На чем ездит газель
На чем ездит газель
Краткая история модели
Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.
Классический грузовик Газель с кунгом
Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.
Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.
Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.
ГАЗ-3302
ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.
Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.
Так выглядит модификация газели 3302
С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.
До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.
Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели
Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.
ГАЗ-33023 Газель-фермер
Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.
ГАЗ-2705
Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:
- бронемашины инкассаторов;
- автолаборатории;
- автомобили скорой помощи;
- спецмашины МВД.
Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.
Классический внешний вид ГАЗ 2705
ГАЗ-3221
Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.
- 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
- 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
- 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
- 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.
План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
ГАЗ-32213
Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.
ГАЗ-322132
Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.
С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.
Газель-Next
В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.
Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.
Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).
Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next
Надежная перевозка грузов
Характеристики
*для автомобилей с цельнометаллическим фургоном
КОНСТРУКТИВНЫЕ преимущества
Изготавливается из цельного листа холоднокатаной стали:
- Долговечность
- Устойчивость к коррозии
ПЛАТФОРМА С ТРЕХСТОРОННЕЙ ЗАГРУЗКОЙ
- Разгрузка с любой стороны
- Сокращение времени на разгрузку/погрузку и подъезд
ШТАМПОВАННЫЕ КРОНШТЕЙНЫ СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ
- Устойчивость креплений платформы к высоким динамическим нагрузкам
- Стабильное качество благодаря автоматизированному производству
- Надежность, подтвержденная мировой практикой применения в грузовых автомобилях
- Долговечность при работе с высокими нагрузками на кручение
- Высокая ремонтопригодность
- Простота установки любых надстроек — благодаря прямой конструкции рамы
- Оптимальное решение для грузовой техники
- Устойчивость к критическим нагрузкам
- Долговечность
- Простота ремонта
НЕЗАВИСИМАЯ ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- Большой запас прочности
- Высокая плавность хода
С чисто газовой болью мозга инженеров ГАЗА под гордым именем EVOTEK ( он же слегка перелицованный УМЗ 4216 ) мы уже разобрались в статье — Новая фирменная газомоторная Газель NEXT. И кому это нужно ? . Продолжаем разбираться с классикой Газелью на пропане. Насколько это безопасно для двигателя ? Как всегда начинаем с цитат владельцев:
Несмотря, на столь печальные результаты автор делает в конце финансовые расчеты. сравнивая с суммой оплаты за бензин и делает вывод что он в плюсе. Это и есть основная ошибка, нужно сравнивать с дизелем, а если уж совсем «добить» то с газодизелем. Еще на ту же тему погуглите сами.
Суть проблемы в следующем — при работе на пропане очень важна правильная установка ГБО, причем с обязательной установкой модуля коррекции угла опережения зажигания. Если не сделать коррекцию, то пропан не будет времени нормально сгореть и проблемы с ГБЦ не избежны. Октановое число у пропана не высоко ( по сравнению с метаном ) по этому некоторая потеря мощности не избежна ( если стараться ее минимизировать, то как раз это верный путь к проблемам ). То же про переход на бензин, если сделать слишком поздно, то жди проблем, а слишком рано не будет экономии.
Едем дальше — средняя стоимость установки ГБО-4 покаления «под ключ» 20-25 тр с баллоном 130 литров при нынешнем курсе рубля установщику хорошо если еще остается 5 тыс. руб. Вы правда верите в то, что за эти деньги кто-то будет вдумчиво разбираться с Вашей машиной ? Установка пропанового ГБО уже давно проходит под девизом- «быстрей, быстрей, вокзал отходит».
Установка ГБО превращается в чистую лотерею — попадете на нормального мастера, все будет ОК, на новичка или «халявщика» будете постоянно мучится.
Кстати о качестве СУГ и его влиянии на двигатель, тут прям песня, вот например:
Примем средний расход ( груженная, не груженная, город, трасса ) за 18 литров СУГ на 100 км и 1 л 92 бензина ( помним, что заводимся на бензине и высокие обороты на нем же ). Означает ли это, что наконец-то можно приступить к расчету экономии ? Конечно нет, опять гуглим «обман на АГЗС» и находим массу интерессного, вот например видео когда в 50 литровый баллон закачали 56 литров
Как защитится от недолива ДТ понятно, не заправляться на «левых» АЗС, а как от недолива СУГа ? Да никак. просто принять что на 10-20% Вас всегда обманут.
Выводы. Теоретически возможная стоимость пробега Газели на СУГ ( цены Московские ) составляет 18 литров СУГ х 18 рублей + 1 литр 92 го х 34 р = 358 рублей на 100 км, то же но с учетом самого минимального «не долива 10%» = 390 рублей. Стоимость пробега 100 км на дизеле ( Cummins ISF 2.8 ) в среднем ( город, трасса, пустой, груженый ) 12 литров х 35,5 = 426 рублей. Экономия 36 рублей на 100 км. Теперь учтите риски не качественной установки ГБО и заправки не качественным газом и решите сами нужно ли Вам пропановое ГБО ?
А можно ли сделать дизельную Газель NEXT еще экономичней ?
Бизнесменщик
«Следующая» «Газель» показалась ведущему «Автостолицы» прорывом, но локальным
«Ну, вот, опять взяли на тест не совсем новую модель: Next продается с весны!» Упрек читателей будет верным, но «Рафик ниучем не виноват». Тестовый автомобиль вызвал большой ажиотаж среди потенциальных покупателей, поэтому «отбить» его у саранского дилера стоило многих сил. Тем интереснее: тест-драйверы никогда не жалеют то, на чем ездят, и благодаря им саранская «Газель-Некст» проехала почти 18 тысяч километров. Может, уже вскроются болячки? ДЕНИС ТЮРКИН, как та лягушонка, проехался в зеленой коробчонке.
Турбодизель
Не заметить этот ярко-зеленый автомобиль в транспортной массе невозможно. Кто-то опишет этот цвет как вырви-глаз, другой назовет салатовым. Но факт остается фактом: такой расцветки другие производители легких коммерческих автомобилей не предлагают. Помню, какими глазами смотрели на такие новые «Газели» осенью 2012 года посетители Московского международного автосалона. Смена «Газели-Бизнес»! Пока автомобиль доступен лишь с одним турбодизельным двигателем «Камминз» мощностью 120 «лошадок», продажа бензиновых еще не началась.
Перчаточный ящик можно назвать хлебным: помещается три буханки, правда, крышка не закрывается.
Может, и жалеть не стоит? Нынешний дизелек весьма бодр, тих по грузовым меркам и не слишком вибронагружен. Обороты, конечно, любит. Максимальная мощность так вообще достигается при трех с лишним тысячах оборотов. Вот тогда шумно. Зато, честное слово, даже в спину толкает. Турбина тоже тихо дует. Сопит себе, как деревенский дед на печке. На скорости в 90 км/ч стрелка тахометра показывает 2200—2300 оборотов. Для ускорения на пятой этого в принципе хватает, но ради лучшего результата можно переключиться и на передачу пониже. А расход — всего 12,6 на сотню. Столько получилось у меня после почти 300-километрового вояжа.
Конечно, машина эксплуатировалась практически пустая, без серьезного груза. С поклажей в кузове расход, думается, может вырасти литров до 18. Но интересный момент, который удивит водителей легковушек: в инструкции указано, что расход топлива при скорости 60 км/ч составляет всего 8,5 литра на 100 км, тогда как при 80 км/ч — 10,3. В городе эксплуатировать выгоднее.
Многие поинтересуются, тепло ли с таким дизелем в кабине.
Подкапотное пространство. Обратите внимание, как много пустого места у левого лонжерона.
Вполне! На трассе я то и дело отключал вентилятор отопителя, а большую часть времени он «трудился» на первой скорости. Работает, кстати, очень тихо. Скажу больше: даже тише многих вентиляторов в легковушках! При существенных морозах мощности стандартного отопителя может и не хватить, поэтому газовцы подстраховались: у автомобиля есть встроенный догреватель. А еще тестовая «Газель» была оснащена опциональной печкой-автономкой «Вебасто». О, дальнобойщики знают, насколько это полезная вещь! Газелистам советую: не скупитесь, приобретайте. Еще из зимних удобств — обогрев зеркал. Проверено: работает отлично.
Спасибо загранице
Среди наших сограждан по ряду причин укоренилось мнение, что все заграничное — лучше, красивее и качественнее. Что ж, сторонники этой теории могут порадоваться за новую «Газель»: у нее иностранных комплектующих, причем самых важных в конструкции авто, масса.
Пройдемся? Сцепление немецкое Sachs, претензий к нему вроде нет. Хочется лишь «проредить» педальный узел: в частности, газ и тормоз расположены слишком тесно, в зимней обуви я то и дело жал на две педали сразу. Но это вопрос не к немцам из Sachs. Далее. Двигатель Cummins, собранный в Китае по американской лицензии, имеет заявленный ресурс в 500 тысяч километров. Неплохо? Мотор хорошо знаком отечественным перевозчикам. Опоры двигателя и кабины — немецкой компании Anvis. Радиатор — производства японско-российской компании TRM. Помнится, еще в случае с «Газелью-Бизнес» газовцы обещали, что избавили владельцев от головной боли, связанной с перегревом двигателя. Как оказалось, не совсем. Когда стояла жара, пустые пластиковые бутылки все равно пришлось подсовывать под крышку капота. Надеемся, что с «Газелью-Некст» такой необходимости не возникнет.
Что еще? Регулируемая рулевая колонка у автомобиля — испанской фирмы CSA. Тормозная система — Mando и Bosch. Претензии к ней у меня появились, когда я резко затормозил на скользком покрытии со скорости всего в 45–50 км/ч. Задняя ось постаралась обогнать переднюю, машину почти выставило боком. Страшно подумать, что будет на более высокой скорости. Если не доводить дело до экстренных торможений, то «Газель» воспринимается понятным автомобилем. Дозировать усилие на педали тормоза удобно, жаль, нет АБС. Если скользко, блокируются колеса на раз-два. Так что не пожалейте 12 тысяч рублей и закажите антиблокировочную систему. Полезная, говорят, вещь. Столько же, кстати, стоит блокируемый дифференциал, который поможет в борьбе с заснеженными дворами и проселочными дорогами. Ступичные подшипники — Schaeffler group. Карданый вал — турецкий, компании Tirsan Cardan. Заявляется, что он не требует периодической смазки. Редуктор заднего моста достался от «Газели-Бизнес» и, кажется, характерного воя не издает, уже хорошо.
Амортизаторы — корейские, Mando. Тут стоит сказать о подвеске новой «Газели». Есть за что поблагодарить отечественных конструкторов. В частности, за уникальную в своем роде переднюю независимую (!) подвеску. Мне показалось, что с ней комфорт новой «Газели» улучшился. Из необычного — на поперечных трещинах асфальта машина начинает слегка «толкаться», как ж/д состав. Далее. Рулевой механизм с реечным усилителем — немецкой компании ZF. Рекламный проспект расхваливает этот узел: «Точность и легкость управления автомобилем. Отсутствие необходимости подруливания. Показатели информативности и управляемости на уровне лучших иностранных автомобилей аналогов». Все так и есть, управляемость по сравнению с «Газелью-Бизнес» — как небо и земля! Едешь по трассе, отпускаешь руль — а машина как шла, не шелохнувшись прямо, так и идет. Не забываем про интересную переднюю подвеску: ее тоже нужно благодарить за такое поведение авто.
У тестовой «Газели» уже с трудом открывается крышка верхнего ящичка (над магнитолой), куда водители маршруток складывают мелочь.
Новый мотор-редуктор дворников Bosch наконец-то наделил «Газель» нормальной способностью чистить стекла. Помните, как на прежних «Газелях» дворники еле шкрябали по стеклу, словно моторчик работал на севших батарейках? Теперь все отлично. Стал больше бачок омывателя: он вмещает 5 литров. Минус — его крышка почему-то не закрывается. Проблема конкретного авто? Форсунки выведены прямо на поводки, и это прекрасно. Но любители экономии на омывающей жидкости могут попасть впросак, как мы. Предыдущие тест-драйверы залили в бачок воду, хотя грянули морозы. В бачке-то она оттаяла, а вот в трубках, которые расположены на поводках… Ну, вы поняли. Зеркала заднего вида почти безупречны. Малюсенький недостаток — нижняя секция правого «лопуха» частично перекрывается дверью. Видно, что аэродинамика зеркал тщательно прорабатывалась, ведь даже в слякоть боковые стекла (как и ручки дверей!) оставались чистыми. Плюс несомненный.
Обогрев зеркал способен за пару минут освободить поверхность ото льда.
Кабина
Уже в базе идут электростеклоподъемники, работающие тихо и плавно. Поставщик — немецкая компания. Не нравится лишь усилие на клавишах, здесь, видимо, с немцами не советовались. Слишком большое усилие нужно применять и вращая барашки климатической системы. Новые петли, ограничители открывания дверей, удобнейшие ручки под естественный хват, и те немецкие. Потому-то и двери теперь закрываются с приятным усилием, как на иномарках. Зато зарубежное происхождение (США) не спасает комбинацию приборов. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера неожиданно передал горячий привет и завис. Не менялись ни показания одометра, ни время, ни средний расход… Помогла только перезагрузка, то есть пришлось заглушить и вновь завести двигатель. Проблема эта, кстати, судя по отзывам в Сети, хорошо знакома многим владельцам новой «Газели».
Простим ей это за прекрасную кабину! Столько подстаканников, ящичков и тайничков в отечественных автомобилях вы еще не видели. А какой простор! На «подоконнике» водительской двери впору запускать миниатюрные авиамодели — он очень широкий и вполне может быть использован в качестве подлокотника. Справа у водителя полноценный подлокотник, он крепится к креслу. Очень удобно, положив на него руку, переключать передачи. Кстати, само сиденье — именитой немецкой компании Isri. Плотное, с хорошим профилем. Может, только с чересчур выраженным поясничным валиком.
У подножек есть удобные тайнички. В пассажирском лежат балонник и домкрат. Со стороны водителя сильно протерлась краска порога. По правой стороне рамы есть пластиковый вещевой ящик.
Локальный прорыв
Как написал в отзыве один из первых покупателей «Газели-Некст», «шумоизоляция хорошая, на скорости в 80 км/ч можно разговаривать по телефону даже шепотом». Насчет шепота владелец, конечно, преувеличил, но шумов в кабине и правда стало меньше. Дизель на ровном газу вовсе не является доминантой в когорте звуков, а вот что раздражает — так это рычаг КПП. Вот уж точно прошлый век! На трассовых скоростях всю дорогу нас сопровождал негромкий, но навязчивый металлический звон. Дребезжала и вращалась, как юла, даже пластиковая пластинка с изображением схемы переключения передач на рукоятке. Усилие при включении передач тоже не порадовало. Вот бы, как предложили коллеги-журналисты, установить газовцам аккуратный джойстик у панели приборов, как во многих иностранных «каблучках» и малотоннажниках! Пожалуй, именно КПП не позволяет назвать «Газель-Некст» настоящим прорывом на мировой рынок легкой коммерческой техники. Да, у машины изменилось очень многое: появилась новая, более комфортная кабина, немного улучшился и общий комфорт, поднялась на другой уровень управляемость. Хотелось бы чуть лучше тормоза и, конечно, другую КПП с иным управлением. Ждем доработок? Или будем брать? Ведь в условиях дикого рынка у «Газели» практически нет естественных врагов. «Китайцы» еще недотягивают по качеству, а «европейцы» существенно дороже.
Цены
Стандартная «Газель-Некст» с платформой и алюминиевыми бортами, судя по сайту next.azgaz.ru, стоит от 724 тысяч рублей. В базу входят усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль (!), аудиоподготовка и салонный фильтр. Длина такой машины — 5,6 м. Удлиненная версия (6,7 м, такая была на тест-драйве) оценивается минимум в 738?400 рублей. Цены на промтоварный фургон (объем — 11 м3) стартуют от 760 тысяч, на удлиненном шасси — 790 тысяч. За «Газель» с будкой-изотермой просят 781500 и 815500 соответственно. Различные опции в виде предпускового подогревателя, противотуманных фар и прочего предлагаются пакетами (стоимость — 22 и 45 тысяч рублей). Сейчас дилеры предлагают существенные скидки либо заманивают клиентов подарком в виде шипованных шин и льготных условий по кредиту на выбор.
В следующем году должны начаться продажи «Газели» с двойной кабиной. Цены пока неизвестны.
Есть мнение
Петр, водитель с 35-летним стажем, работает в саранской частной организации, ездит в том числе на предыдущей «Газели».
«Старая» и новая «Газели» — это небо и земля. На «Нексте» мне понравился дизель — не знаю, как он покажет себя в морозы. Да хотя и бензиновые, переоборудованные под газовое топливо, заводятся неважно. Новая кабина — просто класс! Сиденья жестковатые, как раз под наши больные водительские спины. В прежней «Газели» стояли аморфные кресла… Понравилась организация пространства в кабине, много полочек. Не знаю, как выдержит перегруз передняя независимая подвеска. Балка казалась надежнее. А то, что перегружать машины будут, — не сомневайтесь! Мы однажды четыре тонны в «Газели» возили, и ничего. Куда денешься? Шеф скажет — загрузишь!»
Отзывы владельцев с сайта gazelnekst.ru
Аркадий: «Машина неплохая, но шестой передачи не хватает и грузоподъемность надо увеличить. Задний мост и подвеска существенных изменений не претерпели, нагруженную машину как трясло, так и продолжает трясти, коробка, несмотря на импортное наполнение, все равно подвывает — и это у грузовика европейского класса. Может, в следующих моделях конструкторы это учтут?»
Сергей Олегович: «Наконец-то наши поменяли допотопный дизайн, и трясти «Газель-Некст» стало поменьше, комфорт и удобство в управлении радуют. Но дизеля не люблю: слишком они нежные для нашей страны, да и качество топлива у нас не очень. Чувствую, будут проблемы и неприятные внезапные затраты на ремонт».
— отзывы
лобня-грузоперевозкирф 3 декабря 2020
AvtoNSK 10 октября 2018
Семен 21 января 2016
Александр 21 января 2016
Алексей 18 декабря 2015
Николай 17 декабря 2015
Кирилл 18 ноября 2015
Виктор Смет 20 августа 2015
Н. Кузнецов 29 июля 2015
скорп-61 10 июня 2015
Автор 12 октября 2014
Александр 6 января 2013
Николай К. 25 мая 2012
МАКСИМ 15 января 2012
bykovvik 8 мая 2011
Самарец 12 февраля 2011 обновлено 15 апреля 2011
Александр 17 февраля 2011
Борисович 3 ноября 2010
Evgen Nadym 14 июня 2010
Степ 5 октября 2009
Эту страницу ищут по запросам: ГАЗ Газель отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев ГАЗ Газель с большим пробегом.
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Газель NN — серийное производство стартовало
После появившихся в Сети фотографий, которые были сделаны в одном из цехов ГАЗа и которые мы не так давно публиковали, стало ясно, что совсем скоро в серию пойдет модернизированная Газель NN. Так оно, собственно, и произошло: сегодня был дан старт производству этих малотоннажников.
Прототип Газели NN на выставке Комтранс
Напомним, что первый прототип новой Газели был представлен еще на выставке Комтранс в 2019 году: нафаршированный различными опциями бортовой грузовичок тогда стал гвоздем экспозиции нижегородского производителя. Но какие же обозначенные в нем решения дошли в итоге до серии?
Внешне серийные Газели NN практически соответствуют прототипу. Они получили новую переднюю маску с видоизмененной решеткой, крупной эмблемой и новыми фарами — полностью светодиодными.
В кабине, как и ожидалось, появилась новая «пухлая» передняя панель, выполненная в стиле современных европейских одноклассников — вроде Крафтера или Транзита. В новом интерьере предусмотрено множество отсеков и полочек для различных вещей, а также подстаканники и подбутыльники.
Перед водителем — новая приборная панель с цветным дисплеем, двигатель запускается кнопкой, а «ручник» — электронный
В центре — большой девятидюймовый сенсорный дисплей с новым графическим оформлением. Под ним — блок климат-контроля с индикацией на дисплее. Перешел серийной Газели от прототипа и запуск двигателя кнопкой, а дополнительно появился и электропривод «ручника». Задействована и потолочная консоль: в центре крыши появились два USB-разъема для подключения тахографа и видеорегистратора.
Но рулевое колесо почему-то осталось старого образца — с одинокими «музыкальными» клавишами на спицах. Странно, ведь у грузовичка на выставке в 2019 году был классный мультируль со множеством кнопок — не успели доделать? Впрочем, и в такой баранке во всех комплектациях наконец-то поселится подушка безопасности для водителя — пассажирская, вероятно, будет предлагаться в качестве опции.
Но вот роскошное водительское сиденье взамен прежнего плоского никуда не пропало — подрессоренное, оно оснащено одиннадцатью регулировками. Более функциональным стал и двухместный пассажирский диванчик: спинку центральной его секции можно сложить, образовав удобный столик.
Сообщается, что Газель NN будет оснащаться широким рядом двигателей, но каких именно — не уточняется. Смеем предположить, что под капотом новинки, помимо привычного китайского дизеля, а также бензинового двигателя Evotech, появится и фольксвагеновский двухлитровый турбодизель: именно этот мотор стоял на комтрансовском прототипе.
Зато доподлинно известно, что NN получит долгожданную шестиступенчатую коробку. Отныне она способна переваривать крутящий момент до 450 Нм, а ее ресурс увеличился до 300 тысяч километров. А еще на новых Газелях появится и задний мост типа «спайсер» — также более ресурсный. Но вот про «автомат» пока ничего не говорится.
Получит новый нижегородский малотоннажник и целый «ворох» различных современных систем безопасности и помощи водителю. Это стало возможно благодаря переходу на новую цифровую платформу — вся электроника полностью переработана.
Так, в активе Газели NN системы динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система, а также помощник при старте в горку. Кстати, тормозная система также новая — механизмы на всех колесах теперь исключительно дисковые.
Сначала в продаже Газель NN появится в виде бортового грузовика и цельнометаллического фургона полной массой 3,5 тонны. В дальнейшем модельный ряд будет расширен — причем к известным уже «тяжелым» 4,6-тонным Газелям добавятся и облегченные варианты полной массой 2,5 тонны. Не за горами и выпуск полностью электрических версий — о такой предсерийной машине стоимостью шесть миллионов рублей мы недавно рассказывали.
Что же до цен на обычные версии NN с ДВС, то они, вероятно, будут объявлены ближе к старту продаж. Впрочем, ждать его осталось совсем недолго.
ГАЗ-330262–240
ГАЗ-330252–750 — Газель-Бизнес с метаново-бензиновым двигателем EvoTech 2.l. Трёхместная кабина. Задний привод. Длина грузовой платформы — 4,1 м.
Особенности
Битопливный двигатель
Под метан на Газелях приспособлен бензиновый двигатель УМЗ-4216. Модель знакома потребителям со старта линейки Бизнес в 2010 году. Сегодняшний УМЗ-4216 обзавёлся электронной педалью газа, дроссельным устройством и форсунками Delphi. На клапанах стоят гидрокомпенсаторы, заменены уплотнительные элементы двигателя. При работе на бензине УМЗ-4216 тратит в среднем 15 л на 100 км, на метане — 10,5 м 3 на 100 км. Пробег на одном бензобаке составляет 400 км. Прибавим сюда ГБО, и межзаправочный пробег увеличится до 700 км. Если владелец Газели ездит только на метане, он сберегает 60 рублей из 100.
Для поклонников заволжских моторов предлагаем ГАЗ-330262–240 с двигателем ЗМЗ-409.
Удлинённый кузов
Экономить можно не только на топливе. Если предприниматель работает с лёгкими грузами, Газель с увеличенным до 4,1 м кузовом сделает два рейса вместо трёх. С удлинённым до 5,1 м кузовом — один рейс вместо двух. Для перевозки длинномеров заказывайте суперудлинённую платформу 6,6 м. Каждый тип удлинения комплектуется тентом в размер.
Трёхместная кабина
Рабочее пространство Газели — это регулируемое водительское кресло, двухместный пассажирский диван и новые печка и приборная панель. Теперь в кабине есть ниши для гаджетов и подстаканник, место под мультимедийный центр и тахограф. Комбинацию приборов взяли у Газели-Некст.
Задний привод
Заднеприводная компоновка даёт Газели преимущества перед конкурентами. ГАЗ-330262 с усиленным задним мостом устойчив на скользкой дороге. Гружёный кузов плотно прижимает ведущие колёса к земле и улучшает сцепление с дорогой. Этот же принцип работает при попадании машины в яму: заднеприводная Газель разработана с учётом дорожных особенностей России. Передние колёса без привода дают больший угол поворота, чем ведущие колёса у иномарок.
Метановое ГБО даёт удорожание Газели на 16%. Эта цифра компенсируется скромными издержками на содержание ГАЗ-330262–240. На 2017 год средняя стоимость литра метана — 11 рублей. Удлинённый кузов сокращает количество рейсов. Совокупность этих факторов помогает владельцу сократить амортизационные расходы вдвое.
Базовая комплектация
- Тент
- ГБО OMVL
- Гидроусилитель руля
- Подогрев зеркал
- Стабилизатор задней подвески
- Руль с регулировкой по высоте
- Запасной инструмент и принадлежности
Характеристики
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 130 |
Расход топлива, бензин при 60 км/ч, л/100 км | 10,5 |
Расход топлива, метан при 60 км/ч, м 3 /100 км | 13 |
Марка топлива | АИ-92/метан |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64/42,4 |
Снаряжённая масса, кг | 2110 |
Полная масса, кг | 3500 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1315 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 2185 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 6619 |
Ширина, мм | 2066 |
Высота, мм | 2120 |
Погрузочная высота, мм | 1000 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 3500 |
Клиренс, мм | 170 |
Min радиус поворота, м | 6,7 |
Задняя колея, мм | 1560 |
Передняя колея, мм | 1700 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 185/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | УМЗ-421647 |
Тип | Бензин/газ |
Тип наддува | — |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,890 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100 и 92 |
Степень сжатия | 9,2 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 99,8 (73,4) при 4000 |
Max крутящий момент, Нм бензин/газ при об/мин | 220,5/194 |
Габариты
Сервис
Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.
ГАЗель на газу: модернизация, которую ждали все
Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.
История ГАЗелей с ГБО
ГАЗели с газобаллонным оборудованием — привычная картина на отечественных дорогах, однако до недавнего времени это были автомобили, на которых ГБО установлено параллельно штатной бензиновой топливной системе сторонними компаниями. И только в последний год стали появляться ГАЗели с штатным ГБО, установленном на заводе-производителе.
Почему ГАЗ не торопился с массовым выпуском газомоторных машин? Все дело в том, что для перехода на газ необходима не просто установка ГБО, но и двигатель, созданный специально для работы на природном газе или смеси пропан-бутан. Так что для производства газомоторных грузовиков необходимо было разработать новые агрегаты, узлы и запчасти ГАЗель, которых еще не было.
Впервые этот вопрос был решен в 2011 году, когда на базе известного ульяновского мотора УМЗ-4216 инженерами «Группы ГАЗ» и Научно-производственного предприятия «Инж-КА» был создан битопливный газово-бензиновый двигатель УМЗ-421647. Новый мотор был показан в 2012 году, и с того же времени началось производство оборудованных этой силовой установкой машин. Именно этот двигатель стал основой для газовых ГАЗелей нового поколения, которые сейчас получают все более широкое распространение.
Преимущества газовых двигателей
О преимуществах газомоторных автомобилей мы уже рассказывали («Газомоторные КАМАЗы: очевидная выгода инноваций»), поэтому здесь лишь кратко скажем о том, какими достоинствами обладают ГАЗели с газобензиновым двигателем УМЗ-421647.
Экономическая выгода. Газ в два-три раза дешевле бензина, что даже при чуть более высоком расходе (газа расходуется, в среднем, в 1,1–1,5 раза больше бензина) выливается в заметную экономию средств. Особенно ощутима экономия при годовом пробеге более 30 тысяч км, а при пробеге в 500 тысяч км сэкономленных денег хватит на покупку нового автомобиля.
Увеличение ресурса двигателя. При сгорании газа образуется меньше вредных соединений и твердых частиц, а поэтому на деталях двигателя не образуется нагара, что в целом продлевает срок службы силовой установки. Соответственно, это снижает и расходы на замену масла, ремонт и другие работы по обслуживанию мотора.
Экологическая безопасность. Этот фактор реально мало кого интересует, однако газовые двигатели оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. В частности, двигатель УМЗ-421647 отвечает экологическим нормам Евро-4.
Так что газовые двигатели работают лучше и дольше, экономят деньги, и при всем этом менее вредны для природы. А вкупе с высокими техническими характеристиками они составляют серьезную конкуренцию обычным бензиновым и дизельным моторам больших и маленьких грузовых автомобилей.
Газобензиновый двигатель УМЗ-421647
УМЗ-421647 — четырехцилиндровый битопливный (газобензиновый) инжекторный двигатель, развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 220,5 Н·м. Отвечает экологическим нормам Евро-4. Двигатель разработан на базе мотора УМЗ-4216, при модернизации были изменены фазы газораспределения, установлены новые компоненты, а также переработаны узлы клапанного механизма. В связи с этими изменениями не все запчасти на ГАЗель с бензиновыми моторами подойдут для новых газомоторных автомобилей.
Всего выпускается три модификации двигателя: одна без компрессора и две — с компрессорами SD5 и SD7. Все моторы оснащены поликлиновым приводом и компонентами Delphi (форсунки и «электронная педаль газа»), а также имеют кронштейн для ГУР.
Двигатели предназначены для работы на природном газе (метане) и бензине.
Модельный ряд ГАЗелей с ГБО
Первые ГАЗели с газобензиновыми двигателями (ГАЗель CNG) были изготовлены еще в конце 2012 — начале 2013 года, однако это была предсерийная партия из десяти машин для проведения испытаний. Весной 2013 года начался серийный выпуск газомоторных автомобилей «ГАЗель Бизнес», и на сегодняшний день двигателями УМЗ-421647 оснащаются следующие машины:
— Бортовые ГАЗ-3302;
— Грузовики с двухрядной кабиной ГАЗ-33023 «Фермер»;
— Цельнометаллические фургоны ГАЗ-2795;
— Микроавтобусы ГАЗ-3221.
Все автомобили по характеристикам мало отличаются от своих бензиновых собратьев, однако в газомоторные ГАЗели внесен ряд конструктивных изменений для установки нового двигателя и компонентов ГБО. Поэтому многие запчасти на ГАЗель с газовыми и бензиновыми двигателями идентичны, что облегчает ремонт автомобилей, хотя иногда приходится искать оригинальные детали только для грузовиков с ГБО.
Газомоторные ГАЗели имеют большие перспективы в нашей стране, они уже вызвали интерес со стороны перевозчиков и других компаний, использующих в своей работе малые грузовики. Интерес обусловлен тем, что новые автомобили обещают значительную экономию средств при сохранении объемов и темпов перевозки грузов и людей. Поэтому можно ожидать как расширения модельного ряда ГАЗелей с ГБО, так и увеличения их продаж.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Запрещенные «Газели» по-прежнему ездят по запрещенным маршрутам [ФОТО]
За 15 минут мимо окон мэрии, запретившей такие маршрутки, проехали 10 «Газелей». И водители, и бизнесмены плюют на запрет.
Омские бизнесмены наплевали на запрет мэрии и продолжают выпускать на маршруты «Газели». За 15 минут (с 13 часов до 13:15) по улице Гагарина, на которой расположена омская мэрия, проехали сразу 10 автомобилей ГАЗ-322132.
Теоретически сегодня на городских маршрутах не должно было остаться ни одной «Газели». Такое решение еще в январе принял департамент транспорта, уведомив об этом перевозчиков. Но на деле ситуация обстоит ровным счетом наоборот – число таких устаревших микроавтобусов в городе не сократилось.
Остановка «Дом Туриста». Через нее проходит несколько десятков маршрутов, на которых как работали, так и работают «Газели». Первой нам встретилась 207-я маршрутка. Это вообще двойной нарушитель. Ведь этот маршрут был отменен еще 2 месяца назад, а с сегодняшнего дня все «Газели» объявлены вне закона. Но «Газель», принадлежащая ИП Гаврилову, продолжает возить омичей. Этот предприниматель рискует получить как 300-тысячный штраф за работу на закрытом маршруте, так и такой же внушительный штраф за выпуск на маршрут «Газели». Но, видимо, бизнесмена это не волнует – он продолжает зарабатывать деньги.
Как только формально запрещенная 207-я маршрутка отъехала от «Дома туриста», на эту же остановку подъезжает 63-я «Газель», принадлежащая ИП Чередниченко. Вслед за этой – 331-я маршрутка (ИП Панько). И этот предприниматель без зазрения совести продолжает возить омичей – никакие запреты для него не указ.
Одна за другой подъезжают на остановку и 51-я маршрутная «Газель», где, к слову, даже принимают льготные карты. Охотно омичи садятся в запрещенные «Газели» 222-го и 31-го маршрутов. Эти микроавтобусы проезжают мимо окон мэрии, несмотря на все запреты.
На запрещенной 346-й «Газели» «красуется» надпись «Оборудован ГЛОНАСС». Несмотря на то что на этом маршруте уже работают и «Газели Next», и «Форды», и даже «деревенские» пазики, омичи охотно садятся и в старые ГАЗ-322132, которые дребезжат и буквально разваливаются на ходу. И такие машины их хозяева до сих пор выпускают на маршруты!
Также за оставшиеся 5 минут наблюдения камера нашего фотографа запечатлела «Газели», продолжающие работать на 2-м, 417-м маршруте и других. В общем, как и с отменой 27 маршрутов, затея с отменой «Газелей» в Омске не работает. Пока бизнесмены не почувствуют жесткость наказания за нарушение запретов, они будут их нарушать. Ведь, как говорится, в России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения…
Стало известно, когда в Омске могут отменить День города и марафон |
«Разъездились тут»: как велосипедистам живется в Омске? [ФОТО] |
Омичам будут оплачивать аренду квартир из бюджета |
Омичка превратила самолет в площадку для выгула собак |
«Этот предприниматель рискует получить как 300-тысячный штраф за работу на закрытом маршруте, так и такой же внушительный штраф за выпуск на маршрут «Газели».
Если бы вместо слов » рискует получить» было «ЗАПЛАТИЛ», может быть, не был бы таким самоуверенным .
Регистрация:
ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21
Телефон: (3812) 53-44-46
Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95
Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».
Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.
Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.
На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм
К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью «ГАЗель» на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…
Подкидыш
Вообще-то история Горьковского автозавода началась с «полуторки» — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307. Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.
В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.
… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.
По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.
Гадкий утенок
В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!
Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.
Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — «газелисты». Типичный «газелист» тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) «ГАЗель» легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь «В».
…Кстати, создателей «ГАЗели» часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но «ГАЗель» — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…
Без остановок
В 2003 году «полуторка» пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких «своих» поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех «ГАЗели». Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…
Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес». Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — «ГАЗель Next»; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские «полуторки» занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что «в следующем году обязательно» место «ГАЗелей» займут иномарки.
И вот новость последних дней: две модификации автомобилей «ГАЗель Next» (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).
…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн «ГАЗелей». И с первого дня продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим «звериным» именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон.
«Гелендваген», фура и «Газель»: почему в резонансном курском ДТП обвиняют только водителя маршрутки?
Вечером 7 октября 2019 года на Магистральном проезде в полной темноте пассажирская «Газель» влетела в фуру, припаркованную на обочине. Две пассажирки «Газели» погибли, еще один человек был тяжело ранен. Спустя год прокуратура утвердила обвинительное заключение, согласно которому вся вина лежит на 64-летнем водителе маршрутки, якобы гнавшем 80 км/час. Несмотря на то, что экспертиза утверждает: в фуру «Газель» влетела только после того, как в нее сзади въехал «Гелендваген», а система ГЛОНАСС за несколько минут до аварии фиксировала скорость маршрутки в 36 км/час. «Секунда» разбиралась в подробностях резонансного ДТП.
После той аварии 64-летний водитель Игорь Ким стал инвалидом. Он почти не разговаривает, с каждым днем его состояние ухудшается. Во время ДТП он получил многочисленные ранения: множественные рваные раны, перелом семи ребер, ушибы легких и сердца.
Семья пенсионеров — Игорь и Лидия — переехали в Курск из Узбекистана после того, как у Лидии погиб сын. В Курск они отправились воспитывать внука, оставшегося без родителей.
«ВСЕ ВОДИТЕЛИ ЗНАЛИ, ЧТО ЗДЕСЬ ВСЕГДА СТОЯТ ФУРЫ»
Лидия всю жизнь работала учителем, Игорь 45 лет водил автобусы. Приехав в Курск, он устроился на тот самый роковой маршрут.
— Игорь проработал на этом маршруте 4,5 года, — рассказывает Лидия. — Эта часть участка никогда не освещалась. Лампы быстренько вкрутили уже после аварии.
Территориально ДТП произошло в районе пивзавода. Сначала маршрутка преодолела поворот в 90 градусов, а уже через 200 метров произошло столкновение с фурой напротив дома №10.
Из интервью первого замглавы города Николая Цыбина «Курским известиям» от октября 2019 года:
— Случай, конечно, ужасный. У нас погибло 2 человека. Говорить о том, что это непосредственно из-за отсутствия освещения, невозможно. Отключенных участков у нас не так много. Более конкретно, если взять Магистральный проезд, то, насколько мне известно, заявок на отсутствие освещения не поступало, ни предписаний ГИБДД, ни от людей, ни от наших перевозчиков. То есть освещение работало, — резюмирует Цыбин.
Эти слова чиновника вызвали шквал возмущения в соцсетях. Цыбина буквально уличили во лжи.
Из социальных сетей:
«Света на улице Магистральный проезд нет всегда. Сколько уже родители обращались на телевидение по этому поводу. Дети идут из школы 41 после второй смены, а света нет. Дождались трагедии».
«Во всём городе освещение заменили, а тут что, забыли? Вина за погибших людей лежит полностью на администрации города, за такое отношение к людям. Оживлённая магистраль, куча фур, утром пробки. Может, всё же наведут порядок?»
«Господи, какой ужас, сегодня ехали домой в 19.00, уже была кромешная тьма, освещение, как у негра в одном месте, хорошо, вовремя увидели этот грузовик, я ещё мужу сказала, что под него кто-нибудь залетит, его просто не видно было толком. Это страшно, погибли люди, которые просто спешили домой! Господа чиновники, услышьте людей, сколько ещё должно пострадать невинных людей, что бы заметили проблемы!»
Более того, выяснилось, что УГИБДД по городу Курску неоднократно выписывало мэрии предписания по факту отсутствия освещения на участке, где произошла авария.
Николай Цыбин уточнил, что в момент ДТП темно было якобы из-за аварии на подстанции как раз в районе 19 часов, когда произошло столкновение.
Но и это легко опровергается. Видео, которое «Секунда» публиковала год назад, снято читателями за день до аварии. На нем можно самостоятельно оценить, в какую темноту был погружен Магистральный проезд.
— Но несмотря на то, что в тот день, как и всегда, было темно, Игорь знал, что там стояла фура. Потому что все водители, которые ездили на Магистральный, знали, что фуры здесь стоят всегда. Поэтому когда маршрутки подъезжали к этому участку, водители, естественно, были очень внимательны, так как часть дороги из-за припаркованных большегрузов была очень узкая.
По версии водителя «Газели» Игоря Кима, в тот вечер он как обычно объезжал фуру. Посмотрел в зеркало заднего вида, сзади было чисто. По мнению водителя, «Гелендваген Мерседес Бенц» показался из-за поворота, когда он совершал маневр. Автомобиль стал прижимать маршрутку и буквально загнал ее под большегруз.
— Видимо, он мчался на большой скорости и в темноте не видел фуру. Иногда как люди думают: «А, щас прижму его, пододвинется». А Игорю некуда было двигаться, справа в темноте стояла фура, — объясняет Лидия.
В результате произошло столкновение, «Газель» оказалась между «Мерседесом» и фурой.
— Изначально все думали, что в темноте водитель просто не заметил фуру. Но сразу после реанимации Игорь рассказал, что видел большегруз, стал его обходить, и в этот момент получил удар сзади, — вспоминает Лидия.
Расследование вел следственный комитет.
— В июле мы узнали, что СК заказал экспертизу в Белгороде, что странно, ведь в Курске ее также делают. Полученная кспертиза нас ошеломила. Эксперт Лазарев делает заключение, что сначала «Газель» врезается в фуру, а затем «Гелендваген» — в «Газель», — говорит Лидия.
Адвокаты Игоря Кима сразу же отметили несоответствие. Если «Гелендваген» врезался в «Газель», когда она уже въехала в фуру, то у «Газели» должны быть спереди два повреждения — ведь получается, что сначала маршрутка получила один удар, столкнувшись с фурой. А после того, как ее толкнул «Гелендваген», должна была удариться о фуру еще раз. Но тот же белгородский эксперт Лазарев указывает в своем заключении, что след от удара только один. Следы от одного удара отражены и в материалах эксперта ЭКЦ УМВД России по Курской области от 30 ноября 2019 года.
— Этот один удар подтверждает слова Игоря: маршрутку под фуру загнал удар сзади, — говорит супруга водителя.
Еще один аргумент в пользу водителя «Газели»:
— Во время следственного эксперимента мы увидели, что на задних дверях «Газели» две почти симметричные вмятины на каждой двери. Это значит, что удар пришелся сзади. Эксперты говорят, что после столкновения маршрутки с фурой «Газель» должно было закрутить по часовой стрелке. Тогда удар от «Гелендвагена» должен был прийтись справа, но не аккурат сзади, где он есть на самом деле, — говорит Лидия.
Семья водителя Игоря Кима заказала повторную экспертизу в ООО «Негосударственное судебно-экспертное учреждение г. Курска и Курской области» на уже проведенную белгородскую экспертизу.
— Как можно принять в качестве доказательств экспертизу из Белгорода, когда эксперт делает вывод, что Игорь ехал 80 км/час на основании представленных ему фотографий с места ДТП?! На фотографии видно, что спидометр разбит. Курский эксперт Дикунов сообщил, что делать выводы на основании фотографии «в корне неверно». Прибор нужно было снять, разобрать и посмотреть.
Примечательно, что механическая коробка передач в момент удара стояла на второй передаче, тогда как скорость 80 км/час соответствует четвертой передаче. Это подтвердил механик, приехавший на место ДТП.
— Маршрутка входила в прямой поворот. Даже сложно представить, что старенькая «Газель», которую в 2020 году должны был списать по возрасту, развивает такую скорость на повороте, — рассуждает Лидия.
Игорь Ким по отзывам был аккуратным водителем. Сразу после ДТП в социальных сетях появились комментарии от пассажиров, которые неоднократно ездили с этим водителем.
Комментарии под постом о ДТП в группе «Автокадр» Вконтакте.
— Что утверждает белгородская экспертиза? «Газель» обошла на скорости 80 кмчас «Гелендваген», который ехал примерно 40-60 км/час. А затем «Гелендваген» на своей медленной скорости все же как-то догнал «Газель» и въехал в нее, когда она уже была под фурой. Но это же просто нелепица! — эмоционально восклицает Лидия.
Но как материалы со спутника ГЛОНАСС соответствуют версии о маршрутчике-гонщике? Ведь еще в 19-04 скорость «Газели» составляла 36 км/час. (из официального релиза СК следует, что ДТП произошло в 19-00. В действительности — в 19-06). В данных ГЛОНАСС можно отследить скорость, с которой Ким в этот день ездил по маршруту. Цифра 80 км/час не фигурирует ни разу. Но по версии следствия, сразу после поворота в полной темноте водитель, который 4,5 года ездит по опасному участку и знает о припаркованных здесь фурах, вдруг разгоняется до 80-ти.
Данные ГЛОНАСС из ЦДС г. Курска. Последняя скорость «Газели» перед ДТП — 36 км/час.
Это не единственная странность.
Курский эксперт Дикунов нашел грубые ошибки в работе белгородского эксперта. Расчеты говорят сами за себя. Исходя из инженерно-технических расчетов и габаритов «Газели», однозначно следует, что «Мерседес» столкнулся с «Газелью», и подтолкнул ее на 2 метра до припаркованной фуры.
Из материалов экспертизы.
Семья Ким не скрывает своих подозрений, что белгородская экспертиза слишком явно играет в пользу владельца «Гелендвагена».
23 октября пресс-служба СК по Курской области сообщила, что в суд передано дело водителя «Газели» по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть двух лиц.
В релизе СК не фигурирует ни владелец «Мерседеса», ни хозяин фуры, которая была припаркована на обочине, ни администрация города, не обеспечившая освещение улицы.
— Может быть, дело в том, что водитель «Гелендвагена» — полковник в отставке? — рассуждает Лидия. — А фура принадлежит действующему сотруднику МВД. И кто виноват в ДТП? Водитель «Газели». Игорь 6 лет жил в Курске в ожидании гражданства, никуда не выезжал. В сентябре он его, наконец, получил, и теперь рискует оказаться в тюрьме. Я не хочу свалить вину Игоря на кого-то другого. Мне важна справедливость! Ему 64 года, скоро будет 65, и теперь он должен сидеть за чужое преступление.
Эксперты находят грубые нарушения и в заключении криминалистов ЭКЦ курской полиции. В частности, экспертом ЭКЦ не до конца исследована и не дана оценка следовой информации на месте происшествия, а именно: отсутствие следов торможения транспортного средства, никак не исследована осыпь частиц земли и осколков перед «Мерседесом», скорость экспертом не определена. И так далее.
— Описываемые замечания в заключении экспертов носят принципиальный характер, который св идетельствует о грубых нарушениях при производстве экспертизы, — пишет эксперт Дикунов.
Он резюмирует, что выводы экспертиз не соответствуют методическим рекомендациям по производству автотехнических экспертиз и ФЗ №73 от 31.05.2001 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
28 сентября адвокаты Игоря Кима направили ходатайство на имя следователя по расследованию особо важных дел СК РФ по Курской области Алябьева, а также в областную прокуратуру, где просят признать недопустимыми доказательствами заключения эксперта Лазарева из Белгорода и назначить повторные судебные экспертизы с целью установления механизма ДТП. В своем ходатайстве они подробно описывают все критически важные несоответствия проведенной экспертизы. Однако следователь его не удовлетворяет.
— Игорь до сих пор не может справиться с эмоциями, ведь две женщины, которые сидели рядом с ним, погибли. Переживает, что работодатель, пока он был на больничном, оформил процедуру банкротства, страховки в транспортной компании были оформлены неправильно, и теперь семьи погибших и пострадавших не могут получить компенсацию, — говорит Лидия. — Но кто на самом деле виновен в этом ДТП? И кто сейчас должен помогать семьям погибших? Ведь речь должна идти о том, чтобы найти виновного, а не подставить невиновного.