Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.

2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.

3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.

4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.

5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.

6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота , пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении , пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;

8) После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ

Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м

При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.

Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство распределительного вала

Устройство распределительного вала и его привода Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Натяжение ремня ГРМ

Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Замена ремня привода распредвала

Замена ремня привода распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Замена сальника распределительного вала

Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка распредвала

Проверка распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

разборка и сборка, двигатель дефектовка

блок цилиндров, установка и ремонт

ремонт шатунно-поршневой группы, обслуживание своими руками

головка цилиндров, осмотр, фото

распределительный вал, замена

система смазки, обслуживание

система охлаждения, устройство

топливная система, конструкция

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Поговорим о том, как сделать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, 8 клапанов. Обрыв изделия в этом варианте моментальной смерти двигателю не причинит, но зачем нам лишние неприятности? Если есть предпосылки к замене (визуально виден раскол зуба, трещина в теле, явный износ) или автомобиль уже выбегал положенный для замены километраж — надо менять ГРМ.

На «четырнадцатых» Жигулях с версией 8 клапанов сделать это нетрудно. Что потребуется?

  • Машину выставить на ровную плоскость, поставить на передачу.
  • Переднее правое колесо поднять домкратом до возможности его вращения.
  • Снять болты, удерживающие кожух ремня ГРМ.
  • Ослабить натяжитель ремня генератора, затем демонтировать его.

  • Прокрутить правое колесо ВАЗ 2114 до тех пор, пока выступ на креплении кожуха ремня не совпадет с меткой на шестерне распредвала.

  • Убрать резиновую заглушку сверху на картере справа от БЦ. Треугольный выступ слева должен совпадать с меткой на маховике.

  • Если совпадения нет, надо ослабить крепление натяжного ролика, убрать верхнюю часть ремня с шестеренки ГРМ и провернуть коленвал до совпадения меток. Отверткой зафиксировать маховик.
  • Снять правое переднее колесо, кожух арок.
  • Выкрутить гайку шкива генератора, снять сам шкив.

  • Демонтировать старый ремень ГРМ.
  • Поскольку метки должны были сохраниться в нужном положении (за этим нужно следить постоянно), можно начинать монтаж нового ремня, надев его на шкив коленвала.
  • Далее следует надеть ремень на шкив привода генератора, установить шкив на место.
  • Дальше на очереди — шестерня ГРМ.
  • После этого нужно поставить новый ролик натяжителя, но перед монтажом следует смазать его маслом.
  • Последний аккорд — натяжка ремня. Осуществляется регулировкой натяжного ролика. Какое натяжение считать нормальным? При котором свободную сторону можно повернуть под прямым углом.
  • В этой позиции зафиксировать ролик, зажимая его болт.
  • Дальше все операции производятся в обратном порядке.
  • По завершению ремонта завести двигатель и прослушать его работу. Не должно наблюдаться посторонних звуков, шума и т.д.

Делать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 надо своевременно. 8 клапанов, конечно, спасают положение, но всегда нужно помнить о возможном риске. Данное изделие соединяет несколько агрегатов, поэтому подвергается повышенному износу.

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

для этого будут нужны ключи 10 и 13.

Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

Берем новый ремень.

Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

А затем одеваем на шестерню распредвала.

Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

Вставляем шурупы в отверстия.

Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит , но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоватся этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Conitech CT527, Finwhale BD111.

Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

Через сколько менять ГРМ на Приора?

Немного ушла метка ГРМ на маховике ВАЗ 2115

Как натягивать ремень ГРМ на ВАЗ 2115?

Можно ли ездить без пластмассового кожуха ремня ГРМ, ВАЗ 2109?

На холостом — трясет кузов и салон (ВАЗ-2115)

27 июня 2014, 22:17 #1

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался «чек».Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

27 июня 2014, 22:25 #2

универсал, 27 июня 2014, 22:17, #1

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался «чек».Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

Как так метки не совпадают, отсюда и вибрация, а метка в окошке коробки передач как стоит? http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-porshnya-v-vmt

27 июня 2014, 23:46 #3

метка в КПП ,под резиновой пробкой,стояла в 5-6 мм от риски,но это при выставлении по метке распреда и ВМТ 1-ого цилиндра.Один знаток сказал,что всё это может иметь место в том случае, если меняли маховик и выставили как зря.

2 июля 2014, 15:10 #4

Загорелся » Чек » . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

3 июля 2014, 09:54 #5

универсал, 2 июля 2014, 15:10, #4

Загорелся » Чек » . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Да-а ! А спасибо сказать и некому .

3 июля 2014, 10:03 #6

универсал, 2 июля 2014, 15:10, #4

Загорелся » Чек » . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Ну для начала просто обнулите, скинув на несколько минут минусовый провод с аккума. Если через некоторое время загорится опять — то это повод задуматься

3 июля 2014, 21:16 #7

Серега_карел, 3 июля 2014, 10:03, #6

Ну для начала просто обнулите, скинув на несколько минут минусовый провод с аккума. Если через некоторое время загорится опять — то это повод задуматься

Вот и задумался. Провод с АКБ сбрасывал дважды,но появляется почти сразу ,после 200 метров движения. А так,благодарю за ответ.Тема, понятно ,что не новая,но ничего определенного, кроме как рекомендаций поездки к диагносту, или же в приобретении своего компьютера, хотя, ни в том и ни в другом случае,пробежав по всему форуму, кроме бессмысленных затрат на провода,свечи,блок розжига,и кучу датчиков, мало кому удалось победить саму болячку, а скорее, получалось путем тыка,т.е. случайно.

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

3 июля 2014, 21:26 #8

блок зажигания либо пробивает бронепровода-переодически такое бывает-особенно в дождь

3 июля 2014, 22:52 #9

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой «косяк»

4 июля 2014, 08:14 #10

Dimonbob, 3 июля 2014, 22:52, #9

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой «косяк»

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой «Метки » вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

15 августа 2014, 00:20 #11

Dimonbob, 3 июля 2014, 22:52, #9

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой «косяк»

универсал, 4 июля 2014, 08:14, #10

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой «Метки » вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

универсал, 4 июля 2014, 08:14, #10

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой «Метки » вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Материалы и инструменты

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.

Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2115

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход моторного масла;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

  • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Еще раз, проверив совпадение меток(см.Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
  • Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
  • При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

Если все готово, поехали:

    Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.



Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector