Мигает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2101
Мигает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2101
При заводке авто горит лампочка зарядки. Сначала при прогазовке гасла и дальше нормально, сейчас уже горит постоянно. При заглушенном, заведенном, а также при оборотах(прогазовке) показывает 12 В. Проехал ночью со светом 17 км и вот уже третий день по утрам подвожу ребенка в школу с горящей лампочкой — заводится хорошо. Может просто недозаряд? Щетки нормальные, генератор прозванивается.
- Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
- Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2103 – 5 ответов
- Какой генератор можно поставить на ВАЗ 2101 без переделок? – 4 ответа
- Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7? – 4 ответа
- Плохой заряд АКБ ВАЗ – 4 ответа
Вот смотрите схему, у вас напряжение с АКБ идёт через замок зажигания, далее предохранитель, потом на вывод 15 регулятора напряжения. Проверьте на нем наличие напряжения, оно должно быть, и на 15, и на 67, при включении зажигания. Далее смотрим при каких условиях включается реле и лампа гаснет. Произойдёт это когда генератор заработает и со средней точки звезды обмоток на реле придёт минус. Судя по всему возбуждения у вас нет, генератор не возбуждается и реле не включается.
В некоторых случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после запуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это говорит о необходимости отправить силовой агрегат на СТО. Если остается светить или моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит.
Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о двух неисправностях в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим возможные неисправности.
Устройство системы зарядки и генератор
Перед тем как начинать какой-либо ремонт автомобиля, необходимо выучить и понять по какому принципу работает тот или иной агрегат. Как известно, генераторы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, имеют смешанное возбуждение. Его ротор намагничен, однако для возбуждения генератора необходим ток на его статоре. Когда обороты генератора выходят на рабочую норму, в возбужденном состоянии на роторной обмотке появляется индукционный ток. Напряжение при помощи угольных щеток с контактных колец передается на коллектор (очень похож на коллектор электромотора).
На пути тока, снятого угольными щетками, находится диодный мост. Так как аккумулятору для зарядки необходим постоянный ток, а с обмотки генератора выходит переменный ток, для его выпрямления установлен диодный мост.
После получения постоянного тока электричество поступает на плюсовую клемму аккумуляторной батареи и на реле зарядки. Данное реле в автомобилях ВАЗ имеет маркировку РС-702.
Довольно часто автовладельцы называют его реле контрольной лампы аккумулятора.
Разберемся с принципом работы самого реле: на катушку, в которой находится сердечник из стали, подается ток. Между сердечником и катушкой возникает магнитное поле, которое притягивает к себе пластину, а пластина, в свою очередь, размыкает контакты другой цепи. В этой цепи и подсоединена контрольная лампа. То есть в замкнутом положении ток на контрольную лампу поступает, а при разрыве контактов не поступает.
Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора
Итак, с принципом работы зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 разобрались. Теперь разберемся с возможными неполадками в данной системе.
Сначала стоило бы определиться с контрольной лампой, она может либо моргать, либо постоянно светить. В простонародье ходит «дедовский» метод диагностики генератора. Для этого при заведенном двигателе необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. При исправном генераторе двигатель должен продолжать работу, а если заглохнет – ищем проблему в генераторе. Очень важно – данный способ диагностики запрещен на инжекторных двигателях!
Если проблема в генераторе, переходим к его диагностике:
- снимаем с двигателя генератор;
- разбираем его;
- проверяем угольные щетки на предмет износа;
- при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.
Диодный мост при его неисправности необходимо заменить. Перед заменой его на исправный советуется отыскать причину выхода его из строя.
Вместе с этим проверяем на предмет разрыва либо замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.
Если при проверке вы обнаружили, что генератор исправный, а лампа контроля продолжает светить – проблема может скрываться или в реле-регуляторе, или в реле контрольной лампы. В таком случае решение одно – замена на исправное реле. Если контрольная лампа мигает – на нее не поступает нужное напряжение. Для решения данной проблемы необходимо зачистить наждачной бумагой окисленные контакты генератора.
Ваз 2101 мигает лампа зарядки аккумулятора
Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
- Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Мигает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2101
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
- 1
- 2
- 3
- >
На шестерке, теперь у брата, загорается лампочка зарядки, причем загорается и гаснет примерно как поворотники и реле щелкает при этом, частота мигания меняется то быстро то медленно моргает. Брат говорит что если прибавить обороты до 1500 то лампочка гаснет.
Сам когда заканчивал на шестерке этой ездить у меня несколько раз на холостых загоралась лампочка зарядки на несколько секунд но потом гасла.
Щетки на генераторе менял год назад.
Почему может щелкать реле при этом и какое реле.
Диод поди отпаялся или сгорел. Мост пусть поменяет и будет щастье.
А может контакт с клеммой худой, хотя вряд ли
У меня таже фигня, один-в-один. Попробуй ремешек на генераторе подтянуть. Ща просто потеплело, резинка из-за смены температуры немного расширилась.
Что это может быть — щетки подклинивают или износились
А сейчас счастливые владельцы «шестерок» обалдеют.
Вначале просто не поверят и скажут, что все это фигня, потом решат попробовать, все-равно не убудет.
Причина до банального проста: окислился предохранитель. Открываешь блок предохранителей. Кажется в верхнем блоке правый крайний. Вынимаешь его, зачищаешь, подгибаешь контакты и все.
Я конечно не беру те варианты, когда из-за разгильдяйства ремень прослаб так, что через раз вращает гену.
А сейчас счастливые владельцы «шестерок» обалдеют.
Вначале просто не поверят и скажут, что все это фигня, потом решат попробовать, все-равно не убудет.
Причина до банального проста: окислился предохранитель. Открываешь блок предохранителей. Кажется в верхнем блоке правый крайний. Вынимаешь его, зачищаешь, подгибаешь контакты и все.
Я конечно не беру те варианты, когда из-за разгильдяйства ремень прослаб так, что через раз вращает гену.
Возможно, в верхнем блоке 7-ой предохранитель(слева на право)
А генератор можно проверить скинув клему с аккомулятора (на работающем двигателе).
Причина до банального проста: окислился предохранитель. Открываешь блок предохранителей. Кажется в верхнем блоке правый крайний. Вынимаешь его, зачищаешь, подгибаешь контакты и все.
Возможно, в верхнем блоке 7-ой предохранитель(слева на право)
А генератор можно проверить скинув клему с аккомулятора (на работающем двигателе).
Причина до банального проста: окислился предохранитель. Открываешь блок предохранителей. Кажется в верхнем блоке правый крайний. Вынимаешь его, зачищаешь, подгибаешь контакты и все.
Ну да, именно их я и имел ввиду.
Возможно, что не всем мой способ поможет, но 3 или 4 машины, у которых периодически включалась и гасла лампочка зарядки АКБ я таким способом вылечил.
Ну что, Кулибины, как успехи?
Загорается лампочка заряд аккумулятора
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#21 Exelero

ремень буксовать начинает
- Наверх
- Жалоба
#22 your_ganj

- Наверх
- Жалоба
#23 Mad_Doc

ремень буксовать начинает
- Наверх
- Жалоба
#24 NeoN4ik

- Наверх
- Жалоба
#25 statirov

а у меня блымает при переключении поворотов.
- Наверх
- Жалоба
#26 Flycom

- Наверх
- Жалоба
#27 Ковалик

- Наверх
- Жалоба
#28 Anre

- Откуда: Винница
- Авто: ваз 21013
У меня тоже появилась проблема с этой лампочкой «зарядка аккум.»
При заведённом двигателе постоянно горит!
Снимаю клему с аккумулятора — двигатель при этом НЕ глохнет, а продолжает нормально работать!
Значит, зарядка от генератора идёт. чё ж тогда горит лампочка?
Думал, что предохранитель здох, так нет — проверил — в норме!
- Наверх
- Жалоба
#29 Bogdan

а у меня блымает при переключении поворотов.
- Наверх
- Жалоба
#30 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Сообщение изменено: Июль, 30 Январь 2011 — 16:56.
- Наверх
- Жалоба
#31 Anre

- Откуда: Винница
- Авто: ваз 21013
Аналогично!
При выключении поворота может раз мигнуть.
А вобще бывает без нагрузки на холостом ходу подмигивает. но стоит включить габариты или печку сразу всё проходитс..
- Наверх
- Жалоба
#32 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#33 Centurion_MK8

- Наверх
- Жалоба
#34 Leusenok

- Наверх
- Жалоба
#35 Evgesh@

- Наверх
- Жалоба
#36 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#37 p00zo

- Наверх
- Жалоба
#38 Evgesh@

- Наверх
- Жалоба
#39 alex_lys

Все!!Нашел проблему, оказалось все банально просто.На блоке предохранителей ,где сами предохранители расположены на 10 позиции был плохой контакт.
- Наверх
- Жалоба
#40 Voodoo Child

fedor_illych, вопрос следующий — могу я взять питание на 15-й контакт РР с «+» катушки зажигания?
Дело в том, что у меня контакт «+» катушки зажигания запитан через реле точно так, как описано в посте №32. (т.е. установлено реле зажигания, управляется своим проводом с контактной группы замка зажигания). В цепи от реле до катушки естественно есть предохранитель.
Дело не столько в том, что хочется сэкономить на реле, а в том, что их и так у меня уже сильно много и не очень хочется довешивать возможно ненужные.
Сообщение изменено: Voodoo Child, 23 Март 2011 — 16:56.
Реле контрольной лампы заряда
Виды реле контрольной лампы заряда.
Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.
Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.
Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.
Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).
Основная часть реле это электромагнит. Он состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. В результате подачи напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле. Силовые линии этого поля проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине.
В результате ярмо притягивается к сердечнику. Так как подвижный контакт закреплен на ярме, следовательно контакты замыкаются.
Схема подключения реле контрольной лампы.
Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.
Электронные реле контрольной лампы.
Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.
Где искать неисправность, если моргает или горит значок аккумулятора на панели приборов
Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Контроль неисправности производится в три этапа:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1. При включении зажигания
При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- неисправности самой лампочки;
- отсутствии заряда аккумулятора (разрядке);
- неисправности электрических цепей или предохранителей;
- неисправности в работе генератора.
В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.
2. При запуске двигателя
Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повреждение электропроводки;
- плохие контакты клемм аккумулятора;
- пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
- заклинивание генератора.
В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.
Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
3. Во время движения
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Причиной моргания могут быть:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- проскальзывание ремня генератора;
- неисправность электропроводки;
- подклинивание генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повышенные токи нагрузки бортовой сети автомобиля;
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора.
Схема подключения
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
1. Не светится вообще, ни при каких условиях
Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.
2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!
Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
3. Мигает во время движения
Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.
Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.
Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>
Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)
Стоит ли переплачивать за накачку шин азотом
Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях
Дефлектор капота более известен как «мухобойка»
Когда загорается красная лампочка аккумулятора на панели приборов, я сразу лезу проверить натяжку ремня генератора и не окислились ли клеммы, что часто бывает в сырую погоду при плохом контакте.
В основном причинами отсутствия зарядки являются плохой контакт клемм аккумулятора и слабая натяжка ремня генератора после продолжительной эксплуатации. У опытных водителей таких проблем практически не бывает, из-за регулярного осмотра авто. Серьезной причиной для них может быть выход из строя генератора, а вот для новичков вышеуказанные проблемы стоят на первом месте.
У меня иногда бывает такое, но как правило, когда запускаешь холодный двигатель. После некоторого прогрева лампочка перестаёт моргать и горит стабильно. Скорее всего надо подтянуть ремень генератора.
Самым распространенным и самым легким в устранении является слабый контакт клемм аккумулятора или окисление контактов. После зачистки и нормальной затяжки при запуске двигателя лампочка зарядки сразу погаснет. Другой несложный метод устранения — подтяжка ремня генератора при его ослаблении. Опытные водители всегда имеют с собой запасной ремень.
В случае обрыва, можно будет его поменять, особенно в экстренной ситуации. Ну, а если уж совсем не повезло с выходом из строя самого генератора, то тогда на буксир или эвакуатор до ближайшего СТО.
У меня на Шевроле Нива лампа зарядки аккумулятора около месяца сначала мигала, потом начала гореть постоянно. Муж все проверил и сказал, что сгорел диод в генераторе. Вечером в гараже разобрал генератор и заменил диод. Вот уже два года все в порядке, муж сказал что цена вопроса 50 руб
Несколько лет назад у меня был такой случай. На одной из клемм генератора, на которых есть текстолитовые шайбы, одна из шайбочек треснула. Причём на вид это было незаметно. Только при затяжке контактов гайкой, эта шайбочка чуть расползалась, и получался пробой с одной из обмоток на массу. Полдня потратил на поиск неисправности, довольно уж необычная.
Может кому пригодится.
P.S. Шайбочек таких нигде не нашёл, пришлось самому делать.
С миганием или с горением в полнакала столкнулся в прошлом году при возвращении с рыбалки. Мигание удалось устранить смачиванием ремня генератора, так как возиться в дороге не хотелось. Ну а горение в полнакала, чаще всего свидетельствует о неправильной работе генератора, поэтому прикинув расстояние, решил доехать до гаража. Правда обесточил максимом всех потребителей: свет фар, вентиляцию салона, магнитолу. Короче до гаража доехал. Начал смотреть напряжение зарядки — понижено. Проверил все клеммы, особенно генератора. Снял с гены подкову (блок диодов) и прозвонил их. Оказалось один диод звонится и туда и сюда, т.е. пробит. Решил не покупать новую подкову, а выпаял сгоревший диод и начал по интернету искать — нашел аналог в радиомагазине. Цена вопроса 47 руб. вместо 740 за подкову. заменил и езжу уже год без проблем.
Автомобильные Форумы POKATILI.RU
Текущее время: Пн авг 23, 2021 20:26 |
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Мигает лампочка аккумулятора на малых оборотах.
Вопреки всеобщему мнению, это лампочка не АККУМУЛЯТОРА а ГЕНЕРАТОРА.
При норм работающем генере, на обоих контактах лампы имеем по +12 вольт. От этого она и гаснет. Смотри контакты. Еси генер можешь прокрутить руками в ремне, значит натяг слабоват. Еси ниче не помогло, генер в ремонт.
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
Вопреки всеобщему мнению, это лампочка не АККУМУЛЯТОРА а ГЕНЕРАТОРА.
При норм работающем генере, на обоих контактах лампы имеем по +12 вольт. От этого она и гаснет. Смотри контакты. Еси генер можешь прокрутить руками в ремне, значит натяг слабоват. Еси ниче не помогло, генер в ремонт.
Как бы помягче сказать-то.
Есиб все проблемы электроники решались с помошью тока одного вольтметра.
Вопчем померять бы надо, контакты на аккуме, генере, вся силовая часть, отсутствие коррозии, норм состояние щеток, свободное вращение ротора генера, потом видно буит
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
Точно. Хер бы с ним, что подшипники стучат, щетки стерты, пружины по ротору трутся, провода заржавели, контактов нихрена, они греются и от зелени сыпятся, магнитола воет в униссон оборотам, проезжающие мимо тебе кулак показывают, тк искры от твоего генера глушат им приемники, ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОКА он еще показывает 12.8 вольта, и лады.
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
keeper (ex imam) писал(а):
Точно. Хер бы с ним, что подшипники стучат, щетки стерты, пружины по ротору трутся, провода заржавели, контактов нихрена, они греются и от зелени сыпятся, магнитола воет в униссон оборотам, проезжающие мимо тебе кулак показывают, тк искры от твоего генера глушат им приемники, ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОКА он еще показывает 12.8 вольта, и лады.
Так их, так. 😀 😀 😀
За генератором смотреть надобно.
ПыСы: У меня на холостых +14,4V, но уже чешу репу — не нравится как стал держать импульсную нагрузку ,надо будет посмотреть щетки и сделать ТО.
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
12.8 Вольт, кстати, это очень мало, зарядки можно сказать и нету. Если без нагрузки ниже 13.4 — 13.5 — то уже дела плохи 🙁
Попробуй, кстати, почистить корпус генератора в том месте, где заземляется регулятор ( таблетка ), около отверстия под один из винтов, и земляной вывод регулятора тоже. А ещё контакт, в который упирается вывод регулятора внутри генератора. Можно его чуть наружу подогнуть.
12.8 Вольт, кстати, это очень мало, зарядки можно сказать и нету. Если без нагрузки ниже 13.4 — 13.5 — то уже дела плохи 🙁
Попробуй, кстати, почистить корпус генератора в том месте, где заземляется регулятор ( таблетка ), около отверстия под один из винтов, и земляной вывод регулятора тоже. А ещё контакт, в который упирается вывод регулятора внутри генератора. Можно его чуть наружу подогнуть.
Лампа ручника-или маленький уровень тормозухи, или контакт ручного тормоза. Больше нечему.
ПыСы: При отсутствии наличия ненужных коротышей на массу, есссно.
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
Лампа ручника-или маленький уровень тормозухи, или контакт ручного тормоза. Больше нечему.
ПыСы: При отсутствии наличия ненужных коротышей на массу, есссно.
Имхо таблетка и/или щётки
_________________
dbaudio — Техническое обеспечение праздника, вечеринки. (прокат звука, света. с DJ, ведущими. )
был Escort 1.4 CVH 89г.в.
есть Ford Fusion 1.4 — ИМХО идейное продолжение Эскорта
Последний раз редактировалось Zel Пт ноя 25, 2005 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Ну с ремешком проще. Вкл полную нагрузку, желательно на непрогретом двигле и резко газани. Свист услышишь, ремень подтяни.
В остальном с ЗЕЛом согласен. А ваще лучшеб его на чистку и переборку. Дешевле выйдет, чем новый.
_________________
Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный
На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Загорается лампа аккумулятора при газовании.
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
Стрелка вольтметра как положено в зеленой зоне, при бОльших оборотах двигается дальше, то есть заряд от гены идет. Месяца два назад сменил регулятор напряжения. Что это может быть? Может гене конец?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
Ещё сегодня много ездил, и дождь проливной такой, может вода куда попала, коротит?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Pasha


- Город МО, Балашиха
- Авто: 11 автобус )))
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Vitaliy2008


- Защита от спам-ботов: 730
- Город Гатчина Лен. область
- Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
Может да, значит вода на него попала. Вчера вот ничего не было, на сухую. А что делать? Подтянуть его? Или подождать пока высохнет?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 автоэлектрик_52
Повелитель искры / Почётный юморист клуба


- Город ваз , ваз ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
А как что делать, менять мост?
Кстати, недавно вольтметр стал показывать зарядку больше чем раньше, раньше стрелка на холостых и при поддании газа всегда была между белой и зеленой зоной, чуть больше в зеленой, сейчас при газовании стрелка уходит далеко в зеленую зону, доходит до риски. Т.е. заряд хороший и никаких отрицательных эмоций, только напрягает тускло горящая лампочка. А так стоит ли туда лезть, пока заряд совсем не пропадет?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 Slavka


- Город ВАЗ-21053 , МО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 Vitaliy2008


- Защита от спам-ботов: 730
- Город Гатчина Лен. область
- Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
Это щетки которые находятся вместе с регулятором напряжения (он же таблетка). У меня тоже сначала быстро «прорывало», после подачи газу, потом стало прорывать минут через 5 после начала езды, потом вообще прорывать стало очень редко, естественно, пока не прорвало, зарядка не шла. Когда снял таблетку, щетки в ней оказались сточены и осталось меньше половины, чем на новой таблетке, хотя проездил на старой таблетке 3 месяца всего. В любом случае, поменяй таблетку, стоит 100 рублей и не сложно. Хотя если щас мороз, с непривычки трудновато будет подлезть под гену, но можно.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 Slavka


- Город ВАЗ-21053 , МО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 TalanoFF


- Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 Slavka


- Город ВАЗ-21053 , МО ,
А если диодный мост накрылся то при отсоединении клеймы от аккума машина разве не будет глохнуть?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
А генератор снимать не трудно (если есть гараж с ямой и обогреватель ), честно сказать, когда я снимал, то боялся натягивать ремень и перетянуть или недотянуть его. Но с напарником не сложно и по инструкции надо делать главное. БОльший геморрой был, когда снимал грязезащитный щиток и защиту картера, то один болт не откручивается, то другой прокручивает. Конечно, в холода сложнее без обогревателя.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 Slavka


- Город ВАЗ-21053 , МО ,
Снял я гену, осмотрел, прочистил. с виду всё нормуль, диодник как новенький. Кароч понадеявшись на чудо я всё это дело собрал и поставил обратно на машину, но увы чуда ессесно не произошло 🙁 Всё как и раньше: 2-а варианта, либо заряд идёт норм только при газовании, но при этом загорается красная лампочка, либо красная лампочка мигает и стрелка вольтметра на приборке скачет (заряд идёт как бы импульсами).
Вопщем снял я опять генератор, купил новый диодник и при сборке как-то умудрился сорвать резьбу на одном из болтов который держит диодник и провода статора. (какой же я долпайоп..) Ну и вот теперь мучаюсь с этим болтом, гайка намертво встала, болт там с квадратной шляпой, которая стала уже круглой (стесались все грани) и главное ни какими плоскогубцами не ухватить т.к. шляпа болта в квадратном углублении!
Горит контрольная лампа заряда аккумулятора
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.
Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.
Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).
До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или «вольтметра» и резистора 36 ом в венгерской.
После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на «подкове» внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm
Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата «вольтметра» со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это «пробой диодного моста». Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm
Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод «вольтметра» не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.
Чтобы проверить исправность самого венгерского «вольтметра», его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.
Алексей aka ALER.
Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.
Кратко, для тех, кто столкнуться с подобной проблемой. ФАК не особо помог, а т. Алер настроил на решение проблемы самостоятельно, в чём ему большие респекты, с долей не понимания и сожаления.
Проблему решал классическим методом тыка и исключениями. Два раза ездил к электрику, позванивали с соседями и прочими знакомыми. Мнений собрал массу в том числе совершенно конкретных и настойчивых.
Но только благодаря чутью и упорству нашёл проблему самостоятельно.
Да, повторю (в одной из статей ФАКа это написано): При работе с панелью приборов отсоединяйте клеммы! Иначе всё выгорает очень быстро и легко! При разборке платы обнаружил ещё 2 места выгорания дорожек перепаянных ещё до меня (см. фото)!
Все эксперименты и тп описывать не буду. Это история длилась 2 недели.
Кратко. Если у Вас есть подозрение на проводку или панель приборов (как именно было у меня).
То Берите тестер и позванивайте!
Двухцветный провод, что идёт от регулятора напряжения от генератора (одинарный проводок) кажется, называется B+, а с другой стороны от 2 предохранителя поддать с обоих сторон +12.
Если лампочка погаснет значит всё в норме, если нет. Идём дальше. Прозвоните диод. В одну сторону он пропускает в другую нет.
При этом в ФАКе не нашёл о том, что надо вынимать лампочку! А если её не вынуть диод звониться в обои стороны.
Далее нашёл куда на плате подходит B+ подал +12 и на общий ‘+’ что идёт по краю платы(см фото). Горит и не гаснет! Решил разобрать и посмотреть, что с другой стороны платы и обнаружил, что контактная дорожка от клеммы до ножки диода выгорела и отвалилась! Вот она и проблема! Припаял провод по тоньше т.к. там нет места и плата не прижимается плотно.
Всё собрал, завёлся! Всё работает , возбуждение генератора идёт, лампочка гаснет, всё отлично.