Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус углы установки колес

Лада ларгус углы установки колес

РАЗВАЛ – СХОЖДЕНИЕ 3D для автомобилей марки LADA LARGUS

Автосервис «Альфа» выполняет работы по регулировке развал-схождения колес автомобиля марки Lada Largus на профессиональном новейшем оборудовании 3D качественно и по разумным ценам.

Адрес: ул. Коминтерна 29 «А», корпус 1. Телефон: 230-10-18, 8-908-740-47-91

Стоимость услуги: 800 рублей

Оплата: любым удобным способом (наличными, безналичным расчетом, банковской картой)

График работы: пн – пт: 09.00 – 19.00, сб: 09.00 – 15.00, вс: выходной.

Автосервис «Альфа» выполняет компьютерный сход-развал автомобилей марки Lada Largus на высокотехнологичном стенде 3D, ключевыми преимуществами которого являются – система машинного зрения WedeScope, состоящая из 4х видеокамер высокого разрешения, не имеющая аналогов в мире, а также технология трехмерного моделирования, гарантирующая высокую точность результатов измерений.

Развал-схождение – это углы установки колес, которые влияют на поведение автомобиля во время движения, т.е. на его управляемость и устойчивость.

Своевременная и профессиональная регулировка колес – гарантия безопасности на дороге. Кроме того, качественно отрегулированный сход развал предотвращает преждевременный износ покрышек Вашего автомобиля и напрямую влияет на расход топлива.

Когда необходимо выполнять развал – схождение?

  • После покупки нового и тем более подержанного автомобиля
  • Через 20 – 25 тысяч км пробега автомобиля
  • После сезонной смены резины или замены дисков
  • После ремонта ходовой части автомобиля – замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков
  • После столкновения с другим автомобилем, наезда на препятствие, попаданием колеса в яму или на неровность
  • Если автомобиль стал хуже управляться, а шины изнашиваются неравномерно
  • Если автомобиль ведет в сторону при движении по прямой

Даже если Вы не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных ситуаций, проверку и регулировку колес Вашего автомобиля необходимо проводить один раз в год, так как профилактика минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций.

Мы рады предложить Вам наилучшие условия предоставления услуги развал-схождение, а также возможность одновременного прохождения планового ТО, диагностики и ремонта подвески и других узлов автомобиля марки Lada Largus.

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы «плавает» по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа «вам кажется.», «колеса поменяй.» и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

Угол развала колеса – это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Самый критический угол установки колёс – этоугол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение – это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот – об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:
1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Следствия неправильного развала-схождения
При неправильной регулировке развала резко снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль при этом легко уходит в занос. Нужно отметить, что управление машиной ухудшается, водитель перестаёт её «чувствовать». Кроме того, при неправильном развале шина начинает истираться менее равномерно, выходя из строя в разы быстрее.
Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале. Достаточно 5 мм схождения, и шины на передних колёсах придётся менять каждые тысячу или полторы тысячи километров, что довольно неприятно.

Почему официальный сервис LADA
Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новейшим оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды позволяют произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат в себе всю необходимую техническую информацию по всем моделям автомобилей LADA.
Вся процедура регулировки развала-схождения традиционно имеет доступную стоимость.

Советы
Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:
1. Через 10-15 тыс. км пробега.
2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
4. При изменении клиренса автомобиля.
5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

Lada Largus (2019 год). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Гружу, езжу. Схождение

Лада Ларгус Кросс 2015

  • Часто читал на ларгус форуме и в инете, что подвеска у ларгуса , сзади, гулкая и жесткая. Народ ставит литьё вместо 16 -15, профиль повыше, кто то качает не 2.6, как расчитано для кросса, а 2.2.или 2.

    Но вопрос в том, что авто то разрабатывалось под перевозку людей и грузов, посему сразу посчитали, что будет нормально положить сзади полтонны или больше грузов (людей) и авто технологически не помрёт, не лопнет, там, балка, не просядут амморты и т.п.

    Буквально, месяц назад, я переезжал уже сам, до этого то маму, то родственницу, грузили и ездили , сколько влазит, речи о просадке или, что то там, сзади потекло -даже нет вообще.

    Т.е. вопрос в том, что сколько влазит, а не сколько весит.

    Летом уже будет три года, как авто у меня на руках, а уж что то, а возить мешки с гравием, там, или плотных дядек зимой забрать с объекта в кол-ве 7 штук и я-95 кг -да вообще, не вопрос.

    И авто -нормально выполняет все свои обязанности, даже без намёков на усталость.

    Сказать даже так: гружёная тележка эта -комфортнее,чем ты лётаешь в одного, плавнее ход, мягче трещины и всяческие ямки.

    Посему, грузам -быть, людей возить по максимуму буду, смело, недавно на дачу вёз, простите, навоз (жинке загорелось удобрить дачу), так я ,сложив сиденья, запхал сзади 10 мешков его, они точно кило по 45-50, да не вопрос, довёз, хоть бы хны.

    Причём, разные поломки с пробегом есть у ларгусов, но именно что касается задней подвески -таких я просто не читал, один гражданин поменял задние стойки на 175 т.км ажно. возить не перевозить.

    ( к сожалению без фото, некогда да и забыл сфотать)

    В этот раз, скинув зимнюю резину Нордман и поставив назад родную Континентал, выехал в апреле на ней по дорогам нашего посёлка.

    С покупки, ни разу не озадачивался схождением (развал у Рено на данной модели не предусматривается), едет ,вроде, ровно и ладно.

    Но этой весной, с учётом того, что резина и так очень колейная, слишком она чувствительная к колеям и накатам, прямо стало совсем грустно.

    И так, многие с покупкой данного авто, судя по отзывам, озадачивались тем, что руль как бы постоянно немного плавает, тянется в стороны, осообенно если асфальт плохой или гравийка.

    По трассе же данная комбинация схождения и резины -хорошо, так сказать, плывёт по дороге.

    И вот, я поехал, резине третий год, уже последний думаю, руль потянуло вправо, плюс стало как то ,чуть, гулять, я направился к офи дилеру нашему, сделаю ка я развал. Чай авто уже ни разу, по нашим то ямам, не проверялось в этом ключе (на ТО любом -это не предусмотрено ВАЗом).

    Приехал туда, а там. Просто древний аппарат с лампочками, как были в сервисах, наверное, ещё лет 15 назад, и чел по ним «на глазок» ставит углы.

    Пффф, ну я всё понимаю, зашёл, поговорил, а там пожилой дядька, говорит, «да я тебе поставлю нормально, не будет тянуть», да только таблицы у него в углах, а на этом древнем лампочном аппаратике -в миллиетрах. И за что отдавать 1100 руб.

    Ну, ладно, чай я не в бобруйске живу, поехал в другой сервис, где лазерный аппарат с установками, там , как приехал, в установках нашли Дачиа Логан MCV RF90 что то такое, я в инете глянул, по таким ставят схождение и на Ларгусах (кросс, к сожалению, тайна за печатями ВАЗа), чел посмотрел , да, говорит левое колесо сильно не туда, правое поправил, плюс слушая мои жалобы, перекинули мне резину слева на право, вобщем, выехал я с сервиса, аж душа запела, как «с салона», идёт ровно, и вообще проблем нет ни в уклон ни по прямой.

    При этом, углы установки колёс у этой модели -удивили даже сервисмэна, получается, что ВАЗ-Рено выставляет колёса развал сильно внутрь (видимо по грузы), да ещё и чуть колёса друг к другу, видимо когда сильно нагружены, они расходятся чуть в стороны.

    Может быть, по дачии логан -не совсем верно выставлять, но поглядев в инете цифры, увидел, что и на лады такие же прокатывают..

    Так что и схождение, хоть авто и простое, как кувалда, надо делать хоть бы раз в год.

    3D сход развал. Цены

    Прайс-лист на ремонтные работы Сход-развал

    Комфорт транспортного средства зависит от множества факторов, одним из которых является такой параметр, как правильная регулировка колесных углов. Сделать сход развал самостоятельно без применения специального оборудования практически невозможно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, специализация которых — 3D сход развал в Москве.

    Что представляет собой услуга?

    Данная услуга представляет собой регулировочный процесс, направленный на создание правильного угла колес транспортного средства. Процесс происходит на специальных стендах, помогающие выровнять такие параметры, как 3Д сход и развал. Необходимо отметить, что понятия имеют разное значение, поэтому требуется расшифровка.

    • Сход представляет собой междуплоскостной угол, располагающийся в зоне вращения колеса и продольной осью средства передвижения. Положительный параметр указывает на то, что колеса немного повернуты вперед. Это позволяет правильно входить в поворот.
    • Развал – это междуплоскостной угол, расположением которого является вертикальная ось и зона вращения колеса. В отличие от предыдущего варианта, данный параметр может быть отклонен, либо к центру, либо в наружную сторону.

    На данный момент времени существует множество мест, где можно сделать сход развал в ВАО. Помните, что от качества выполненной работы будет зависеть дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Важно учитывать на какой вид транспорта будет производиться регулировка. Так из существующих типов наиболее распространенным можно назвать сход развал на коммерческий транспорт.

    Последствия неправильной регулировки

    Всем известно, что правильность наклона зависит также от марки автомобиля. Особенно важно, учитывать данный фактор при осуществлении сход развала Хундай Портер. Ведь неправильное осуществление регулировки может привести к следующим последствиям:

    • Серьезный износ шин. Если угол не будет соответствовать заданному параметру, то шины будут быстрее истираться при езде, также будут сильно страдать покрышки.
    • Отклонение от прямолинейного движения. Машину будет постоянно уводить в сторону, поэтому водителю будет достаточно сложно управлять собственным транспортным средством.
    • Ухудшение общей управляемости может негативно сыграть при плохих погодных условиях, так как автомобиль будет заносить.

    Чтобы уберечь собственное транспортное средство от вышеперечисленных негативных последствий необходимо проводить сход развал в Москве или сход развал в Перово.

    Где делают развал схождение?

    Если вы не знаете, где сделать сход развал, тогда необходимо активно искать по-настоящему качественный сервис. На данный момент сделать сход развал в Москве, цена которого доступна для любого автомобилиста, можно в компании Remont-Portera. Кроме стандартных видов можно также сделать 3 D сход развал.

    Записаться на данную услугу, а также узнать все интересующие вас подробности, в том числе цену на то, чтобы сделать сход развал, можно по указанному на сайте номеру телефона.

    Лада ларгус углы установки колес

    Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

    Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

    Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

    Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

    Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

    Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

    Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

    При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

    Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

    Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

    Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

    При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

    Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

    Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

    Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

    Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

    Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

    Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

    Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед этим следует убедиться, что:

    — давление в шинах соответствует норме;

    — износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

    — отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

    — отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

    — элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

    — резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

    — колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

    Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

    В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

    После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

    Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

    Развал передних колес, град -0˚ 30′

    Схождение передних колес, мм -1 …+1

    Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

    Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

    Развал передних колес, град 0 -1˚

    Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

    Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

    Развал схождение на лада ларгус

    Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
    1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

    Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
    передних колесзадних колес
    LADA Largus R90185/70 R14,
    185/65 R15
    0,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
    LADA Largus F90185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)
    Модель автомобиляУглы установки передних колес:
    Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
    Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
    Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
    R90, F90-0°10=40′2°42’±30′ *-0°40′..0°20′

    * — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

    Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
    Модель автомобиляРазвал колес, град.Схождение колес, град.
    LADA Largus R90, F90-0 o 51±15′+0 o 44’±15′

    1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

    2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

    2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

    2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

    2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

    2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

    2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

    Об углах установки задних колёс

    Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

    Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

    Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

    Всем добра.
    Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы «плавает» по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
    Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

    Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

    Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

    Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа «вам кажется.», «колеса поменяй.» и все в таком духе.

    Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

    Скопирую сюда свой пост с параллельного форума ЛЛ.

    «»pilgrim:
    Не смог найти развальщика, который согласился бы отрегулировать заднюю ось. Решил делать сам. У меня слева было +20 минут, справа +15.»»

    Долго смеялся, хотя НАДО ПЛАКАТЬ.
    Кривая балка!
    Не надо грешить на резину , только геометрия задней балки.
    Не веря своим глазам, решил сделать «звонок другу»(к.т.н., диссертация по подвеске, огромная практика с реальными автомобилями), обсудили проблему.
    Избыточное схождение! Производственный дефект при изготовлении балки.
    Не буду вдаваться в административную часть(гарантия, не гарантия), только техническая.
    В идеале надо стремиться к нулевым значениям по схождению и развалу.
    Небольшой отрицательный развал не будет влиять на износ резины, схождение- будет.
    По мере эксплуатации, особенно при больших(черезмерных) загрузках, балка сама выйдет на отрицательные значения по развалу.

    Начинаем с проверки на «собачий ход», проверяем параллельность передней и задней балки, если кузов сварен не криво, то получаем одинаковые расстояния по правой и левой стороне, обычная рулетка. Разбег до 4мм включительно, можно считать нормой.

    На стенде проверяем еще раз на собачий ход и просим выставить, при явных нарушениях установочных углов, нулевые значения схода и развала при помощи регулировочных шайб(а что делать!), радуемся равномерному износу резины и бодаемся с гарантией.

    Регулировка углов установки передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 И F90

    Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
    1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

    Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
    передних колесзадних колес
    LADA Largus R90185/70 R14, 185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
    LADA Largus F90185/65 RI50,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)
    Модель автомобиляУглы установки передних колес:
    Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
    Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
    Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
    R90, F90-0° 10=40′2°42’±30′ *-0 С 40..0°20′

    * — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

    Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
    Модель автомобиляРазвал колес, град.Схождение колес, град.
    LADA Largus R90, F90-0 o 5Г±15′+0 o 44’±15*

    1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

    2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

    2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

    2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

    2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

    2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

    2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

    Услуги по регулировке углов установки колес автомобилей

    Подпишитесь на рассылку по новым закупкам

    Получайте на почту закупки с нужными параметрами

    Добавить в избранное

    Подписаться на похожие закупки

    ПозицияКол-воЕд. изм.ЦенаСуммаДоля
    1. Регулировка углов установки колес автомобиля Лада Ларгус6усл ед350,00 ₽2 100,00 ₽2,56%
    2. Регулировка углов установки колес автомобиля Kia Optima15усл ед533,33 ₽7 999,95 ₽9,77%
    3. Регулировка углов установки колес автомобиля Форд Мондео2усл ед500,00 ₽1 000,00 ₽1,22%
    4. Регулировка углов установки колес автомобиля Тойота Alphard2усл ед500,00 ₽1 000,00 ₽1,22%
    5. Регулировка углов установки колес автомобиля Toyota Hiace4усл ед506,67 ₽2 026,68 ₽2,48%
    6. Регулировка углов установки колес автомобиля Mitsubishi Pajero6усл ед506,67 ₽3 040,02 ₽3,71%
    7. Регулировка углов установки колес автомобиля Toyota Camry30усл ед486,67 ₽14 600,10 ₽17,83%
    8. Регулировка углов установки колес автомобиля Форд Torneo2усл ед500,00 ₽1 000,00 ₽1,22%
    9. Регулировка углов установки колес автомобиля Тойота Land Cruiser2усл ед500,00 ₽1 000,00 ₽1,22%
    10. Регулировка углов установки колес автомобиля Skoda Oktavia15усл ед506,67 ₽7 600,05 ₽9,28%
    11. Регулировка углов установки колес автомобиля Форд Эксплорер2усл ед533,33 ₽1 066,66 ₽1,30%
    12. Регулировка углов установки колес автомобиля Газ, Газель35усл ед306,67 ₽10 733,45 ₽13,11%
    13. Регулировка углов установки колес автомобиля VW Multivan12усл ед533,33 ₽6 399,96 ₽7,82%
    14. Регулировка углов установки колес автомобиля Ваз10усл ед356,67 ₽3 566,70 ₽4,36%
    15. Регулировка углов установки колес автомобиля Hyundai Sonata35усл ед506,67 ₽17 733,45 ₽21,66%
    16. Регулировка углов установки колес автомобиля Mercedes Benz S класса2усл ед506,67 ₽1 013,34 ₽1,24%
    Наименование участникаЦеновое предложениеИННКППКонтактные данные
    РОМАНОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ39 712,14732509486628+7 (917) 611-23-91, +7 (842) 238-41-11, kmotors73@mail.ru
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРВАРД»40 000,007325154140732501001+7 (842) 258-85-28, +7 (927) 825-26-23, 656610@bk.ru, ulck73@yandex.ru, ulck73@ya.ru
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТО-М»69 598,367325141335732501001+7 (908) 433-09-99, +7 (842) 296-77-78, 370919@mail.ru, avtoregion73@yandex.ru, 1111@mail.ru

    ИНН 7325056619, КПП 732501001, ОГРН 1057325080999.

    Контактные данные: +7 8422 735271; Батраков Алексей Владимирович; batrakov9306@mail.ru

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    ИНН 7325056619, КПП 732501001, ОГРН 1057325080999. Регион Ульяновская область

    Развал-схождение. Что? Зачем? Когда?

    Развал-схождение. Казалось бы, услуга, которой пользуется каждый владелец автомобиля хотя бы раз за время его эксплуатации. Тем не менее, многие не до конца понимают, что это и зачем. Мы специально для наших читателей составили список проблем, при которых нужно делать эту «процедуру».

    Но перед этим все-таки немного обратимся к теории, чтобы ответить на вопрос «Что это?». Знатоки могут просто пролистать теоретическую часть.

    Развал

    Схождение

    Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.

    Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

    Кастор

    Кастор или кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастор часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

    Определенный круг автолюбителей, бывает, специально устанавливает себе нестандартный угол развала, схождения, кастора. Например, любители дрифта или ценители быстрой агрессивной езды. В определенных ситуациях это идет только на пользу, но шины при этом страдают в первую очередь.

    Это был краткий обзор основных понятий в данной услуге. Теперь перейдем к вопросу, более интересному любому автовладельцу – “Зачем?”. Более того, вы ознакомитесь со списком ситуаций, при которых необходимо выполнять развал-схождение.

    Зачем?

    Самые частые причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а также повышенный износ покрышек.

    Однако, проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер перед продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

    Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

    Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины

    После тщательного анализа наши мастера составили список всевозможных ситуаций, при которых (либо после которых) желательно провести развал-схождение.

    После ремонта ходовой части:
    — замены наконечников рулевых тяг;
    — замены шаровых опор;
    — замены маятникового рычага;
    — замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
    — замены рычагов подвески;
    — замены сайлент-блоков;
    — замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
    — замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

    После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
    — установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
    — установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).

    Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

    Автомобиль плохо держит дорогу („плавает“) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).

    Автомобиль «тормозит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.

    При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).

    При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).

    Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).

    Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).

    После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

    После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).

    После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.

    Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
    — нарушен сход-развал (развал-схождение);
    — разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
    — разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
    — неравномерный износ покрышек колес;
    — подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
    — деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
    — неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
    — неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

    Вы обнаружили, что пора делать развал-схождение? Желательно в такой ситуации не медлить и сразу ехать к профессионалам. Наши мастера всегда готовы провести тщательную диагностику ходовой вашего автомобиля и выполнить сход-развал.

    С прайсом на услуги развал-схождения вы можете ознакомиться ниже.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector