Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опубликован топ подержанных кроссоверов по цене новой Весты SW Cross

Опубликован топ подержанных кроссоверов по цене новой Весты SW Cross

Специалисты издания «За рулем» подготовили рейтинг кроссоверов, которые можно купить по цене новой Lada Vesta SW Cross.

В базовом исполнении Lada Vesta SW Cross предлагается от 895 900 рублей. Автомобиль будет оснащен 106-сильным двигателем в сочетании с МКПП, а вот версия с рено-ниссановским 113-сильным мотором и вариатором Jatco обойдется уже в 990 тысяч. Модель оснащается кондиционером, круиз-контролем, обогревом передних кресел и зеркал, а также целым рядом электронных систем.

Renault Duster

Эксперты считают, что нет смысла променивать новую Весту SW Cross на подержанные моноприводные Duster, Kaptur или Terrano, ведь по оснащению они могут превзойти весту, однако в низших комплектациях явно проиграют ей. Но можно рассмотреть полноприводные модификации этих моделей. За обозначенную сумму можно найти Kaptur или рестайлинговый Duster 4×4 в возрасте 3–4 года, с пробегом 40–50 тысяч км и механической коробкой. Под капотом наверняка будет располагаться 1,6-литровый двигатель, но можно подыскать и 143-сильный 2,0-литровый вариант.

Kia Sportage

Kia Sportage также может стать неплохой заменой SW Cross. Автомобиль имеет вполне неплохую репутацию, отличное оснащение даже в базовой версии, а также вполне беспроблемные двигатели. За рестайлинговые кроссоверы Sportage третьей генерации и ix35 с двигателями объемом 2.0 (150 л.с.) просят около 850–900 тысяч рублей.

Lifan X70

Если обратить внимание на китайские автомобили, то среди четырехлетних моделей с пробегом менее 50 000 км, и стоимостью 700–800 тысяч рублей, то можно выделить Geely Emgrand X7 оснащенный мотором с тойотовскими корнями, японской МКПП или австралийской АКПП. Также можно вспомнить о Zotye T600, Lifan X70, FAW Besturn X80. К общим недостаткам можно отнести сложности с поиском комплектующих и общее отношение к «китайцам».

Mazda CX-5

Рассмотреть можно рестайлинговый Suzuki Grand Vitara третьего поколения, однако такая модель будет возрастом 7–9 лет, равно как Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. Но в обозначенные рамки по цене и возрасту отлично подойдет VW Tiguan 4×2. Заслуживает внимания и Opel Antara.

Лада веста с ниссановским двигателем

Теперь хэтчбек доступен только с отечественными моторами 1.6 и 1.8 литра.

Как стало известно из официального сайта марки, заказать версию Xray, оснащенную 110-сильным мотором объемом в 1,6 литра, ныне уже невозможно. В продаже остались только топовый хэтчбек с 1,8-литровым 122-сильным мотором в паре с автоматизированной механической трансмиссией и его более скромный аналог с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. (см. раздел цены и комплектации)

Событие было ожидаемым, так как, ранее АВТОВАЗ посредством информационного письма предупреждал дилеров Lada о предполагаемом снятии с производства Xray, оснащенного ниссановским двигателем. Ожидать его нового появления на официальном сайте марки в ближайшее время, видимо, не стоит. Причин такого решения производителя, судя по всему, несколько. Одной из основных являются активные усилия АВТОВАЗа по повышению уровня локализации двигателя H4 с нынешних 60% до 80% в 2017 году, что требует определенной производственной паузы. После этого возвращение ниссановского мотора Икс Рею весьма вероятно. Напомним, с приходом нового руководителя на предприятии взяли курс на полный отказ от зарубежных поставщиков, из-за этого даже перенести дату запуска в производство вседорожного универсала Lada Vesta Cross.

Не исключено, что хэтчбеку отказано в 110-сильном двигателе также в связи с нехваткой агрегатов для оснащения некоторых других моделей Рено, в том числе, и нового Renault Kaptur. К тому же недавно стало известно что модификации Logan и Sandero также пополнятся этим мотором.

Позднее на заводе официально объяснили сокращение моторной гаммы как «задачей облегчить выбор потребителя». Видимо в Тольятти считают, что покупатель терзает себя в муках выбора модификации Xray.

Стоит напомнить, что юбилейный Xray в версии «50 Anniversary», представленный на днях с «праздничной» же Lada Vesta, все-таки доступен к приобретению в комплектации со 110-сильным H4. Так что купить последние экземпляры, да еще в юбилейной версии пока можно.

Продолжаем рубрику «Слухами земля полнится»

Журналистам стало известно, что АВТОВАЗ работает над адаптацией вариатора Jatco для моделей Vesta и XRAY
Как отмечает Drom, таким агрегатом оснащаются многие модели марок Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan и Suzuki. Предполагается, что вариатор будет агрегатироваться со 110-сильным 1,6-литровым ниссановским мотором H4, производство которого налажено на ВАЗе.

Этим двигателем Vesta должна была оснащаться изначально, но на старте производства такую версию убрали из-за дороговизны. Ниссановский 1.6 сможет составить конкуренцию 1,8-литровому агрегату ВАЗ-21179 и, как уверяет издание, «со временем вовсе вытеснит вазовский мотор 1.8».

В настоящий момент обсуждается проект локализации производства вариаторов, после чего начнётся подготовка производства и — одновременно — работа по калибровке вариаторов на Lada Vesta и Lada XRAY. Ждать «вариаторных» новинок следует не раньше середины 2019 года.

«ДРООМ связалсяя с представителями ВАЗа, отвечающими за испытание трансмиссий. Они опровергли информацию об АКП для Весты, но подтвердили наличие работ по адаптации вариатора Jatco JF011E/015 E. Таким агрегатом оснащаются многие модели Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan, Suzuki. С незначительными изменениями вариатор продается под индексами RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8 и CVT2/CVT7. Предполагается, что этот CVT будет агрегатироваться с 1,6-литровым «ниссановским» мотором H4 (HR16DE), производство которого налажено на ВАЗе и который через некоторое время появится как вариант комплектации Весты. Собственно говоря, Веста с этим двигателем была запланирована изначально, но на старте производства такую комплектацию убрали из-за дороговизны. Сейчас она сможет составить конкуренцию неудачному мотору ВАЗ-21179 (1,8) в дорогих комплектациях Весты. И со временем вовсе вытеснить вазовский мотор 1,8.

В настоящий момент, как нам рассказали два собеседника, обсуждается и оценивается проект локализации производства вариаторов (в перспективе и других японских трансмиссий) в России. Площадка уже выбрана, но нас просили не писать о ней. Равно как и о планируемом объеме производства (он тоже известен).

Проект сборки вариаторов и АКП Jatco инициирован самим Карлосом Гоном и находится на его контроле. Урегулировать все формальности планируют уже в ближайшее время (по некоторым данным — в марте), после чего начнётся подготовка производства и — одновременно — работа по калибровке вариаторов на Вестах и XRAY. Судя по всему, калибровать будут не вазовские специалисты, как было в случае с адаптацией «автомата» Jatco JF414E под Калину, а сами «джатковцы». Такая работа займет минимум год. Соответственно, ждать в продаже «вариаторных» Вест и Экс-Реев следует не раньше середины 2019 года. Будут варианты калибровок и для мотора ВАЗ-21127 (1,6 л, 106 л.с.), но немного позже.«

Предполагается, что трансмиссии российской сборки будут поставляться на другие заводы альянса. Правда, в феврале этого года Карлос Гон покинет пост председателя совета директоров Renault-Nissan, и некоторые контракты, включая «завод вариаторов», могут быть пересмотрены.

Что же это значит (если это правда)

1. Робота отправят в отставку
2. 1.8 то же уйдёт в отставку, ведь его используют только на 2-х моделях, а 1.6 почти на всех кроме 4*4
3. Ценник ещё поднимется…

Серийный выпуск автомобилей Lada Vesta, оснащенных вариатором Jatco и ниссановским мотором объемом 1,6 л. (114 л.с.), начнется в декабре этого года. Об этом 18 марта сообщает Drom. Первые серийные машины с таким двигателем и трансмиссией появятся у российских дилеров в начале 2020 года.

Производство модели Lada Vesta началось 25 сентября 2015 года на сборочной площадке «Lada Ижевск». Первым с конвейера ижевского завода сошел автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон», оснащенный российским двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault.

Всего в 2019 году предприятие планирует произвести 112 тыс. автомобилей Lada Vesta в разных модификациях: седан, универсал, Cross и SW Cross.

Cедан Lada Vesta в начальной комплектации Standard с учетом действующих скидок обойдется в 499 410 рублей. Автомобиль оборудован двумя передними подушками безопасности, системой курсовой устойчивости с функцией помощи при старте на подъеме, электрорегулировкой и обогревом наружных зеркал, 15-дюймовыми стальными дисками и передними электростеклоподъемниками.

23 февраля стало известно, что в научно-техническом центре «АвтоВАЗа» были собраны четыре автомобиля Lada Vesta рестайлинговой версии Facelift (FL), которым предстоит пройти дорожные тесты.

3 двигателя Лады Весты: особенности, ресурс, бензин

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 1484200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ВАЗ 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:
— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

LADA XRAY Cross получит версию с вариатором

АВТОВАЗ уже приступил к выпуску предсерийной партии кроссовера LADA XRAY Cross с вариатором (CVT), который в ближайшее время ожидается у дилеров.

Как пишет «Российская газета», видимо, «пилот» предназначен для валидационных испытаний. Объем выпуска автомобилей из первой серии пока не разглашается. АВТОВАЗ готовит для LADA XRAY «связку» японского вариатора Jatco JF015E с «ниссановским» двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.).

Ранее сообщалось, что вариатор получит флагманская модель LADA Vesta. На АВТОВАЗе испытывают CVT-версию модели с прицелом на то, что в следующем году LADA Vesta обзаведется такой трансмиссией. Предположительно, LADA XRAY с новой коробкой дебютирует сразу после «вариаторной» Vesta. Сначала Vesta будут оснащать исключительно ниссановскими агрегатами, двигателем HR16 и коробкой Jatco JF015E. Следом, возможно, японский вариатор «подружат» с вазовским 1,8-литровым мотором.

К слову, сегодня на Vesta и XRAY установлен вазовский двигатель 1.8 литра (122 л.с.) и «робот» АМТ-2.0, который недавно получил «ползущий» и «зимний» режимы, а также увеличенную «скорострельность».

В пресс-службе АВТОВАЗа сообщили, что компания думает о дополнении своего ряда трансмиссий альтернативой имеющейся у компании технологии AMT, однако пока преждевременно говорить о каких-то сроках появления этих решений на конкретных моделях.

Преимущества вариатора перед вазовским «роботом» очевидны. На автомобилях с CVT набор скорости происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют. Более динамичный разгон и плавный ход, чем у машин с АТ. Кстати, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий. Главный недостаток вариатора — его цена по сравнению с «роботом». Доплата за АМТ для Vesta составляет 25 тыс. рублей, а, к примеру, за CVT для Kaptur нужно отдать 50 тыс. рублей.

Кстати, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, которому принадлежит доля в АВТОВАЗе, принял решение переходить на единый тип автоматических трансмиссий. Выбор сделан именно в пользу CVT. Ожидается, что в будущем флагманская модель LADA Vesta полностью откажется от робота в пользу вариатора.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам десяти месяцев 2018 года LADA Vesta стала самой популярной моделью на российском рынке – всего было продано 86857 автомобилей этого семейства (+42%). Что касается кроссовера LADA XRAY, в январе-октябре 2018 года продажи этой модели в России составили 29006 автомобилей, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, с 3 ноября АВТОВАЗ начал продажи внедорожной модификации LADA XRAY Cross. Новинка оснащается двигателем 1,8 л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач. Автомобиль получил оригинальные передние бамперы, черные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой, а также рейлинги на крыше. Благодаря установке 17-дюймовых колес и более длинных пружин дорожный просвет LADA XRAY Cross увеличен со 195 мм до 215 мм, а подрамник силового агрегата усилен. Для LADA XRAY Cross разработаны новые настройки системы контроля устойчивости (ESC). Стоимость новинки составляет от 729 тыс. 900 рублей до 888 тыс. 900 рублей в максимальном оснащении.

Технические характеристики Лада Веста 2018 года

Изначально планировалось, что Лада Веста 2017 года получит три бензиновых двигателя: 1.6 литровые 16-клапанные силовые агрегаты мощностью 106 л.с. (индекс – 21129 — на данный момент все седаны выпускаются с таким мотором) и 114 л.с. (HR16 ниссановский мотор — по последней информации от него отказались) и новый мотор с индексом 21179 объемом 1.8 л. (122 л.с.) который появился осенью 2016 года, после дебюта на Lada Xray. Все моторы относятся к классу Евро-5, 114-сильный двигатель Весте должен был достаться от альянса Renault-Nissan.

Мотор мощностью 106 л.с. работает в паре как с роботизированной трансмиссией (вазовская разработка) так и с классической механикой (изначально ставилась французская Renault JH3, но с октября 2016 года от нее отказались в пользу отечественной ВАЗ-21807 из за экономии). Еще до выхода Весты ходили слухи о вариаторе с двигателем 114 л.с., но информации по нему пока нет.

Во всех комплектациях стоит электроусилитель рулевого управления.

На старте продаж изначально был доступен лишь двигатель 1.6 (106 л.с.) в паре с французской МКПП либо отечественным «роботом».

Изначально сообщалось, что Весту с ниссановским 114-сильным двигателем выпустят следом за отечественным 106 л.с., но по последней информации судьба этого двигателя туманна — на АвтоВАЗе выяснили, что разница в динамике между этими 1.6 литровыми моторами минимальна. Поэтому в Тольятти решили выпустить седан с более мощным 1.8 л. агрегатом (122 л.с.), который сейчас устанавливается также на Xray. Первоначально автомобили идут только в паре с «роботом».

На Весту помимо других систем, устанавливают и антипробуксовучную систему, но она отключаемая и не помещает в снегу или грязи, в отличии от Lada Xray (у Х рея отключение антипробуксовочной системы появилось осенью 2016 года).

Технические характеристики Лада Веста 2018 года

Объем и масса

Объём багажного отделения составляет 480 литров.
Объем топливного бака — 55 литров.

Габариты Лада Веста

Длина: 4410 мм.
Ширина: 1764 мм.
Высота: 1497 мм.
Колесная база: 2635 мм.
Ширина передней колеи: 1510 мм.
Ширина задней колеи: 1510 мм.
Клиренс: 178 мм.

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески: независимая, пружинная
Тип задней подвески: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные

Технические характеристики двигателя 1.6 л. и 106 л.с.

Первоначально на Ладу Веста устанавливается 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объёмом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. Двигатель можно агрегатировать как с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки Альянса (позже ее заменили на отечественную) и выпускающейся на АВТОВАЗе, так и с «роботом» АМТ.

Заявленный расход топлива на автомобиле с МКПП в смешанном цикле — 6,9 литра, в городском — 9,3 литра, на трассе — 5,5 литров. На «роботе» 6,6 л., 8,9 л. и 5,3 литра соответственно.

Позже в семейство LADA Vesta, помимо седана, войдут еще и хэтчбек (отменен) и универсал, а также вседорожная версия Lada Vesta Cross, производство которой запланировано на вторую половину 2017 года.

Тест-драйв Lada Vesta с японским мотором и вариатором: за такую «Ладу» не стыдно

Lada Vesta прирастает версиями и обновлениями с завидной частотой. За первые четыре года жизни на конвейере мы видели и новые прошивки моторов, и постоянное лечение «детских» болячек, появление версий SW и SW Cross, Cross и Sport. Не хватало лишь комфортной двухпедальной модификации. До сегодняшнего дня…

Lada Vesta AT. Цена: от 736 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Lada SW Cross AT. Цена: от 866 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Планы по оснащению Lada Vesta ниссановским вариатором в Тольятти вынашивали давно. Но от идей до реализации порой проходят годы, особенно когда состоишь в большом альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta следом за менее популярным Xray Cross получила в распоряжение вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптировать японскую трансмиссию под родной вазовский мотор было бы слишком сложно и, в конце концов, не факт, что результат был бы удачным. А эта парочка — проверенный многими моделями вариант: Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke.

Не сказать, что собственный однодисковый робот, созданный на базе механической коробки, был проходным вариантом для АВТОВАЗа. Иначе зачем вкладываться в обновление софта для AMT 2.0, запущенного в производство в 2018 году?! Они попробовали. Не получилось. Не буду соревноваться с коллегами из других изданий в красноречии на тему, сколь неподобающей была та трансмиссия. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирают двухпедальные версии. У корейских братьев Rio и Solaris и вовсе 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало! Но с выходом на рынок версий с вариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь в каршеринговые парки.

Едва ли кто-то будет грустить по версии с роботом. Уж точно не я! А после первого километра на «Весте» с вариатором и вовсе забываю ту модификацию, как плохой сон. Уж простите меня те 10%, кто стал её обладателем! Новый автомобиль плавнее и понятнее. Еле заметная заминка при старте с места, а затем Vesta абсолютно линейно набирает скорость, насколько ей позволяет атмосферная «четвёрка» 1.6 отдачей в 113 сил и 152 Нм крутящего момента. И никаких рывков под сброс газа. Ждать огонька от машины с такими характеристиками мотора по меньшей мере наивно, но в заявленные секунды разгона до сотни охотно верю. У седана — 11,3, у более тяжёлого SW Cross — 12,2. Примерно на секунду быстрее, чем у АМТ.

В условиях города недостатка в тяге не замечаю. В общем потоке что седан, что кроссовый универсал не теряются. Разве что несколько выбивается из общей благополучной картины неоправданно длинный ход педали газа. До «кик-дауна» приходится буквально тянуться носком. А вот на трассе и серпантинах, по которым пролегал наш маршрут в Карачаево-Черкесии, скромные возможности двигателя проявляются в полной мере. Мало того, сам мотор, по современным меркам, слишком плавно выходит на пиковые обороты. Пока стрелка тахометра доползает до красной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

Вариатор в автоматическом режиме не способствует динамичной езде. Но, надо отдать должное, он не утомляет гулом даже при достижении оборотов свыше 5000. Зато стоит скинуть высокую «кочергу» коробки в ручной режим имитации передач, как Vesta преображается. Начиная с виртуальной третьей, она честно держит передачу при достижении максимальных 6000 оборотов. И тогда, если выбрать правильный отрезок серпантина и предварительно набрать скорость, от управления «Вестой» можно по-настоящему получить удовольствие. Без шуток.

Причём здесь, на Северном Кавказе, с откровенно плохим качеством дорожного полотна, мне больше нравится именно седан. Плотная подвеска допускает крены в разумных пределах, но позволяет не сбавлять темп перед выбоинами, которыми усеяны дороги. А учитывая нерасторопность мотора в наборе скорости — это то, что мне надо! Автомобиль буквально проглатывает ямы, атакуя одну связку поворотов за другой. Не перегруженный искусственным усилием руль щедро награждает обратной связью. И вот мне уже хочется, чтобы эта поездка плавно перешла в ралли «Минеральные Воды — Архыз». Как бы парадоксально это ни было, но приподнятый SW Cross интереснее вести по хорошей дороге. У него более жёсткие характеристики амортизаторов и пружин, а потому меньше кренов, но встреча с дырой в асфальте уже не проходит столь гладко, как на седане.

Относительно снятых с производства версий с роботом, Lada Vesta с вариатором подорожала примерно на 25 000 рублей: от 736 900 до 924 900 рублей за седан и от 866 900 до 982 900 рублей за SW Cross. Вполне разумная надбавка, учитывая, что нововведения не ограничились заменой силовых агрегатов. Начальные версии могут похвастать наличием задних дисковых тормозов, а дальше, в зависимости от комплектации, добавляются электропривод складывания зеркал, обогрев всего руля, бескаркасные щётки, функция подсвечивания поворотов противотуманками и многое другое. Даже палитра цветов кузова пополнилась парой новых «металликов» — насыщенно-синий «дайвинг» и чёрный «маэстро».

А напоследок хочется вот о чём поговорить. Вы ведь обратили внимание, что в «шапке» и в таблице с ТТХ мы обозначили автомобиль аббревиатурой AT, несмотря на то что вариатор обозначается как CVT?! Так обозначает «Весты» с вариатором и сам АВТОВАЗ. На вопрос «почему?» представитель компании отвечает, что, мол, у вариатора в народе слишком плохая репутация. На мой аргумент, что слухи не мешают таким компаниям, как Toyota, Nissan, Renault, писать CVT, ответа не последовало. Формально АВТОВАЗ имеет право обозначать бесступенчатую трансмиссию AT, ведь автоматической трансмиссией в широком понимании может быть любая коробка передач, не требующая участия водителя в переключении передач. Но правы ли они чисто по-человечески?! Не уверен.

Технические характеристики Lada Vesta AT

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross AT

  • Плавность хода, равномерное ускорение, акустический комфорт.

  • Вялый мотор, неоправданно длинный ход педали газа, мультимедиа.

Лада Веста с мотором Nissan и на вариаторе – ощущения и впечатления

В наступивший 2020 год АвтоВАЗ порадовал всех — и приверженцев марки и ее ненавистников. Лада Веста была обновлена. Не то чтобы радикально, но был сделан еще один шаг навстречу потребителям — автомобиль обрел коробку-автомат. Справедливости ради стоит отметить, что это не «настоящий» автомат, а «всего лишь» вариатор. Тем не менее, в прайс-листах появилось новое обозначение комплектации – 1.6АТ.

Во время предыдущего посещения дилерского центра для прохождения ТО-3 (45000 км) у меня было достаточно свободного времени, чтобы основательно присмотреться к новинке и даже покататься на ней по окрестным городским улицам. Ценность моих наблюдений в том, что я пересел на Весту с вариатором с Весты с вазовским мотором 1.6 на механике, то есть, у меня были все шансы увидеть отличия. Попробую их перечислить.

Отличия в экстерьере

Они оказались настолько незначительными, что заострять внимание на них не стоит. Чуть изменилась головная оптика, форма ячеек решетки радиатора, зеркала заднего вида. Появилась новая окраска — ярко-синий металлик. Обновлен дизайн литых дисков (в топовых комплектациях)

В остальном — может и есть еще какие-то внешние отличия, но при беглом осмотре мне их увидеть не удалось.

Салон

В общем и целом дизайн салона остался тем же самым, что и был. Что появилось?

Углубленные подстаканники

Вы ими вообще пользуетесь? Мне кажется, у большинства водителей они выполняют роль хранителе всякой мелочевки — карточек, флешек, еще в них при желании можно запихнуть смартфон.

4 электрических стеклоподъемника

Небольшая и приятная доработка. На моей предыдущей машине тоже были 4 ЭСП, на нынешней — только 2. И никаких неудобств я из-за этого не испытываю.

Обогрев руля

В топовых комплектациях появилась эта очень приятная опция. Я ее сразу оценил, поскольку тест-драйв проходил зимой.

Новый мотор 1.6 литра 113 л.с. и вариатор!

Старые вазовские моторы — 1.6 литра (модернизированный, безвтыковый) и 1.8 остались только в комплектациях с механической КПП. Роботизированную коробку Автоваз похоронил, несмотря на все предыдущие попытки ее модернизировать и улучшить.

Новый двигатель 1.6 (113 л.с.), как оказалось, вовсе не новый, а уже проверенный временем Ниссановский мотор H4M, который устанавливается в Рено Логан и Сандеро.

Чем Ниссановский мотор лучше вазовских?

  1. Цепной привод ГРМ. Цепь надежнее ремня. Обрыв ремня с большой вероятностью убьет двигатель. И хотя обновленный вазовский движок 1.6 имеет проточки в поршнях, эксперты утверждают, что и они не дают 100% гарантию, что при обрыве ремня клапана не загнет.
  2. Большая мощность при том же объеме. Ради справедливости стоит сказать, что корректно сравнить динамику автомобилей не получится — вазовские движки работают только с механикой, ниссановский — только с вариатором. По динамике новая Веста на вариаторе сопоставима со старой на 1.6 и механике (об этом чуть позже).

Есть еще один спорный вопрос в выборе между вазовским и ниссановским мотором — цена. Разница с автомобилем сопоставимой по опциям комплектации, но с вазовским мотором 1.6 и механикой составляет не меньше 80 тысяч рублей. Для бюджетного сегмента разница очень значительная.

Как едет Веста на вариаторе?

До этого момента я ездил на машинах с механикой, классическим автоматом, роботом, но на вариаторе я до этого не ездил вообще — так уж сложилось. Впечатления, которые вызвала у меня Веста 1.6АТ будут «с чистого листа».

Троганье с места

Никаких отличий от классического автомата. Включаем «драйв», отпускаем тормоз, машина начинает потихоньку ехать («ползущий режим»). Очень удобно при стоянии в пробках.

Разгон и динамика

Жмем педаль газа, обороты растут примерно до 2000, машина плавно ускоряется. Причем, обороты стоят на месте, а скорость растет. Хотите ускориться интенсивнее — жмем сильнее на газ, обороты подскакивают до 3000, разгон становится более интенсивным. Когда скорость стабилизировалась (набрали 60 км/ч), обороты опять постепенно падают до 1500-2000. В режиме города я не почувствовал никаких проблем с удержанием в транспортном потоке. Расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, ничем не отличается от МКПП.

Звук у Ниссановского мотора отличается от Вазовского — он работает потише, нет характерного вытья при наборе оборотов.

По динамике сравнивать машину на механике и вариаторе сложно. Цифры — одно (кстати, вариатор чуть проигрывает какие-то доли секунды 1.6МТ в разгоне до 100 км/ч), ощущения — совсем другое. Когда едешь на вариаторе, совершенно не испытываешь чувства «драйва». На механике понимаешь, что если надо «зажечь», то нужно крутить движок от 4000 и выше — тогда будет «вжимать в кресло» под бодрый рык двигателя. Со временем начинаешь понимать по звуку, какая сейчас скорость и когда нужно переключаться на повышенную или пониженную передачу.

На вариаторе обороты зависают на определенном значении и мотор воет на одной ноте. Давишь педаль, по ощущениям — «не едет вообще», а по приборам — уже 80 км/ч (по городу). Именно это чувство отрыва водительских ощущений от реальной ситуации мне в вариаторе не нравится.

Из всего этого можно сделать вывод, что Веста на вариаторе больше подойдет приверженцам спокойного стиля вождения. Отсутствие «огонька» в характере будет с лихвой скомпенсировано бОльшим комфортом.

Купил бы я себе Весту на вариаторе?

Не отрицаю, что возможно, следующим моим автомобилем тоже будет Веста (скорее всего в кузове «универсал»). После 1.5-годовалого привыкания друг к другу у меня исчезли все претензии к этому автомобилю. У него есть серьезные достоинства, за которые я готов простить ему небольшие недостатки.

Что касается версии на вариаторе — я не стал бы сбрасывать ее со счетов, но по старой доброй Вазовской традиции все принципиально новое, что они внедряют, имеет свойство иметь детские болезни, на устранение которых уходит несколько лет. Когда я покупал первую Весту, продавец утверждал, что роботизированная коробка надежна и проверена временем. На самом деле все оказалось не так — уж сколько раз ее модернизировали и перепрошивали, все равно в итоге от нее отказались. Как бы такая история не повторилась и с вариатором.

Какую Ладу Весту выбирают россияне

В предыдущем материале «Какую KIA Rio больше всего покупают» мы разобрали статистику продаж самой популярной в России иномарки. Пришло время подвести итоги в отношении отечественного конкурента в лице LADA Vesta. Популярные двигатели, трансмиссии, комплектации – разбираем предпочтения россиян на основе имеющейся статистики.

Братское равенство

За прошедшие 7 месяцев 2020 года АвтоВАЗ реализовал более 52 тысяч экземпляров «Вест». При этом половина из проданных моделей пришлась на универсал. 51 процент покупателей отдали предпочтение LADA Vesta SW, в то время как 49% новых владельцев решились на покупку седана.

Но «братское равенство» распространяется лишь на тип кузова. В соотношении классической и внедорожной Cross-модификации проценты продаж намного разнятся. Если среди универсалов Vesta SW каждый второй покупает Cross-вариацию, то реализация «приподнятых седанов» намного ниже –всего 4%. Увы, но Веста Кросс не пришлась по вкусу отечественным водителям. Да и разница в цене между универсалом и седаном составляет всего 40 тысяч рублей. Причем, первый выглядит куда презентабельнее и практичнее в использовании.

Вестовская механика в почете

Если в продажах иномарок корейского производства лидирует автоматическая трансмиссия, то 83% покупателей предпочитают брать «Весту» с третьей педалью и «ручкой». «Автомат» прижился лишь у 17% владельцев. И в первую очередь проблема АКПП заключается в том, что данная коробка работает лишь в паре с 113-сильным ниссановским двигателем HR16. Базовая стоимость седана с такой моторно-трансмиссионной связкой составляет 785 тысяч рублей (496 тысяч со скидкой от дилера). Докинув еще десятку, можно приобрести как Рио с Солярисом, так и Поло с Рапидом.

А вот стартовая Vesta Classic щеголяет ценником в 654 000 рублей (1,6 литра, 106 л.с., 5-МКПП, 378 тысяч со скидкой). И здесь у отечественной «четырехдверки» нет равных, что позволяет ей расходиться большим тиражом.

К слову, о двигателях. Процент реализации машин с агрегатами рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра схож с «трансмиссионным». На двигатели меньшего объема приходится 85% продаж, в то время как 15-процентная часть покупателей выбирает «Весту» с 1,8-литровым мотором.

Комфорт превыше всего

Подтверждает вышеуказанную теорию и статистика продаж LADA Vesta по комплектациям. 17% новых владельцев выбрали в качестве комплектации – Classic. Большая же часть отдала предпочтение версии Comfort – 60 процентов. Но если внимательно заглянуть в прайс-лист и соотнести цифры продаж Cross-вариаций, то вполне можно понять причину популярности «комфортной» модификации.

У внедорожных версий Vesta и Vesta SW попросту нет базовой комплектации Classic. Отсюда и высокий процент продаж варианта Comfort. При этом люксовую вариацию выбирают 23% потребителей. К слову, самый дешевый Vesta Luxe стоит 783 тысяч рублей, а это даже дешевле чем версия с приставкой «Кросс».

Увы, но в статистике не отображены продажи спортивной и двухтопливной модификации, а также не до конца ясна популярность 113-сильного агрегата. Но, несмотря на это, уже по представленным данным можно понять, что среди всего семейства популярнее всего Vesta SW Cross в комплектации Comfort с механической коробкой (рекомендованная цена от 840 тысяч рублей, со скидкой дилера – от 500 тысяч).

Объявлены цены на новую версию «Лады Весты» с импортным мотором и вариатором

Новости 12.11.2019 32

Вместе с новым силовым агрегатом «Лада Веста» получила некоторые опции, ранее недоступные для автомобилей марки.

Новый двигатель, новая трансмиссия

Летом этого года версия с вариатором появилась у «Лады Иксрей», теперь ту же трансмиссию начали ставить на «Весту». В японском вариаторе Jatco F015E сочетаются клиноременная передача и двухступенчатый редуктор с гидротрансформатором — такая конструкция, в теории, улучшает экономичность и снижает нагрузки на агрегат.

Вместе с вариатором «Ладе Весте» достался и новый двигатель. Это мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с., выпускающийся в Тольятти.

Заявленный расход топлива у нового силового агрегата в смешанном цикле — 7,1 литра на 100 км (на седане), при этом отечественный мотор в паре с роботом «кушал» меньше, 6,6 литра на сотню

Робот, прощай

Роботизированной коробки передач у модели больше не будет: машины с отечественными двигателями 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) в дальнейшем будут предлагаться только с «механикой». По данным «Автостата», роботизированную коробку выбирал один из десяти покупателей «Весты».

Комплектации и оснащение

Одновременно с запуском новой версии АвтоВАЗ расширил список оснащения, доступного для «Весты». В зависимости о комплектации теперь предлагаются бескаркасные «дворники», электропривод складывания зеркал, кожаный руль с обогревом, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов.

Интерьер машины в комплектации Exclusive

Самая дорогая «Лада Веста» в исполнении Exclusive обзавелась чёрной обивкой потолка, металлическими накладками на педалях, легкосплавными колёсами нового дизайна и изменённым декором салона.

Что почём?

Продажи «Весты» с вариатором должны стартовать в конце ноября. Новый силовой агрегат будет доступен для всех типов кузова: обычного седана, кросс-седана, универсала и кросс-универсала.

Стартовая цена — 736 900 рублей за седан в комплектации Classic Start Plus с двумя подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений и электрозеркалами. Машина в исполнении Comfort (аудиосистема, климат-контроль, парктроник, круиз-контроль) стоит от 767 900 рублей, версия Luxe (боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, датчик света, противотуманные фары с подсветкой поворотов, легкосплавные диски) обойдётся как минимум 829 900 рублей.

Старая роботизированная коробка АМТ увеличивала цену «Весты» на 25 тысяч рублей, а за новый вариатор в сочетании с более мощным мотором придётся доплатить 85 тысяч рублей .

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector