Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta vs Hyundai Solaris: битва бестселлеров

Lada Vesta vs Hyundai Solaris: битва бестселлеров

Сравнительный тест двух хитов класса В+ российского авторынка

Обе модели — любимый объект критики интернет-хейтеров, однако те, кто голосуют рублем, голосуют за них. Vesta уже почти год входит в пятерку самых популярных моделей, а Solaris после спада продаж в момент пересменки поколений сумел опередить ее по итогам марта. Борьба обещает быть плотной!

Цена

В момент выхода Vesta была доступнее Solaris, но не слишком. Однако в 2016 году российская модель дорожала редко и несильно, а вот Solaris прибавлял с известным азартом. Для сравнения, сейчас лучше оснащенная Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT.

Базовые комплектации обеих машин, скорее, «маркетинговые». Так, Solaris формально можно купить за 599 тысяч рублей, но захотите ли вы автомобиль без магнитолы, подогрева кресел, кондиционера и других удобств? Базовая Vesta тоже идет без кондиционера и стоит от 546 тысяч рублей.

Если оснастить обе машины оным, соотношение цен получится таким: 571 тысяча рублей за Vesta и 700 тысяч за Solaris.

Для «корейца» предлагается обширный список допоборудования, поэтому цена полностью оснащенных комплектаций переваливает за 1 млн. рублей. Топовая Vesta стоит 736 тысяч.

При сравнении автомобилей нам придется учитывать, что на стороне Vesta — изрядный ценовой гандикап.

Интерьеры

Но Solaris сходу берет быка за рога, и когда пересаживаешься из Vesta, трудно избавиться от впечатления, что оказался в машине более высокого класса. Забавно, что оформление салонов очень похоже, однако у Vesta сильнее синтетический запах, грубее материалы и даже в новой машине слышны посторонние звуки: то всхлипнет на лежачем полицейском подвеска, то запоет обшивка где-то в задней части салона.

Solaris после нее кажется рафинадом. И бог с ним, что у него простоватые приборы — зато они лучше считываются, а цифровой спидометр не бликует. Соперницу же подводят как раз такие мелочи. Например, сенсорный экран в машине — это современно, но в солнечный день он становится молочным, а отсутствие обычных кнопок вынуждает при выборе радиостанции метить в слепые пиктограммы.

Или вот такая мелочь: если опустить у «Весты» куцеватый подлокотник, довольно сложно найти замок ремня безопасности, а у Solaris вот он, под рукой. Селектор робота у Vesta не фиксируется и имеет невнятный «ноль» — можно случайно ткнуть и перевести в рабочее положение (хорошо хоть без нажатия на газ машина на роботе не поедет).

Впрочем, мы похвалим Lada Vesta за современную эргономику и более удобное сиденье — у Solaris типичный для азиатов профиль спинки, который отказывается держать лопатки седоков.

Двигатели

Обе тестовые машины были с 1,6-литровыми моторами: у Hyundai это знакомый по прежнему Solaris двигатель серии Gamma, но модернизированный (например, изменяемые фазы газораспределения появились на выпускном валу). У Vesta — мотор ВАЗ-21129, по сути, эволюция 16-клапанника от Lada Priora/Kalina. Они близки по крутящему моменту, но за счет больших предельных оборотов мотор Hyundai мощнее — 123 л.с. против 106 л.с. Это чувствуется и в динамике, причем субъективно возможности Solaris преувеличены более острой настройкой педали газа.

Впрочем, в идеале стоило бы сравнить Vesta 1.6 и Solaris 1,4 — он и дешевле 1,6-литровой версии на 25 тысяч. Это мотор серии Kappa, дефорсированный до 100 л.с., и, если верить паспортным характеристикам, его возможности вполне сравнимы с вестовским 1,6.

А для конкуренции с более мощными Solaris у Vesta есть двигатель объемом 1.8 л (122 л.с.), но, к сожалению, найти тестовую «Весту» с ним нам не удалось. Наценка за этот мотор — 25 тысяч рублей, то есть значительно ниже, чем разница между Vesta и Solaris.

Трансмиссии

Оба автомобиля были с автоматическими трансмиссиями, причем у Solaris это безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у Vesta — пятиступенчатый робот AMT.

К роботу, увы, нужно привыкать. Размякнув в Solaris, первые километры на роботизированной «Весте» едешь, как ученик автошколы. Пока не нажмешь на газ, машина не едет и откатывается на уклонах. При парковке боишься, что она чересчур рьяно рванет вперед. На интенсивных разгонах возникают паузы, впрочем, не такие уж значительные. Но к этому можно приспособиться, в конце концов, автомобиль и не создан для стритрейсинга. Хуже другое: Lada настаивает, что алгоритм переключений робота — адаптивный, то есть подстраивающийся под манеру езды водителя. Проблема в том, что иной раз очень сложно угадать, как именно адаптивный робот отреагирует на резкое нажатие на педаль газа. Иногда он охотно скидывает передачу, а другой раз зависает на высшей ступени.

«Автомат» Solaris в этом смысле работает и мягче, и логичнее. Бывает при резких «кик-даунах» и он замешкает с передачей, но это нормальное явление, зато при рутинной езде на него попросту не обращаешь внимания.

Увы, у Lada просто нет подходящей гидромеханической трансмиссии, и в плюсы роботу можно поставить неплохую экономичность и невысокую цену: доплата за него — всего 25 тысяч рублей (автомат Solaris стоит плюс 40 тысяч к цене «механики»).

Ездовой комфорт

Solaris комфортен и расслаблен, Vesta чуть более собрана и упруга. Оба автомобиля оставили позитивное впечатление умением нивелировать разбитость весеннего асфальта и неплохой энергоемкостью подвесок. Последнее особенно важно для Solaris, который в первом поколении сначала страдал склонностью к раскачке, после апгрейда подвески — нервозностью, и во всех случаях отсутствием запаса на пробой. Новая подвеска, частично унифицированная с таковой от Elantra (например, задней балкой), кажется более мясистой.

На совсем плохих дорогах чаша весов склоняется в пользу «Весты» за счет большего просвета (178 мм). У Solaris лишь 160 мм, а еще несколько миллиметров съедает защита картера, поэтому при езде по грунту он требует осмотрительности, тогда как Vesta на его фоне — почти паркетник.

Из шумов у Vesta доминирует мотор и аэродинамический свист, не считая упомянутых сверчков, и в целом ее акустика кажется слабоватой для этого класса (если забыть про «дисконт»). Solaris тише, но его подводит довольно явное гудение шин.

Управляемость

Solaris хорош: от былой валкости не осталось следа, и при агрессивной езде он демонстрирует хорошую предсказуемость и стойкость. Но Vesta еще лучше! Ее руль «честнее», а повадки острее, и легкая склонность к заносу компенсируется стандартной для Vesta системой стабилизации (она есть и в базе «Соляриса»). Короче говоря, на Vesta хочется позажигать, и предаться скоростному блуду в поворотах мешает разве что рваный «робот».

В любом случае шасси Vesta удалось: при хорошей интерактивности управления подвеска не страдает жесткостью, поэтому баланс между комфортом и управляемость близок к безупречному для этого класса.

Практичность

И снова перевес на стороне Vesta. Багажники у обеих машин равны (480 л) и не очень удобны за счет вдвижных петель и узковатых проемов, но для класса В+ это, скорее, норма. Исключение здесь — разве что лифтбэк Skoda Rapid.

А вот второй ряд у Vesta просторнее, причем настолько, что по вольготности посадки задних седоков она вполне может потягаться с гольф-классом. Solaris при смене поколений получил растянутую колесную базу, но все равно чуть теснее «Весты», а главный промах — чересчур ниспадающая линия крыши, которая упирается в затылки седоков ростом выше 180 см.

Кроме того, у Vesta большой бардачок.

Ялтинские пляжи захлестывают потоки нечистот

Резюме

Solaris дороже, но субъективно он кажется автомобилем более высокого класса, чем Vesta. По крайней мере, если мы говорим о дорогих комплектациях. Он более динамичен и предсказуем на разгоне, комфортен и продуман в мелочах. Как и в случае с Creta, новый Solaris подкупит, прежде всего, сбалансированностью качеств. С рядом оговорок его вполне можно рекомендовать тем, кто присматривается, например, к Ford Focus или аналогичным моделям С-класса: Solaris не менее практичен, но за те же деньги лучше оснащен.

На стороне Vesta — хорошее шасси, приспособленность к плохим дорогам, отличная вместимость второго ряда сидений и, конечно, ощутимо более низкая цена.

Нет сомнений: матч Россия-Корея в этом году будет острым, как никогда.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Что такое SDR и куда приходить за деньгами?

Динамика продаж бестселлеров российского рынка в 2017 — 2018 годах

В настоящее время на автомобильном рынке России четко обозначился квартет самых продаваемых моделей. Если брать итоги 9 месяцев 2018 года, то бестселлеры выстроились в следующей очередности: LADA Vesta (76,2 тыс. шт.) KIA Rio (75,1 тыс. шт.), LADA Granta (70,2 тыс. шт.), Hyundai Solaris (50,3 тыс. шт.). Аналитики агентства «АВТОСТАТ» решили уделить внимание этой «гонке лидеров» и посмотреть, как это соревнование выглядит, если рассматривать ежемесячную статистику продаж данных моделей.

Отметим, что после кризисного 2016 года продажи всех четырех моделей-лидеров продемонстрировали рост. Причем, если посмотреть динамику, за 21 месяц три модели из четырех (LADA Granta, LADA Vesta, Hyundai Solaris) нарастили свои ежемесячные продажи более чем в 2 раза. При более детальном рассмотрении очевидно, как с начала 2017 года вся четверка дружно пустилась в рост, в мае также дружно ушла «в минус». Практически весь этот год основную борьбу за первенство вели с переменным успехом две модели: LADA Granta и KIA Rio. Чаще побеждал «кореец». Тем не менее, трижды за год на первое место выходила Granta, причем в августе разница в продажах между соперниками была вообще символическая – 2 автомобиля.

Тем временем LADA Vesta и Hyundai Solaris пытались поделить между собой 3-е место. Уже к осени стало очевидно, кто окончательно сдал позиции. Эксперты считают, что главная причина такого падения кроется в ограниченных производственных возможностях петербургского завода Hyundai-KIA, который выпускает 4 модели. При этом «Cолярис» вынужден делить свою долю производственных мощностей с Hyundai Creta (лидер сегмента SUV в России).

В свою очередь, объемам LADA Vesta ничего не мешало расти, и уже в ноябре 2017 года она показала, что способна поспорить за победу с главными претендентами. Статистика 2018 года ярко демонстрирует укрепление позиций «Весты»: в январе она впервые занимает пьедестал почета на российском рынке и в течение 9 месяцев делает это еще 3 раза (июнь, июль, август). Что касается ее конкурентов по модельному рейтингу, в течение 2018 года ситуация неоднократно менялась. Так, LADA Granta, которой в декабре 2017 года удалось значительно оторваться от соперниц, все начало нового года выше третьего места не поднималась, но и не отпускала конкурентов от себя на значительное расстояние. Очень активными на рынке для всей троицы были апрель — май. Поcле того, как Vesta вырвалась вперед, основная интрига перешла к соперничеству Granta и Rio. По итогам сентября Granta все же вырвалась вперед, нарастив ежемесячные продажи почти до 10 тысяч экземпляров – вероятно, свою роль сыграл и интерес к появлению на рынке обновленной версии семейства.

Как будет развиваться «гонка лидеров» дальше? Единого мнения на этот счет на рынке нет. Однако у LADA Vesta есть ряд преимуществ перед соперниками. Это не только цена (средневзвешенная цена модели почти на 150 тыс. рублей меньше, чем у «корейца»), но и обновленный модельный ряд — за счет появления в линейке универсалов и седана в версии Cross. Это позволяет экспертам аналитического агентства «АВТОСТАТ» делать ставку на лидерство LADA Vesta по итогам года, хотя, конечно, за три месяца картина может поменяться.

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис

С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик

Сравнение машин
Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин
Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.

Отличия внутри салона

Отличия внутри салона
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

Лада Веста или Хендай Солярис? — сравниваем что лучше

Лада Веста или Хендай Солярис? С недавнего времени этот вопрос завладел умами многих потенциальных автовладельцев. Если раньше подавляющая часть таковых была твердо уверена в правильности покупки корейской модели, то теперь положение не столь однозначно, ведь в сегменте В появился серьезный игрок – Лада Веста. Так какая же модель лучше?

Какая же модель предпочтительнее? Это и предстоит выяснить…

Престиж и кузов

Автомобили из Кореи ранее излишним престижем не страдали, но сейчас ситуация изменилась – компании Hyundai и КIА демонстрируют уверенный рост, на равных конкурируя с немцами и японцами. АвтоВАЗ только начинает этот путь, но LADA Vesta уже оценивается как этапная модель в отечественном автомобилестроении. Так что ее статус однозначно выше прочих творений ВАЗа. В этом плане сложился паритет.

Солярис, располагающий 2-мя типами кузова, предлагает больше вариантов.

А вот кузовная гамма Hyundai Solaris шире – она включает седан и хэтчбек, тогда как Веста предлагается только в кузове седан. В будущем ситуация должна измениться, но сейчас данный пункт в активе Соляриса. Зато Веста заметно больше своего визави почти по всем параметрам:

— длина – 4 410 мм против 4 375 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Соляриса;

— объем багажника – 480 л против 470 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 130 кг (1 565 кг).

Габариты Лада Веста заметно больше, нежели у Хендй Солярис

Внешность

Выделить победителя не получится – обе модели по-своему хороши. Хендай, выполненный в фирменной для него стилистике «струящихся линий», да еще и переживший рестайлинг, сделавший его заметно свежее, бесспорно красив и гармоничен. Наклоненный профиль, радиаторная решетка с парой хромированных полос, стильная корма – для рядового покупателя более чем достаточно.

Внешне Солярис и Веста одинаково хорошо — боевая ничья!

Но и российская модель не уступает сопернику. Мощный передок рубленой формы, Х-образные подштамповки на боковинах, которые теперь олицетворяют марку, высокая корма – все это уже стало синонимом Лада. А крупные хромированные литеры на крышке багажника подчеркивают достоинства модели и серьезность намерений АвтоВАЗа.

Следовательно, в отношении экстерьера выбор будет зависеть от эмоций и предпочтений конкретного покупателя.

Технические характеристики

Двигатели

Тут и начинается все самое интересное. Как известно, на Весту планируется ставить 4 силовых агрегата, вот только на данный момент авто продается лишь с одним – 106-сильным, 1.6-литровым, инжекторным ВАЗовским атмосферником. Сам мотор достаточно неплох – разгоняется ровно и напористо. Его 106 л. с. достижимы на 5 800 оборотах. Да и крутящий момент неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. Разгон особо динамичным не назвать, но 11.8 сек. для размена сотни в городе будет достаточно, хотя с роботом этот показатель падает до 12.8 сек. Расход мог быть и меньше – почти 10 литров в городе. Максимальная скорость одинакова – 178 км/ч.

106-сильный агрегат Весты — неплохой выбор для города.

Этому мотору противостоит такой же по мощности, но меньший по объему корейский двигатель – 1.4-литровый агрегат со 107 л. с. под капотом. Получить их все можно, выведя силовой агрегат на отметку в 6 300 оборотов. А вот тяга заметно меньше – только 135 Нм момента, да и достигается пик позже (лишь на 5 000 оборотах). Тем не менее, это гарантирует разгонную динамику до сотни за 11.5 сек. (благодаря меньшему весу), а при условии наличия «автомата» – за 13.4 сек. Максимальная скорость для версии с «механикой» составляет 190 км/ч, а для автоматической только 170 км/ч. Да и аппетит ниже – 7.6 литра.

Мотор Соляриса на 107 л. с. сопоставим с агрегатом Весты.

Как видно, в этих двигателях паритет. Однако 1.6-литровый, 123-сильный силовой агрегат Соляриса конкурента у Весты не имеет, пока что. Это также рядный атмосферник, но наращивание объема позволило существенно повысить мощность и крутящий момент. Последний вырос до 155 Нм на 4 200 оборотах. Естественно, разгон с ним заметно динамичнее – всего 10.3 сек. до 100 км/ч. Причем даже с АКПП он немного шустрее Весты – 11.3 сек.

Пока что 123-сильный мотор Хендай вне конкуренции.

Пока не готов 122-сильный ВАЗовский двигатель, объемом 1.8 литра, Весте попросту нечего противопоставить Солярису. Но этот мотор уже проходит тестирование на модели Икс Рей, так что скоро появится под капотом Весты, и тогда позиции уравняются. Кроме того, готовится к выходу Лада со 114-сильным силовым агрегатом от Alliance Renault Nissan (1.6 литра), а с ним российская модель станет заметно шустрее. Также скоро в продажу поступят бюджетные 8-клапанные моторы на 87 л. с., которые, что немаловажно, позволят снизить цену на авто.

Скоро в продаже появятся Весты с импортными, 114-сильными двигателями.

Но пока в плане силовых агрегатов лидерство у Хендай Солярис. Пока…

Коробки передач

Оба соперника располагают как механической, так и автоматической трансмиссиями, но у Соляриса выбор шире. Для Весты доступна 5-ступенчатая механическая коробка, тогда как у «корейца» имеется как 5-ти, так и 6-ступка. Первая полагается 1.4-литровому двигателю, а вторая – 123-сильному. «Автоматов» у Соляриса также два – это 4-диапазонная АКПП, что идет в паре со 107-сильным двигателем, а еще 6-диапазонная АТ, предназначенная для работы с 1.6-литровым мотором. Ответ Весты – 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия типа АМТ.

«Механика» Весты вполне совершенна.

Как показали тесты, полноценно конкурировать с 6-диапазонным, классическим «автоматом», «роботу» Лады не под силу. Но сравнение с 4-диапазонной АКПП Соляриса показывает, что коробка Весты предпочтительнее на трассе, за счет большего числа ступеней – ниже шумность, меньше расход и прочее. Но в городском потоке «автомат» удобнее. Возможно, достойным соперником для 6-ступенчатой АКПП Хендая станет вариатор, который в будущем будет ставиться на Лада Веста.

Робот АМТ у Весты неплох, но 6-диапазонная АКПП Соляриса однозначно лучше.

Шасси

Ходовая часть сработана по одинаковой схеме, которая в сегменте В считается стандартной. На передней оси у машин установлены стойки типа McPherson, а сзади имеется торсионная балка. Управляемость обеих соперников отменная, причем даже заметная разница в клиренсе не сказывается. Поведение авто на дороге примерно одинаковое, хотя в конструкции российского седана использован электроусилитель, а у корейского – гидравлический.

Шасси Весты стандартное для своего сегмента.

Но при езде по разбитой дороге преимущество Лада Веста налицо – ее шасси более энергоемкое и отлично переваривает неровности. Конечно, Солярис тоже неплох, однако до показателей Весты не дотягивает. На трассе обе машины хороши, но предельная комфортная скорость у них ограничена 120 км/ч. После этой отметки автомобили приходится подлавливать.

Езда в Весте по проселочным дорогам приятно удивляет.

Значительным преимуществом Весты является и то, что она в базе располагает системой стабилизации, страхующей водителя в заносе.

Интерьер

Внутри оба конкурента хороши, причем каждый из них щеголяет своеобразием дизайна. Качество материалов примерно одинаковое, но сборка все же лучше у Соляриса. Дизайн салона Хендая, с его каплеобразной центральной консолью и синей подсветкой, весьма своеобразен и симпатичен. Веста отвечает ему более традиционными решениями, а также эффектной приборной панелью с глубокими колодцами.

Оба интерьера привлекательны по-своему.

В движении становится очевидно, что шумоизоляция у Весты лучше – двигатель слышно не так отчетливо. Но главное – заметно меньше шума из колесных арок, особенно по время езды по гравию и лужам. Кроме того, если Весту попрекают за коротковатую подушку водительского кресла, то в Солярисе к этому добавляется еще и чрезмерно высокая посадка, что характерно для корейских машин. А вот управление кондиционером у «корейца» понятнее и проще.

Шумоизоляция Весты заметно лучше. Схема расположения матов защиты.

Сзади места достаточно. Веста просторнее на заднем ряду, но трансмиссионный тоннель у нее выше, что делает посадку третьего пассажира не столь удобной. В Солярисе же неудачно расположены дверные ручки в задних дверях – тянуться к ним очень неудобно.

Комплектации и стоимость

Лада Веста дешевле, что уже можно записать в актив российского седана – котировки на нее начинаются с 514 000 руб., тогда как за базовый Солярис со 107-сильным мотором придется отдать уже от 545 900 руб. Самая доступная версия Лады с АМТ продается за 569 000 руб., тогда как 4-диапазонный «автомат» у Соляриса можно получить только за 644 400 руб.

Базовая версия Хендай Солярис.

Кроме того, базовая комплектация Весты заметно богаче. Так, Хендай Солярис может предложить пару фронтальных подушек, антиблокировочную систему и комплекс распределения тормозных усилий, стальные диски на 15 дюймов, регулировку рулевой колонки по высоте, электропривод передних стекол, 4 динамика и аудиоподготовку.

Фото Лада Веста в самой простой комплектации.

Веста, помимо всего этого, дополнительно располагает также противобуксовочной системой (ASR), помощниками экстренного торможения (EBA) и начала движения в гору (HHC), а еще системой стабилизации (ESP). Повторители поворотов интегрированы в зеркала, руль регулируется также по вылету, есть подогрев зеркал и сидений, а еще электропривод зеркал.

В топе ситуация выравнивается, но число электронных систем у Соляриса не возрастет. У обеих машин появляются разные опции – климат-контроль, мультимедиа, навигация, мультируль, датчики и прочее.

В топе Солярис очень наряден и неплохо оснащен.

Цена на топовую Весту с «механикой» составляет 633 000 руб., тогда как Солярис оценивается в 687 400 руб. Версии с автоматическими коробками продаются за 663 000 руб. и 722 400 руб., соответственно. А топ-комплектация Соляриса для 123-сильного седана стоит 712 400 руб. и 752 400 руб., для авто с «механикой» и «автоматом», соответственно.

Топ-версия Весты выделяется большим сенсорным дисплеем.

Что разумнее и выгоднее взять: «Солярис» или «Весту», сравнение авто

По итогам тест-драйвов в сравнении «Веста» или «Солярис», лучше показал себя автомобиль АвтоВАЗа. Подвеска обладает упругостью и энергоемкостью, машина хорошо слушается руля. Для российских дорог лучше выбрать отечественную марку.

После появления в 2015 году «Лада Веста» стала прямым конкурентом «Хендай Солярис» на российском рынке бюджетных автомобилей. Покупатели, ограниченные в средствах, встали перед выбором между иномаркой и продукцией АвтоВАЗа.

Внешний вид «Весты» и «Соляриса»

Выпущенная в 2015 году «Лада Веста» по своему экстерьеру выглядела лучше «Соляриса» первого поколения. С 2019 года выходят обновленные модели Lada Vesta «Спорт» и «Лада Веста Кросс».

Рестайлинг иномарки в 2017 году изменил ситуацию, корейские разработчики значительно улучшили внешний вид нового «Соляриса». Экстерьер второго поколения получил новые детали:

  • решетка радиатора приобрела шестигранную форму;
  • передний бампер стал выглядеть массивнее благодаря увеличенным воздухозаборникам;
  • изменилась «корма».

Внешний вид «Соляриса». Источник фото: https://auto.ru/cars/used/sale/hyundai/solaris/1096152960-16fb173f/

Кузов «корейца» стал длиннее и шире на 3 см. И хоть после рестайлинга габариты «Соляриса» стали больше, но все же уступают «Весте» по всем значениям.

Таблица: сравнение автомобилей по габаритам

НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, мм
Hyundai Solaris440517291469
Lada Vesta441017641497

Lada Vesta «Спорт». Источник фото: https://zen.yandex.com/media/id/5c4a19f162411100ae445f92/lada-vesta-podeshevela-v-novoi-bazovoi-komplektacii-5c59a69ee2b03f00ad965d35

Оба автомобиля обладают внушительным внешним видом, эффектной передней частью и «кормой». Отмечается агрессивная стилистика «Весты», но у нового экстерьера «Соляриса» тоже есть свои поклонники. Выбор зависит от личных предпочтений покупателя. Корейские автопроизводители стали использовать в корпусе иномарки детали из высокопрочной стали и произвели оцинковку всех элементов шасси. Эти факторы увеличили преимущество новинки перед продукцией АвтоВАЗа.

Интерьеры автомобилей

Владельцы и эксперты производили сравнение «Лады Весты» и «Хендай Солярис» по удобству салона. Они отметили, что у обоих автомобилей удачно организовано место водителя:

  • эргономичное сидение, обладающее умеренной жесткостью;
  • руль регулируется в двух направлениях – наклон и вылет;
  • центральная консоль удобно расположена;
  • информативная приборная панель;
  • удобное расположение ручки переключения скоростей;
  • наличие бортового компьютера.

При просмотре видео сравнения «Лада Веста» и «Хендай Солярис» можно заметить, что бортовой компьютер наиболее удачно расположен у корейской иномарки. Панель БК лучше видно в центральном положении между спидометром и тахометром. В отечественном автомобиле обзор заслоняет руль, что создает неудобство водителю.

Отмечается, что у «Весты» в солнечную погоду сильно бликует стекло приборной панели: экраны спидометра и тахометра плохо видны. Фиксация рулевой колонки выполнена неудобно, трудно вытащить рычажок регулятора. Замечено и положительное отличие – наличие у модели АвтоВАЗа дополнительного дорожного ящичка, в топовых комплектациях – охлаждаемого.

«Хендай» и «Солярис» оснащены просторным «перчаточным» ящиком, расположенным напротив переднего пассажирского сидения. В базовых комплектациях подлокотников у обоих автомобилей нет, но иномарка в версии Elegans между креслами водителя и переднего пассажира имеет бокс с выдвигающейся вперед крышкой.

Качество пластика, использованного в интерьере автомобилей, вызывает нарекания. Он не мягок на ощупь, не обладает элегантным внешним видом. Однако для машин экономического класса этот материал вполне подходит и не склонен к появлению царапин и потертостей. В «Весте» пластик грубей, и у него присутствует слабый химический запах.

Передние кресла у «Весты» расположены удачно, рычаг регулировки удобнее, чем у «Соляриса». Отечественный автомобиль имеет широкий задний диван, расстояние до передних кресел больше, чем у иномарки. Высокие пассажиры в «корейце» будут упираться головой в потолок, им не будет хватать места для комфортного расположения.

У обоих автомобилей хорошая шумоизоляция. Объем багажника одинаковый – 480 литров, но у «корейца» есть электронная кнопка открывания, у российского автомобиля приходится использовать ключ.

Отмечается, что если сравнить «Солярис» и «Весту» по уровню комфорта, салон отечественного автомобиля проигрывает, но он более просторный, чем у конкурента.

Технические характеристики

По внешнему виду и интерьеру у автомобилей глубоких отличий мало, выбирать между конкурентами будущие владельцы будут по своим предпочтениям. Технические же характеристики «Весты» и «Соляриса» имеют различные показатели.

Платформа

В «Солярисе» используется платформа предыдущего поколения, в «Весте» новая разработка концерна «Рено-Ниссан», который является партнером АвтоВАЗа. Для российского покупателя выбор отечественного автомобиля будет предпочтителен по следующим причинам:

  • платформа «Лады Весты» специально разрабатывалась для российских дорог и сурового климата, а «Солярис» лишь адаптирован;
  • у «Весты» шире колесная база, конструкция более жесткая, клиренс больше на 18 мм.

При сравнении «Весты» и «Соляриса» эти факторы дают преимущество продукции АвтоВАЗа на российских дорогах.

Силовой агрегат

При сравнении силовых агрегатов «Весты» и «Хендай Соляриса» явного лидера не выявлено. Обе машины оснащаются двумя видами двигателей и типами трансмиссий.

ВАЗовская модель имеет МКПП и роботизированную коробку передач. На «Ладе» устанавливают четырехцилиндровые атмосферные моторы объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 л/с.

«Солярис» оснащен двумя двигателями, один из которых объемом 1,4 при мощности 99,7 л/с подходит под пониженную ставку транспортного налога, что дополнительно привлекает покупателей. Более мощный агрегат – 1,6 литров при 122 л/с. К моторам прилагается шестиступенчатая МКПП или автоматическая коробка передач.

ВАЗовские двигатели объемом 1,6 ничем не уступают корейским, но по экономичности силовой агрегат «Соляриса» немного превосходит конкурента. Расход топлива у него на 7% ниже, чем у отечественной машины. Показатели разгона до 100 км/ч у автомобилей примерно равные, 12 секунд на МКПП и 12,8 на автомате или роботизированной коробке.

«Кореец», оборудованный 1,6-литровым двигателем, опережает «Весту» с мотором такого же объема при разгоне до 100 км/ч. «Хендай» лидирует на полсекунды за счет сниженного веса силового агрегата и увеличенного крутящего момента, который составляет 155 H*м. У конкурента показатель – 148. По этому параметру «Солярис» против «Весты» выигрывает.

Поведение на дороге

«Веста» оборудована электрическим усилителем, а «Солярис» – гидравлическим. Это отличие не влияет на управляемость машин. Обе резво набирают скорость, уверенно ведут себя на ровных дорогах и отлично слушаются руля. Нареканий на динамику обоих моделей нет, они соответствуют своему классу.

По итогам тест-драйвов в сравнении «Веста» или «Солярис», лучше показал себя автомобиль АвтоВАЗа. Подвеска обладает упругостью и энергоемкостью, машина хорошо слушается руля. Для российских дорог лучше выбрать отечественную марку.

Комплектации и цены

Lada Vesta в кузове седан доступна в версиях с учетом возрастания уровня комплектации:

  • classic – start, start plus;
  • comfort – winter, multimedia;
  • luxe – multimedia, prestige;
  • exclusive.

Стоимость минимальной комплектации выпуска 2019 года – 622 тысячи рублей, с учетом бонусных предложений дилеров и скидок – 519 тыс. Максимальная версия продается за 940 тысяч, при применении программы «Семейный автомобиль» – 810 тыс.

В максимальной комплектации «Веста» имеет следующие функции и оборудование:

  • систему «Мультимедиа» с 7-дюймовым дисплеем, оснащенным TouchScreen, поддерживается Bluetooth и HandsFree;
  • климат-контроль, устанавливающий заданную температуру;
  • дополнительный прогрев лобового стекла;
  • дорожный вещевой ящичек с охлаждением;
  • бортовой компьютер, передающий основные показатели поездок;
  • руль с клавишами управления системой «Мультимедиа»;
  • нишу для мобильного телефона, оборудованную USB-разъемом;
  • ручной стояночный тормоз с сигналом зуммера;
  • круиз-контроль с возможностью задавать ограничение в скорости;
  • подсветку при входе у передних дверей.

В базовой комплектации покупателю доступны все основные необходимые опции: кондиционер, подушки безопасности, защита подкапотного пространства и двигателя, ABS.

Hyundai Solaris седан выпускается в комплектациях:

  • active, active plus;
  • comfort;
  • elegance.

Минимальная стоимость базовой версии 2019 года – 746 тысяч рублей, с учетом всех скидок цена составит 625 тыс. Максимальная комплектация продается за 1 млн. Применяя специальные программы и бонусы, такую иномарку можно купить за 905 тыс. рублей.

При сравнении цен на «Весту» и «Солярис» видно, что иномарка дороже в среднем на 100 тыс. рублей. Однако в базовой версии корейской машины, в отличие от отечественной, отсутствуют важные опции:

  • защита двигателя;
  • подогрев сидения водителя и переднего пассажира;
  • электрообогрев и привод зеркал заднего вида;
  • автоматическое запирание дверей при движении.

Техническое обслуживание

Стоимость технического обслуживания автомобилей существенно не отличается. «Солярис» и «Веста» – машины одного класса, с равными по мощности силовыми агрегатами и сходными узлами управления. «Хендай» 20 лет присутствует на российском рынке и имеет обширную сеть официальных дилеров и сервисных центров.

С расходными материалами и запасными частями у корейской машины проблем нет. «Солярис» собирают на автозаводе под Санкт-Петербургом. Дилерские центры получают прямые поставки узлов и агрегатов иномарки.

Наибольшую часть рынка бюджетных легковых автомобилей занимает продукция АвтоВАЗа. Марка «Лада» – самая распространенная в России. Практически в каждом крупном городе имеются официальные дилеры этого завода и сервисные центры. Владельцы «Весты» не будут иметь затруднений при ремонте и техническом обслуживании своих машин.

Что лучше купить при одинаковой цене

В средних комплектациях автомобили не уступают друг другу. У «Соляриса» лучше интерьер, он сделан из более качественных материалов. Небольшое преимущество у иномарки есть в динамичности, экономичности и скоростных качествах. Зато у «Весты» просторней салон.

Поведение на шоссе у моделей одинаковое, но на неровных поверхностях дорожного полотна «Веста» чувствует себя уверенней. По отзывам владельцев, в сравнении, «Веста» или «Солярис», лучше выглядит отечественный автомобиль.

Если сравнивать Solaris vs Vesta по стоимости, то за 740 тысяч рублей, без учета программ и скидок, покупатель получит базовую модель «Соляриса» в весьма скудной комплектации. Уплатив такую же цену за «Весту», владелец приобретет версию Comfort с пакетом Multimedia или Winter, оснащенную гораздо лучше, чем корейский конкурент.

Окончательный выбор, что лучше, «Лада Веста» или «Хендай Солярис», сделает покупатель.

Лада Веста или Хендай Солярис – кто лучше?

Со старта продаж Lada Vesta продолжает удерживать лидирующие позиции по уровню продаж среди автомобилей своего класса. Но в 2017 мир увидел другую новинку, уже от корейского производителя – Hyundai Solaris второго поколения. И многих Хендай Солярис в новом кузове действительно покорил. И многие стали задаваться вопросом, еще и на фоне сложной экономической ситуации в стране – «своя родная Лада Веста или тоже родной, но с корейской душой – Солярис?»

На этот вопрос мы попытались ответить в сегодняшнем обзоре, взяв на тест примерно два одинаковых по комплектации автомобиля – Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Люди любят глазами, если им это позволяет кошелек. А с ценами ситуация выглядит следующим образом. Еще с момента старта продаж, Hyundai Solaris предлагался по цене до 600 тысяч рублей, а именно 599 000 рублей, но уже весной седан в цене подрос и за него стали просить уже 624 900 р. Такую сумму придется отдать за начальную комплектацию. Для Lada Vesta базовой комплектации стоит 545 900 рублей, а это меньше почти на 80 тысяч рублей, очень ощутимая сумма для рядового кошелька.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Хендай Солярис и Лада Веста указаны на автомобили производства 2017 года.

Хендай Солярис II

КомплектацияЦена (рублей)
1.4 — 6MT Activeот 624 900
1.4 — 6AT Active Plusот 739 900
1.6 — 6MT Active Plusот 724 900
1.6 — 6AT Active Plusот 764 900
1.4 — 6MT Comfortот 744 900
1.4 — 6AT Comfortот 784 900
1.6 — 6MT Comfortот 769 900
1.6 — 6AT Comfortот 809 900
1.6 – 6МT Eleganceот 859 900
1.6 — 6AT Eleganceот 899 900

Лада Веста

КомплектацияЦена (рублей)
1.6 — 5МТ CLASSIC545 900
1.6 — 5МТ CLASSIC Start570 900
1.6 — 5АМТ CLASSIC Start595 900
1.6 — 5МТ COMFORT598 900
1.6 — 5МТ COMFORT Image621 900
1.6 — 5МТ COMFORT Multimedia622 900
1.6 — 5АМТ COMFORT623 900
1.6 — 5АМТ COMFORT Image646 900
1.6 — 5АМТ COMFORT Multimedia647 900
1.8 л — 5АМТ COMFORT648 900
1.8 л — 5АМТ COMFORT Image671 900
1.6 л — 5МТ LUXE661 900
1.6 л — 5МТ LUXE Multimedia685 900
1.6 л — 5АМТ LUXE686 900
1.6 л — 5АМТ LUXE Multimedia710 900
1.8 л — 5АМТ LUXE Multimedia735 900

Подобная закономерность просматривается во всей ветке комплектаций этих двух автомобилей, которые, в принципе, похожи друг на друга, но все же отличий довольно много. К тому же, ВАЗовцы не стоят на месте и дорабатывают свой автомобиль. Так, Lada Vesta обзавелась рядом функций, которых у нее ранее не было. К примеру, Лада Веста в комплектации Lux Multimedia с механической коробкой, обзавелась боковыми подушками безопасности, получила полноценный климат-контроль, камеру, способную выводить изображение на большой 7-дюймовый дисплей на консоли. Также для большого дисплея и к радости водителя добавили навигацию. Отечественный седан в этой комплектации оснащена и подогревом стекла, можно включить подогрев сидений в холодную погоду, по периметру автомобиля расположены парктроники, в машине установлена система ESC, а приятным дополнением станет датчики света и датчики дождя. За весь этот функционал придется заплатить немного больше 685 тысяч рублей.

По размерам автомобиле отличаются в пользу Лада Веста. Веста длиннее и шире 4410 и 1764 мм против 4405 и 1729 мм у Соляриса. Также веста немного выше 1497 мм против 1469 мм у Соляриса. Также у Весты больше колесная база – 2635 мм, а у Хендай Солярис 2600 мм.

В случае с Hyundai Solaris, то его цена напрямую зависит от того какой двигатель выбрать, и какие опции установит. Если сравнивать адекватно оба автомобиля в похожих комплектациях, то для нового Соляриса нужно выбрать двигатель объемом 1,4 литра и механическую коробку передач.

У Хендай Солярис установлен двигатель с рабочим объемом 1,4 литра, но с прошлого поколения, двигатель потерял в мощности, его дефорсировали и теперь он может выдавать всего 100 л.с. Сделано это было для того, чтобы уберечь карман покупателя от чрезмерных издержек на налоги и страховку. К сожалению, такой мотор представлен только с комплектацией «Комфорт», а если вы захотите получить дополнительные опции, то нужно докупать дополнительный пакет оснащения – Advanced. С ним идут такие нужные опции как климат контроль, без него в наших широтах никак, парктроники и полноценный подлокотник с боксом. Но цена в таком случае дорастает до 774 тысяч рублей.

В пользу Хендай Солярис, стоит сказать, что у него значительно лучше продуман салон, и он лучше собран. У Соляриса в передней консоли найдется аж две розетки по 12 V, у конкурента только одна. Подстаканники у Соляриса расположены правильнее, после ручки КПП ближе к подлокотнику, у Весты они расположены перед ручкой КПП, и к ним неудобно полазить. Но у Весты очень неплохая обзорность, чего только стоят огромные лопухи боковых зеркал.

В пользу Hyundai Solaris играет тот факт, что он хоть и оснащен хуже, но в салоне он значительно лучше продуман. Все на своих местах и все интуитивно понятно. Солярис может похвастать кожаным рулем, у него есть ниша, куда можно сложить мелочь и она не будет летать по салону.

Для удобства водителя, центральную панель слегка развернули к лицу водителя. Это значительно увеличивает удобство пользования как самой мультимедийной системой и очень приятным в управлении климатом. Информация с панели приборов считывается очень хорошо. Lada Vesta не располагает продуманностью таких нюансов. В интерьере огрехов больше. Руль у Лады обшит пластиком, но мягким и приятным на ощупь. Подлокотник, правда не совсем полноценный, это обычная откидушка, которая даже в самом высоком положении выглядит как сломанная. А блоком климат-контроля не очень удобно пользоваться из-за довольно мелких кнопок и скользких крутилок. Приборная панель довольно сложно читается, а разобраться в пользовании маршрутным компьютером без инструкции будет очень сложно.

В обоих автомобилях передние сиденья на должном уровне, но у Hyundai Solaris есть плюс в виде двухступенчатого подогрева сидений.

Но при всем удобстве и комфорте на передних сиденьях у Соляриса, он не располагает должным комфортом сзади. Что касается комфорта для передвигающихся сзади, у Весты больше места, так как она больше по размеру. В обеих машинах сзади нет подлокотника. На весте это обещают исправить в будущем.

В Ладу Весту устанавливают мотор с отдачей 106 лошадок, довольно тяговитая машина, и на бумаге превосходит мотор от Хендай. Но бумажные цифры и реальность имеют мало общего. По факту, Солярис бодрее потому что весит меньше, да и в коробке ступени короче. Однако, если знать где искать, то что-то всегда найдется, так и с Хендай Солярис. При всей своей неплохой динамике, автомобиль обладает довольно непонятным сцеплением, действовать приходится очень быстро, делать слишком много телодвижений, когда они, в принципе и не нужны. Такое положение дел может доставить раздражение, особенно когда вы катитесь в пробке и дергаетесь каждую секунду. На Lada Vesta ощущения все наоборот, движений совершаете меньше, трогаетесь с места проще, но хочется побыстрее включать передачи и чувствовать динамику лучше. В данный момент, в Лада Веста ставят отечественную коробку вместо Рено. В среднем двигатель Хендай Солярис потребляет на полтора литра меньше 92 бензина, чем Веста.

Оба автомобиля довольно похожи по ездовым качествам. Солярис очень комфортно проходит дорогу с резкими поворотами, без заносов, так как шасси у этого автомобиля настроено отлично, на руль передается достаточное усилие, а управлять автомобилем очень комфортно. У Весты также все хорошо настроено, но немного не хватает усилия, которое передается на руль, поэтому немножко пристальнее нужно смотреть за траекторией движения. К минусам можно отнести шины, которые устанавливаются на машины, из-за них плохо чувствуется сцепление с дорогой.

Технические характеристики

МодельLada Vesta 1.6 MTHyundai Solaris 1.4 MT
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Мощность, л.с.106100
Рабочий объем, см 315961368
Мощность, л.с.106 при 5800 об/мин100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм148 при 4000 об/мин132 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км6.95.7
Город, л/100 км9.37.2
Шоссе, л/100 км5.54.8
Тип топливаБензинБензин
Разгон с места до 100 км/ч, с11.212.0
Максимальная скорость, км/ч175185
Тип коробкиМеханика (5 ступеней)Механика (6 ступеней)
Длина, мм44104405
Ширина, мм17641729
Высота, мм14971469
Колесная база, мм26352600
Снаряженная масса, кг12501150

И отечественная машина и корейская отлично адаптированы для традиционных наших дорог. Ямы и ухабы обоим автомобилям абсолютно нипочем. Инженеры неплохо доработали ходовую Лада Веста, теперь автомобиль стал значительно тише. Hyundai Solaris, в плане шумоизоляции немного уступает Ладе, в салон Соляриса поступает больше внешних шумов, особенно от воздушных завихрений и из-под арок.

На чем остановить свой выбор?

Если подводить итоги, то с уверенностью можно сказать, что Hyundai Solaris ощущается более продуманным автомобилем в плане эргономики салона, с хорошей управляемостью и качественными материалами. Если ценны на эти автомобили не принимать во внимание, то безусловно Хендай Солярис предпочтительнее. К слову Солярису доступен обычный автомат, которого в принципе нет у Vesta, а ее робот никакой.

Инженерам АвтоВАЗа удалось проделать огромную работу над ошибками, они исправили подвеску, улучшили шумоизоляцию. Но этого недостаточно, еще предстоит сделать множество штрихов, в том числе исправить эргономические недочеты. Но судя по всему, в АвтоВАЗе прислушиваются к мнению покупателей и проводят работу над ошибками.

Тест драйв автомобилей

Производитель предлагает гарантию на Хендай Солярис 5 лет или 150 тысяч км пробега, на Лада Веста предлагается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега.

Но не стоит забывать, что у Весты больше клиренс, салон просторней, а если смотреть на комплектации автомобилей, то Lada Vesta с более богатой комплектацией стоит значительно дешевле. А для многих разница в цене в пользу Весты является более значимым аргументом, чем отсутствие полноценного подлокотника. Или стоит подождать Лада Веста универсал в новом кузове или Lada Vesta Cross SW продажи, которых начнутся в 2017 году. В прочем, каждый выбирает по своим вкусам и возможностям, а выбор всегда за Вами!

Сравнительный тест-драйв LADA Vesta и Hyundai Solaris: своя рубаха ближе к телу

За одиннадцать месяцев текущего года LADA Vesta разошлась в количестве 69 336 экземпляров, заняв в рейтинге самых популярных моделей третье место. В спину отечественной модели дышит бывший лидер нашего рынка Hyundai Solaris, который за это время раскуплен тиражом в 63 673 штук. При этом продажи «корейца» с каждым месяцем медленно, но верно сокращаются, а популярность «Весты» наоборот уверенно растет. Патриотический выбор наших соотечественников стимулируется более лояльной ценовой политикой АВТОВАЗа.

Судите сами: в нашей дуэли участвовала LADA Vesta с мотором объемом 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией в самой богатой комплектации Luxe Multimedia за 694 900 рублей. Его конкурент Hyundai Solaris со 100-сильным двигателем объемом 1,4 л и шестиступенчатой «механикой» в версии Comfort с пакетом Advanced оценен в 799 900.

Несмотря на разницу в целых 105 000, «кореец» оснащен гораздо скромней «Лады», у которой в указанной комплектации имеются такие преимущества, как боковые передние подушки безопасности, многофункциональный цветной дисплей, камера заднего вида, датчик дождя, круиз-контроль и даже охлаждаемый перчаточный ящик. То есть переплачивая более ста тысяч за такой «Солярис», покупатель жертвует дополнительным оборудованием, зато получает корейскую иномарку. Стоит оно того?

Кому, как не отечественному автопроизводителю знать, что «славна богатырями земля русская». Видно поэтому в нашу «Весту» статный витязь влез бы без проблем даже в самых тяжелых латах. А вот корейский «Солярис» с более низким и узким дверным проемом в этом смысле не так гостеприимен. Внутри наша родная карета встречает гостей широкими удобными креслами, и спереди места здесь больше не только сверху, но и в ногах.

В корейских апартаментах к планированию пространства подошли более рационально: особо здесь не разгуляешься, и чтобы найти удобное положение, водителю, скорее всего, понадобиться больше времени на процесс настроек своего кресла. В обеих машинах рулевая колонка настраивается в двух направлениях — по углу и по вылету, и это весьма кстати.

Новая LADA Largus готовится к производству

Когда начнется производство внедорожной и спортивной версий LADA Vesta

Заднюю часть салона тольяттинцы спроектировали в том же духе — чтобы русский Иван с косой саженью в плечах чувствовал себя здесь как дома. Так что в «Весте» на втором ряду заметно свободнее, чем в «Солярисе», особенно в ногах, а вот пространства над головой хотелось бы побольше. Задний проем дверей в отечественной машине также выше и шире, и в этом смысле наша «Лада» гораздо гостеприимней.

Оба конкурента могут похвастаться актуальным современным дизайном салона, хотя в отношении сборки и качества материалов при самом ближайшем рассмотрении «кореец» выигрывает, хоть и совсем незначительно. Наш продукт в этом смысле смотрится более утилитарно, но, конечно же, не настолько, чтобы его сравнивать с вазовской классикой.

В отношении эргономики и функциональности и там, и там есть свои мелкие огрехи. Например, приборы в Hyundai читаются лучше, но обзорность в «Солярисе» хромает благодаря совсем миниатюрным боковым зеркалам. У «Лады» они гораздо внушительнее, и ориентироваться по ним удобней. Отсутствие в «Весте» короба между передними сиденьями для удобства водителя компенсировано откидным подлокотником на кресле, который регулируется по высоте. Тольяттинский седан располагает огромным «бардачком», но, к сожалению, в отличие от «корейца» на панелях задних дверей отсутствуют карманы. Багажные отделения у конкурентов одинакового объема — 480 л, и это для B-класса размерчик, что надо.

Несмотря на то, что 1,4-литровый 100-сильный Solaris уступает конкуренту в мощности и крутящем моменте, динамика у них фактически одинаковая. Возможно причина в том, что 1,6-литровая Vesta на сотню килограмм тяжелее. В движении «кореец» более корректен и педантичен, в то время как наш земляк производительностью 106 лошадиных сил этикетом не заморачивается и без церемоний прет напролом.

Корейская шестидиапазонная «механика» работает внятно и вежливо, а вазовская коробка с пятью скоростями ведет себя погрубее и отличается длинными передачами. Разгон Hyundai можно сравнить с полетом изящной стрелы, а Lada несется, как тяжелое раскаленное ядро. «Кореец» гораздо острее реагирует на педаль газа, да и сцепление у него более чувствительное. «Веста» в этом отношении менее капризна, поэтому трогается с места охотней и легче, а следовательно, в сравнении с импульсивным конкурентом, комфортней управляется в пробке. Зато «Солярис» проще пришпорить на разгоне за счет более коротких передач. При этом «Лада» на растянутых диапазонах трансмиссии не отстает и, ускоряясь с завидной настойчивостью, рвет пространство, как ошпаренная.

Вазовская подвеска явно проигрывает в отношении комфорта и чутко реагирует на самые мелкие огрехи асфальта, а уж на лежачих полицейских получает такой пинок под зад, что едва ли не бьешься затылком о потолок. Так что подобные препятствия преодолевать стоит аккуратно.

ТОП-25 бестселлеров РФ: лидер – Lada Vesta, а Hyundai Solaris в «минусе» третий год подряд

По итогам 2018 года на российском авторынке было продано на 12,8% автомобилей больше, чем в предыдущем году.

Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, автодилеры в РФ в общей сложности продали 1 800 591 новый автомобиль за 2018 год (больше на 12,8%). Впервые список самых популярных автомобилей по итогам года возглавила Lada Vesta. В предыдущие пару лет первое место доставалось «корейцам» российской сборки: Hyundai Solaris в 2016-ом и Kia Rio в 2017-ом.

На фото: Hyundai Solaris

В тройку лидеров в 2018-ом также вошли отечественный «народный автомобиль» Lada Granta и бестселлер предыдущего года Kia Rio. Обе модели в «плюсе». Напомним, в сентябре прошлого года в РФ начали продавать обновлённое семейство Granta, поглотившее хэтчбек и универсал Kalina (это значит, что результаты Гранты и Калины с тех пор объединены).

ТОП-25 бестселлеров в России в 2018 году

В первую пятёрку также вошли модели Hyundai – Creta и Solaris, причём последний продолжает демонстрировать отрицательную динамику и опускаться в рейтинге. Если в 2017 году он был на четвёртой строке, а в 2016-ом – на первом месте, то теперь Солярис лишь замыкает ТОП-5 самых продаваемых моделей.

На фото: Renault Duster

Другим автомобилем из первой десятки, который по итогам года оказался в «минусе», стал Renault Duster. Сейчас он занимает восьмую строчку списка, годом ранее он находился на седьмой позиции, а в 2016-ом – на шестой. Кстати, по итогам продаж в декабре 2018-го Дастер скатился аж до 23 места, падение составило почти 53%.

Наибольший процентный прирост в ТОП-10 показала Lada Vesta (+ 40,2%), следом за ней идёт сосед по модельному ряду – Largus (+ 31,2%), а третье место поделили между собой Volkswagen Polo (+ 22,3%) и Hyundai Creta (+ 22,2%).

На фото: Lada Largus

По сравнению с прошлым годом, во вторую часть списка из первой десятки перешёл кроссовер Toyota RAV4. Он потерял 5,4% и теперь занимает лишь 16-ую строчку. Напомним, в текущем году в РФ стартуют продажи нового поколения модели. Наверх же пробрался лифтбек Skoda Rapid (с 15-го места в 2017-ом на 9-ое в 2018 году).

МестоМодельПродажи в 2018 году, штПродажи в 2017 году, штРазница, штРазница, %
11Toyota Camry33 70028 1995 501+ 19,5
12Volkswagen Tiguan33 53027 6665 864+ 21,2
13Lada 4×432 94929 0913 858+ 13,3
14Kia Sportage32 66724 6118 056+ 32,7
15Renault Sandero31 55930 2101 349+ 4,5
16Toyota RAV431 15532 931— 1 776— 5,4
17Renault Logan30 28530 640— 355— 1,2
18Renault Kaptur30 04230 966— 924— 3,0
19Chevrolet Niva29 23531 212— 1 977— 6,3
20Skoda Octavia25 02622 6482 378+ 10,5
21Mitsubishi Outlander24 51116 8287 683+ 45,7
22Nissan Qashqai23 19220 2232 969+ 14,7
23Hyundai Tucson23 02012 01111 009+ 91,7
24Nissan X-Trail22 87820 6262 252+ 10,9
25Mazda СХ-522 59418 7233 871+ 20,7

Во второй части ТОП-25 самый большой прирост ожидаемо у Hyundai Tucson (+ 91,7%), который наращивал продажи ударными темпами. Также высокий результат у Mitsubishi Outlander (+ 45,7%). Неплохо показал себя и Kia Sportage (+ 32,7%). Самый заметный «минус» во второй части списка у Chevrolet Niva (- 6,3%). По итогам предыдущего года «Шнива» занимала 11 строку, а теперь лишь 19-ую.

На фото: Hyundai Tucson

По сравнению в 2017-ым рейтинг покинули Lada Kalina (ещё раз напомним, модель теперь входит в обновлённое семейство Granta) и Datsun on-DO. Их места заняли уже упомянутые Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.

В декабре в РФ было продано 175 240 новых машин (больше на 5,6%). В пятёрку лидеров вошли Lada Granta (12 546 шт), Lada Vesta (11 601), Kia Rio (8 642), Volkswagen Polo (5 996) и Hyundai Creta (5 249). В прошлом месяце заметно выросли продажи Skoda Octavia (3 078 шт, + 49,9%) и Toyota Camry (4 019 шт, + 38,0%), но, как уже говорилось, заметно сдал позиции Renault Duster (2 271 шт, — 52,8%).

«Какой русский не любит. »: на фоне рекордов продаж Lada Vesta корейцы скидывают цены на Hyundai Solaris

Обзор самых популярных автомобилей в России: самые востребованные модели машин и динамика их продаж

Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса машин производится зарубежными производителями, но зачастую — на российских заводах. При этом с переносом производства в Россию резко повышается популярность модели.

Взлетевшая Lada Vesta и обрусевший Nissan Qashqai

По итогам 2016 года подавляющее большинство популярных в России автомобилей стали продаваться хуже, чем в 2015 году. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, стали только девять моделей. В первую очередь, это не выпускавшиеся в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начала продаваться, благодаря чему ее рост составил фантастические 1800%. У остальных набравших популярность автомобилей результаты стабильнее, впрочем, и здесь встречаются значительные взлеты. К примеру, кроссовер Nissan Qashqai купили на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост у остальных автомобилей менее значительный: у Skoda Rapid — 6%, у Volkswagen Polo — 5%, у Skoda Octavia — 2%, у Renault Duster — незначительные 0,2%.

Все остальные машины потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Самое большое снижение — у двух российских автомобилей: Lada Kalina (почти в два раза — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей — Vesta и XRay, резко получивших большую популярность. Тем более, общее количество продаж моделей Lada из топ-25 снизилось совсем незначительно — на 1,8%.

Самое большое снижение — у двух российских автомобилей: Lada Kalina (почти в два раза – на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото Романа Хасаева

Влияние появления новых моделей Lada на потерю популярности старых моделей подтверждается и тем, что снижение продаж замечено и у моделей других производителей, находящихся в одном сегменте с Vesta и, в меньшей степени, с XRay. Так, третья по годовому снижению продаж машина — Renault Logan, ее показатели снизились на 28%. Примерно на столько же снизились показатели и у других бюджетных автомобилей одного класса с новыми моделями Lada, в частности, у Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed (на 22%).

Продажи в 2016 году (шт.)

Продажи в 2015 году (шт.)

Топ-5: две «Лады» и русские иномарки

По итогам 2016 года самым покупаемым автомобилем России стал номинальный «кореец» Hyundai Solaris. Эта модель потеснила в списке лидеров находившуюся годом ранее на первом месте Lada Granta. Обе они, впрочем, снизили свои показатели, но «Гранта» просела сильнее — на 27% против 22% у «Соляриса». В 2016 году Hyundai продал в России 90,4 тысячи автомобилей Solaris, производящихся под Санкт-Петербургом, против 116 тысяч в 2015 году. «Ладу Гранта» купили 87,7 тысяч, годом ранее этот показатель равнялся 120 тысячам.

Интересно, что Lada при этом посчитала возможным поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года подорожала по сравнению моделью 2016 года с 384 до 390 тыс. рублей (на 2%), а Hyundai, видимо, на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизил стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 тыс. рублей, а в марте она подешевела на целых 25 тысяч (или 4%), до 600 тыс. рублей. На другие свои модели Hyundai снижать цены не стал.

Третье место по продажам в 2016 году, как и годом ранее, занимает бюджетный седан Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, продажи ее снизились, но не так значительно, как в случае с «Грантой» и «Солярисом» — лишь на 10%. В 2016 году было продано 87,7 тысяч автомобилей этой марки, годом ранее было продано 97 тысяч. Отметим, что в этом году Kia Rio не хватило лишь 64 проданных машин, чтобы сравняться по показателю с Lada Granta, а в 2015 году разница с ней составляла более 20 тысяч автомобилей. При этом, как и остальные модели Kia (кроме Soul), Rio подорожал по сравнению с концом 2016 года на 11 тыс. рублей, или 2%. Сейчас модель стоит 651 тыс. рублей. Интересно, что «Рио» сейчас производят на том же заводе Hyundai около Санкт-Петербурга, где «штампуют» и «Солярисы» от Hyundai.

Эту модель в июле 2015 года в Казань привозил тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, вместе с другой новинкой — Lada XRay. Фото Романа Хасаева

Появилась в топ-25, и сразу на четвертом месте, новая модель от АвтоВАЗа — Lada Vesta. Она продавалась уже в 2015 году, однако тогда результат был скромный — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не в начале года. В 2016 же году она резко влетела в список самых покупаемых машин, причем опередила не только модели некоторых иностранных брендов (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и все другие модели Lada, кроме «Гранты». Сейчас Vesta стоит 546 тыс. рублей (на 17 тыс., или на 3%, дороже, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель Lada после кроссовера XRay, ее цена немногим меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid (разница — 54 тыс. рублей), и выше, чем и Renault Logan и Sandero. Эту модель, напомним, в июле 2015 года в Казань привозил тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с другой новинкой — Lada XRay. А в феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене в 12,5 тыс. евро.

Замыкает пятерку лидеров прошлогодний обладатель четвертого места, «подвинутый» новым седаном от АвтоВАЗа, — Volkswagen Polo. Несмотря на номинальное падение в рейтинге, по факту калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия похожие на него Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи увеличились на 5%, или почти 2,5 тысячи автомобилей — с 45,4 до 47,7 тысячи.

Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполнили страну клонами

Шестое место занял еще один автомобиль, который принято считать «иномаркой», но на самом деле собираемый в России. Это кроссовер Renault Duster, производящийся вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадях бывшего завода АЗЛК в Москве.

Отметим, что Duster — самый популярный представитель платформы B0, к которой относится также Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в европейских странах как один автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на этой же базе выпускаются также Nissan Almera и Lada XRay, при этом «Ниссан» и вовсе выпускается на АвтоВАЗе.

Шестое место занял еще один автомобиль, который принято считать «иномаркой», но на самом деле собираемый в России. Это кроссовер Renault Duster. Фото auto.ru

Такое смешение трех брендов — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французского Renault и японского Nissan владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа. Соответственно, производители используют одни и те же разработки, бренды и заводы. В результате получается с десяток различных автомобилей, выпускаемых под разными марками, но фактически являющихся вариациями одной и той же платформы. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, к примеру, известен только в России. Одновременно в Таиланде выпускается другой автомобиль под тем же брендом, но визуально совсем другой, в кузове N17. История же аутентичного японского Nissan Almera завершилась в 2006 году.

Что касается нынешней серии, на базе которой производится Almera в России, то, как уже упоминалось, наиболее популярной моделью является Renault Duster. В предыдущем году он занимал и вовсе пятое место, а в 2016 году «скатился» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Впрочем, количество фактически проданных «Дастеров», в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже незначительно увеличилось — было продано 44 тысячи экземпляров.

Другой автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016-м девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое. Было продано 29,6 тысячи автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Снизились показатели и двух других моделей на этой базе, причем следуют они по количеству проданных машин друг за другом. На десятом месте расположилась Lada Largus, снизив количество проданных машин на четверть — с 39 до 29 тысяч, а на 11-м — Renault Sandero, чьи продажи уменьшились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе выпускается и новичок топ-25 в 2016 году — Lada XRay, который сразу после выпуска приобрел популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 тысячами проданных машин, всего тысячу не дотянув до показателя Lada Kalina, а уже в 2017 году вошла в топ-10.

Все модели, выпускающиеся на базе B0, в начале года подорожали примерно одинаково — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость повысилась лишь на 1% — с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная из линейки модель, Renault Logan, подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 тыс. рублей — с 469 до 479 тыс. рублей. Вторая по цене Sandero дороже «Логана» на 10 тыс. рублей, при этом она подорожала на те же 10 тысяч, что и Renault Duster. Стоимость последнего, однако, выше — 639 тыс. рублей. Чуть меньше стоит Nissan Almera — 626 тыс., однако с начала 2016 года он подорожал на целых 15 тыс. рублей. Еще дешевле — «вазовский» кроссовер на той же базе, Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10900 рублей — до 600 тыс. рублей.

Сейчас кроссовер стоит 1,493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото autonavigator.ru

Nissan Almera ушел, чтобы вернуться

Кроме этих моделей, в топ-10 продаваемых автомобилей в России входят еще две модели. Это — Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

«Рав 4» от японского производителя с 2016 года тоже производится в России — на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: машин этой модели купили на 13% больше, чем в 2015 году, — 30,6 тыс. штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на седьмое место в рейтинге продаваемых машин. Тем не менее, в начале 2016 года, как и все модели Toyota, на RAV4 повысилась стоимость — на 2%, или на 34 тысячи рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.

Еще одна модель в топ-10 — Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от «Тойоты», автомобилей «Шевроле Нива» в прошлом году купили на 5% меньше, чем в 2015 году, — только 30 тысяч штук. Тем не менее, видимо, на фоне падения показателей других моделей, автовазовскому «Шевроле» удалось даже улучшить свое место в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 тыс. рублей. При этом в конце 2016 года эта модель продавалась за 536 тыс. рублей — рост составил, таким образом, 9%.

Среди других успешных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то этот кроссовер с первого же года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 тысячи автомобилей — показатель выше, чем у Skoda Octavia, давно присутствующей на рынке. Стоимость Hyundai Creta составляет от 790 тыс. рублей.

Помимо этого, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Это случилось благодаря увеличению продаж почти в два раза — с 10,5 тыс. штук в 2015 году до 18,7 тыс. автомобилей в 2016 году. Отметим, что с конца 2015 года Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают другие «крупные» модели Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), рост продаж можно связать именно с этим. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.

Очевидно, вылет модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вновь вернется в рейтинг. Фото bright-cars.com

В списке вылетевших из топ-25 автомобилей четыре модели. Это — Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. И если вылет Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне появившихся новых моделей (в 2015 году они занимали 23-е место с 19 тысячами автомобилей и 25-е место с 16 тысячами автомобилей соответственно), то про две другие модели этого не скажешь. Nissan Almera в 2015 году занимал 15-е место с 26 тысячами автомобилей. При этом по сравнению с 2014 годом результат снизился почти в два раза. Очевидно, вылет модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вновь вернется в рейтинг.

А вот что произошло с Datsun on-DO (совместная разработка Nissan и АвтоВАЗа, производится на мощностях «Лады» с использованием двигателей от «Гранты» и классического японского автомобильного бренда), не очень понятно. В 2015 году он, казалось бы, только набрал обороты, было продано почти 24 тысячи автомобилей (в два раза больше, чем в 2014 году), а уже в 2016 году его не оказалось в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 тысяч автомобилей (результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).

2017: Vesta догнала «Гранту», а Volkswagen привел в топ-25 Tiguan

Если же посмотреть на статистику продаж в первые два месяца 2017 года, то можно сделать вывод, что, похоже, и этот год принесет существенные изменения на рынке автомобилей.

На первое место со значительным отрывом (на 30%) вырывается Kia Rio, лишь третья по итогам 2016 года. Второе и третье место поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, причем последняя увеличила показатели в два раза, а «Гранта» продолжает терять покупателей. Показатели этих двух машин уже практически одинаковые.

На четвертое место вышел кроссовер Creta от Hyundai — очевидно, одна из главных моделей нынешнего сезона. Этих машин за два месяца было продано почти 7 тысяч — лишь на треть меньше, чем «Гранты». Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (занимавший первое место по итогам 2016 года).

Рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото vw-touareg.ru

Стоит отметить, кроме того, появление двух новых моделей в списке, а также потенциальный вылет эпохальной Lada Kalina из рейтинга — она уже на 25-м месте. Среди новых моделей — кроссовер Renault Kaptur за 880 тыс. рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее, чем Logan и Sandero. Модель создана на базе все того же Renault Duster (в этом отличие от другой модели кроссовера от Renault, с практически таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не представленного в России).

Еще один новичок 2017 года в рейтинге — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж по сравнению с январем-февралем 2016 года в 2,5 раза. Примечательно, что рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Стоимость автомобиля составляет от 1,46 млн рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector