Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция дизайна от LADA Vesta до автомобиля будущего LADA_2050

Эволюция дизайна от LADA Vesta до автомобиля будущего LADA_2050

В Москве с 11 по 16 апреля проходит первая международная биеннале дизайна. Главным участником мероприятия стал АВТОВАЗ, который демонстрирует будущее развитие фирменного дизайна автомобилей LADA.

Чтобы показать, как эволюционирует дизайн LADA, компания привезла на выставку три автомобиля: седан LADA Vesta, универсал LADA Vesta Cross и концептуальный кроссовер LADA XCODE. Завершающим штрихом, который дает понятие, какими могут быть автомобили LADA в 2050 году, стал проект «LADA_2050» разработанный студентами Московского политеха при поддержке московской студии дизайна АВТОВАЗа.

Седан Лада Веста стал первым автомобилем, в котором была использована новая ДНК стиля LADA, так называемый «Икс»-дизайн. Дальнейшее развитие эта тема получила в кроссовере Лада Хрей. Но на этом дизайнеры решили не останавливаться, и продолжают реализовывать «Икс»-графику в перспективных автомобилях. Причем уже в этом году на рынок выйдет универсал Лада Веста Кросс, в дизайне которого появились новые элементы. Более далекой перспективой станет кроссовер Лада Икс Код, который стал еще более эмоциональным, выразительным и контрастным.

Студентам Московского политеха дали задание разработать автомобиль, который будет ездить по дорогам в будущем, а именно в 2050 году. Учащиеся с заданием справились и представили футуристический проект автомобиля LADA. Над своей разработкой студенты второго и третьего курсов работали полтора года. Автором экстерьера стал Владимир Воркунов, а интерьера Сергей Смирнов. По задумке создателей двухместная LADA передвигаться будет за счет магнитной левитации. Авторы проекта также объяснили, почему они остановились на двухместном варианте машины. По их мнению, этого будет достаточно, ведь автомобиль может управляться автопилотом, то есть детей, к примеру, можно будет в школу отправить одних. Студенты также подумали и о проблеме парковки в 2050 году. Чтобы разрешить этот вопрос они предлагают парковать машины на огромных «деревьях». В своем автомобиле учащиеся политеха также сохранили «Икс»-графику» — концепт сверху напоминает букву «Икс». Эта же литера просматривается и в оформлении салона студенческого концепт-кара.

«ЛаДача»: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution («Ренолюция», «Революция в Renault»). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…

Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда «Лада» в целом и АвтоВАЗа в частности.

Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна «Лада» будет объединена с румынской маркой Dacia.

На новой платформе

…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений. Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв. И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.

Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря «нашей национальной идентичности», ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: «Гранта» (в производстве с 2004 года), «Нива» (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — «Веста» (с 2015 года). И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера. На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке «Гранты», «Нивы» и «Весты». И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок («Лада Ларгус», Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс. автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).

В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа. Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B. На этой базе уже выпустили новейшее «европейское» семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.

Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей. А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.). Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.

Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д. Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России. Кстати, в плане Группы Renault марке «Лада» отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough («суровая и крепкая»). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную. Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…

В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.

Двадцать первый и другие годы

…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva). В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне. Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной «Весты», но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о «Гранте» в двух вариантах кузова (седан и универсал?). Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая «Нива». На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая «Нива» будет другой. Похоже, с «икс-фейсом» «Лада» расстается…

Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки «Лада» Стив Маттин уходит! Якобы сам «отпросился» — «по семейным обстоятельствам». Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин. По слухам, он и новый «большой босс» не сошлись в видении дизайна марки. Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.

А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки «Лада», но побольше, чем нынешняя «Нива», — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это «брат» будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях. Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант. Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера «Лада» будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.

Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют). С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker. Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0. По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.

А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим «дачам» не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил. Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года. Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе. В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.

А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей «Лады» и «их» Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.

Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам. В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster. Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской «дочке» — под маркой «Лада». Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза «Лада» — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.

Такая вот получается российско-французско-румынская «ЛаДача». А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.

Какое будущее ждет Vesta и Xray. АвтоВАЗ развеял все слухи о Lada

В нынешнем году компании пришлось поднять цены на весь модельный ряд Lada пять раз. Основным фактором роста цен на протяжение всего года был вышеупомянутый курс валют. Данный фактор неизбежно ведёт за собой рост стоимости автокомпонентов и логистических издержек. При этом в пресс-службе марки отмечают, что в среднем каждое повышение составило 1,5%, что ниже, чем у конкурентов.

Семейство Lada Xray, в которое входит и кросс-версия, сегодня предлагается от 653 900 до 1 065 900 рублей. Некоторые СМИ распространили информацию, что из-за слабого спроса высокий хэтчбек могу снять с конвейера, но в пресс-службе автозавода отметили: «Автомобиль занял свою нишу и достаточно стабилен в продажах. Более того, это семейство является одним из самых привлекательных для молодой и женской аудитории. Именно поэтому на нём впервые появились бесступенчатая автоматическая трансмиссия и сервисы «Яндекс.Авто». Планов по прекращению производства модели нет».

Скоро Lada Xray отметит 5-летний юбилей. Подогреть интерес к модели можно было бы за счёт фейслифта, но эти планы компания пока не раскрывает.

Другой принципиально новой модели Lada — Vesta, в сентябре уже исполнилось пять лет. Семейство Vesta, построенное на собственной платформе Lada B/С, постоянно развивается. Обычный седан дополнила его кросс-версия, появились стильные универсалы SW и SW Cross, а также метановая Vesta CNG, «заряженная» Vesta Sport. В октябре в продажу поступила очередная специальная серия модели — Black. По заверению представителей АвтоВАЗа, эта работа продолжается. Что касается возможного выпуска Lada Vesta в кузове хэтчбек, то, по словам пресс-службы, проект является экономически нецелесообразным. Тоже самое относится и к купе. Иными словами, сегмент закрывается вариантом с приставкой SW.

В модельной линейке Lada также имеется и утилитарный универсал Largus, который выпускается на АвтоВАЗе с 2012 года. Машине давно требуется рестайлинг. В Сети всё чаще появляются шпионские фотографии прототипов Largus Facelift, некоторые СМИ даже озвучивают сроки выхода обновленной модели. При этом в пресс-службе заверили, что работы над всеми проектами идут в рамках плана, традиционно не раскрыв точные сроки, и посоветовали ориентироваться на официальную коммуникацию по всем новым проектам.

Не забывает АвтоВАЗ и о внедорожниках Lada 4×4 и Lada Niva. В конце 2019 года началось производство обновлённой Lada 4×4 с новым салоном. Однако революционной переработки автомобиля именно по технической части не планируется: «Конструкция Lada 4х4 достаточно сбалансирована, поэтому заметные улучшения внедряются порционно, и с вниманием к наиболее важным вещам. Именно это и было сделано в прошлом году, когда автомобиль получил новый интерьер. Пользоваться машиной стало заметно удобней. При этом передняя панель хорошо вписалась в классический стиль Lada 4х4», — рассказали в компании.

Lada Niva летом текущего года прошла через ребрендинг. Рестайлинг и смену поколений полноприводных Lada в пресс-службе российской марки комментируют кратко: «Мы продолжаем вести работу над проектами, анализируем рынок и конкурентную среду. Следите за официальной коммуникацией компании». Ранее АвтоВАЗ заявлял, что новая Lada 4×4 появится не ранее 2023 года.

В 2018 году АвтоВАЗ подписал СПИК с Минпромторгом, в котором были прописаны планы по выпуску новых моделей, а именно два компактных кроссовера, новое семейство автомобилей B-класса (к нему сейчас относится модельная линейка Lada Granta), а также автомобиль нижнего С-сегмента (к нему сейчас относится семейство Lada Vesta). Однако детальные планы развития продуктовой линейки являются коммерческой тайной и не раскрываются пресс-службой компании.

Совершенно точно Lada не планирует выпуск моделей в тех сегментах, в которых объём продаж мизерный и не позволит окупить затраты. Это относится к кабриолетам, минивэнам и другим редким типам кузова.

«При выводе новой модели или модернизации существующей мы всегда ориентируемся на запросы потребителей и конкурентную среду. Анализ рынка показывает, что автомобили класса А, спорткары и купе являются сугубо нишевым, штучным товаром. Их разработка и выпуск на сегодняшний день экономически нецелесообразны. То же касается и минивэнов», — прокомментировали тему моделей с новыми типами кузова в пресс-службе.

В данный момент АвтоВАЗ может похвастать серийной битопливной Vesta CNG. О планах компании, касающихся расширения гаммы метановых версий автомобилей, разработке электромобилей и водородомобилей отечественный производитель сообщил следующее:

«АвтоВАЗ являясь частью Groupe Renault, обладает доступом ко всем современным технологиям по применению альтернативных силовых установок. Когда рынок в массовом сегменте покажет экономически целесообразный спрос на такие решения, Lada займёт свою нишу и на нём. Тоже касается и метановых моделей — в настоящий момент предложение адекватно состоянию рынка», — рассказали в Lada.

Пакьяо против Угаса: возможно, последний бой будущего президента Филиппин

42-летний боксер поборется за титул WBA Super.

В воскресенье, 22 августа, когда в Москве будет ранее утро, в развлекательном комплексе T-Mobile Arena в Лас-Вегасе пройдет вечер бокса, в рамках которого состоится бой Мэнни Пакьяо – Йорденис Угас. Легендарный боксер, которого президент Филиппин называл своим преемником, будет бороться за титул WBA Super. «МК-Спорт» объясняет, почему в этом поединке не будет нокаута.

Мэнни Пакьяо. Фото: Larry Burton/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Упущенный Спенс

Легендарный Мэнни Пакьяо не нуждается в представлении: чемпион мира в восьми весовых категориях, соавтор самого кассового боя в истории спорта (на пару с Флойдом Мейвезером продал рекордные 4,6 млн PPV) и лауреат трех наград лучшему боксеру года по версии журнала The Ring (2006, 2008 и 2009 год).

35-летний Йорденис Угас, который выступит в этом поединке, менее известен публике. В профессиональном боксе он выиграл только титул WBA Super. Но недооценивать кубинца явно не стоит. В пассиве Угаса есть четыре поражения, но вряд ли бы кубинец проиграл хотя бы один раз, если бы его поединки проходили за пределами США. Поражения от Джонни Гарсии, Эмануэля Роблеса, Амира Имама и Шона Портера как минимум получились спорными.

Но не он должен был стать соперником Пакьяо в этом поединке. Изначально соперником филиппинца был Эррол Спенс – один из лучших боксеров современности, и многие болельщики назвали Мэнни сумасшедшим, когда он дал согласие на встречу с опасным соперником под занавес карьеры.

Однако даже в поединке со Спенсом ожидался как минимум конкурентный бой, а сейчас статус Пакьяо вырос до явного фаворита, потому что кубинец согласился выйти на срочную замену – Эррол получил травму глаза за десять дней до поединка.

Текущая форма

Когда Пакьяо проиграл Джефф Хорну, промоутер Боб Арум и тренер Фредди Роуч советовали филиппинцу завершить карьеру, но филиппинец не стал к ним прислушиваться. Он полностью порвал отношения с Арумом, посчитав, что тот его «сдал», а вместо Роуча Мэнни стал готовить лучший друг и тренер Бубой Фернандес.

В результате Пакьяо набрал лучшую форму за десять лет и одержал три победы над именитыми соперниками. Мэнни уничтожил Лукаса Матиссе, разобрал Эдриана Бронера и переиграл Кита Турмана. Со временем он наладил отношения с Роучем и сейчас тренировался в его зале.

Угас также провел три победных поединка после того, как его ограбили в поединке с Портером. Но из серьезных соперников был разве что Омар Фигероа. Затем кубинец проиграл Майку Далласу и с трудом победил Абеля Рамоса, что не убеждает в идеальной готовности Йордениса.

Самый возрастной чемпион мира в истории бокса Бернард Хопкинс считает, что филиппинец без проблем одолеет кубинца. По его мнению, Пакьяо победит нокаутом.

«Пакьяо победит нокаутом. Угасу не тягаться с Мэнни. Со Спенсом Угаса тоже не сравнить, это разные вещи. Спенс как «Феррари», а Угас — элитный «Мерседес», — заявил Хопкинс.

Кто фаворит?

Пакьяо уже 42, но он по-прежнему считается одним из лучших боксеров мира в полусредней весовой категории. Одна из проблем, помимо ветеранского возраста, – двухгодичный простой. Угас же оставался активным, и в рамках этого вечера должен был провести защиту титула против Фабиана Майданы.

Встреча с Пакьяо станет для кубинца самым значимым событием в спортивной карьере. 35-летний бронзовый призер Олимпиады в Пекине раскрылся довольно-таки поздно, впервые став чемпионом мира лишь в 2020 году. Сейчас он будет невероятно мотивирован, чтобы использовать представившийся шанс.

Угас — с бронзовой медалью Пекина-2008. Золото, кстати, взял россиянин Алексей Тищенко. Фото: Alexander Chernykh/Russian Look/Global Look Press

В лучшие годы Пакьяо не оставил бы Угасу ни шанса, но сейчас он далек от пиковых кондиций. Слова о завершении карьеры, сказанные им перед этим боем, также не внушают доверия к текущей форме филиппинца.

Угас превосходит легенду в антропометрии, возрасте, выносливости и, конечно же, мотивации. Но не стоит ожидать одностороннего боя – Пакьяо еще может крепко стоять на ногах. Поэтому самый ожидаемый результат встречи – победа Угаса, которая обернется спорным судейским решением в пользу Мэнни, а вот вариант с победой нокаутом в этом поединке практически исключен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector