Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменить «десятку», или История создания Лада Приора (Lada Priora)

Заменить «десятку», или История создания Лада Приора (Lada Priora)

Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.

Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.

О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.

Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов. Заказ на разработку интерьера для будущей Приоры достался итальянской компании Carcerano Creative Engineering, которая с работой хоть и справилась, но с некоторыми оговорками. На первых порах «вазовским» специалистам приходилось частенько летать в Италию и подгонять европейское творение под возможности отечественной промышленности.

Несмотря на то, что итальянцы ограничились фрезеровкой мягкого куба и созданием соответствующих математических моделей, интерьер получился неплохим, а для отечественных автомобилей середины 90-х годов так и вовсе отличным. Хотя теперь, спустя много лет, не покидает ощущение, что «вазовские» специалисты вполне могли бы обойтись и без посторонней помощи. Опыта в проектировании интерьеров, накопленного за годы существования АвтоВАЗа, им было не занимать.

Хватало и невидимых взгляду изменений. В процессе превращения «десятки» в Приору было закуплено новое оборудование, благодаря чему штамповка и сварка кузовных панелей стали более технологичными. Большинство нововведений никак не хотели стыковаться со старыми решениями и требовали все новых и новых изменений. Как итог – Lada Priora, несмотря на схожесть во внешности, имеет с ВАЗ-2110 не так уж много общих деталей.

Технические характеристики

Хотя главное, а именно – платформа, осталось нетронутым. Но и она была во многом переработана, благодаря чему новая модель частично избавилась от характерных для «десятки» ездовых недостатков. В рулевом управлении появился электрический усилитель, тормоза стали легче и эффективнее. Коснулась модернизация и 16-клапанного бензинового двигателя. Новый кривошипно-шатунный механизм и поршни с укороченной юбкой сделали мотор 21126 не только достаточно мощным, но и экономичным.

Дальше – больше. На АвтоВАЗе решили не игнорировать требования EuroNCAP и оснастили Приору преднатяжителями ремней безопасности и подушкой безопасности. Кроме этого именно на Приоре впервые среди моделей ВАЗа появилась мультиплексная проводка. И пусть до большинства иномарок Приоре было еще далеко, но и с классическими Жигулями новая модель уже не имела ничего общего. Если откинуть предвзятое отношение ко всем отечественным автомобилям, Lada Priora по большинству параметров ничуть не уступала тому же Renault Logan. Что касается устаревших Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, то они конкурировать на равных с Приорой и вовсе уже не могли.

Понимая, что бюджетных иномарок с каждым годом будет все больше и больше, заводчане стали оснащать свое детище кондиционером, подогревом сидений, антиблокировочной системой. И самое главное, что большинство из устанавливаемого на автомобиль оборудования работало без нареканий. Неудивительно, что по-прежнему доступный и при этом относительно современный автомобиль без труда нашел своих покупателей. В 2007 году, когда производство новинки было запущено окончательно, завод с легкостью вышел на объем в 6 тысяч экземпляров в месяц.

Через два года Приора полностью вытеснила с конвейера автомобили десятого семейства и пока сдавать свои позиции не собирается. О современной конструкции и тем более интересном дизайне говорить уже не приходится, но цена делает свое дело. Lada Priora все еще в строю. Надолго ли?

ЛАДА ПРИОРА КЛУБ

Полную историю автомобилей из семейства Лада Приора в новой статье рассказали журналисты казахстанского издания «Колеса». В статье с названием «История LADA Priora: от прототипов до БПАN» они затронули множество тем, связанных с вазовским автомобилем. Среди прочего журналисты рассказали, как создавалась Лада Приора, в каком виде прототипы дошли до серийного производства, об участии Приоры в автоспортивных состязаниях, о тюнинге машин, о рестайлинге модели и нововведениях, которые Приора получила за свой жизненный путь, а также об окончании ее производсва. Официальный Лада Клуб публикует статью в полном объеме.

Рассказываем обо всём: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах.

В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.

На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.

Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. Топ-менеджеру показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».

К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.

С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.

Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.

До конвейера модель добралась не сразу. Установочную партию собрали только в 2006-м, а к выпуску серийных машин приступили весной 2007 года. Первые несколько лет новый 2170 выпускали одновременно с уже устаревшим 2110. Это продолжалось вплоть до 2009 года.
Седан, хэтчбек, универсал и… купе?

Помимо трёх стандартных версий у LADA Priora была и модификация с трёхдверным кузовом, а также приставкой Coupe в названии. Модель мелкосерийная. Выпускалась она с 2010 по 2015 год. За эти пять лет на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа произвели чуть более 2.5 тысячи экземпляров.

Особой прытью купе «Приора», даже несмотря на наличие версии Sport, не отличалось. Под капотом трёхдверки стояли всё те же 16-клапанные 1.6-литровые моторы, что и на других модификациях.

За все годы производства LADA Priora несильно-то и поменялась. Если не поставить два автомобиля рядом, то отличить машины первых годов выпуска от тех, что сошли с конвейера пару месяцев назад, сможет далеко не каждый.

Рестайлинг в истории «Приоры» был один. В 2013 году её оснастили новыми бамперами, другими зеркалами и головной оптикой с дневными ходовыми огнями. А вот барабанные тормоза сзади никуда не делись. Кстати, они у машины алюминиевые. Такого в автомобильной индустрии сейчас не делает никто. Чугунные проще и дешевле.

Несколько раз в Сети проскакивала информация, что после появления LADA Vesta новый икс-фейс получит и Priora. Сторонние тюнинг-ателье даже примеряли некоторые элементы подобного дизайна на своих творениях. Однако официального рестайлинга не случилось.

В техническом же плане изменений куда больше. Большинство из них не самые заметные. Инженеры улучшили шумоизоляцию, поковырялись в подвеске, поработали над надёжностью и т. д.

Но были и знаковые нововведения:

в 2011 году на LADA Priora стали ставить навигационную систему ГЛОНАСС;
в 2013 году в списке опций появилась система курсовой устойчивости (ESC);
в 2013 году на машины в топовых комплектациях стали устанавливать боковые подушки безопасности. До этого эйрбэгов было лишь два. Кстати, впервые они появились именно на «Приоре»;
в 2014 году LADA Priora стала первым российским автомобилем с роботизированной коробкой AMT собственной разработки;
в 2015 году на Priora появилась жигулёвская раскладка переключения передач. Задняя — вправо и назад.

Со спортивными успехами у «Приоры» туговато. На мировой арене машину использовали только в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Болид откатал часть сезона 2009 года и запомнился разве что двумя шестыми местами, которые заработал Джеймс Томпсон на легендарной итальянской «Имоле».

Тут стоит оговориться, что от российского седана в модели осталась только часть кузова. Двигатель разработчики утащили у Opel. Это 2-литровая четвёрка, которая выдаёт 275 сил, а коробку купили у компании Hewland. Это 6-ступенчатый кулачковый секвентал.

Если в автоспорте у LADA Priora особых успехов не было, то среди молодёжи на улицах — хоть отбавляй. Посаженные на пузо седаны и хэтчи встречаются повсеместно.

При этом нельзя просто взять и уронить «Приору» на землю. Занижение модели уже превратилось в целую философию сродни зарубежному движению Stance. Только его местный аналог называется БПАN, или БезПосадкиАвто.NET.

Отдельные элементы тюнинга LADA Priora и вовсе породили множество мемчиков. Машины с наклейками My Life My Rules — самый яркий пример.

Российская Федерация далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, автомобиль был очень популярен и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что позволило модели с 2009 по 2014 год получать титул самого продаваемого авто в стране. Вот только в РК машина называлась не Priora. Тут на крышке багажника значились лишь заводские индексы: 2170, 2171, 2172.

В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. Ближе к концу 2016 года машины стали пропадать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, так как завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске планировал начать сборку машины. Но в итоге и производство не стартовало, его посчитали слишком уж дорогим, и в дилерские центры модель так и не вернулась.

[center]LADA Priora, прощай![/center]

[justify]Сворачивать производство LADA Priora начали ещё в 2015 году. Тогда с конвейера сначала сняли версию купе, а затем к концу года — хэтчбеки и универсалы. Слухи о полном отказе от «Приоры» всплывали не один раз. Финальное слово руководство АВТОВАЗа сказало в конце мая 2018 года — модели пришёл конец.

Но даже после такого хода сомнения в судьбе LADA Priora были. В начале июля в базе Росстандарта нашли новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «Приору». Судя по документу, сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года. Как оказалось, это просто-напросто ошибка сертификационного органа.

За всю свою 11-летнюю историю LADA Priora разошлась тиражом более одного миллиона экземпляров. Миллионный автомобиль собрали ещё в апреле 2017 года, ровно через десять лет после официального запуска модели в серию.

Последний кузов «Приоры» сварили на заводе 11 июля 2018 года. Фото остова появилось в Сети. Собрали же финальный экземпляр седана в белом цвете в среду, 18 июля. Что будут с ним делать, неизвестно, но ясно одно: на этом история одного из самых популярных новых автомобилей в Казахстане и на Северном Кавказе завершается.

Что выбрать на замену «Priora»?

18 июля 2018 года в российском автопроме произошло эпохальное событие – с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя Priora – один из самых популярных отечественных автомобилей, а также самая продаваемая LADA на зарубежных рынках. За более чем 10 лет непрерывного производства данная модель была выпущена в количестве более 1 миллиона штук! И все эти годы она пользовалась стабильно высокой популярностью.

Почему LADA Priora любили и продолжают любить?

Это первый российский автомобиль, который был действительно сделан для людей. Впервые в отечественной истории в нем появился кондиционер и подушки безопасности, а затем роботизированная трансмиссия, парктроник, датчики света и дождя, антипробуксовочная система и многое другое, что сегодня уже считается стандартом. «Приора» же была пионером.

АвтоВАЗу пришлось несколько раз «по просьбам трудящихся» переносить сроки прекращения производства, но, все-таки, этот момент настал. Модель морально устарела, ведь она, по сути, являлась глубоким рестайлингом классической «десятки», возраст которой перевалил уже за 20 лет. Пора было двигаться дальше.

Но что же теперь делать многочисленным поклонникам LADA Priora? Какой автомобиль брать на замену, чтобы получить за те же деньги машину как минимум не хуже, чем их «любимица»? Ведь не забываем, что «Приора» отличалась еще и весьма демократичной ценой – от 424 тысяч рублей на момент завершения продаж. С такой суммой на руках смотреть в сторону импортных аналогов просто бессмысленно.

Посудите сами, даже самый дешевый «одноклассник» Renault Logan, уступающий «Приоре» и по мощности, и по клиренсу, обойдется на 120 тысяч рублей дороже. А если брать более «серьезные» машины типа Volkswagen Polo, Nissan Almera или Kia Rio Classic, то здесь переплата будет как минимум в полтора раза.

LADA Granta и LADA Priora

К счастью, конструкторы АвтоВАЗа вполне понимали, что нужно обязательно предложить российскому автолюбителю равноценную замену. И она появилась. По цене от 419 тысяч рублей (получается даже дешевле) сегодня можно приобрести новую LADA Granta, которая не только не уступает, но и во многом превосходит своего именитого предшественника.

Сравним основные параметры моделей.

  • Геометрия. Различия в габаритах автомобилей минимальны – буквально несколько сантиметров. Но при этом Granta может похвастаться существенно более емким багажником – 520 вместо 430 литров.
  • Ходовые характеристики. Базовый двигатель идентичен – 1,6-литровая 87-сильная бензиновая «четверка». Однако LADA Granta резвее (разгон до сотни 11,6 с вместо 12,5 с) и экономичнее 6,8 л против 7,3 л в смешанном цикле, а бак у нее больше (50 л вместо 43 л).
  • Комфорт. Здесь трудно соревноваться с новейшей моделью LADA (обновленная Granta была выпущена осенью 2018 года), как по эргономике салона, так и по оснащению его современными технологиями.

Одним словом, замена для LADA Priora уже есть, причем она очевидна и практически безальтернативна – это новая LADA Granta, доступная во всех дилерских салонах.

*Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

Лада приора история модели

Обновлено . Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, в настоящее время производственный график предприятия формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Сентябрьский план по производству «Приоры» был выполнен и поэтому было принято решение о приостановке производства модели.

На «Ладу Приору» устанавливали двигатели объемом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 81 или 87 л. с. и шестнадцатиклапанный мощностью 98 сил. В 2013 году версии с восьмиклапанником исчезли из продажи, зато появились варианты со 106-сильным двигателем.

На протяжении всех лет выпуска «Приора« неоднократно модернизировалась: появлялись небольшие изменения во внешности и интерьере, новые опции, а в 2013 году . Осенью 2014 года АвтоВАЗ на автомобиль роботизированную коробку передач собственной разработки.

В прошлом году «Лада Приора» стала самой популярной моделью в Казахстане

С момента своего дебюта «Лада Приора» пользовалась отменным спросом: по данным сайта сайт за 2008 год автомобиль разошелся тиражом 128 тысяч экземпляров, уступив по популярности только «Самаре» и «Классике». В 2009 году с результатом 99,5 тысяч экземпляров «Приора» стала лидером рынка, а пик продаж пришелся на 2011 год, когда было реализовано более 138 тысяч автомобилей.

Начиная с 2012 года спрос на «Ладу Приору» начал неуклонно снижаться: сказался и немалый возраст модели, и появление более доступного седана « », и выход на рынок «бюджетных» иномарок вроде « » и « ». За восемь месяцев этого года в России продано всего 18,9 тысяч «Приор».

Ещё больше интересного — в наших сообществах

Как быстро летит время…
Приора, ещё недавно считавшаяся флагманом модельного ряда Lada, сейчас – ближайший кандидат в пенсионеры. НО мы выяснили, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!

Действительно,
вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4×4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina…
Приора воспринималась большинством как флагман , и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.

Но так получилось, что времена поменялись очень быстро:
«классика» и Самара ушли в историю,
Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций,
подоспела смена поколения у Калины,
встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus.
На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4×4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora.
Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова новой модели старушке можно отправляться на покой.
«И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика) действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений , за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности — больше ни на каком ВАЗ-е их НЕТ! как нет и такого багажника в универсале, динамики, максимальной скорости, безопасности, да и много чего…), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».
На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.
Сварка
В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций»,
связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки.
Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах – теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.
Были и доработки, которые можно считать мелкими,
вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.
А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов:
изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.

Окраска
Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные.
Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.

Сборка
Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор». Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.

Культура производства
Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются.
До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW,
который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan.
В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.
Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.
С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.
Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.
Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray.

До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.

Лада Приора – наиболее популярное на данный момент семейство российских легковых автомобилей в кузове седан, хэтчбек и универсал производства ОАО «АвтоВАЗ». По европейской классификации автомобиль относится к классу «С».

История создания Lada Priora

Лада Приора — обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 — седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 — хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 — универсал, производится с мая 2009 года.В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер «Приоры» создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как «российскую», так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.

В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск «Приоры» нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.

Cовременные марки автомобилей

В данной публикации мы попытались описать интересные факты из «биографии» наиболее «старшей» модели из линейки автомобилей «LADA». Любителям «возиться» с ВАЗовскими авто было бы приятно обновить память, а поколению молодых автолюбителей, наоборот, узнать какие-то неожиданные факты.

В конце лета 2015 года журналистов охотно приглашали на производственные мощности «АвтоВАЗ», чтобы потребители могли убедиться – до производителя реально дошли продвинутые промышленные стандарты «Renault». Вскоре был проведён опрос на предмет того, а нужно ли далее заниматься производством «LADA Priora»? Опрошенные люди разделились примерно на два равных лагеря. Небольшой перевес наблюдается в сторону того, что производство «Приоры» не должно останавливаться. Не проводя более углублённую аналитику, попытаемся вспомнить историю такой модели авто в восьми ёмких фактах.

Первичный концепт «LADA 2170» был показан публично ещё в 2003 году, в одном из известных московских автосалонов. Тогда прототип максимально напоминал известную ныне Приору, кроме элементов экстерьера, который был проработан ещё не в достаточной мере. В серийное производство автомобиль вышел только через четыре года – в 2007-м. До того, предприятие «АвтоВАЗ» видело в приоритете выпуск иной модели, которая также долго шла к серийному производству. Речь о «Лада Калина». Если сравнивать с той же «Калиной», то Приора как проект была реализована гораздо быстрее. К счастью, найти автозапчасти для ВАЗ и большинство его моделей сегодня несложно на территории всех стран СНГ, в том числе в Украине, поэтому с точки зрения ремонтопригодности эти авто крайне выгодны.

Своё наименование «Приора» получила не сразу. В 2003 году концепт носил только название модели «2170», а приставка «Priora» была придумана уже при показе прототипа в московском автосалоне, через год – в 2004-м. До старта продаж все разновидности новых авто именовались непосредственно «Приорами». При этом официального перевода или какого-либо объяснения для русскоязычной аудитории по факту нет, помимо очевидной отсылки к слову «приоритет». В отдельно взятых источниках название этой модели понимается как «первенство».

Данная модель, по сути, представляет собой фундаментальное переосмысление известного «2110», производство которого началось ещё в 1996 году. По факту от «десятки» до «Приоры» конструкторы осуществили более тысячи конструктивных изменений. В тот период также внедрялись технологии виртуального проектирования. Впервые они были применены в проекте «Калины», а накопленный опыт с учётом ошибок уже был полноценно реализован в проекте «Приоры».

Продажи «Priora» стартовали в первой половине 2007 года. Самым первым был автомобиль комплектации «Норма». Его укомплектовали подушкой безопасности, передними стеклоподъёмниками и усилителем рулевого колеса. Как ни странно, первая партия этих авто была реализована за один день продаж, после того как поступила дилерам.

На момент старта производства у Приоры в комплектации стоял лишь 1,6-литровый двигатель, с 98 л.с. Спустя полтора года в продажу поступил менее дорогостоящий вариант с другим двигателем. Эту модель стали комплектовать 82-сильными двигателями. Коробка передач также была другая – 5-ступенчатая «механика». В будущем она будет модернизирована. Сегодня «Приора» предлагается с двигателями 106 и 98 л.с. Вариаций трансмиссии две – роботизированная АМТ и МКПП.

Первые модели «Приоры» комплектовались такими же ручками, какие ставились на «десятку». Чтобы дверь открылась, требовалось приподнимать ручку. «Вытяжные» ручки на эту модель стали ставить лишь с 2008 года. Тогда же стало известно, что это будут первые отечественные авто, где установят кондиционеры прямо с конвейера. Затем через 2 года в продажу уже поступали машины со встроенной звуковой системой. Такая нужная вещь как парктроник появился ранее – в 2007 году. К сожалению этого не хватало автомобилям ГАЗ, запчасти для которых также легко отыскать в Украине. Первое время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно, но первая очень скоро вытеснила своего предшественника.

Конструкторам была поставлена задача вывести данный автомобиль на более высокий уровень как активной, так и пассивной безопасности. Сравнительно с ранее выпущенными моделями, это стало реальным скачком в будущее. Машины были оборудованы подушками безопасности, в кузов внедрены конструктивные особенности, повышающие реальную, а не теоретическую, безопасность водителя и пассажиров. Также авто оборудованы парктроником, световым и дождевым датчиками. Благодаря всем этим характеристикам автомобиль удачно прошёл международное тестирование.

За все годы, сколько выпускается «Приора», модель прошла несколько этапов развития. Добавилась электронная педаль газа и GPS. Позднее добавились обновления интерьера, а в «люксовых» вариантах ещё и мультимедийная система. Также была выпущена специальная версия с чёрной крышей. Всего с 2007 года выпущено 900 тысяч этих автомобилей.

АвтоВАЗ прекращает выпуск модели

В конце июля на АвтоВАЗе завершится производство Lada Priora. На предприятии остановку выпуска связывают с новым восприятием бренда у потребителей, в который не вписывается морально устаревший автомобиль. Эксперты не исключают, что с уходом модели с конвейера на АвтоВАЗе могут последовать сокращения, а ряд производителей автокомпонентов потеряют рынок сбыта.

В конце июля завершится производство автомобилей Lada Priora, эту информацию 16 июля наконец официально подтвердили в автоконцерне. Решение было принято исходя из интереса потребителей к последним моделям АвтоВАЗа и снижающегося спроса на Priora.

В 2017 году, по данным «Автостата», Priora вошла в десятку самых популярных российских автомобилей, было продано 15 тыс. машин. В нынешнем году продажи снижались, и модель не попала в топ-25 самых популярных автомобилей на российском рынке по итогам первого полугодия. Другие модели АвтоВАЗа реализуются значительно лучше. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продано 49,6 тыс. Lada Vesta и 45,7 тыс. Granta, модели заняли второе и третье места в рейтинге продаж, уступив лишь Kia Rio (51,6 тыс. автомобилей). На 11-м месте Lada XRAY — 16,3 тыс. проданных машин, на 16-м — Lada 4X4 (более 15 тыс. автомобилей). При этом Priora продолжает пользоваться популярностью в регионах Северо-Кавказского ФО, где модель находится на третьем месте по продажам, уступая лишь Vesta и Granta. При этом на рынке подержанных машин в регионе Priora лидирует и демонстрирует стабильный рост.

Lada Priora появилась в 2007 году, заменив на рынке ВАЗ 2110 («десятка»). Фактически Priora и является модифицированной «десяткой», в конструкцию было внесено около 1 тыс. изменений и внедрено порядка 2 тыс. новых деталей. Спустя год после дебюта появилась модификация «хэтчбек», еще через год — в кузове «универсал». Были и гоночные Priora, участвовавшие в международной гоночной серии WTCC. Всего было произведено более 850 тыс. автомобилей этой модели. Наибольшей популярности модель достигла в 2011 году, когда было продано 138 тыс. автомобилей. Автомобиль также выпускался в Чечне на заводе «Чеченавто».

«Для своего времени Lada Priora была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить десять лет назад,— отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу концерна Ян Птачек.— В связи с кардинальными изменениями бренда Lada в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей 2015–2018 годов наши потребители меняют свое восприятие бренда, это ведет к снижению спроса на Priora». В АвтоВАЗе отмечают, что планируют открыть новые вакансии на производственных и автокомпонентных линиях. На сборочной линии №3, где собирали Priora, продолжится производство Lada 4X4.

Как Lada Priora стала самостоятельным культурным явлением

Алексей Антонов из ГК «Алор» считает, что вероятность сокращения штатов АвтоВАЗа нельзя исключать, но до массовых сокращений не дойдет. «Производственные мощности будут востребованы как для производства моделей Lada, так и других автомобилей собственника предприятия (Renault-Nissan.— “Ъ” )»,— считает он. Гораздо больше опасений у аналитика вызывают перспективы производителей автокомпонентов. «При новом собственнике число независимых поставщиков АвтоВАЗа сократилось более чем в десять раз, при этом ряд поставщиков в связи со снижением объема закупок вовсе прекратил существование, в том числе и крупнейший “АвтоВАЗагрегат”,— замечает господин Антонов.— Понятно, что новые модели под маркой Lada будут создаваться с учетом уже производимых компонентов и агрегатов, так что, скорее всего, объем закупок у сторонних производителей может в очередной раз упасть».

Гендиректор ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов считает, что с автопромом расстанутся те производители компонентов, которые работали только для Priora и не развивались: «Мы сейчас работаем над развитием поставщиков, взаимодействуем с региональным правительством. Конечно, сложно подтянуть тех, кто не развивался последние годы, фактически с нуля до мирового уровня. Но сейчас все зависит от самих поставщиков, от того, насколько они хотят развиваться».

По информации господина Крайнова, в 2021 году у АвтоВАЗа появится новая платформа, конкурсы на определение поставщиков пройдут в ближайшее время, и уже сейчас можно заниматься модернизацией производства. На самом АвтоВАЗе информацию о новой платформе пока не подтверждают. По имеющимся данным, вскоре может появиться новая перспективная модель, которая заменит Priora.

LADA Priora — описание модели

История создания Lada Priora

Лада Приора — обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 — седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 — хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 — универсал, производится с мая 2009 года.

В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.

Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.

Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер «Приоры» создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как «российскую», так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.

В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.

В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.

В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск «Приоры» нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.

Технические особенности Lada Priora

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, схема на прямых кованых рычагами с диагональными реактивными тягами на сегодняшний день кажется архаичной.

В задней подвеске применены новые амортизаторы. Автомобиль обладает более эффективной, по сравнению с 2110, тормозной системой, оснащенной ABS и BAS (BOSCH 8.1). Помимо переднего появился и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались неизменными; по мнению производителя они достаточно эффективны и не нуждаются в уходе.

В топовых комплектацях «Приору» можно приобрести с кондиционером и климат-контролем, подогром передних сидений, датчиком света и дождя, парктроником, электростеклоподъёмниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и подогревом. Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS была показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Преимущества и недостатки Lada Priora

Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.

Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря. Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.

Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.

Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания

Электромобиль Lada ELLada

Первые электромобили Lada выпущены в 2012 году, а 22 января 2013 года первые пять электромобилей ELLada отправились в Ставропольский край в соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года..

Интересные факты о Lada Priora

В 2012 году был составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей. Лада Приора заняла в этом списке пятое место, что говорит о популярности автомобиля. Это же подтверждает и тот факт, что Приора вошла в список двадцати пяти самых продаваемых авто.

Один из автовладельцев решил испытать Приору на прочность, проехав по воде, уровень которой достигал передних зеркал. Надо отметить, что автомобиль отлично справился с поставленной задачей, после чего получил неофициальное название «амфибия».

Седаны Лада Приора с августа 2011 года выпускаются на заводе Чеченавто в Аргуне.

В 2012 году Лада Приора стала главным призом в конкурсе на звание лучшего участкового страны. Владельцем машины стал Александр Камелин из Верхней Салды.

Весной 2012 года Лада Приора стала юбилейный 27-миллионным автомобилем компании АвтоВАЗ.

«Лада Приора» уходит в историю — АвтоВАЗ пояснил причины отказа от популярного автомобиля

Завод отказался от модели из-за падения спроса покупателей

Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков». На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда. Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.

Прощание с Lada Priora

Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:

«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.

Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).

«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова

Народная любовь и популярность

Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.

Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.

«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.

Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org

Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».

Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.

Поставщикам без «Приоры» придется туго

В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».

«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.

2016-08-08 Лада Приора: история появления популярного автомобиля России

Первый автомобиль Лада Приора сошел с конвейера в первом месяце весны 2007 года. Это был седан, похожий по внешнему виду на далекую предшественницу ВАЗ-2110. Конструкция новой машины содержала 950 радикальных изменений. На Приоре были установлены две тысячи новых запчастей. Таким образом, вышедшая Лада была абсолютно новой моделью АвтоВаза. Во время создания Приоры были исправлены ошибки дизайнеров, возникшие при разработке машин “десятого” семейства.

Внешний вид машины стал более красивым и пропорциональным. Современные и лучшие технологии сбора узлов и агрегатов способствовали значительному снижению зазоров между кузовными элементами. Была усилена защита машины от появления ржавчины. После седана в продажу поступил хэтчбек, а через 2 года появился и универсал. В небольшом количестве выпускаются Лады в кузове купе. На машинах, относящихся к семейству Приора, установлен шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 литра. Сначала на машине ставилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Однако с 2014 года начали производиться автомобили и с автоматической коробкой. Привод машины на передние колеса.

Комплектации Приоры

В стандартной версии новой Лады внимание привлекает салон, который смотрится гораздо богаче и лучше, чем в прошлой модели. Новый дизайн был разработан совместно с итальянскими профессионалами живописи из студии Carcerano. В новом салоне есть мягкая пластиковая панель “торпедо”, приборная панель с бортовым компьютером. На центральной консоли автомобиля, украшенной накладкой из серебра, установлены часы в виде овала. В машине использована лучшая по качеству салона, есть мультиплексная система контроля электроприводов зеркал, активаторы горения топлива . Использование улучшенной изоляции против шумов, вставок для поглощения энергии на передних дверях, “торпедо” позволило создать новый уровень комфорта. К максимальной комплектации также относятся парковочный радар, кондиционер, сигнализационная система, подогрев сидений и другие возможности. Транспортное средство подверглось в 2013 году модернизации. В результате улучшился уровень оснащения машины.

В базовой комплектации Приоры на седане установлен мотор ВАЗ 21114 объемом 1.6 с восьмью клапанами. Его мощность – 81 лошадиная сила. Этот двигатель – модификация мотора 2111, в котором был увеличен полуторалитровый объем двигателя. Особое внимание стоит уделить значительному изменению этого мотора, получившему название ВАЗ-21126. Есть две развидности этого двигателя: на восемь и шестнадцать клапанов. Шестнадцатиклапанник, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, позволяет Ладе разогнать наибольшую скорость — 183 километра в час. А разогнаться до 100 километров за час машина способна за 11,5 секунд. Отъездив 100 километров, Приора израсходует 7,2 литра топлива. Следует обратить внимание и на другие преобразования и улучшения в сравнении с прошлым семейством. В машине появилось усиленное сцепление для увеличения эффективности работы транспорта, устройство для снижения давления ноги водителя на тормозную педаль с большим диаметром, устройства привода передаточной коробки с подшипниками закрытого вида. Производство машин с восьмиклапанным двигателем было остановлено в 2013 году. Шестнадцатиклапанник стал основой для разработки современного мотора ВАЗ-21127, у которого меняется геометрия впуска. В новом моторе поместилось 106 “лошадок”. Через год начали выпускаться отдельные машины, на которых был установлен мощный мотор объемом 1,8 (123 лошадиных сил).

Установленные на Приоре новые стойки спереди и сзади автомобиля, выбранные параметры амортизаторов и стоек стабилизаторов, подобранные колеса 185/65 14 радиуса смогли создать все условия, чтобы добиться отличных показателей в управлении транспортным средством. В конце мая 2009 года Лада начала выпускаться в любимом для многих автовладельцев кузове. В универсале изменилась панель крыши, была изменена форма переднего буфера машины, стекла, двери, фонарей и задних крыльев. Универсал Приора можно смело использовать для перевозки различных грузов. Багажник вмещает 450 литров. Сиденья сзади автомобиля можно быстро сложить и увеличить багажное отделение еще на 327 литров.

Очень сильно отличается новая Лада от своей предшественницы и в плане надежности. Ежегодно в машине увеличивался уровень оснащения. Теперь в версии “Норма” есть подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней сидений водителя и переднего пассажира, система ABS, парковочный радар. Приора “Люкс” комплектуется 4 подушками безопасности, обладает системами ABS и ESP, датчиком контроля выпадения осадков, дополнительной системой снижения тормозного пути (BAS).

Хоть при разработке Lada Priora и были задействованы старые разработки и технологии, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом среди жителей России. Машина часто становилось хитом продаж на российском рынке. Причина такой популярности Приоры – оптимальное соотношение хорошего оснащения и невысокой стоимости.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector