Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал новый дизайнер Lada

Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал новый дизайнер Lada


Не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный.

Здесь собраны серийные модели, автором дизайна которых является Стив Маттин. Тему тизеров, скетчей и концептов намеренно обошли, потому что этому необходимо посвятить отдельный материал. Указанный в скобках год – это дата, когда была представлена серийная версия автомобиля.

Mercedes-Benz A-Class (1998)

Первый большой успех пришёл к Маттину в 1997, когда авторитетный журнал «Autocar» назвал его «Дизайнером года» за разработку облика Mercedes-Benz A-Class. На тот момент Маттину было всего 33 года. За его плечами были: оконченный в 1987 году Университет Ковентри по специальности «промышленный дизайн» (на последнем курсе он умудрился выиграть конкурс Королевского общества дизайна Великобритании), приглашение от концерна Daimler в том же 1987 и вступление в должность дизайнера в Mercedes-Benz. А также повышение до старшего дизайнера в 1990 и до дизайн-менеджера в 1993.

Это был поистине крутой взлёт, и даже пресловутый «лосиный» тест, печальным популяризатором которого стал A-Class, не бросил тени на талант британца – к дизайну-то не было никаких вопросов. Наоборот, первое поколение A-Class, во многом благодаря своей невероятной внешности, размерам и пропорциям, не только стало революцией внутри бренда, но и, по сути, ввело в обиход понятие «люксовый компакт-кар». Проблемы с устойчивостью машины при резких манёврах в Mercedes-Benz постарались устранить оперативно. А Маттин в 2000 году был повышен в должности до старшего дизайн-менеджера.

Mercedes-Benz SL-Class (2001)

Надо сказать, что к своим обязанностям в новой должности Маттин приступил не в самые лёгкие времена – репутация марки в период «миллениума» упала ниже, чем когда-либо. Один инновационный A-Class (да ещё с изначально подмоченной «лосями» репутацией) не мог тянуть вперёд имидж марки, нужны были другие новые модели, существенно освежающие взгляд на «старомодный» Mercedes-Benz. Одна из главных ставок была сделана на пятое поколение крупного родстера SL.

Маттин не подвёл. Он пошёл на важный шаг – обыграл в «монолитном» облике «Эс-Эля» тему сдвоенных круглых фар, являвшуюся одной из фишек тогдашнего фирменного стиля Mercedes-Benz. Да, после рестайлинга в 2006 SL лишился двойных «глаз», но своё дело они сделали – взбудоражили критиков, пробудили интерес общественности и, в конце концов, способствовали продажам машины. Особенно популярной стала топ-версия SL 55 AMG, которая ныне претендует на попадание в разряд бессмертной классики.

Maybach 57/62 (2002)

Практически одновременно с работой над малышом A-Class и родстером SL Маттину пришлось принимать ещё один серьёзный вызов. Серьёзным он был не только потому, что задача совершенно не коррелировала с остальными работами в творческом плане (как дизайнеру удаётся «переключать мозги» между столь разными проектами?!), а ещё и потому, что требовалось ни много ни мало вдохнуть жизнь в легенду германского автопрома, марку Maybach, которой концерн Daimler владеет с 1960 года. Первая попытка представить, как должен выглядеть преемник величественного Maybach Zeppelin, была предпринята в 1997 году, когда в Токио показали концепт нового Maybach.

В 2002 появились серийный Maybach 57 и его удлинённый собрат Maybach 62; позднее у обеих моделей были топ-версии с литерой «S» в индексе… Те «Майбахи» получились в высшей степени шикарными и технологичными, но слишком дорогими, слишком претенциозными и слишком затратными для компании – в 2011 году Дитрих Цетше, глава Daimler, объявил о прекращении существования марки. Но эти машины в своё время вдохнули жизнь в обновлённый S-Class, автором дизайна которого тоже был Стив Маттин. А кроме того, позволили последнему как следует «набить руку» на серьёзных проектах и отточить стиль.

Mercedes-Benz SLR McLaren (2003)

У марки Mercedes-Benz хватает и собственных легенд, и одна из них – SLR. А точнее – 300SLR образца 1955 года, который считался дорожной версией знаменитого 300SL Gullwing, «крыла чайки». Что ж, перерождение машины, предполагавшее совместное производство с McLaren Automotive, более чем удалось, и далеко не в последней степени это относится к дизайну. Стив Маттин вложил в этот автомобиль часть души – а иначе, наверное, и быть не могло. Автомобиль умышленно попал на стык классов, ровно посередине между суперкарами и «гран туризмо», что и сделало его столь притягательным.

Алюминиевая рама, карбоновый кузов, задний привод, расположенный спереди 626-сильный мотор. И 3,7 секунд до «сотни», ввиду чего автомобиль позиционировался как самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач… Прибавьте сюда нереально крутой облик, в котором сплелись традиции и новаторский дух двух величайших автоспортивных брендов. И ведь эта машина тоже стала легендой, иконой, уникумом – после остановки производства SLR McLaren в 2009 году дороги немцев и англичан в разработке подобных машин вновь разошлись. Эта машина так и осталась единственной. Но карьера Стива Маттина продолжала набирать обороты.

Mercedes-Benz SLK-Class (2004)

Можно предположить, что после SLR McLAren Маттину над редизайном маленького родстера SLK работалось проще. С другой стороны, «изначальный» SLK был столь харизматичен и популярен, что риск навредить был чрезвычайно велик. Стив снова всё сделал правильно (хотя это нам сейчас легко говорить, а тогда кто знал, как правильно?). Он крайне аккуратно привил компактному родстеру «гены» монструозно-прекрасного SLR McLaren. При этом очаровательная харизма первого поколения вместе с основными пропорциями спорткара осталась на месте! Бинго!

Всё это вкупе с обновлённым механизмом складывания крыши, который стал компактнее и быстрее, сделали рестайлинговый Mercedes-Benz SLK просто бомбой. Маленькой притягательной двухместной бомбой. Внешность этой машины производит такое впечатление, как будто не устареет никогда. Маттин любит повторять придуманное им же выражение: «Не стоит следовать трендам, гораздо выгоднее создавать их». Похоже, эту формулу он вывел именно тогда, в работе над SLR McLaren и SLK.

Mercedes-Benz ML (2005) и GL (2006)

На фоне этого работа над вторым поколением М-класса (а точнее, кроссовером ML, если использовать «европейские» обозначения моделей бренда) выглядит почти рутиной. Но на самом деле это не так. Во втором поколении кроссовер переставал быть «остро заточенным» под североамериканский рынок автомобилем и в значительной степени ориентировался отныне и на европейского покупателя (что не помешало ему, однако, слегка вырасти в габаритах). Произошедшее обновление, в том числе и по части дизайна, было значительным.

Отдельного упоминания заслуживает и Mercedes-Benz GL, суть удлинённая 7-местная версия ML. Он появился на следующий год после «прародителя» и был первым 7-местным «ответвлением» этой линейки кроссоверов – над интерьером Маттину пришлось трудиться особо. Интересно, что GL задумывали как замену Geländewagen, но по факту «ветеран» удержался в производстве благодаря армии фанатов, а GL обзавёлся своей собственной аудиторией.

Mercedes-Benz S-Class (2005)

Уже к финалу своей карьеры в Mercedes-Benz Маттину удалось реализовать ещё один большой проект – новый флагман марки, легендарный S-Class. От рубленных и излишне консервативных форм седана в дизайн-штате «Мерседеса» начали избавляться ещё при переходе к прошлому поколению (от культовой для России серии W140 к более лёгкой и компактной W220), а Маттин в начале «нулевых», при переходе к серии W221, довел эту линию до конца.

Кто-то усматривает в этом дизайне злоупотребление ретро-мотивами (в частности, в сильно раздутых арках колёс) и слишком сильное влияние Maybach, но на самом деле по дизайну S-Class круче «Майбаха» – потому что Маттин более удачно развил свои прежние идеи, максимально облегчив силуэт большой машины, придав ему элегантности и динамики. У Маттина получился образцовый (если не лучший в истории) S-Class.

Mercedes-Benz R-Class (2005)

Под занавес «романа с Мерседесом» Маттин поучаствовал в рестайлинге своего первого детища – обновлённый A-Class был представлен в 2004 году. А одной из серьёзных вершин, взятых в бытность его дизайнером Mercedes-Benz, можно назвать R-Class, появившийся в 2005 и смешавший в себе черты минивэна, универсала и кроссовера.

Интересно, что идея «спортвэна» была проработана давно – ещё в 2001 году мерседесовцы показали концепт-кар Vision GST (то есть «Grand Sports Tourer»), автором которого тоже был Стив Маттин. В работе над серийным вариантом ему удалось сохранить основные линии концепта почти нетронутыми.

Volvo XC60 (2008) и S60/V60 (2010)

После буйства креатива в Mercedes-Benz карьера Маттина в Volvo может показаться почти застоем: с 2005 по 2009 – всего три концепт-кара, семейство S60/V60 и среднеразмерный кроссовер XC60. Но тут всё немного сложнее.

Дело, во-первых, в том, что линейка моделей Volvo, мягко говоря, покороче мерседесовской, да и сроки внедрения моделей у шведов были тогда длиннее, а во-вторых – Маттин совмещал должность главного дизайнера бренда с должностями вице-президента и члена правления компании. Так что же, он стал мэтром и слегка отошёл от искусства в угоду управленческим функциям? На самом деле в результате работы над этими тремя концептами он совершил ещё одну революцию.

Вглядитесь в то, какими были Volvo до Маттина и как стали выглядеть после. «Скромное обаяние буржуазии», – эти слова вполне можно сказать про маттиновские Вольво. Маттин открыл в себе очередную грань таланта, научился работать в новом для себя ключе и совершенно иных условиях, нежели те, к которым привык в Mercedes-Benz. А бренду Volvo подарил новый стиль, который к сегодняшнему моменту прочно укоренился в традиции марки.

Lada Vesta (2015) и Lada Xray (2016)

В 2010 году маститый британский дизайнер преподаёт в Университете Умео в Швеции и не подозревает, что год спустя в его жизни случится поворот, да покруче всех, что были раньше. Игорь Комаров, тогдашний президент АВТОВАЗа, приглашает его работать в Россию. И как работать – создавать новый фирменный стиль марки Lada. Вот это вызов!

Маттин соглашается на новую работу, новость об этом попадает в прессу. Интересно, что некоторые российские издания в связи с этим начинают высказывать сомнения в правильности нового назначения на АВТОВАЗе – мол, Мерседесы у Маттина получались скучноватые, а Вольво, наоборот, были слишком далеки от истинного шведского автодизайна… Словом, всё, что делал Стив Маттин раньше, он делал НЕ ТАК.

Отчасти они оказались правы, невольно описав главное, пожалуй, свойство творческой натуры Маттина – делать НЕ ТАК. Не следовать тренду, а создавать его. Поэтому, когда в 2012 году он представил концепт LADA Xray, для большинства это было шоком. Второе потрясение случилось два года спустя, когда одновременно были показаны «максимально близкие к серийным автомобилям» Xray Concept-2 и Lada Vesta.

Все в режиме реального времени следят за подготовкой производства обеих моделей, пересказывая историю развития проектов нового флагмана Lada Vesta и первого российского кроссовера Lada Xray, и ждут новой революции от Маттина. Революции, к которой сейчас готовится весь АВТОВАЗ. И, кажется, мы готовы ответить на вопрос из заголовка.

До новых встреч, подписывайтесь на мой блог, ставьте «Нравится», делитесь записями со своими подписчиками кнопкой «Поделиться«, мне это приятно и это способствует продвижению блога, дальше будет только интересней!

Лада веста стив мартин

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа англичанин Стив Маттин был удостоен престижной российской автомобильной премии – Гран-при журнала «За рулем» в номинации «Человек года». Церемония состоялась 17 марта в Москве.

Стив Маттин создал новый стиль автомобилей LADA, он является автором дизайна новых моделей LADA Vesta и LADA XRAY, а также гоночной LADA Vesta WTCC.

Стив Маттин работает в ОАО «АВТОВАЗ» с октября 2011 года. Поддерживая проект участия АВТОВАЗа в Чемпионате мира по турингу WTCC, он разработал фирменный стиль автомобиля LADA Vesta TC1, причем создание гоночной версии осуществлялось параллельно с серийной Вестой. Оба концепта были представлены широкой публике на Московском автосалоне в августе 2014 года, и уже в марте 2015 года ярко-желтая LADA Vesta вышла на старт первого этапа Мировой серии в Аргентине – за полгода до старта производства серийной версии.

Cерийная Веста и ее гоночный аналог стали новым лицом российского автозавода в мировом автопроме и автоспорте. Во всех странах, где проводится престижная серия WTCC – Аргентине, Марокко, Венгрии, Германии, России, Словакии, Франции, Португалии, Японии и Китае, Таиланде и Катаре, – интерес к новинке LADA Vesta очень высок – болельщики и представители СМИ единодушны в мнении, что ярко-желтый гоночный болид команды LADA SPORT ROSNEFT – один из лучших автомобилей в Чемпионате мира. LADA SPORT ROSNEFT – команда, выступающая в Мировом чемпионате по турингу WTCC с 2015 года на специально подготовленных автомобилях LADA Vesta WTCC. Генеральный спонсор команды – глобальная энергетическая компания Роснефть. Поддерживая российскую команду в чемпионате мира в классе кузовных автомобилей, Роснефть и АВТОВАЗ, лидер отечественного автопрома, объединили усилия для совместного продвижения российских брендов на мировых рынках. В 2014 году команда LADA Sport завоевала две победы и один подиум в Чемпионате WTCC. В 2015 году с новым автомобилем Vesta WTCC и новым генеральным спонсором – глобальной энергетической компанией Роснефть – команда LADA Sport ROSNEFT завоевала два подиума и несколько раз финишировала в пятерке сильнейших.

Одной из главных рыночных премьер текущего года станут универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Накануне первого официального показа этой парочки я пообщался с шеф-дизайнером Стивом Маттином.

LADA > Vesta

— Стив, когда Vesta еще не встала на конвейер, в Тольятти мне показывали три предсерийных прототипа: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А через некоторое время от хэтчбека решено было отказаться — в пользу универсала. Не обидно?

— Думаю, мы сделали верный ход, объединив в одной машине преимущества хэтчбека и универсала. Ведь у нашей Весты SW не случайно столь сильный наклон заднего стекла и такая динамичная линия крыши: это словно хэтчбек, растянутый до длины седана. Вот почему нет привычной для универсалов Lada почти вертикальной задней стенки!

— Сложно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань?

— Да, такой автомобиль сделать непросто — со своим характером, практичный и в то же время элегантный. Сложно было найти удачный баланс между передней частью машины и задней, чтобы автомобиль не выглядел как нечто созданное разными людьми и сотканное из отдельных кусочков, а был цельным, словно «нарисованным» одной рукой. Поэтому много внимания мы уделили балансу линий, мелким деталям, декоративным элементам.

— Невозможно выделить какого-то одного автора проекта. В начале процесса всегда много идей, но через узкую воронку отбора проходят лишь наиболее удачные. Мы хотели сделать динамичный, задорный автомобиль с молодежным характером, поэтому микшировали идеи ради наилучшего результата.

— Чем примечателен облик универсала?

— Одной из основополагающих идей была покатая крыша, причем мы визуально оторвали ее от основного кузова. Задняя ее стойка сделана в форме акульего плавника, развернутого против хода. Визуально это еще больше занижает крышу и делает силуэт еще стремительнее. И мне очень симпатично продолжение нашей дизайнерской икс-идеи. У нас есть икс в решетке радиатора, есть икс-образные выштамповки на боковинах — а теперь еще линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный, элегантный икс. И это наиболее интересный графический элемент.

— Но ведь ниспадающая крыша съедает полезный внутренний объем…

— Мы хотели создать красивый и вместительный автомобиль, а не фургон, способный увезти всё на свете. Если необходимо пере­возить максимум груза, нужна другая машина — такая, как Ларгус.

— С кем сложнее было договориться — с маркетологами или технологами?

— Дизайнеры не работают в вакууме. Приходится учитывать требования специалистов по аэродинамике, технологов, маркетологов, отдела планирования… Но мы не конфликтуем, а сотрудничаем. Конечно, наша главная задача — красивый дизайн. И порою трудно добиться стопроцентного желаемого результата, поскольку нужно учитывать массу требований по технологии и стоимости производства, по вместимости, аэродинамике и так далее. Мы постоянно в поиске наиболее удачного компромисса.

— Мы сделали два автомобиля, которыми гордимся. Нам удалось удачно «продлить» линии Весты-седана, увязать различные дизайнерские решения в единый ансамбль, гармонизировать облик, достичь баланса всех линий. И особенно приятно, что SW Cross по внешнему облику предельно близок к прототипу Vesta Cross Concept, который мы представили в 2015 году. Ведь не секрет, что сохранить изначальные идеи в серийной машине удается далеко не всегда. Два года назад многие говорили: да, мы хотим именно такую машину! Ждать осталось недолго — скоро оба универсала пойдут в серию. И уже в этом году начнутся продажи.

Рассказ Стива Маттина

Стив Маттин, который занимает пост главного дизайнера автокомпании АвтоВАЗ, дал «Газете.Ru» интервью, в котором многое рассказал о деятельности концерна.

Прогресс

Как отметил Маттин, движение вперед налицо. Ведь если пару лет назад на Московском автошоу ВАЗ мог предложить только один концепт-кар, то в этом году их было сразу 3! Это и Lada X-Ray2, и Lada Vesta, и гоночная модификация Lada Vesta WTCC. А это значит, что стиль компании постепенно оформился.

Отличия

От предыдущих моделей новинки ВАЗа, и все те, которые за ними последуют, будут разниться, в первую очередь, дизайном. Автомобили уже получили фирменную, Х-образную графику, которая станет обязательной и для других моделей. Большое внимание дизайнеры уделили и логотипу, заметно увеличив шильдик, немного переделав ладью и паруса, а также интегрировав его в радиаторную решетку.

Особенности Lada Vesta

Стив Маттин отметил отличия нового седана от кроссовера X-Ray. Тем не менее, у него такой же дизайн, выполненный в стиле «Х». Это дало возможность сделать автомобиль стремительным и хищным. Да и интерьер теперь соответствует внешности. Он уютный, безопасный и современный. Много работы было сделано в отношении эргономики – центральная консоль увенчана экраном, который расположили немного выше, да и клавиши управления разместились удобнее. Вот только отделочные материалы не самые лучшие, но это обусловлено нишей автомобиля.

Различия Lada Vesta и X-Ray с концептами

Как отметил Маттин, особых отличий у них не будет. Конечно, автомобили еще подвергнутся доработке, но кардинальных перемен не намечается, так что клиенты особенной разницы и не заметят. Тем не менее, если на концепте Lada Vesta салон был обшит кожей, то в серийной модели такой отделки не будет.

Отношение к покупателям

Концерн специально вывел концепты на год ранее запуска авто в серию, ведь Lada Vesta начнет собираться лишь в 2015 году, а X-Ray еще на год позже. В этом отношении необходимо «подогреть» публику, потому как машины такого класса приобретаются, как правило, на всю семью, следовательно, нужно дать людям время поговорить и обсудить грядущую покупку.

Дизайн

Это всегда было слабым местом продукции ВАЗа, не зря же многие потенциальные покупатели останавливали выбор на 3-летних иномарках, вместо Lada. Но теперь Маттин уверен, что с новым дизайном машины российского концерна станут на порядок привлекательнее. И это уже заметно, когда на презентациях люди видят не привычный облик Lada, а стильные и современные авто.

Взаимодействие

Сотрудничество с потенциальными покупателями очень важно, так как помогает команде ВАЗа лучше понять потребности и пожелания клиентской базы.

Тюнинг

В отношении тюнинга никаких конкретных планов не имеется, но список дополнительных аксессуаров уже разрабатывается.

Жизнь в России

Она Стиву Маттину нравится, равно, как и сам Тольятти. Он полюбил город и его культуру, но также Стив отмечает сложность с путешествиями, так как огромные расстояния просто не позволяют выделить для этого время.

Лада веста стив мартин

&nbsp Видео

Рейтинг кассового сбора в кинотеатрах США
Данные кассовых сборов за вторую неделю февраля 1992 г. Подготовлены при содействии пресс-службы ВО «Совэкспортфильм».

1. The Hand that Rocks the Craddle — «Рука, которая качает колыбель». Студия Tri Star. 3 недели в прокате. Сборы за уик-энд — 8 млн долл., общие — 32,1 млн. Психологическая драма Кэртиса Хенсона держится на 1-м месте вторую неделю. В главных ролях Анабелла Сиорра и Ребекка Де Морнэй.
2. Fried Green Tomatoes at the Whistle Stop Cafe —«Жареные зеленые помидоры в кафе». Universal. 5 недель в прокате. Сборы за уик-энд — 5.2 млн долл., общие — 7,8 млн. Режиссер Джон Эвнет снял мелодраму и занял в ней сразу двух актрис, удостоенных «Оскара» за лучшую женскую роль в 1990 и 1991 годах, — Джессику Тэнди и Кэти Бэйтс.
3. Father of the Bride — «Отец невесты». Buena Vista. 6 недель в прокате. Сборы за уик-энд — 3,7 млн. долл., общие — 63,8 млн. Комедия Чарльза Шаэра с участием знаменитых Стива Мартина и Диан Китон является новой версией известной одноименной картины, снятой в 50-х годах с участием Спенсера Трэси и Элизабет Тейлор.
4. Grand Canyon — «Великий каньон». XX Century Fox. Пять недель в прокате. Сборы за уик-энд — 3,6 млн долл., общие — 15,6 млн. В драме Лоуренса Кэсдана тоже занят Стив Мартин и Кевин Клайн («Рыбка по имени Ванда»).
5. Hook — «Хук». Tri Star. Семь недель в прокате. Сборы за уик-энд — 2,0 млн долл., общие — 103,1 млн. Новая картина Стивена Спилберга, судя по мощному старту, оправдает прогнозы экспертов, пообещавших ей кассовые сборы свыше 150 млн долл.
6. JFK — «Джей Эф Кей» (Джон Фицджеральд Кеннеди). Warner Brothers. Сборы за уик-энд — 1,3 млн долл., общие — 50,2 млн. Фильм Оливера Стоуна посвящен истории убийства президента Кеннеди.
7.The Prince of Tides — «Принц приливов». Columbia. Пять недель в прокате. Сборы за уик-энд — 1,5 млн долл., общие — 52,3 млн. Фильм Барбры Стрейзанд, по мнению многих критиков, будет участвовать в гонках за получение «Оскара» сразу по нескольким категориям. Герой фильма (Ник Нолт, один из главных претендентов на «Оскара» за лучшую мужскую роль) пытается выяснить причины самоубийства его сестры. Он едет в Нью-Йорк, чтобы увидеться с сестриным психоаналитиком (Барбра Стрейзанд), и с ее помощью узнает о темном прошлом своей семьи. Все кончается любовью героя и психоаналитика.
8. The Beauty and the Beast — «Красавица и чудовище». Buena Vista. 11 недель в прокате. Сборы за уикэнд — 1,7 млн долл., общие — 99,2 млн. Диснеевский полнометражный мультфильм (вариация сказки «Аленький цветочек»), очевидно, станет одним из чемпионов проката. В 1991 г. лишь пять картин собрали в американском прокате свыше 100 млн.долл.
9. Freejack — «Фриджек». Warner Brothers. 2 недели в прокате. Сборы за уик-энд — 1,5 млн долл., общие — 10,6 млн. Футуристический триллер. Режиссер Джофф Мэрфи, в главных ролях Эмилио Эстивец, Энтони Хопкинс и Мик Джаггер. 10. Juice — «Сок». Paramount. 2 недели в прокате. Сборы за уик-энд — 1,1 млн долл., общие — 11,7 млн. Фильм Эрнста Дикерсона рассказывает историю четырех молодых негритянских парней — завсегдатаев баров и любителей рэпа.

Продал

Лада Веста 2016

  • 10 мая выставил Весту на продажу на Авито с пакетом Турбо-продажа. Просмотров объявления было много, звонков практически не было. Несколько раз предлагали обмен, некоторые звонили, спрашивали, почему продаю и все.

    Реальный покупатель позвонил через неделю, встретились, осмотрели машину, прокатились, покупатели остались машиной довольны. Была потертость краски на переднем бампере, а потому скинул 10 000. Сделку назначили на 20-е. Созвонились, встретились, проверили документы на авто, оформили договор и расписки. Получил деньги, отдал ключи.

    Короче, нет у меня больше Весты. 🙁

    Предугадывая вопросы о причине продажи, говорю сразу: 2 кредита стали неподъемны после сокращения супруги. Почесал я свою бороду и решил — жить нужно по средствам, а потому было решено продать Весту. На продаже потерял порядка 100 тыс. руб. Это с учетом стоимости авто и вложений в него.

    Впечатления от автомобиля за время владения сложились следующие. Автомобиль в целом не плохой. Хороший автомобиль. Интерьер на отлично! Современный дизайн, Стив Мартин постарался. Ровные и не широкие зазоры, мягкое закрывание дверей, достаточный для сельской местности клиренс, тут подкопаться не к чему. Рулится — отлично! В крутые повороты входит на достаточно большой скорости легко и без кренов. Один раз меня кидануло, правда, но я уже наглел, пытался войти в довольно-таки крутой поворот на 80-ти. Машину чуть не повело в занос, но сработала система курсовой устойчивости, машину выровняло. Тормоза более чем адекватные, не смотря на т о, что сзади стоят барабаны. Обзорность хорошая. Сзади, но вот спереди слишком широкие стойки, за ними можно танк спрятать, не то что пешехода. Пару раз чуть не попал. Один раз не заметил автомобиль на перекрёстке, другой раз — пешехода. Тупо не видел их из-за широких передних стоек. Спасала реакция. Боковые зеркала тоже отличные.

    Салон. Что можно сказать про салон? Он есть. Он просторный. Веста, что бы не говорили, это не B-класс. Это почти С-класс. На этом плюсы кончаются. Нет, я не скажу, что находится в салоне Весты невозможно, но садясь в Весту, чувствуешь себя в бюджетном авто. Пластик подогнан плотно, сверчков и скрипов за время эксплуатации замечено не было, но он дубовый. Он царапучий. Дизайн торпедо выполнен слишком уж простяцки. На любителя, возможно, но я не отнес бы себя к данным любителям. Бюджетный такой дизайн, без претензий на элегантность.

    Руль в руках сидит удобно, на малой скорости лёгкий, на высокой — наливается тяжестью. Сиденья не очень удобные. Боковая поддержка выражена слабо. Людям с комплекцией килограмм на 20 больше меня сиденья будут в самый раз, проверенно кумом))) Поясничный упор — штука хорошая. Купил, выставил, забыл. Подлокотник смешной, но он есть и он не лишний. Эргономика вопросов не вызывала. Все на местах, все удобно. Единственный минус — бортовой компьютер. Его настройки — это занятие для извращенцев-мазохистов.

    Магнитола не плоха, 6 динамиков, вполне неплохой звук. Играют громко, не дребезжат. Я не меломан, а потому заострять внимание на магнитоле не буду. Связь через блютуз работает, телефон обнаруживается с лёту, в салоне абонента слышно хорошо, единственное, что сам абонент жалуется на качество звука. Звук, говорит, как из бочки.

    К плюсам отнесу регулируемый по высоте и вылету руль, а также регулируемое по высоте водительское сиденье.

    Автомобиль динамичный. На первой скорости с места сразу в 40 — легко! Обороты набирает лихо. Но на низах. После 100 авто уже более задумчивый. Если идти на обгон, то третья передача в помощь. Расход зависит от манеры вождения. Если на 4-ой тошнить 60 км/ч и обороты держать 2000, то расход будет 4,5 л на сотню. Тоже касается и 80-ти на 5-ой на тех же 2000 оборотов. При старте, если педальку в пол, то моментальный расход может и до 25 л/100 доходить. Я люблю именно так, а потому, средний расход у меня показывал 8,5 л/100.

    Про борьбу со втулками стабилизатора я уже писал, а потому упомяну только, что болячку победил установкой втулок от Шнивы. Купил самые дешёвые ВАЗовские, поставил, до момента продажи авто скрипов не было.

    Не очень внятный режим работы стеклоочистителей в режиме «авто». На переключателе дворников есть регулятор скорости, вот он и поставил меня в тупик. Первое положение ручки — «авто», второе — довольно-таки быстрое движение дворников, третье — очень быстрое. Вращал регулятор скорости и все не мог понять, почему он не влияет на скорость движения дворников? Оказалось, что срабатывает он в положении «авто». Это, скорее, регулятор чувствительности датчика дождя. Лучше держать его в максимальной позиции.

    датчик света — полезная штука, но я ей практически не пользовался. Считаю, что зажженные фары при прогреве автомобиля, заведенного с автозапуска, вещь совершенно не нужная.

    Штатное литьё — хрень полная. Метал мягкий, царапается и мнется. Думаю, что эти диски больше подойдут для зимней резины, когда ям практически нет.

    В общем, резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что автомобиль получился в целом не плохой. Да, бюджетный, да, с детскими болячками, но, всё-таки, не плохой. Говорят, если выходя из машины у тебя есть желание на неё оглянуться, то это твой автомобиль. Я, выходя из машины, на неё оборачивался всегда.

    Автомобили Лада (Lada)

    Новинки АвтоВАЗа – XRAY Sport и XRAY Cross

    АвтоВАЗ представляет новинки сезона 2018 – кроссоверы XRAY Sport и XRAY Cross. Разработкой дизайна данных автомобилей руководил лично Стив Мартин. Поэтому внешний вид кроссоверов получился достаточно эффектный и презентабельный.

    Lada Vesta SW Cross: сельский акцент

    Чтобы превратить обычный автомобиль в модификацию повышенной проходимости, одного желания мало. Результат же не всегда соответствует ожиданиям. Однако производители техники не отказываются от такой идеи, стремясь увеличить прибыль, не прибегая к значительным финансовым вложениям.

    Не избежали соблазна и маркетологи концерна «АвтоВАЗ». Время покажет, насколько успешна окажется созданная специалистами из Тольятти модель Lada Vesta SW Cross. Но поделиться впечатлениями об этой машине имеет смысл уже сейчас.

    Lada Vesta SW: разговор начистоту

    В стремлении удержаться на волне маркетингового успеха седана «Веста», разработчики из Тольятти поспешили выпустить на рынок модификацию Vesta SW. Очевидно, что аббревиатура SW означает Station Wagon или, говоря по-русски, универсал. По объёму полезного груза машина превосходит обычный седан, хотя кому-то этого может показаться недостаточно.

    «Лада Гранта». Версия 2018. Что нового?

    Представители производителя слили в сеть некоторые данные по обновленной Lada Granta 2018 года. Эта новости привлекла любителей отечественного автопрома, многие давно ждали информации о том, когда будет обновление.

    При этом некоторые люди оказались уверены в том, что показанный концепт имеет прямое отношение к «Калине», которая теперь потеряет статус отдельной модели. Предполагается, что она будет отдельной модификацией в линейке «Гранта».

    С октября стартуют продажи Vesta SW и Vesta SW Cross

    Июнь 2017 ознаменовался презентацией сразу двух новинок отечественного производителя Lada – универсала Lada Vesta SW и кроссовера Lada Vesta SW Cross. Запуск серийного производства состоялся в начале сентября, а поступление автомобилей в продажу намечено на октябрь 2017 года.

    Lada Vesta SW – универсал на базе седана, одна из немногочисленных моделей на автомобильном рынке, и конкурентов у нее практически нет. Новая разработка Lada будет производиться с 1,6 и 1,8-литровыми двигателями мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно.

    Lada Vesta EV официально представлена на Astana EXPO 2017

    С выходом новой Lada Vesta многие автолюбители вновь поверили в российский автопром. Хорошая платформа, достойное исполнение и низкая цена, что, по сути, является главным для российского рынка. Продажи модели, соответственно, оправдали все ожидания. По дорогам России колесит достаточно большое количество таких машин, а АвтоВАЗ, тем временем, продолжает эксперименты.

    На этот раз головы инженеров компании посетила мысль о производстве полностью электрического седана на базе Весты. Действительно хорошая затея, кстати. Несмотря на все сложности, новинка таки приехала на выставку Astana EXPO 2017, проходящую в столице Казахстана. Презентован прототип компанией «АЗИЯ АВТО».

    Обзор Лада Икс Рей 2016

    История создания нового российского кроссовера – Лада Икс Рей началась в 2012 году с показа на Московском автосалоне концепта высокого трехдверного хетчбэка.

    Модель получила название XRAY и демонстрировала планы на дальнейшее развитие внешнего вида автомобилей LADA. Концепт был создан по проекту АвтоВАЗа итальянской фирмой Vercarmodel.

    Спустя два года, в 2014, на ММАС был представлен новый концепт Икс Рея, отражающий стиль серийной модели пятидверного кроссовера от Лады. Продажи в России стартовали в феврале 2016 года.

    Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Лада х рей большой тест драйв видео

    Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

    Мнение признанных экспертов

    Для того чтобы понять целесообразность приобретения той или иной модели автомобиля, потенциальный покупатель часто прибегает к готовым авто-обзорам разных печатных и видео изданий. Программа «Большой тест-драйв» для Лады Икс Рей станет отличной возможностью для каждого отечественного автолюбителя заранее оценить все сильные и слабые стороны предложенного концерном «АвтоВАЗ» нового переднеприводного хэтчбека.

    Суть передачи

    Проект «Большой тест-драйв» был основан в 2012 году. Его инициатором стал Сергей Стиллавин, который совместно с Рустамом Вахидовым и Владимиром Пастуховым регулярно проводит независимый тест-драйв популярных моделей автомобилей. Поэтому ни одна новая модель на российском авторынке не скрывается от их внимания.

    Данный видео-обзор новой модели Lada XRay позволит каждому зрителю лично оценить предложенный концерном «АвтоВАЗ» высокий хэтчбек, опираясь не на рекламные описания заинтересованного в покупателях продавца, а на личное мнение беспристрастных мастеров своего дела. Как правило, просмотр полного выпуска укладывается по времени в один час. За это время ведущие успевают в полном объеме передать своим зрителям опыт их длительного знакомства с каждым автомобилем. Видео-обзор от Стиллавина и Вахидова станет крайне интересен тем людям, которые все еще думают о целесообразности приобретения этого переднеприводного хэтчбека, который напоминает внедорожник своими очертаниями и размерами. Посмотреть данный выпуск «Большого тест-драйва» о Ладе Икс Рей от Стиллавина и Вахидова с Ютуба вы можете ниже на видео.

    Тест драйвы серийного Лада Х рей

    Большой тест драйв Икс Рея от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова на официальной презентации 28 января 2021 года в Сочи.
    Видео обзор Лада Х рей с двигателем 1.8 литра 122 л.с. с «роботом» от Елены Лисовской (канал «Лиса Рулит»)

    Первый видео тест драйв Лады Х рей от программы «Автовести», выходящей на канале «Россия 24». Ведущий: Павел Блюденов. В тесте учавствует предсерийный автомобиль, в котором есть некоторые недочеты. Это расширенная версия обзора на 48 минут.

    Если обобщить все что сказано в видео тест драйве Xray, автомобиль получился добротный, во многом благодоря наследственности и заимствованию от Рено. Правда у этой приемственности есть и обратная сторона — ориентировочная стоимость базового Икс Рея обозначена в 600 тысяч рублей, что достаточно дорого для отечественного автомобиля.

    Интересный тест драйв и мнение о Lada Xray от ведущей популярного канала Лиса Рулит Елены Лисовской. Видео длится 29 минут, автор рассказывает о всех плюсах и минусах автомобиля.

    Видео обзор Икс Рея от журнала АвтоРевю:

    Еще один обзор от «Авторевю» который демонстрирует всю беспомощность Х рея на снегу из-за не отключаемой антипробуксовочной системы. Из 10 автомобилей учавствовавших в тесте только Икс Рей не справился с тестом (этот момент в конце видео). В Тольятти обещают сделать функцию отключения системы в ближайшее время.

    Сравнение Х рей с его братом по платформе BO и потенциальным конкурентом Renault Sandero Stepway от журнала «Авторевю»:

    Обзор от другого авторитетного издания: новый хэтчбек тестируют в «За рулем»:

    Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

    В качестве «испытуемой» модели Лады Х-Рей в Сочи была взята комплектация «Топ», оснащенная двигателем мощностью 122 лошадиных силы и роботизированной АКПП (АМТ). Такой выбор был сделан не спроста: в максимальную комплектацию входят трансмиссии отечественного производства, в отличие от других, включающих французскую коробку передач МКПП на пять скоростей и японский двигатель.

    По этой причине данный выпуск «Большого тест драйва» Lada XRay 2016 года, увы, не рассматривает более бюджетные модификации, доступные большей части отечественных автолюбителей. Тем не менее, обзор имеет большую прикладную ценность, так как позволяет выявить преимущества и недостатки в работе основных систем и узлов автомобиля, возможные недочеты в работе многочисленных встроенных электронных систем. Стоит отдельно отметить, что внедрение электроники является для концерна «АвтоВАЗ» в определенной степени новинкой – до открытия «второго дыхания», обозначившего выпуск моделей Веста и Икс Рей, выпускаемые автомобили были значительно проще.

    Также ведущие данной передачи взяли на себя ответственность проверить удобство применения всех функциональных возможностей, входящих в максимальную комплектацию «Топ».

    Интерьер Лады

    Дизайн салона Лады на протяжении тест-драйва проверялся не путем детального осмотра машины, когда она стоит на месте, а в процессе езды. Это правильно, ведь тогда ощущается общая картина комфортности и дизайна салона изнутри. Обзор внутренней составляющей Lada Xray специалисты начали с того, что отметили качество материалов, которыми осуществлялась отделка:

    • дверей и дверных ручек;
    • панели приборов и торпеды;
    • обивки сидений;
    • потолка;
    • рычага коробки и руля.

    По словам экспертов, все эти детали изготовлены из добротного, качественного материала, что демонстрирует явный прогресс в производстве машин ВАЗ. Обозреватели отметили один нюанс по поводу оформления потолка. По их мнению, светло-серый потолок немного контрастирует с тёмной панелью впереди.

    Проводя тест-драйв, Сергей и Рустам пользовались максимально укомплектованной версией Лада Икс Рей. Поэтому им удалось оценить комфорт наиболее удобной версии модели, которая оборудована климат-контролем. Управление данным средством регулировки температуры экспертам показалось довольно лёгким и комфортным.

    У Лада Икс Рей наблюдается новый дизайн воздуховодов, который также вобрал в себе икс образные черты. Выше бардачка с помощью бесшовной технологии производства в панель встроена пассажирская подушка безопасности. Доступ к ней ограничен. Проверить скорость её действия поможет лишь краш-тест.

    Что касается панели приборов, то в этой Ладе мы видим спидометр и тахометр, углубленные в ободки. Дизайнеры решили применить такое, довольно удачное, решение. Рычаг КПП небольшой, удобный в эксплуатации. На фоне остальных приборов выделяется экран высокого разрешения. С помощью сенсора водитель может управлять различными функциями мультимедиа. Проводя тест-драйв, специалисты отметили, что в машине, которую испытывали они, под экраном присутствовала надпись Xray, которая будет удалена у серийников.

    Во время езды специалисты заметили, что дворники управляются с помощью электроники. Это их приятно удивило. Вариации с внедрением рационального количества подушек безопасности пока дорабатываются конструкторами. На данный момент их две: для водителя и пассажира.

    На краш-тест модель Xray пока не выставлялась. Но судя по удобству салона и наличию хотя бы двух подушек, данная модель создает впечатление довольно безопасной машины.

    По конструкции салона Лада Икс Рей во многом напоминает свою предшественницу Весту, которая, в отличии от кроссовера, уже проходила краш-тест. Результаты оказались хорошими. Веста получила 4 звезды за краш-тест от известного издания «Авторевю», показав высокие прочностные характеристики кузова и безопасность салона.

    Необходимые акценты

    Первое, что бросилось в глаза ведущих «Большого тест-драйва» — серийная Lada XRay сильно отличается от концепта №1, представленного на показе в 2014 году. Очертания автомобиля стали более плавными, передняя оптика потеряла угловатость и стала менее агрессивной. Это не преимущество, но и не недостаток – серийная версия Икс Рей была создана на основе концепта №2 и имеет ряд принципиальных отличий от концепта №1.

    Недостатком экстерьера ведущие посчитали некоторое изменение штамповки относительно концепта. Х-образная штамповка на передних и задних крыльях стала выразительнее и рельефнее, что является несомненным плюсом. Однако декоративная штамповка, расположенная по центру в нижней части боков кузова, по мнению ведущих, смотрится скорее плохо, чем хорошо. Дело в том, что на свету она образует лишние блики (это заметно при глянцевой окраске кузова), из-за чего бока автомобиля выглядят так, словно он побывал в несерьезном ДТП и получил некоторые повреждения.

    Еще одним минусом внешнего дизайна были названы колеса. При таком массивном кузове они кажутся совершенно игрушечными, из-за чего автомобиль выглядит несколько непропорционально. Решить эту проблему, разумеется, можно – но для этого придется заменять имеющиеся диски на больший диаметр, приобретая дополнительно еще и комплект низкопрофильной резины.

    Огромное количество вопросов вызвала также и электроника, встроенная в функционал автомобиля, потому что у нее нет возможности отключения (в большинстве своем). Поскольку тест-драйв проводился в окрестностях Сочи, по соседству с трассами самых различных типов, «выкатать» электронику удалось повсеместно — от прямых скоростных магистралей до узких витых горных серпантинов.

    Вопросы вызвала, в первую очередь, противобуксовочная система, которая приглушает двигатель при проскальзывании колес. Такая настройка повышает шанс потери динамики при движении по скользкому подъему – хотя в условиях относительно ровной трассы и на спусках данная система отлично себя проявила. Также немалое внимание ведущие уделили системам контроля курсовой устойчивости, которые работают порой слишком активно, тормозя работу двигателя даже на предельно малых скоростях.

    Видео презентации Лады Х рей и Лады Веста на Московском автосалоне 2014

    Презентацию ведет лично президент АвтоВаза Бу Андерссон

    Когда появилась LADA XRAY, то от своего донора платформы B0 она унаследовала не только достоинства, но и массу недостатков, дававших повод для постоянной критики. А сейчас с появлением версии XRAY Cross пришла пора работы над ошибками и устранением недостатков. И действительно, это не просто новая версия, а во многом, другой автомобиль, поскольку работа была проделана немалая.

    Даже во внешности произошли изменения к лучшему, хотя появились всего лишь накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс. Но обычному “Иксрею” этого, как раз, и не хватало. Колесные арки казались маленькими, и делали автомобиль визуально не в меру располневшим. Теперь же, черный кант по аркам зрительно увеличивает их, а крупные 17-дюймовые колеса и увеличенный клиренс дополнительно приподнимают автомобиль, меняя пропорции и делая внешний вид более пропорциональным и гармоничным. Немного изменились, также, бампер и радиаторная решетка, но это не бросается в глаза. Теперь XRAY больше похож на кроссовер, хотя, привод по-прежнему только передний и полного не будет.

    Экстерьер

    Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.

    Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение. Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.

    Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.

    Моторное масло для Лады Веста

    Лада Веста это автомобиль российского производства, который производится с 2015 года. Модель стала абсолютным лидером продаж в России в 2018 году. Сегодня автомобиль доступен к покупке в двух вариантах кузова (седан и универсал) и трех основных комплектациях. В конце 2019 года появилась обновленная версия Lada Vesta, в которой используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия. Автомобили оснащаются двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.

    АвтоВАЗ выпускает несколько модификаций Лада Веста. Среди них Vesta SW (классический универсал), Vesta Cross и Vesta SW Cross (седан и универсал повышенной проходимости), Vesta CNG (позволяет использовать в качестве топлива как бензин, так и метан) и Vesta Sport (седан, имеющий комплектацию люкс и оригинальный дизайн).

    Какое моторное масло заливать в Ладу Веста?

    Для того чтобы автомобиль показывал отличные эксплуатационные характеристики в течение долгого времени, для него необходимо подобрать подходящие технические жидкости. Компания TotalEnergies предлагает широкий выбор масел для двигателей отечественного производства.

    К рекомендованным моторным маслам для Лада Веста 1.6 и 1.8 относятся:

    • Quartz 9000 Energy 0W-30 синтетическое масло, подходящее для разных моделей легковых автомобилей, в том числе, с ультрасовременными двигателями. Применяется как при езде на загруженных городских дорогах, так и на трассах. Подходит для любого стиля вождения (экстремальный, спортивный). Это моторное масло одно из лучших для Лада Веста с объемом двигателя как 6, так и 1.8. Высокие показатели текучести позволяют значительно экономить топливо и снизить концентрацию выброса углекислого газа.
    • Quartz 9000 5W-40 является высококачественным маслом, которое обеспечивает защиту наиболее чувствительным частям двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Данное средство устойчиво к окислению, что позволяет значительно увеличить допустимый интервал его замены. Применяется для автомобилей, которые эксплуатируются в самых сложных условиях. Например, моторное масло Quartz 9000 5W-40 может быть использовано для Лада Веста СВ Кросс.
    • Quartz Ineo long life 5W-30 гарантирует защиту двигателя от преждевременного износа и помогает сохранить чистоту деталей. Это еще одно моторное масло, рекомендованное для разных модификаций Лады Веста. Подходит для спортивного вождения и частой езды на высоких скоростях.
    • Quartz 7000 10W-40 синтетическая смазывающая жидкость для бензиновых и дизельных двигателей. Сохраняет чистоту ДВС и продлевает срок его службы за счет хороших моюще-диспергирующих свойств. Это моторное масло идеально подходит для моделей Lada Vesta, которые эксплуатируются при нормальных условиях вождения. Соответствует международным стандартам качества.
    • Quartz Ineo MC3 5W-30 масло, продлевающее срок службы не только мотора, но и системы очистки выхлопных газов. Специально разработанный состав масла обеспечивает возможность эксплуатации автомобиля при любой погоде.
    • Quartz 9000 0W-30 моторное масло, которое разработано в соответствии со всеми требованиями автопроизводителей. Это моторное масло подходит для Лады Весты в любой модификации. Оно способствует сохранению мощности мотора как последних, так и более ранних моделей. Высокие показатели текучести средства дают возможность быстрого запуска двигателя, даже при очень низких температурах.
    • Quartz Ineo MC3 5W-40 еще одно рекомендуемое моторное масло для Лады Весты. Соответствует экологическим стандартам Евро 5, помогает работе системы очистки выхлопных газов, а также обеспечивает профилактику загрязнения сажевых фильтров. Дает возможность эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях: на высоких скоростях, на автомагистралях, с частыми спусками.

    При подборе моторного масла для Лады Веста следует учитывать не только модификацию автомобиля, год его выпуска, стиль вождения автомобилиста, но и степень изношенности двигателя, пройденный километраж. Оптимально подобранные технические жидкости при условии регулярной замены обеспечат долгую исправную работу двигателя и сделают езду комфортной.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector