Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики ВАЗ Xray

Характеристики ВАЗ Xray

Технические характеристики ВАЗ Xray. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ Xray, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ Xray.

Выберите модель ВАЗ Xray:

Ответы

История ВАЗ Xray

Показ предсерийной версии Lada XRAY состоялся в рамках выставки Moscow Off-Road Show в августе 2014 года. В начале ноября 2015 года производитель представил серийный вариант, а в середине декабря в Тольятти стартовал конвейерный выпуск модели.

«АвтоВАЗ» позиционирует Lada XRAY как хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV. В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Это же шасси легло в основу автомобилей Renault Sandero Stepway и Logan. Длина хэтчбека составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Клиренс равен 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – 170 мм).

Дизайн экстерьера Lada XRAY спроектирован российскими разработчиками под руководством Стива Маттина. Основная «фишка» внешности – Х-образная фронтальная часть кузова и аналогичное оформление боковых панелей кузова. Сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют силуэту динамичности. Гармонично смотрится узкая головная оптика, выполненная в форме неправильного четырехугольника. Корма хэтчбека выглядит аккуратно и подтянуто за счет фонарей в форме бумеранга, компактной крышки багажника и бампера с накладкой из некрашеного пластика. Дизайнерам удалось создать образ не лишенный индивидуальности.

Интерьер Lada XRAY получился лаконичным и продуманным. Приборы помещены в три «колодца», с правой стороны располагается дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо с четырехспицевым дизайном получило выраженный рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями. Отсутствует регулировка руля по вылету, что частично компенсирует регулировка по высоте водительского кресла.

Эргономика водительского места на достойном уровне. На передней панели нет лишних деталей и кнопок. По центру расположился 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса. Ниже разместили миниатюрный блок «климата». Но это в «насыщенных» комплектациях, базовая версия предлагает магнитолу и кругляши «печки» или кондиционера.

В отделке хэтчбека использован преимущественно жесткий, но текстурный пластик, сиденья обтянуты приятной на ощупь и качественной тканью. К подгонке элементов торпедо, обивки дверей и других частей салона нареканий нет. Шумоизоляция на порядок выше, чем у машин, ранее выпускавшихся автоконцерном.

Кресла передних пассажиров имеют большой диапазон регулировок, но слабовыраженную боковую поддержку. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но втроем на нем тесновато.

Специальные боксы для хранения вещей помогут рационально использовать внутреннее пространство: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.

Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1382 л. При этом получается ровная площадка, а под фальшполом скрывается «подполье». На дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Базовым силовым агрегатом стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра на «сотню».

Промежуточный вариант силовой установки представлен 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Он также комплектуется МКПП на 5 ступеней. Заявленный средний расход топлива – 6,9 литра на 100 км. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды.

Топовым стал 123-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра, который уже опробовали на модели Priora. Этот двигатель сочетается с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией, потребляя в среднем 7,1 л на 100 км. Динамика – 10,9 секунды на разгон с места до 100 км/ч.

Передняя ось хэтчбека XRAY укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения. Рулевой механизм имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые диски тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Для Lada XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top». Плюс два дополнительных пакета – «Comfort» и «Prestige».

В список оснащения базовой версии входят: две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, электрические стеклоподъемники на передних дверях, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.

Автомобиль в версии «Optima» + «Comfort» в дополнение к базовому оборудованию получает кондиционер, подогрев передних кресел и охлаждаемый вещевой ящик.

Исполнение «Top» предлагает: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацию.

В арсенале комплектации «Top» + «Prestige» есть: обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и усиленная тонировка стекол.

Пока производитель предлагает XRAY только с передним приводом. Но на этом останавливаться не собирается, так как планирует запустить в серию еще одну модели – XRAY Cross, которая как раз получит полный привод.

Технические характеристики XRAY Cross

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейкроссовер / 5
Количество мест5
Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм4171 / 1810 (1983) / 1645
База, мм2592
Колея передних / задних колес, мм1503 / 1546
Дорожный просвет, мм215
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л361 / 1207. 1514
Двигатель
Код двигателя21179
Тип двигателябензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1774
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.90 (122) / 6050
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.170 / 3700
Рекомендуемое топливобензин 92, 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0-100 км/ч, с10,9
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9,7
Загородный цикл, л/100 км6,3
Смешанный цикл, л/100 км7,5
Масса
Снаряженная масса, кг1295. 1300
Технически допустимая максимальная масса, кг1650
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг650 / 800
Объем топливного бака, л50
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ
Передаточное число главной передачи4,2
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейка
Шины
Размерность215/50 R17 (91, H)

  • Главная страница
  • / Модельный ряд LADA
  • / XRAY Cross

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Lada XRAY Cross 2021: комплектации и цены, фото модели, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Х Рей Кросс 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 817 900 до 1 136 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Black и Instinct.

Линейка силовых агрегатов приподнятого хэтчбека включает 1,8-литровый бензиновый движок и два 1,6-литровых мотора разной мощности. Первый сочетается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как второй можно выбрать либо с МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.

Комплектации и цены Lada XRAY Cross 2021

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Classic MT5817 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5854 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5894 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5902 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT980 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT51 011 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT51 013 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT1 020 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT1 028 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT51 067 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT1 076 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT1 078 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT51 092 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT1 132 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT1 157 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

  • В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ.
  • Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка.
  • Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом.
  • С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи.
  • Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль.
  • При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол.
  • Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.

Плюсы и минусы Lada XRAY Cross

  • Высокий клиренс
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Тесный второй ряд
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Лада Х-Рей Кросс 2020-2021

Говорят, инженеры АвтоВАЗа нашли в Кроссе два лишних сантиметра для места сзади, сдвинув куда-то задний диван. Не знаю, как они, лично я их не нашел — сзади тесно. Нет, не так. Сзади фантастически тесно. Распространенный трюк «сесть самому за собой» я не повторял, побоялся застрять и навсегда остаться жить на заднем сидении Икс-Рея. Мой семилетний сын (128 см) сидит нормально, но при высадке-посадке сурово молча сопит. Боюсь спрашивать, каково ему.

А еще очень хотелось бы поговорить о приборной панели. Психологи уверяют, что оранжевый цвет несет в себе «бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность». Я рад за тех страстных бодрячков, что нарисовали приборы оранжевым цветом, но я ленивый и унылый и предпочел бы цвета попроще.

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года

У нас во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти. Проверяю, как будет работать Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает, отлично. Ставлю плюс. Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи выезжает спокойно. Далее снежная каша: едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Однозначный плюс!

Отзыв о Лада Икс-Рей Кросс 1.8 (122 л.с.) с МКПП 2019 г.

Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял версию с вариатором. Но после 2-3 тысяч км машина пошла лучше. Заметил также, что коробка не любит ехать «на холодную» — ее нужно прогревать перед поездкой хотя бы минут пять.

Подвеска на Х Рей Кросс очень нравится. Думаю, настроена она не хуже, чем на Рено, а эти ребята славятся умением приспособить «железо» к российским дорогам. Ямы, ухабы, спящих полицейских отрабатывает «на ура»!

Отзыв о новой Лада Х Рей Кросс 1.6 CVT 2020 г.в.

Каждый раз, когда я пытаюсь открыть или закрыть окно, мне приходиться играть в маленького динозавра. Поджимаешь лапку к туловищу, скрючиваешь ее посильнее и только тогда можешь управлять стеклоподъемниками. А этот цирк с пристегиванием ремня через цель между сиденьем и подлокотником?!

Если левая рука скоро станет лапкой динозавра, то правая будет гибкая и тонкая как змея. Интересно устроена и заводская музыка. Посередине ее расположена удобная крутилка для… не подумайте, что для регулировки громкости. Она для поиска каналов!

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.6 (113 л.с.) с вариатором 2019 г.

Дорожный просвет: то ли 210 мм, то ли 215 мм — вещь. В первый же день не заметил не хилую ямку-кратер с подтаявшим снегом на люке. Ехал медленно, падал в нее тоже медленно. Успел подумать, а прочное ли днище и чем ударюсь — днищем или аркой? Ничем! Колесо нащупало дно и спокойно в тишине выехало из этой гигантской ямы.

Сама машина достаточно высокая. Я в первые дни, вынося ногу из салона авто, искал землю! Где ты там внизу, родная? Колеса у меня с подарочными шинами 215/50 R17. Редкие, непопулярные, дороговатые. Дорогу держат. Надо сказать, что свою функцию они выполняют отлично, кроме издаваемых ими звуков.

Денис, отзыв о новой Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) CVT 2020 г.в.

Технические характеристики

Как и обычный вариант модели, вседорожный Лада Х Рей Кросс 2021 года построен на базе платформы B0, где спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Интересно, что в ходовой здесь задействованы иные пружины и амортизаторы, а клиренс приподнят на несколько миллиметров.

Кросс-варианту хэтчбека положены более производительные тормоза: они здесь дисковые, причем на передних колесах еще и вентилируемые. Плюс приподнятый XRAY Cross имеет электроусилитель руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Заметим, что машина с МКПП может быть оснащена системой стабилизации «Lada Ride Select» с несколькими рабочими пресетами: обычный, спортивный, зимний и для песка. Впрочем, при необходимости стабилизацию можно и вовсе деактивировать. Вседорожная Лада Икс Рей Кросс имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 165
  • Ширина — 1 764
  • Высота — 1 645
  • Колесная база — 2 592
  • Дорожный просвет (клиренс) — 215

Автомобиль имеет багажник объемом 361 литров, при этом вместимость отсека со сложенными сиденьями второго ряда достигает 1 207 л. Модели положен 50-литровый топливный бак, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 225 до 1 300 кг (в зависимости от выбранного двигателя и уровня оснащения).

  • В базе пятидверка комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. (170 Нм) и пятиступенчатой механикой. С такой комбинацией агрегатов Лада Х Рей Кросс способна разгоняться с нуля до сотни за 10,3 секунды, а ее максималка достигает 179 км/ч.
  • Более дорогим версиям положен 1,6-литровый мотор H4M альянса Renault-Nissan. Он выдает 113 сил и 152 Нм крутящего момента, работая в тандеме с бесступенчатым вариатором. Данная модификация ускоряется с 0-100 км/ч за 12,3 сек, а ее скоростной лимит — 163 километра в час.

Возможностей предложенных для Лада Х Рей Кросс моторов в городе хватает за глаза, а вот на шоссе, и тем более на горных серпантинах ощущается явная нехватка мощности. В таких условиях двигатель приходится крутить, что неизбежно негативно сказывается на топливной экономичности.

Что касается управляемости, то руль модели слегка ватный, а при прохождении поворотов на скорости наблюдаются крены, но в целом едет и рулится хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом весьма достойно. Подвеска авто ожидаемо чувствительна к мелким неровностям, а вот средние — фильтрует так, что дорога кажется лучше, чем есть на самом деле. В этом плане приставка «Cross» в названии оправдывает себя на все 100%.

Салон новой Lada XRAY Cross 2021 симпатичен, но ожидаемо простоват. В отделке интерьера много жесткого пластика, который со временем может начать скрипеть. Добавьте сюда далеко не самую хорошую шумоизоляцию с громко работающими мотором и подвеской, а значит про тишину в салоне можно забыть.

Передние сиденья «вседорожной» модификации другие, с более выраженной боковой поддержкой и иной подушкой. Посадка в них комфортная, причем удобно разместиться за рулем сможет даже водитель высокого роста (190 см). Правда, в этом случае за ним останется совсем немного места. Задний диван по факту остался прежним, хотя его геометрические параметры и были немного пересмотрены (в ногах пассажиров добавилось 25 мм свободного пространства).

Интересные факты

Московский автосалон две тысячи восемнадцатого стал местом премьеры вседорожного хэтчбека Lada XRAY Cross, предсерийную версию которого показались на этой же выставке два года назад.

Снаружи Lada XRAY Cross выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по кругу, а также оригинальным передним бампером с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше авто прописались рейлинги и антенна-плавник, на колесах красуются 17-дюймовые легкосплавные диски, а задний бампер украшен серебристой вставкой и сдвоенным патрубком выпускной системы.

Изначально для авто, помимо механической коробки, предлагалась также роботизированная трансмиссия AMT, но летом девятнадцатого года машину оснастили бесступенчатым вариатором Jatco JF015E с функцией ручного управления.

Lada XRAY CROSS

ДОРОГ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.

КРОССОВЕР, ЗАБЫВШИЙ О ГОРОДЕ ЗАБЫВШИЙ О ГОРОДЕ

Легкая грубоватость, тщательно продуманная небрежность и несколько контрастных деталей… Это не просто стиль. Это прямое отражение характера, функций и предназначения.

УДОБСТВО В ДЕТАЛЯХ

LADA XRAY Cross — это множество полезных систем, которые повышают качество жизни и каждый день помогают в решении самых разных задач.

ПОЛЕЗНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

Салон LADA XRAY Cross — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY Cross был удобен и в туристической поездке, и для покупки новой мебели.

ДИНАМИКА

Двигатель объемом 1.8 л. обеспечивает возможность динамичного разгона в любой ситуации

  • Рабочий объем 1774 см
  • Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
  • Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
  • Нормы токсичности ЕВРО-5

СИЛА И ГИБКОСТЬ

Проявить силу, где она необходима. А где нужно – быть гибким. Быть начеку каждую секунду и реагировать мгновенно.

Эти слова могли бы быть философией боевого искусства, но стали принципами конструирования автомобиля. Современного безопасного автомобиля.

LADA Ride Select: 5 РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ

Сложная дорога требует особой концентрации и нередко—решительности. А на хорошем шоссе порой хочется дать волю темпераменту…

Новые настройки шасси LADA XRAY Cross—это и способ реализовать жажду драйва, и помощь в разных условиях движения.

Галерея

Комплектации и цены

CLASSIC

COMFORT

Характеристики Лада Х Рей Кросс

Модернизация Лады XRAY коснулась не только дизайна, но также технических характеристик и показателей комфорта. У модели Лады XRAY Кросс изменения затронули устройства шасси, конструкции кресел и руля, заднего ряда кресел и руля — стали отапливаемыми. Благодаря установке специальной системы двигатель Лады Х Рей 1,8 литров работает без пробуксовки в разных режимах — по песку, грязи и снегу.

Размеры Лады Х Рей Кросс

  • Длина — 4 171 мм.
  • Ширина — 1 810 мм.
  • Высота — 1 983 мм.

Пластиковый обвес увеличивает длину на 6 мм, ширину на 46 мм, а рейлинги увеличивают высоту на 75 мм.
Размер колес у Лада Х Рей Кросс — 215/50 R17, что на 10 мм больше, чем у обычной версии.

Lada Х Рей Кросс: цена и комплектация

Цена Лады Х Рей кросс 2020 зависит от цвета, технических характеристик, опций. По цвету самый бюджетный вариант — белый «Ледниковый». За другие оттенки нужно доплачивать отдельно. Версии с механической коробкой передач стоят дешевле.

  • Базовая комплектация Classic с двигателем 1,8 л и подушкой безопасности содержит стандартный набор опций и обойдется покупателям дешевле всего.
  • Вариант Classic/Optima стоит немного дороже за счет дополнительных удобства в виде мультифункционального руля, кондиционера, аудиосистемы.
  • Версия Comfort содержит еще больше функционала для удобства пассажиров и водителя — систему выбора движения, парктроник, противотуманные фары.
  • У комплектации Luxe сиденья отделаны кожей, оснащены системой подогрева, в салоне установлены круиз-контроль, датчики света и дождя.
  • Luxe/Prestige обладает высоким уровнем комфорта и безопасности благодаря мультимедиа навигации, LED-подсветке и усиленной тонировке.
  • Самая дорогая версия Instinct оборудована медиасистемой, навигацией, камерой заднего вида, салон отделан кожей, в нем сделана атмосферная подсветка.

Тест-драйв Lada X-Ray Cross: Стильный и яркий кроссовер, продуманный до мелочей

Кроссовер Lada X-Ray Cross удивил поклонников отечественного автопрома, ведь такой автомобиль водители ждали давно — стильный, яркий, он не разочаровывает и при посадке в салон. А вот как едет новый внедорожник, показал тест-драйв.

Новый подход. Стоит сразу отметить, что яркие акценты и богатое оснащение кроссовера — заслуга не только отечественных инженеров. Модель разработали на базе уже завоевавшего популярность в России Renault Sandero. В основе использовали платформу B0, на заводе в Тольятти ее используют довольно давно. Такую же «тележку» получили модели Logan, Duster, а с недавнего времени и Lada.

Над техническим оснащением внедорожника также потрудились французские специалисты, возможно, именно поэтому у него появился яркий характер, индивидуальность и богатое оснащение.

Оснащение. В итоге российский автомобиль получил даже больше опций, чем его соплатформенник Sandero, а сделано здесь все по немецкой моде. В салоне нет обогрева на торцах сидений и подобных нововедений, зато он комфортен и понятен каждому. В список опций теперь вошли:

  • Камера заднего вида
  • Климат-контроль
  • Электрообогрев
  • Стеклоподъемник

Технические характеристики. Под капотом разместился бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, отдача составила 122 л.с. Агрегат хорошо зарекомендовал себя на других моделях «АвтоВАЗа», а в паре предложат МКПП на 5 ступеней. Также для выбора доступен «автомат» Jatco, но он дополняет 113-сильный мотор на 1,6 литра.

Тест-драйв. Ходовые характеристики не разочаровывают, трогается кроссовер достаточно мягко, не наблюдается каких-либо рывков или прочих неприятностей. Сцепление можно и вовсе не использовать, ведь электроника сама помогает двигателю набирать обороты при необходимости.

Мотор делает модель вполне подходящей для поездок в городских условиях, 5-ступенчатая МКПП работает слаженно, переключения ровные, фиксация рычага относительно четкая. В общем-то, ездить вполне можно.

При режиме «Спорт», кросс будто раскрывается по-новому, оживает на дороге. Мотор добавляет звука, коробка работает безотказно, причем отдельно стоит выделить легкую управляемость авто в подобных условиях. Пластиковые накладки и французская подвеска позволяют ездить по ямам и выбоинам без опасений, X-Ray Cross стабильна на прямой и даже на скоростях свыше 120 км/ч.

Итог. С выходом X-Ray Cross компания «АвтоВАЗ» обещала удивить своих поклонников и не обманула. Кроссовер был разработан в сотрудничестве с французскими инженерами и это наложило свой след. Автомобиль получился ярким, отличным в управлении, получил богатое оснащение салона. Порадует при всех преимуществах и цена транспортного средства, не превышающая миллион рублей.

Суббренд Chery расширяется: к старту продаж готов кроссовер Jetour X90 Plus

По предварительным данным, еще один довольно крупный китайский паркетник будет доступен с тремя бензиновыми моторами на выбор. Привод же, скорее всего, только передний.

Марка Jetour была создана компанией Chery в 2018-м, она ориентирована в основном на молодежную аудиторию. На данный момент в гамму входят кроссоверы X70, X90 и X95, плюс вариации «семидесятого» (Coupe, упрощенный вариант X70M и электроверсия). Согласно отчету самого бренда, с января по июнь текущего года реализовано 76 453 автомобиля, что на 111% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Причем около 60% покупателей марки младше 35 лет. В общем, проект признан успешным (в отличие от, например, бренда Cowin, контрольный пакет акций которого Чери в итоге продала) – настолько, что в ближайшем будущем он превратится в отдельную компанию Jetour Motors (но полностью принадлежащую Chery). И вот на этом фоне Джетур готовит новинку: в Китае скоро стартуют продажи еще одного паркетника – X90 Plus.

В камуфляже кросс застукали еще минувшей зимой, тогда предполагалось, что в объектив угодил переживший рестайлинг Jetour X95 – у машин совпала форма бокового остекления. Однако в рамках Шанхайского автосалона, прошедшего в апреле, модель была представлена под именем X90 Plus. Той же весной снимки и характеристики кроссовера внесли в базу китайского минпрома – это был тот самый SUV, который демонстрировали на выставке. Но позже, в июне, Jetour сертифицировал Плюс с кормой, как у «просто» X90 – с хромированной окантовкой и окрашенными в цвет кузова задними стойками вместо затемненных и создающих эффект «парящей» крыши. И именно такой X90 Plus сегодня показали на фирменных картинках: стало быть, он-то и поступит в продажу. Впрочем, «девяностый» (его, кстати, обновили в прошлом году) и «девяносто пятый» все равно максимально унифицированы, они, по сути, отличаются лишь дизайном. Ну и отметим еще, что приставка Plus означает, что все прочие версии останутся в строю (так же поступили с бестселлером марки – первозданный кроссовер X70 продают параллельно с преобразившимся X70 Plus).

Другие особенности облика Jetour X90 Plus – огромная радиаторная решетка с горизонтальными плашкам и выстроенные вертикально светодиодные секции ходовых огней (у младшего X70 Plus аналогичное оформление передка). Фары – от X95, зато задние фонари оригинальные, они соединены между собой светящейся и хромированной полосками. Длина X90 Plus равна 4858 мм, по этому показателю кроссовер вписался между X90 (4840 мм) и X95 (4875 мм). Колесная база – те же 2850 мм, что и у «девяностого» (у X95 – 2855 мм). Ширина и высота едины для всех трех моделей – 1925 и 1780 мм соответственно.

Салон выполнен в том же стиле, что и у X90/X95, главная «фишка» внутри – крупное табло, то есть спрятанные под одним стеклом виртуальная «приборка» и экран мультимедийной системы. Отличия X90 Plus – новый джойстик коробки, у дефлекторов обдува иная форма, вдобавок за управление «климатом» отвечает узкая сенсорная панель, тогда как у «девяностого» и «девяносто пятого» полноценный дисплей с шайбами (у Плюса в том месте расположена беспроводная зарядка для смартфона). К слову, в Шанхае у кросса был аналогичный третий экран. Предполагается, что X90 Plus предложат в пяти-, шести- и семиместном исполнениях.

В документах минпрома КНР для кроссовера заявлено три бензиновых мотора, все они от материнской Chery: «турбочетверками» 1.5 TCI (156 л.с.) и 1.6 TGDI (197 л.с.) оснащаются и нынешние X90 и X95, а вот четырехцилиндровый турбодвигатель 2.0 мощностью 254 л.с. для семейства в новинку. Коробки сертификационный орган не указывает. Скорее всего, они тоже перешли с актуальных кроссов – это шестиступенчатая «механика», 6DCT или 7DCT (в зависимости от двигателя). Полного привода у X90 и X95 нет, так что и X90 Plus наверняка бывает только переднеприводным.

Nokia 6310 (2021): легендарная легенда снова с нами!

Table of Contents

  • Позиционирование
  • Технические характеристики
  • Внешний вид
  • Время автономной работы
  • Камера
  • Впечатления от использования и оболочка
  • Заключение

Позиционирование

Легенда вернулась! Легендарный телефон стал ещё лучше! Nokia 6310 – новая версия легендарного кнопочного телефона линейки Originals.

Полагаю, из фраз выше (взятых из пресс-релиза) вы уже поняли позиционирование нового телефона от HMD Global. Игры в ностальгию, воспоминания про 2001 год, когда мир был только на пороге новых технологий и всё казалось ярче и лучше.

К слову, HMD Global не врет, говоря в пресс-релизе «Nokia 6310 — легендарный телефон стал еще лучше». Прогресс налицо. На смену монохромному пришел большой цветной экран, есть фотокамера, приложение Facebook, появилось радио. Появись новая Nokia 6310 в 2001 году, это был бы фурор.

Думаю, с позиционированием мы разобрались. Подсвечу лишь главные продающие элементы, которые, по мнению HDM Global, подтолкнут к покупке:

  • У модели есть история, родство с оригинальной Nokia 6310.
  • Большой экран 2.8 дюйма с возможностью поставить большой шрифт.
  • Радио, работающее без проводов.
  • Bluetooth 5.0.
  • Камера 0.3 МП.
  • Корпус из поликарбоната, устойчивый к царапинам.
  • Несколько недель работы на одном заряде.

Технические характеристики

  • Экран: 2,8 дюйма, QVGA, разрешение 240 x 320 точек, соотношение сторон 4 на 3, плотность точек 143 ppi
  • Процессор: Unisoc 6531F
  • Память: 8 МБ / 16 МБ, отдельный слот microSD до 32 ГБ
  • Камера: 0,3 МП, VGA, есть LED-вспышка, фонарик
  • Связь: GSM/GPRS 900/1800, Bluetooth 5.0
  • Батарея: 1 150 мАч
  • Прочее: есть разъём 3.5 мм, есть радио (работает без наушников), нет Wi-Fi, нет 4G
  • Размеры: 135,5 х 56,0 х 14,1 мм, вес 98 г
  • Цена: 3 990 рублей

Внешний вид

Оригинальную Nokia 6310 мне увидеть не довелось. В 2001 году я учился в 7 классе. И на тот момент даже компьютер вживую видел, пожалуй, считанное количество раз. Да и видел с тыльной стороны, а как выглядит Windows, я не подозревал. Но 2001 год мне запомнился выходом в России журнала Chip. Не помню уже, сразу или нет, но к журналу прилагался диск с софтом. И у меня накопилась значительная библиотека дисков к тому моменту, как появился первый компьютер.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED: RTX 3070 и OLED-экран

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED – это флагманская модель линейки, рассчитанная как на дизайнеров и профессионалов, плотно работающих с творческими приложениями…

Субботний кофе №167

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google представила свой лучший Pixel, realme выпустила первый ноутбук, Genesis показала электромобиль, а Tesla анонсировала выпуск робота-гуманоида.

Тест LADA Vesta SW Cross. Хороший, плохой…

Прошел почти год после нашего теста LADA XRAY Cross, и вот мы снова знакомимся с российским автопромом, а именно с LADA Vesta SW Cross. По данным «АВТОСТАТ», данная модель занимает второе место в десятке самых популярных кросс-версий автомобилей в России.

К чему я это всё? А к тому, что нельзя делать обзор Nokia 6310 и хотя бы на минутку не провалиться в былые времена. Так что работает маркетинговый план!

Но перейдем к делу. Как сообщает HMD Global, корпус Nokia выполнен из поликарбоната, устойчивого к царапинам. Данное утверждение могу подтвердить. Мне выдали инженерный семпл без упаковки, который сначала болтался в посылке, шедшей из Китая, а потом пару недель у меня рюкзаке (потому что я про него забыл) в отделении с металлической флешкой и кошельком. Царапин нет. Пожалуй, ещё можно добавить, что матовый шершавый пластик устойчив к отпечаткам пальцев, в отличие от глянцевой поверхности экрана.

Аккуратная камера, лаконичная надпись Nokia. Заляпанная фронтальная панель

Визуально смартфон симпатичный, тактильно приятный, удобно лежит в руке. Большой яркий экран положительно влияет на восприятие аппарата.

Экран и зона кнопок навигации глянцевые. Кнопки удобные. Представитель Nokia сказала, что русская гравировка будет. На нижем торце — microUSB для зарядки и разъём 3.5 мм. Учитывая, что радио работает без антенны, а телефон поддерживает Bluetooth, проще подключать беспроводные наушники, чем заморачиваться с проводами. В отличие от многих китайских звонилок, задняя крышка Nokia 6310 снимается легко. Горячей замены SIM-карт нет. Под батареей — слот для 2 SIM-карт большого размера (почему уже не делать nano?) и слот для microSD. Под прямыми лучами солнца экран остаётся читаемым. Яркость экрана регулируется в пределах от 1 до 5.

Аппарат весит меньше 100 граммов. На фоне смартфонов ощущается невесомым и суперкомпактным. За внешний вид и материалы новую Nokia 6310 можно похвалить.

Время автономной работы

Компания говорит, что Nokia 6310 держит до 22 дней в режиме ожидания и до 19,5 часов разговоров по телефону.

Первый пункт полностью подтверждаю, так как получил заряженный телефон 19 июня. Пару недель телефон пролежал в рюкзаке без SIM-карт, и потом ещё около недели в него была вставлена SIM-карта. Так что суммарно дней 18 аппарат продержался. В последние дни ещё и регулярно принимал SMS-сообщения и звонки спам-контор.

В процентах заряд батареи телефон не отображает, но, полагаю, играми батарею можно «убить» часов за 8 на максимальной яркости экрана.

Камера

Камера в телефоне есть. Она работает, умеет делать фотографии и видеозаписи. Предназначение камеры утилитарное. Сфотографировать документ, объявление, номер парковочного места. Впрочем, в телефоне есть Facebook, так что можно попробовать отправить фотографию в социальную сеть. Дело это непростое, но возможное. Карту памяти следует завести, так как телефон нельзя подключить к компьютеру по проводу для передачи снимков. Можно передавать снимки по Bluetooth, но не более 10 за раз.

Пара примеров фотографий — ниже. Это больше искусство, чем фиксирование реальности.

Впечатления от использования и оболочка

Впечатления от использования, пожалуй, проще всего изложить в формате короткой строки.

Телефон работает на операционной системе Series 30+. Это специальная ОС для кнопочных звонилок. К легендарной Symbian она отношения не имеет. В интернете даже можно найти приложения и игрушки для скачивания (которые обычно не работают).

Asus Zenbook UX582: Ноутбук завтрашнего дня

Какими характеристиками должен обладать современный ноутбук, чтобы его хватило лет на 5? Как внешний вид определяет содержание, и почему OLED-экраны в ноутбуках – это новый маст-хэв. (если можете себе позволить).

3 лучших смартфона: до 30, 20 и 10 тысяч рублей

Какой смартфон купить прямо сейчас? Выбираем лучшее из имеющегося на рынке.

Обзор загадочного защищенного смартфона F150 B2021 – этот «зубр» вам точно не по зубам!

Вы искали современный сверхзащищенный смартфон с емким аккумулятором и низкой ценой? Мы его нашли!

Правильный уход за смартфоном: аккумулятор, экран, настройки и другое

Полезные советы о том, как ухаживать за смартфоном, чего не стоит делать никогда, а что делать нужно.

Телефон отзывчивый и вполне шустрый. Раздражения не вызывает. Внешний вид оболочки тоже приятный. Особенно хороша функция, когда иконки меню занимают весь экран.

Вдобавок к большим значкам сразу следует сказать про функцию «Прочти». Это когда телефон проговаривает вслух пункты меню, при звонке уведомляет, кто именно звонит, а ещё может прочитать сообщения. Читает синтетический женский голос. Проговаривает не только пункт меню, но и статус. Например, произносит «набор-номерА — выкл.» или «журн.выз.». Паузы голос делает только на знаках препинания, произносит всё как написано на экране и иногда неправильно ставит ударения и читает («списОк», сетка 3 х 3 = «сетка три десять три»). Однако для слабовидящего человека функция может быть очень даже полезна!

Приложений довольно много. В режиме решетки «3 на 3» они занимают 3 экрана. В основном это всякие пустяковые игры. У игр есть неприятная особенность. Они платные. Можно бесплатно сыграть 5 раз, а потом попросят денежку. Печаль-беда заключается в том, что их нельзя удалить, как с телефона, и просто скрыть из главного меню. Но есть и хорошая новость! Змейка бесплатная!

Если покупаете телефон себе, то смело переводите меню на английский язык, так как русские пункты меню зачастую не умещаются в одну строку. Всё понятно, но выглядит неряшливо.

Полагаю, вас порадует возможность синхронизации контактов по Bluetooth. Все легко, просто и быстро работает – сопряжение, а следом практически мгновенная передача контактов по Bluetooth 5.0.

Радио работает без проводов, но провод наушников всё равно может выступать в качестве антенны. Хотя и без него ловит отлично. Телефон громкий. Стереодинамиков тут, конечно, нет. Но вполне хорошо послушать в парке радио.

В телефоне есть Opera Mini и Facebook. Последний — это просто ярлык, запускающий мобильную версию социальной сети через браузер. 4G в смартфоне нет, только 2G. Странички грузятся относительно бодро, но вводить адрес с кнопок – сомнительное удовольствие. Говоря про ввод, не могу не отметить, сейчас есть 3 раскладки – большие буквы, маленькие и цифры (есть ещё автоматическая большая буква в начале строки и после точки). Но нет деления на русский и латинский алфавит. Сначала идут русские буквы, потом латинские. Таким образом, набор англоязычных слов – занятие сложное.

Заключение

По ощущениям, Nokia 6310 практически не отличается от представленной в прошлом году Nokia 5310 XpressMusic. Внутри тоже практически паритет. В 5310 чипсет от MediaTek, а тут от Unisoc. Но экран меньше. 2.4 дюйма у 5310 и 2.8 у 6310. Зато у XpressMusic есть громкие стереодинамики и цена в Citilink на 1 000 рублей ниже. Мне дизайн XpressMusic нравится больше. Посмотрите обзор. Как мне кажется, камера-то поинтереснее в XpressMusic.

Mobile-review.com Обзор новой Nokia 5310 XpressMusic

Могучий кнопочный телефон от Nokia

Как говорит статистика, кнопочная Nokia на первом месте по продажам в России. На втором месте Philips. Его и могу предложить в качестве конкурента. Компания тоже играет в ностальгию с брендом Xenium (помните, когда-то это были премиальные бизнес-звонилки для менеджеров, которые всегда на связи). Суть примерно одинаковая, как и цена. Philips менее стильные, чем Nokia. Но у Philips Xenium E185 32 МБ оперативной памяти (зачем, интересно, столько?) и нет предустановленных платных игр (это может быть важно, если телефон для ребенка).

Технические характеристики новой Lada XRay

Описание возможностей разработки

Хэтчбек Лада Икс Рей

Скорость, разгон и расход топлива

Внедорожник Лада Икс Рей Кросс

Таблица ТТХ: Технические характеристики Lada XRay

Возможно, качество продукции концерна «АвтоВАЗ» с последними внесенными изменениями в новые модели, вскоре перестанет быть поводом для анекдотов – и это не может не радовать. Технические характеристики новой Лады XRay уже успели поразить многих.

Описание возможностей разработки

Как видно на предложенных фото, которые были сделаны еще во время предварительного показа концептов Икс Рей и Весты еще в 2014 году, данный автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина кузова составляет 4165 мм, его ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. Данные габариты, как и колесная база длиной 2592 мм, останутся, по заявлениям конструкторов, едиными для всех автомобилей Лада Х Рей. Характеристики, относящиеся к другим показателям и параметрам, могут существенно отличаться.

Касательно модификаций и изменений данной модели, конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили о том, что Икс Рей будет выпускаться в трех разнообразных версиях привода. Кузов, по заверению руководства концерна, останется неизменным (относительно того вида, в котором сейчас серийно производится Лада XRay) – однако не исключается возможность легкого рестайлинга в случае таковой необходимости.

В настоящее время готов к выходу в продажу только переднеприводный вариант этого нового автомобиля. Выход в свет версии Лады Икс Рей Cross в полном приводе в виде полноправного внедорожника должен состояться во второй половине 2016 года – и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с переключаемым полным приводом 4х2, сочетающий все преимущества двух описанных модификаций.

Хэтчбек Лада Икс Рей

Конструкторы «АвтоВАЗ» еще до начала разработки серийной модели заявили, что данный автомобиль не будет претендовать на звание городского кроссовера, даже несмотря на огромное внешнее сходство. Во всех источниках, благодаря этому, данный автомобиль упоминается исключительно как хэтчбек (либо SUV).

Многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали новый автомобиль Лада XRay хэтчбек – характеристики и практически полное устранение всех ошибок предыдущих провальных моделей сыграли свою роль. Машина отлично подойдет как для городской езды, так и для использования для путешествия по разбитым гравийным дорогам, благодаря высокому (195 мм в снаряженном состоянии) клиренсу и мощной подвеске. Подвеска, по мнению экспертов, получилась очень динамичной и приятной: передняя выполнена независимой, по системе Мак-Ферсон, а задняя представляет собой цельную упругую балку с мощными рессорами.

Несмотря на то, что данная модель не является внедорожником, конструкторы сделали все возможное, чтобы сделать этот автомобиль более устойчивым на трассе. Задняя ось длиннее передней на 35 мм, благодаря чему автомобилю будет значительно динамичнее и маневреннее, чем ожидается от машины подобных габаритов.

Силовые агрегаты

Технические характеристики новой Лады Х-Рей во многом зависят и от примененных для ее сборки силовых агрегатов. Стоит рассмотреть предложенные конструкторами возможности и оценить все то, что может быть размещено под капотом данной модели.

Наиболее простой и дешевый силовой агрегат, применяемый для оснащения данного автомобиля, состоит из стандартного «вазовского» 1.6-литрового двигателя мощностью 106 лошадиных сил и дополняется французской пятиступенчатой трансмиссией ручного переключения от Renault. И двигатель, и МКПП уже были использованы в целом ряде предыдущих разработок (мотор с оглушительным успехом был применен в разработке седана Лада Веста, коробка передач – также при сборке этой модели). Механическая трансмиссия отечественного производства не используется ввиду своей шумности, которую так и не удалось «вылечить» после выхода в продажу Лады Калины.

Более продвинутая версия силового агрегата сочетает ту же трансмиссию с 1.6-литровым двигателем от Nissan, мощностью 110 лошадиных сил. Разница достаточно невелика, однако этот мотор объективно лучше отечественного, производительнее и долговечнее.

Наиболее мощный силовой агрегат, предложенный для хэтчбека Lada XRay, сочетает 1.8 литровый шестнадцатиклапанник мощностью 122 л.с. с пятиступенчатой роботизированной АКПП (АМТ). Характеристики автомата Лада Икс Рей будут существенно выше, чем у предыдущих комплектаций, ввиду значительно большей мощности двигателя. Тем не менее, существенно вырастет и расход топлива, что делает лучший силовой агрегат из предложенных «палкой о двух концах».

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Комплектации

В настоящее время автомобиль предложен в четырех типах комплектации, характеристики и цены на которые уже известны и общедоступны на официальном сайте концерна «АвтоВАЗ». Существует две основных комплектации (Оптима и Топ) и два пакета дополнительных опций, доступных для оснащения автомобиля определенной комплектации (Комфорт – для базовой, Престиж – для высшей).

Примечательно, что базовая версия Оптима (без пакета опций Комфорт) может быть снабжена исключительно первым описанным силовым агрегатом. Все остальные версии комплектаций автомобиля могут быть оснащены как вторым, так и третьим силовым агрегатом – в зависимости от предпочтений покупателя.

Интерьер и «начинка» автомобилей серьезно зависят от того, какую комплектацию выберет пользователь. К примеру, магнитола и бортовой компьютер есть уже в базовой версии Лады Х-Рей, а кондиционер появляется только при выборе версии не ниже Комфорт. Максимальная комплектация предлагает покупателю комфортный салон с кожаными элементами, сенсорную мультимедийную панель (известную еще по Весте), сиденья с подогревом и массу других приятных и полезных функций.

Внедорожник Лада Икс Рей Кросс

Характеристики кроссовера Лада XRay пока еще не известны. Тем не менее, известно, что его планируют выпускать в двух модификациях: постоянный и переключаемый полный привод. Какие изменения должны будут коснуться этих автомобилей для того, чтобы они могли считаться полноценными внедорожниками – автомобилями повышенной проходимости?

В первую очередь, наверняка будет существенно переработана схема силовых агрегатов. Полный привод передает усилия двигателя на обе колесные оси, снижая в итоге максимальную скорость и динамичность машины в обмен на увеличенную тягу. Для того, чтобы автомобиль не стал излишне тихоходным, характеристики моторов должны будут быть достаточными для обеспечения нужд полного привода. Предполагается, что в качестве базового мотора будет взят используемый и сейчас 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ» с номинальной мощностью 122 лошадиных силы, а для оснащения более продвинутых версий – турбированный двигатель той же марки, усиленный до 140 «лошадей».

Скорее всего, изменения коснутся и подвески. Характеристики Lada XRay Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль комфортно эксплуатировался даже в условиях бездорожья. Все-таки хэтчбек с передним приводом, хоть и является оптимальным сочетанием возможностей, разработан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усиливать и видоизменять для полного соблюдения портрета будущего внедорожника.

Существует также неподтвержденная информация, ставшая доступной общественности, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий Икс Рей. Многие автолюбители России уже выразили недовольство этим фактом.

Тем не менее, отзывы о Lada XRay содержат слишком много упоминаний об ожидании полноприводных версий, чтобы руководство концерна «АвтоВАЗ» могло закрыть на них глаза и остановить разработку. Как показывают некоторые статистические данные, практически половина всех автолюбителей с нетерпением ожидают кросс-версию Икс Рей.

Lada XRAY Cross — все доработки от вазовцев

Хотя ЗР уже ездил на журналистский тест-драйв вазовской новинки и даже задал ей жару в ходе каракумского проекта, о чем подробно рассказано в ноябрьском номере журнала , вопросы могли остаться. Ответить на них взялся руководитель проекта XRAY Cross Олег Груненков.

Кузов и оптика

Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross . Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считаные миллиметры.

XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.

Подвески

Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B 0, в которую были интегрированы измененные вестовские L —образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход задней подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена также конструкция передних стоек и пружин.

Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross , так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

Рулевое управление

Любой тюнинг приводит к цепочке доработок. Так вазовцы и добрались до рулевой системы: электроусилитель и рейка здесь оригинальные, отличные от базового Иксрея. Его владельцы жаловались ранее на работу ЭГУРа, давление жидкости в котором задается электронасосом. Сам усилитель, напомним, выполняет две функции: минимизирует усилия на руле при парковке (при движении на малых скоростях) и снижает паразитные удары колес по баранке на плохой дороге. Так вот, были массовые упреки от владельцев Иксреев в том, что электронасос не всегда нагнетает необходимое давление жидкости в системе, чтобы противодействовать этим ударам.

Как итог был внедрен электроусилитель руля, аналогичный тому, что используется на Весте. Его поставщик — «Автоэлектроника» (г. Калуга) — неплохо зарекомендовал себя по Грантам, Приорам и Датсунам. И поскольку была изменена конструкция рулевого механизма, стало возможным внедрить регулировку руля по вылету (на 42 мм) — то, чего мы так долго ждали.

Колеса

Шины для колес были использованы не самые стандартные для этого класса — типоразмера 215/50 R 17. Вызов для вазовцев состоял в том, чтобы выбрать правильную рецептуру для шин, поскольку они должны быть всесезонными и хорошо сцепляться с дорогой как на асфальте летом, так и на бездорожье зимой. Итог — недешевая всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 по цене от 9 тыс. руб.

Интерьер

В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.

Приподнятый хэтчбек Lada XRAY продается на нашем рынке уже давно, но лишь в начале ноября в салонах дилеров тольяттинцев появилась Cross-версия по цене от 729 900 рублей. ЗР отправился на закрытое мероприятие Lada Brand Days, чтобы еще больше узнать о компактном кроссовере.

Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B 0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой. А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.

Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

Ценовое позиционирование

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер ( B — SUV ), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta , Renault Duster и Kia Rio X — Line . Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

На первых порах в дилерских центрах Lad а будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR 5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR 5 здесь запас прочности до 240 Нм.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector