Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампы щитка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лампы щитка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

На щитке комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется большое количество различных контрольных ламп и сигнализаторов. Рассмотрим их значки, описание и назначение.

Контрольные лампы и сигнализаторы

Контрольная лампа включения габаритного света

Загорается при включенных габаритных огнях во всех фарах автомобиля. Цвет зеленый.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света

Загорается при включении противотуманных фонарей в задней части автомобиля. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Загорается при включенном дальнем свете в передних блок-фарах. Цвет синий.

Контрольная лампа указателей поворота

Загорается мигающим светом при включении указателей поворотов на ту или иную сторону автомобиля. Цвет зеленый. При выходе из строя одной из лампочек в указателях поворота мигает с удвоенной частотой. На щитке приборов высокой панели это две лампы и разные две стрелки на правый и левый борт.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

Загорается при включении обогрева заднего стекла. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения габаритных огней

Загорается при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения и включении габаритных огней. Цвет зеленый.

Табло STOP

Табло STOP загорается при возникновении неисправности в жизненно важных системах автомобиля, движение в таком случае запрещено:

— упало давление в системе смазки (плюс загорается лампа, указывающая на недостаточное давление масла);

— упал уровень тормозной жидкости в бачке (плюс загорается лампа, указывающая на не герметичность тормозной системы);

— поднят рычаг стояночного тормоза (плюс загорается лампа, сигнализирующая о блокировке колес автомобиля).

— выход из строя ламп стоп-сигналов в задних фонарях или отказ габаритных огней (плюс загорается сигнализатор выхода из строя стоп-сигналов и габаритных огней). Цвет красный.

Табло TEST

Табло TEST загорается при выполнении самотестирования сигнализаторов для контроля их исправности. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа недостаточного давления в системе смазки

Загорается при падении давления масла ниже критического в системе смазки двигателя автомобиля. Цвет красный.

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Загорается при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре ниже отметки MIN, а также при поднятии рычага стояночного тормоза для контроля исправности. Цвет красный.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Загорается при поднятии ручника. Цвет красный.

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

Загорается мигающим светом после нажатия на кнопку включения аварийной сигнализации. Цвет красный.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается при вытянутой на себя рукоятке «подсоса». Цвет оранжевый.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя, сигнализируя таким образом, что зарядка пошла. Цвет красный.

Контрольная лампа GHECK ENGINE

Контрольная лампа GHECK ENGINE загорается при появлении неисправности в системе управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрысковыми двигателями. Цвет красный.

Контрольная лампа резерва топлива

Загорается при падении уровня топлива в бензобаке (6-8 л.). Цвет оранжевый.

Сигнализатор незакрытых дверей

Загорается если какая-либо дверь автомобиля не закрыта. Цвет красный.

Сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности

Загорается если не пристегнут один из ремней безопасности.

Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости

Загорается при понижении ниже нормы уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости

Загорается при низком уровне омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя (1/4 объема бачка). Цвет оранжевый.

Сигнализатор износа тормозных колодок

Загорается при износе ниже допустимого предела накладок передних тормозных колодок. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня масла

Загорается при падении в картере двигателя уровня масла ниже допустимого уровня (отметки MIN на щупе). Цвет оранжевый.

Примечания и дополнения

— Сочетания контрольных ламп и сигнализаторов может быть различно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (с низкой и высокой панелью) разной комплектацией.

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Для чего нужны лампы приборной панели

ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

  • разрядилась аккумуляторная батарея;
  • зажатие ручного тормоза;
  • нехватка топлива в бензобаке;
  • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
  • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
  • неисправности в работе топливной системы;
  • неисправности в работе двигателя.

Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

Почему выходят из строя лампочки

Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

  • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
  • окисление разъёмов;
  • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
  • поломка блока предохранителей;
  • деформация общей контактной платы;
  • выход из строя системы габаритов;
  • отсутствие минуса АКБ.

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Марка и страна-производительСтоимость
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 в трёх цветах — красные, белые и синие, Корея80 рублей
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-super белого оттенка, Корея50 рублей
Светодиодный модуль SMD, Китай20 рублей
Галогеновые лампы Philips и Osram, Голландия и Германияот 40 до 80 рублей за экземпляр

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Как заменить лампочки подсветки

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Замена подсветки

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

Как разобрать приборную панель

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

В разборе

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Лампочка подсветки приборов ваз 2109

Сегодня я хотел бы поделиться личным опытом небольшой доработки приборной панели.

Многим обладателям девяток семейства ВАЗ, я думаю, знакома проблема недостаточной яркости штатной подсветки панели приборов. Лично мне панель в моем авто в довесок портила нервы постоянным проподанием контакта в гибкой плате подсветки.

Способ доработки достаточно прост и требует минимум вложений.

Итак, что потребовалось для доработки:
1. 1/4 метра светодиодной ленты (в моем случае это — SMD3528);
2. два куска провода длиной 10 — 15 см (желательно разноцветных);
3. паяльник (и умение с ним работать);
4. небольшое количество любого клея (ПВА и селикатный не желательны);
5. умение и терпение:)

Первым делом демонтируем панель. Сверху у нее имеется плафон подсвеки, в который вставлены лампочки штатной подсветки, соединенные гибкой платой. Гибкая плата в свою очередь прикручивается двумя винтами к плате на тыльной стороне. Вытаскиваем лампочки и оставляем до лучших времен, гибкую плату вытаскиваем, предварительно выкрутив контактные винты, и выбрасываем в помойку.

Сам плафон точечно приплавлен к корпусу панели. Аккуратно отковыриваем его от корпуса, стараясь не сломать, он нам еще пригодиться. Под плафоном имеется рассеивающее стекло, его оставляем на месте, иначе будет подсвечиваться только часть панели.

Берем светодиодную ленту, припаиваем к + и — провода. Приклеиваем ленту по центру плафона с внутренней стороны. Приклеиваем именно по центру! Иначе подсветка будет неравномерна сверху и снизу панели. Лента имеет самоклеющую основу, но лично я для надежности капнул еще пару капель суперклея. Провода выводим через одно из отверстий от бывших штатных лампочек. Неплохо было бы еще чем-то заклеить оставшиеся отверстия, с целью предотвращения попадания внутрь плафона пыли. Я просто заклеил их обычной изолентой.

Возвращаем плафон на место, приклеиваем его клеем. Я использовал «жидкие гвозди» — по капле на места бывших креплений. Можно использовать клеевой пистолет.

Далее припаиваем провода к плате (не путаем плюс и минус — ЭТО ВАЖНО, в отличие от штатных ламп). Минус на той же дорожке, куда припаян провод с минусовой клеммы тахометра. Можно, конечно, прикрутить провода к дорожкам штатными винтами, но тут нужно учитывать два момента: во-первых — соединение не так надежно, как при пайке, а во-вторых — у меня они лопнули при затягивании (хиленькие попались, или сила есть — ума не надо:).

В принципе, все. Подключаем панель (не забываем про привод спидометра), устанавливаем на место, проверяем. Можно еще за одним поменять некоторые (или все — по желанию) контрольные лампы на светодиодные, что я и сделал, но есть одно но: ночью они очень ярко светят. Мне с непривычки не понравилось, а сейчас ничего — привык:).

Светодиодную ленту я выбрал холодного белого свечения, хотя в продаже сейчас можно найти цвет на любой вкус, даже более приятный для глаз — теплый белый.

Цена вопроса:
светодиодная лента — 100 — 150 р/м. (меньше метра не продают, но вещь полезная — в хозявстве пригодится:));
провода, чуть-чуть клея и припоя — копейки;
упорство и труд во благо своего авто — бесценны.

Кстати, после данной доработки впервые воспользовался регулятором уровня подсветки (до этого всегда стоял на максимуме), уж сильно ярко светит в темное время суток.

Всем доброго времени суток, удачи в Ваших начинаниях, надеюсь мой опыт окажется для Вас полезным.

В дополнение:
По прошествии некоторого времени обнаружил небольшой недостаток данной доработки (а точнее — мое упущение):
Светодиодная лента питается напряжением 12 В и превышение данного напряжения сокращает срок службы диодов в разы, а в авто, как многим известно, напруга в бортовой сети доходит до 14,4 В. В результате через годик-другой получаем пару-тройку нерабочих светодиодов.
Выход прост — на вход ленты припаиваем микросхему-стабилизатор напряжения 12 В (типа L7812CV или аналогичную) и вуаля: на ленту подается 12 В даже если в бортовой сети 30 В, светодиоды чувствуют себя комфортно, не чихают и живут долго и счастливо). Фильтр и радиатор для микросхемы сооружать нет необходимости, дабы ток, потребляемый лентой, копеечный (проверено многократно). Цена вопроса — 15 — 20 р.

Ремонт высочайшей панели ВАЗ 2109

Итак, у вас возникла необходимость снять комбинацию приборов на авто ВАЗ с появившейся недавно высокой панелью.

Сначала производим отсоединение «минусового» провода от батареи аккума. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена ламп в приборной панели Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Дальше также производим отсоединение спидометрового троса от соответственно привода, размещенного на коробке передач.

Теперь можно вынуть переключатель, регулирующий наружное освещение, поддевая его отвёрткой. И уже можно отсоединить разъём от переключателя и протолкнуть его прямо в накладку приборной панели. Ну, а чтобы осуществить замену лампы, которая освещает переключатель, нужно сжать с помощью отвёртки усик от патрона.

— родолжаем, вынимая и патрон, и лампу из переключателя.

— Производим изъятие лампы из патрона.

— Поддеваем отвёрткой и достаём выключатель «аварийки».

После отсоединения разъёма от выключателя, нужно протолкнуть его вглубь накладки приборной панели. Теперь вам понадобится крестообразная отвёртка. С её помощью вы отвернёте пару крепёжных саморезов накладки консоли приборной панели. Замена лампочки в панели лампочек в панели в приборной панели. Ну, и производим снятие накладки.

Теперь обращаемся к прикуриватель, вынимая нагревательный элемент, а также достаём и пепельницу непосредственно из гнезда.

Читайте так же

Теперь осмотримся: если вы счастливый обладатель приёмника в машине, не жалея снимаем его, чтобы вынуть ящик из освободившегося гнезда.

Чтобы осуществить демонтаж приборов, можно использовать два способа:

1.Вы можете Снять с приборной панели щиток.

2.Или же снимаем панельную накладку вместе с щитком.

Как заменить подсветку приборной панели ВАЗ 2109

В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз 21093i , замена лампочек на приборной панели.

ВАЗ 2109 Замена лампочек подсветки в щитке приборов

Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.

ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.

Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.

— Опять же с помощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.

— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборной панели.

— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.

— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели.

— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборной панели.

— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.

Читайте так же

— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.

— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.

После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.

Ну, а чтобы заменить лампу подсветки для прикуривателя, сожмите усики патронодержателя и снимите его с устройства.

— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…

— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели.

— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо к панели.

— А теперь отведите комбинацию от приборной панели.

Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).

Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство в панели переда.

Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию. А чтобы заменить лампы, необходимо повернуть патрон обратно часовой стрелке и извлечь из него приборную комбинацию. Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.

Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.

На автомобиле ВАЗ 2019 и его модификациях используется несколько типов ламп для освещения и световой сигнализации. Это обусловлено различными режимами работы ламп. Владелец автомобиля не обязан знать где и какие лампы установлены, но иметь представление о них все-таки нужно.

На рисунке номерами отмечены лампы. В таблице приведены: фото ламп, номера ламп на рисунке, наименование ламп, и место их использования в автомобиле.

Типы и расположение ламп на ВАЗ 2109

Светодиодная подсветка панели приборов

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто. Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.

Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)

Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой).

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.

Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!

Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем

Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.

Подсветка с помощью LED-ленты

Так выглядит подсветка днем

Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Подсветка кнопок на панели приборов.

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.

А так выглядит белая подсветка днем:

Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.

Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.

Светодиодная подсветка комбинации приборов.

Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.

ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.

Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    708 14 524k
    350 3 364k

Приборная панель ВАЗ 2114/2115 представляет собой комбинацию из контрольно-измерительных приборов автомобиля, которые обеспечивают подачу информации о скорости, изменении температуры, давления, заряда в разных узлах. Работа всей этой системы завязана и управляется электронным модулем, который обрабатывает все сигналы, поступающие из датчиков. Подсветку информационных значков и табло приборов осуществляют двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115

Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

Основными причинами могут быть:

  • перегоревшая лампа;
  • неисправен датчик лампы;
  • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
  • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2114

Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.

Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фото инструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы по замене понадобится:

  • крестообразная отвёртка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • новые лампы приборной панели.

Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.

Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли.

Не забываем про нижний саморез. Затем снимаем левый экран.

Аналогично с другой стороны отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана.

Затем отвинчиваем саморез щитка панели приборов к кронштейну слева.

Поддев отвёрткой, вынимаем заглушку справа от выключателя обогревателя заднего стекла.

Отвёрткой откручиваем расположенный под заглушкой саморез.

Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

Вводим лезвие ножа между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

В рукоятке выполнено отверстие, в которое входит усик рычага. Вынимаем рычаг.

Выкручиваем четыре самореза комбинации приборов. Два с правой стороны.

… два с левой стороны.

Отводим щиток панели приборов назад и в сторону от руля.

Отвинчиваем два самореза крепления комбинации приборов. Сначала с левой стороны.

Отсоединяем колодки жгутов проводов: красную — от колодки красного цвета, белую — от колодки белого цвета. Снимаем комбинацию приборов.

Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

Извлекаем патрон вместе с лампой из отверстия платы комбинации приборов.

Отогнув усики проводов лампы, вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем новую лампу в патрон.

Подсоединяем колодки проводов. Проверяем на работоспособность новую лампу, собираем всё в обратной последовательности.

Подсветка приборов

spbgas
Молодой-зеленый
  • 5 Ноя 2009
  • #2
    • 6 Ноя 2009
  • #3
  • Kluskin
    Новенький
    • 6 Ноя 2009
  • #4
  • SeregaNik
    Молодой-зеленый
    • 6 Ноя 2009
  • #5
    • 6 Ноя 2009
  • #6
  • 20руб в концтоварах любых на днях собираюсь сделать

    Kluskin, выложи плз сюда фото того что получилось? и на сколько .Ом взял резисторы?

    markos
    Новенький
    • 7 Ноя 2009
  • #7
  • 20руб в концтоварах любых на днях собираюсь сделать

    Kluskin, выложи плз сюда фото того что получилось? и на сколько .Ом взял резисторы?

    Маркерами хреновато. Надо покупать флюорисцентную гуашь (меня жаба задавила) $7-$10.
    Если маркерами, то лучше на бумаге печатнуть шкалы, нужные места оставить белыми и потом их покрасит маркерами. Но это более трудоемкий процесс, плюс есть риск сломать стрелку спидометра.
    Я ставил в штатные патроны УФ светодиоды, только не забудьте сопротивление припаять( я паял 1.6КОм) и полярность надо попасть иначе диод гореть не будет.

    ЗЫЖ не покупайте диоды с большим углом свечения. если ставить в штатную подсветку, то лучше с узким(на вид как обычный СД)

    Artem
    Молодой-зеленый
    • 6 Дек 2009
  • #8
  • Alex55
    Молодой-зеленый
    • 15 Дек 2009
  • #9
  • Санчерс
    Молодой-зеленый
    • 15 Дек 2009
  • #10
  • Slayter
    Хочу быть модером
    • 16 Дек 2009
  • #11
  • Ezzdok
    Новенький
    • 16 Дек 2009
  • #12
  • veteran
    Молодой-зеленый
    • 22 Дек 2009
  • #13
  • Администратор
    • 22 Дек 2009
  • #14
  • Andry
    Moderator
    • 29 Янв 2010
  • #15
  • Ребята, начитался я ваших «умных» писюлек по переделке подсветки. И тоже хотел сделать из нутри — но потом пришол к выводу что это лишний геморой и . Так вот , вытянул пять лампочек ,которые отвечают за подсветку датчиков и спидометра и заменил их светодиодами. Светодиоды вставил в штатные места и соединил их последовательно (4-и штуки) и один через резистор — так как не мог подобрать четыри резистора (почемуто законы физики не сработали — а раньше все получалось, но это не важно) . Подключил и все — ву а ля. Светодиоды взял ярко белые пять штук. Таким образом конечный результат стала мягкая бела подсветка , мне вот это и нужно было .

    Замена подсветки печки lada 2109 (ваз 2109)

    1. Высокая панель приборов
    2. Комбинация приборов
    3. Снятие

    Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

    Высокая панель приборов

    Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

    Высокая приборная панель

    Комбинация приборов

    Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

    Снятие

    Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

    Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

    • Ремонт, модернизация системы отопления;
    • Кузовной ремонт;
    • Замена старой панели на новую;
    • Покраска автомобиля;
    • Шумоизоляция кузова и пр.

    Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

    Процесс выглядит следующим образом.

    1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
    2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
    3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
    4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
    5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
    6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
    7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
    8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
    9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
    10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
    11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
    12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
    13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
    14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
    15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
    16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
    17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
    18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
    19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
    20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
    21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
    22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
    23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
    24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
    25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
    26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
    27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
    28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
    29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

    Один из многих винтов

    Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

    Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

    Подсветка панели приборов ВАЗ 2109 часто не устраивает водителей. Изменить цвет и ее яркость можно самостоятельно, не обращаясь за помощью в салон.

    Замена лампочек или цоколя должна проводиться внимательно и аккуратно. Если владелец авто решил использовать светодиоды для подсветки кнопок, то необходимо приобрести лампочку с обычным цоколем. Пайка и специальный патрон нужны в том случае, если есть желание заменить подсветку комбинации приборов. Среди множества светодиодов есть и такие, которые имеют рассеянное или, наоборот, точечное свечение.

    Подсветка панели управления приборами

    Для подсветки печки нужно для начала осторожно снять пластиковые ручки рычагов, которые управляют заслонками, и вынуть стекло. Под ним находится сама печка. Для этого возьмите любой острый предмет (нож или ножницы) и аккуратно подденьте стекло. По его размеру заготовьте фольгу. Она будет дополнительным источником подсветки.

    Следующим этапом будет извлечение патрона с лампой из подсветки блока управления печкой. Лампу нужно заменить на приобретенный светодиод. Чтобы свет распространялся по всему периметру печки, используют светодиодную ленту, которую наклеивают на дно. К контактам обычно припаивают два провода, которые подключаются к патрону.

    Особенности замены подсветки

    Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.

    В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.

    Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Если же там все оказалось в норме, то скорее всего дело именно в лампах и их необходимо будет заменить. Процедура эта довольно не сложная, но все же понадобится немного времени и терпения.

    Итак, во-первых, чтобы добраться до лампочек, необходимо полностью снять щиток приборов с панели, чтобы выполнять эту работу более удобно! После этого переворачиваем щиток и с обратной стороны представляется прекрасный доступ ко всем лампам (на фото ниже цоколи черного цвета):

    Для того, чтобы заменить любую из ламп, достаточно просто повернуть ее против часовой стрелки:

    И вытащить ее вверх, как это наглядно показано на приведенной ниже картинке:

    Устанавливаем новую в обратном порядке и такой же мощности и ставим щиток приборов на место, и не забываем подключить на место все отсоединенные штекеры и провода!

    Как поменять лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

    Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

    Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

    Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

    Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:

    1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
    2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
    3. Включен левый указатель поворотов.
    4. Включен правый указатель поворотов.
    5. Указатель скорости движения.
    6. Указатель уровня топлива в баке.
    7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
    8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
    9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
    10. Включены фары дальнего света.
    11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
    12. Счетчик суточного и общего пробега.
    13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
    14. Неполадки двигателя и его систем.
    15. Часы и температура.
    16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
    17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
    18. Низкое давление масла в картере.
    19. Резервный индикатор.

    Как снять приборную панель

    Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

    • плоская отвертка или нож;
    • достаточно длинная крестовая отвертка.

    В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

    Места крепления декоративной накладки

    Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

    Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

    Сдвинутая декоративная накладка

    Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

    Демонтаж приборной панели

    Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

    Снятая приборная панель

    Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

    Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

    Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

    Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

    При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

    Проверка и замена ламп

    Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

    Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

    После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

    Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

    Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

    Лампа подсветки в патроне и без него

    Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

    Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

    Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

    Почему может не работать или некорректно работать

    Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

    1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
    2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
    3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
    4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

    Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

    Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

    Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector