Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая коробка передач на Лада Веста

Механическая коробка передач на Лада Веста

Когда заходит речь о КПП Лада Веста, механика получает больше положительных отзывов и предпочтений со стороны водителей, чем роботизированная коробка. При этом МКПП на этой модели автомобиля может встречаться в двух вариантах. Далее мы рассмотрим особенности механической трансмиссии на Весте, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Варианты МКПП на Весте

При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

В целом, обновленная механика отличается пониженным уровнем шума и повышенным сроком эксплуатации за счет улучшенного качества используемых деталей и материалов. Чтобы узнать, какая именно коробка установлена на автомобиль, необходимо посмотреть на VIN-номер. ВАЗовская коробка обозначена кодом GFL11, а «реношная» кодом GFL13.

Замена масла в МКПП Лада Веста

На современной механической коробке Лада Веста замену масла рекомендуется производить через каждые 75 тыс. километров пробега. Однако когда водитель ездит мало, то эта операция проводится раз в пять лет. Не стоит забывать, что эти данные касаются обычных режимов езды.

Роботизированная коробка на «Лада Веста»

Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.

Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.

Что в итоге

Как видно, АвтоВАЗ активно использует различные решения, а также собственные и импортные узлы и комплектующие на своих моделях. В результате автомобили получаются сбалансированными, отличаются неплохими ездовыми и эксплуатационными характеристиками.

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Уточните что вы имели в виду? Ладу Весту на автомате хотите купить?

Читать еще:  Нижний кронштейн генератора ваз 2110

Веста оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой и 5-ступенчатой роботизированной КПП. Классический автомат на нее не устанавливается.

Робот — это, по-сути, обычная механика, но только с актуаторами и блоком управления.

Из минусов: заторможенность переключений, подтупливание.

В плане надежности и обслуживания ничего особенного нет: менять масло раз в 60-70 тысяч км пробега (лить 75W90 GL4).

Ну и сцепление в сборе прослужит до 90-100 тысяч км пробега, хотя и выйти из строя оно может и раньше. Тут зависит от водителя, условий эксплуатации и обслуживания. Стоимость замены — 5500 руб.

Дорогая Светлана, будьте любезны объяснить свой вопрос — «Лада Веста не автомат стоит ли покупать» что значит — не автомат?

Поясняю: Лада Веста на механике. Ручная КПП. 1.8 литра. 122 л.с.

вот нужно было вопрос грамотно писать, а то написали, и админ понял вас так, что вы спрашиваете про Весту с роботом) и ответы и информация вся про робот написана) задайте в таком случае еще вопрос, только опишите точно) тут не умеют читать ваши мысли

Робот на Весте — это вазовская механика ВАЗ 2180 с автоматическим управлением.

Долго думает, когда надо резко ускориться. Но все же, если спокойно ездить и во время менять масло, то абсолютно адекватно можно с ней ездить.

минус робота на весте — это вой и шумы уже с завода. Ну и долго думает он.

Потому что это дешевая версия робота, тот же DSG идет с двумя сцеплениями и переключает плавно и незаметно, особенно его последние вариации. А этот идет с одним сцеплением.

Минусы: Если резко нажать на газ, то ощутите задержку. Переключает передачи не плавно. Дерганья.

Еще одна проблема, когда долго стоишь в пробке или на светофорах, или буксуешь, то легко может перегреться сцепление, в салоне можно ощутить запах горелого сцепления. И на приборной панеле загорается шестеренка, говорящая о нагреве сцепления робота.

А так нормальный вариант для тех, кто не желает самостоятельно переключать передачи. Причем, там есть и ручной режим. Например, при буксировке другой машины лучше ехать в ручном режиме, а не в автоматическом.

Робот Весты — это самая простая роботизированная коробка с одним сцеплением. За основу взята механическая тросовая КПП 2180. Сам же робот назвается AMT 2182.

Все просто и казалось бы надежно, раз в основе обычная Вазовская механика. Но кроме МКПП там есть еще электрические актуаторы фирмы ZF, которые отвечают за переключение передач. И еще есть блок актуаторов — мозги, которые ими управляют.

Читать еще:  Дополнительный насос печки на ваз 21214

Блок необслуживаемый, поэтому, если он выйдет из строя, то придется менять его полностью, а также заменить и адаптировать актуаторы.

Стоимость блока, актуаторов и работа по замене обойдется в 65 580 рублей. Так сообщает журнал авто.вести.ру.

В плане плавности переключения передач РКП от ВАЗА сильно уступает той же DSG и классическим автоматам, которые устанавливаются на бюджетные иномарки типо Солярис, Киа РИО или Поло седан. Поэтому и цена невысокая. Но ездить можно.

Подруга взяла такую версию Весты и ни чуть не жалуется — ей все нравится.

Lada Vesta — с механикой или с роботом?

GQ7Q2455

Угадай маневр

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

  • Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике.

    Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.

    GQ7Q0748

    Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

    Читать еще:  Воздушный фильтр ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Трофейная

    Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.

    GQ7Q0286

    И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.

    Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.

    Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.

    Еду как могу

    С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.

    При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector