Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.

Видео пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

Печка работает только в 3 положении, в чем причина?

PND-Power
Беспартийный
  • 18.12.2007
  • #1
  • a160xt
    LPD: Мельник
    • 18.12.2007
  • #2
  • Anthrax
    лорд Канцлер
    • 18.12.2007
  • #3
  • Vivos
    Новичок
    • 18.12.2007
  • #4
  • LPD: Земля
    • 18.12.2007
  • #5
  • ножку, видимо, одну заломил. за вентилятор 286-я ответственна.

    Особенности устройства системы отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Система отопителя предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 является контроллер 3 (рис. 7-47), имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне ваз 2110 — 2112 (диапазон от 16 до 28° С). В крайних положениях рукоятки задатчика температуры, обозначенных синей и красной точками, заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя частота вращения вентилятора, II — малая частота вращения вентилятора, А — автоматическое управление вентилятором. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. 7-7. В контроллер поступает информация от: датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор); датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки. Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры. Для ускоренного прогрева воздуха в салоне ваз 2110 — 2112 служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона. Электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор 2. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом — 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин). Неисправный электродвигатель отопителя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт отопителя ваз 2110 — 2112 это зачистка коллектора.

    рис. 7-47. Схема системы автоматического управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:
    1 — электродвигатель вентилятора; 2 — дополнительный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — клапан рециркуляции; 9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А — к выключателю освещения приборов; В — к источникам питания
    Данные для проверки электродвигателя вентилятора Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин. 4100±200
    Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более. 14
    * Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Нм (0,022 кгс-м)

    Настройка системы управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Для увеличения точности поддержания температуры воздуха в салоне после 3-5 лет эксплуатации на автомобилях семейства ваз 2110 датчика температуры воздуха, предусмотрена возможность подстройки контроллера под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера. Для настройки системы автоматического управления отопителем расположите термометр с погрешностью измерений не более ±0,5°С около вентиляционной решетки датчика температуры воздуха. Прогрейте двигатель и салон автомобиля и замерьте температуру воздуха в салоне в течение 15 мин, после выхода системы управления отопителем на режим поддержания температуры воздуха в салоне. Если в установившемся режиме усредненная температура воздуха в салоне отличается от заданной на величину более 2°С, то выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку контроллера из расчета 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01 и 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке у контроллера 2110-8128020-01 приводит к снижению температуры, а у контроллера 2110-8128020 (1303.3854) — к увеличению температуры.

    Таблица 7-7
    Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем Штекер Адрес Тринадцатиклеммовая. колодка 1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13 «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора
    «Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
    «Минус» датчика температуры воздуха в салоне
    «Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора
    «Плюс» датчика температуры воздуха в салоне
    «Плюс» диагностического выхода

    «Минус» электродвигателя микромоторедуктора
    «Минус» диагностического выхода

    Вход «Включение подсветки»
    Диагностический выход «+8 В»
    «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне Шестиклеммовая колодка 1
    2
    3
    4
    5
    6 Выход «1» дополнительного резистора

    Корпус («масса»)
    Выход «3» дополнительного резистора
    Выход «2» дополнительного резистора
    «Плюс» источника питания

    Замена резистора печки ваз 2110 старого образца

    Спешите быть первыми, новое по запросу как поменять резистор печки на ваз 2110 – смотрите тут. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонт автомобиля видео

    Смех в теме: Боря, всё детство провёл с отцом на рыбалке, поэтому он так и не научился разговаривать.

    Опубликовал Админ: по просьбе Мануила

    Рассуждение автовладельца: Просторный салон, климат-контроль даже в самой простой комплектации, камера заднего вида, хорошее сцепление c дорогой на высокой скорости. Приемлемый расход бензина, летом при езде c кондиционером. Отличный внешний дизайн и богатый внутренний мир, для авто того времени.

    Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
    • Снимите правую шумоизоляционную обивку.

    • Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
    • Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.

    • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.

    Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Проверка САУО


    Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Распиновка САУО:

    В САУО поступает информация от:

    • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
    • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

    Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

    Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

    Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

    Регулировка САУО

    Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

    Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

    1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
    2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

    Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

    Ремонт САУО

    Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

    Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
    Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

    Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

    Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

    FAQ по работе печки ВАЗ 2110

    Не работает 1я скорость печки

    • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

    РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

    РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
    Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

    РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

    • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
    • Зачистить контакты.

    Не работает 2я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

    Не работает 3я скорость печки

    1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
    2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

    Не работает 4я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

    Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

    • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

    Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
    Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

    • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней – это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

    p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
    Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

    Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?

    Датчик температуры отопителя

    Устройство печки/отопителя Приоры

    Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается. и замерзает лобовое и боковые стекла. Причина одна — плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

    Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:

    1. отопитель.
    2. вентилятор отопителя.
    3. датчик температуры воздуха в салоне.
    4. корпус воздухораспределителя.
    5. воздуховоды.
    6. дефлекторы.

    Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

    Элементы системы отопления ЛАДА Приора

    1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

    Детали отопителя: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110;

    10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

    Блок управления отоплением и вентиляцией

    Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

    Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

    Проверка САУО

    Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

    Распиновка САУО :

    В САУО поступает информация от:

    • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
    • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

    Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

    Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

    Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

    Регулировка САУО

    Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

    Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

    1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
    2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

    Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

    Ремонт САУО

    Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом .

    Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.

    Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

    Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.

    В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

    Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .

    FAQ по работе печки ВАЗ 2110

    Не работает 1я скорость печки

    • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

    РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

    Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

    • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
    • Зачистить контакты.

    Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.

    У меня работала только 4 скорость, остальные нет.

    1. Снять утеплитель;
    2. Снять жабо ;

    Понадобиться длинная крестовая отвертка.

    Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.

    Не работает 2я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

    Не работает 3я скорость печки

    1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
    2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

    Не работает 4я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

    Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

    • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

    Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает

    Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

    • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

    p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.

    Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами .

    Датчик температуры печки?

    Адрес: Odessa Сообщений 93

    Датчик температуры печки?

    Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой. В один прекрасный момент заметил, что при установки климат-контроля в положение «Авто» вентилятор печки не включился как обычно через 5-7 минут прогрева двигателя (температура воздуха около нуля). И лишь спустя 25-30 минут езды заработал вентилятор и подул относительно теплый воздух. Сам двигатель прогревается быстро (7 минут мах) и температура держиться как вкопанная

    В общем, скажу что делал:

    1 Менял термостат- никаких изменений

    2 Смотрел входной и выходной патрубки печки — по мере прогрева вход и выход прогреваются нормально. Решил все-таки промыть радиатор печки не снимая. Промывал лимонной кислотой. В качестве циркуляционного насоса взял дренажный насос от стиральной машинки. В результате промывки я не обнаружил никакой грязи в виде отложений или песка, проток воды был хороший, т.е. можно предположить, что радиатор печки явно не забит. Наблюдал интересный момент, когда циркулировала промывочная жидкость через печку, я включал зажигание и ставил печку в режим «Авто» и вентилятор лишь включился когда циркуляционная жидкость нагрелась до 90 градусов и не раньше.

    Принудительно, если выбрать любое направление обдува, печка начинает работать и если дать печке поработать в таком режиме, то после переключения в режим «Авто» климат-контроль начинает работать как следует.

    Вопрос? Как я понимаю, сигнал на запуск вентилятора печки идет от температурного датчика, который должен быть установлен на самом радиаторе. Кто-то менял этот датчик и может ли он быть причиной такой задержки запуска вентилятора или все-таки это дело в самом радиаторе печки, хотя через него проток есть, исходя из того что я наблюдал в результате промывки

    Наполовину не работает печка! , А ведь скоро зима (

    Сообщений: 15 026

    Вообще там стоит автомат управления отоплением вентиляцией+ ДТВС поэтому нужно всё смотреть.

    Хорошо, спасибо за советы.
    Kireell положение х1 и х2, Если ты не видел печки на 10-х то там три положения вентилятора, х1 первая скорость, х2 вторая, х3 третия. объясняю специально для тебя автомат. типа задаешь температуру какую хочешь в салоне и печка автоматически эту температуру держит. если температура спадет автоматически включаеться вентилятор и опять нагревает. Так пнятненько Kireell?
    вообщим нашел решение проблемы благодоря Александр21. за что ему и спасибо ))

    ВАЗ 2110 >> Электрооборудование >> Электродвигатель отопителя >> Замена дополнительного резистора отопителя
    7.11.5. Замена дополнительного резистора отопителяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.

    Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем:
    1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;
    2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.8).
    3. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель (см. подраздел 6.2.2).

    4. Отсоедините колодку с проводами от контактов дополнительного резистора.
    5. Не снимая резистор с отопителя, его можно проверить с помощью омметра. Для этого подсоедините омметр поочередно к контактам резистора, как показано на схеме. Если омметр покажет сопротивление, значительно отличающееся от номинального, резистор нужно заменить. 6. Отверните винт крепления резистора и снимите резистор с отопителя.
    7. Установите новый резистор в обратном порядке. Колодку к резистору можно подсоединить только в одном положении.

    Не работает вентилятор печки ваз 2110

    Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

    Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

    Выявляем причину поломки

    Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

    1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
    2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

    1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
    2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
    3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

    1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

    Замена вентилятора

    Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

    Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

    1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
    2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
    3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
    4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
    5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
    1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
    2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
    3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
    4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
    5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
    6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

    Фотоотчет Ремонт печки Фольксваген Пассат Б3 — не работают 1, 2, 3 скорости

    Столкнулся с такой проблемой! Машина Passat B3 Variant, двигатель RP, 1991 г.
    Перестали работать 1, 2, 3 скорости обдува на печке. 4-я работала.

    В магазине автозапчастей предложили купить термистор за 800 руб (может имелась ввиду цена за блок?). «Дядя Вася» предложил отремонтировать за 500 руб. путем установки перемычки, вместо термистора.

    Решение проблемы — замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
    Цена вопроса = 50 руб (стоим. термистора) + проезд до радиомагазина + 30 мин. работы.

    Отчет:
    1. Отсоединяем аккумулятор.
    2. Снимаем панель под бардачком. В моем случае был снят и сам бардачек, но достаточно только панели под ним.

    3. Снимаем блок управления с печки, предварительно отсоединив клеммы. Белая коробочка над блоком печки. Снимается ослаблением двух нижних защелок.

    4. Меняем терморезистор. Внимание! Паять с теплоотводом высокотемпературным припоем. Ножки перед пайкой скрутить.

    5. Собираем все в обратном порядке.

    Всем удачи в ремонте!
    Если нужны подробности, то по возможности отвечу!

    suharik39

    • Сообщения 75
    • Реакции 38
    • Баллы 0

    Андрей 1986
    кручу, верчу — починить хочу)))
    • 10.02.2012
  • #2
  • suharik39
    Завсегдатай
    • 10.02.2012
  • #3
  • jandish
    Профессиональный советчик
    • 11.02.2012
  • #4
  • suharik39
    Завсегдатай
    • 11.02.2012
  • #5
  • Моторчик крутился на отлично. Просто были морозы -25. Видимо при первом запуске, не прогрев двигатель, сразу врубил печку.

    Совет из собственной практики:
    1. При запуске в морозы несколько раз включите и выключите зажигание, вкл/выкл фары, чтобы аккумулятор раскачался.
    2. Печку сразу не включайте (после того как завели двигатель). Положения регуляторов печки оставляйте в положении обдува стекла и макс температуры. Дабы не приходилось крутить их замерзшими, что чревато поломкой, т. к. пластик со временем становится очень хрупким, особенно на морозе.

    При вышеописанном ремонте в идеале необходимо:
    1. Почистить контакты на панели регулировки печки (регулировка скорости), а также контакты блока термистора (при необходимости).
    2. Снять печку и смазать подшипники, а также продуть от всякого мусора.
    3. Блок где меняется термистор (белая коробочка) при установке промазать термогерметиком (посадочные ребра). При демонтаже видно будет, где он изначально должен быть.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector