Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста не работает сигнал

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает сигнал на Лада Веста

Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Он служит для предотвращения аварийных ситуаций на дороге, когда участники движения, по той или иной причине, не видят друг друга. Поэтому внезапный отказ этого устройства может сыграть с автовладельцем злую шутку. При обнаружении подобной неисправности не стоит откладывать ремонт клаксона в долгий ящик. Мы расскажем об основных причинах поломки, с большей частью которых можно справиться самостоятельно.

Сгорел предохранитель

Многие неисправности, связанные с электрооборудованием авто, устраняются заменой перегоревших предохранителей. Поэтому в первую очередь следует открыть монтажный блок, который находится в моторном отсеке, и найти там предохранитель F73 на 10А, см. рисунок:

При осмотре защитного элемента обратите внимание на целостность нити и наличие следов перегорания. Если элемент сгорел, замените его аналогичным. Но стоит заметить, что предохранители не выходят из строя просто так, возможно была перегрузка напряжения в цепи или короткое замыкание. Если после замены ситуация повторится, лучше обратиться к опытному электрику.

Вышло из строя реле

В том же блоке находится реле, отвечающее за работу сигнала. На рисунке оно обозначено маркировкой К24 на 20А. Чтобы проверить его работоспособность нужно нажать кнопку на руле и прислушаться к реакции реле. Работоспособная деталь будет издавать характерные щелчки. При их отсутствии попробуйте вставить заведомо исправное, аналогичное реле и проверить снова. Если звук не появился, идем дальше.

Контакты в рулевой колонке

Чтобы клаксон работал при любом положении руля, конструкторы придумали особую контактную группу. Она расположена под кожухом рулевой колонки, поэтому придется выкрутить несколько винтов и снять пластиковые детали. Там вы обнаружите металлическое кольцо, к которому прижаты контакты на пружинах. Следует убедиться, что они надежно прилегают и не имеют следов окисления. Если обнаружили зазор между ними, то нужно ослабить крепление контактов и пододвинуть их к кольцу. После этого не забудьте надежно зафиксировать крепежные болты. Окисленные контакты следует почистить.

Сломался клаксон

Заводские “бибикалки” не отличаются высочайшим качеством, и через какое-то время могут просто выйти из строя. Для проверки нужно демонтировать сигнал и подключить его контакты напрямую к АКБ. Если звука нет, можно смело выкидывать сломанную деталь и покупать новую. Как правило, клаксоны не ремонтируются.

Не в порядке проводка

Вы проверили по цепочке все элементы, а звука так и нет? Значит, проблема кроется в электропроводке автомобиля. На этом этапе придется запастись тестером для “прозвонки” цепей. Нужно убедиться, что на кнопке сигнала есть напряжение, для чего придется вскрыть накладку руля. Если на вашем авто нет подушек безопасности, то проблем не возникнет, но при их наличии задача усложнится в разы. Поэтому в подобной ситуации лучше обратиться в автосервис, чтобы случайно не активировать “airbag”.

Предохранители и реле Лада Веста

Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.

Находится около аккумуляторной батареи.

для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.

фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.

расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации

расшифровка предохранителей и реле.

ЭУРУ – электроусилитель руля

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ – коробка передач

Контроллер АМТ коробка передач

Управление реле муфты кондиционера и блока реле

Выключатель света заднего хода

Обогрев ветрового стекла

Реле тревожного звукового сигнала

Питание датчиков кислорода, клапана продува

Адсорбера, клапана ГРМ

Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения

Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

Реле

Реле обогрева ветрового стекла 1

Реле обогрева ветрового стекла 2

Реле звукового сигнала

Реле тревожного звукового сигнала

Главное реле КСУД

Реле муфты компрессора кондици­онера

Реле вентилятора охлаждения

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.

Расположен с левой стороны панели приборов

для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.

для увеличения нажмите на изображении

Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.

Лада веста не работает сигнал

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

У меня реле ни какого не стояло, напрямую провода идут на пипку в руль(толи масса толи плюс) уже не помню. Но такая фигня происходила и у меня только было очень заметно после мойки или после дождя. По форуму тут была интересная ссылка на сайт Зуфы как раз там такая проблема и описывалась оказалось что надо сам сигнал развернуть толи на 90 толи на 180 гр. т.к. при штатном расположении вода прямиком попадала на контакты в самом сигнале.
Вот сайт: http://zufa66.narod.ru/links03.html
Заходим доработки авто, потом в главу «Про Гудок»

После этого уже езжу около 2 лет как перевернул сигнал, и всё ок.

Новые данные таковы. В рулевой колонке есть так называемая «центральная част подрулевых переключателей». Из неё торчат 2 контактных штырька, которые скользят по контактным дорошкам расположенным не некоторой плоскости на руле. кароче эта «центральная часть имеет свойство сползать вниз и уже в некоторых положениях руля, контактные штырьки не касаются пластин. В некоторых положениях потому, что полшадка с контактными пластинами (кончентрические окружности) 100% кривая, и в некоторых положениях не достаёт до штырьков.
кароче. Посмотри как расположена эта «центральная часть». Для этого нужно снять кожух рулевой колонки, сам руль снимать не нужно.

и что делать в этом случае.

Действительно а что делать,не работает и все-плюс постоянный есть(мультиметром проверял)-сигналка на прямую работает а от руля фиг -уже задолбало-кожух снимал проводок нормальный -контакт не окислен -замыкал его на колонку рулевую не работает—получаеться на колонке рулевой как на кузове массы нет?

можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется
_________________

можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется

у меня 2 ракушки молчат

А от акума проверял? Они может все заржавели внутри, тогда менять. Или реле кирдык.

З.Ы. У меня две улитки уже четвертый год стоят, правда я их закрепил на пластинах ниже решетки радиатора, так что грязь не летит. И релюха под решеткой висит.
На днях запитал их от акума через пред на всякий случай (начитался про обгорание контактов в руле ) — были от штатной проводки.

если иногда пропадает сигнал (сток), можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется

Прозванивай минусовой провод от руля к сигналу, разъем в рулевой колонке проверяй.

вобщем други на вас уповаю
ибо нифига не пойму

прозвонил я колодку релюхи перед радиатором которая
реле с выводом, который на шпильку садится и к кузову прикручивается
сигналы напрямик от акумулятора орут -рабочие

вот такая вот картина получается

на клемах 1 и 2 постоянно +12 вольт присутствуют
на 3-4 при нажатии кнопки сигнала 0,8 вольта получается

я уж решил что в моем спортивном руле не на ту клему проводок от кольца одел (клемы там 2 -не пойму зачем, одел на центральную) тем более он у меня и надламывался там
не работает

к кольцу подходят 2 провода -черный и белый
белый висит на штырьке что по кольцу елозит
черный судя по прозонке -масса.
тоесть на кольце -масса
пробывал замыкать проводки меж собой — глухо
предохранитель цел
реле новое ставить пытался

щас сообразить пытаюсь че да как

в параллельном соединении гуделок я не уверен
может они последовательно заделанны?
проверил то я тока одну от аккумулятора

Не работает функция чтения стояночного тормоза, при выключенном зажигании по CAN на Lada Vesta

Может вы как то сможете решить этот вопрос с «Автовазом». При выключенном зажигании не передает сигнал включенного стояночного тормоза по CAN. Я понимаю, что дело в CAN интерфейсе Lada Vesta. Надеюсь, что возможно решить проблему совместно, если обратится к производителю. Сигнал нажатого тормоза, передается при выключенном зажигании. Все ваши преведущее модели с автозапуском, которые у меня стояли, без проблем, показывали индикацию стояночного тормоза (было 3 авто со Starline), на последней даже пульт пищал по другому, когда ручник был не затянут. Считаю что отсутствие индикации стояночного тормоза потенциально создает опасность для эксплуатации авто.

Ответы 19

Подключить аналогом, если уж очень нужно.

  • Ответить
  • |

Для корректной работы охранно-телематического

комплекса обязательно использовать статус ручного

тормоза из шины CAN. Провод аналогового статуса

ручного тормоза не подключать.

Это вам выписка из мануала can.starline

Ножной тормоз передается по CAN. По крайней мере первые 5 мин

  • Ответить
  • |

У Вас коробка робот?

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

не будет автозапуск работать, ответ starline

  • Ответить
  • |

Покажите ответ что запуск не будет работать.

О какой системе вообще речь, что установлено?

  • Ответить
  • |

Starline 2can+2lin, у меня в описании все данные есть. Авто Lada Vesta SW Cross 2019 1.6 двиг.

  • Ответить
  • |

Все Ваши данные видите только Вы и инженер.

Так все-же. В разделе про А91 задаёте вопрос про 2 кан лин. Какая сигнализация?

  • Ответить
  • |

starline a93 2can+2lin полное название сигнализации

  • Ответить
  • |

При выключенном зажигании не передает сигнал включенного стояночного тормоза по CAN.

Они никогда и не передавались при выключенном зажигании. Если Вам так хочется иметь их статус при выключенном зажигании подвязывайте по аналогу.

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Статус ручного тормоза не передается в шине CAN при выключенном зажигании. Укажите, пожалуйста, подробнее: для чего Вам нужен его контроль при выключенном зажигании?

  • Ответить
  • |

Все ваши преведущее модели с автозапуском, которые у меня стояли, без проблем, показывали индикацию стояночного тормоза (было 3 авто со Starline), на последней даже пульт пищал по другому, когда ручник был не затянут. На Starline E90 брелок звук даже другой издавал при закрывание машины, если ручник не затянут, это же не просто так там сделали. Необходимо для безопасности, если вдруг забыл поставить на ручник и ушел, а машина взяла и покатилась — это аргумент, и дальше можно фантазировать сколько хочешь, повреждения самого авто, ДТП и т.д. Основной критерий это БЕЗОПАСНОСТЬ.

  • Ответить
  • |

Спасибо за ответ.

На всех предыдущих автомобилях ручник читался тоже из цифровой шины?

брелок звук даже другой издавал при закрывание машины

На А93 тоже есть функция предупреждения о незатянутом ручнике.

При чтении ручного тормоза из цифровой шины запоминается его последний статус. Таким образом, если Вы заглушили автомобиль без ручника, то система предупредит об этом.

  • Ответить
  • |

При чтении ручного тормоза из цифровой шины запоминается его последний статус. Таким образом, если Вы заглушили автомобиль без ручника, то система предупредит об этом.

это все теряет смысл, если ручник не считывается при выключенном зажигании. Получается, если я летом не пользуюсь автозапуском и буду глушить машину, а потом затягивать ручник, всегда будет предупреждение, и в скором времени на это перестанешь обращать внимание.

На предыдущих машинах не знаю, как было подключено, как пользователь я не должен этого знать (предполагаю что аналог был везде), главное чтоб работало, и на них работало, а на этой не работает. Если уж вы пошли по пути CAN, то можно бы было придумать, как решить эту проблему. Нигде в инструкции не написано, что значок «P» на брелке адекватно будет отображаться, только если у вас включено зажигание. Также на сайте can.starline.ru написано что есть функция чтения «стояночного тормоза» , и не написано при каких условиях она работает.

  • Ответить
  • |

Если уж вы пошли по пути CAN, то можно бы было придумать, как решить эту проблему.

Это особенность самого протокола шины CAN.

Также на сайте can.starline.ru написано что есть функция чтения «стояночного тормоза» , и не написано при каких условиях она работает.

Установка сигнализации требует определенных навыков, умений и понимания принципов работы электроники самого автомобиля.

Если Вам нужно чтение статуса без зажигания — нужно использовать аналоговый статус.

главное чтоб работало, и на них работало, а на этой не работает.

Если при установке не реализованы нужные Вам функции, прошу посетить установщиков для решения Вашего вопроса.

  • Ответить
  • |

Это особенность самого протокола шины CAN.

Его особенность заявлять в инструкции функции, которые не рабоают?

Установка сигнализации требует определенных навыков, умений и понимания принципов работы электроники самого автомобиля.

Для меня, как для пользователя не требует таких навыков, я прочитал инструкцию и купил продукт, по факту чтения стояночного тормоза происходит при определенных условиях, о которых не слова в мануале.

Если Вам нужно чтение статуса без зажигания — нужно использовать аналоговый статус.

Нельзя его сделать, нельзя, не будет автозапуска тогда.

Если при установке не реализованы нужные Вам функции, прошу посетить установщиков для решения Вашего вопроса.

С каким вопросом я пойду к устанвщикам, если вы говорите что так сделать нельзя.

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Спасибо за развернутый ответ.

Для меня, как для пользователя не требует таких навыков, я прочитал инструкцию и купил продукт

Продукт выполняет заявленные функции. Работа сигнализации полностью зависит от установки и подключений.

С каким вопросом я пойду к устанвщикам, если вы говорите что так сделать нельзя.

С тем, что Вам нужна индикация стояночного тормоза без зажигания. Нигде выше не указано что этого сделать нельзя.

Лада Веста с пробегом: все возможные проблемы

Двигатель: масложор, вибрации и расход топлива

Изначально на Весту ставили только мотор 1.6 мощностью 106 л.с. Такой стоит и на редакционном седане, который прошел у меня уже больше 93 000 км. Наш экземпляр отличается масложором, но вообще для агрегата это несвойственно. Он достаточно надежен при условии применения качественных масла и бензина: прошли времена, когда понятие «отечественный двигатель» подразумевало всеядность.

А вот появившийся позже мотор 1.8 в 122 силы до масла был жаден. Через несколько месяцев после старта производства проблему решили. Однако на вторичном рынке вам может попасться ранний экземпляр, владелец которого как раз устал доливать масло. Не всякий продавец признается в этом, а проверить при осмотре машины, увы, нельзя.

Возможны подрагивания при работе на холостых оборотах. Заменой свечей и качественным АИ-95 они не лечатся, легче смириться. Высокий расход топлива (для вазовского 1.6 по городу должно быть не больше 9 л/100 км) — повод задуматься о манере вождения владельца или о въедливой диагностике мотора. Нередко моторы страдают запотеванием по прокладке клапанной крышки. Расход масла от этого не сильно растет, но неряшливость под капотом коробит глаз. Да и непорядок это. Также может проявить себя стуком правая опора двигателя. АВТОВАЗ даже выпускал по этому поводу сервисный бюллетень. Если машина гарантийная — есть шансы устранить проблему бесплатно. Оба дефекта устраняются недорого и встречаются достаточно часто, но попробовать прожать продавца в цене можно.

Коробка передач: механика, робот или вариатор?

Отечественную механику — увы! — от воя так и не избавили. Он неназойлив, но слышен. В остальном коробка проблем не доставит.

Главная беда роботизированной коробки АМТ — недостаточный ресурс сцепления. Будьте готовы к тому, что в любой момент потребуется его замена. Это обойдется как минимум в 10–12 тысяч рублей. Так что если во время поездки ощущаются чрезмерные рывки или пробуксовка сцепления при разгоне, это повод поторговаться или вовсе отказаться от покупки экземпляра. Если все же решились, обязательно поинтересуйтесь, какая версия прошивки залита в блок управления АМТ. Если старая, просите скидку, а после покупки не пожалейте 2000–3000 рублей на обновленное ПО. Работать АМТ станет шустрее и адекватнее!

О вариаторе на Весте сказать еще нечего: первым проданным машинам едва стукнуло полгода. Прежде этот же вариатор, который устанавливали на другие модели альянса Renault-Nissan, ругали за малый ресурс (поломки случались и на 50 000 — 60 000 км). Как уверяет производитель, всё это в прошлом.

Ходовая часть: скрипы, стуки

Скрип резинок в передней подвеске «на скорость не влияет», но раздражает. Лечится впрыскиванием смазки или заменой на неоригинал. Хотя владельцы свежих машин уверяют, что сейчас тихими стали и детали с конвейера.

Чаще всего жалуются на стуки стоек стабилизатора и — реже — амортизаторов. В первом случае оригинальные детали стали надежнее, так что можно смело ставить родные. Да и заменителей полно в продаже, и стоят они буквально копейки. Словом, бояться неисправности не стоит. Ее отлично слышно при езде — чтобы заметить посторонний звук, достаточно небольшой пробной поездки. Сами амортизаторы обычно постукивают ненавязчиво и с таким фоном могут исправно отходить десятки тысяч километров. Впрочем, и этот недостаток можно использовать во благо при покупке, выторговав дополнительную скидку.

Тормозная система: расходники за копейки

Здесь все зависит от пробега машины, манеры вождения владельца и доле трассовой эксплуатации. Два комплекта оригинальных колодок спереди у меня проходили по 40 000 — 45 000 км при достаточно активной езде. Диски «подошли» вместе со вторым комплектом. В задние барабанные механизмы гарантированно не придется лезть тысяч до 120 пробега. А, скорее всего, и больше.

Если владелец приглянувшейся вам Весты экономил на компонентах тормозной системы, это могло сказаться на поведении машины. Во время пробной поездки обратите внимание, не скрипят ли тормоза, нет ли рывков при торможении, не подклинивают ли механизмы после того, как педаль тормоза уже отпущена. Все подмеченное можно использовать при обсуждении цены на автомобиль.

Кузов: весь в сколах, но не ржавеет

Кузов Весты хорошо сопротивляется коррозии. Качество стали и ее защиты на высоте! Даже сколы до голого металла остаются блестеть его натуральным цветом. А вот качество покраски не лучшее. Капот, передние бампер и крылья быстро покрываются белыми точками сколов. Но раз они не «цветут», не вижу повода делать из этого проблему.

Ржавчина на подержанной машине — признак некачественного ремонта. По крайней мере, на данный момент, пока Вестам не больше 4,5–5 лет.

Крепления выпускной системы живут и внимания не требуют. Случившийся на нашей машине прогар в районе гофры, скорее, исключение.

Оптика и остекление: все в царапинах

Фары и фонари на Весту стоят недешево. Дефекты на них — повод для хорошего торга. Головной свет с годами теряет эффективность из-за затертых плафонов. Требовать скидку на цену новых фар слишком нагло, но на полировку — вполне.

Турецкие стекла Sisecam очень мягкие и легко царапаются. Это касается как ветрового, так и боковых. Затертости на них норма, так что не спешите подозревать владельца в скрученном пробеге.

Интерьер: стойкий

В отличие от оптики, отделка салона вышла очень живучей. Она немаркая, не сильно вытягивается, пластик стоек к царапинам. Загаженный или поврежденный интерьер — ярчайший признак плохого ухода.

«Сверчков» в Вестах не проявляется даже при пробегах хорошо за 100 000 км. Они могут возникнуть разве что после некачественной сборки салона за пределами завода. Например, установщиками сигнализации или шумоизоляции. Однако после 70 000 — 80 000 км пробега вполне нормально улавливать при езде легкий фон от чуть гуляющих панелей отделки. К этому пробегу, если машина не весь его провела на идеальном асфальте, начинает проявляться определенная «усталость» крепежей.

Опции

Бюджетный статус модели, к счастью, не отразился на установленных на нее опциях. Речь не о количестве (их много), а о качестве. Все оборудование обычно работает без сбоев. Возможны отдельные глюки, которые чаще всего объясняются особенностями состояния конкретной машины. Так, плохо реагирующая на нажатия кнопок магнитола могла быть залита газировкой. А неадекватно работающий датчик дождя, оказывается, банально «ослеп» за затертым или треснувшим лобовым стеклом.

Исключение — часто отказывающие повторители поворотников в боковых зеркалах. Элемент меняется отдельно и стоит около 500 рублей. С декабря на комплектациях Вест с электроскладыванием зеркал ставят и другие зеркала. Они надежнее.

Лада Веста не проблемнее одноклассников-иномарок. При желании сэкономить на помощь придет масса недорогих расходников. При этом на некоторые крупные детали цены кусаются. Так, легкая авария с контактом спереди или сзади только в части замены оптики на новую облегчит кошелек на несколько десятков тысяч рублей.

Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер

Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.

Расположение звукового сигнала на авто

Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.

На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.

Основные причины неполадки

Клаксон может не работать по следующим причинам:

  • выход из строя или окисление контактов предохранителя, расположенного в распределительной коробке в салоне;
  • повреждение металлической жилы кабеля, проложенного в блоке переключателей на рулевой колонке;
  • разрыв проводки на участке между рулевой колонкой и штекером на сигнале;
  • окисление контактов в разъеме на клаксоне;
  • короткое замыкание или обрыв обмотки внутри гудка.

Самостоятельная диагностика

Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.

Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:

  1. Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
  3. Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
  4. Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
  5. Отсоединить колодку от штекера на блоке.
  6. Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.

Методы устранения проблемы

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • установить новый предохранитель;
  • восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).

Предохранитель F4

Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:

  1. Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
  2. После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).

Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.

Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.

Обрыв цепи на переключателе

При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:

  1. Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
  2. Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
  3. Удалить остаток шнура из сердечника.
  4. Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
  5. Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
  6. Проверить работоспособность клаксона.

Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.

Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.

Если сломался сам сигнал

Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).

Какой аналог лучше выбирать

Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.

Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.

Демонтаж через передний бампер

Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
  2. Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
  3. Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
  4. Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
  5. Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
  6. Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
  7. Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
  8. Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.

Замена через места крепления передних колес

Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
  2. Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
  3. Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
  4. Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
  5. Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
  6. Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
  7. Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
  8. Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.

Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер»:

Не работает звуковой сигнал лада веста

Не работает сигнал на Лада Веста

Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Он служит для предотвращения аварийных ситуаций на дороге, когда участники движения, по той или иной причине, не видят друг друга. Поэтому внезапный отказ этого устройства может сыграть с автовладельцем злую шутку. При обнаружении подобной неисправности не стоит откладывать ремонт клаксона в долгий ящик. Мы расскажем об основных причинах поломки, с большей частью которых можно справиться самостоятельно.

Сгорел предохранитель

Многие неисправности, связанные с электрооборудованием авто, устраняются заменой перегоревших предохранителей. Поэтому в первую очередь следует открыть монтажный блок, который находится в моторном отсеке, и найти там предохранитель F73 на 10А, см. рисунок:

При осмотре защитного элемента обратите внимание на целостность нити и наличие следов перегорания. Если элемент сгорел, замените его аналогичным. Но стоит заметить, что предохранители не выходят из строя просто так, возможно была перегрузка напряжения в цепи или короткое замыкание. Если после замены ситуация повторится, лучше обратиться к опытному электрику.

Вышло из строя реле

В том же блоке находится реле, отвечающее за работу сигнала. На рисунке оно обозначено маркировкой К24 на 20А. Чтобы проверить его работоспособность нужно нажать кнопку на руле и прислушаться к реакции реле. Работоспособная деталь будет издавать характерные щелчки. При их отсутствии попробуйте вставить заведомо исправное, аналогичное реле и проверить снова. Если звук не появился, идем дальше.

Контакты в рулевой колонке

Чтобы клаксон работал при любом положении руля, конструкторы придумали особую контактную группу. Она расположена под кожухом рулевой колонки, поэтому придется выкрутить несколько винтов и снять пластиковые детали. Там вы обнаружите металлическое кольцо, к которому прижаты контакты на пружинах. Следует убедиться, что они надежно прилегают и не имеют следов окисления. Если обнаружили зазор между ними, то нужно ослабить крепление контактов и пододвинуть их к кольцу. После этого не забудьте надежно зафиксировать крепежные болты. Окисленные контакты следует почистить.

Сломался клаксон

Заводские “бибикалки” не отличаются высочайшим качеством, и через какое-то время могут просто выйти из строя. Для проверки нужно демонтировать сигнал и подключить его контакты напрямую к АКБ. Если звука нет, можно смело выкидывать сломанную деталь и покупать новую. Как правило, клаксоны не ремонтируются.

Не в порядке проводка

Вы проверили по цепочке все элементы, а звука так и нет? Значит, проблема кроется в электропроводке автомобиля. На этом этапе придется запастись тестером для “прозвонки” цепей. Нужно убедиться, что на кнопке сигнала есть напряжение, для чего придется вскрыть накладку руля. Если на вашем авто нет подушек безопасности, то проблем не возникнет, но при их наличии задача усложнится в разы. Поэтому в подобной ситуации лучше обратиться в автосервис, чтобы случайно не активировать “airbag”.

Поделитесь статьей с друзьями:

Схема реле и предохранителей Лада Веста

    27 ноябрь 2015 LadaOnline 135 369

Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.

В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
  • F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
  • F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
  • F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

В вариантном исполнении:

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15RПитание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А)Свободен
К3 (30А)Обогрев заднего стекла
К4 (30А)Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А)Вентилятор отопителя салона
К6 (30А)Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А)Модуль бензонасоса
К8 (20А)АСС (питание розетки 12В)

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

В вариантном исполнении:

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

№ предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70 A)РозовыйЭлектроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A)ЗеленыйОбогреватель заднего стекла
F62 (40 A)ОранжевыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)СинийКондиционер
F64 (5 А)Светло-коричневыйНе используется
F65 (25 A)БелыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A)Светло-коричневыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-)Не используется
F68 (70 A)РозовыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A)СинийКондиционер
F70 (60 A)СинийЦепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A)СинийГенератор
F72 (60 A)Синий
F73 (10 A)КрасныйЗвуковой сигнал
F74 (5 A)Светло-коричневыйВыключатель света заднего хода
F75 (60 A)СинийОбогрев ветрового стекла
F76 (10 A)КрасныйПротивоугонная сигнализация
F77 (-)Не используется
F78 (7,5 A)КоричневыйКлапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A)ОранжевыйЭлектровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A)Светло-коричневыйОбогрев ветрового стекла
F81 (-)СинийНе используется
F82 (-)СинийНе используется

В вариантном исполнении:

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А)Реле стартера
К24 (20А)Реле звукового сигнала
К25 (20А)Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-)Не используется
К27 (20А)Главное реле ЭСУД
К28 (20А)Реле муфты компрессора кондиционера

В вариантном исполнении:

Дополнение от владельцев автомобиля

Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:

Показать / Скрыть текст

В таблице 1 цветом выделены данные оригинальных реле.Постарался собрать основные характеристики (min необходимые) возможных аналогов реле, схожих по габаритам, конструктиву и характеристикам. Где имеются пустые ячейки в таблице, значит данных нет.Эквивалентное R – фактическое измерение с контактов реле.Конечно мои данные не являются панацеей от всех бед.

Данные собраны из источников производителей (лист данных/data sheet) и из каталогов интернет-магазинов.

Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать руководство).

Напомним, быстро найти необходимый материал можно через содержание Лада Веста.

Ключевые слова: монтажный блок лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Монтажный блок комплектации Comfort Multimedia
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора

    Замена звукового сигнала за 15 минут — Лада Vesta SW, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

    Штатный звуковой сигнал на новых Вестах стал намного хуже чем был, скажем еще в 2016 г. Все ставят 2 волговских гудка, тянут провод вдоль телевизора, некоторые ставят развязывающее реле. Мне все это было делать, честно говоря — лень.Я поставил всего один низкочастотный волговский сигнал и подключил его проводком 20 см. прямо к штатному реле сигнала, без всяких снятий бамперов, естественно. Предохранитель не менял, так как один гудок потребляет 7А, а у нас предохранитель стоит на 10А, тоесть штатный гудок пока оставил подключенным, но можно его и отключить, без него даже лучше сигнал-чище.

    Откручиваем гайку на 10 и тонкой отверткой поддеваем защелку маленького блочка с релюхами.

    нам нужен этот провод

    Сигнал поставил здесь, как и все ставят)

    Подцепился к проводу таким зажимом

    Здесь стоит штатный Вестовский сигнал теперь и он один)

    Один волговский сигнал:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector