — всё то, что сделали с машиной сейчас, должны были сделать еще на этапе ее перерождения из Dacia Logan MCV.

Стоит ли своих денег

Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие. И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.

АВТОВАЗ может построить на базе LADA Largus пикап и внедорожный универсал

В Сети появились сведения о том, что АВТОВАЗ разрабатывает на базе LADA Largus пикап. Также есть информация о том, что универсал получит «внедорожную» модификацию с полным приводом и высоким клиренсом. Звучит дико, но может оказаться правдой.


На фото: Dacia Logan Pick-up. В компании Nissan есть «близнец», построенный также на «логановской» платформе – Nissan NP200. Предельная грузоподъёмность автомобилей – 800 килограммов. Вазовская версия, если будет дан зелёный свет, получит рамную конструкцию кузова

Портал «Русский автомобиль» пишет о том, что в июле 2014 года к АВТОВАЗу перейдёт вся документация по LADA Largus. Это означает, что наши смогут мастерить любые версии универсалов и фургонов, не согласовывая внесения изменений в конструкцию с Renault-Nissan. Здорово? Здорово! По словам одного из руководителей проекта B0, в настоящее время АВТОВАЗом рассматривается два возможных места новой модификации – непосредственно ОПП, что на ВАЗе, и дочернее предприятие компании ООО «ПСА ВИС-Авто», которые на пикапах, что называется, собаку съели.

Что нас смущает во всём этом? С приходом Бу Андерссона на АВТОВАЗе сразу заговорили о сокращениях, которые действительно были, о том, что новый президент перекроет воздух проектам, как то: LADA C, «Приора» с газовым оборудованием на борту. Проект «Це» не закрыли, но об автомобилях с ГБО Бу порекомендовал забыть. Для чего всё это? Оптимизация затрат – так назвали. Андерссон сказал, что компания должна максимально быстро вылезти из финансовой пропасти. Так стоит ли запускать в продажу пикапы, когда дела так плохи? Напомним, убыток АВТОВАЗа в первом квартале 2014 года составил 2.95 млрд рублей.

Возможно, игра стоит свеч. Повышение лояльности к бренду за счёт появления новых модификаций и все в этом роде. Тем более, что у АВТОВАЗа в кармане есть «СПА ВИС-Авто». Однако, как пишет «Русский автомобиль», если делать пикапы LADA Largus на СП, то их цена будет примерно на 70 000 – 80 000 рублей дороже. Хм. сомнительная перспективка.

Ещё одно. «Русский автомобиль» пишет, дескать, на ОПП АВТОВАЗа выпускать было бы не только экономически выгоднее, но и проще, так как именно здесь производились опытные образцы «Лад» с газобаллонным оборудованием. Только Бу Андерссон заявлял, что не видит перспектив в битопливных автомобилях LADA. Хотя. фургон и пикап – коммерческие авто, стоящие особняком. У Бу любовь к коммерческому транспорту особая после ГАЗа. Мы писали, что ГБО может стать привилегией именно фургона «Ларгус». Ещё один плюс в пользу ОПП: опытно-промышленное производство может в скором времени покинуть пятидверная LADA 4×4. Освобождают мощности под пикапы?


На изображении: LADA Cross. Картинка была прикреплена к опросу АВТОВАЗа, касающемуся LADA 4×4, Kalina, Granta и Largus. «Ларгус» во «внедорожной» версии может получить клиренс 195 – 210 мм и, возможно, систему полного привода.

Если с увеличением клиренса после июля 2014 года проблем не останется никаких, то по полному приводу есть ряд вопросов. Разработка своей колёсной формулы 4х4 для «Ларгуса» на АВТОВАЗе малореальна. Скорее всего, придётся покупать. По неофициальной информации, французы просят за полный привод 50 000 000 евро. Много. Окупить «Ларгусами» такие инвестиции почти невозможно. Но ведь на B0 будут производиться и другие модели под брендом LADA. АВТОВАЗ запустит производство кроссовера B-класса в 2016 году. И первой на конвейере окажется полноприводная версия.

Лада Ларгус полный привод 4х4

Впервые автомобильная общественность познакомилась с этим псевдокроссовером во время проведения международного смотра ММАС-2014, проходившего в Москве. Появиться на свет эта популярная полно-приводная модификация смогла благодаря своей предшественнице Лада Ларгус 4х4, который имеет полный привод, и которую производитель позиционировал как универсал B-класса. Отметим, что практичная универсальная модель состояла в десятке наиболее успешных автомобилей, реализуемых на отечественном рынке. Это обстоятельство натолкнуло руководство «АвтоВАЗа» отважиться на производство данного варианта популярной модели Лада Ларгус 4х4.

Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус

Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.

Прародителем выступил популярный практичный универсал европейского происхождения «Dacia Logan MCV» в своей первой генерации (с 2006 г.).

Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:

  • пятиместный универсал;
  • его модификация с семью посадочными местами;
  • грузовой вариант «фургон».

Автомобиль был сконструирован с применением популярной на то время платформы «B0».

Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.

8-клапанный агрегат имел две версии, отличавшиеся по показателю мощности: 84 и 87 «сил», а двигатель с 16 клапанами генерировал уже 102 «лошадки».

Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.

Показатель максимума скорости составлял 165 км в час, а топливный расход на «сотню» километров в среднем не превышал 9-литровый рубеж.

Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:

  • привлекательный экстерьер;
  • эргономичный и просторный салон;
  • вместительное багажное отделение.

Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.

В дискуссию по данному перспективному направлению активно включился Бу Инге Андерссон, занимавший в то время пост президента «АвтоВАЗа». Разработчики целенаправленно для него построили более комфортную версию LADA Largus VIP. Автомобиль обладал повышенной мощностью, достигающей 135 «лошадок». Этот шаг позволил апробировать потенциал предприятия в плане способности к производству модификаций, принадлежащих к более высокому классу.

Ларгус Кросс все об этой версии модели

Эта версия универсала впервые «представилась» общественности на заре 2015 года. Полноприводный Ларгус изначально причислялся производителем к когорте моделей с повышенной проходимостью. Универсал, имеющий полный привод был чудесным образом превращен в малый кроссовер благодаря умелому фейслифтингу. Так кузов новинки заполучил большинство атрибутов, свойственных именно кроссоверам.

  • видоизмененные бамперы, не имеющие заводского окраса;
  • протекционный пластмассовый обвес, располагающийся по всему периметру кузова;
  • рамки дверей в черном цвете.

При построении модификации, получившей полный привод, на полную силу были задействованы инженерные дивизионы «АвтоВАЗа». Подвеска обзавелась существенными преобразованиями. Также акцент внимания был спроецирован в сторону клиренса, в результате чего просвет достиг завидного показателя в 170 мм, и это при полной регламентной нагрузке. Данный подход действительно возвысил внедорожный потенциал новинки, позволяющий Лада Ларгус 4х4 не только уверенно парковаться у бордюр, но и демонстрировать проворность на ухабах и прочих проселочных преградах. В дополнение к указанному арсеналу разработчики применили 16-дюймовые диски, «обув» их в покрышки повышенного профиля.

В интерьере преобразования минимальны. Панели салона были подвергнуты так называемому стилистическому освежению благодаря применению контрастных вставок на картах дверей. Коврики обзавелись окантовкой, а прострочка материала сидений теперь стала цветной. Что же будет с моделью 2018 в новом кузове.

Технические особенности Лады Ларгус Кросс

Хотя характеристики Лада Ларгус 4х4 в версии Кросс, у которой уже полный привод имеют некоторые отличия от параметров предыдущей модели, однако они не носят кардинальный характер. Базой для создания «Кроссовой» версии послужила «Люксовая» комплектация Лада Ларгус 4х4.

Полноприводный Ларгус обзавелся:

  • полным электрическим пакетом;
  • подогревом кресел переднего ряда;
  • аудиосистемой, позволяющей считывать программы с носителей современных форматов, вдобавок с четырьмя громкоговорителями;
  • бортовым контроллером;
  • комплексом кондиционирования;
  • противотуманной оптикой»;
  • электронными компонентами стабилизации «ABS и BAS»;
  • кожаной оплеткой рулевого колеса;
  • подушками безопасности с фронтальной стороны;
  • полноразмерной запаской.

Более подробно узнать об уровне оснащения можно, посетив соответствующую сетевую страничку:

Привычная моторная гамма, свойственная этому семейству моделей, в данной версии Ларгус отсутствует. Здесь производитель предложил единственный вариант оснащения: бензиновый мотор, известный как «К4М», в тандеме с которым будет «трудиться» 5-ступенчатая «механика». Мощность 4-цилиндрового агрегата равна 105 «силам», что для 1,6-литрового объема не лучшее достижение. В основном двигатель любезно изготавливает и поставляет испанское предприятие «Renault Espana». Конструктивной особенностью агрегата является 16-клапанная версия головки блока. Динамика не удивит «рейсеров» — 13,5 секунды до первой «сотни».

Важно! Мотор «К4М» также собирается и на мощностях ОАО «АвтоВАЗ». Экологические показатели силовой установки соответствуют нормативам «EURO-5», однако мощность здесь немного ниже – 102 «лошадки». К сведению, момент, развиваемый мотором, достигает 145 Нм.

Чтобы полноприводный Ларгус себя уверенно чувствовал на легком бездорожье, разработчикам пришлось конструктивно изменить ходовую часть. Замене подверглись пружины, амортизаторные опоры и несколько сайлентблоков. Сами стойки также прошли перенастройку, а тормозная система прибавила эффективности. Не забыли конструкторы и про рулевое управление. Теперь оно порадует завидной информативностью и улучшенной обратной связью.

Касаемо вместимости багажного отсека можно заметить, что по этому показателю Лада Ларгус Кросс 4х4 в числе лидеров. В зависимости от кузовной вариации данная величина равна:

  • в 5-местном универсале – 560 литров;
  • если перед нами 7-местная версия, то всего 135 литров (из-за «мешающего» третьего ряда);
  • сложив два ряда задних сидений, получаем 2350 л. (как и в «фургоне»).

Лада Ларгус Кросс 4х4 являлся долгожданной премьерой на отечественном автомобильном поприще, и он не подвел. Специалисты сразу же выделили козыри универсала:

  • выносливую подвеску;
  • достаточно просторный багажник;
  • неприхотливую силовую установку, к тому же весьма надежную;
  • цену, которая благодаря своей завидной доступности превращает этот универсал в претендента на лидерство в сегменте.

Согласно статистике продаж автомобиль удерживает 5-е место на российском рыночном пространстве. Но все гадают про Ларгус 2018 в новом кузове.

В завершении немного о новой версии

Свое 50-летие «АвтоВАЗ» встретил достойно и преподнес автомобильному бомонду обновленный Лада Ларгус Кросс 4х4 с громким лейблом «Black Edition».

Экстерьер новинки выгодно отличает новый окрас. В черный оригинальный тон выкрашены такие кузовные компоненты, как:

  • крыша;
  • диски колес;
  • протекционный обвес, присутствующий по периметру;
  • корпуса наружных зеркал заднего обзора.

Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2018 в новом кузове? Увидим позже!

Citroen C4 Sedan, FIAT Fullback и Lada Largus Cross. Из лесу елочку…

Пожалуй, нет ни одного человека, которого не закрутила бы в последние дни декабря предновогодняя суета. Естественно, коснулся этот предпраздничный вихрь и нас. А «кружил» он нас и «хороводил» вокруг главной виновницы торжества. И не было этому конца, пока мы не определились, какая ель правильная и на чем за ней лучше ехать

Citroen C4 Sedan. Цена: 1 040 000 р. В продаже: с 2016 г.

FIAT Fullback. Цена: 2 030 000 р. В продаже: с 2015 г.

Lada Largus Cross. Цена: 679 000 р. В продаже: с 2012 г.

Началось все с того, что один из нас заявил, что в этом году не будет больше покупать облезлую палку на елочном базаре, а приобретет себе раз и навсегда искусственную ель. Она, мол, и красивее, и иголки от нее до середины лета изо всех щелей выгребать не придется, да и вообще, он за то, чтобы леса не вырубались, а, наоборот, лишь приумножались.

— Что? Искусственная?!— тут же подхватил разговор другой. — Да это все равно что силиконовая грудь: издали смотрится эффектно, а «приведешь» домой, рассмотришь поближе, и сразу видно, что обман!

На втором ряду троим в пикапе довольно тесно, особенно в плечах, да и ногам места не много

— Вы оба неправы, — включился в разговор третий. — Красивую натуральную ель можно самому срубить в лесу на законных основаниях, и меньше чем за 20 рублей. После этого заявления в редакции повисла такая тишина, что стало слышно, как за окнами в обморок валятся снежинки.

Длина кузова не позволяет разместить двухметровую елку продольно

Действительно, оказывается, выбрать себе новогоднюю красавицу в лесу можно вполне законно. Для этого достаточно оплатить согласно приведенным ставкам одну (!) новогоднюю ель, указав в платежном документе код ОКТМО конкретного лесничества, которое вы выбрали ранее. После чего обратиться в лесничество с платежным документом (в нашем случае это ель размером от 2,1 до 3,0 метра стоимостью 16 рублей 93 копейки) и отправиться в указанное лесником место. А дальше дело техники: замерили рулеткой понравившуюся ель, и если она совпадает с размерами, которые вы оплатили, смело пилите ее. При этом важно знать, что один человек может оплатить и взять только одну ель. То есть если вы решили таким образом набрать елок на всех родственников, то сестер, братьев, дядь и теть придется брать с собой, и у каждого из них должен быть платежный документ.

Естественным образом встал другой вопрос: а на чем в таком случае за елкой или елками лучше ехать?

С полным приводом и клиренсом в 205 мм в лесу комфортней

— Нет ничего лучше для такого мероприятия, чем пикап, — заявил один. — В нем и места на пятерых в салоне хватит, и в кузов пять елок легко закинем. И ехать по лесной глуши можно будет без проблем за счет высокого дорожного просвета и полного привода.

— Пикап, конечно, хорошо, — молвил второй. — А если вдруг ехать далеко придется? Местато в пикапе на втором ряду не много. А значит, нет ничего лучше универсала. Хорошо если это будет универсал полноприводной, но можно обойтись и моноприводом с достаточным клиренсом. Елок, может быть, влезет не так много, как в пикап, но на троих точно хватит.

При желании длинномер можно разместить на крыше — есть рейлинги

— Да ладно вам бред нести, — резюмировал третий. — Туда, куда вы соберетесь за елкой, я смогу и на седане проехать. Ведь обычно в качестве мест для сруба дерева лесничества рекомендуют квартальные просеки, канавы и места под линиями электропередач, а возле этих мест всегда есть дороги. Значит, и без большого дорожного просвета и полного привода обойтись можно. Главное, чтобы у седана спинка второго ряда складывалась и проем из багажника в салон был большим.

Большой проем Lada Largus Cross позволяет без проблем кантовать груз в салоне

Спор решили проверить полевыми испытаниями и провести тест драйв. За оптимальный размер выбрали ель 2,5 метра высотой, на которую «красногрудый снегирек сядет под самый потолок». А в качестве транспорта остановились на следующих автомобилях. Ратующему за пикап был выдан Fiat Fullback — настоящий внедорожник с рамой, дизельным двигателем и подключаемым полным приводом. Утверждающий, что универсал лучше всего подходит для любого случая жизни, на то он и универсал, получил Lada Largus Cross. Ну, а тому, кто не видел необходимости лишать себя комфорта из-за нескольких дней в году, когда потребуется перевезти елку или, скажем, стремянку на дачу, мы организовали Citroen C4.

Дорога, вопреки ожиданиям, долгой не оказалась. В Ленинградской области лесничества, как правило, дают «прореживать» молодняк в ближайшей округе, так что опасения, что в дальней дороге в пикапе на втором ряду умаешься, не подтвердились. По шоссе даже ехать практически не пришлось. Темп все выдержали без проблем. Зато на ухабах укатанного проселка, как ни странно, первым сбавил скорость Fiat Fullback. Козлил и подпрыгивал пустой пикап довольно ощутимо. Теоретически, учитывая надежность рамной конструкции, по такой дороге на нем можно было ехать и быстрее, но как бы себя после этого чувствовал лесоруб, сказать сложно. Скорее всего, сил на то, чтобы взяться за пилу, уже не осталось бы, потому как все они были бы потрачены на борьбу вестибулярного аппарата с качкой. Вот и плелся Fullback по этой дорожке так же не спеша, как и Citroen C4.

Так праздничное настроение на всю поездку обеспечено.

У седана была другая проблема. Излишней тряской он не доставал, но быстро выныривать из одной волны и взбираться на гребень другой ему мешали небольшой дорожный просвет и внушительный передний свес. В общем, чтобы не уткнуться бампером в очередной ухаб или не провалиться в колею, водителю приходилось постоянно маневрировать, причем вдумчиво, отсюда и низкий темп движения.

В итоге в гонке по проселку победил Lada Largus Cross. Довольно большой клиренс позволял без труда скакать по кочкам без опаски зацепиться днищем о холм, незначительный передний свес не мешал со всего маху проваливаться в ямы, а приличная колесная база придавала автомобилю неплохую курсовую устойчивость. Да и подвеска дружелюбно относилась к кочкам и мелким неровностям. В общем, первым на месте оказался именно он.

Нужную елку нашли сразу. Она была именно такой, какой мы ее и представляли, — пушистой, ладненькой, точно 2,5 метра ростом. И главное, она уже переливалась огоньками гирлянды. Сомнений не было — это именно она!Первым, куда мы попробовали пристроить нашу красавицу, естественно, был Fiat Fullback. Закинуть в 1,5-метровый кузов ель, длина которой 2,5 метра, у нас, конечно, не получилось, но если положить ее по диагонали, то вполне может уместиться и не одна такая. Во всяком случае, пять елок, по числу лесорубов, из леса увезти будет можно. К тому же ни одна из них не попадет в салон, и его впоследствии не придется чистить от опавших иголок. Правда, заранее нужно обзавестись флажком, который вы повесите на выступающую за габариты автомобиля часть.

Не влезло каких-то 20–25 сантиметров

Закрыть створки задних дверей с уложенной в салон елкой в Lada Largus Cross у нас тоже не получилось. Небольшой кончик все одно оставался за габаритами автомобиля, как бы мы ни старались. Единственный вариант, при котором она помещалась в салон, был таким, когда комель дерева нависал над панелью приборов, что, как вы понимаете, не безопасно, потому как существенно сужает обзор водителю. Да и поместилось бы у нас в машину не более трех «стволов». Впрочем, рассчитывать на большее мы и не смогли бы, ведь при такой загрузке в салоне могут разместиться лишь три человека — двое спереди и один сзади, на узкой части не сложенного сиденья, и то при очень плотной упаковке елок в сетку или полиэтиленовую пленку. Впрочем, наверное, даже последняя не спасла бы от уборки. Осыпавшиеся иголки так или иначе остались бы в салоне надолго.

С клиренсом Citroen C4 Sedan в 176 мм можно ехать и по «утоптанному» снегу, главное, чтобы кочки были поменьше

Последним, куда мы попытались пристроить нашу красавицу, был Citroen C4. Каково же было наше удивление, когда елка поместилась в машину не хуже, чем в Largus. Причем если бы мы постарались и немного укоротили бы ствол, то она смогла бы разместиться и полностью. Вот только больше двух елок, наверное, сюда не влезет. Проем из багажника в салон хоть и большой, но все же это не универсал, где груз можно двигать по ширине с большей амплитудой. В итоге мы сошлись во мнении, что без особых усилий в салоне седана можно перевезти две одинаковые по размерам и хорошо упакованные елки. Если же упаковкой пренебречь, то и от иголок долго не избавиться, и из машины добычу не вытащить, потому как распушившаяся ель в проеме между багажником и салоном распирается, как гарпун. Мы смогли ее вытащить из Citroen только лишь после того как разобрали на три части. Да, во время этого теста ни одна живая ель не пострадала, как не страдает ни в одном из крэш-тестов живой человек — его с успехом заменяет манекен. Почему же в преддверии Нового года, подумали мы, на нашем тесте должна была принести себя в жертву настоящая елка? И заменили ее искусственной. Будущее должно быть у всех, и никакой другой праздник не вселяет столь светлых надежд, как Новый год. Так вправе ли мы портить его маленькой елочке, пусть даже и выросшей не там, где это положено…

В соседстве с елкой на втором ряду в принципе одному человеку места вполне хватает. А вот вторая наверняка уже сильно потеснит

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Citroen C4 — «Эксис», Fiat Fullback — Foris, Lada Largus Cross — Группа «Лада-Центр» .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector