Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада приора год начала выпуска

Лада приора год начала выпуска

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт »Евро-4.

Для выполнения норм »Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт »Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.

Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости — в общей сложности более 200 тестов.

Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением »Евро-4» составило 2700 рублей (для »классики») и 1000 рублей (для остальных моделей).

Справка по внедрению эко-стандартов »Евро» на автомобилях LADA:

В 2004 году, за два года до перехода России на »Евро-2», АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации »Евро-2». В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей »Евро-2», экспортные модификации — »Евро-3».

С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт »Евро-2». Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.

С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы »Евро-4», для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.

С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе »классика») переведены на стандарт »Евро-3». В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта »Евро-3» и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали »Евро-3». Автомобили LADA выполняют требования »Евро-3» с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега — около 30%. Такой »запас прочности» не предписан стандартом, но в России он необходим.

В октябре 2011 года в ОАО »АВТОВАЗ» началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту »Евро-4», и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО »АВТОВАЗ» начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под »Евро-5» началось в первом полугодии 2011 года.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Изменения в Lada Priora: копия верна

С обновленной «Приорой» испытатели уже познакомились на дорогах Тольятти (ЗР, 2013, № 10). На сей раз мы привезли рестайлинговую «Приору» на Дмитровский автополигон в паре с прежним вариантом седана образца 2007 года, который с того времени модернизировали лишь незначительно. На фоне его белоснежного кузова изменения должны выглядеть ярче. Тем более что оба автомобиля — в одинаковой комплектации «Норма».

Подтяжка лица

На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.

Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.

В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.

Омолаживающие процедуры

Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.

Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.

Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.

Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.

Перемена цвета

«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».

«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»…

Сравниваю впечатления московских владельцев «Приор» со своими. У машин одинаковые 98-сильные моторы, потому в движении кардинальных различий нет. Подвески исправно глотают крупные кочки, но на мелких неровностях потряхивает. Однако серый автомобиль интереснее на уровне нюансов: собраннее в поворотах, чуть стабильнее на выходе, мягче глотает дорожные неровности.

Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.

Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.

«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.

У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.

Тормозам не хватает информативности и цепкости реакций. Механизмы словно мылом смазаны: жму на педаль — и каждый раз недоволен темпом замедления. Педаль хочется продавить сильнее, но ход небезграничен.

Вспоминаю «китайцев» — «Лифан-Солано» и «FAW-Олей», на которых довелось поездить ранее. Эффективность торможения этих бюджетных седанов понравилась много больше. Пожелаю сменщице «Приоры», чтобы ее главная автомобильная система стала понятнее и надежнее.

Ну что же, хоть наша пара и не в самых богатых комплектациях, различий между ними более чем достаточно. А ведь еще есть «Люкс», в котором найдете мультимедийную систему, боковые подушки безопасности и более мощный, 106-сильный мотор. Но и без того старая «Приора» на фоне новой все же бледнеет. Впрочем, глобальные недостатки «Приоры» сможет исправить только новая модель. Совсем новая по конструкции.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.

С какого года выпускалась лада приора

Как быстро летит время…
Приора, ещё недавно считавшаяся флагманом модельного ряда Lada, сейчас – ближайший кандидат в пенсионеры. НО мы выяснили, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!

Действительно,
вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4×4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina…
Приора воспринималась большинством как флагман, и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.

Но так получилось, что времена поменялись очень быстро:
«классика» и Самара ушли в историю,
Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций,
подоспела смена поколения у Калины,
встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus.
На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4×4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora.
Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова новой модели старушке можно отправляться на покой.
«И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика) действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений, за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности — больше ни на каком ВАЗ-е их НЕТ! как нет и такого багажника в универсале, динамики, максимальной скорости, безопасности, да и много чего…), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».
На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.
Сварка
В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций»,
связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки.
Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах – теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.
Были и доработки, которые можно считать мелкими,
вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.
А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов:
изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.

Окраска
Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные.
Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.

Сборка
Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор». Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.

Культура производства
Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются.
До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW,
который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan.
В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.
Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.
С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.
Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.
Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray.

До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.

Автомобиль «Лада Приора» в настоящее время выпускается только с кузовом седан, производство хэтчбеков и универсалов прекращено в декабре 2015 года.

Лада Приора 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Приоры» в базовой комплектации «Стандарт» с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра (87 л. с.) по цене 424 900 рублей. В оснащении такой машины есть подушка безопасности водителя, АБС, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала. При этом машина лишена подголовников на задних местах, подсветки бардачка и багажника, потолочных поручней и других мелочей).

Лада Приора 1.6 (106 л. с.)

Автомобиль «Лада Приора» с более мощным 16-клапанным мотором 1.6 (106 л. с.) стоит от 473 600 рублей. Его оснащение «Норма» дополнено электрозеркалами, центральным замком, электростеклоподъемниками. Версия «Комфорт» с кондиционером, обогревом передних кресел и мультимедийной системой оценивается в 522 400 рублей.

Седан «Лада Приора» (ВАЗ-2170) выпускается с 2007 года, хэтчбек ВАЗ-2172 встал на конвейер годом позже, универсал ВАЗ-2171 производится с 2009 года. В 2013 году автомобиль был модернизирован, а в 2014 году на него начали ставить роботизированную коробку передач АМТ.

В 2015 году завершилось производство хэтчбеков и универсалов (также у модели была трехдверная версия), а также машин с роботизированной коробкой передач.

Производство Lada Priora началось в марте 2007, а продажи начались спустя месяц. В конце 2013 был рестайлинг автомобиля. С 2015 года начали говорить, что Priora уступит место на конвейере новой модели Lada Vesta, но выпуск модели не прекращается. Так когда седан Лада Приора снимут с производства?

  • Летом 2014 года в СМИ появилась новость о том, что в официальном письме АвтоВАЗа говорится о том, что Лада Приора продолжит сходить с конвейера до 2018 г.
  • В ноябре 2014 года прекращается выпуск купе Лада Приора.
  • В сентябре 2015 года появляются слухи, что выпуск Приоры может завершиться 18 декабря 2015 года.
  • В январе 2016 года с рынка уходят Лада Приора хэтчбек и универсал.
  • В январе 2016 года исчезла Люкс комплектация седана Лада Приора и АМТ.
  • В июне 2016 года выпуск седанов Лада Приора с двигателем 1,8 л прекращен.

В настоящее время Лада Приора выпускается только в кузове седан. На выбор покупателям предоставляется две комплектации: Standart и Norma. Двигатели 87 и 106 л.с. устанавливаются только с механической коробкой передач.

Пик продаж Приоры был с 2010 по 2012 года, тогда за год удавалось реализовать 120-140 тыс. машин. В прошлом 2016 году в РФ было продано всего 17,5 тыс. автомобилей.

В последнем интервью (март 2016г.) президенту АвтоВАЗа был задан вопрос: Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?

Николя Мор ответил так:

Обн.28.12.17: По неофициальной информации, до начала лета 2018 года выпустят около 7 000 седанов Лада Приора. После июня 2018 года выпуск модели прекратится.

Обн.29.12.17: «Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается», — отметили «РГ» в пресс-центре автопроизводителя.

Обн.19.01.17: Из плана АвтоВАЗа на 2018 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2018 года.

Обн.23.01.18: Производственный план седана Lada Priora опубликовал «Русский автомобиль» . Первоначально планировалось дотянуть Приору до конца года, об этом говорит строка PM11 (это план по состоянию на ноябрь 2017 года). Однако окончательная версия продуктового плана (production response PM12) предписывает тоже самое количество машин (7424) выпустить до июля (включительно).

Обн.22.05.18: АвтоВАЗ с июля снимает с производства автомобили Lada Priora, которые выпускались с 2007 года. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний Lada, а также копию письма концерна дилерам.

Обн.09.07.18: на днях в базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на этот автомобиль. Таким образом АвтоВАЗ может выпускать эту модель еще полтора года — до 6 декабря 2019-го.

Лада приора год начала выпуска

  • Модельный ряд
  • Покупателям
  • Владельцам
  • Модельный ряд
  • Покупателям
  • Владельцам
  • Авто с пробегом
  • Дилеры
  • Бренд
  • Контакты
  • Авто с пробегом
  • Дилеры
  • Бренд
  • Контакты
Максимальная выгода
Максимальная выгода

Рассчитать кредит

Рассчитать кредит
Конфигуратор
Конфигуратор

автомобили в наличии

автомобили в наличии

ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО »АВТОВАЗ» ЗА 2007 ГОД

В 2007 году было произведено 735 897 автомобилей. В их числе 93 172 автомобиля LADA KALINA. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен стопроцентный переход на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро 3.

В 2007 году произведено запасных частей на сумму 4 252,9 млн. рублей.

Для выпуска новых и модернизированных моделей автомобилей произведено оборудования на сумму 684,05 млн. руб., для перевооружения действующего производства — на 21,5 млн. рублей. Подразделениями ОАО »АВТОВАЗ» произведено инструмента и оснастки на сумму 2299,6 млн. рублей.

Материально — техническое обеспечение

Количество поставщиков ОАО »АВТОВАЗ» в 2007 году составило 927 предприятий, объём закупаемой номенклатуры — более 28 тыс. наименований. Среднемесячный объём закупки составил 9,62 млрд. рублей. Количество изготовителей автокомпонентов для АВТОВАЗа, расположенных в Самарской области, в 2007 году составило более 320 поставщиков.

Общий объем произведенной продукции равен 148 926 млн. рублей. Чистая прибыль за 2007 год составила 3 951 млн. рублей (2006г. — 2 512 млн. рублей).

Действующая в ОАО »АВТОВАЗ» система менеджмента качества разработана в соответствии с нормами стандарта ИСО 9001 версии 2000 года, охватывает все этапы жизненного цикла автомобиля, ее требования распространяются на все подразделения компании, поставщиков и предприятия сервисно-сбытовой сети. В 2007 году велась целенаправленная работа по дальнейшему повышению надежности автомобилей, расширению их потребительских свойств.

МАРКЕТИНГ, СБЫТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сервисно-сбытовая сеть ОАО »АВТОВАЗ» на внутреннем рынке представляет собой динамично развивающуюся структуру, состоящую из 399 предприятий, среди которых 60 дистрибьюторов и 339 дилеров.

Продажи на внутреннем рынке

По итогам 2007 года рынок легковых автомобилей в России составил порядка 2,398 млн. автомобилей, что на 36,7% больше показателей предыдущего года. В 2007 году на российском рынке реализовано более 663 тысяч автомобилей LADA. С учётом автомобилей, собранных в ОАО »ИЖ-Авто» и ЗАО »РосЛада», объём продаж достиг уровня 683,8 тысячи автомобилей. Общая доля автомобилей марки LADA (с учётом сборки на »РосЛада» и »ИЖ-Авто») составила 28,5%.

Продажи на внешнем рынке

В 2007 году на экспорт произведено и отгружено 106 893 автомобилей LADA, что превышает показатель 2006 года на 7,9 %. Географию экспорта автомобилей LADA составили 26 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ.

По итогам 2007 года ОАО »АВТОВАЗ» было поставлено на предприятия внешней сборки в России и за ее пределами 112 158 автокомплектов и силовых агрегатов. На предприятия внешней сборки за рубежом в общей сложности было поставлено 70 160 автокомплектов. Из них отгружено на сборочные заводы Украины 63 078 шт. (LADA 2104, LADA 2107, LADA SAMARA, LADA 4х4 и автомобили семейства LADA 110); на сборочный завод в Казахстане — 3 770 шт. (LADA 4×4, LADA SAMARA); на сборочный завод в Египте — 3 312 шт. (LADA 2107, LADA 110).

Также поставлено 54 065 автокомплектов для ЗАО »GM-AVTOVAZ».

В 2007 году освоено производство седана и хэтчбека LADA KALINA ?с АБС, новым более экологичным модернизированным двигателем объемом 1,4 литра, системой кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением, электроблокировкой замков дверей с дистанционным управлением. В исполнении »Люкс» автомобили семейства LADA KALINA будут оснащаться 1,4-литровыми двигателями, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, ?ремнями безопасности с механизмом преднатяжения и ограничения усилия, также предусмотрены? бархатные обивки дверей и сидений,? легкосплавные диски колес, ?черное покрытие дверных стоек и молдинги дверей.

В базовой комплектации модель выполняет нормы Евро-3, оснащается подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов, электроуправляемыми зеркалами и другими опциями. Для LADA Priora создан новый интерьер и оригинальные элементы экстерьера, повышающие потребительские свойства и комфорт. В сентябре 2007 года выпущена пилотная партия хэтчбеков LADA Priora. Помимо отработки производственной технологии, на данных автомобилях опробованы новые для семейства LADA Priora опции. Это противотуманные фары, обогрев сидений, подушка безопасности переднего пассажира и другое дополнительное оборудование, которое появится на автомобилях семейства. Для соответствия ужесточившимся Европейским требованиям по экологии и безопасности выполнен комплекс работ и испытаний, в результате которых автомобиль LADA Priora выполнил требования по омологации и сертификации и с 2008 года начнутся поставки Priora в страны Евросоюза.

Проект LADA 4х4

Планируемые сроки освоения модернизированного автомобиля LADA 4×4 — второе полугодие 2008 года. LADA 4×4 отвечает европейским требованиям безопасности автомобиля при фронтальном и боковом ударах, в зависимости от комплектации оснащается гидроусилителем рулевого управления, соответствует нормам токсичности Евро 4.

Модернизация силовых агрегатов

Проводится разработка перспективных силовых агрегатов на базе двигателей с межцентровым расстоянием 89 мм рабочим объёмом 1,4-1,6-1,8 л и на базе двигателей с межцентровым расстоянием 94 мм рабочим объёмом 1,8- 2,3 л. Также ведется работа по ?механической шестиступенчатой КПП с максимальным передаваемым моментом 190/230 Нм (две модификации) и ?автоматической трансмиссии.

Развитие модельного ряда

Новое семейство автомобилей на унифицированной платформе »С» разрабатывается с целью расширения модельного ряда и удовлетворения возрастающих потребительских требований. В конструкции прототипа LADA 2116 использован оригинальный каркас кузова из высокопрочных сталей, а также удерживающие системы: подушки безопасности и ремни с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия. Пассивную безопасность новинки при фронтальном ударе также повышают травмобезопасные педали, оригинальная конструкция панели приборов со специальными энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, травмобезопасная рулевая колонка, система крепления детских сидений. Для защиты пешехода предусмотрена специальная конструкция передней части автомобиля. В 2007 году продолжены работы по оценке топливно-скоростных показателей автомобиля LADA 2116, оценка автомобиля по параметрам устойчивости и управляемости, по внутреннему и наружному уровню шума и вибронагруженности, оценка нагруженности конструкции автомобиля

Стратегические планы по развитию:

— ежегодное увеличение суммарной доли моделей новых семейств автомобилей (LADA KALINA и LADA PRIORA) в общем объеме выпуска автомобилей и автокомплектов (37% от общего объема в 2008 году и 41% от общего объема в 2009 году).

— начало производства универсала LADA PRIORA в 2009 году;

— постановка на производство автомобилей класса »В» и »С» на унифицированной платформе (в том числе с использованием наработок стратегического партнера) в 2010-2011 гг.;

— постановка на производство нового автомобиля LADA 4х4 с 2012 года;

— выпуск моделей, в основном спортивных, сконструированных на базе серийных автомобилей (купе и т.п.);

В рамках стратегического партнерства ОАО »АВТОВАЗ» и Renault:

— начало производства 5- и 7-местных универсалов и легких коммерческих автомобилей на платформе Renault c 2009 года;

— ?организация производства силовых агрегатов компании Renault (1,4 л и 1,6 л).

ПЕРСОНАЛ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Среднесписочная численность работников ОАО »АВТОВАЗ» в 2007 году составила 106 197 человек. Расход фонда оплаты труда в 2007году составил 20 192 млн. руб. В 2007 году проводилась индексация заработной платы в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги. Тарифные ставки и оклады с 1 марта 2007 года были увеличены на 5 %, с 1 июля — на 4,6 %, с 1 октября — на 1,6 %. Средняя заработная плата всего персонала (включая промышленно-производственную группу) составила в декабре 2007 года 15 685 руб. В 2007 году в соответствии с условиями заключенного коллективного договора для работников ОАО »АВТОВАЗ» предоставлялись социальные льготы и гарантии, реализовывался комплекс социальных программ (добровольное медицинское страхование, ипотека, пенсионное обеспечение, оздоровление и т.д.)

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ АКЦИЙ ОАО »АВТОВАЗ»

Акции ОАО »АВТОВАЗ» в 2007 году существенно укрепили свои позиции на российском фондовом рынке. Средневзвешенная цена обыкновенных акций ОАО »АВТОВАЗ» на ММВБ за год выросла на 163,14 %, привилегированных — на 96,70%.

Объем торгов за 2007 год на ММВБ в денежном выражении по обыкновенным акциям ОАО »АВТОВАЗ» составил 5 971 млн. руб., по привилегированным акциям ОАО »АВТОВАЗ» — 5 375 млн. руб.

Основными направлениями инвестиционной деятельности в 2007 году были постановка новых моделей автомобилей, в том числе LADA KALINA, LADA PRIORA, модернизация силового агрегата и модернизация действующего производства.

Фактические объемы финансирования инвестиций в 2007 году составили 8 391,782 млн. рублей или 327,76 млн.$, в том числе по проектам постановки новых моделей автомобилей 6 829,67 млн. рублей или 266,73 млн.$ В этом объеме инвестиции в проект LADA KALINA составили 2 364,808 млн. рублей или 92,363 млн.$; в проект LADA PRIORA — 1 550,908 млн. рублей или 60,574 млн.$; в модернизацию силового агрегата — 999,023 млн. рублей или 39,016 млн.$; в проекты модернизации действующего производства — 540,781 млн. рублей или 21,121 млн.$.

Привлечение финансовых ресурсов на фондовом рынке

Выплата купонов по облигационному займу ОАО »АВТОВАЗ» серии 02

В течение 2007 года проведено погашение купонов в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Выплата купонов по облигационному займу ОАО »АВТОВАЗ» серии 03

Проведено погашение четвертого и пятого купона по облигационному займу ОАО »АВТОВАЗ» серии 03 в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Организация выплаты купонов по второму выпуску кредитных нот (CLN)

Подготовка к выплате купонных платежей по второму выпуску кредитных нот была осуществлена в срок и с соблюдением интересов инвесторов. Выплата купонов состоялась в полном объеме и в соответствии с эмиссионными документами 20.04.2007 и 20.10.2007.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

АВТОВАЗу исполняется 55 лет

20 июля 2021 года исполняется 55 лет с момента подписания правительственного постановления о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Этот день считается датой основания АВТОВАЗа.

За 55 лет АВТОВАЗ произвел более 30 миллионов автомобилей более чем 50 разных моделей. Автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.

АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.

На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.

АВТОВАЗ: основные даты истории

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.

1967 – началось строительство Волжского автозавода.

1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.

1970 – начат выпуск автомобилей (ВАЗ-2101, ставшая самой массовой моделью в истории автостроения России).

1971 – ВАЗ-2101 приняла участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.

1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.

1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.

1976 – начат выпуск ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).

1977 – начало производства внедорожника “Нива”.

1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.

1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.

1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.

1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».

1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.

1995 – старт производства LADA 110.

1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.

2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.

2004 – старт производства LADAKalina.

2007 – началось серийное производство LADA Priora.

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.

2011 – стартовало производство LADA Granta.

2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.

2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.

2015 – старт производства LADA Vesta иLADAXRAY.

2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.

2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.

2019 – стартовалипродажиLADA Vesta Sport иLADA Granta Cross.

2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.

2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.

Худруку областного драмтеатра Сергею Казакову исполнилось 55 лет

20 августа исполняется 55 лет художественному руководителю областного драматического театра, заслуженному артисту России Сергею Казакову. Сцена стала для него смыслом жизни если не с рождения, то с раннего детства уж точно. А профессионально он служит этому великому искусству уже 34 года, 31 из которых — в пензенской труппе. Впрочем, обозначить главную роль Сергея Владимировича тяжело и ему самому, и коллегам.

Коровьев из «Мастера и Маргариты» и Буратино в «Золотом ключике», Юродивый в «Борисе Годунове» и Моцарт. Более 60 ролей. А еще три постановки в качестве режиссера и руководство крупнейшей театральной сценой в Пензе на протяжении многих лет.

«Для меня роман с театром начался в 1971 году, когда мы в Саратове с семьей переехали в новый дом на улице Советской. Поднялись на девятый этаж в нашу новую квартиру и на лестничной клетке я встретил Олега Янковского и Олега Табакова. Тогда для меня это были недосягаемые люди. Я чуть не потерял сознание», — рассказал заслуженный артист России, художественный руководитель Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков.

Уроженец Саратова, в Пензенский драматический Сергей Казаков пришел в 1990 году. Вместе с труппой пережил главную трагедию — пожар, в результате которого здание театра сгорело почти полностью. А после того, как этот храм искусства отстроили заново, но актеры оставались в смятении, именно он стал художественным руководителем. Сделать предстояло не мало: безликие стены превратить в родной дом для артистов и зрителя.

«Есть выражение — намоленный театр, намоленные стены. Пока еще здание не намоленное актерским потом, слезами, зрительскими аплодисментами», — отметил Сергей Казаков.

«Конечно, вырос. Он был маленький, худой такой, юркий, были такие руки. С самого начала, когда он пришел, а мы играли «Московские каникулы», он был моим сыном, а я была его матерью. Потом другая пьеса, опять, опять, опять и до последнего, до «Головлевых», когда он и играл Иудушку», — поделилась народная артистка России Галина Репная.

«Он чувствует зал всегда, может заставить смеяться и притихнуть. Очень быстро, когда он выходит на сцену, устанавливается такой вот контакт», — рассказал председатель Пензенского регионального отделения «Союза театральных деятелей России» Виталий Соколов.

Над выразительными образами Сергей Казаков продолжает работать и сегодня. Одна из недавних «главных ролей» — в Свадьбе Кречинского. А еще он всегда готов помочь молодым. В сезоне наступающем, заслуженный артист России готовится сыграть самого Чичикова из «Мертвых душ». Над постановкой трудится режиссер Кирилл Заборихин.

«Наконец-то мы с Сергеем Владимировичем работам не только как с худруком, но и как с артистом. Мне кажется, у нас складываются потрясающие взаимоотношения и с этой, и с той стороны, потому что он умеет на репетициях быть артистом, что очень важно», — отметил режиссер-постановщик Кирилл Заборихин.

«Мы приезжали сюда с саратовским театром драмы на гастроли и уже тогда сложились теплые отношения, всегда перед спектаклем за кулисами приходит, поддерживает, не мешает, чтобы спектакль прошел хорошо», — рассказал артист пензенского драматического театра им. А. В. Луначарского Михаил Яценко.

Серьезным испытанием для всего театра стала пандемия. Но и ее заслуженный артист России переносит с присущим ему чувством юмора. Все ради конечной цели- встречи со зрителем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector