Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масса стоп сигналов ваз 2112

Масса стоп сигналов ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

При включённом обогреве при нажатии на тормоз в БСК всегда загорается сигнал неисправности ламп. Есть подозрение, что масса у этих потребителей одна и она хреновая. Но где её (или их) искать, вот вопрос. Обивку задней двери зря снимать не хочется, потом толком не поставить на место, все пистоны менять придётся. Так ещё и массы там не окажется, как назло. Может у кого было что-то похожее, поделитесь опытом!

О, почти такая же фигня, только в БСК сигнал неисправности ламп загорается при нажатии педали тормоза (без заднего обогрева), давно хотел спросить у народа.

причем визуально все лампоы работают, все проверил.

скорее всего отходит гдето контакт, в выходные буду смотреть, а то действительно достало это «ПИ», едешь едешь и вдруг ни стого ни с сего (после нажати на тормоз) это «ПИ».

может еще кто подскажет где копать?

Чего ни у кого не было таких проблем?

TSV отпиши когда решишь проблемку, я тоже отпишусь.

Чего ни у кого не было таких проблем?

TSV отпиши когда решишь проблемку, я тоже отпишусь.

В общем массу нашёл в левой нише багажника, зачистил, но проблема не ушла. Доп.стоп действительно горит в полнакала при включенном обогреве, а при неработающем моторе вообще не горит. Отключил его совсем, проблема по прежнему осталась, т.е. доп.стоп ни при чём. Но раз провод массы из двери выходит только один, а потребителей там минимум два, значит есть какоето соединение в самой двери, так что лезть в неё придётся.
Интересно другое. Переставил к себе реле с машины друга и эффект прошёл. Но поставив своё в его машину, эффект не обнаружился. Но у него и доп.стоп нормально горит всегда. Видимо причин две, одна в пониженном пороге срабатывания реле и в хреновом контакте по массе стопов, доп.стопа и обогрева. Вот только реле нигде пока не нашёл, а на рынке брать не хочу. Так что сегодня-завтра займусь второй причиной. Может и релюху искать не придётся.

Я вчера в темноте (невидно было) немного поправил контакты к задним стопам, хотя фишки и так нормально были вставлены, сигнал БСК о неисправности ламп больше не загорается, хочу купить спец. средство (не помню как называется) на клемы аккумуляторные его наносят, чтоб не окислялось ничего.

Я вчера в темноте (невидно было) немного поправил контакты к задним стопам, хотя фишки и так нормально были вставлены, сигнал БСК о неисправности ламп больше не загорается, хочу купить спец. средство (не помню как называется) на клемы аккумуляторные его наносят, чтоб не окислялось ничего. [/quote]

Контакты уж все давно поправлены и побрызганы какой-то спецжидкостью от окисления контактов, взятой у электронщиков, которые её получают от буржуев в качестве зипа ко всякой своей дорогущей аппаратуре. Я такой в магазинах вообще не видел, хотя суть у них у всех, наверное, одна.

Ремонт автомобилей

Подскажите! Ваз 2112,задние стоп-сигналы

Возникла проблема с задними стоп-сигналами на двенашке. Сначала периодически не горел правый стоп-сигнал,лампочки покручу и нормально всё. Теперь вообще не горят все 3 стоп-сигнала,в том числе и дополнительный на спойлере. Лампы сами в порядке,потому что эту лампу ставлю,где заняя скорость загорается,всё работает. В чем может быть проблема?

тебя именно мнение шторма интересует?

Шторм с Розой и Селеной не отвлекай его.

Человек английский учит.

Меня все мнения интересуют)

Тогда дефчонкам напиши.

baby123 написала позавчера в 4:37

Hello My love How are you? I saw your profile today at(avtomarket.ru) and feel like contacting you.I feel we may become matches.(celine_bugiba2@yahoo.com) is my contact. Kindly make a contact if you are interested.so that I can give you my picture for you to know who i am. My name is Celine.I will appreciate it if you give a good responds. Thanks and remain blessed. (Remeber the distance,colour or age does not matter but love matters alot in life) Celine

rosesmith написала вчера в 15:56

Hello, How are you dear, I’m Rose ,i saw your profile and i became interested in you andi will like to know you more. if you can reaply me back to my email address ( rose_smith2020@hotmail.com ).i will send to you my pictures and tell you more about me. hope we can move from here. i will be.waiting for your mail to my email address above. Regards,Rose

ну, что вы, как нелюди))) напиши на форуме ЗАДОЛБАЛО или ТУСОВКА.. А лучше всего на форуме RUS CARS

Соединение в цепи последовательно идет. Где лампочка вставляются (внутри штырек потяни его на себя для лучшего контакта) Лампочки есть по мощнее и послабее — ставь более слабые.

контакты почисть в гнёздах где лампочки вставляются.и усики посмотри..

Решил написать небольшую инструкцию по данной проблеме!

1. Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.

2. Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)

За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.

Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем «папа». Там четыре контакта «черный — минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зелёный – задний ход; белый – соленоид открывания багажника. Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме «папа» другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т.д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно.

Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка – крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования. Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад. Я подцепил к этому проводу ещё один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв «минуса» и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место , по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем. ). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.

3. Проверяем крепление черного провода «мамы» к корпусу — при проверке мульти тестером он должен выдавать КЗ на корпус.Само место крепления находится в левой нише багажного отделения. Если все в порядке читаем дальше (иначе, естественно, устроняем причину и проверяем, при отсутствии «минуса» не будут работать фанари заднего хода, соленоид и стопы, скорей всего не будет работать и дворник). Дале перемещаемся на водительское место. Над педалью тормоза есть «лягушка». К ней подходят два провода на один постоянно идет 12В «+» (по-моему это белый с красной полосой), проверяем этот факт тестером на корпус. Есть напряжение? Да! Переходим к пункту 4. Нет читаем дальше…

Если напряжения нет ни на одном проводе «дело дрянь» — обрыв массы – мало вероятно, но возможно. Тут я не представляю где он может произойти. Чисто теоретически массу можно взять где угодно. Раз машина заводится, и не горят только задние стопы значит масса где то есть близко. Однако оборванный провод массы в машине – есть огромный источник опасности, его надо найти… Устраняем источник проблемы. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 4.

4. Напряжение на проводах есть! Проверяем саму «лягушку», мульти тестер (на контактах «лягушки») должен показать КЗ при нажатой педали тормоза. Нет ? Меняем лягушку (кстати. можно замкнуть два провода приходящие на «лягушку», должны загореть стоп сигналы). Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 5.

5. Осталось одно слабое звено… Реле проверки целостности ламп или как его называют Реле БСК. Скорее всего, там перегорела спираль, полагаю можно припаять другую, но стоимость его не велика, поэтому я заменил полностью. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к 6 пункту.

6. Вот тут я могу предположить обрыв повода в шлейфе до распределительного блока. Занятие не из приятных придётся вскрывать обивку и искать. Либо бросить времянку напрямую от «лягушки» до разъема, который мы нашли во 2 пункте.

Всем удачи на дорогах. И не добираться до 6 пункта данной инструкции. Благодарю за внимание…

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку.

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Автор материала ; Александр Кузьмин, 27 лет

не горят стоп-сигналы, задний свет, не работает , задний дворник, замок багажника ВАЗ 2112

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

дело в том, что всё работало ещё пару дней назад. Что самое интересное, габариты горят задние. Сперва отказала кнопка открытия багажника в салоне, после того, как включал обогрев заднего стекла), потом отказал резко задний дворник, а потом уж и стоп-сигналы с задним светом. Мож там предохранитель где-нить сдох? (оч на это надеюсь).

Сообщение отредактировал Кот Кузя — Dec 1 2008, 10:32

Кот Кузя, т. е. не работает все что на хлопушке?

Мож один черный провод отвалился?
Подобное было, отвалился соединительный разъем в правой боковине за обшивкой багажника.

Сообщение отредактировал colon_27 — Dec 1 2008, 11:42

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

Кот Кузя, т. е. не работает все что на хлопушке?

Мож один черный провод отвалился?
Подобное было, отвалился соединительный разъем в правой боковине за обшивкой багажника.

Сообщений: 4 693

похожая проблема но неработают только задний дворник, прогрев стекла и освещение регистрац. знака а световые преборывсе пашут. вчём может быть дело?

Сообщение отредактировал ПадоноГ — Dec 2 2008, 17:03

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

Кот Кузя, т. е. не работает все что на хлопушке?

Мож один черный провод отвалился?
Подобное было, отвалился соединительный разъем в правой боковине за обшивкой багажника.

Сообщений: 1 203
Из: Чебоксары

Нет такой релюшки, которая отвечает за все это хозяйство. Масса отвалилась от задней двери — больше всего похоже на это.

Сейчас схемы под рукой нет. Причины: масса отвалилась либо вылетел разъем.

Разъем стеклоочистителя находится за обшивкой багажника справа по ходу движения, в верхней части полости крыла.
Пошарь там рукой, на двенашках до 2004 г вроде был там.
Слева разъем под фонари и ибогрев

«Не работают фонари на багажнике (задний ход и стопы) — не затянута масса. Масса находится возле петли багажника на потолке.»

Сообщение отредактировал colon_27 — Dec 3 2008, 11:14

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

Пошарь там рукой, на двенашках до 2004 г вроде был там.
Слева разъем под фонари и ибогрев

пошарил, нашёл, увы — не разъём искать сейчас буду массу.

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Нужна схема эл. проводки ВАЗ 2112

уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой по электрике. в прочем проблем с устранением никаких, просто нужна схема электро проводки. книжки у меня нет и в интернете не могу найти нормальной схемы. будьте добры если кто знает где можно скачать дайте ссылочку.

Вот например:

спасибо, но мне надо на 12))

to Lion 2112: тогда вот:

Электрооборудование автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, («массой») который выполняет функцию второго провода. Электрическая схема автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 представлена на рис. 7-1. Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, часы, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110, -2111, -2112 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения). Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель. В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля семейства ваз 2110 могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице. На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

электрическая схема автомобиля ваз 2110

Схема электрооборудования ваз 2110
1- блок-фара ваз 2110; 2 — датчики износа колодок передних тормозов ваз 2110; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2110; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2110; 5 — звуковой сигнал; 6 – генератор ваз 2110: 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2110; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции ваз 2110; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 – коммутатор лада ваз 2110; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2110; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания ваз 2110; 19 — катушка зажигания ваз 2110; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя ваз 2110; 23 — датчик скорости ваз 2110; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя ваз 2110; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости лада ваз 2110; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2110; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок ваз 2110; 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов ваз 2110; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света лада ваз 2110; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 – часы ваз 2110; 42 — выключатель обогрева заднего стекла ваз 2110; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок — фар другого типа ваз 2110; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания ваз 2110; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар ваз 2110; 48 — розетка для переносной лампы; 49 — плафон индивидуального освещения салона ваз 2110; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона ваз 2110; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива ваз 2110; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла ваз 2110; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала; В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Электрические схемы ваз 2111 и ваз 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Таблица 7-1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями № предохранителя Защищаемые цепи
F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа габаритного света.
Лампа освещения багажника.
Лампы габаритного света левого борта.
F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет).
F3 (10 А) Левая фара (дальний свет).
F4 (10 А) Правая противотуманная фара.
F5 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6(15A) Переносная лампа.
F7 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Звуковой сигнал.
F8 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 (20 А) Клапан рециркуляции.
Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10(20A) Резервный.
F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта.
F12(7,5A) Правая фара (ближний свет).
F13 (10 А) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14(10A) Левая противотуманная фара.
F15(20A) Электрообогрев сидений.
Блокировка замка багажника.
F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17(7,5A) Лампа освещения салона.
Лампа индивидуальной подсветки.
Лампа подсветки выключателя зажигания.
Лампы стоп-сигнала.
Часы (или маршрутный компьютер).
F18 (25 А) Лампа освещения вещевого ящика.
Контроллер отопителя.
Прикуриватель
F19(10A) Блокировка замков дверей.
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
Указатели поворота с контрольными лампами.
Лампы света заднего хода.
Обмотка возбуждения генератора.
Блок индикации бортовой системы контроля.
Комбинация приборов.
Часы (или маршрутный компьютер).
F20 (7,5 А) Лампы задних противотуманных огней.

Таблица 7-2 Обозначение цвета проводов Буква Цвет Буква Цвет Буква Цвет
Б Белый К Коричневый С Серый
Г Голубой О Оранжевый Ч Черный
Ж Желтый П Красный
З Зеленый Р Розовый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины

ПОЧЕМУ НЕ ГОРЯТ СТОП-СИГНАЛЫ?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

ПРИНЦИП ПОИСКА

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  1. 6 – монтажный блок предохранителей;
  2. 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  3. 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  1. перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  2. плохой контакт в местах разъемов;
  3. перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  4. плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  5. повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  6. неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  7. обрыв проводки, окисление контактов.

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто;
  • часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема проводки ВАЗ 2112 инжектор: улучшаем работу фонарей

У автомобилей семейства Самара есть неприятная особенность – платы задних фонарей ВАЗ 2110-2112 смонтированные на тонкой ленте с нанесенными токопроводящими дорожками, частенько выходят из строя. И чтобы навсегда вылечить «детскую болезнь», можно заменить ленту на классические автомобильные лампы с патронами.

Причина отказов

Что же вызывает причину отказов?

Как показали исследования, которые можно найти и на видео на различных сайтах, посвященных обслуживанию и эксплуатации отечественных автомобилей, причина:

  1. в плохих контактах токопроводящей ленты;
  2. из-за этого лампы часто перегорают;
  3. простая замена не решает проблему, т.к. новая лента со временем также откажет.

Справочно: именно эта копеечная деталь и заставляет сотни автолюбителей менять перегорающие лампы и оставаться с неработающими габаритами в самый неподходящий момент.

Способ решения

Самый кардинальный способ – заменить весь блок задних фонарей на новый. Но у этого способа есть существенный недостаток: цена окажется неоправданной с точки зрения финансов.

Справочно: Даже при постоянной замене перегорающих ламп 2-3 раза в год, расходы не окупятся и за 5 лет.

Простое решение проблемы – переделка задних фонарей своими руками. Предлагаемый способ не нов:

  1. в эпоху тотального дефицита запчастей автовладельцы всегда искали пути для ремонта и восстановления;
  2. данный способ описывался в журнале «За рулем» и был признан достаточно эффективным.

Что купить

Для переделки фонарей нам потребуется:

  1. патроны под лампу двойные (габаритные огни и стоп-сигналы);
  2. патроны под лампу одинарные (указатели поворотов);
  3. провода;
  4. разъемы;
  5. наконечники;
  6. крепежные болты ( рекомендуются M3с гайками).

Совет: в качестве электрических разъемов можно использовать компьютерные.

Как собрать

Приобретя все необходимое, можем приступать к переделке фонарей. На столе перед вами должна быть схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, чтобы вы видели, какой провод в жгуте проводов необходимо найти.

Кроме того, вам понадобится схема с модели ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 – у них задние фонари работают без токопроводящей ленты. Собственно говоря, именно принцип с данной модели мы и будем копировать.

  1. на снятом корпусе вырезаем отверстия под патроны;
  2. подгоняем их под размеры покупных патронов;
  3. закрепляем с помощью болтов.

Приступаем к работе над электрической схемой:

  1. Последовательно соединяем все патроны (делаем общую массу);
  2. Соединяем проводом вывод «+» на лампу поворотника;
  3. Последовательно соединяем «+» на выводах габаритных огней и стоп-сигналов;
  4. Прозваниваем полученную электрическую цепь;
  5. Подсоединяем к свободным концам проводов купленную колодку разъема;
  6. Изолируем с помощью изоленты.

Практичные советы

Для переделки можно воспользоваться вот такой схемой подключения ламп. На ней представлены:

  1. Схематичные изображения электрической цепи для левого и правого блока задних фонарей;
  2. Двухконтакные лампы стоп-сигналов;
  3. Двухконтакные лампы габаритных огней;
  4. Одноконтакная лампа сигнала поворота.

  1. Двухконтакные лампы стоп-сигналов (на схеме под №2) и габаритных огней (№3) соединяются последовательно;
  2. Лампы поворота (на схеме под №1) запитываются отдельно.

Выводы

Надеемся, что воодушевившись нашим способом «лечения» хронической проблемы, вы легко избавите свой автомобиль от проблемы. А собранный самостоятельно узел будет служить вам не один год.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:06
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям.

В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).

Назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.

назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря. Подробнее о проверке плат задних фонарей см. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.

— Аналогично расположены провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

Сравнительный тест-ремонт авто

Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций: 11 комментариев

Да, левый-правый разницы ни какой нет.

Левый правый разницы там нет ? Я купил фишку там цвета разные

Пожалуйста, всегда рады помочь.

Спасибо очень помогло.Все сделал согласно схеме,проблема была в том что бывший хозяин переделки фары и часть ламп не горела.Все эти скрутки пришлось снять нахуй и сделать как положено.

Цвета проводов на разных автомобилях одной и той же марки могут отличаться оттенками. Например, оранжевый на одной машине и светло-желтый на другой. Такая вот особенность конструкции.

Долго чесал репу по поводу оранжевого…

Действительно, разъемы платы для 2105 и 2114 одинаковые, а провода по цвету в них вставлены различные.

Купил в магазине разьем платы заднего фонаря(у меня ваз 2114 в магазине сказали что все одинаковые и продали от 2105 .Цвет проводов оказался разным и расположение минусового с клемой в зеркальном отражении.Перепиновать нет смысла т.к. путаница в цветах.Это правда ,что других не бывает,или как всегда обман ?

Спасибо выручили,купил 21099 с заменёнными задними фонарями другой формы.Машина для меня малознакомая.Старый хозяин там понапутал концы,посмотрел и прочитал ваши пояснения,пришлось на печатной плате разъёмного соединителя,со стороны фонаря почти все провода перепаивать,местами менять,ох и наворотил он там.Ещё раз спасибо.

Очень нужная информация для тех, кто не любит разбираться в схемах. Лично мне была очень полезна, т.к. собираюсь модернизировать задние фонари на ВАЗ 2114 и написать статью по этому поводу на сайте eslicho.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Темой программы «Допили за нас» (АвтоВаЗ ©) сегодня будет «Масса задних фонарей Самары«.

Владельцам Самар я думаю не стоит объяснять что это такое. А как бороться ?
Я видел кучу всяких вариантов и решил сделать следующее.

В моём конкретном случае отпадает Масса левого заднего фонаря. В салоне при нажатии тормоза начинал светится индикатор задних птф, при включении задней загорался еще ярче .
Лечится шевелением разъема — шевелил раз, два … надоело. Контакт все равно пропадает. Да откуда ему там взятся?! Площадь соприкосновения контактов разъема и платы, как точка от шариковой ручки.
Вопрос:Чем думал АвтоВаЗ городя этот огород?
Я не спрашиваю почему прошло столько времени а эту конструкцию все еще лепят
Будем допиливать нанотехнологиии АвтоВаЗа.
Некоторые самароводы допиливают всю плату фонарей. Меняя при этом все патроны ламп и припаивают прямые провода к новому разъему, соответственно выкидывая старую фишку.
Мы пойдем другим путем. Ведь ПОКА у меня лампочки не отваливаются, патроны я менять не буду.
Будем делать дополнительную массу с платы фонарей на кузов авто + пропайка контактов под разъемом и смазка Литолом мест соприкосновения лампы и платы (для профилактики не горящих лампочек).
Поехали.
Пошел снял платы с авто.
До этого зимой я приклеивал фольгу под лампы, естественно зачистив все контакты платы. (Вопрос к Вазу — Где ОТРАЖАТЕЛИ то?) Контакта хватило на полгода.
Кстати концевики лечил сначала зачисткой — хватило на 1,5 месяца от силы и это летом. Потом зачистил намазал Литолом — пока больше не трогал (год полет нормальный).
Отступили от темы — продолжаем.

Вот он «Минусовой Контакт» фонарей о каком токе через него может идти речь?!

Масса стоп сигналов ваз 2112

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector