Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик стеклоочистителя УАЗ 469 с/о

Моторчик стеклоочистителя УАЗ 469 с/о

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Тюнинг верхних дворников

Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистики у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.
А вот геморроя с переносом дворников очень много 🙂

И так, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования, поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести… Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в мгазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть, вот для чего нужена была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой

Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность…смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром 🙂
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток.
Наткнулся на замечательную статью Тюнинх верхних дворников

Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104

Но решил пойти немного другим путем, подумал нафига городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая, наварить ее на оси и нацепить дворники…
Индейская национальна хижина фигвам ©
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным дыркам от задних 🙁

Все равно решил делать по своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках 🙂
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напресованы на УАЗкины оси :)) УРА товарищи 🙂

Вот как они должны заходить в поводки…

Вот как стоят на машине.

Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт‘ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток 🙂

Коментируйте, спрашивайте. Рад буду ответить.

Схема подключения моторчика дворников уаз буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Существует такая проблема в буханках… С которой я тоже столкнулся…
Есть коса проводов которая соединяет переключатель и мотор… Коса есть) а в магазинах ее нет) И если кто-то до вас что-то наколхозил… или у вас был мотор старого образца а вы решили заменить на мотор нового образца… получаем дикий геморойчик)

Какой-то готовой инструкции я найти не смог… потому пришлось все самому)
Откопал схему в блокноте… Делюсь с вами… подписал все по цветам… может случится так что цвета у вас будут отличаться… тогда можно ориентироваться на нумерацию в разъеме.

После белого провода который идет к +12 стоит биметалический предохранитель.
На высокой скорости дворники долго работать не могут… Срабатывает предохранитель… Потому вторая скорость только чтобы быстро смахнуть что-то со стекла… В дождь только на низкой скорости…
Если попытаться подключить +12 в обход биметалического предохранителя, к зеленому проводу… будет перегорать предохранитель в блоке предохранителей над левой коленкой… только там он сам не востановится… придеться проволочку перематывать)

Ниже для пытливых умов я привел схемы из которых я компилировал свою)

Всем удачи и сильнее обжимайте клеммы и лучше зачищайте контакты массы!

ПыСы: в итоге я нашел этот злосчастный кусок проводов:

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:
1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
2) Доворот работает только в режиме выключено.
3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
8) Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля 🙂

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.

  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

Моторчик дворников УАЗ 469

Поиск нового и б/у мотора стеклоочистителя (двигатель стеклоочистителя, моторчик дворников, привод стеклоочистителя) на УАЗ 469 в автомагазинах и на авторазборках Украины.

Все запросы на моторчик дворников УАЗ 469:

Как купить моторчик дворников УАЗ 469 на Запчасть.com.ua

  • Отправьте форму запроса, указав в ней название запчасти — мотор стеклоочистителя, информацию о вашем УАЗ 469 и способ получения ответов;
  • После отправки формы вы получите предложения с ценой от зарегистрированных у нас интернет-магазинов и разборок УАЗ;
  • Выберите продавца с самой лучшей ценой и условиями доставки.

Моторчик дворников для других моделей УАЗ

  • 3151
  • 31512
  • 3163
  • 3303
  • 452
  • Hunter
  • Patriot

Другие запчасти системы очистки стекол УАЗ 469

  • Бачок омывателя
  • Держатель заднего дворника
  • Крышка форсунки омывателя фар
  • Насос омывателя фар
  • Омыватель фар
  • Рычаг заднего дворника
  • Задний дворник
  • Тройник омывателя
  • Щетки стеклоочистителя
  • Щетка стеклоочистителя заднего

Подбор мотора стеклоочистителя 469 по коду

Для того, чтобы по доступной цене купить мотор стеклоочистителя на УАЗ 469, заполните форму онлайн заявки на Запчасть.ком.юа. Мы отправим вашу заявку интернет автомагазинам партнерам нашего сайта, а это около 291 продавцов автозапчастей УАЗ. Это разные онлайн магазины и разборки авто со всех регионов Украины. В сжатые сроки они сообщат вам всю информацию о наличии, цене и способах поставки мотора стеклоочистителя. В результате вы можете сделать покупку необходимой запчасти по низкой цене.

Zapchast.com.ua является сервисом, через который у вас будет возможность купить как б/у, так и новые автомобильные запчасти для системы очистки стекол на 469. По вашей онлайн заявке онлайн магазины и разборки авто помогут найти автомобильные запчасти на УАЗ 469 1981, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1995, 1997, 1998, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017 и любых других годов выпуска. Помимо оригиналов вы можете приобрести дешевые заменители этой запчасти отличного качества. В продаже вы найдете мотор стеклоочистителя на авто для кузовов внедорожник с двигателем 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.9, 3.2, 4.0, 4.2, 4.5 л.. Мы поможем вам найти нужную деталь с экономией времени на подбор, анализ цен и обзвон продавцов. Практически сразу получите уже готовые ответы от наших партнеров. Покупка мотора стеклоочистителя для УАЗ 469, и также для Honda Accord, Nissan Qashqai, Jeep Renegade, выполняется магазинами в онлайн каталогах по ВИН коду или каталожному номеру запчасти.

Возможные условия покупки вами обговариваются напрямую с продавцом. Заказы отправляют в города Никополь, Каменец-Подольский, Белая Церковь, Жовква, Кельменцы, Борисполь, регионы Черкасской, Днепропетровской, Кировоградской и также др. областей Украины по предоплате или с оплатой при получении.

Моторчик дворников уаз 469

Доброго время суток всем. Помогите плз. В данный момент меняю полностью всю проводку на буханке (3962), и заодно инсталировал подрулевые переключатели от ваз 2108-10, и вот в чем загвостка: надо подключить подрулевые перекл. — реле стеклоочистителя (от любой авто) —- мотор дворников (Уаз) с четырьмя контактами, старово образца)) Помогите нарисовать схему

P.S. если бы на моторе 6 контактов было бы и проблем не было, схем в инете полно, а как мне надо не нашел.

aleksim23
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksim23
Найти ещё сообщения от aleksim23

Доброго время суток всем. Помогите плз. В данный момент меняю полностью всю проводку на буханке (3962), и заодно инсталировал подрулевые переключатели от ваз 2108-10, и вот в чем загвостка: надо подключить подрулевые перекл. — реле стеклоочистителя (от любой авто) —- мотор дворников (Уаз) с четырьмя контактами, старово образца)) Помогите нарисовать схему

P.S. если бы на моторе 6 контактов было бы и проблем не было, схем в инете полно, а как мне надо не нашел.

malkhaz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для malkhaz
Найти ещё сообщения от malkhaz
alexpetrov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexpetrov
Найти ещё сообщения от alexpetrov

Этот мотор старого образца точ такой же как на 21й Волге. Доводчик есть. Он на схемпе виден и соединен с массой. Вообще этот мотор управляется по массе. То есть на красном проводе дежурит (+) все время . При подсоединении желтого провода на землю, включается большая скорость. А вот когда к желтому проводу подключается ещё и черный, и так же коротится на массу, работает малая скорость.
И одна хитрость. Мотор за счет доводчика , который соединен с желтым проводом и коротит его на массу,работает пока привод не дойдет до паркового положения, при размыкании доводчика остановится. Когда мотор выключают, следует черный и желтый провода от массы отключить, но между собой не разъединять. Тогда мотор к парковому положению будет подходить на малой скорости и четко останавливаться. Так как при разомкнутых проводах он будет подходить на большой и при опрелделенных условиях ( долго и хорошо поработал и сильный дождь) будет парковое положение проскакивать и не захочет останавливаться.
Испытано на собственной шкурке.

Что касается соединения с указанными на схеме переключателями. получается не очень. Во всяком случае при включении омывателя синхронно включить щетки у меня пока не вышло.

Mayor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mayor
Посетить домашнюю страницу Mayor
Найти ещё сообщения от Mayor

Вопрос в догонку: есть моторчик от Ниссана (хз какого, по номеру выясниль только фирму, модель неполучилось). Контактов пять — один (черный) масса на корпус, остается еще четыре. Три (синий, сине-красный, и сине-белый) при подачи на них питания двумя проводами по очереди запускают движок с разной скоростью, иногда и с разным направлением))) последний желтый — временами коротит на черный (масса).

Каков вообще принцип работы дворников (ну, у известных вам вообще )? Как управляется остановка? Перывистый режим — я так понимаю отдельным реле — любым?

Kirilius83
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kirilius83
Найти ещё сообщения от Kirilius83

aleksim23
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksim23
Найти ещё сообщения от aleksim23
alexpetrov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexpetrov
Найти ещё сообщения от alexpetrov

Если упомянутый Вами ниссановский движок делает ещё и реверс, то скорее всего такое количество проводов обусловлено тем, что концы всех его обмоток выведены наружу, и обратное включение одной из них относительно прямого включения другой, приводит к реверсу. Ну и ещё, реверсируются простой сменой полярности моторы с пост магнитами. Тот мотор что показан Вами на схеме выше, реверсировать можно лишь разъединив соединение обмоток что унутре его и выведя эти концы наружу.

Управление остановкой выполняется так называемым концевиком/конечным выключателем механически связанным с приводом и размыкающим цепь в определенный момент. В указанном на схеме варианте все просто — разрывается питание и все. В моторах например ВАЗ классики, где скорость всего одна, и мотор имеет возбуждение от пост магнитов, при такой схеме мотор двигая механизм на одной единственной предельной скорости исхитряется проскочить парковое положение — контакт снова замыкается и щетки идут на второй круг. Поэтому в нем есть второй контакт, который в момент размыкания осноного, размыкающего питание, замыкает обмотку мотора на массу, тем самым создавая короткозамкнутую нагрузку для вращающегося по инерции мотора, превращающегося в этот момент в генератор. Это создает эффект так называемого динамического торможения, и привод таки тормозит в парковом положении.

Так вот как поступить с переключателем от 2108 не скажу. (чтобы сказать следует попробовать) а вот с кнопкой от ГАЗ-24 или М-2140 вполне получаются 2 режима и включение малой скорости при включении омывателя. У меня именно так и сделано.

Что касается паузы, то ещё лет 40 назад в журналах Радио проскакивала схемка такого
устройства. Я его собрал. Прекрасно работает и имеется возможность регулировать длительность паузы от 0 до 30 сек. Правда в дополнение к имеющейся кнгопке пришлось добавить тумблер включения режима паузы и регулятор её длительности.
Указанный стрелкой ( к переключателю режимов) хвостик схемы следует подключать к желтому проводу мотора см Вашу схему.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — стеклоочиститель уаз

Обычные объявления

Найдено 15 объявлений

Найдено 15 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

стеклоочиститель газ , ваз , уаз новые ссср

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Запорожье, Хортицкий Вчера 19:28

Мотор стеклоочистителя новый ( есть 15 шт) МАЗ УАЗ ГАЗ ВАЗ , СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

70 грн.

Реле стеклоочистителя ГАЗ, ВАЗ, УАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Редуктор моторчик стеклоочистителя МАЗ, УАЗ, Таврия,

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

199 грн.

Стеклоочиститель уаз

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

550 грн.

Трапеция стеклоочистителя УАЗ 452

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

650 грн.

Рычаг подвески ваз пружины москвич кардан рессора УАЗ стеклоочиститель

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Механизм стеклоочистителя с электромотором для УАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Моторчик (Мотор-редуктор) стеклоочистителя УАЗ, ВАЗ,ЗАЗ, ГАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

запчасти уаз,газ ГБЦ -УАЗ,Волга 21, реле,трамплер, стеклоочистители

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Стеклоочиститель СЛ 103, УАЗ 452 (СССР)

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

250 грн.

Мотор стеклоочистителя УАЗ, ГАЗ, Москвич

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

120 грн.

трапеция стеклоочистителя УАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

мотор с редуктором стеклоочистителя уаз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

моторчик стеклоочистителя с трапециями на УАЗ таблетка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Похожие запросы:
  • стеклоочиститель уаз в рубрике Автозапчасти
  • стеклоочиститель уаз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • стеклоочиститель уаз в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Нижние дворники: их польза на УАЗ 469

Как было раньше

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы – все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Установка нижних дворников на УАЗ

А вот так стало

Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой Нивы, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее – главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.

Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.

После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего – заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на УАЗ – с жигулей.

Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.

Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.

Скоростные режимы работы дворников очень часто отличаются. Чтобы это устранить, нужно в разрыв питания цепи поставить более сильный моторчик сопротивления или реостата.

Размер щеток на УАЗ и тип крепления

Щетки нижних дворников на УАЗ имеют длину 350 мм. Она соответствует длине дворников на жигулях и “Волге”. Тип крепления щеток – ТЗ. Надо обратить внимание на то, что адаптеры не всегда бывают в комплекте.

Для улучшения качества очистки стекла нужно установить на нижние дворники форсунки. Вода будет литься с обеих сторон – сверху и снизу. Для того чтобы эти трубки не сломались, стоит воспользоваться силиконом.

В шланге стеклоомывателя есть тройник – клапан для удерживания воды от обратного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя нужно ждать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.

Для того чтобы не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр тонкой очистки. Время появления воды увеличится, зато не будет засорения жиклеров.

Монтируя нижние стеклоочистители автомобиля УАЗ 469, можно сделать для них паузу с сохранением технических характеристик: штатный переключатель, электродвигатель, реле паузы, приобретенное в любом автомагазине. План работы будет следующий.

  1. С пластины крепления снять электродвижок.
  2. Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
  3. В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Помнить, что нельзя разрушать целостность соединений между концами.
  4. Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
  5. Провести качественную изоляцию и монтаж.
  6. Установить узел на автомобиль.

Неисправности дворников и их устранение

Если стеклоочиститель не работает, вполне возможно, повреждены электрические провода питания редуктора или произошло окисление наконечников в колодках соединений. Проблема может решиться, если заменить провода и зачистить наконечники.

Если поврежден переключатель стеклоочистителя, нужно его заменить.

Часто бывает, что щетки электродвигателя зависают. Причиной может быть загрязненный коллектор, который следует вовремя чистить.

Дворники не будут работать в случае обрыва проводов. Для полноценной работы щеток нужно припаять провода, зачистить контакты предохранителей, заменить якорь или мотор-редуктор.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, следует проверить переключатель и реле и при необходимости заменить их. Важно понять, нет ли замыкания на контактной стойке. Причиной неправильной работы стеклоочистителей может быть не соответствующий стандарту зазор между контактами прерывателя реле.

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме. Возможно, в реле перегорела обмотка прерывателя, кулачок шестеренки мотора-редуктора не отгибает пружину концевого выключателя. Для нормальной работы дворников нужно подогнуть пластину.

Если щетки не приходят в исходное положение, можно попробовать зачистить контакты выключателя и подогнуть пружинную пластинку.

Мотор-редуктор работает, щетки не движутся. Провести замену шестерни или крепче затянуть гайку кривошипа.

В случае неисправности мотора-редуктора его нужно заменить. Погнутые рычаги можно выправить или полностью заменить трапецию. В зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Когда это произойдет, нужно выключить очиститель и очень осторожно приподнять щетки над стеклом. Обратить внимание на скребок из резины и, если он целый, попытаться восстановить подвижность дворников.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Моторчик дворников УАЗ Патриот

«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор…» – поется в «Песенке шофера». Для обеспечения этих условий на автомобиле во время движения в плохую погоду (дождь, снег, пыль) должны исправно работать дворники. Для владельцев автомобиля УАЗ Patriot часто возникает дилемма: использовать старую конструкцию стеклоочистителя или установить обновленную версию. Это обусловлено рядом нареканий к работе заводских устройств в автомобилях до 2015 г. выпуска. Да и мотор стеклоочистителя УАЗ Патриот имеет тенденцию приносить некоторые проблемы хозяевам автомобиля.

Назначение трапеции дворников и принцип работы

Данное устройство производства фирм BOSH и «Автоприбор» устанавливалось на УАЗы с 2005 по 2012 гг. На смену последнему пришло аналогичное, производства предприятия MetalPart. Оно является взаимозаменяемым с бошевской моделью и соответствует всем ГОСТам и ТУ, предъявляемым к механизмам подобного типа. Например, имеет цинковое покрытие, которое осуществляет защиту от воздействий внешней среды. Трапеции этих производителей могут быть установлены на модели и модификации Патриотов всех годов выпуска.

Главное назначение этого устройства – передача от моторчика (мотороредуктора) нужного движения и преобразование вращения в качание стеклоочистительных щеток.

Принцип работы устройства:

  1. На валу редуктора закреплен кривошип с фиксированным положением. При включении стеклоочистителей вал мотороредуктора начинает вращаться вместе с кривошипом.
  2. На обратном его конце на защелкивающейся втулке крепится тяга привода стеклоочистителя. Он, в свою очередь, закреплен на кузове автомобиля.
  3. При работе устройства тяга в месте крепления к кривошипу совершает движение по круговой траектории, а второй ее конец создает толкательные и тяговые движения на концы рычагов.
  4. Для передачи движения на второй рычаг с первого к нему ведет пластина-кронштейн. Эта особенность конструкции позволяет одним моторчиком приводить в движение оба дворника.
  5. Таким образом оси стеклоочистителя совершают вращательные движения на угол хода щеток по стеклу.

Элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот

Общая конструкция устройства в сборе включает в себя рад устройств и механизмов:

НаименованиеКоличество, шт
1.Моторчик1
2.Редуктор1
3.Трапеция1
4.Омывательный бочок1
5.Омыватели2
6.Дворники (щетки)2
7.Трубка для поступления омывающей жидкости2
8.Насос с электродвигателем1

Бачок

При работе стеклоочистителя создается силовое трение щеток по стеклу автомобиля. Это может привести к преждевременному износу его поверхности, появлению царапин, затертостей и т.п. изъянов. Это, в свою очередь, влияет на безопасность людей при эксплуатации транспортного средства. В дождливую погоду осуществляется естественная смазка поверхности стекла и щетки ходят легко, смахивая струи дождя и уличную грязь. Поэтому для эффективной работы стеклоочистителя в сухую погоду в его конструкции предусмотрена система омывателей.

Для хранения стеклоомывающей жидкости (воды, антифриза и т.п.) используется специальная емкость – бачок. Он находится в моторном отсеке под капотом, закрывается крышкой и имеет отвод (штуцер с трубкой), по которому жидкость поступает к стеклоомывателям.

Для подачи ее под давлением в конструкцию бочка вмонтирован насос с электродвигателем. При нажатии в кабине на кнопку включения омывателей происходит струйное поливание лобового стекла через их сопла.

Некоторые владельцы УАЗ Патриот рекомендуют менять заводскую емкость на бочок от Волги: он является более прочным и хорошо подходит к стандартным креплениям.

Мотор

В первых автомобилях конца XIX в. очистка лобового стекла выполнялась вручную. Затем были придуманы дворники, но первое время их привод также осуществлял водитель руками, двигая рычагом из кабины. Первые электрические стеклоочистители появились в конце 20-х гг. прошлого века. Главным элементом привода устройства стал электромоторчик.

На автомобилях УАЗ Patriot, Cargo и Pickup устанавливаются моторедукторы стеклоочистителя производства BOSH и MetalPart.

  • напряжение: 12 В;
  • сила тока: 5-8,5 А;
  • мощность: 30 Вт.

Моторедуктор считается единым сборным электротехническим устройством: верхняя крышка мотора является монолитной с корпусом редуктора.

  • крыша редуктора;
  • большая шестерня редуктора;
  • корпус редуктора со щеткодержателем;
  • корпус электродвигателя;
  • якорь.

Устранение поломок моторчика

Как и любое устройство, моторедуктор имеет гарантийный срок эксплуатации. У официальных дилеров он составляет 12 месяцев. По его окончании ремонт этого агрегата должен выполнять владелец: сам или в автосервисе. Пользователи УАЗов делятся в соцсетях собственным опытом ремонта различных поломок мотора стеклоочистителя. Также подсказки по устранению возникших дефектов можно найти в специализированной литературе.

Для того чтобы выполнить ремонт качественно, необходимо знать стандартный способ разбора конструкции. В таком виде ремонтирующему открывается доступ ко всем элементам устройства и возможность устранения практически любой неполадки.

  1. Необходимо отсоединить тягу стеклоочистителя от кривошипа. Это делается с помощью отвертки с использованием ее в качестве рычага.
  2. Далее моторчик нужно снять с кронштейна. Для этого надо открутить 3 крепежных болта.
  3. Краской необходимо сделать риску на кривошипе и вале редуктора, чтобы при сборке совместить их правильно.
  4. Затем снимается кривошип с оси. Для этого отвинчивается гайка его крепления, и он снимается с помощью отвертки.
  5. Далее нужно снять стопорное кольцо и регулировочные шайбы с помощью отвертки.
  6. С редуктора снимается крышка после вывинчивания 3 крепежных винтов, и вынимается большая (пластмассовая) шестерня.
  7. Далее необходимо снять корпус редуктора с электродвигателя. Для этого надо удалить 2 винта и снять 2 закладные гайки.
  8. Остается только извлечь якорь из корпуса моторчика. На этом неполная разборка окончена.

Таблица 2. Устранение поломок электромотора стеклоочистителя

Наименование неисправностиУстранение
1.Износ шестерни редуктора или сломаны зубья на нейЗамена на новую
2.Пружины щеток повреждены или потеряли упругостьЗамена на новые
3.Наличие угольной пыли в корпусеПродувка сжатым воздухом
4.Износ щеток в щеткодержателеЗамена на новые
5.Грязь или царапины на коллектореНеобходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой
6.При обгорании коллектора или сильном износеНадо менять якорь или редуктор в сборе с моторчиком

При обратной сборке устройства рекомендуется смазать консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк электродвигателя.

Стеклоочистители (дворники) нового образца на автомобиль УАЗ ПАТРИОТ (СИМБИР)

10 ноября 2012 — КУЛИБИНСК КЛУБ

МЕНЯЕМ МЕХАНИЗМ ДВОРНИКОВ НА БОЛЕЕ ШУСТРЫЕ

в УАЗ СИМБИР устанавливались дворники передающие вращение через один рычаг, по этой причине, а так же по причине старых моторедукторов дворники подвисали, тупили или работали медленно или ваще отказывались работать…

на фотке образец механизма старого образца:

им на смену пришли новые механизмы, комплектющиеся моторчиком БОШ и с изменённой системой трапеции механизма…

с шустрым моторчиком бош:

при замене возникают трудности с распиновкой фишки нового образца:

варианта два, — либо купить фишку на ответную часть новой, либо использовать старую:

я использовал старую…

на старой 6 проводов, на новой 5…

распиновка проводов по цветам по приходящей фишке:

черный к черному

фиолетовый к зеленому

зеленый к зеленому

красный к красному

желтый к желтому

синий — к синему

тоесть два провода (фиолетовый и зелёный) на старой фишке скручиваем вместе…

орентировка цветов по приходящей фишке управления!

так как провода от мотора могут быть другого цвета…

но это ещё не всё…

кронштей крепления моторедуктора, придётся немного пильнуть болгаркой…

фото: до… и после…

и ещё одна деталь, которую необходимо учесть при установки моторедуктора…

вот этот болт на фотке ниже, следует утопить так, что б рычаг вращения от моторчика не задевал его…

надеюсь статья будет полезна многим…

УДАЧИ!

ЗА ВНИМАНИЕ…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector