Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин заливать в Ладу Веста

Какой бензин заливать в Ладу Веста?

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

Степень сжатияТопливо
9–10,5АИ-92
10–12,5АИ-95
12–14,5АИ-98

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Реалии

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Заключение

С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.

Какой бензин заправлять в Лада Веста

После приобретения нового автомобиля стоит вопрос какой бензин заливать в Лада Веста. Почти все водители прислушиваются к советам «бывалых». В этом случае потребители допускают серьезную ошибку – не читают инструкцию по эксплуатации.

Завод изготовитель дает рекомендации, какое топливо лучше использовать для оптимальной работы двигателя. На крышке топливного бака размещены шильдики, где указан тип горючего, который необходимо лить в бензобак. Для правильной и эффективной работы мотора не рекомендуется применять нефтепродукты других марок.

Что заливать в бак

На данный момент автомобиль выпускается с 4 видами автомоторов и разной степенью сжатия, а потребляемые нефтепродукты привязаны к показателю сжатия.
Марки топлива
Рекомендованная марка топлива:

Степень сжатияБензин
9–10,5АИ-92
10–12,5АИ-95
12–14,5АИ-98

В инструкции по эксплуатации написаны рекомендации, где четко сказано, что нельзя заливать топливо ниже указанного. Часто рекомендации указывают, что можно заливать 92 или 95 бензин. Это зависит от типа двигателя Лады Весты:

  • Для HR16DE-H4M подойдет 92 бензин;
  • Для двигателей ВАЗ-11189 и ВАЗ-21129 подойдет как АИ-92, так и АИ-95;
  • Для ВАЗ-21176 тоже допускается АИ-92, но для него уже лучше заливать 95-й.

Какое топливо лучше для Лада Веста

Эксплуатируя Ладу Весту, следует знать, что при использовании 92-го двигатель не будет развивать заявленную мощность. Паспортная или заявленная мощность буде соблюдаться только при использовании 95-го.

Хотя 92-й бензин стоит меньше, но и расход будет большим, и динамические характеристики будут хуже. Если в авто залить 95-й, то характеристики машины будут соответствовать паспорту.
Бензин в Lada Vesta
Автолюбителю требуется внимательно относиться к тому, на какой заправке налить в бак топливо. Заправляться следует только на проверенных АЗС. Определить качество нефтепродуктов можно по цвету, 92 и 95 должен быть прозрачным с легким оттенком желтого или голубого цвета. Если цвет будет красным или с красноватым оттенком, то его использовать нельзя, он губителен для двигателя Весты.

На некоторых моделях рекомендовано лить 98 бензин в Lada Vesta. Однако не рекомендуется использовать 98 на всех моделях, т.к. он рассчитан на моторы с турбонаддувом. Хотя и обладает большим октановым числом, за счет присадок имеет низкие теплопроводные характеристики. Поэтому Лада не будет иметь повышенные динамические характеристики, а в экономичности проиграет.

Рекомендации

Отсюда можно сделать вывод, что:

  • Бензин заправлять в Лада Веста необходимо рекомендованный заводом изготовителем;
  • Заправляться необходимо на проверенных АЗС;
  • В крайнем случае можно заправиться 92, но в этом случае следует залить соответствующие присадки.

Не стоит экспериментировать и применять другие виды нефтепродуктов. Экономия выйдет боком, придется делать капитальный ремонт мотору Весты. Использовать 92-й только в крайних случаях и осуществлять движение в щадящем режиме.

Каким бензином заправлять Ладу Весту

Многие автолюбители, не задумываясь, заливают бензин, который им посоветовали друзья или предыдущий хозяин автомобиля. На самом деле, нужно строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, ведь топливо, не соответствующее характеристикам ДВС, может нанести вашему автомобилю не малый ущерб. Помимо важности выбора марки топлива, нужно отчётливо понимать такой показатель, как качество топлива. К сожалению, на современных АЗС часто попадается топливо не самого высокого качества, что также является следствием выхода из строя двигателей. Чтобы этого избежать, не заправляйтесь на автозаправочных станциях, не вызывающих доверие.

На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Согласно мануалу, предоставленному производителем, в автомобили линейки Lada Vesta необходимо лить бензин марки АИ-95. И всё верно, ведь степень сжатия ДВС Весты составляет 10.5, что соответствует октановому числу 95 – это касается как 1,6-литрового двигателя, так и 1,8-литрового. Помимо руководства по эксплуатации, данная информация присутствует на внутренней части лючка бензобака – поэтому вероятность того, что вы перепутаете марку толпива, не велика.

«АвтоВАЗ» очень старается соответствовать европейским стандартам – это одна из причин того, что автомобили стали переходить на такой вид топлива, как АИ-95. Ведь соответствие евростандарту позволяет не только приносить пользу экологии, но ещё и даёт возможность продавать отечественные автомобили в других странах.

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.

Если вы заправитесь бензином с меньшим октановым числом (например, 92 вместо 95), то важно стараться ехать очень осторожно без лишних перегазовок, иначе бензин может создать дополнительную детонацию, а несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе.

Если вы залили топливо с завышенным октановым числом (например, 98 вместо 92), то это может привести к перегреву двигателя, поскольку такое топливо сгорает дольше и не рассчитано на двигатели с меньшей степенью сжатия.

Спасибо за подписку!

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Рекомендации по заправке автомобиля

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не заправлять автомобиль бензином с октановым числом, не рекомендованным заводом-изготовителем.
  • Бензин лучше заливать на проверенных автозаправочных станциях. Это, конечно, тоже не даёт 100% гарантии, но крупные сети АЗС более лояльны к досудебному решению возникших проблем.
  • Из предыдущего пункта следует, что необходимо всегда сохранять чеки после заправки.
  • Старайтесь не оставлять топливный бак пустым – в таком случае на стенках образуется конденсат, который потом перемешивается с бензином.
  • Меняйте топливный фильтр чаще, чем написано в технологической инструкции к вашему автомобилю.

Битопливная LADA Vesta получила новые опции

Битопливная LADA Vesta CNG в комплектации Luxe Multimedia стала доступна с двумя новыми опциями: рулем с кожаной отделкой и подогревом. Ранее это оборудование было доступно только для битопливного седана в исполнении Comfort Winter, сообщает портал «Лада.Онлайн».

Подогрев руля на автомобилях LADA Vesta охватывает весь диаметр обода, за исключением участков сшива кожи по внутреннему диаметру. Левая и правая зоны для хвата подогреваются быстрее и до большей температуры, чем остальные участки. Подогрев включается кнопкой на руле, его длительность контролируется блоком управления и зависит от температуры окружающей среды.

Согласно прайс-листу на сайте АВТОВАЗа, LADA Vesta CNG в комплектации Luxe Multimedia стоит 1 млн 037 тыс. 900 рублей, то есть с добавлением двух опций ее цена не изменилась. Помимо подогрева руля и кожаной обивки, такой седан оснащается мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, а также аудиосистемой с шестью динамиками.

Более простое исполнение Comfort Winter оценивается в 970,9 тыс. рублей. Для такой Vesta CNG предусмотрены трехуровневый подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также обогрев ветрового стекла. Для сравнения, в самой доступной комплектации Classic/Start, без «теплых» опций, мультимедийной системы и с аудоподготовкой битопливная Vesta стоит 903,9 тыс. рублей.

Напомним, LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан, который является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Использование метана увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность.

При разработке LADA Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Благодаря большому объему багажного отделения LADA Vesta (480 литров), установка газового оборудования в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля.

Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Какой бензин заливать в Ладу Гранту: 92 или 95?

В руководстве по эксплуатации Лада Веста завод-изготовитель

указал, что допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95 ГОСТ Р 51866» или «АИ-95-К5 ГОСТ 32513-20013». В случае необходимости допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Бензин

Согласно требованиям по топливу, заводом разрешается заливать в Весту неэтилированный бензин, октановое число которого составляет не менее 92, класс – 5. В принципе, на АЗС других сейчас не продается. Однако механики рекомендуют заливать 95-й бензин и только на брендовых заправках — на 92-м вазовские двигателя склонны к детонации. Это, кстати, подтверждается и мануалом, где рекомендуют лить именно 95-й.
Что касается 98-го бензина, то это неоправданно и ведет к лишней трате денег.

В зимний период эксплуатации можно пользоваться такой присадкой, как осушитель топлива, все остальные присадки вряд ли дадут что-то полезное.

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

А какой заливать бензин в «Весту» рекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

Ключевые слова: система питания лада веста | двигатель лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Установка накладок на передний бампер от Приоры на другие модели Lada
  • Отзывы о шумоизоляции Лада Гранта седан
  • Как снять и разобрать зеркало заднего вида на Lada XRAY

Масло в двигатель

Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.

Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.

Читать по теме: Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.

FakeHeader

Comments 30

Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.

Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…

На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.

Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше

92.тянет отлично,6000 пробег. По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.

Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.

Двигатель 1.6 Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить

Антифриз

На конвейере заливается красный антифриз G12 от Sintec. В случае ремонта либо утечки, доливать необходимо аналогичный. Можно приобрести антифриз от другого производителя, но со спецификацией G12. Система емкостью 7 литров, однако, даже если снимались все патрубки, хватает 5 литров антифриза. В профилактических целях обновлять антифриз требуется не реже каждых 90 тыс.километров пробега.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Согласно мануалу, предоставленному производителем, в автомобили линейки Lada Vesta необходимо лить бензин марки АИ-95. И всё верно, ведь степень сжатия ДВС Весты составляет 10.5, что соответствует октановому числу 95 – это касается как 1,6-литрового двигателя, так и 1,8-литрового. Помимо руководства по эксплуатации, данная информация присутствует на внутренней части лючка бензобака – поэтому вероятность того, что вы перепутаете марку толпива, не велика.

«АвтоВАЗ» очень старается соответствовать европейским стандартам – это одна из причин того, что автомобили стали переходить на такой вид топлива, как АИ-95. Ведь соответствие евростандарту позволяет не только приносить пользу экологии, но ещё и даёт возможность продавать отечественные автомобили в других странах.

Масло в трансмиссию

В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс.км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.

Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.

Почему Лада Веста «ест» слишком много

  • Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
  • В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
  • Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
  • На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
  • Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
  • В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
  • Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.

Вас может заинтересовать: Какие цвета представлены у Лады Весты

Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли.

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.Спасибо за подписку!

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не заправлять автомобиль бензином с октановым числом, не рекомендованным заводом-изготовителем.
  • Бензин лучше заливать на проверенных автозаправочных станциях. Это, конечно, тоже не даёт 100% гарантии, но крупные сети АЗС более лояльны к досудебному решению возникших проблем.
  • Из предыдущего пункта следует, что необходимо всегда сохранять чеки после заправки.
  • Старайтесь не оставлять топливный бак пустым – в таком случае на стенках образуется конденсат, который потом перемешивается с бензином.
  • Меняйте топливный фильтр чаще, чем написано в технологической инструкции к вашему автомобилю.

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Лада веста марка бензина

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

выгода до 320 000 РУБ *

Общие

Объем багажного отделения, л

— при сложенных задних сиденьях

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг

Двигатель

Расход топлива, л/100 км

Трансмиссия

Приводпостоянный, на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал
Раздаточная коробка2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку

Тормоза

Передниедисковые
Задниебарабанные
Вакуумный9
Шинырадиальные
Размерность шин205/75R15, 205/70R15, 215/65R16

Chevrolet Niva

выгода до 320 000

Кредит от 0%! Без первого взноса!

Мат.капитал на покупку автомобиля!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET NIVA (НИВА ШЕВРОЛЕ)

Безусловно, первая и главная черта, определяющая саму суть Chevrolet NIVA — это полный привод. Высокую проходимость, кроме того, помогает обеспечить межосевой блокируемый дифференциал и другие немаловажные технические характеристики Chevrolet NIVA.

Благодаря компактным габаритам и форме кузова, автомобиль отличается высокой маневренностью и геометрической проходимостью: он устойчив, без труда справляется с колеями, ямами, проходит броды.

Раздаточная коробка внедорожника снабжена пониженным рядом передач — незаменимым помощником на сложных участках бездорожья и при буксировке.

Чувствительное и «понятное» водителю сцепление, а также повышенная термостойкость накладок дают дополнительную уверенность в труднопроходимых местах и при раскачивании.

Chevrolet Niva

выгода до 320 000

Кредит от 0%! Без первого взноса!

Мат.капитал на покупку автомобиля!

Модельный ряд
Разделы сайта
  • Модельный ряд
  • Акции
  • Услуги
  • Сервис
  • Дилер LADA №1

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», — и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?


  • С прибором

    Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

    Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

    И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

    Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

    Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

    АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

    Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

    На стенде

    Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

    Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

    Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

    Выбор меню

    Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

    Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

    А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

    А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

    Что лить?

    Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

    Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

    «АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Vesta, работающей на бензине и сжатом природном газе

    «АвтоВАЗ» в мае начал серийное производство битопливной версии Lada Vesta (бензин и сжатый природный газ), получившей приставку CNG, сообщила компания в среду. Машина выпускается на ижевском автозаводе группы, а ее дооборудование производится в Тольятти, сказал представитель «АвтоВАЗа». Это делает один из партнеров, добавляет человек, близкий к компании. Другим партнером в проекте выступает «Газпром газомоторное топливо», развивающая газозаправочные станции.

    Сначала автомобили «поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам» (имена не раскрываются), затем их получат дилеры (сроки не называются), говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Топ-менеджеры двух дилерских компаний «АвтоВАЗа» замечают, что о сроках поступления таких машин, их ценах компания пока не сообщала. Оценить рыночные перспективы модели они затруднились.

    Vesta CNG – первый автомобиль марки с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение метана. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза, а полной заправки хватает, чтобы проехать более 1000 км, перечисляются достоинства новинки «АвтоВАЗа». Когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, также возможна принудительная смена используемого топлива.

    Продажи Lada в мае подскочили почти на 22%

    Рекомендованные розничные цены на обычную Vesta, без учета акций и дополнительных опций, составляют 545 900–735 900 руб., указано на сайте «АвтоВАЗа». Сколько будет стоить Vesta CNG, представитель компании не раскрыл. Но напомнил, что этот автомобиль будет участвовать в обновленной госпрограмме субсидирования закупки техники, работающей на природном газе, общей стоимостью 3 млрд руб. Ранее она распространялась только на автобусы и грузовую технику для ЖКХ, в этом году в нее были включены газомоторные легковые автомобили для таксопарков. Субсидии для них определены в размере 280 000 руб. на машину, для битопливных моделей – половина от этой суммы. С учетом субсидии Vesta CNG будет дороже стандартной версии примерно на 20 000–30 000 руб., говорит человек, близкий к компании.

    Потенциально концерн может ежегодно выпускать до 5000 таких машин, говорит он.

    Версии легковых автомобилей, работающих на сжатом газе, есть и у других автопроизводителей. УАЗ с 2016 г. выпускает «Патриот CNG». Такие автомобили производятся малыми партиями под заказы корпоративных клиентов, говорит представитель УАЗа. «Есть тестовая партия Ford Focus CNG, произведенная на заводе во Всеволожске. Мы изучаем потенциал рынка и возможный спрос», – говорит представитель Ford Sollers. У группы Volkswagen глобально есть газомоторные версии легковых автомобилей, но в России они не выпускаются. Автоконцерн пытался развивать это направление совместно с «Газпромом» и «Роснефтью», было реализовано несколько сотен машин, но рынок не отреагировал, говорил в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

    По данным «Газпрома», в России эксплуатируется около 145 000 машин (в основном коммерческих), работающих на природном газе. Росту рынка мешает отсутствие развитой сети заправок, недостаточное количество газовой техники, выпускаемой серийно, отмечала старший менеджер PwC в России Виктория Синичкина.

    Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

    • Подписка
    • Реклама
    • Справочник компаний
    • Об издании
    • Редакция
    • Менеджмент
    • Архив
    • Наши проекты

      • Спорт
      • Ведомости.Спб
      • Город
      • Экология
      • Ведомости&
      • Бизнес-регата
      • Как потратить
      • Конференции
      • Недвижимость
      • Форум

      Контакты

      Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

      Ведомости в Facebook

      Ведомости в Twitter

      Ведомости в Telegram

      Ведомости в Instagram

      Ведомости в Flipboard

      Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

      Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

      И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

      Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

      Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

      И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Тестируем автомобили с газовыми двигателями

      Россия — страна газа, и наш ответ на всеобщую мировую электрофикацию автопрома — переход на «голубое топливо». Для рядового автолюбителя переход на газ уже сейчас может быть привлекателен при необходимости больших пробегов и с автомобилями побольше.

      Владимира Путина не так давно спросили, что он думает про глобальный тренд распространения электромобилей. Президент заявил, что электрические авто для России неактуальны. По его мнению, у нас важнее переводить автотранспортные средства на газ. Насколько выгодно использование газовых автомобилей уже сегодня, «Деньги» попытались выяснить, заручившись статистикой.

      Ученые доказали, что концентрация загрязняющих веществ в выхлопных газах при использовании газомоторного топлива в пять раз меньше, чем у бензина. Природный газ выбрасывает меньше вредных веществ. В отличие от него, бензин, к примеру, содержит серу и при сгорании выбрасывает в атмосферу вредный для здоровья сернистый газ.

      Автомобили на газе гораздо тише. Согласно замерам, работающий на этом топливе двигатель внутреннего сгорания производит шума минимум в два раза меньше, чем мотор на бензине (тем более на дизеле). Еще один плюс газового топлива — оно позволяет мотору медленнее изнашиваться. Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку, которая остается на стенках цилиндров и не образует нагара в камере сгорания. В результате снижается нагрузка на элементы цилиндропоршневой группы. Благодаря этому мотор на газе будет служить минимум на 20–30% дольше, соответственно снижая риск возможных дорогостоящих ремонтов.

      Ну и наконец, главный козырь газового топлива — оно значительно дешевле. Цена газа в два-три раза меньше бензина или дизеля. Более точный расчет экономии зависит от того, какой тип газового топлива использовать для автомобиля, но об этом ниже.

      Теперь о минусах. За удовольствие передвигаться на таком топливе придется платить установкой дополнительного оборудования. Еще одна малоприятная особенность — такое оборудование занимает в автомобиле много места и утяжеляет машину в среднем на 50–80 кг.

      Еще одно неудобство — слабая распространенность заправок с этим топливом. В отличие от традиционных АЗС, газовые заправки — достаточно редкое явление, особенно в регионах. Так что планирование и осуществление заправки газом — это отдельная, не всегда простая задача.

      Отдельный вопрос — это безопасность. Газ — более взрывоопасен, чем бензин. И хотя взрывы баллонов газа при авариях бывают крайне редки, даже теоретически такая перспектива способна вызывать у водителя и его попутчиков психологический дискомфорт.

      Метан или пропан

      Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

      Само газовое топливо для автомобиля в настоящее время представлено на рынке в виде двух ключевых типов — пропан и метан. Первый вид более распространен: примерно 70% газовых авто передвигаются на этом топливе, ну а остальные 30% ездят на метане.

      Пропан — это углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти. Обычно хранится в баллонах в сжиженном виде. Его ключевое отличие заключается в том, что рабочее давление у него всего 12–15 атмосфер. Емкости для этого газа более простые и легкие.

      Метан хранят не в сжиженном, а в газообразном виде. Газ взрывоопасен. Его сжимают и хранят в более дорогих прочных баллонах под давлением в 200–270 атмосфер. Установка и обслуживание оборудования для метана требуют более высокой квалификации и дороже примерно вдвое. Если сегодня установка хорошего оборудования для пропана, например, от Lovato, Tomasetto, BRC (Италия), STAG и Valtek (Польша), Guther (Франция) или Prins (Нидерланды) обойдется в среднем в 50–60 тыс. руб., то установка метанового оборудования будет стоить вдвое дороже. Так, оборудование от итальянской Tartarini будет стоить 100–120 тыс. руб.

      Метан имеет как минимум три ключевых преимущества, так как это более чистый газ. Во-первых, он лучше сгорает и потому мощность и динамика двигателя примерно как у бензинового (при использовании пропана — заметно ниже). Во-вторых, метан экономичнее с точки зрения расхода: в некоторых случаях потребление этого вида топлива примерно такое же, а иногда может быть даже меньше, чем на бензине (пропановый двигатель обычно потребляет на 10–20% топлива больше, чем бензиновый мотор). Ну и в-третьих, сам по себе метан дешевле в среднем на 40–50%: средняя цена метана на заправках сейчас — 15–16 руб. за кубометр, в то время как пропан обойдется в 21–23 руб. Правда, заправки метана встречаются гораздо реже, чем пропановые: этот вид топлива требует более технологичного и затратного хранения.

      Сколько можно сэкономить на газовом автомобиле

      Источник: расчеты автора.

      Для перехода на газ есть два принципиальных пути — приобретать автомобиль, уже оснащенный заводским газовым оборудованием, или же обращаться в специализированные компании, которые это оборудование на вашу машину устанавливают.

      Первый вариант не дает большого выбора. Если говорить о пассажирских легковых автомобилях, то сегодня машину с заводским газовым оборудованием начинает активно предлагать АвтоВАЗ. В настоящее время у ведущего российского автопроизводителя в наличии имеются две газовые модели, причем обе приспособлены работать на метане. Первая — это Lada Vesta CNG, официальные продажи которой начались в середине 2017 года. В конце февраля на рынке появилась еще одна двухтопливная модификация — Lada Largus CNG. В этом году АвтоВАЗ обещает вывести на рынок третью газовую модель — Lada Granta СNG.

      По сути, конкурента на российском рынке заводских газовых машин сегодня у АвтоВАЗа нет: другие бренды пытаются время от времени официально продавать газовые модификации пассажирских машин, однако эти попытки по тем или иным причинам сворачиваются. Например, одно время в салонах официальных дилеров продавался немецкий Volkswagen Сaddy (на пропане), однако сейчас продажи этой машины приостановлены.

      В качестве примера использования авто с заводским газовым оборудованием рассмотрим Lada Vesta CNG. Внешне машина почти не отличается от обычной бензиновой модели, сзади только красуется шильдик с аббревиатурой CNG (Compressed Natural Gas). В салоне тоже заметен лишь один нюанс — переключатель топлива со светодиодными индикаторами уровня давления газа, которые ярко горят привычным зеленым светом. Под капотом, приглядевшись, можно обнаружить газовую рампу и специальный контроллер, под лючком бензобака рядом с его горловиной расположен штуцер для заправки (заправлять газовый автомобиль можно на специальных заправках почти так же, как бензиновый автомобиль, подключив заправочный шланг к входному клапану в машине). Ну и главное отличие обнаруживается в багажнике, где под специальным пластиковым кожухом и спрятан 90-литровый баллон с метаном. Места он занимает довольно много — примерно полбагажника. Да и весит немало — 75 кг (по сути, это вес дополнительного пассажира).

      Сам баллон должен прослужить не менее 15 лет, но раз в три года требуется проводить его переосвидетельствование. Чтобы завести битопливную машину, нужно хотя бы немного бензина: на газ она переходит, когда система охлаждения прогреется до 40 градусов (это нужно, чтобы из-за возможного замерзания конденсата не обледенел газовый редуктор).

      За всеобщую газификацию

      Власти еще со времен СССР выступают за то, чтобы переводить на газ как коммерческие, так и частные автомобили.

      По ощущениям газовая LADA Vesta со 106-сильным двигателем реагирует на команды водителя почти так же, как и бензиновая. Согласно официальным техническим характеристикам, при переходе на газ мощность мотор выдает в 95 л. с. вместо заявленных 106 л. с. на бензине, а максимальный крутящий момент падает со 148 Нм до 135 Нм. В результате на метане до 100 км/ч машина разгоняется примерно за 13 секунд (на бензине — лишь на секунду меньше).

      Ну а что же цена? Сегодня газовая Lada Vesta CNG в самой доступной комплектации Classic Start предлагается за 810 тыс. руб. Vesta на бензине в такой же комплектации Classic Start стоит 640 тыс. руб. То есть разница составляет 170 тыс. руб. Посчитаем, за какой срок эту сумму можно окупить. Расход метана на Lada Vesta CNG в смешанном цикле примерно такой же, как бензиновый,— в районе 7 л на 100 км. 1 л метана на заправке, например, в Москве стоит почти втрое дешевле, чем бензин,— 16 руб. за 1 л по сравнению с 45 руб. за 1 л 95-го. Получается, что с каждой сотни километров пробега газовый вариант экономит 203 руб. Итого, чтобы «отбить» сумму в 170 тыс., автомобилю нужен пробег в 83,7 тыс. км. Согласно статистике, средний пробег частного автомобиля в России — 16 тыс. км в год. Получается, что Lada Vesta CNG сможет окупить себя за пять лет и два месяца при среднем пробеге и далее среднестатистическом пробеге в 16 тыс. км в год экономить 32,4 тыс. руб. Если же авто эксплуатировать более активно, то, скажем, при пробеге в 30 тыс. в год машина сможет окупиться за два с половиной года. И далее при таком пробеге экономия будет составлять довольно внушительные 60,9 тыс. руб.

      Ну а если на ту же Lada Vesta установить газовое оборудование для пропана итальянской марки Lovato или Tomasetto, то это обойдется в среднем в 50 тыс. руб. Оборудование российского производства обойдется дешевле (примерно вдвое; 25–30 тыс.), но оно будет и менее надежным. Притом что литр пропана стоит сейчас в среднем 23 руб., стоит также принять во внимание, что расход у этого топлива обычно больше, чем у метана. На Lada Vesta он составит примерно 10 л на 100 км. Соответственно, экономия от пробега в 100 км на 95-м бензине на пропане будет составлять более скромные 85 руб. Взяв калькулятор, можно посчитать, что сумму за установку в 50 тыс. руб. при среднем пробеге в 16 тыс. км Lada Vesta на пропане «отобьет» за три года и шесть месяцев, и далее пропановая установка будет экономить 13,6 тыс. руб. Ну а если у владельца такой машины повышенный пробег в 30 тыс. км в год, то пропановая установка окупится менее чем за два года, и в год владелец будет экономить на топливе 25,5 тыс. руб.

      Из этой суммы нужно вычесть разве что цену на обслуживание газовой установки. Однако деньги это небольшие. Качественное газобаллонное оборудование надежно и долговечно, без дополнительного ремонта и настроек может проработать 10–15 лет (до 200 тыс. км). Нужно будет потратиться разве что на осмотр, который рекомендуется делать раз в три года и который обычно укладывается в 5 тыс. руб.

      При активном использовании автомобиля сумма экономии на газе получается значительная. Вероятно, стремящимся к экономии автолюбителям есть смысл задуматься об установке газа, если не смущает проблема сокращения места в багажнике и неудобства с поиском заправки. Однако первую сложность можно нивелировать, если устанавливать газ на автомобиль побольше — например, на внедорожник. А со второй проблемой обещает справиться государство, которое начинает реализовывать программы поддержки автомобилей на газе, в результате чего численность газовых заправок в стране должна существенно вырасти.

      PDF-версия

      • 48
      • 49
      • 50
      • 51
      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector