Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очистка системы вентиляции картера ВАЗ 2112

Очистка системы вентиляции картера ВАЗ 2112

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения или попадание масла в корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы избежать этого, систему вентиляции картера следует периодически прочищать и промывать.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Для разборки системы венетиляции потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Снимите декоративный кожух двигателя и воздушный фильтр.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

4. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

5. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров.

7. Аналогичным образом отсоедините шланг от штуцера блока цилиндров.

8. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров.

10. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока.

11. Снимите сепаратор.

12. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора.

13. Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

14. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его.

Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Собирайте все в обратном порядке.

Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл

Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру необходимо выполнять каждый раз перед заменой моторного масла на новое, в противном случае система вентиляции картера двигателя будет забиваться, что приведет к потере мощности автомобиля. Из-за попадания грязного воздуха в двигатель с частицами эмульсии, скопившимися в шлангах вентиляции картера, срок службы двигателя буквально сокращается. Кроме того, увеличится давление газа в шлангах и двигателе — из-за уплотнений будут пятна масла.

Мало кто беспокоится о чистке системы вентиляции, потому что вы пришли сюда, а это значит, что вы не один из них. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры очистки.

Заметка!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, набор ключей 8 «,» 10 «и» 13 «, чистая ветошь, емкость для мытья деталей (шланги, вентилятор и т. Д.) И керосин.

Когда чистить вентиляцию?

Регулярно с пробегом 15 000-20 000 км.

Заметка!
Лучше очищать систему перед каждой заменой масла, иначе новое масло быстрее испортится из-за загрязнения системы.

Регулярно обращайте внимание на двигатель: он жирный? Если вы заметили, что что-то не так — начните уборку.

Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разведение

1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Заметка!
Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.

3. Снимите датчик уровня моторного масла.

4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.

Заметка!
Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.

6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.

Заметка!
Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.

Монтаж

Это выполняется в порядке, обратном снятию.

Заметка!
Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).

Важно!
Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для начинающих!
Вопрос: как выглядит маслоотделитель?
Ответ: на фото.

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена ​​вам.

Заметка!
Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!

Видео: Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл

Результат:

Из чего сделана система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотделителя все эти детали можно увидеть на диаграмме ниже, все это со временем загрязняется, поэтому необходимо время от времени демонтировать систему вентиляции картера и очищать ее от грязь. И масло внутри, тогда двигатель будет работать нормально, и вся грязь, которая находится в системе вентиляции, не попадет в двигатель для повторного сгорания, но для двигателей, которые проехали довольно много (200 тыс. Км и выше), мы просто Рекомендую положить эту систему в бутылку, чтобы она не душила двигатель в машине, и он ехал более или менее, а для того, чтобы обеспечить вентиляцию картера в бутылке, нужна отвертка и подходящая (маленькая) Информацию о том, как это сделать, см. В видеоролике, размещенном в конце статьи, где все подробно показано.

Когда мне нужно чистить систему вентиляции картера?
Все зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца изношены и он постоянно выбрасывает масло в вентиляцию картера, его нужно будет чистить гораздо чаще, в отличие от нового или незаполненного двигателя, его легко чистить эти двигатели нуждаются в системе вентиляции каждые 40 000 тыс. Км. Примерно (вам нужно почистить его перед заменой масла), вы можете чаще, если у вас есть свободное время, оно не испортится, но сильно загрязненная вентиляция картера затруднит слив газов из картера в цилиндры, поэтому газ давление внутри двигателя увеличит газ, его просто некуда подать, кроме других типов уплотнений, которые выходят через сальники, в связи с чем масло будет течь через сальники (в основном из-за грязной вентиляции картера. Масло начинается течь через переднюю манжету коленвала).

Как почистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
Перед началом работы снимите корпус воздушного фильтра, так как это сильно помешает, если вы не знаете, как это сделать, то прочитайте статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятки»!

Удалить:
1) Самое сложное — снять крышку головки блока цилиндров и остальные детали, связанные с системой вентиляции (в основном, шланги), проще всего снять, в общем, мы начнем с того, что сначала отсоединим провода друг от друга, а именно верхние разъемы (см. Фото 1) и нижние разъемы (отмечены красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъемы, для этого сожмите пальцами две защелки на одном разъеме и снимите его (см. Фото 2) и сделайте то же самое с другим разъемом, просто не снимая их, они будут мешать, и действительно, крышку головки цилиндров вы не сможете снять, не удалив эти разъемы, потому что провода просто не позволят вам это сделать, оба разъема были на кронштейнах, поэтому открутите болты и снимите оба кронштейна с крышки головки блока цилиндров, для получения дополнительной информации о том, как это сделать, см. Фотографии 3 и 4 ниже.

2) Теперь снимите выпускной коллектор с крышки головки блока цилиндров, он будет закреплен болтами, и, кстати, при его снятии замените все кольца, во-первых, они не дорогие, а во-вторых, после его замены вы Будем на 100% уверены, что коллектор не пропустит воздух никуда, потому что новые будут стоять, подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье под названием: «Замена ресивера на автомобиль с 16 клапанами».

3) Затем начните снимать шланги, они держат зажимы, зажимы откручиваются отверткой или гайками, если неудобно работать с отверткой, все зажимы, которые нужно ослабить, и все шланги, которые вам нужны чтобы удалить, вы можете увидеть на фотографиях ниже:

Заметка!
Промойте снятые шланги бензином или керосином, затем просушите их на солнце и, если возможно, продуйте их сжатым воздухом (например), перед установкой убедитесь, что шланги сухие, при необходимости протрите их тряпкой и вытрите насухо. Кстати, все места, где соединены шланги, также тщательно почистите тряпкой и удалите с них всю грязь!

4) Когда все сделано, снимите крышку с головки цилиндров, она крепится с помощью пятнадцати болтов, эти болты откручиваются с помощью шестигранного ключа или головки торцевого ключа и отвертки «8», затем отвертка отсоединяется от головки цилиндра и сняв его с машины, удобнее всего отделить его от головки цилиндров в тех местах, где для этого имеются специальные выступы, один из таких выступов отмечен синей стрелкой.

5) Как только у вас в руках будет крышка головки цилиндров, используйте гаечный ключ или крышку, чтобы открутить шесть болтов, которые крепят сепаратор к нему (на большой фотографии показано несколько болтов), и отсоедините ее от крышки (см. Маленькое фото). ,

Монтаж:
Все детали устанавливаются в порядке, обратном снятию, но перед установкой тщательно промыть бензином или керосином, это касается самой крышки головки цилиндров, на ней не должно быть грязи, и очистить поверхность, на которой находился старый герметик (отвертка или зернистая кожа) установлена. Крышка головки блока цилиндров, после снятия обезжирить ее и нанести новый герметик, как показано на небольшом фото ниже:

Дополнительное видео:
Интересное видео, которое даст вам немного больше информации о системе вентиляции картера, расположено ниже:

Маслоотделитель ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Напугал меня тут один механизатор с автобазы. сказал что нужно иногда чистить фильтр сапуна, иначе движок вздохнуть свободно не может и масло может течь через прокладки.

на сервисе мастера сказали чтобы я не парился и забыл про это.

стоит ли всё же настоять на своём и почистить фильтр сапуна? как это повлияет на машину?

Машина 21103 16 клапанов. пробег 198 тыс.км.

Напугал меня тут один механизатор с автобазы. сказал что нужно иногда чистить фильтр сапуна, иначе движок вздохнуть свободно не может и масло может течь через прокладки.

на сервисе мастера сказали чтобы я не парился и забыл про это.

стоит ли всё же настоять на своём и почистить фильтр сапуна? как это повлияет на машину?

Машина 21103 16 клапанов. пробег 198 тыс.км.

не фильтр сапуна,а систему вентиляции картера,находится под клапанной крышкой.

ага.. там сеточки такие..

стоит чистить? как машина себя вести будет? и сколько за это должны взять в сервисе?

в прошлом году ради интереса снял крышку клапанов и добрался до этой сеточки. когда её увидел, пришёл в тихий ужас. потратив 2 часа с щеткой и бензином — отмыл. натужное дело такое и грязное весьма. но результат был. давить где попало перестало. так что если не лень помой, ничего сложного.

p.s: а ещё лучше найти бы эту сеточку новую и просто поменять. другое дело гдеб её купить, у нас чтото не нашёл в гамазинах.

а на динамику влияет?

тоже озадачен данной темой.
кто-нибудь может описать какие еще работы можно провести по чистке двига?

тоже озадачен данной темой.
кто-нибудь может описать какие еще работы можно провести по чистке двига?

потеет с..а, такое ощущение что избыточное давление

потеет с..а, такое ощущение что избыточное давление

да не парься, у всех потеет. Если 21124 потеет только где патрубок вентиляции в блоке, то у мотора 21126 он потеет весь. Автоваз же обещал улучьшить систему вентиляции картера на 21126 моторе, вот и улучшили.

Кстати, поделюсь своим опытом, мож кому пригодиться. Трубки, которые запресованы в крышку клапанов на 16 клапанном двигателе справа сзади, с которых идут шланги в гофру и в ДУ, запресованы — это слишком хорошо сказано. Вобщем у меня всегда был мотор в масле под дросельным узлом. Вылечилось снятием крышки и посадкой на эпоксидку(ПОКСИПОЛ) этих трубок. Одна трубка (тонкая) у меня вообще вывалилась, потому и разбирал.

Пробовал тем же поксиполом обмазать патрубок вентиляции картера, запресованный в блок, посадил масляный щуп на герметик — не помогло. Читал, что энтузиасты выпресовывали этот патрубок и запресовывали с герметиком, вроде помогает, но мне это на 16вэ без снятия головы сделать не реально.

Скапливается у Ваз 2112 масло в воздушном фильтре по нескольким причинам

Часто владельцы волжского пятидверного хэтчбека отгоняют машину на внеочередной капитальный ремонт. Причиной в том, что скапливается у Ваз 2112 масло в воздушном фильтре. Найти неполадки и устранить своими руками довольно сложно, поскольку их много разного характера, особенно водителям, которые делают это впервые.

Для владельцев Жигулей главное запомнить, что воздушный фильтр, патрубок и картер должны быть сухими, без малейшего признака жидкости внутри. Ведь вместе с подогретым воздухом, масло попадет в карбюратор и дальше в цилиндр двигателя. Это приведет к потере мощности, покрытию копотью трубопроводов, черному дыму из выхлопной трубы.

Масло в воздушном фильтре Ваз 2112

В нормальном состоянии воздушный фильтр после любого строка эксплуатации машины должен оставаться сухим. Если, открыв крышку, вы увидели пятна масла на самом фильтре, в канавке корпуса или картере, то срочно надо принимать меры.

Причин появления масла несколько:

  • плохая компрессия;
  • использование присадок;
  • завышенный уровень масла;
  • износ сальников маслосъемных;
  • подгоревшие и запавшие маслосъемные кольца;
  • некачественный ремонт на СТО;
  • нарушение вентиляции картера;
  • нарушена регулировка клапанов;
  • неисправен масляный насос;
  • засорение трубок от верхнего клапана к инжектору;
  • отсутствие и неисправность маслоуловителя в гофре.

Учитывая то, что модели Жигулей хэтчбеков отличается только количеством клапанов и высотой головки, то масло в воздушном фильтре Ваз 21124 скапливается по тем же причинам, как и в базовом варианте автомобиля.

В любом случае, если вы обнаружили, что масло попадает в воздушный фильтр Ваз 2112, начинать следует с проверки уровня масла. Самая распространенная причина, это перетекание излишков жидкости.

Масло в патрубке

Проверьте состояние маслосъемных колец. При длительной работе двигателя, особенно при повышенных нагрузках, пробуксовках, на кольцах собирается копоть. Такой результат может дать и применение различных присадок. Компрессионные кольца подгорают и залипают в канавках. Повышается внутреннее давление, и появляются подтеки масла на патрубке внутри и даже снаружи. В этом случае все надо очистить и поменять сальники.

Проверьте наличие маслоуловителя в гофре. Он выглядит как набор тонких пластинок или может быть вариант из мелких сеток. В межсезонье ухудшается тяга в патрубке, когда крышку ставите в зимнее положение при теплой погоде и наоборот. Для устранения этого недостатка можно поставить дополнительный маслоотделитель с Опеля, цена которого в пределах 500 рублей и он хорошо работает на Вазе.

Компрессия

От выводного патрубка ближе к картеру отходит тонкая трубочка. Она имеет внутренний диаметр около миллиметра и быстро забивается. Прочистите ее, затем не подсоединяйте, а на холостом ходу приложите палец. Вы должны почувствовать, как его притягивает за счет разреженного воздуха. Если этого не происходит, то вам необходимо отрегулировать ход клапана двигателя.

Инструкция по регулировке сложная, требует специальный инструмент и навыки проведения данной работы. Самостоятельно справится с такой задачей любителю сложно. Поэтому устранить масло в воздушном фильтре Ваз 2112 с помощью регулировки компрессии, лучше в специализированной мастерской. Можно найти соответствующее видео, но оно не ответит на все ваши вопросы.

На двигателях с 16 клапанами мощность больше за счет увеличенной степени сжатия, поэтому масло в воздушном фильтре Ваз 21124 по причине слабой компрессии практически не появляется.

Регулировка клапанов

Если причина попадания масла в фильтр, а оттуда через карбюратор в камеру сгорания, в неправильной регулировке клапанов, то при работе на повышенных оборотах будет появляться у выхлопных газов сизый цвет, а на холостых бирюзовый оттенок.

Необходимо снять двигатель с рамы автомобиля, открыть крышку, промыть все и посмотреть на клапана. При работе они постепенно изнашиваются, теряя правильную форму, и в месте скольжения по цилиндру образуются зазоры. Притирка клапанов производится с помощью специальной пасты.

Алмазную притирочную пасту брать не стоит, поскольку твердые частицы пыли полностью не смываются, и будут при работе двигателя разрушать поверхность головки клапана и цилиндра. После этого все промывается бензином, собирается, выставляются зазоры с помощью щупа.

Вентиляция картера

Масло в гофре воздушного фильтра Ваз 2112 может собираться по причине плохой вентиляции картера. Необходимо проверить все шланги. Крышка клапанов имеет отверстия, от которых отходят трубки. Одна идет на гофру сбоку. Вторая, самая широкая, отходит рядом с местом расположения щупа для проверки уровня масла.

Чаще всего забивается третий, самый тонкий шланг, идущий от крышки клапанов на дроссель. Именно он часто является причиной нарушения вентиляции воздуха в картере. В результате скапливается масло в гофре воздушного фильтра Ваз 21124 и других подобных моделей.

Если забит малый канал вентиляции картера, то масло выдавливается через сапун в пламенегаситель и от высокой температуры начинает гореть. Это можно заметить по сизому или черному цвету выхлопных газов. Масло, сгорая, выделяет копоть, которая и выходит наружу.

Масло в патрубке воздушного фильтра Ваз 2112 может скапливаться при повышенном уровне его в двигателе. Это проверяется проще всего, щупом. В этом случае расход смазочных жидкостей остается нормальным и подтеки в воздушном фильтре небольшие.

Присадки

Присадки предназначены для улучшения качества масла. Теоретически они всегда делают работу двигателя лучше. На практике их применение неэффективное и многие специалисты из отечественного автопрома считают вредным. Присадки должны дополнять качественные характеристики масла в случае, если двигатель требует капитального ремонта, но нет возможности его делать. Зато их применение может привести к скоплению масла в воздушном фильтре, поскольку нарушается циркуляция картера, и забиваются копотью шланги.

Катализатор

На фото выхлопной трубы, сделанном снизу, хорошо видно катализатор. Если у вас упала мощность автомобиля и стрелка тахометра на приборной доске плавает, то проверьте воздушный фильтр и патрубок. Именно скопление масла в этих узлах и картере может стать причиной быстрого разрушения катализатора и других узлов.

В качестве эффекта бумеранга, разрушение приспособления дополнительной очистки выхлопных газов может появиться у Ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.

Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112, в своё время являлся самым динамичным и приемистым мотором в линейке ВАЗ, что делало его одновременно самым популярным и сложным в ремонте и обслуживании. В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого двигателя, его преимуществах и недостатках.

Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Устройство двигателя

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Так выглядит поршневой палец.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос

Новый масляный насос.

Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.

Что делать если гонит масло через сапун

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Маслоуловитель в Ваз 2112. Восттановление ДМРВ.

В данной записи речь пойдёт об установке маслоуловителя и восстановлении ДМРВ.
Изначально ставить маслоуловитель не планировал, т. к. не было в этом необходимости.

Необходимость установки маслоуловителя появилась после того, как закидало моторным маслом ДМРВ, хотя раньше такого не было, независимо от стиля езды. Впускной патрубок и ДМРВ были всегда чистыми и сухими.

То что закидало ДМРВ понял не сразу.
Всё началось с того, что на каждом светофоре (при выжиме сцепления) начали плавать обороты, либо машина и вовсе глохла. Подозрения сразу пали на ДХХ. Купил, поменял, то же самое. В багажнике лежал новый, запасаной датчик ДПДЗ. Поменял — то же самое. Взял мультиметр (всегда вожу с собой) замерил показания ДМРВ. Показало 1.17! Ну думаю, всё понятно, надо покупать новый ДМРВ, который совсем не дёшево стоит (2300-2800 — BOSCH). Снимаю ДМРВ, а он забрызган моторным маслом. Ни разу такого не было, а тут на тебе.

Решил попробовать реанимировать датчик, и заодно проверить правда ли это возможно, всё равно ведь выкидывать.
Купил очиститель карбюратора, побрызгал вытаскивая сам датчик с корпуса. Просушил, продул воздухом, замерил… 1.10. Ну думаю, стало лучше, но всё равно показания нерабочего датчика.
Решил промыть ещё раз, чтобы окончательно убедиться, но на этот раз, вытащил датчик с корпуса, чтобы можно было более эффективно промыть его. Промываем, сушим, продуваем, замеряем… 1.02-1.03! Поставил на машину, всё прошло. Хоть показания не самые лучшие, но уже 5 месяцев так езжу, проблем нет, расход в норме. До данного инцидента датчик показывал 1.01-1.02, с этим датчиком накатано 70-80 тыс. км.

Так что пришёл к выводу, что реанимировать датчик ДМРВ вполне реально, но может и не в каждом случае, но всё же возможно.

После этого случая было решено поставить маслоуловитель. Всё равно в дальнейшем, при установке турбо, ставить его придётся. Колхозить малоуловитель из подручных средств я не стал, тем более когда есть китайский аналог вполне хорошего качества и по доступной цене.

Было куплено: маслоуловитель, армированные и маслостойкие шланги Samco Sport, шланг внутрь малоуловителя, сетки, хорошие хомуты. Хотя в комплекте и шли хомуты, шланг, крепление, но мне это всё не понадобилось, т. к. крепление не подходило, хомуты слабые и не по размеру.

Места, куда бы можно было запихать маслоуловитель, чтобы он не мешался, было немного, поэтому было решено прикрепить его к растяжке передних стоек, через своё крепление, которое покрасил под цвет маслоуловителя. Заодно и покрасил крепление штекера форсунок, которое немножко подржавело.

Далее разбираем малоуловитель, вставляем туда сетки и маленький шланг, срезанный под углом к днищу маслоуловителя. Собираем маслоуловитель, крепим маслоуловитель в заранее подготовленное место и прикручиваем шланги.

Шланг сапуна ваз 2112 16 клапанов

Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Здравствуйте драйвовчане.
    Все началось с того, что начали появляться всякие подсосы воздуха. То там патрубок порвало, то сям… Периодически появлялись хлопки при включении зажигания. В общем решено было почистить систему вентиляции картера. Полазил по инету. Изучил мануал и вперед.

    Разобрал… Снял клапанную крышку, впускной коллектор… В общем сапун оказался и не сильно то забитым.

    Но обнаружена другая аказия. Подтекают 2 форсунки(((

    Поехал закупаться в магазин. По мелочи, но вышло на 5000 руб.

    В инете нашел пост, где малый рассказывал о уплотнительном кольце на маслоотделителе вентиляции картера. Вот этот пост.
    Самое интересное, что он все правильно говорил. Кольцо и правда должно быть резиновым, но оно окаменело.

    В магазинах про подобную деталь и не в курсе. Даже маслоотделитель не купишь. Ехать на авторынок из за одной резиночки это глупо. Автор поста подбирал что то в магазинах. Причем на приорах и калинах это кольцо в виде сальничка, а на 10-м семействе в виде резиновой шайбы.
    Короче начал подбирать варианты.

    Резина то нужна газомаслостойкая. В общем подошел вот такой элемент.

    Это уплотнитель наконечника. Кажется с 08 модели. Немного его доработав ножницами, сие чудо было установлено на место успешно. Теперь масло из заливной горловины не плещет.
    Хлопки! Хлопки образовывались из за текущих форсунок. В 10-м семействе на мозгах Январь есть такая функция, как просушка/прогрев свечей при включении зажигания. И если вы недавно заглушили двигатель (10-15 мин назад), то при подаче искры на свечу происходит возгорание топливных паров в камере. Оттуда и хлопок. Соответственно это становится причиной прорыва патрубков, колодцев впуска и т.д.

    Система вентиляции картера двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрыском топлива предназначена для эффективного удаления газов из его картера и дожигания их в камерах сгорания. В результате снижается выброс в атмосферу вредных веществ.

    Устройство системы вентиляции картера двигателя 2111 (схема)

    1. Картер двигателя.

    3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

    4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

    5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

    6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

    7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

    Порядок работы системы вентиляции двигателя 2111

    — На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке картерные газы под действием высокого разрежения засасываются через сапун, его шланг под клапанную крышку на маслоотделитель. Далее, под действием того же разрежения, через тонкий шланг от клапанной крышки на штуцер с жиклером в дроссельный узел, под дроссельную заслонку и далее в камеры сгорания (малая ветвь). Жиклер ограничивает количество картерных газов, поступающих на холостом ходу, так как может нарушиться нормальная работа на этом режиме.

    — На рабочих и мощностных режимах, когда дроссельная заслонка приоткрыта и требуется более эффективная вентиляция картера, картерные газы поступают также через сапун, его шланг, на маслоотделитель под клапанной крышкой двигателя. И далее уже засасываются через толстый шланг от клапанной крышки во впускную трубу до дроссельного узла (большая ветвь). Через тонкий шланг картерные газы практически не идут, так как при открытой дроссельной заслонке разрежение за ней сильно падает.

    Неисправности системы вентиляции картера двигателя 2111

    — Основная и наиболее распространенная неисправность системы вентиляции – это засорение. Засорение системы вентиляции картера может привести к негативным последствиям в работе двигателя автомобиля. Засориться могут шланги или маслоотделитель или жиклер в дроссельном узле.

    Последствия могут быть следующие:

    — нарушение нормальной работы двигателя на холостом ходу (увеличение шагов регулятора холостого хода больше нормального – обороты растут);

    — течь моторного масла из-под сальников двигателя (так как в картере создается избыточное давление);

    — загрязнение маслом воздушного фильтра двигателя и соответственно падение мощности плюс повышение топливного аппетита;

    — загрязнение самого двигателя смолистыми отложениями.

    Масляный фильтр на ваз 21124 16 клапанов

    Лучший масляный фильтр ВАЗ 2110-12

    Какой двигатель ВАЗ 2110 лучше выбрать/купить (отзывы)

    ВАЗ десятого семейства до сих пор пользуются большой популярностью, несмотря на то, что эта модель уже снята с производства. Многие покупают «десятки» на вторичном рынке, другие восстанавливают свои автомобили в гаражах, и всех этих автолюбителей объединяет общий вопрос «какой двигатель ВАЗ лучше?»

    На автомобили десятого семейства устанавливались двигатели:

    1. ВАЗ 2110 (71лс, 1,5л, 8V, карбюратор).
    2. ВАЗ 2111 (79лс, 1,5л, 8V, инжектор).
    3. ВАЗ 21114 (80лс, 1,6л, 8V, инжектор).
    4. ВАЗ 2112 (92лс, 1,5л, 16V, инжектор).
    5. ВАЗ 21124 (89лс, 1,6л, 16V, инжектор).
    6. ВАЗ 21128 (98лс, 1,8л, 16V, инжектор).
    7. Opel C20XE (148, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.
    8. Opel Ecotec X20XEV (136, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.

    Более детально про характеристики двигателей ВАЗ 2110.Каждый двигатель имеет свои преимущества и недостатки, если коротко, то:

    1. Двигатель ВАЗ 2110 (ВАЗ 21083) требует регулировки клапанов, имеет быстрый износ деталей системы охлаждения, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с подтеканиями масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Карбюраторов «Солекс» назвать надежным нельзя, особенно ЭПХХ. Частое обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-21083 около 250 тыс. км.

      Замена моторного масла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

      Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

      Добро пожаловать! Система вентиляции картера — нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.

      Примечание! Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

      • Очистка системы вентиляции картерных газов
      • Дополнительный видео-ролик

      Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

      Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

      Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

      Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

      Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

      2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

      3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

      Примечание! Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

      4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

      5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

      Примечание! Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

      Установка: Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

      Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector