Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Напряжение на датчике кислорода ваз 2114

Напряжение на датчике кислорода ваз 2114

Задал вопрос по своему автомобилю в этом разделе — получил бан на три дня

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка, модель, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры». Название автомобилей не отечественного производства должны быть написаны латинским шрифтом.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Я7.2,двигатель 1,6 восмиклапанник.Жалобы на горячую плавание оборотов ХХ,иногда глохнет и при том в неподходящий момент,временами как за бампер её держат.Давление в рампе 3,7 свечи одинаковы по цвету(беловаты,с небольшим колличеством сажи на юбке свечи),клапана недавно сам регулировал.Перед этим была жалоба на утренний пуск,после чего заменён РХХ и промыт дроссельный узел,утром стало всё ОК.Просматрев сканером особо ничего крименального не увидел,кроме показаний ДК,после пуска медленно его напряжение с 0,46В поднимается до 0,7-0,75В,а после начинае скакать от низкого уровня до верхнего,но при переходе на ХХ показания ДК зависают на уровне 0,7-0,75В и так держатся около 20-25 секунд после чего опять синусоида,но может и зависнуть.Давали совет проверить давление в катколлекторе манометром,возможное смещение сот,а так же промыть систему вентиляции на ХХ,но при промывке ДУ штуцер с жиклёром были чисты и ещё мной промыты.Грешу всётаки на ДК,от нехватки бенза его ещё сильней бодяжат,вот может он и сдох от всех этих «полезных присадок».

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
1__2.rar

г. Курчатов Курская обл.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1561
Пользователь №: 362
На форуме с: 10.04.2005

Цитата (прапорщик @ 15.10.2011 — 17:38)
при переходе на ХХ показания ДК зависают на уровне 0,7-0,75В и так держатся около 20-25 секунд после чего опять синусоида,но может и зависнуть.

А может какая форсунка не всегда плотно закрывается?
Была машина, где при прощёлкивании все форсунки закрывались как нужно, а если дать длительный импульс 5сек — то одна при этом не держала. Начинаешь опять прощёлкивать — снова держит и т.д.
И как медленно показания ДК поднимаются после пуска? Если ДК нормальный и нормальный прогрев — те секунд за 20-30 он начинает реагировать, бывает ещё быстрее. А если сам он не может выйти и ему нужно помогать повышенными оборотами — то явно уже увядающий.
А может изоляция его не особо и часть напруги (плюс) с нагревателя попадает на сигнальный провод? Если отключить нагрев ДК и проверить помогая оборотами, чтоб прогрелся?

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 144
Пользователь №: 14101
На форуме с: 1.05.2009

был у меня ваз 21114 16ти клапанник ,похожие симптомы ,качание холостых и зависание короткое в верхнем диапазоне ДК и при прогреве машина подергивала .
ДК менять не стал , попробовал програмно увеличить температуру прикоторой учитываются показания ДК до 110гр.вот уже три месяца машинка бегает и жалоб от хозяина не поступало.блок управления — Ителма7.2

Это сообщение отредактировал vocod — 15.10.2011 — 21:54

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Цитата (АВС @ 15.10.2011 — 19:05)
И как медленно показания ДК поднимаются после пуска? Если ДК нормальный и нормальный прогрев — те секунд за 20-30 он начинает реагировать, бывает ещё быстрее.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Мурманская обл. г.Кировск

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1845
Пользователь №: 1380
На форуме с: 24.04.2006

Цитата (прапорщик @ 15.10.2011 — 17:38)
Я7.2,двигатель 1,6 восмиклапанник.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1352
Пользователь №: 1439
На форуме с: 11.05.2006

Цитата (vocod @ 15.10.2011 — 22:52)
ДК менять не стал , попробовал програмно увеличить температуру прикоторой учитываются показания ДК до 110гр.вот уже три месяца машинка бегает и жалоб от хозяина не поступало.блок управления — Ителма7.2

Срачь!Или он в работе или нах его!Вы еще скажите что РСО не поддерживается!Бракую такие прошивы.

Простите ,если резко.

Для прапорщик:Если это 13-15 модель,начните с массы салона,для ЭБУ движка.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 1
Пользователь №: 21919
На форуме с: 15.11.2011

Похожий случай , авто шеви-нива , жалобы на большой расход

1 Паспорт автомобиля ———————-
2 Модель автомобиля VAZ21214-1_7L8V
3 Система или двигатель MP7.0H
4 Паспорт блока управления ———————-
5 Серийный номер ЭБУ 0261206542
6 Код ЭБУ M7V20L29d+
7 Код программы ЭБУ 1037352540
8 Дата подготовки ПЗУ 14-03-2000
ошибка
P1602 Постоянное напряжение питания контроллера. Пропадание
напряжения
После подключения МТ10 выяснялось что ДК висит в 0,46 В , ошибок кроме вышеуказанной нет .
За неделю до этого удалён кат коллектор .
после прозвонки разъёма ДК выяснялось что нет массы на нагревателе, цепь от ДК до блока цела , тупо подкинули массу с двигателя , датчик ожил и повис на богатой смеси 0,85 В , подмениа датчика не дала результата , подсккажите где капнуть? Я не мастер , я только учусь.

Вот список параметров :
каналы АЦП
1 Датчика массового расхода воздуха, В 0,977
2 Расход воздуха, кг/ч 20,000
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости, В, 0,820
4 Температура охлаждающей жидкости, C 72,750
5 Датчик положения дроссельной заслонки, В 0,684
6 Положение дроссельной заслонки, % 0,000
7 Бортовое напряжение, В 12,108
8 Датчик кислорода, В 0,454
9 Датчик детонации, В 0,000

1 Количество ошибок 1
2 Код1 неисправности 1602
3 Код2 неисправности 0000
4 Напр. датчика массового расхода воздуха 1,37 В
5 Переменная нагрузки 2,20 мс
6 Напряжение батареи 14,24 В
7 Температура охлаждающей жидкости 80 °С
8 Угол опережения зажигания 12,0 °ПКВ
9 Величина отброса УОЗ при детонации 0,0 °ПКВ
10 Положение дроссельной заслонки 0,0 %
11 Скорость автомобиля 0 км/час
12 Обороты двигателя с разрешением 40 об/мин 840 об/мин
13 Длительность впрыска 2,14 мс
14 Позиция шагового двигателя 52 шаг
15 Обороты двигателя ХХ с разрешением 10 об/мин 870 об/мин
16 Интегр. составляющая коррекции рассчит. расхода воздуха 1 кг/час
17 Переменная адаптации положения шагового двигателя 4 кг/час
18 Желаемые обороты холостого хода 870 об/мин
19 Желаемый воздух на ХХ 18,5 кг/час
20 Расход воздуха 11,5 кг/час
21 Напр. датчика кислорода до катализатора 483 мВ
22 Коррекция дл. впрыска по сигналу с датчика О2 128 ед
23 Аддитивная составляющая фактора адаптации состава смеси 0,00 мс
24 Мультипл. сост. фактора адаптации состава смеси 1,00 ед
25 Степень продувки адсорбера 0 %
26 Флаг полной нагрузки Нет
27 Флаг холостого хода да
28 Флаг включения бензонасоса да
29 Поступают импульсы с датчика скорости Нет
30 Флаг запроса на включение кондиционера Нет
31 Флаг включения вентилятора охлаждения Нет
32 Флаг включения лампы неисправности Нет
33 Флаг обратной связи по датчику кислорода Нет
34 Флаг включения продувки адсорбера Нет
35 Флаг готовности датчика кислорода да
36 Флаг прогрева датчика кислорода да
37 АЦП Бортовое напряжение 14,40 В
38 АЦП Датчик температуры охлаждающей жидкости 0,66 В
39 АЦП Датчик массового расхода воздуха 1,33 В
40 АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 0,68 В
41 АЦП Датчик кислорода 0,49 В
42 АЦП Датчик детонации 0,14 В

Ошибка р0134 ваз 2114

  • Симптомы неисправного датчика
  • Ошибки лямбда зонда
  • Факторы влияющие на поломку
  • Как отремонтировать лямбда зонд
  • Сообщений 5
    • 1 Тема от cila84 2015-10-09 19:53:54
      • Тема: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК
    • 2 Ответ от kosmos 2015-10-09 20:14:19 (2015-10-09 20:16:01 отредактировано kosmos)
      • Re: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК
    • Рекомендуем посмотреть:

Код неисправности ВАЗ Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память контроллера при напряжении датчика кислорода находится в диапазоне 400 – 580мВ в течении 5 секунд и работе двигателя более 75 секунд. При возникновении этой неисправности, через 8 секунд загорается лампа « Check Engine».

Диагностику этого кода не целесообразно проводить без применения диагностических приборов. При использование приборов, необходимо проверить напряжение сигнала датчика,по показаниям контроллера. напряжение должно быть в пределах 400 -580мВ.. если напряжение соответствует данному значению, то необходимо отсоединить колодку жгута от датчика кислорода и измерить напряжение между контактом «А» и массой. При неисправном датчике и исправном контроллере и проводе 90Р, соединяющем вывод «А» колодки датчика кислорода и вывод 28 контроллера, напряжение должно быть 450 мВ. Если по показаниям диагностического прибора напряжение сигнала датчика кислорода не выходит за пределы 400 – 580 мВ, то надо с помощью прибора очтистить память контроллера от кодов ошибок и запустить двигатель. Если после работы двигателя на различных режимах работы снова появляется код РО 134, в этом случае неисправен датчик. Если код неисправности ВАЗ Р0134 не появился необходимо проанализировать условия появления кода в процессе эксплуатации автомобиля. В том случае когда код неисправности появляется через 1,5 минуты после пуска двигателя и работы его на холостом ходу, то вероятной неисправностью может быть недостаточная мощность нагревательного элемента датчика. В этом случае датчик считается не исправным и требует замены.

Срок службы датчика кислорода на ВАЗ, в том числе, и на четырнадцатую, измеряется пробегом. В промежутке от 80 до 150 тысяч км, лямбда-зонд неминуемо выйдет из строя. Если прислушиваться к советам умельцев из сервиса, то устройство вовсе пора заменить после первых 60 тысяч км. Удовольствие это не дешевое – от 1000 до 3000 рублей в зависимости от региона страны.

Читайте также: Зеркала для нивы 21214 с подогревом

Датчик кислорода (лямбда зонд)

По этому, среди владельцев ВАЗа принято проводить ремонт лямбда зонда своими руками или вовсе отключать его (при этом просто делается прошивка мозгов тачки). Вопрос резонный: можно ли его отрубить от сети (убираем датчик и соединяем разъем). В теории это не сулит ничего страшного, а на практике Электронный блок управления движкой выставит среднестатистические параметры для смеси топлива – характеристика будет скакать от богатой до бедной – пропадет бывалая динамичность машины и вырастет расход бенза. Так что, если у вас есть потребность тратить деньги на нужные вещи, читайте мануалы о том, как отремонтировать датчик кислорода.

Симптомы неисправного датчика

Основные симптомы умирающего лямбда-зонда:

  • Расход бенза превышает 12 литров на сотку
  • На холостом ходу ощущение, что движка подтраивает
  • При ускорении возможны провалы, динамика, в принципе, не стабильная, мощность движки становится ниже

Естественно, все эти признаки всего лишь догадки, они могут свидетельствовать о поломке других частей подвески или движки.

Чтобы наверняка узнать, накрылся ли ваш датчик кислорода или нет, вам нужно проверить лямбда-зонд, тем более, что способы простые, выполнимые в гаражных условиях.

Ошибки лямбда зонда

Еще одним важным моментом является верное прочтение ошибок, который вам выдаст борт в случае неисправности лямбды (если его нет, гоните машину в сервис, там вам точно помогут).

Обычно, любая неполадка в машине выдается сигналом check engine, хотя, в ситуации с лямбда-зондом может и не загореться. Список самых частых кодов ошибок:

  • Ошибка Р0130 – сигнал с датчика не поступает неверный или не поступает
  • Ошибка Р0131 – сигнал с датчика поступает низкий
  • Ошибка Р0133 – отклик самой лямбды очень медленный
  • Ошибка Р0134 – отклика просто нет
  • Ошибка Р0135 – нагревательный элемент датчика кислорода неисправен
  • Ошибка Р0136 – замкнуло заземление второго лямбда зонда
  • Ошибка Р0137 – уровень сигнала второго датчика низкий.
  • Ошибка Р0138 – наоборот, высокий уровень сигнала на втором устройстве
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв самого датчика
  • Ошибка Р0141 – перегрелся нагревательный элемент на втором устройстве
  • Ошибка Р1102 – сопротивление устройства считывания инфы пропало или очень низкое
  • Ошибка Р1115 – проблема в цепи нагревания самого датчика

Читайте также: Как выглядит прогоревший клапан

Последняя ошибка является самой распространенной, если цепь подогрева накрылась, лямбда зонд сразу выдает неверный сигнал электронного блока управления, и все выше перечисленные признаки неисправности можно соотнести с лямбдой.

Факторы влияющие на поломку

Причины, влияющие на появление неисправностей датчика кислорода:

  • Некачественный бенз на выхлопе отдает много свинца и железа, которые забивают контакты лябда зонда всего за пару-тройку заправок.
  • Состояние маслосъемных колец и колпачков оставляет желать лучшего; масло просто попадает в топливную смесь и в систему выхлопа авто.
  • Если клапаны зажаты, то выхлопная система подвержена постоянным хлопкам, разрушающим поверхность датчика.
  • Может быть, смесь топлива не того качества, угол опережения зажигания не выстроен, много причин внутреннего характера.

    Все эти причины могут стать толчком к правильной мысли: как починить лямбда зонд?

    Как отремонтировать лямбда зонд

    Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал. Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.

    Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

    Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня. Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

    Схема действий следующая:

    • Снимаем датчик кислорода,
    • Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,
    • Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,
    • Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.

    Если вам не помогли первые два случая, то попробуйте нагреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.
    Читайте также: При выжиме сцепления появляется шум
    После того, как вы провели ремонт, нужно залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на место.

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 5

    1 Тема от cila84 2015-10-09 19:53:54

    • cila84
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2015-10-09
    • Сообщений: 3Спасибо: 1
    • Авто: ваз 2115

    Тема: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК

    Всем привет ездил на своей 2115 1.5 инжектор 8клапанов 2008г пробег 110000км на диагностику горел чек . Диагноз умер датчик кислорода . Заменил ДК поставил старт вольт такой же серии клему снимал с аккумулятора затянул его хорошо фишку защелкнул . Проехал 3км и снова чек диагностика показала ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК . Мастер сказал или обрыв цепи где-то контакт плохой на проводе или блок управления мозги парит но скорее всего БУ .Может кто нибудь сталкивался с такой бедой как быть может прошить под евро2 и забыть про этот лямда зонт говорят поможет

    2 Ответ от kosmos 2015-10-09 20:14:19 (2015-10-09 20:16:01 отредактировано kosmos)

    • kosmos
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Регистрация: 2014-05-17
    • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
    • Авто: 2111 – 1.5 -16v

    Re: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК

    cila84, Помочь то поможет, только расход малость увеличится.. Смотрите трубки картерных газов на подсос воздуха, у меня тоже такая ошибка горела, ДК старый раскурочил, купил новый, всё равно горит.. Нашёл подсос совершенно случайно, голову опустил, прислушился к двигателю и услышал шипение, оказался лопнутый, причём в обоих местах шланчик, который втыкается к ресиверу и датчику давления топлива. так что смотрите ВСЕ шланги картерных газов, патрубок от воздушного фильтра! Потом обрыв цепи ДК, контакты там могут закиснуть, смазочки туда не плохо бы в контакты добавить.
    И. ДК лучше брать от БОШ, не каким старовольтам не доверяйте!

    Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода

    Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.

    Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

    Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
    • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

    Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

    Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

    Как диагностируется ошибка P0130

    Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

    Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

    Что делать, если возникла ошибка P0130

    Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

    В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

    При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;

  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
  • Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

    Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

    Ошибка P0132 — Датчик кислорода 1, банк 1 – высокое напряжение

    Определение кода ошибки P0132

    Ошибка P0132 указывает на высокое напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 1).

    Что означает ошибка P0132

    Ошибка P0132 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1). Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода.

    Причины возникновения ошибки P0132

    • Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода
    • Повреждение электрических проводов датчика кислорода
    • Слишком высокая температура топлива

    Каковы симптомы ошибки P0132?

    При появлении ошибки P0132 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, проблемы с переключением передач и неустойчивая работа двигателя.

    Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Как механик диагностирует ошибку P0132?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
    • Очистит коды ошибок с памяти компьютера, после чего индикатор Check Engine погаснет
    • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова
    • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер
    • Проверит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений

    Частые ошибки при диагностировании кода P0132

    • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0132 является поспешная замена датчика кислорода. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
    • В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.

    Насколько серьезной является ошибка P0132?

    Ошибка P0132 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Также при появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0132?

    • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов
    • Замена неисправного датчика кислорода

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0132

    Если датчик кислорода установлен в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода. При удалении датчика необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0132?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Что такое кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд ВАЗ

    Очень часто на форумах и сайтах автомобильной тематики можно встретить целые «ветки» посвященные проблемам связанным с кислородным датчиком или как его еже называют лямбда зондом. Мне стало интересно, и я решил немного разобраться в этом вопросе, пополнить базу знаний Интернета, так сказать. Многие автовладельцы недопонимают или заблуждаются в своих убеждениях относительно лямбда зонда, с принципом его работы и способом диагностики. Именно об этих вопросах мы сегодня с вами и поговорим.

    В качестве подопытного я решил взять циркониевый лямбда зонд, который устанавливается на «наши» автомобили марки ВАЗ. Это позволит более подробно понять принцип работы и способ диагностики лямбда зонда, при этом вам не придется погружаться во все ненужные обычному обывателю детали.

    Лямбда зонд — предыстория.

    Датчик кислорода — это пожалуй самый популярный среди всех остальных датчиков автомобиля с которым диагностам приходится иметь дело. Первый лямбда зонд представлял собой чувствительный элемент, не имеющий подогревателя, подогрев осуществлялся посредством выхлопных газов, а для самого процесса требовалось довольно много времени. Ухудшение экологии в Мире стали поводом для ужесточения нормы токсичности предъявляемых к транспортным средствам. Именно тогда кислородный датчик стал эволюционировать, в нем появился встроенный подогреватель, к примеру, современный лямбда зонд ВАЗ имеет 4 вывода: один из них — масса, второй — сигнал и два остальных — подогреватель.

    По большому счету нас, простых автолюбителей чаще всего интересует исключительно сигнальный. Для того, чтобы увидеть его форму напряжения можно воспользоваться следующими способами:

    1. При помощи сканера.
    2. Используя мотортестер (подключаются щупы и включается самописец).

    Вариант №2 более популярный, потому, что при помощи мотортестера можно оценить не только пиковые и текущие значения, но еще и форму самого сигнала, а также скорость его изменения. Последний критерий, собственно и позволяет определить исправность датчика.

    Для тех, кто заблуждается относительно кислородного датчика, хочу сообщить, что главным для него является именно кислород, не состав смеси и не угол опережения зажигания или еще что-нибудь как некоторые считают. Принцип такой: с ЭБУ (электронный блок управления) на сигнальный вывод датчика поступает опорное напряжение мощностью 0.45 В. Чтобы окончательно убедиться в этом можно отключить разъем датчика и произвести замер напряжения при помощи сканера или мультиметра. Если все соответствует вышеуказанным значениям делаем вывод — с датчиком все окей и подключаем его обратно.

    Между прочим. В старых иномарках опорное напряжение может со временем «улетучиваться», как результат — нарушение правильной работы зонда и системы в целом.

    Нередко при измерении опорного напряжения, оно может превышать необходимые 0.45 В, решается проблема посредством установки резистора, который подтягивает напряжение к «массе», возвращая тем самым опорное напряжение к необходимому уровню.

    Дальше, схема работы лямбда зонда

    При увеличении количества кислорода в выхлопных газах, которые обволакивают кислородный датчик — его напряжение снижается где-то до — 0.1 В, что намного меньше необходимых — 0.45 В. При нехватке кислорода напряжение наоборот увеличится до — 0.8-0.9 В. Преимущество циркониевого лямбда зонда заключается в том, что его «перескок» с низкого напряжения к высокому происходит содержании кислорода в выхлопных газах соответствующим стехиометрической смеси (соотношение 14,7:1) то есть таким, которое все же позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться.

    Когда понимаешь как работает лямбда зонд можно запросто освоить методику и принципы его диагностики. К примеру, ЭБУ выдает ошибку, которая связана с этим датчиком кислорода, пускай это будет — Р0131, то есть «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Необходимо понимать тот факт, что датчик мониторит состояние системы, поэтому если смесь и в самом деле «бедная», то он обязательно об этом сообщит. В данном случае замена датчика кислорода — не имеет смысла!

    Возникает вопрос: «Как тогда быть? В чем тогда проблема – в системе или в «лямбде»? Для этого предлагаю рассмотреть следующие примеры.

    1. Ситуация первая. Есть «жалоба» на то, что смесь «бедная» и напряжении на сигнальном выводе низкое. Делаем проверку — для этого увеличиваем подачу топлива, посредством пережатия шланга обратного слива, если такового не имеется можно брызнуть бензина шприцом во впускной коллектор и посмотреть на реакцию датчика. Если показал обогащенную смесь, тогда замена лямбда зонда — не имеет смысла и причина кроется в системе подачи топлива, она скорее всего недодает топливо.

    2. Ситуация вторая. Зонд сообщает о богатой смеси. Сделайте искусственный подсос, для этого снимите один из вакуумных шлангов, если напряжение на кислородном датчике снизилось — делаем заключение — он полностью исправен.

    3. Ситуация третья — довольно редкая, но не менее неприятная. Сделайте подсос, пережав «обратку» — если сигнал датчика не изменился и находится в пределах 0.45 В, либо данные очень медленно меняются и в малых пределах — констатируем «смерть» лямбда зонда. Такое поведение недопустимо, в идеале он должен быстро и четко реагировать на любые изменения в составе смеси, своевременно изменяя напряжение на сигнальном выводе.

    Для тех, кому еще «мало», кто жаждет более глубоких познаний хочу добавить, имея минимум опыта можно без труда определить степень износа кислородного датчика. Принцип основан на крутости фронтов перехода с богатой смеси к бедной и обратно. Рабочий датчик моментально реагирует на почти вертикальный переход, если смотреть мотортестером. Изношенный или «отравленный» датчик медленно реагирует, поэтому фронты переходов будут пологие, вывод — кислородный датчик нужно заменить.

    Плохая реакция лямбда зонда на кислород позволяет понять еще один довольно распространенный момент. Пропуски воспламенения, сопровождаются выпуском из выпускного тракта смесь большого кол-ва воздуха и топлива, следовательно «лямбда» расценивает это как увеличенное содержание кислорода в отработанных газах. Поэтому иногда замена датчика кислорода ни к чему не приводит и новый лямбда зонд продолжает показывать ошибки.

    Следует учитывать также и еще один важный момент: подсос воздуха в выпускную систему перед кислородным датчиком. Как вы помните, лямбда зонд реагирует на кислород, не сложно догадаться, что будет в случае воздушного свища возле него. Все правильно он сообщит о переизбытке кислорода, то есть о «бедной» смеси. При этом на самом деле смесь может быть наоборот переобогащенной. В это время ЭБУ учитывая то, что «лямбда» кричит о бедной смеси обогатит ее, результатом этого «испорченного телефона» станет парадоксальная ситуация: ошибка «бедная смесь», при этом газоанализатор сообщает о «богатой» смеси. В данном случае, кстати именно газоанализатор, становится хорошим помощником диагноста.

    Код ошибки P0132 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 1)

    Код ошибки P0132 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0132

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0132 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Датчики O₂ (кислорода) в основном измеряют содержание кислорода в выхлопных газах. Затем PCM (модуль управления трансмиссией) использует эту информацию для регулирования импульса топливной форсунки.

    Они очень важны для правильной работы двигателя. Проблемы с ними могут привести к тому, что PCM добавит или заберет слишком много топлива из-за неисправного напряжения датчика O₂.

    Датчик O₂ отдает напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Оно может изменяться от 0,1 до 0,9 вольт. Где 0,1 указывает на обедненный выхлоп, а 0,9 указывает на богатый.

    Данная проблема указывает на то, что датчик O₂ завис с напряжением выше 0,9 вольт. PCM контролирует это напряжение и, если определяет, что напряжение слишком высокое. То записывает ошибку в память и устанавливает код P0132.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0132 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
    3. Двигатель может работать на бедной или богатой смеси, в зависимости от того, правильно или неправильно показывает датчик O₂.
    4. Падение мощности и тяги.
    5. Повышенный расход топлива.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0132 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправный датчик кислорода O₂ банк 1 датчик 1 неверно считывает богатую смесь.
    • Из-за датчика O₂ двигатель работает на богатой смеси.
    • Сигнал закорочен в жгуте проводов.
    • Повреждение / расплавление жгута проводов из-за контакта с деталями выхлопной системы.
    • Негерметичные форсунки.
    • Плохой регулятор давления топлива.
    • Неисправности с блоком PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0132

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0132:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова.
    2. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, составляет ли напряжение датчика 0,9 вольт или более.
    3. Проверьте и при необходимости замените электрические провода или разъем датчика кислорода.

    Диагностика и решение проблем

    Если есть какие-либо другие коды, необходимо сосредоточиться на их исправлении в первую очередь. Потому что они могут привести к тому, что показания напряжения датчика O₂ будут казаться ошибочными. Но на самом деле будут правильно считываются.

    При работающем двигателе и рабочей температуре используйте диагностический прибор для наблюдения за показаниями напряжения датчика O₂ банка 1 датчика 1. Если датчик срабатывает, скорее всего проблема с двигателем, а не в датчике.

    Если показания датчика O₂ остаются высокими (0,9 В или выше) и не реагируют, выключите двигатель. Отключите датчик и осмотрите на наличие коррозии или проникновения воды. При необходимости отремонтируйте. Теперь показание напряжения должно быть около 0,5 В. Если нет, замените датчик, он закорочен внутри.

    Показания напряжения на диагностическом сканере, после отсоединения датчика не меняются, то скорее всего проблемы с проводкой. Осмотрите жгут, поищите любые расплавленные провода или места, где жгут датчика контактирует с компонентами выхлопной системы.

    Если вы не уверены, вы можете проверить целостность всех четырех проводов между датчиком и PCM с помощью омметра. При необходимости отремонтируйте.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0132 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi
    • Chery
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Таун Кантри)
    • Citroen (Ситроен Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat
    • Ford (Форд Фокус, F-150)
    • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
    • Hyundai (Хендай Акцент)
    • Infiniti
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Рио, Соренто, Церато)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
    • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Ноут, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Антара, Астра)
    • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
    • Renault (Рено Дастер, Логан, Флюенс)
    • Skoda (Шкода Фабия)
    • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
    • Volvo
    • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
    • Волга Сайбер
    • Газель
    • Лада Гранта, Калина, Приора

    С кодом неисправности Р0132 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0131, P0134, P0135, P0138, P0152, P0172, P0328, P0451, P0496.

    датчики ваз 2114 их расположение

    Прежде чем датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности,. Для этого нам нужно проверить. -потеря чувствительности уменьшение быстродействия ( (востановить чувствительность)? )
    Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку. Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения). Проверяем цепь нагревательного элемента. Берем тестер и его минус подключаем к двигателю, плюс крепим на контакт В. Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в.

    Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами А и С. минус на С плюс на А. Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно). Полностью проверить датчик на работоспособностьP можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало более 100. 000км, то его можно смело заменить.

    Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась что ведет к лишним затратам на бензин. Существуют так называемые иммитаторы лямбда-зонда. Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т. к. ЭБУ не читает их сигналы. Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая. Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная. Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик. P Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 это очень современный, наполненный электроникой автомобиль.

    Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный. Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла. Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации. Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле. Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики: Неровности дорожного полотна.

    Датчики ВАЗ 2114, 2115

    Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков: Девайс, сигнализирующий об открытых дверях; Указатель износа тормозных колодок и пр. Где они находятся? Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять. Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.

    Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения. Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей. Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей. От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.

    Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

    Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор.

    Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.

    Как работает датчик абсолютного давления?

    Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током.

    MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ).

    ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо.

    Почему выходят из строя датчики MAP?

    Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

    Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

    Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

    • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
    • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
    • Детонация и пропуски воспламенения;
    • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

    Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

    Распространённые коды неисправности MAP

    Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

    • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки;
    • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция с барометрическим давлением;
    • P0105: Неисправность цепей MAP;
    • P0106: Цепи MAP/Атмосферное давление проблема диапазон/Проблема производительности;
    • P0107: Абсолютного давления в коллекторе/Атмосферное давление цепь низкое входное;
    • P0108: Цепь давления MAP высокое входное значение;
    • P0109: Цепь MAP/барометрическое давление прерывается;
    • P1106: Цепь MAP/барометрическое давление диапазон/Проблема производительности;
    • P1107: Низкое напряжение в цепи Датчика Барометрического Давления.

    Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.

    Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

    Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

    Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

    1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
    2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
    3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
    4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
    5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
    6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
    7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
    8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
    9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.

    Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

    Как заменить неисправный датчик давления?

    Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.)

    1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки.
    2. Сравните новые и старые датчики.
    3. Отсоедините электрический разъём. Примечание: не снимайте разъём силой, он может иметь стопор, который нужно разблокировать при отсоединения разъёма от датчика.
    4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание: при замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг на новый.
    5. Снимите все винты или болты, удерживающие датчик на месте, и снимите его.
    6. Замените датчик на новый.
    7. Если применимо, снова подсоедините вакуумный шланг.
    8. Подсоедините электрический разъём датчика.
    9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

    Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.

    Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

    Сомнительная заправка, плохой бензин, «чек» на панели — стандартный и быстрый путь к замене кислородного датчика. Про лямбда-зонд слышали многие автомобилисты, но мало кто разбирался, за что именно он отвечает и почему так легко выходит из строя. Рассказываем про датчик кислорода — «обоняние» двигателя.

    Лямбда и стехиометрия двигателя

    Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Для полного сгорания смеси соотношение воздуха с топливом должно быть 14,7:1 (λ=1). Такой состав топливно-воздушной смеси называют стехиометрическим — идеальным с точки зрения химической реакции: топливо и кислород в воздухе будут полностью израсходованы в процессе горения. При этом двигатель произведёт минимум токсичных выбросов, а соотношение мощности и расхода топлива будет оптимальным.

    Если лямбда будет 1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой. Чересчур богатая смесь — это повышенный расход топлива и более токсичный выхлоп, а слишком бедная смесь грозит потерей мощности и нестабильной работой двигателя.

    Из графика видно, что при λ=1 мощность двигателя не пиковая, а расход топлива не минимален — это лишь оптимальный баланс между ними. Наибольшую мощность мотор развивает на слегка обогащённой смеси, но расход топлива при этом возрастает. А максимальная топливная эффективность достигается на слегка обеднённой смеси, но ценой падения мощности. Поэтому задача ЭБУ (электронного блока управления) двигателя — корректировать топливно-воздушную смесь исходя из ситуации: обогащать её при холодном пуске или резком ускорении, и обеднять при равномерном движении, добиваясь оптимальной работы мотора во всех режимах. Для этого блок управления ориентируется на показания датчика кислорода.

    Зачем нужен кислородный датчик

    Датчиков в современном двигателе великое множество. С помощью различных сенсоров ЭБУ замеряет температуру забортного воздуха и его поток, «видит» положение дроссельной заслонки, отслеживает детонацию и положение коленвала — словом, внимательно следит за воздухом «на входе» и показателями работы мотора, регулируя подачу топлива для создания оптимальной смеси в цилиндрах.

    Лямбда-зонд показывает, что же получилось «на выходе», замеряя количество кислорода в выхлопных газах. Другими словами, кислородный датчик определяет, оптимально ли работает мотор, соответствуют ли расчёты ЭБУ реальной картине и нужно ли вносить в них поправки. Основываясь на данных с лямбда-зонда, ЭБУ вносит соответствующие коррекции в работу двигателя и подготовку топливно-воздушной смеси.

    Где находится кислородный датчик

    Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или приёмной трубе глушителя двигателя, замеряя, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. На многих автомобилях есть ещё один лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора выхлопа — для контроля его работы.

    Если у двигателя две головки блока (V-образники, «оппозитники»), то удваивается количество выпускных коллекторов и катализаторов, а значит и лямбда-зондов — у современной машины может быть и 4 кислородных датчика.

    Устройство кислородного датчика

    Классический лямбда-зонд порогового типа — узкополосный — работает по принципу гальванического элемента. Внутри него находится твёрдый электролит — керамика из диоксида циркония, поэтому такие датчики часто называют циркониевыми. Поверх керамики напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Будучи погружённым в выхлопные газы, датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в них и в атмосферном воздухе, вырабатывая на выходе напряжение, которое считывает ЭБУ.

    Циркониевый элемент лямбда-зонда приобретает проводимость и начинает работать только после прогрева до температуры 300 °C. До этого ЭБУ двигателя действует «вслепую» согласно топливной карте, без обратной связи от кислородного датчика, что повышает расход топлива при прогреве двигателя и количество вредных выбросов. Чтобы быстрее задействовать лямбда-зонд, ему добавляют принудительный электрический подогрев. Кислородные датчики с подогревом внешне отличаются увеличенным количеством проводов: у них 3–4 жилы против 1–2 у обычных датчиков.

    В названии узкополосного датчика кроется его недостаток — он способен замерять количество кислорода в выхлопе в достаточно узком диапазоне. ЭБУ может корректировать смесь по его показаниям только в некоторых режимах работы мотора (холостой ход, движение с постоянной скоростью), что не отвечает современным требованиям по экономичности и экологичности двигателей. Для более точных замеров в широком диапазоне используют широкополосный лямбда-зонд (A/F-сенсор), который также называют датчиком соотношения «воздух-топливо» (Air/Fuel Sensor). Обычно к нему подходят 5–6 проводов, хотя бывают и исключения.

    Внешне «широкополосник» похож на обычный датчик кислорода, но внутри есть отличия. Благодаря специальным накачивающим ячейкам эталонный лямбда-коэффициент газового содержимого датчика всегда равен 1, и генерируемое им напряжение постоянно. А вот ток меняется в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах, и ЭБУ двигателя считывает его в реальном времени. Это позволяет электронике быстрее и точнее корректировать смесь, добиваясь её полного сгорания в цилиндрах.

    Почему до сих пор производят узкополосные датчики? Во-первых, для старых автомобилей, где A/F-сенсоры не применялись. Во-вторых, из-за особенностей «широкополосника» его нельзя устанавливать после катализатора, где он быстро выходит из строя. А контролировать работу катализатора как-то надо. Поэтому в современных двигателях ставят два лямбда-зонда разного типа: широкополосный (управляющий) — в районе выпускного коллектора, а узкополосный (диагностический) — после катализатора.

    Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

    Основная причина поломок кислородных датчиков — некачественный бензин: свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. На состояние лямбда-зонда влияет и нестабильная работа двигателя: при пропусках зажигания от старых свечей или пробитых катушек несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая и катализатор, и датчики кислорода. Приговорить датчик также может попадание в цилиндры антифриза или масла.

    Самый очевидный признак неисправности лямбда-зонда — индикатор Check Engine на приборной панели. Считав код ошибки с помощью сканера или самодиагностики, можно проверить, какой именно датчик вышел из строя, если их несколько. Иногда всё дело в повреждённой проводке датчика — с проверки цепи и стоит начать поиск поломки.

    Но далеко не всегда проблемный лямбда-зонд зажигает «Чек»: иногда он не ломается полностью, а медленно умирает, давая при этом ложные показания, из-за чего ЭБУ двигателя неверно корректирует состав смеси. В этом случае нужно ориентироваться на косвенные признаки — ухудшение работы двигателя.

    Проблемы с датчиком кислорода нарушают всю систему обратной связи и лямбда-коррекции, вызывая целый букет неисправностей. Прежде всего, это увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа, снижение мощности и нестабильный холостой ход. Если вовремя не заменить лямбда-зонд, следом выйдет из строя каталитический нейтрализатор, осыпавшись из-за перегрева от обогащённой смеси.

    Универсальные кислородные датчики

    Цена на оригинальные датчики кислорода вряд ли обрадует автомобилистов, но все лямбда-зонды работают по единому принципу, что позволяет без труда подобрать замену. Главное, чтобы соответствовал типа датчика (широкополосный/узкополосный), количество проводов и резьбовая часть. В продаже есть универсальные кислородные датчики без разъёма, которые можно использовать на десятках моделей автомобилей — подобрать и купить лямбда-зонд не составляет проблемы.

    Чтобы избежать проблем с кислородными датчиками, следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом и регулярно выполняйте компьютерную диагностику, которая позволит выявить неисправности на ранней стадии.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector