Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит левая сторона габаритов калина

Не горит левая сторона габаритов калина

Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Не горит левый задний габарит

  • Цитата

Сообщение ChipBp » 20 дек 2014, 21:32

Стоп сигнал горит, а габарит нет. Что пробовал:

1. Поменял лампочку двухспиралевую. Не заработало.
2. Поменял предохранитель отвечающий за левую часть габаритного освящения. Выяснил что спереди у меня в фаре габарит горит, а значит дело не в предохранителе
3. Померил контакт в патроне — напряжения нет на одной клемме.

И опечалился. За фарой все мхом заросло — не лазил туда никто похоже с завода лет 8. Если предположить самое скверное: не боящийся холода боевой хомяк залез под кузов и перегрыз где то провод, то где мне искать поломку? Как я понимаю проблема в проводке от патрона до. До куда идет проводка от лампочки габарита?

Сообщения: 6714 Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.2001 Авто: SsangYong New Actyon :
Награды: 1

Рейтинг: 14 363
Репутация: +14

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 121 раз

  • Цитата

Сообщение Руслан » 20 дек 2014, 21:35

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 293
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение dimon963 » 20 дек 2014, 21:37

Сообщения: 758 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: С прошлого века Стаж: 1983 г. Авто: WV DAS AUTO :
Награды: 1

Рейтинг: 1 014
Репутация: 0

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Вальдемар » 20 дек 2014, 21:43

Сообщения: 10073 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 702
Репутация: +93

Благодарил (а): 1771 раз Поблагодарили: 724 раза

  • Цитата

Сообщение USA » 20 дек 2014, 21:46

Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение ChipBp » 20 дек 2014, 21:48

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

  • Цитата

Сообщение black013 » 20 дек 2014, 22:35

Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 16:34

Сообщения: 10073 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 702
Репутация: +93

Благодарил (а): 1771 раз Поблагодарили: 724 раза

  • Цитата

Сообщение USA » 21 дек 2014, 17:03

Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 18:11

Спасибо. Действительно полезная мысль

Сообщения: 10073 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 702
Репутация: +93

Благодарил (а): 1771 раз Поблагодарили: 724 раза

  • Цитата

Сообщение USA » 21 дек 2014, 18:22

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

  • Цитата

Сообщение black013 » 21 дек 2014, 18:29

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фареее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание — пиши в личку — у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное — низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется «отбить на мойке».

Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 20:07

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фареее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

Сообщения: 10073 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 702
Репутация: +93

Благодарил (а): 1771 раз Поблагодарили: 724 раза

  • Цитата

Сообщение USA » 21 дек 2014, 20:21

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями — чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

  • Цитата

Сообщение black013 » 21 дек 2014, 21:03

USA ,
по схеме — от одного, необходимо лишь найти где провод «раздваивается». и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После — нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее — описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями «крест на крест», то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто — подсветка номера «сидит» на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Не горит левая сторона габаритов калина

Ребята, помогите советом.
Уже некоторое время назад перестал гореть габарит передний правый. Лампочка в порядке, предохранитель в порядке, потому что сзади все работает. Вообщем подлез, снял бачек омывателя, смог снять колодку фары и измерять напряжение.
3-ий контакт, (черный) провод на колодке — коричневый в фаре это массовый.
2-ой контакт, провод на колодке — серый в фаре это питание габарита.

Напряжение между контактами составляет около 3 В и постепенно снижается при измерении.
Где искать проблему?
Провод все таки до фары идет через всю подкапотку.

UPD:
— Предполагаю надо искать схемы нормальные, вот прикинул пока какой провод нужно промерять.
— Ну и напряжение соответственно измерять на колодке между контактами 27 и массой.
— Буду искать плюс 12 на 35 контакте блока предохранителей (или сразу на блоке управления светом на 58 контакте) и далее по цепи искать утечки.
— 35 и 36 контакты соединены, там тоже надо посмотреть.

Всем привет. Не горит правый дхо и правый задний габарит. Где искать причину?

Правый передний габарит горит получается? Как бы лампы перегорели.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Лампочки попробуй новые поставить.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Предохранитель поменяй F9.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Мужики подскажите, не горят габариты по левому борту! Предохранитель целый!

Кто ставил 16 голову

by Adminrive · Published 23.03.2015

После прошивки будет заводится нормально или иммобилайзер начнёт делать

by Adminrive · Published 27.12.2015

И вытянуть заднюю часть около левой фары примерно на 1 см ушла

by Adminrive · Published 22.06.2014

34 комментария

  • Comments 34
  • Pingbacks 0

Поставь новый. И проверь самое большое реле в блоке предохранителей

если пред целый то проверь реле контроля целостности ламп как написано выше, было такое

Дмитрий, подскажи оно какое по счету с водительской стороны

Ок. Спасибо попробую

Серёга, потом напиши, будет изменение

Серёга, просто у меня такая ситуация, только ещё панель приборов

Костя, у меня половина горит, пол нет, иногда загорается, свет в салоне не горит.

Если не горит левая сторона и в салоне вся подсветка, то это ф10. Пред может быть с виду цел. А РКИЛ тут ни при чем. Он может отключить группу ламп.

Серёга, да, забыл добавить. Если выбило этот предохранитель, значит у тебя в цепи где то кз.

Александр, ну по книжке f1О отвечает и за подсветку номера, а она горит.

Не горит левая сторона габаритов калина

Непрочитанное сообщение Василий » Вс май 03, 2009 1:20:57

Непрочитанное сообщение Анджей » Вс май 03, 2009 5:33:02

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс май 03, 2009 15:15:03

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 15:20:16

Непрочитанное сообщение Василий » Вс май 03, 2009 15:58:08

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн май 04, 2009 10:49:40

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн май 04, 2009 10:51:28

Неисправность задних габаритных огней

Непрочитанное сообщение morgusha » Чт июл 02, 2009 16:25:02

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт июл 02, 2009 16:30:58

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 02, 2009 16:43:11

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

balaganoff, пункт 19.7 «Правила дорожного движения Российской федерации».

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт июл 03, 2009 9:06:27

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 03, 2009 9:11:32

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 03, 2009 9:22:35

Димон на зелёнке, Господь с тобой. С чего это ты взял?

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.

Рекомендуем

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

«У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

Если все проверили…

«Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

Где еще искать неисправность

«У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

Рекомендуем

«Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

Если потухли обе фары ближнего света

«У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Калина не горит левая фара – , , , ,

Лада калина не работает ближний свет фар

На Лада Калина не горит ближний свет. Сразу потухла левая, а через некоторое время и правая лампочка. Что может быть?

  • Не горит ближний свет на левой фаре – 1 ответ
  • Конденсат внутри передней фары на Калине – 3 ответа
  • Можно ли отполировать стекло на фарах? – 2 ответа
  • Сбои в работе печки, фар и магнитолы – 2 ответа
  • Какие лампочки используются в приборной панели Калины? – 1 ответ

Сперва надо посмотреть предохранители F12 (правая фара) и F13(левая фара). Для надежности, даже если преды на вид целые, лучше поменять их на заведомо исправные. Ну, и массы проверить.

Далее проверить лампочки, может, перегорели. И посмотреть, не выскочили ли проводки из разъёмов.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Схема предохранителей и реле Лада Калина 2


А
Защищаемые цепи
F115Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателемF230Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Модуль двери водителяF210Стандарт: Дневные ходовые огниF315Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Привод управления автоматической коробкой переключения передачF310Стандарт: Аварийная сигнализацияF415Контроллер системы надувных подушек безопасностиF57,5Клемма 15 приборовF67,5Свет заднего хода
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)F77,5Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислородаF87.5Стандарт: Указатели поворота
Норма, Люкс: Резерв

не горит правая фара лада калина предохранитель живой что делать подскажите

Идёшь в магазин, покупаешь контрольку — пискун, и прозваниваешь цепь. Очень часто расслабляется крепление предохранителя, по этому прозванивай весь предохранитель и далее по цепи. Пискун нужен для того чтобы наверняка определил плюс. Т. е. — предохранитель (пришёл плюс или нет) — выход с предохранителя—, провод до лампы—, и лампа. Если плюс есть, смотри массу.

Лампочка или масса.

контролькой прозвони контакты фишки у фары при нажатой кнопки вкл и в монтажном блоке, где то обрыв, чудес не бывает

Габарит не работает. В чём причина?

В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114.

Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Доработка электропакета Lada Kalina комплектации «Люкс»

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.
Не горят задние габаритные огни ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Почему не горят задние габариты?

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Реле света на ваз 2115

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайте Замена габаритных огней.

Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и задний левый, да и ещё подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье Предохранители.

Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют. Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились.

Подсветка багажника калина универсал

Как сделать независимой от габаритов подсветку багажника Калины

Освящение багажника Калины работает только в том случае, если включены габариты, и это не совсем удобно. Разбираемся, как можно сделать подсветку багажника Калины независимой.

Штатная фишка плафона багажника Калины имеет два провода:

  1. серо черный — это масса
  2. желтый — это +12В появляется при включенных габаритах

Цель: проложить постоянный +12В до плафона и подключить его вместо желтого. В результате подсветка багажника будет включаться при открытии пятой двери вне зависимости от того, включены габариты или нет.

Ближайшие постоянные +12В находятся под левым задним сидением пассажира. Поднимаем ковролин, откручиваем черную пластмассовую накладку, и находим жгут проводов. В нем самый толстый красный провод и есть постоянные +12В. Протягиваем к нему провод от плафона и подключаемся с помощью коннектора. В разрез нового провода не забываем установить предохранитель.


Кроме этого, постоянный «плюс» можно взять от красного провода прикуривателя, либо от красного провода плафона освещения салона:


Кстати, а Вы знаете, как сделать подсветку багажника лучше?

Багажник калина хэтчбек

Совсем недавно начал замечать, что полка в багажнике Калины начала греметь и провисать. Закреплена она была слабоватыми пластмассовыми боковинами, которые их еле еле держали. Колонки у меня установлены на передней двери, а сзади я еще не успел установить, я решил установить боковые упоры под полку. Разумеется я их не сам стругал с пород ценного дерева, а заказал в специализированной мастерской.

Они внимательно осмотрели мою машину, сняли необходимые размеры и приступили к работе. Я уж не стал их смущать своим присутствием и ретировался в сторону дома. Но все же через пару часов любопытство взяло свое и я пришел обратно в автомастерскую, чтобы посмотреть процесс. Однако к моему большому удивлению вся работа уже была выполнена и мне только оставалось оплатить счет, который тоже меня приятно удивил, в принципе я рассчитывал на более большую сумму, чем ту, которую мне предъявили.

Сама работа порадовала меня своей аккуратностью и надежностью. Теперь хоть сам сиди на этой полке, в жизни кажется не прогнется. Плюс ко всему прочему появились дополнительные кармашки, которые не были мной запланированы, но меня они тоже обрадовали, туда можно было прятать какие то ценности и никто бы не догадался, что там есть кармашек. Вот с таким хорошим настроением я выехал с автомастерской. Проездил уже достаточное время на этой машине, до сих пор Калина хетчбек не разу не подводил меня сотрясениями в багажнике. А кармашки служат инструментарием. Естественно туда особо громоздкие инструменты, типа домкрата, не положишь, но так, по мелочи весьма сойдет.

Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора

При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.

Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.

Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.

Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.

Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:

  1. С замка зажигания (50 контакт)
  2. Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
  3. Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)

А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подключение

Все необходимые контакты для подключения дополнительного светильника есть в переднем плафоне. Чтобы протянуть провода снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Результат такого подключения на видео:

цвета проводов могут отличаться в зависимости от комплектаций автомобиля. Ориентируйтесь на номера контактов и проверяйте проводку при помощи мультиметра.

Бардачок

Открываем вещевой ящик и с левой стороны наблюдаем этот маленький плафон, который необходимо извлечь. Для этого, с правой стороны крышчки в паз вставляем плоскую отвертку, как показано ниже:

И засовываем отвертку до тех пор, пока крышка не откроется, после чего вынимаем ее оттуда. Результат этого действия показан на картинке ниже:

А чтобы добраться до лампочки, необходимо снять верхнее основание белого цвета, для этого надавливаем на пластиковую защелку крышки плафона (на рисунке выше хорошо видно эту защелку, в левом углу), и тянем вверх за основание:

Теперь можно без проблем вынимать лампочку и ставить новую. После чего ставим все в обратном снятию порядке. Заодно можно устранить некоторые посторонние звуки, которые возникают в районе бардачка именно от этой пластиковой детали. Я сделал все максимально просто, наклеил по краям маленькие кусочки шумоизоляции, а в штекеры проводов вставил половинки спичек.

Багажник

Здесь все делается практически в таком же порядке. Открываем багажник и с левой стороны мы видим сам плафон, который вынимается точно так же, как и в вещевом ящике, но в этом случае снимать его нет необходимости, так как с обратной стороны есть доступ к самой лампе.

Так как доступ к лампе свободный, то заменить ее будет еще проще, чем в бардачке, просто раздвинув контакты вынув ее, поставив новую обратно.

Шумоизоляция багажника Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина 2, весь процесс начинается со снятия обшивки багажника и обивки двери багажника, что не вызывает трудностей. Далее всю поверхность следует очистить и обезжирить Уайт Спиритом.

Первый слой шумоизоляции багажника – материал для виброизоляции. Установку шумоизоляции рекомендуется начинать с задних арок, именно через них передаются основные шумы от дороги. Для шумоизоляции арок рекомендуется использовать материал с наибольшим коэффициентом поглощения вибраций, например, «Бимаст Бомб». Вырезаем листы подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и разогреваем битумную сторону феном. Прикладываем материал на очищенный металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброизолятора приклеиваем внахлест или в стык. После этого переходим к шумоизоляции горизонтальной поверхности багажника, уделяя особое внимание той части, где проходит резонатор глушителя (у Лада Калина 2 это левая сторона).

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Не гаснет лампа багажника Лада калина Подробнее

Лада гранта. Не работает освещение багажника, сидан. Подробнее

LADA GRANTA FL Освещение багажника не работает Подробнее

Как улучшить освещение в багажнике? Подробнее

Освещение багажника независимо от габаритов! Лада Гранта Подробнее

Не работает освещение багажника лада гранта Подробнее

Доработка подсветки Багажника, свет без габаритов ! И принудительное отключение! Подробнее

Постоянно Горит Лампочка Открытого Багажника и Не Выключается Свет в Багажнике — Поиск Неисправности Подробнее

Порядок в багажнике | Пространство багажника Лада калина ( седан ) Подробнее

Пять причин не ехать на LADA Vesta в дальнюю поездку

Поездка с детьми

Отправляясь в путешествие с детьми, родителям стоит быть готовыми к неизбежным неудобствам. Взрослым следует ориентироваться на перечень необходимых предметов и вещей, облегчающих поездку:

  • альбом для рисования;
  • детское питание;
  • игрушки;
  • клеенка;
  • пеленки;
  • плеер;
  • подгузник;
  • развивающие игры;
  • складной горшок или с крышкой;
  • соска;
  • фломастер или карандаш;
  • шоколад и сладости.

Список зависит от пола, возраста, предпочтений ребенка, его темперамента и характера.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Гардероб для поезда

Путешествия совершаются и в теплые летние месяцы, и морозной зимой. Поэтому из рекомендуемого списка одежды стоит взять то, что подходит для конкретного сезона и категории поезда:

  • брюки – обычные или спортивные;
  • водолазку;
  • джинсы – не из слишком твердой ткани;
  • кеды или кроссовки (недорогие);
  • обувь (легкую);
  • рубашку;
  • носки – сменные;
  • сандали;
  • свитер;
  • тапочки;
  • футболку;
  • шлепанцы;
  • шорты.

С каждым годом на просторах интернета появляется все больше отчетов о поездках в сторону черноморского побережья из восточной части страны, в большинстве из них много фоток и мало информации по делу. По сему, здесь я хочу поделиться полезной информацией о дороге в целом, об особенностях трасс европейской части России, которые в новинку для сибиряков, дать пару дельных советов, ну и может быть, чуть чуть личных впечатлений.

Автомобиль и Маршрут:

Авто — Lada Kalina 2013г.в. с автоматической коробкой. Команда — Я — капитан корабля, моя супруга — штурман и второй пилот, доча — Юнга на корабле

Автомобиль был подготовлен к «экспедиции» следующим образом: — пройдено очередное ТО (6000 руб) — установлен багажник «муравей» (1200 руб) — куплен мягкий бокс на крышу (6000 руб) — на багажник установлена маркиза (бесплатно, сделана своими руками из подручных материалов )

Маркиза в действии видна на фотках ниже, для юга (да и вообще для туризма) весьма полезная штука, рекомендую Да, к стати.. За время поездки вопреки ожиданиям ничего не сломалось. Ну то есть абсолютно ничего. У кого то есть еще вопросы к отечественному автопрому в части надежности?

Расстояние от Новосибирска до г.Темрюк 4100 км. Общий пробег туда обратно с учетом ежедневных вылазок на достопримечательности составил примерно 8500 км. Вся дорога в сторону черного моря была проделана нами за 4,5 дня, в обратную сторону за 3,5 дня. За рулем ехали по очереди я и супруга, ночью рулил только я. Получилось двигаться в режиме день-ночь-день-отдых_в_гостинице (во время движения напарник отдыхает/спит).

Итак, маршрут путешествия получился такой : Новосибирск — Ишим — Челябинск — Уфа — Тольятти — Саратов — Борисоглебск — Калач — Богучар — Ростов-На-дону — Темрюк — Крым

Ехать я решил в объезд Казахстана через Ишим, а так же в объезд Волгограда (после Саратова поворачиваем на запад). Причина — не хотелось торчать на таможне в Казахстан (лучше плохо ехать чем хорошо стоять, подумал я), ну и к тому же, я слышал не лестные отзывы о Казахстанских гаишниках, которые «пасутся» на участке федеральной трассы. Это решение было не верным, об этом ниже. По поводу Волгограда — мы там проезжали в прошлый раз шесть лет назад — не понравилось. Тогда трасса Саратов-Волгоград была в плачевном состоянии и, к тому же, загруженная трафиком, а по сведениям очевидцев, принципиальных изменений к лучшему на этом участке пока не наблюдается.

Вообще говоря, ночью ехать мне больше нравится, но это на любителя конечно (я «сова», и для меня ночные покатушки не составляют проблемы). Фуры ложатся спать примерно с 11 вечера, выезжать на трассу начинают в 5 утра. В этот промежуток трассы практически свободны, за 10 минут движения можно встретить одного или двух таких же ночных маньяков. Ночью я ехал с крейсерской скоростью 120 км/ч, быстрее двигаться опасно. Получается, что за 6 часов движения ночью проезжал столько же, сколько за 9 часов днем.

По дороге на черное море Ночевали в Уфе в мини-гостинице, и в Ростове-на-Дону в Хостеле. То есть заезжали прямо в центр города, это у нас такая семейная забава По дороге обратно была одна ночевка в придорожной гостинице под Уфой.

Состояние дорог.

Самый плохой участок дороги — в с.Аббатское Тюменской области. Я такого асфальта вообще в жизни не видел! Это что то с чем то! Фуры ползут по ухабам со скоростью 5-10 км в час. Когда ехали на обратном пути там начали ремонт дороги. Перекрыт большой участок и организовано реверсивное движение, при этом та полоса, по которой открыто движение в плохом состоянии и автомобили едут по ней очень медленно. Я преодолевал этот участок в одну сторону ночью, в другую сторону ранним утром, по этому автомобилей было не много. Думаю днем реально встрять там в пробку минимум часа на два. По этому товарищи, кто едет в 2015 — пробуйте ехать через Казахстан!

В европейской части дороги в более-менее приличном состоянии, ехать можно, правда они довольно сильно загружены, фуры идут потоком, от чего средняя скорость движения получается в районе 70-80 км/ч. Ее и берите в расчет. т.е. если ехать по 12 часов в день, то можно проехать порядка 900 км плюс минус.

Самое лучшее состояние дорог в Башкирии и Краснодарском Крае, а так же трасса М5 «Дон» весьма хороша. В Крыму дороги в нормальном состоянии.

ГИБДД

От Новосибирска до Урала на трассе мной не было встречено ни единого экипажа ДПС, находящегося в засаде. Камеры контроля скорости стоят в стационарных будочках, перед ними на дороге соответствующая разметка и знак. Т.е. ехать можно не напрягаясь. После Урала начинается Башкирия.. На участке длиной примерно 100 км сразу после Урала мне встретились 6 экипажей в засадах. Контролируют скоростной режим и обгон через сплошную. Учитывая отличное состояние дорог в Башкирии — очень трудно держать себя в рамках 110 км/ч, не замечаешь как разгоняешься (что бы не превышать я на навигаторе выставил предупреждение). Будьте внимательны!

Под Уфой случился неприятный случай: Я двигался по четырехполосной дороге с разделительной полосой и отбойником между встречными направлениями, при чем двигался я со скоростью потока — у меня были автомобили и впереди и сзади, никого не обгонял.

Вдруг из за отбойника мне наперерез выскакивает радостный и бодрый сотрудник ГИБДД, останавливает, показывает прибор с фотографией моего автомобиля и скоростью 124 км/ч. Я сильно удивляюсь такой скорости, по моим ощущениям ехал не быстро, опять же навигатор не пищал (у меня настроена «пищалка» на 110), но зная, что спорить с сотрудником ГИБДД себе дороже, особенно в другом регионе, говорю «Ну ок, валяйте, выписывайте», на что мне инспектор уточняет, что оказывается в этом месте населенный пункт, о чем говорит соответствующий знак, который я не заметил в кустах, и превысил я скорость на 64 км в час, что карается лишением прав на срок от 2 до 6 месяцев. Вот тебе и приехали, подумал я! В общем, если коротко, за «решение проблемы на месте» с меня запросили 5 тыс. рублей, после непродолжительного торга сошлись на 2.5 тыс, и я поехал восвояси с испорченным настроением. Сразу за мной остановили еще один автомобиль с не местными номерами. Потом проверил запись на видео регистраторе — оказывается, что в момент, когда меня остановили, ехал я со скорость 105 км/ч. Насколько я понимаю, у них прибор отрегулирован на +20 км/ч, и останавливают транзитные автомобили. Делайте выводы..

Самарская область отличилась максимальным количеством камер-треног на километр трассы. Контролируют скорость камерами, при этом зачастую ставят их подряд через километр — это такой сюрприз для тех, кто проехав камеру разгоняется решив, что следующая не скоро Освободившиеся таким образом от сидения в засадах экипажи патрулируют трассу. Видел как останавливали автомобили, один совершенно точно за обгон в неположенном месте.

Много засад ГИБДД в Краснодарском крае, но там я вообще не заметил переносных автоматических камер на треногах — работают по старинке — вручную

Во всей европейской части России довольно много стационарных камер (намного больше чем у нас, за Уралом), они находятся как правило в районе населенных пунктов и возле АЗС. Так что соблюдайте скоростной режим если не хотите получить ворох писем счастья по приезду домой

В Крыму активности сотрудников ГИБДД не заметил, как мне показалось они есть только в крупных городах. Видел экипажи только в Алуште и Ялте, они занимались проверкой документов. Засад на трассах не видел.

Ну короче, по поводу ГИБДД, когда на обратном пути я переехал через Уральские горы, то реально «выдохнул».

Паромная переправа в Крым

В этом (2015) году паромную переправу наладили! Все очень организованно, очередей нет, специально обученные сотрудники (очень вежливые и внимательные) показывают дорогу и подсказывают что и как делать. В начале Июля, когда я ехал очередь на переправу в Крым была 3-4 часа, обратно очередь вообще отсутствовала. При этом по электронным билетам пропускали без очереди, даже если приехал не в свой тайм-слот или даже не в тот день.

Я покупал электронные билеты через интернет. Вся информация есть на дроме: https://parom.drom.ru/

Впечатления о Крыме.

Больше всего в Крыму понравилась природа. Что б вы представляли — если добавить к Горному Алтаю море и богатейшую историю с древними развалинами и памятниками архитектуры — получится примерно Крым. Крым в настоящее время идеально приспособлен для дикого автотуризма. Здесь много мест, где можно поставить лагерь на берегу, и это абсолютно бесплатно! Береговая линия не занята и не выкуплена, в отличие от того же Горного Алтая, где берег Катуни находится в частной собственности, застроен базами и платными местами для стоянок с палатками. Более того, с Крымского побережья ушел украинский бизнес, а русский еще не пришел. Есть брошенные кемпинги, в одном из них мы и остановились. Это была огороженная территория, с туалетом. когда-то здесь работал и душ, но сейчас хозяина нет и никто воду не привозит.

Из негатива: Воруют! Шерстят по палаткам, воруют на пляже пока купаешься, тащат все, что плохо лежит. И это ужасно! Где бы я ни отдыхал по дикому — никогда и нигде не лазили по палаткам, я проехал Россию в сторону запада до Сочи и в сторону востока до Байкала, ночевал и жил в палатке, и нигде ни разу не было проблем. Но в Крыму — Воруют!

Еще негативные эмоции вызвала неприкрытая жажда наживы на туристах. У местных при виде «руссо туристо» капает слюна и горят глаза. Соответственно и цены — дешевый Крым давно в прошлом. Проживание — приличный номер с удобствами в среднем 2.5 тыс.руб в сутки. Можно найти жилье и подешевле, но качество пропорционально падает. Причем вот забавная штука — «рынок» почему то не работает. У них полно свободного жилья, риелторы буквально хватают за руки на улицах с предложениями снять жилье, но при этом цены не снижают, упрямо держат цены и не торгуются. Почему так, для меня лично загадка.

Что бы не заканчивать повествование на грустной ноте скажу — В Крыму нам очень понравилось! В Крыму замечательная природа, отличное чистое море и богатая история. Если вы любите дикий отдых с палаткой — Крым идеальное место для отдыха. Здесь все еще можно найти довольно тихие и дикие уголки у берега. Кроме природы у Крыма богатейшая история, там есть что посмотреть, если надоело жариться на пляже. Крым — это рай для любителей вина! Бутылка прекрасного столового вина в среднем стоит 250 руб. и это будет настоящее вино а не то пойло, что можно купить за эти деньги в наших сибирских магазинах. В Крыму на удивление вкусные продукты! Пока что там нет в магазинах российских товаров — все поставки с Украины или местное (ну или может я в такие магазины заходил). Хочется вернуться туда, так что думаю поедем еще..

Замыкает ближний свет с поворотниками

qwerrty
Молодой-зеленый
  • 25 Сен 2011
  • #1
  • Особый гость
    • 25 Сен 2011
  • #2
  • DenisBA
    Молодой-зеленый
    • 6 Фев 2012
  • #3
  • lux31
    Бывалый
    • 6 Фев 2012
  • #4
  • Всё таки пора заводить на форуме штатного ясновидящего.
    Как замыкает?
    Что то,при включении света или поворота,перегорает?
    При включении света или поворота лампочки «перемигиваются»?
    ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ ВОПРОС ДАСТ ВАМ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ ОТВЕТ
    А не породит много вопросов.

    Думаю когда свет включен и включаешь поворот,лампочки перемигиваются-Плохая «масса» левой фары.

    andreika35
    Активный автомобилист
    • 6 Фев 2012
  • #5
  • Sead_13
    Новенький
    • 14 Июн 2012
  • #6
  • Заблокирован
    • 14 Июн 2012
  • #7
  • Активный автомобилист
    • 14 Июн 2012
  • #8
  • Sead_13
    Новенький
    • 14 Июн 2012
  • #9
  • Это не фонари. Фары и поворотник

    Всем спасибо

    Владимир_83i
    Молодой-зеленый
    • 15 Июн 2012
  • #10
  • Sead_13
    Новенький
    • 15 Июн 2012
  • #11
  • Заблокирован
    • 15 Июн 2012
  • #12
  • Sead_13
    Новенький
    • 15 Июн 2012
  • #13
  • Заблокирован
    • 15 Июн 2012
  • #14
  • Заблокирован
    • 15 Июн 2012
  • #15
  • Sead_13
    Новенький
    • 17 Июн 2012
  • #16
  • Заблокирован
    • 17 Июн 2012
  • #17
  • lux31
    Бывалый
    • 17 Июн 2012
  • #18
  • tarahtelka
    Молодой-зеленый
    • 31 Июл 2012
  • #19
  • grubyi.a.v
    Молодой-зеленый
    • 31 Июл 2012
  • #20
  • Была ситуация очень похожая: включен ближний — включаю печку или дворники — гаснет. И не только это. Решил проблему следующим образом: купил новый блок предохранителей, не экономил, брал нормальный — 100 баксов. В интернет магазинах можно найти дешевле. Есть китайские — не советую. Купил. Поставил. Опа. Включаю ближний — горит правый поворотник, включаю аврийку — мигает с ближним светом. Поехал к электрикам. Там начали все что хочешь искать. И «ноль», и напрямую подключали и минус добавляли — не помогло. Поехал назад на рынок с этим блоком. Поменяли. Поставил — не знаю горя. Судя по всему у тебя именно с блоком проблема. Попробую на крайняк его хорошенько почистить. Так как он стоит в очень «удобном» месте где как раз на него вода попадает при мойке или дожде, то там все окисляется очень быстро. Я на новом одел резиновый чехол — вырезал с камеры.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector