Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет снижена. Сильно изношенный тормозной диск обычно деформирован, поэтому требуется его срочная замена.

Заменять тормозной диск ВАЗ 2114 следует при появлении на поверхности механических повреждений, трещинок, царапин, стирании диска до минимальной толщины (10,8 миллиметров). Может быть, получится обойтись без замены тормозного диска. К примеру, если толщина допустима, то проточка диска поможет устранить царапины и задиры (эта процедура проводится токарем в специальных мастерских).

Тем не менее, если все-таки необходимо менять диск, следует устанавливать сразу 2 новых тормозных диска, чтоб не возник повышенный износ по причине неравного распределения тормозных усилий.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • подходящие ключи на «13», «17»;
  • специальный ключ-баллонник;
  • отвертка плоская;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2114.

Как заменить тормозной диск ВАЗ 2114 в домашних условиях

  1. Снять колесо, поднять автомобиль на домкрате, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и страховочными подпорками. О том, как выполняется снятие колеса, можно прочесть здесь.
  2. На резьбовые соединения нанести жидкость WD-40.
  3. После снятия колеса проверить состояние диска и колодок. Есть вероятность, что проблема не в диске или может потребоваться замена колодок.

  1. Открутить суппорт, достать колодки.

  1. Демонтировать рабочий тормозной цилиндр.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить шпильки, крепящие тормозной диск.

  1. Резиновым молотком сбить тормозной диск со ступицы. Ударять по кругу по максимуму близко к центру диска.

  1. Затем устанавливаем новый тормозной диск, после чего можно выполнить сборку.

  1. По необходимости прокачать тормоза, опустить домкрат.

Если одновременно с диском производится замена тормозных колодок, первые 300 километров стоит избежать резких нажатий на педаль тормоза. Благодаря этому получится избежать перегрева колодок и появления на их поверхности металлической пленки.

Рекомендуем почитать

Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Тормозные диски на ВАЗ 2114

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.

Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ВАЗ -3501070-00 Лада Имиджот 750
ВАЗ -3501070-01 (передние)—/—
ВАЗ -3501070 (передние)от 800
АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083от 1300

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011
(передние)
от 1850
Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978
(передние)
от 1250
FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

Какие задние тормозные диски можно поставить

на ВАЗ 2114

Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаныот 1100
Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2от 800
АвтоВАЗ 00-6983от 1500
АвтоВАЗ 00-6997—/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

  • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
  • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.

Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.

Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.

Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.

Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.

В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцевой или накидной ключ на «17»

— Накидной ключ на «7»

— Проникающая жидкость ВД-40

— Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем суппорт

Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

Демонтируем суппорт с поворотного кулака

— Снимаем тормозной диск

Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

Отворачиваем направляющие штифты

Аналогично снимаем другой тормозной диск.

Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.

Примечания и дополнения

— Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

— В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114

Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

Замена тормозного диска ВАЗ 2114 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2114.

Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2114.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2114 своими руками

1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат. Если вы не умеете снимать колесо читайте эту статью.

2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

Совет! Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

Статья принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками.

Замена тормозных дисков на Ладе Приора

Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска). Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.

Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.

В среднем, автомобиль проходит не менее 60 тыс. км пути до тех пор, пока не потребуется замена дисков на новые. Однако, если владелец любит погонять (а, следовательно, вынужден и резко тормозить), износ дисков может наступить уже через 20-25 тыс. км (бывает, что и раньше).

Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.

Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.

Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.

Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).

Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.

  • Плохое торможение.
  • Наличие биений при движении.
  • Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.

Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.

Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:

  • Ключ-крестовина (для снятия колес)
  • Ключ на 13 (накидной)
  • Ключ на 17 (рожковый или головка)
  • Ключ на 7 (трубка или накидной)
  • Молоток
  • Ветошь или тряпки
  • Новые тормозные диски и колодки

Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.

Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.

Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.

Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.

Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.

Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.

Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.

Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.

Спасибо за подписку!

Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его. В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части.

Снимите тормозной диск окончательно.

Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.

Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.

Замените тормозные колодки на новые.

Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.

Замена переднего тормозного диска

Тормозная система автомобиля является главным компонентом управления автомобилем. Именно она является инструментом безопасного движения автомобиля. От правильности работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье пассажиров. Ее исправность должна периодически контролироваться и поддерживаться в обязательном порядке. В этой статье речь пойдет о тормозных дисках.

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск представляет собой металлический обод, который крепится к ступице колеса и вращается по ходу движения автомобиля. На щите ступицы закреплен суппорт с тормозными колодками, которые воздействуют на тормозной диск, зажимая его. Возникшее трение, заставляет диск остановиться, а следовательно останавливается и колесо автомобиля.

Конструкция тормозных дисков и их состав могут быть разнообразными. Наиболее распространенными являются диски из чугуна с гладкой поверхностью. Существуют, также, и другие виды дисков, имеющие дополнительные отверстия, для улучшения трения или со специальными отверстиями для вентиляции. Вентиляция тормозных дисков нужна для их охлаждения, чтобы снизить скорость износа тормозной поверхности.

Тормозной диск может устанавливаться как на передней, так и на задней оси и имеет лучший коэффициент торможения, чем у барабанных тормозов. Тем не менее, тормозной диск имеет более хрупкую конструкцию, которая имеет риск разрушиться при частой и быстрой езде по некачественному дорожному покрытию.

Неисправности тормозного диска и причины их возникновения

Основной неисправностью тормозного диска является его износ. Этот процесс неизбежен, но может происходить быстрее или медленнее, в зависимости от стиля управления автомобилем.

В первую очередь, износ предполагает «стирание» рабочей поверхности диска в процессе эксплуатации, причем это самое «стирание» может быть как равномерным, так и неравномерным. К равномерному износу относят правильную эксплуатацию тормозной системы, когда диск стачивается одинаково по всей поверхности обода. К неравномерному износу относят различные царапины и ямы, появляющиеся на диске из-за езды с изношенными тормозными колодками, их неправильной установки и резкого торможения.

Наиболее опасным видом неисправности считают ямы, выпуклости и изгиб тормозного диска. Дело в том, что неровный тормозной диск имеет меньший коэффициент торможения, что снижает эффективность тормозной системы в целом. Кроме того, неровный диск может задевать тормозные колодки в процессе своего вращения, при этом, затормаживает автомобиль, повреждает колодки, а может и вовсе расколоться, что ведет к повреждению всех деталей ступицы.

На ускоренный износ могут влиять и некачественные тормозные колодки, которые стачивает диск неравномерно за счет своего некачественного покрытия рабочей поверхности.

Диагностика неисправностей

Для определения износа тормозного диска необходимо знать следующие признаки неисправного тормозного диска:

  1. Блокировка колес происходит при незначительном нажатии на педаль тормоза.
  2. Металлический звук, похожий на скрежет. Возникает при нажатии на педаль тормоза. Однако, такой звук может возникнуть и при слишком сильно изношенных тормозных колодках. При этом, чувствуются рывки при торможении и вибрация.
  3. Наличие внешних дефектов на рабочей поверхности тормозного диска в виде трещин, различных сколов, изогнутость диска и глубоких царапин.
  4. Самый явный признак изношенных тормозных дисков – это значительное уменьшение первоначальной толщины тормозного диска. Обычно, разница толщины не должна превышать 1-3 мм.

Видео — Как производится замена передних тормозных дисков автомобиля ВАЗ 2109

При обнаружении вышеперечисленных признаков, необходимо срочно принимать комплекс мер по устранению неисправности. Для начала установите автомобиль на ровную площадку и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте поставить рычаг переключения передач на первую скорость.

Порядок действий:

  1. Ослабьте колесные болты со стороны проведения ремонта, поднимите колесо и открутите болты до конца. После этого демонтируйте колесо.
  2. Открутите болты, на которых крепится тормозной суппорт. Они расположены за ним, поэтому необходимо будет вывернуть колесо в противоположную сторону. Затем подвесьте суппорт на проволоке к частям подвески, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
  3. Всю поверхность диска, а также болтовые соединения необходимо обработать смазочной жидкостью WD-40.
  4. Выкрутите все направляющие крепления диска и сбейте его изнутри при помощи молотка. Чтобы смягчить наносимые удары и уменьшить вибрации, используйте деревянную проставку между молотком и диском.
  5. Установите новый тормозной диск и проведите сборку узлов в обратной разборке последовательности.

На этом замена тормозного диска успешно завершена. Данная процедура достаточно простая и не требует от вас особых умений.

Замена переднего тормозного диска ваз 2110 своими силами

Диск тормозной передний ваз 2110

Как известно, ваз 2110 – это переднеприводный автомобиль. В данном случае, замена переднего тормозного диска ваз 2110 просто дело первой важности, ведь у данной машины ведущие колеса передние.
Замена передних тормозных дисков ваз 2110 будет представлена в нижеприведенной статье.

Тормозная система – важная составляющая автомобиля

Замена передних тормозных дисков ваз 2110

Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.
Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения.
Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.
В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.

Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил.
Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.

Замена тормозных дисков своими руками

Передние тормозные диски ваз 2110

Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков.
Для это следует выполнить:

  • Следует снять колесо автомобиля.
  • Изъять поношенные тормозные колодки.
  • Разобрать раму тормозов.
  • Почистить поверхность ступицы.
  • Проверить работу ступицы.
  • Удалить излишки покрытия с новых дисков.
  • Проверить биение тормозного диска.
  • Установить тормозные колодки.

Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:

  • Домкрат.
  • Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
  • Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
  • Молоток.
  • Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.

Демонтаж колеса

Снятие переднего колеса ваз 2110

Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:

  • Под автомобилем устанавливается домкрат.
  • Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
  • Открутить крепления колеса ключом.
  • Снять «колпаки» и само колесо.

Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.

Демонтаж тормозных колодок

Передние тормозные колодки ваз 2110

Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:

  • Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.

Примечание: Расстояние не должно превышать того показателя, который будет удобен для изъятия старых тормозных колодок.

  • Изъятые тормозные колодки утилизируются.

Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:

  • Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
  • Отсоединяем полностью устройство.

Примечание: после откручивания болтов, тормозной шланг колесного цилиндра остается не тронутым.

Чистка ступицы и проверка на биение

Передняя ступица ваз 2110

Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования.
Для этой цели используется:

  • Металлическая щетка.
  • Спиртовой растворитель.

Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение.
Такое состояние не допустимо.

Примечание: оставшаяся грязь на ступице, ее отклонения в работе из-за некачественной чистки, не являются дефектом тормозных дисков.

Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы.
В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра.
Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков.
Ремонт ступицы проводится довольно тщательно. Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.
Для замены подшипника следует проделать:

  • Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
  • Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
  • Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм.
    Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон.
  • В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
  • Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.

После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз.
Не следует забывать о максимальном значении.

Примечание. Проверка должна осуществляться тщательно, так как от ее работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.

Подготовка новых дисков к установке

Ваз 2110 передние диски и задние

Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным.
Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.

Проверка биения самого диска

Ваз 2110 греется передний тормозной диск

И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска.
Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.

Примечание.
Когда показатель превышен, а ремонтник не соизволил проделать калибровку, может существенно увеличиться чувствительность педали торможения. Кроме того, повысится вибрация в момент торможения.

Установка

Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект

Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.

Проверка новой тормозной системы

Примечание: Следует моментально «обкатать» новую тормозную систему. Для этого необходимо совершить пробег в 500 километров.
Процесс торможения следует производить плавно, без каких либо резких движений. Если проигнорировать данное правило, возникают дефекты тормозных дисков.
Они возникают в процессе перегрева.

Ваз 2110 передние тормозные диски

Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент.
Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:

  • Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
  • Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
  • Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
  • Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
  • Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.

Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена.
Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск.
В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности. Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.

Замена тормозных колодок – следствие смены дисков

Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы.
Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков.
Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:

  • Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
  • Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
  • После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.

Замена передних колодок тормоза ваз

  • После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
  • После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.

Примечание: перед установкой, новые тормозные колодки необходимо смазать. Желательно и более эффективно, будет использование медной смазки.

После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.

Примечание. Перед поездкой с новой тормозной системой, первые несколько сотен километров следует производить торможение плавно.
Это необходимо для безопасности водителя и целостности частей тормозной системы автомобиля.

Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и сделают подборку запчастей.
С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными. Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей.
Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети. Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками.
В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector