Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Дата публикации: 09 августа 2018

Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

Список основных причин

Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка.

Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

Замок зажигания заблокирован

У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

  • вставить ключ;
  • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост — обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

При длительной или частой эксплуатации замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и замок автомобиля. Поломка усугубляется, если ее не исправить оперативно. Решается проблема либо заменой замков, что очень дорого. Либо, в качестве альтернативы, применяется перекодировка замка с заменой всех секретов. Перекодированный замок прослужит долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные блокирующие элементы.

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

Часто задаваемые вопросы

Для начала нужно установить причину по которой он не поворачивается:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь или ему требуется ремонт;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка
  • Ключ в зажигании повернут не до конца против часовой стрелки и двигатель не выключен;
  • Заблокированный руль может привести к блокировке ключа в зажигании;
  • Ключ в замке зажигания сломался;
  • Если нет проблем с самим ключом, то проблема может быть связана с цилиндром замка и его личинками;
  • Загрязнение замка зажигания;
  • Ключ, из-за износа, может не совпадать с личинками замка

Если причина в блокировке руля то Вам нужно слегка покрутить руль из стороны в сторону при этом немного надавив на ключ, как только руль разблокируется Вы сможете вытащить ключ из замка зажигания.

Замок зажигания — устранение неисправности (приора)

Добрый день уважаемые читатели!

Предисловие: Приехав в город, заглушил машину, после попытался завести… а вот хрен она завелась( Ключ провернулся в замке зажигания на 180 градусов и теперь вообще не поворачивается. Вытащить его можно и назад вставить тоже, только зажигание все время включено, и завести в принципе можно, если как следует нажать на ключ. С горем пополам доехал домой, скинул клемму, и расстроенный пошел спать.

Недолго думая, я решил снять замок зажигания, разобрать его, выяснить причину отказа его работоспособности и устранить ее.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, снимаем кожух рулевой колонки, для этого необходимо отвернуть 7 болтов и видим такую картину — замок зажигания прикручен к рулевой колонке 4мя болтами с отрывными головками.

Т.е. новые болты нужно закручивать до тех пор пока головка не отвалится. Это сделано для препятствия угону машины. Новые болты выглядят так:

Открутить их можно с помощью молотка и зубила (зубило приобрел заранее, так как уже почитал статьи по снятию замка), а в общем то этот инструмент нужен только что бы сорвать болты, дальше они без проблем откручиваются пальцами. На это я потратил минут 15.

Далее отсоединяем две колодки проводов и замок снят!

Теперь нужно освободить 3 провода из большой колодки. Нарисуйте себе схему их расположения в колодке, что бы не повторить моей ошибки! Пришлось повозиться, так как не был уверен как вставлять провода назад в колодку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три болта.

Отделяем кронштейн от выключателя зажигания

Далее необходимо вынуть запорный стержень.
«ВНИМАНИЕ ! Извлечению привода запорного стержня противоугонного устройства препятствует упор цилиндра. ВЫНИМАТЬ ЦИЛИНДР НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. В отверстии цилиндра установлен стопорный шарик, который под действием пружины может вылететь из гнезда и потеряться. Учитывайте это при полной разборке выключателя зажигания.»

Внутри цилиндра стоит возвратная пружина, у меня отломался на ней верхний усик, в результате чего замок провернулся на 180 градусов, стопорный шарик выскочил в паз, где находится запорный стержень и собственно нарушил работу замка (застопорил его), поэтому ключ и не проворачивался.

До этого я читал, что возвратная пружинка в приоровском замке зажигания может быть заменена на пружину из замка нового образца от ВАЗ 2108 (он стоит дешевле приоровского). И что люди пытались гнуть старую пружину из замка, но ничего не получалось, она просто отламывалась.

Вытащил я эту пружинку, попросил друга свозить меня в магазин «БИБИ». Но замков нового образца от восьмерки там не оказалось. Был только старого образца и приоровский замок с личинками дверей, стоимостью полторы тысячи русских тугриков. Консультант сказал, что подобрать пружину он не сможет. Я развернулся и с досадой помчал домой…

Недолго думая, вооружившись бубном и разучив пару танцев с ним, я взялся гнуть пружину, которую вынул из своего замка. Сперва все получилось быстро, но вставив ее в замок, я понял, что пружина не натянута и не может вернуть замок из состояния II, в состояние I при повороте ключа. Отрубил зубилом, сделанный мною усик и снова ринулся в бой! Пружина не поддавалась! Через пару часов танцев с бубном, работы пасатижами, молотком и зубилом, раздалось долгожданное «ЭВРИКА! Я ее согнул!», прикрутил кронштейн к выключателю зажигания и повертел в нем ключом, радости не было предела! Все работало как надо, и ключ возвращался на место! Снова снял кронштейн, смазал внутренности замка трансмиссионным маслом (другого в доме не было) и поставил кронштейн обратно.

Стал одевать пластмассовую крышку, в которой расположена контактная группа, но она никак не хотела плотно садиться. Подумал что, усикам, на которых она крепится, пришел конец и решил попробовать установить замок, в час ночи, подсвечивая сам себе телефоном)) «Авось заработает!».

Да не тут то было! Подсоединил колодки проводов, накинул минусовую клемму аккумулятора… и понеслась. что то заискрило, машина начала ехать, я резким движением скинул клемму, очко сжалось «Как бы ничего не сгорело!».

Машина стояла на скорости, поэтому и поехала, а вот почему она завелась без ключа в замке зажигания… Был уверен, что перепутал розовый и красный провода в большой колодке, сразу поменял их местами. История повторилась! Тут то я понял почему не села крышка с контактной группой! Она же провернулась! Снял замок, помчал в дом, поставил контактную группу на место, теперь все отлично село на свои места! Опять подключил колодки проводов, накинул клемму. Включаю зажигание – НИЧЕГО не происходит! Вспомнил кучу матерных слов, выкрикнул их несколько раз вслух, как молитву и снова поменял местами розовый и красный провод. Включаю зажигание и… «Да! Мать его, ДА! Заработало!», двигатель запустился, проверил приборы, электрооборудование, вроде как все в норме, проехал, «Да, все хорошо! Слава Богу!».

Решил, что установлю замок на руль утром, когда на улице будет светло. Вернувшись в дом, еще пару раз выглядывал в окно, смотрел, не загорелась ли машина (боялся, что все же сделал что то не так и замкнул проводку). Ну обошлось. Утром установил замок на руль, собрал кожух рулевой колонки и счастливый поехал на работу!

Ах да! Замок на рулевой колонке я закрепил теми же болтами, позже куплю новые, с отрывными головками и заменю.

Уважаемые читатели! Расписал все так подробно, так как понял, что замок зажигания достаточно распространенная проблема и чтоб Вы не повторяли моих ошибок (хоть они и не привели к плачевному результату, все же было неприятно и не много страшно).

На этом все! Будут вопросы — с удовольствием отвечу, помогу! Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Блок-пост: как важно правильно поворачивать ключ в замке зажигания

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

ЛЮДИ ИЩУТ

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.

Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное. И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения «зажигание», то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения «пуск» либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВТОВАЗа
Выключатель зажигания, устанавливаемый на автомобилях LADA, омологирован на соответствие международным правилам и требованиям по безопасности.
Описанная в запросе блокировка руля может наступать, если ключ не довернут в фиксированное положение «зажигание». В этом случае под действием вибрации ключ может вернуться в положение «выключено». Это и приводит к возврату в первоначальное состояние включенной блокировки руля, в котором замок пребывал с момента последней активации блокировки при вытаскивании ключа из замка зажигания.
На форумах распространено мнение, что для гарантированного выключения механизма блокировки необходимо повернуть ключ в положение «стартер». На самом деле достаточно повернуть ключ в фиксированное положение «зажигание». При повороте ключа из позиции «выключено» в позицию «зажигание» происходит разблокировка вала руля запорным стержнем выключателя зажигания и фиксация запорного стержня. Важно отметить, что фиксация запорного стержня происходит в конце поворота ключа, только в фиксированной позиции «зажигание».
Если водитель не уверен в том, что довел ключ в фиксированное положение, то он может подстраховаться, довернув ключ в положение «стартер» при уже пущенном с автопуска двигателе. В автомобилях LADA есть система защиты: ключ сделает холостой ход без срабатывания стартера.

ФУНКЦИЯ «АВТОПУСК»

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

Что произойдет, если повернуть ключ зажигания при работающем двигателе

Человеческое любопытство неискоренимо. Нас постоянно тянет на необычные эксперименты и опасные опыты. Вот, скажите пожалуйста, зачем поворачивать ключ зажигания при работающем двигателе? Но нет, этот идея возникает в голове практически у любого водителя, о чем свидетельствуют множество одноименных тем на автомобильных форумах. Данная статья призвана покончить с ментальными мучениями любознательных автомобилистов, поэтому читаем дальше.

Многим не хватает смелости воплотить в жизнь, мучающую их задумку. Мало кто из нас на деле поворачивал ключ в зажигании при работающем двигателе.
А если машина в это время находится в движении, то подобное действие нам, вообще, кажется опасным для жизни. Но полностью забыть о сомнительной затее мешает природная любознательность и тяга к опасностям.

Если же мы все-таки наберемся смелости и решим повернуть ключ вторично при работающем двигателе, то в большинстве случаев у нас ничего не получится. Ключ просто не повернется. Дело в том, что современные автомобили имеют защиту от подобных действий. Замок зажигания блокируется при работающем моторе, что защищает его от сомнительных посягательств со стороны водителя.

Но из этого правила существуют и исключения. Многие модели экономкласса лишены блокираторов замка зажигания, и повернуть ключ при работающем двигателе на таких автомобилях вполне возможно. Что же произойдет в этом случае?

Существует вероятность того, что двигатель просто заглохнет. А это чревато серьезными последствиями, особенно если автомобиль находится в движении на оживленной трассе. Добавьте к этому неопытность водителя, и мы получим идеальные условия для ДТП.

При заглохшем двигателе сразу же отключается усилитель руля. Автомобилем становится очень тяжело управлять. Такое положение дел особенно опасно для тех водителей, кто никогда не сталкивался с обычной механической системой рулевого управления без каких-либо усилителей. Они просто могут растеряться, что очень нежелательно на дороге с интенсивным движением.

Вместе с рулевым управлением отключается и усилитель тормоза. На педаль становится очень тяжело нажимать, а машина оказывается практически без тормозов. И если с «тяжелым» рулем у неопытного водителя еще как-то получается совладать, то отсутствие тормозов может вызвать нешуточную панику. Особенно это касается представительниц прекрасного пола.

Поэтому экспериментировать с замком зажигания и другими возможностями вашего авто на ходу не следует. В крайнем случае можете «испытать» свой автомобиль, когда он стоит на месте с активированным ручным тормозом. Водителям же с малым стажем следует, вообще, воздерживаться от подобных экспериментов.

Что же делать, если мотор заглох на ходу, и отключились основные системы управления автомобилем? Во-первых, сразу же включайте аварийку. Во-вторых, аккуратно направьте машину к обочине, если позволяет дорожная обстановка и инерционная скорость вашего транспортного средства. В-третьих, постарайтесь остановиться. Делайте это очень аккуратно. При необходимости воспользуйтесь стояночным тормозом.

Главное, не паникуйте. Для этого нужно быть морально готовым к критическим ситуациям на дороге. Чаще практикуйтесь в управлении машиной в неординарных обстоятельствах. Для этого воспользуйтесь услугами опытного инструктора.

После остановки попробуйте запустить заглохший двигатель вновь. Если мотор упорно не желает заводиться, проведите визуальный осмотр двигателя и всего пространства под капотом. При необходимости воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Надеюсь, статья хоть немного удовлетворила ваше любопытство. Теперь вы понимаете, что ничего хорошего не произойдет, если повернуть ключ зажигания при работающем двигателе. Мало того, подобный эксперимент может закончиться серьезным ДТП. А что же делать людям упрямым, любящим все проверять на собственном опыте? Они могут попробовать повернуть ключ зажигания вторично при запущенном моторе, но делать это следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте.

Эксплуатация автомобиля

Не поворачивается ключ зажигания ВАЗ-2106

Здравствуйте уважаемые форумчане! Появилась сегодня такая проблема на моей шестерке — сел за руль, вставил ключ, а он не поворачивается! Руль заблокирован, ходит немного туда-сюда, но ключ не поварачивается, блокировка руля не снимается. Многие говорят,что он как бы примерз, но до этого в -28 он крутился без затруднений, а сегодня было всего лишь -12, пришлось ехать на маршрутке в другой город. Сильно подвела сегодня меня моя машинка. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой или хорошо в этом соображает, в чем может быть причина? Заранее благодарю!

случалось такое, причем с завидным постоянством в любое время года.

Механизм блокировки клинит — скорее всего это и ваш случай. Выйти из этого затруднительного положения можно все тем же шевелением руля в имеющемся люфте с одновременной попыткой поворота ключа. Силы не применять, истерике не поддаваться.

Лично у меня апофеозом истории с блокировкой была необходимость тупо разобрать замок зажигания (вернее снять личинку замка зажигания), и завести просто отверткой. И поехали. Потом просто поставили новый замок. Меняли ли еще что-то в рулевой колонке — уже не помню.

Кстати, слышала, что угонщики в свое время блокировку руля срывали резким его (руля) поворотом. Решить таким образом проблему не удалось)))

Шевелением руля проблему решить не удалось, и спокойно крутил (как обычно), и силой пробовал, и резкими рывками — блокировка не снимается. На счет угонщиков тоже наслышан, но как-то жалко блокировку таким образом срывать. Может возможно ее как-то культурно снять, может открутить что-нибудь или подсмазать, из-за чего она вообще самопроизвольно клинит так?

Попробуй вд-40,если не получиться,то тока срывать,помоему,замок без поворота ключа не снять.

Пробовал обычным размораживателем замков с силиконом, влил прилично, а эффекта нуль. Можно и «вэдэшкой» попробовать.

вд-40 в замок зажигания едва ли поможет, если заклинило механизм блокировки руля. Резкие рывки и сила здесь ни к чему. Имеет смысл снять пластик с рулевой колонки и уже закапать вэдэшку в блокировку.

Клинит механизм, потому что сделано так не аккуратно.

Замок без поворота ключа снять можно , но это, естественно, деструктивный метод, к которому прибегать стоит в крайнем случае.

Вот такая засада.

Я пластик снял и размораживателя на этой механизм налил, толку никакого. Сомневаюсь, что и вэдэшка поможет, но попробую.

Зачем срывать а тепла не судьба дождаться! Потеплеет и все заработает. Просто не надо блокировать руль и у вас не будет таких проблем.

Сомневаюсь, что причина в морозе, в -28 блокировка снималась без проблем и без каких-либо усилий. А тут в -12 он вдруг замерз?!

рывком руля токо руль со шлицев сорвеш а блокировку вряд

Гыы ты в какой машине так дклал ? В мазже шлици сорвеш в вазике фиксатор .

Да поменяй ты замок и все он стоит копейки .

Только снять его в таком положении очень проблематично. Почти невозможно не уродуя корпус, где установлен сам замок.

Давай я тебе его за 30 минут сниму даже без ключа . Ничего даже не поцарапаю . Этож наша машинка она любит чьюто мать и приложение сил в правельном направлении .

А в замке-ли дело? Заклинила, как мне кажется, именно блокировка руля. Ее, кроме как силой сорвать, можно еще какими-нибудь методами снять?

Да . Разобрать замок и вытащить фиксатор . Только придетса корпус замка пасатижами немного поломать .

Если просто сорвать ее, на остальные агрегаты рулевого управления это не повлияет?

Не повляет никак но возможно будит временами клинить руль на ходу . По этому если сорвал снимай замок и вытаскивай фиксатор .

Нифига себе — клинить на ходу! Так и разбиться можно!

У меня в шестерке было два замка зажигания один родной не рабочий — секретка, а второй в бардачке. Также реостат подсветки был переделан в секретку.

Также реостат подсветки был переделан в секретку.

Крутилку влево крутишь (кажется) машину не завести, вправо заводится.

Лево право мог перепуть — не помню уже, но это не суть важно.

И в чем суть Вашего высказывания?

Раньше это было немного актуально на предмет угона авто.

Сейчас просто мысли вслух.

Если не изменяет память открутить нужно четыре шурупа пластикового кожуха и два шурупа зажима на замке + провода (открутить гайки, три штуки кажется). Замок стоит копейки.

Я не пойму в чем суть проблемы?

Не 6ть болтов кожуха , один болт замка , и снять фиксатор . а еще болтик на 8 .

30 минут и покурить.

Суть проблемы в том, что ключ у меня не поворачивается. Пластиковый кожус я снял, а куда дальше лезть и что крутить я не знаю, это и послужило причиной создания данной темы. Когда кожух снял, увидел, что фиксатор при повороте ключа чуть двигается в прорези блокировки, но дальше не крутиться.

Сними нахрен замок и новый поставь, а фиксаторы выбрось да и все дела.

Наверное так и сделаю.

Не зделаеш . Замок не вынеш . Выкручивай личинку болтик под мелкую отвертку сбоку . Вынимай , отверткой подцупиш . Тогда сможеш фиксатор выдвинуть пасатижами . Выкини фиксатор нафиг и ставь все на место .

Незабудь снять клемму с замка ато та постоянный + замкнеш и будиш новые темы выдумывать .

автор, отпишитесь, пожалуйста, чем дело то кончилось.

Если оно, конечно, кончилось)

Пока еще не кончилось, гаража нет, холодно сейчас с ней копаться. Как потеплеет займусь. Попробую сделать все, как рекомендовал тучеед. Тогда уже и отпишусь.

Незнаю какой опыт у вас, но лично у меня была ситуация, когда на природе были утеряны ключи от ВАЗ-2106. Все попытки аккуратно снять замок при срабтавшей блокировке ни к чему хорошему не привели. Даже выскрутив все винты замок нифига не хотел выходить из корпуса. Пришлось немного «разворотить» его посадочное место. Т.е. поуродовать, хотя, конечно, это все потом кожухом закрывается и не видно, но все-же. А попытки «сорвать» противоугон заставили разочароваться в этом мифе. Конструкция такая, что сломать ее можно, но руль крутиться не будет! Его просто заклинит. Если Вы можете все это проделать ничего не сломав,то Вы фокусник. Или сказочник. Хотя если кувалдой и не на своей машине, но не вопрос!

Посмотрел, и что? Защелка противоугона после попыток ее сорвать усилием руля действительно отламывается. Но, зараза такая, застревает там и если в одну сторону руль хоть и большим усилием можно поворачивать, то в другую — ниппель. Выход один — разворотить весь корпус держателя замка. Рад за того, у кого это получается «бескровно».

Очень у многих получаетса . Правда он бывает подклинивает . Но сорвав фиксатор руля запросто можно снять замок без каких либо заморочек . Так что это не фокус и не сказка . Чтобы все получилось нужно один раз посматреть как устроен замок и все станет понятно .

Фуух. Поменял замок. Это было что-то, секас по-интереснее чем с девушкой блин.

Ну значит, дело было так )) Днем сегодня потеплело, и решил в обед заняться этим замочком. Сел в машину, вставил ключ и он провернулся, удивился. Второй раз повернул, думаю во(!), работает, отогрелся наверное! Вынул ключ, вставляю — фиг там, не крутиться. Вынул-вставил несколько раз — не хочет. Начал ключ в разные стороны вертеть, влево-вправо, вверх-вниз, провернулся, еще раз вверх-вниз — снова провернулся. Ну думаю, замку хана, пойду новый покупать. В магазине был ДААЗ за 138 р. и какой-то Гранд (полное название не помню) за 173 р. Думаю возьму подороже, получше наверное, продавщица тоже сказала, что Гранд лучше ДААЗа. Гранд был в упаковке, ДААЗ без нее. Сел в машину, открыл коробку, ключиком повертел этот Гранд — крутится легко, как в иномарке. Ну думаю, сейчас сниму свой и новый поставлю, открутил болтики, повернул ключ в положение 0, нажимаю на фиксатор, который замок держит, но замок не вытаскивается. Тут история долгая, с батей вдвоем мы этот фиксатор жмали-жмали, не вытаскивается замок. Я его отверткой поддолбил, на чуть-чуть вышел замок, остался маленький кусочек этого фиксатора, а держал ого-го! Мучились-мучились, замерзли жутко. Отверткой я этот фиксатор выдернул с мясом, но маленький кусочек все равно оставался. Отверткой его чуть подолбил, замок повернул и через верхнюю дырочку просунул этот кусочек фиксатора. Снял замок, начал новый вставлять. провода подключил, начал его вниз опускать, он застрял на треть. С разных сторон подбил пасатижами, но до конца не сел, чтобы болтики закрутить. Пока что так и оставил, замерз жутко и домой пошел уже в 5 часов. Завтра если до конца не опущу его, так и оставлю наверное, сидит он жестко, не прокручивается в гнезде, болтики в принципе не к чему, кожух одену и все дела. Крутится новый замочек очень мягко и легко. Спасибо всем за помощь и за советы!

Получаетса фиксатора руля в новом замке нет ?

есть конечно! почему нет?!

Ну так замокже недоканца вставлен . Если так оставить то н ебудит .

До конца осталось меньше сантиметра. Хотя я внимания не обратил, завтра проверю, но думается что он есть. Хотя он мне совсем не нужен, только лишнии проблемы доставляет. Угонять ее не кому, да и сигнализация стоит.

«Угонять ее не кому..» (с) — это заблуждение, к сожалению. Хотя, конечно, блокировка руля не спасет. Сигнализация может разве что отпугнуть «пионеров».

Город у нас маленький, тихий. Я даже не слышал, чтобы кому-то что-то повредили или вовсе угнали. Этим в 90-х занимались, сейчас, тъфу 3 раза, поспокойнее.

ТАКАЯ ЖЕ рора. только ничего непонял. все скрутил . замок никак нелезет. шило согнул

ситуация почти аналогичная. ключ в замке не проворачивается, но блокиратор руля не сработал. руль свободно врашается. вставляется в личунку с трудом. пробовал культурно снять — не получается. буду пробовать с шанцевым струментом.

Всем доброго времени суток! В связи с потерей целой связки ключей от своих «жигулей» шестой модели столкнулся с проблемой снятия замка зажигания. Прочесал все форумы, выслушал всех советчиков-консультантов и решил взять быка за рога. Т. к. ключа от замка у меня не было, соответственно и не было возможности повернуть его в положение «0». Но и блокировки руля допускать не стал. Снял кожух рулевой колонки, отсоединил контакты от замка, выкрутил болтики, отжал тонкой отвёрткой стопорную пластину — замок чуть поддал вверх. Затем я зацепил его за кронштейн ограничителя мощной отвёрткой (тот что расположен сверху замка и вылит заодно с его корпусом) и обломил его нафиг. Но ломал я его неумышленно, просто так получилось, сначала я расстроился, но под ним я увидел тот самый фиксатор! Далее, выжимая стопорную пластину и сам фиксатор (ОЧЧЧЕНЬ АККУРАТНО) тонкими отвёртками, вытащил замок зажигания. Вот так, и не пришлось фиксатор рулём ломать и посадочное место замка не уродовать.

молодец

Устройство замка зажигания

    6 2 12k
    30 3 77k

Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.

Конструкция замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Так выглядит контактная группа замка зажигания

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, системы зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется изолировать лентой.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Как работает замок зажигания

Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.

Принцип работы замка зажигания

Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:

  1. Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
  2. Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
  3. Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
  4. Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
  5. Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.

Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:

Схема работы замка зажигания

В каких положениях может работать замок зажигания

  1. «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
  2. «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
  3. «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
  4. «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
  5. «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2».

Схема положений замка зажигания

Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запустится двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.

Схема работы ключа в замке зажигания

В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу.
Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».

Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

  • клемма 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клемма 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
  • клемма 30 – розовый провод;
  • клемма 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Как работает контактная группа

Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их.

Что такое контактная группа? Контактная группа замка зажигания — это основной узел, который обеспечивает подачу напряжения от источников питания к потребителям, путем замыкания необходимых контактов в нужном порядке.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.

Вот так вот работает контактная группа замка зажигания.

Что может произойти с замком зажигания

Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:

  • Если при вставлении ключа в личинку вы заметили, какие-то трудности при входе, или же сердцевина не достаточно хорошо проворачивается, то следует сделать вывод, о том, что замок стал неисправным.
  • Если вы не можете разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в запорном механизме.
  • Если в замке не наблюдаются проблемы, но при этом зажигание не включается или же наоборот происходит включение, но стартер не работает, то значит, что неисправность нужно искать в самой контактной группе.
  • Если вышла из строя личинка, то необходима полная замена замка, если поломался контактный узел, то возможна его замена без личинки. Хотя на сегодняшний день гораздо лучше и намного дешевле полностью произвести замену, чем ремонтировать старый замок зажигания.

В результате всего вышесказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справиться с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.

Не открывается дверь в автомобиле

Многие автовладельцы сталкиваются с различными неисправностями дверных замков в своих машинах. Некоторые такие неполадки приводят к тому, что дверь невозможно открыть при определенных условиях. Рассмотрим, что делать в таких ситуациях.

Не поворачивается ключ в автомобильном замке

Если ключ вставляется в замочную скважину, но не поворачивается, значит, неисправна личинка замка. Личинка – это цилиндр с набором подпружиненных элементов, которые должны утопиться ключом в определенной комбинации. Если хоть один элемент не займет нужное положение, цилиндр невозможно будет провернуть. Перестать работать личинка может чаще из-за воздействия извне, например, после попытки открыть замок не ключом, а каким-то другим предметом.

Другое дело, если замок на автомобильной двери не отпирается зимой. Тогда в том, что ключ не проворачивается в замке, может быть виноват обычный лед – личинка замерзла. Особенно это актуально после мойки или во время оттепели – вода затекает в замок и замерзает, блокируя личинку.

Соответственно, способов решения проблемы всего два:

– Если личинка замерзла, ее можно привести в действие специальным размораживателем замков, который продается в любом автомагазине. Но, если под рукой нет такого состава, можно плеснуть на замочную скважину теплой воды или осторожно погреть ее зажигалкой. Главное – суметь растопить лед внутри замка и тогда личинка обретет свободу.

– Если на улице – тепло, но ключ не поворачивается, скорее всего, личинку замка придется менять. Откройте другую дверь автомобиля ключом или воспользуйтесь центральным замком, чтобы попасть в салон и обратитесь в сервис. Или же поменяйте личинку замка самостоятельно.

Ключ проворачивается, но замок автомобильной двери не отпирается

Следующая ситуация – когда ключ нормально вращается, однако замок не отпирается. Это означает только одно – слетела или обломилась тяга, которая соединяет личинку с рычагом блокировки замка. Частный случай – изгиб тяги или нарушение ее регулировки. Однако такие неисправности просто так не случаются. Чтобы тяга изогнулась, нужно на нее воздействовать, например, чтобы в дверь произошел удар во время ДТП. Регулировка, как правило, сбивается при ремонте замка или снятии наружной ручки двери.

Если же ничего подобного с вашей машиной в ближайшее время не происходило, значит, просто слетела тяга. Нужно попасть в машину, отперев дверь через центральный замок или через другую дверь, разобрать неисправную дверь и восстановить тягу.

Автомобильная дверь не отпирается ручкой снаружи или изнутри

Проблема такая же, как и предыдущая, то есть дело в оторванных или сломанных тягах. Соответственно нужно найти обрыв тяги от нужной ручки и восстановить ее.

Точно также следует поступить, если дверь не запирается изнутри.

Не работает центральный замок

Если у вас не получается отпереть автомобильную дверь при помощи центрального замка, то на это могут быть несколько причин. Их можно разделить на механические и электрические.

При попытке открытия обратите внимание на звук срабатывания электропривода внутри двери. Если он есть и к тому же обычный, значит, проблема механическая и заключается она все в той же оборванной тяге. То есть моторчик не может перевести рычаг блокировки замка в закрытое состояние.

Если же электропривод молчит, прислушайтесь к срабатыванию этих же моторчиков в других дверях. Когда ни один из них не подает признаков жизни, проверьте предохранитель, через который подается напряжение в систему центрального замка вашего авто. Узнать номер предохранителя и его расположение можно из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или по рисунку на крышке блока предохранителей.

Если не работает только привод в одной двери, скорее всего он сгорел. Как вариант, может быть перебит питающий провод, в месте его входа в дверь из стойки кузова. Электрические проблемы потребуют гораздо большей диагностики, чем механические и возможно более сложного и дорогостоящего ремонта.

Ситуации, когда человек не может попасть в свой автомобиль, могут привести в замешательство, особенно если речь идет о девушке, а на улице, скажем, двадцать градусов мороза и ночь. Главное здесь помнить о том, что существует несколько способов, как отпереть автомобиль. Повторим их еще раз. В автомобиль можно попасть:

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

  1. Сработала блокировка
  2. Замок загрязнился
  3. Замок замерз
  4. Ведерко на фаркоп: что это значит, зачем его вешают
  5. Поврежден сам ключ
  6. Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение
  7. Иные возможные проблемы
  8. Выезд с прилегающей территории на перекресток
  9. Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Всем привет! Чтобы двигатель нормально запускался, требуется обеспечить слаженную работу аккумулятора и стартера , о чем знает буквально каждый. Но первичное действие выполняется с помощью ключа и замка автозажигания. Порой случается в жизни водителя так, что не проворачивается ключ в замке зажигания и ваш мотор невозможно запустить.

Возникает закономерный вопрос — почему так происходит и что нужно делать в сложившейся ситуации. Первым делом я бы посоветовал проверить аккумулятор, а также убедиться, что причина кроется не в нем.

В зависимости от причин, справиться с некоторыми из них можно самостоятельно. Есть и такие ситуации, когда потребуется обращаться за помощью к специалистам. Давайте узнаем, почему ключ может должным образом не проворачиваться и что с этим делать.

Сработала блокировка

Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.

Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.

Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.

Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится , довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.

Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.

Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп . Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Замок замерз

Замерзание замка актуально для холодного времени суток. При накоплении влаги внутри и снижении температуры она превращается в лед, не позволяя тем самым спокойно вставить и провернуть в замке ключ.

Порядок действий в такой ситуации предельно простой. Вы можете воспользоваться несколькими методами разморозки:

Ведерко на фаркоп: что это значит, зачем его вешают

  • С помощью теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратно поток нагретого воздуха в личинку;
  • Прогреть ключик зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, прогрейте еще и повторите указанную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукой ничего иного нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух постепенно растопит лед.

Есть автоспециалисты, которые советуют владельцам машин с часто замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло или обычную тормозную жидкость.

Совет неплохой, но хочется внести поправку.

Залив масло или иную смазку в замочек зимой, с наступлением теплого времени года обязательно продуйте замок или очистите механическим путем. Иначе в замке будет накапливаться грязь.

Поврежден сам ключ

Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

Иные возможные проблемы

Выезд с прилегающей территории на перекресток

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector