Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионные масла TotalEnergies для механических коробок переключения передач (МКПП)

Трансмиссионные масла TotalEnergies для механических коробок переключения передач (МКПП)

Линейка трансмиссионных масел TotalEnergies включает в себя самые разнообразные продукты, включая масла для механических КПП, мостов, конечных передач, дифференциалов самых разнообразных машин и механизмов.

Какое масло в МКПП подойдет для вашего автомобиля? Несомненным бестселлером в ассортименте масел TotalEnergies является 100% синтетическое трансмиссионное масло 75W90 — Transmission Dual 9 FE 75W-90. Оно соответствует требованиям большинства крупнейших производителей, что позволяет рекомендовать его для высоконагруженных передач многих автомобилей. Более того, данное трансмиссионное масло для механических коробок передач 75W-90 обладает прекрасными топливосберегающими свойствами. Вязкость 75W-90 позволяет использовать его при очень низких температурах окружающей среды и одновременно защищать узлы и агрегаты при экстремально-высоких рабочих температурах.

Масла трансмиссионные 80W90 представлены в ассортименте TotalEnergies несколькими продуктами исходя из специфических требований различных производителей и условий эксплуатации. Масло трансмиссионное 80W90 может отличаться индексом вязкости, стойкостью к выдавливанию и другими важными характеристиками. Вы можете использовать подбор средства по марке авто на нашем сайте, чтобы правильно подобрать трансмиссионное масло в коробку передач именно для Вашего автомобиля.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП высокого качества

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Специально разработанное масло для механических коробок передач легковых автомобилей.

Масло трансмиссионное TRANSMISSION AXLE 8 80W-90

Универсальное масло для дифференциалов ограниченного трения, мостов и раздаточных коробок.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 7 80W-85

Предназначено для коробок передач, средненагруженных мостов, раздаточных коробок.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 7 80W90

Предназначено для коробок передач, средненагруженных мостов, раздаточных коробок.

Масло трансмиссионное TRANSMISSION AXLE 7 85W90

Специально предназначено для гипоидных передач (задних мостов) MAN и MERCEDES.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION AXLE 7 80W90

Минеральное всесезонное трансмиссионное масло. Предназначено для механических коробок передач, раздаточных коробок, мостов.

Какое масло в коробку передач выбрать? Для каждой позиции вы найдете подробное описание, которое поможет определиться с нужным средством. Масло для механических коробок передач TotalEnergies в широком ассортименте представлено у наших региональных партнеров и в интернет-магазинах. Их контакт указаны на сайте. А если у вас остались вопросы – задавайте их нам через онлайн-форму. Масло в коробку передач от TotalEnergies – лучшее для вашего автомобиля!

какое масло лить в коробку 2108?

купил дисковую блоку, производитель рекомендует для нее мотюль 90РА — минералка. а спец который перебирает кпп советует полу синтетику, где правда? подскажите

правда в рекомендация производителя, если ты сам не уверен в обратном. Или ты сомневаешься в словах спеца своего, но поверишь бредням школоты с Д2Р?

провожу соц.опрос) мнение зала спрашиваю))

правда в рекомендация производителя, если ты сам не уверен в обратном. Или ты сомневаешься в словах спеца своего, но поверишь бредням школоты с Д2Р?

Я вообще лью моторное масло-полусинтетику, а не трансмиссионное.Гдето вычитал что для преимущественно городской езды самое то…

Да да — и загубленные бронзовые синхронизаторы при частом переключении скажут тебе спасибо!

Я вообще лью моторное масло-полусинтетику, а не трансмиссионное.Гдето вычитал что для преимущественно городской езды самое то…

Мануалы читать надо, а не стороннюю литературу сидя на унитазе…

Вообще 8-ая коробка собрана на игольчатых подшипниках. И поэтому масло идет GL-4!
А не GL-5 или универсальное.
А минералка, синь или полусинь заливать в зависимости от температурных режимов и состояния сальников. Рекомендовал бы полусинь. Сам лью ZIC G-FF GL-4 в оранжевой железной банке продается. Хорошо ведет себя при температуре до -40. С автозапуска машина заводится на нем.

Ну не знаю.У меня есть книга по ремонту ваз 2110, так вот издатели пишут-дословно:если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов.Может они чегото не знают…

А на кой тогда придумали трансмиссионное масло?)))))

Чтобы лохов на бабки разводить

Ну не знаю.У меня есть книга по ремонту ваз 2110, так вот издатели пишут-дословно:если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов.Может они чегото не знают…

Всё они правильно знают)

ТНК 75/90 в самое то. Можно зик 75/85. Но не как не 80/90! Зимой хрен прокрутишь. Тебе правильно сказали что нужно GL-4эт для предне приводных с синхронизаторами, GL-5 идет для гипоидных передач(заднего моста). Конкурент тнк маннол, на нем не ездил по этому ничего не скажу. ТНК работает нормально

Моторное минеральное 10W 40 то что тебе нужно

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

согласен по всем пунктам))

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

Я тоже офигеваю))на то и форум.Я конечно не спец, но тема эта обсуждалась на форумах, и есть мнение старожилов что для активной езды по городу именно Моторное минеральное 10W 40, для синхронов лучше, а для шестерён трансмисионное, там разный состав, для КППавтомат например совсем другой, и пока шестеренки выйдут из строя, при городской езде-частое переключение передач, синхроны раз 10 поменяешь, универсального ничего нет и это касается только коробок 2108

))))) Ты таки в суть вопроса не углубился. Еще раз говорю ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Здесь речь не идет о активной или пассивной езде по городу и о том, что лучше для шестерней или синхронов. Речь идет о том, что лучше именно для БЛОКИ, чтобы она работала долго и плодотворно. Блокировка требует применения трансмиссионного масла определенного состава и вязкости. Иначе ее просто сожрет. Сюда никоим образом не подходит обычный GL-4 и уж тем более моторная полусинь. Конечно это масло не подходит для синхронов. Но здесь приходится идти на определенный риск. Лучше поменять синхрон за 150 рублей, чем блоку, которая стоит как коробка в сборе.

Наверное не углубился)а кто производитель и какая блока?дисковая для спорта, а спорт частое переключение передач.У меня лежит новая блока винтовая на будушее, но если честно о масле не задумывался.

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

Ну вот уже вникаем по каталогу мотюль самара
Best GEAR 300 75W-90 (b) 3.3
Better MOTYLGEAR 75W-90
как видим рекомендует синтетику, а вот для диф
www.motul.com/by/ru/produ…on%5D=141&f%5Brange%5D=25
делайте выводы сами

Вот это надо под твою винтовую блоку www.motul.com/ua/ru/products/108

Не совсем так. Gear Competition 75W140 это масло для самоблоков, но имеет допуск GL-5. А ему нужно аналогичное, но GL-4. В линейке MOTUL это только MOTUL 90PA. (Если что — я работаю в MOTUL)

Да я верю ))))). просто для винтовой блокировки если память не изменяет, Вал Рэсинг (производитель) рекомендует масла 75W140. У вас в описании указано «Все гипоидные дифференциалы с системами ограниченного скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения». Т.е имеется в виду не только гипоидные редуктора с блокой но и интегрированные коробки переднеприводников. Поправьте, если ошибаюсь.

Мы сейчас завели разговор про разные свойства масла. У масел их много, в том числе: вязкость (75w140, 80W90 и т.д), допуски (GL-4, GL-5 и т.д), базовая основа (минеральная, синтетическая, смесевая, т.е полусинтетическая).
Я не исключаю, что для винтовой блокировки требутся вязкость 75W140, но я знаю, что обязательным является наличие в масле LS-присадок (для самоблоков это более важно, чем вязкость). Пусть это будет первым и вторым условием, для подбора идеального масла для данной темы. Но для переднеприводных ВАЗов требуется допус масла GL-4 (в первую очередь, чтобы сохранить синхронизаторы). Это третье условие.
Получается, что идеальным в данном случае будет масло 75W140, GL-4, LS. Но такого масла в гамме MOTUL нет. Есть Gear Competition 75W140 (GL-5), Gear 300 LS 75W90 (GL-5) и 90 PA (GL-4/5). Из них и нужно выбирать. Я бы выбрал именно 90PA.
Но често скажу, есть положительный опыт эксплуатации Приоры с самоблоком на масле Gear Competition 75W140 (GL-5). Правда через два года были поменяны синхроны. Но она эксплуатируется в очень жестких условиях.

Ну я настолько глубоко не копаю )))). Дело в том, что я тоже считаю, что GL-5 вполне подойдет, поскольку вдаваясь в детали конструкции синхроны переднеприводных вазов из того же металла, что и на классике. А на нее все льют Тад 17, который как раз GL-5 и коробки ходят по 200 тыс ))).

Я с тобой соглашусь.
Задавал вопрос почему льются разные масла в классику и в передний привод, разным производителям масел (MOTUL, CASTROL). Никто вразумительного ответа не дал.

Я лью ZIC G-FF GL-4. Нормальное масло, шума от коробки стало меньше…

ты вообще суть вопроса понял?

Motul 90PA — масло специально разработанное для самоблоков. В его состав входят специальные LS-присадки, которые не допускают проскальзывания дисков в самоблоке. А в обычном трансмиссионном масле без LS-присадок (неважно минералка, синтетика, полусинтетика), может происходить проскальзывание, т.е. неправильная работа самоблока.
Также, у MOTUL есть синтетические трансмиссионные LS-масла, но они имеют допуск GL-5, а для переднеприводных ВАЗов рекомендовано GL-4. Поэтому и остается только Motul 90PA, кстати очень хорошо себя зарекомдовало на гонках.
Итак, если поставил самоблок — используй трансмиссионные масла с LS-присадками.

да, уже сделал выбор в пользу 90PA, у него в том числе есть допуск GL-4

Собственно, я к тому и вел, что 90PA идеально подходит.

Motul 90PA — масло специально разработанное для самоблоков. В его состав входят специальные LS-присадки, которые не допускают проскальзывания дисков в самоблоке. А в обычном трансмиссионном масле без LS-присадок (неважно минералка, синтетика, полусинтетика), может происходить проскальзывание, т.е. неправильная работа самоблока.
Также, у MOTUL есть синтетические трансмиссионные LS-масла, но они имеют допуск GL-5, а для переднеприводных ВАЗов рекомендовано GL-4. Поэтому и остается только Motul 90PA, кстати очень хорошо себя зарекомдовало на гонках.
Итак, если поставил самоблок — используй трансмиссионные масла с LS-присадками.

Еще вопросец по данному посту. Как я понимаю, рекомендация именно для дисковой блоки? Винтовая по другому принципу работает.

Для обеих требуется LS-присадки.

Всем огромное благодарность, очень хорошая тема получилась.Ещё бы раскрыть про моторное 10W 40 которое так хорошо для 2108 коробок, и чем оно отличается от трансмиссионного

Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

  • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

  • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

  • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Масло в коробке передач ВАЗ 2109 — какое лучше?

Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел.
Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. Отечественные производители
    2. Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109

Масло в коробку передач ВАЗ 2109 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.
    А все потому, что главная пара в КПП девятки косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2109.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2109.

Выбор масла для каждого автомобиля отличается

Это касается не только различных марок автомобиля. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 подходить может совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Давайте разберемся, какое масло, в каком случае лучше применять.

Моторное масло

М6з12Г1 используется для КПП ВАЗ 2109

  • Чем хорошо использование моторного масла в трансмиссии? Первое, что приходит в голову – это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности. К примеру, имеется ряд случаев, когда на моторном масле, залитом в коробку передач, автомобиль ездил 300-400 тысяч километров пробега без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как оно ведет к скорому износу деталей коробки, таким как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить подходит ли моторное масло в коробку на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Вывод! Моторное масло можно заливать в КПП ВАЗ 2109 лишь в том случае, если год выпуска автомобиля до 1993-1995 годов. Автомобилям, выпущенным в более поздние года, крайне не рекомендуется использование моторного масла в трансмиссии.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла не хватит времени и терпения. Поэтому рассматривать будем лишь категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Поехали:

  • Немного подробнее упомянем ТАД-17. Если кто-то сомневается в том, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этому.

Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109

  • Вязкость или густота масла ТАД-17 очень высокая, что ведет к следующим проблемам: зимой не заведется машина, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в сильно большом количестве.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному изнашиванию синхронизаторов.
  • Синтетическое масло, казалось бы, должно подходить лучше остальных. Оно и по густоте лучше, и качества имеет положительные, и присадки имеются. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или ТМ-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температурный режим выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно читая инструкцию к трансмиссионному маслу, можно определить – подходит ли оно вашему автомобилю или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «применяется для несинхронизированных механических коробок передач».
  • И еще один момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла высокая, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант – это полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно как нельзя лучше подходит для использования в данном автомобиле.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке к автомобилю указан тип масла, рекомендуемый заводом изготовителем. Это именно GL-4 или ТМ-4.

  • По густоте лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, к примеру. В мороз -25 градусов автомобиль будет заводиться, как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики мы уже перечислили, а теперь можно и вникнуть в выбор производителя масла для КПП Самары. Итак, кто же делает лучшее масло для коробки на ВАЗ 2109?

Отечественные производители

  • Заявленное заводом масло для КПП – это ТМ-4-12. В идеале нужно использовать, конечно, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз специально разрабатывалось, то должно быть лучшее. Производитель может быть разный – к примеру, Рексол.
  • К примеру, моторное масло М6з12Г1, используемое в КПП ВАЗ 2109, немного не дотягивает до показателей ТМ.
  • ЛукОйл SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом, специально разработанному маслу, ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего лишь 4 %.

Зарубежные производители

Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

  • Марка Кастрол, а конкретнее масло ЕР-80 и ЕР-90, которое по классу GL-4 нежелательно использовать в КПП самары. Оно больше подходит для спортивных коробок передач по своим свойствам.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпустившая масло DuraBlend SAE 75W-90 отличилась хорошими показателями для нашего автомобиля. Такое полусинтетическое масло на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подойдет для качественной работы КПП ВАЗ 2109.

Помним, что наличие противозадирных присадок положительно влияет в целом на работу КПП. Однако слишком большое их количество способствует скорейшему корродированию металлов. Все этому потому, что противозадирные присадки включают в свой состав серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла – лучшие претенденты (но помним и об остальных их качествах).
  • И снова полусинтетический Valvoline оказывается близким к эталону – ТМ-4-12. А синтетический, напротив, оказывается самым разрушительным в этом плане.

Что касается других производителей, то стоит обращать внимание на некоторые моменты и подробно изучать состав масла.
Обращайте внимание на:

  • Вязкость
  • Температурный режим работы масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип
  • Отзывы других водителей по данному маслу.

К примеру, неплохими качествами, по отзывам владельцев ВАЗ 2109, обладают:

  • ТНК полусинтетика
  • ZIC 75W85 G-FF GL-4

Масло для коробки передач на ВАЗ 2109

  • Маннол полусинтетика

Некоторые советы по заливке масла:

  • Хотя, в заявленных характеристиках автомобиля ВАЗ 2109 указывается, что количество масла в коробке 3 литра, необходимо заливать немного больше.
  • Для 4 ступенчатой КПП нужно заливать 3,3 литра, а для 5-ступки все 3,5 или даже 3,6. Это делается для того, чтобы езда на пятой передаче не так сильно была «внапряг» автомобилю.
  • Очень интересным моментом является использование специальных чудо-присадок ХАДО, которые якобы способны избавить КПП от подвывания. Наблюдая за отзывами водителей 2109, можно заметить некоторые особенности.
  • Присадки ХАДО не дают желаемого эффекта, в то же время имея заоблачную цену. Гораздо дешевле обойдется ремонт КПП своими руками или же на СТО с заменой, вышедших из строя, деталей.
  • Проверяйте регулярно уровень масла в КПП, чтобы она вам дольше служила и вовремя меняйте масло (70-75 тыс. км. или же по необходимости ранее).

Вывод

Что можно вкратце сказать о выборе масла в трансмиссию ВАЗ 2109?
Использование моторного масла на современных автомобилях нежелательно. К тому же, оно сохраняет синхронизаторы, но разъедает шестерни.
Использование специального трансмиссионного масла, разработанного для ВАЗ 2109 – ТМ-4-12 – это лучший вариант. Использование других трансмиссионных масел вполне возможно, но к выбору необходимо подойти грамотно.
Трансмиссионное масло следует брать только класса GL-4 или ТМ-4 и по вязкости примерно 75W-90. Производителя следует выбирать для себя – исходя из бюджета, но не забывая то, что написано немного выше.
А суть такова – идеального масла, такого, чтобы автомобиль ездил на нем вечно, просто нет! Моторное гробит шестерни, трансмиссионное – синхронизаторы.
И все-таки лучшим остается специальное масло ТМ-4-12. При его выборе главное – это не попасть на поддельный товар!
Удачных покупок и пусть ваш ВАЗ 2109 ездит долго и не ломается!

Масло в коробку передач

Запись опубликована 03.02.2010 автором lexa .

Помимо моторного масла , которое меняется один раз в 10000 км пробега, в коробке передач используется трансмиссионное масло. В этой статье рассмотрены основные вопросы связанные с заменой и контролем уровня масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108/2109

Приведем перечень наиболее часто задаваемых вопросов, которые интересуют начинающих автолюбителей:

1. Расположение маслосливной пробки

2. Рекомендованная периодичность замены масла в коробке

Меняйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

3. Вместимость картера коробки передач

пятиступенчатая — 3,3 л;

четырехступенчатая — 3,0 л.

Теперь рассмотрим как проверить уровень масла и порядок его замены

Оптимальный уровень масла — верхняя метка на указателе (щупе) уровня масла. Не заливайте масло выше верхней метки, поскольку оно может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя.

Специалисты рекомендуют сливать масло сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.

Порядок выполнения замены

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

4. Залейте через отверстие под указатель новое масло.

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.

К вопросу о вязкости трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:

75w. — застывает при -45, густеет при -30
80w. — застывает при -30, густеет при -15
85w. — застывает при -15, густеет при -10

При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75w-90.

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ

Выберите Вашу коробку передач:

Или свяжитесь с нами по номеру
(044) 224-46-78

Замена масла в коробке передач

Одним из важнейших пунктов в техническом обслуживании авто является замена масла в коробке переключения передач. Так, регламент проведения ТО многих машин предписывает замену коробочного масла через каждые 60 000 км пробега, но, к сожалению, не многие водители придерживаются подобных правил.

Основной сложностью при замене смазки в КПП является то, что подавляющее большинство автомобилей имеют необслуживаемую коробку скоростей. Замена масла в коробке передач этого типа может быть качественно осуществлена только в специализированном сервисном центре. Ведь в таких КПП отсутствует привычная маслозаливная горловина, маслосливное отверстие и нет щупа измерения уровня масла. Подобную коробку скоростей сможет грамотно обслужить только специалист с большим опытом.

Профессиональная замена масла в коробке скоростей

Oiler является специализированным сервисным центром, в котором можно пройти любой вид технического обслуживания. Особое внимание уделяется, конечно же, ТО коробки скоростей.

КПП — это важнейший узел любого транспорта. Именно коробка определяет динамику езды, от нее зависят скоростные режимы, уровень маневренности и общая комфортность передвижения. Именно по этой причине так важна замена масла в КПП.

СТО Oiler обслуживает все типы трансмиссий:

  • механические коробки передач;
  • автоматические коробки передач;
  • вариаторы;
  • роботы.

Наши посетители могут рассчитывать на профессиональный подход при обслуживании транспорта. В КПП будет залита новая смазка, которая учитывает и тип коробки, и степень ее износа, и условия эксплуатации транспорта, и привычные для водителя режимы езды.

Благодаря большому опыту, работники нашего сервисного центра смогут правильно подобрать коробочную жидкость. Мастера Oiler предоставят вашему транспорту наиболее компетентное и качественное обслуживание. При этом обратите внимание на стоимость замены масла КПП — мы предлагаем одни из лучших цен в городе.

Как производится замена масла в коробке передач?

В большинстве случаев мало одного только слива отработки и заливки новой смазки. КПП обязательно нуждается в промывке поддона картера от осадка. Для этого нужно откручивать поддон картера коробки и чистить коробку изнутри. Данная работа является не из легких.

Поддон находится у самой дороги, он практически не защищен от агрессивного воздействия окружающей среды и химии с проезжей части. Крепежные болты картера КПП успевают порядочно закисать за 3-5 лет эксплуатации, то есть в период между плановыми ТО. Откручивать закисшие болты в условиях домашнего гаража является довольно опасной, а то и вовсе невыполнимой задачей.

Известны случаи, когда автовладельцы проводят обслуживание в домашних условиях и просто срывают резьбу крепежа или зализывают головки болтов. Кстати, крепеж может и обламываться. Все эти нюансы оказывают существенное влияние на конечную цену ТО. Как правило, намного дешевле сразу отогнать машину на СТО и доверить эту работу профессионалам.

Для работы с ответственным метизом специалисты Oiler применяют инструмент с калиброванной высокопрочной головкой. Грани таких ключей имеют ювелирную точность и высокие прочностные характеристики. Разумеется, не нужно забывать и про технику откручивания проблемного крепежа. Только мастер с большим опытом работы с закисшими болтами сможет уверенно и безопасно выкрутить весь крепеж.

Нужно быть аккуратным и с уплотнительной прокладкой крышки поддона картера. В необслуживаемых КПП прокладки может и вовсе не быть, так как крышки садятся просто на герметик. Мы установим на поддон коробки полноценную прокладку.

Работая с Oiler, вы можете быть уверены, что самолично прикладываете руку к защите окружающей среды. Мы не выливаем отработанную смазку на задворках нашей мастерской или в канализационный сток. Отработка отправляется на утилизацию. Из нее готовят топливо для масляных печей, твердые виды смазок и прочее-прочее.

Почему масло нужно менять чаще

Стоит обратить внимание, что рекомендации завода изготовителя транспортного средства, касательно обслуживания КПП, предусматривают, что авто будет эксплуатироваться в «щадящем» режиме. То есть транспорт будет колесить по ровным дорогам, с соблюдением скоростных режимов и т.д.

На практике же условия эксплуатации транспорта не соответствуют эталону. Это значит, что КПП получает большую нагрузку, чем предполагается. Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы замена масла в КПП проводилась чаще положенного. Только в этом случае коробка сможет сохранять безукоризненную точность и плавность переключения скоростей на протяжении долгих лет.

На станции техобслуживания Oiler действует отдел продаж. То есть у нас можно купить наиболее оптимальное для конкретно взятого авто трансмиссионное масло. Здесь можно найти смазку для всех типов КПП, будь это механика или автомат, вариатор или робот.

Доверьтесь специалистам Oiler. Мы предоставим исчерпывающие консультации по поводу ТО коробки скоростей и подбора оптимального масла. Ждем вас. Обращайтесь!

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Масла МКПП для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

Залил по осени его, что-то мне не очень, передачи стали с хрустом иной раз втыкаться, хотя легче рычаг стал. Зимой с утра красота, после лукойл минералки.

Трансмиссионка (у меня Castrol TAF-X) очень вонючая, со специфическим резким запахом…

Заливал в девятку минералку лукойл 80w-85 — жуть, на морозе колом, в -26 как-то пришлось ехать — минут 20 держал сцепу нажатой, пока прогреется коробка от двига, не мог провернуть коробку даже с газком, двиг глох.

Лук покупал 75-90. Замерзает после -25. И густое оно всё равно после прогрева. Немного поездив, слил. Канистра стоит в гараже, пылица. Деньги были потрачены зря. Про моторку Лук плохого не скажу. Нравится. А в коробке ЗИГ.

Такая же хрень как и Лук, только ещё гуще… То же покупал когда был в поиске… Канистра так же пылица в гараже.

Пробег чуть больше 5 тыс. Что могу сказать… после -15 при прогреве авто гудят, как прогреются, то замолкают. Масло в кпп 75W85 ZIC. Пока не напрягает 5 минутный гул в морозы при прогреве, как дальше себя поведут — посмотрим.

BP SGX 75w-90 GL 4/5 с пробега 135ткм, сейчас прибавилась 100 ка, никаких нареканий. Как 2я под сброс газа слегка подпевала, так и ведет себя. На предыдущем масле так же было.

Я лил во все мкпп шелл 75/90. С этим маслом проблем не было.

У меня GM красное масло сработалось на 75 тыках где-то, коробас завыл как самолёт, замена на Шелл и опять тишина.

250 ткм, кпп не делал, но буду… 2‑я при быстром переключении хрустит, с 3 на вторую тишина и легко. Последние 100 — 120 ткм на синьке ВР ездит.

У меня сейчас две баклажки с маслом 75-90. Одно Зиг, другое Тнк. На зиму заливаю Зиг, оно помягче.

Напишите свой отзыв о маслах МКПП

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ рычагов MAPCO на странице рейтинга

У динамометрических ключей ДЕЛО ТЕХНИКИ только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльников ШРУСов FEBI только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок ABE только 15 голосов! Рекомендуете?

У молдингов API только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиатора охлаждения ZEKKERT только 15 голосов! Рекомендуете?

У подкрылков API только 30 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

ВАЗ (Lada) 2108/2109

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

На салонные фильтры Mahle написанно уже 25 отзывов.

На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

22 августа 2021, 19:05

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

22 августа 2021, 12:25

Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

22 августа 2021, 08:36

21 августа 2021, 22:14

21 августа 2021, 17:39

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

20 августа 2021, 12:22

Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

20 августа 2021, 12:10

Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

20 августа 2021, 11:47

Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .

Краска для суппортов

19 августа 2021, 13:39

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 августа 2021, 20:00

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Мойка высокого давления

17 августа 2021, 11:30

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

14 августа 2021, 10:01

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

13 августа 2021, 22:30

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Рулевые тяги
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Прокладка клапанной крышки
  • Рулевая рейка
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Резонатор
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Тормозные шланги
  • Преобразователь ржавчины
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Универсальные смазки
  • Антигравий
  • Диск сцепления
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Корзина сцепления
  • Промывки системы охлаждения
  • Смазка для подшипников

ТОП производителей масел мкпп для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях масел мкпп из таких стран как: Россия, Нидерланды, Южная Корея, Германия, США и других.

В августе 2021 года в рейтинге масел мкпп для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 43 отзыва и 140 голосов.

Какие масла мкпп выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТНК. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались масла мкпп Shell — 8%.

Замыкает тройку фирма ZIC с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге масел мкпп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ТНК получили 4 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 62 отзыва и 191 голос.
  2. Shell заняли 5 место, с оценкой PR — 83. На основе из 62 отзывов и 157 голосов.
  3. ZIC — 8 место, а оценка PR составила 76. Учитываются данные из 84 отзыва и 268 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие масла мкпп предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 15% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
  • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Технические жидкости: проверка и интервалы замены

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.
Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Ориентируемся на производителей

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Есть и небольшие исключения. Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Что и как менять

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Масло в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находится на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.

Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик.

Масло в КПП

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Некоторые производители автомобилей с автоматическими коробками вовсе не пишут в технической литературе о замене: ресурса хватит на весь гарантийный срок. Тем не менее, мы всё же рекомендуем проводить своевременную замену. У нас есть отдельная статья, посвященная мифам об АКПП, где замена — важный элемент обслуживания.

Антифриз

Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Тормозная жидкость

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

Жидкость для ГУР

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.

Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.

Километры и годы: рекомендации по замене

Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

Тип жидкости

Интервал замены по времени

Интервал замены по пробегу, км

Как часто проверять уровень

Масло в двигателе

Не менее 1 раза в год

От 7.500 до 15.000

1 раз в 2-4 года

МКПП: от 30.000 до 60.000

АКПП: От 50.000 до 150.000

От 60.000 до 300.000

1 раз в 2-3 года

От 30.000 до 60.000

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector