Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что из себя представляет бортовой компьютер ВАЗ 2110

Что из себя представляет бортовой компьютер ВАЗ 2110?

Что из себя представляет бортовой компьютер ВАЗ 2110?

Цифровые технологии давно просочились не только в каждый дом, но и в каждый автомобиль. Бортовой компьютер ВАЗ 2110 (БК) уже более десятка лет является весьма обыденной вещью практически для любого водителя (первые БК устанавливались еще в 90-х годах на карбюраторных двигателях). С его помощью не зайдешь в социальные сети и не поиграешь в игры, но от этого он не становится менее полезным и интересным, скрывая в себе примерно такое же количество возможностей, а также разнообразных функций, как и современный смарт-телефон или планшетный ПК.

Как и любая другая цифровая техника, на ВАЗ 2112 бортовой компьютер обладает массой специфических характеристик, отличающихся от одной модели к другой. И точно так же приходится перебирать существующие на рынке предложения под себя, подбирая необходимые именно вам функции, технические данные, а также учитывая и ценовую политику конкретного изделия и производителя. Хотите знать, почему БК в современном автомобиле считается такой же незаменимой вещью, как мобильный телефон в вашем кармане?

Если не рассыпаться сухими терминами, переписанным из инструкции по эксплуатации, можно попросту сказать, что компьютер бортовой на ВАЗ 2112 (2110) является основным интерфейсом связи (средством общения и взаимодействия) между автомобилем и водителем.

При помощи “бортового” друга вы можете узнать много полезной информации о вашем железном коне. Он поможет вам рассчитать остаток топлива, предупредит о возможном превышении скорости и непредвиденных неисправностях в основных системах инжектора и не только.

Конструктивно представляет из себя черную коробку. Может устанавливаться в приборную панель автомобиля, непосредственно на торпеду и в некоторых случаях даже на лобовое стекло. Спереди имеется небольшой числовой жидкокристаллический дисплей, а с задней стороны порт для подачи питания и связи с основными информационными системами автомобиля.

Установка бортового компьютера ВАЗ 2110

Не стоит путать электронный блок управления (ЭБУ) и бортовой компьютер. Если на ВАЗ 2110 не работает бортовой компьютер — это еще пол беды, машина может спокойно ездить, хоть автомобилист будет чувствовать себя крайне некомфортно, не имея никакой информации о работе основных систем своей машины. ЭБУ же можно считать “мозгом” автомобиля, задающим программу для работы исполнительных устройств электродвигателя. Без ЭБУ на ВАЗ-2110 типа инжектор вы точно никуда не уедите.

Тем не менее, хороший бортовой компьютер ВАЗ 2110 напрямую связан с ЭБУ, будучи способным обмениваться с ним основной информацией и сообщать о возможных проблемах с двигателем пользователю. Благодаря столь удачному симбиозу вам больше не придется ломать голову о том, почему же загорелась лампочка “Check Engine” на приборной панели.

Что показывает бортовой компьютер ВАЗ 2110

Бортовой компьютер штат ВАЗ 2110 существует в нескольких вариациях исполнения. Самый базовый вариант представляет собой небольшой семисегментный дисплей на жидком кристалле, состоящий всего из двух цифровых строчек.

Он занимает весьма скромную позицию под спидометром на приборной панели. Отображает минимум информации для водителя, если не сказать, что почти ничего. Поскольку такой бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат едва ли можно считать полноценным, часто автомобилистами заменяется на более серьезные модели, устанавливаемые вместо заглушки рядом с блоком САУО.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2110 штат сегодня не является определенной роскошью. Полноценный электронный прибор, способный выполнить огромное количество полезных информационных и диагностических функций в вашем авто, обойдется вам не более чем в 500-900 рублей за самый простой вариант. Более “навороченные” экземпляры могут стоит от 1500 и до 12000 рублей.

Установка бортового компьютера ВАЗ 2110

Давайте обратимся к информации, которую может выдать нам бортовой штатный компьютер ВАЗ 2110. Удобным образом при помощи кнопочной навигации можно переключать ряд режимов, позволяющим держать руку на “пульсе” нашего железного коня. Вот краткий список основных возможностей, на которые способен компьютер бортовой на ВАЗ 2110:

  • отображение текущего времени и настройка будильника;
  • сообщает температуру за бортом автомобиля; считает километры пробега;
  • определяет время передвижения;
  • расскажет вам, каков средний расход топлива на 100 км;
  • также можно узнать мгновенный расход топлива;
  • предварительный расчет количества топлива в автомобиле в километрах пробега;
  • средняя скорость передвижения; расход топлива в литрах.

Это далеко не исчерпывающий список возможностей, на которые способен бортовой компьютер на ВАЗ 2110. Существует бесчисленное множество всевозможных моделей, потенциал которых вполне может расширяться и обновляться с улучшением прилагаемой к ним прошивки. Например, штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 (тот же МК-10, АМК-2110 с прошивкой 211000) по умолчанию имеет конкретные недоработки, не позволяющие получать информацию через диагностический интерфейс электронного блока управления (ЭБУ), но все это прекрасно “лечится” обновленной прошивкой.

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Бортовой компьютер (маршрутный компьютер, бортовик) — небольшое автомобильное устройство, которое считывает, обрабатывает и выводит на дисплей полезнейшую информацию, среди которой:

  • расход топлива (средний, мгновенный), его остаток в баке (с точностью до литра);
  • статистика (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • температура воздуха в салоне и за бортом;
  • неполадки автомобиля и многие другие параметры.

Купить бортовой компьютер хотя бы ради перечисленных выше параметров стоит как в старенькую инжекторную машину двадцатилетней давности, так и в новый недавно приобретенный автомобиль.

Чем полезен бортовой компьютер?

Вы задумывались, сколько на самом деле горючего расходуется при том или ином режиме езды? Какой реальный расход при выполнении обгона на пониженной передаче? Сколько ваш автомобиль потребляет в холодном состоянии и какая оптимальная скорость езды до полного прогрева? Контроль расхода топлива позволит видеть на бортовом компьютере средние и мгновенные затраты бензина или дизеля. Отображение оставшегося в баке топлива и расстояние, которое можно проехать, позволит точно спланировать поездку и маршрут.

Бортовой компьютер также создан для вывода и последующего анализа данных обо всех агрегатах автомобиля. Автомобильные компьютеры предупреждают и мгновенно сообщают о найденных неполадках или проблемах. При эксплуатации любого современного автомобиля надежная и безотказная работа невозможна без точного системного контроля всех процессов. Бортовой компьютер предназначается именно для таких целей.

Если вы собрались купить бортовой компьютер, — это правильное решение и хороший подарок для вашего автомобиля. Какую же именно модель выбрать, ведь резерв функционала современного бортового компьютера не ограничивается парой функций? Наоборот, он может предоставить вам порядка сотни возможностей, хотя все зависит от модели бортового компьютера, цены и его производителя.

Виды бортовых компьютеров

Есть два основных типа маршрутных компьютеров — модельные бортовые компьютеры и универсальные мультисистемные бортовые компьютеры.

Модельные бортовые компьютеры работают с протоколами определенных моделей автомобиля и имеют конструктивные ограничения. Универсальные мультисистемные бортовые компьютеры поддерживают более широкий список автомобилей, от простых инжекторных авто, до более сложных дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие модельного и универсального бортовых компьютеров также заключается и в дизайне. Обычно, модельный будет смотреться лучше на штатном месте конкретного автомобиля, но при замене автомобиля придется попрощаться с вашим «помощником» и присматривать нового «друга». С универсальным маршрутным компьютером ситуация проще, — после обновления программного обеспечения его можно будет легко установить в ваше новое авто. В любом случае, изначально следует выяснить какая именно модель бортового компьютера подходит для вашего автомобиля. Затем уже для своего автомобиля вы можете купить бортовой компьютер (в Киеве, Украине, даже не выходя из дома, в интернет-магазине автотоваров «130»).

Например, если у вас автомобиль марки Skoda, то смело можете купить бортовой компьютер Multitronics («мультитроникс» по-нашему), а если вы владелец ВАЗ 2110, то можете без раздумий купить бортовой компьютер Gamma.

Параметры бортовых компьютеров

Маршрутный компьютер оповещает водителя об основных параметрах поездки — скорость, частота оборота двигателя и его температура, оставшийся объем топлива, температуру воздуха в салоне и открытого воздуха, напряжение электросистемы и много чего другого. С другой стороны, частично эти данные можно получить по штатным датчикам автомобиля, но покупка бортового компьютера не теряет своей актуальности, а наоборот. Хотя бы потому, что данные маршрутного компьютера отображаются более точно. А еще он может корректировать исходные данные для вычислений после замены разных комплектующих и систем автомобиля. Купить маршрутный компьютер в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Качественные и дорогие модели бортовых компьютеров, кроме тривиальных показаний датчика, помогут с планированием вашего маршрута, подберут оптимальную скорость на определенном участке пути, подсчитают километры согласно остатку топлива в баке. Бортовой компьютер проводит проверку всех узлов и систем автомобиля и при обнаружении «нестандартной» ситуации молниеносно оповестит водителя о выявленной проблеме или поломке.

Маршрутный (бортовой) компьютер «считывает» все имеющиеся датчики автомобиля. После тестирования начальных параметров, он делает анализ производительности автомобиля и предоставляет детальный отчет водителю. В компьютерах дорого класса обычно используется жидкокристаллический дисплей, а в более простых компьютерах — цифровой (3-х или 4х-разрядный).

С уверенностью можем сказать: не нужно экономить на таком помощнике. Интернет-магазин автотоваров «130» предлагает ознакомиться с описаниями бортовых компьютеров и купить бортовой компьютер по выгодной цене. Мы готовы гарантировать вам — маршрутный компьютер обеспечит сохранность ваших денег и времени.

Бортовой компьютер инжектора Ваз 2110: недостатки и преимущества

Бортовой компьютер Ваз 2110

Бортовой компьютер инжектора Ваз 2110 необходим тогда, когда наблюдаются проблемы в работе автомобиля. Именно с его помощью можно быстро и легко определить, в чем же причина неполадок инжектора.
Бортовой компьютер на Ваз 2110 – это аппарат, который значительно облегчает управление транспортным средством, но как и любая система имеет свои недостатки и преимущества, речь о которых и пойдет ниже.

Отличия между инжектором и карбюратором

Бортовые компьютеры для Ваз 2110

На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова.
Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так.
Рассмотрим преимущества инжектора:

  • ​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.

Примечание: тем не менее, придется отправиться в автосервис, где специалисты будут диагностировать состояние машины через бортовой компьютер.

  • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
  • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
  • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

Примечание: запчасти для инжектора стоят немного дороже карбюраторных, но ведь инжектор намного реже ломается. Достаточно только соблюдать правила эксплуатации автомобилем.

Комплект для инжектора Ваз 2110

Обычно новый инжектор(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии.
Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Недостатки инжектора

Комплект инжектора Ваз 2110

К основным недостаткам инжектора относят:

  • ​ Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.

Примечание: поэтому ездить на автомобиле нужно очень аккуратно, так как катализатор можно легко повредить. Особенно такая ситуация возможна при езде на неровных дорогах. Кроме того стоит он немало.

  • ​ Поскольку двигатель старой модели, установленный на Ваз 2110 не рассчитан для инжектора, добраться до некоторых его деталей очень непросто.

Как правильно ездить на машине с инжектором

Маршрутный компьютер Ваз 2110

Можно дать несколько важных советов по эксплуатации автомобиля с инжектором:

  • ​ Нужно проводить техническое обслуживание вовремя.
  • ​ Заправлять автомобиль следует только рекомендованным топливом от производителя.
  • ​ Необходима звукоизоляция, так как инжектор работает довольно громко.
  • ​ Кузов следует обработать антикором.

Примечание: обработка необходима, чтобы кузов не подвергался коррозии.

Преимущества бортового компьютера

Маршрутный компьютер Ваз 2110 для инжекторного двигателя

Бортовой компьютер инжектора способен самостоятельно проверить состояние автомобиля.
Многие его устанавливают на свою машину, так как:

  • ​ Он показывает правильный расход топлива, поэтому водитель всегда может знать, когда ему нужно заправить машину.
  • ​ Есть вольтметр и тахометр.
  • ​ Работает функция напоминания о замене масла.

Примечание: стоит он не более 2000 рублей, но зато выполняет массу полезных действий.

Проблемы, о которых извещает компьютер:

  • ​ Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть такие проблемы: может загораться лампочка, сигнализирующая об неисправности в двигателе (но при этом компьютер работает нормально).

Примечание: вполне возможно, что эта лампочка загорается из-за небольшого замыкания, поэтому не целесообразно ездить в автосервис каждый раз, когда она горит. Диагностика стоит недешево.

  • ​ Машина расходует слишком много топлива. Иногда на сотню может расходоваться даже больше максимального предела – 12 литров.
    В таком случае поможет только прошивка контроллера. Этот процесс лучше доверить только высококлассным специалистам, так как он должен быть выполнен правильно.

Установка

Бортовой компьютер и его установка

  • ​ Снять клемму, идущую от аккумулятора.
  • ​ Найти колодку включения сигнализации(см.Сигнализация на ваз 2110 — выбираем и устанавливаем сами) и достать ее. Именно к ней и будет подключаться бортовой компьютер.
  • ​ Вынуть из седьмого контакта оранжевый провод.
  • ​ На его место закрепить красно-белую проводку, вытянутую из жгута бортового компьютера.
  • ​ Отсоединить оранжевый провод и установить его в разъем, из которого ранее был вынут провод.
  • ​ От десятого контакта отсоединить красно провод с черными полосками. Сюда установить красный провод из жгута. А на место красного подсоединить красно-черный. То есть, провода нужно поменять местами.
  • ​ От пятого контакта отцепить черный провод. К нему присоединить черный провод из жгута.
  • ​ Сюда подсоединить черный провод колодки.
  • ​ От восьмого контакта снять белый провод и подключить к этому разъему белый провод из жгута. И наоборот.

Примечание: между проводами должен быть контакт.

  • ​ Теперь следует проверить, хорошо ли зафиксированы провода. Место их скручивания следует изолировать при помощи изоляционной ленты.
  • ​ Через внутреннюю часть консоли жгут нужно протянуть до места установки бортового компьютера.
  • ​ Подключить его к датчику, регулирующего уровень топлива в машине.
  • ​ Снять щиток приборов, получив доступ к серой колодке.
  • ​ Отсоединить блок предохранителей.

Примечание: он установлен слева от водителя.

  • ​ Из серой колодки нужно вытянуть розовый провод, который дает сигнал топливному датчику. К нему нужно подсоединить розовый жгутовой провод.
  • ​ Установить бортовой компьютер.
  • ​ Включить зажигание и проверить, как он работает.

Наша инструкция поможет без проблем установить бортовой компьютер на машину своими руками. Примерная цена бортового компьютера колеблется в пределах 2000 рублей.
За работу авто слесаря нужно будет заплатить еще около 2000 рублей. Поэтому можно сэкономить, проделав всю работу самостоятельно.
Прежде чем начать работу, следует рассмотреть фото и видео на заданную тему.

Компьютер бортовой БК-10 (компьютер инжект.ВАЗ-2110,RGB подсветка)

Технические характеристики:
Автомобильный бортовой компьютер БК-10 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: Январь 5…, Bosch M1.5.4, Bosch М1.5.4N., Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, ВАЗ “Классика”, Нива, Шевроле-Нива, Калина, Приора, а также на автомобили: ИЖ(ОДА), ЗАЗ (Славута), DAEWOO (Sens) оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6. Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Устанавливается в штатное место
Выносной датчик температуры
Энергонезависимая память
ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Жидкокристаллический матричный дисплей
Строка состояния в верхней части дисплея
Отображение до 4х параметров одновременно
Стрелочные часы, стрелочный спидометр
Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
Обычный или инверсный дисплей
Управление:
Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
Индикация выхода параметров за границы диапазона
Возможность корректировки измеряемых значений
Настройка предупреждений (как угодно пользователю)
«Тонкая» персональная настройка любых параметров
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ
Время в пути
Часы
Календарь
Мгновенная скорость
Пробег
Средняя скорость
Пробег до ТО
Средний расход топлива л/100км
Мгновенный расход топлива л/100км*
Общий расход литры
Мгновенный расход топлива л/час*
Количество топлива в баке

Пробег на остатке топлива
Температура воздуха
Минимальная температура за сутки
Вольтметр
Тахометр
Положение дроссельной заслонки*
Температура двигателя*
Идентификационный номер ЭБУ*
Версия прошивки прибора
Коды ошибок с описанием*
Сброс кодов ошибок
* Наличие режима зависит от типа ЭБУ автомобиля
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БК — 10
Напряжение питания: 7.5 -18 В
Потребляемый ток:
В рабочем режиме, не более 0,2А
В дежурном режиме, не более 0,02А
Диапазон рабочих температур: — 25 — +40 °С
Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
Диапазон измерения температуры: — 30 — +120 °С
Версия ПО БК: 1.31 или выше
ДИСКРЕТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Расход топлива: 0,1 л
Скорость движения: 1 км/ч
Температура: 1 °С
Бортовое напряжение: 0,1 В
Индикация оборотов: 1 об./мин
Пробег:
до 100 км: 0,1 км
свыше 100 км: 1 км
Пробег до очередного ТО: 1 км
Положение дроссельной заслонки: 1%

Технические характеристики:
Автомобильный бортовой компьютер БК-10 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: Январь 5…, Bosch M1.5.4, Bosch М1.5.4N., Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, ВАЗ “Классика”, Нива, Шевроле-Нива, Калина, Приора, а также на автомобили: ИЖ(ОДА), ЗАЗ (Славута), DAEWOO (Sens) оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6. Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Устанавливается в штатное место
Выносной датчик температуры
Энергонезависимая память
ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Жидкокристаллический матричный дисплей
Строка состояния в верхней части дисплея
Отображение до 4х параметров одновременно
Стрелочные часы, стрелочный спидометр
Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
Обычный или инверсный дисплей
Управление:
Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
Индикация выхода параметров за границы диапазона
Возможность корректировки измеряемых значений
Настройка предупреждений (как угодно пользователю)
«Тонкая» персональная настройка любых параметров
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ
Время в пути
Часы
Календарь
Мгновенная скорость
Пробег
Средняя скорость
Пробег до ТО
Средний расход топлива л/100км
Мгновенный расход топлива л/100км*
Общий расход литры
Мгновенный расход топлива л/час*
Количество топлива в баке

Пробег на остатке топлива
Температура воздуха
Минимальная температура за сутки
Вольтметр
Тахометр
Положение дроссельной заслонки*
Температура двигателя*
Идентификационный номер ЭБУ*
Версия прошивки прибора
Коды ошибок с описанием*
Сброс кодов ошибок
* Наличие режима зависит от типа ЭБУ автомобиля
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БК — 10
Напряжение питания: 7.5 -18 В
Потребляемый ток:
В рабочем режиме, не более 0,2А
В дежурном режиме, не более 0,02А
Диапазон рабочих температур: — 25 — +40 °С
Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
Диапазон измерения температуры: — 30 — +120 °С
Версия ПО БК: 1.31 или выше
ДИСКРЕТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Расход топлива: 0,1 л
Скорость движения: 1 км/ч
Температура: 1 °С
Бортовое напряжение: 0,1 В
Индикация оборотов: 1 об./мин
Пробег:
до 100 км: 0,1 км
свыше 100 км: 1 км
Пробег до очередного ТО: 1 км
Положение дроссельной заслонки: 1%

Не работает бортовой компьютер гранта

Советы для автомобилистов

При повороте ключа в замке зажигания легкового автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) в положение «зажигание включено», должна начинать работать комбинация приборов. Если этого не происходит, то водителю придётся проверить пятнадцати амперный предохранитель F20. Найти его можно в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. Цвет у этого предохранителя синий, а стоит он седьмым по счёту, если отсчёт вести снизу.

Перегорает это предохранитель в основном из-за того, что защищает он не только электрическую цепь комбинации приборов, но ещё и цепь прикуривателя, а водители пытаются пользоваться этим гнездом в качестве розетки, подсоединяя через него дополнительное оборудование (навигатор, компрессор, зарядное устройство и т.д.). Короткое замыкание происходит из-за того, что штекера этих устройств разгибают два П-образных симметричных контакта, расположенных у основания, которые начинают касаться корпуса гнезда подсоединенного на «массу» автомобиля. Прежде чем устанавливать новый предохранитель, необходимо обратно подогнуть к центру эти контакты, только делать это нужно не металлическим предметом.

Если после проверки предохранителя F20 окажется, что он цел, тогда для выяснения причин отказа комбинации приборов придётся провести тест, заключающийся в нажатии на кнопку сброса суточного пробега одометра при выключенном зажигании с последующим включением зажигания. Если, удерживая эту кнопку, Вы увидите, что все стрелки приборов начинают движение с нулевых отметок по шкале, а затем возвращаются обратно и этот процесс повторяется трижды, то можно сделать вывод, что сама комбинация приборов исправна.

Учитывая то, что вся информация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в бензобаке) на приборную панель поступает с электронного блока управления (ЭБУ), можно сделать вывод, что по какой-то причине ЭБУ не выходит на связь с комбинацией приборов. Одной из причин, такого положения дел, может стать попадание воды или антифриза (при не герметичности радиатора отопителя салона) внутрь корпуса ЭБУ. Это может вызвать коррозию дорожки на печатной плате ЭБУ, идущей на CAN шину, что приведёт к потере связи с комбинацией приборов, так как именно через CAN шину с электронного блока управления передаётся информация к приборам.

Бортовой компьютер — устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.

Какое устройство используется на ВАЗ 2190

На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:

  1. Количество топлива.
  2. Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
  3. Время поездки.
  4. Пройденное расстояние.
  5. Счетчик расхода топлива.

Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.

Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.

Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:

  • о перегреве;
  • о неполадках в электрической цепи;
  • о превышении скорости.

Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.

Читайте также: Тюнинг бампера на Лада Гранта

Основные ошибки устройства

Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны — вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:

  • Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
  • Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
  • Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
  • Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
  • Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик № 1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.

Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.

Читайте также:

Нет статей по теме.

В наше время весьма сложно найти современный автомобиль, не имеющий в своём арсенале многофункциональный бортовой компьютер. На таких машинах, как Лада Гранта имеется свой штатный компьютер, но его работоспособность настолько мала, что владельцы автомобилей меняют его почти сразу после приобретения авто. Осталось теперь только выяснить какое из устройств идеально и эстетично впишется в набор оригинальных новшеств, устанавливаемых на авто.

В зависимости от места расположения устройства в салоне их можно разделить на несколько видов. Итак, бортовой компьютер можно установить:

  • На место отсутствующей кнопки на панели приборов, убрав заглушку;
  • В нише под панелью приборов;
  • Непосредственно над приборной панелью;
  • Заменить заводскую панель приборов;
  • Закрепить на лобовом стекле.

Бортовой компьютер ШТАТ X1

В основном все бортовые компьютеры, подходящие для Лада Гранта имеют в своём списке достаточно широкий выбор опций, удовлетворяющих запросы даже самых предвзятых водителей. Исключение может составлять только БК ШТАТ Х1, не имеющий в себе такого диапазона функциональности, но обладающего всем основными характеристиками присущими бортовому компьютеру. Кроме того, цена его не так уж и высока по сравнению с более продвинутыми моделями.

Самыми дорогими гаджетами такого плана считаются многофункциональные приборные панели, включающие в себя не только бортовой маршрутизатор, но и стилизованную комбинацию приборов.

По отзывам владельцев, приоритетной моделью для Лада Гранта является ШТАТ Х1, включающий в себя:

  • Основные функции диагностики;
  • Низкую по сравнению с другими стоимость;
  • Простоту установки.

Но всё же все нюансы приобретения состоят в том, какой в итоге маршрутизатор необходим. Выбор, конечно, невелик, но вполне достаточен, чтобы определиться с нужным набором функций.

Функциональность на борту автомобиля

Все существующие модели бортовиков достаточно информативно оснащены. Это достоинство выгодно для людей с плохим зрением и особенно для женщин, не разбирающихся в работе систем двигателя.

Маршрутизатор с лёгкостью может указать на такие параметры, как:

  • Расход топлива на различных режимах движения;
  • Средняя скорость и количество, горючего затраченного за всю поездку;
  • Время в дороге;
  • Температура двигателя как до, так и после прогрева;
  • Температура за бортом и в салоне машины;
  • Неполадки различных систем автомобиля;
  • Прогрев и сушка свечей зажигания, когда это потребуется.

Кстати, если устройство не может расшифровать ошибки в работе двигателя, а показывает только её номер, то диагностировать неисправность можно будет при помощи списка кодов.

Кроме, перечисленного компьютер владеет энергонезависимой памятью и сигнализатором о включённых фарах или поворотниках.

Установка бортового устройства

В модели ШТАТ предусмотрена установка маршрутизатора непосредственно на панель приборов, что предотвращает нарушение гарантии нового авто в случае повреждения обшивки. Монтаж проводится путём удаления заглушки под кнопку, далее, на освободившееся место устанавливается устройство с подключённой проводкой. Другой конец провода присоединяется к диагностическому разъёму. Также в этом устройстве вмонтирован тестер, позволяющий следить за состоянием электроцепи, что помогает предусмотреть возможное замыкание проводки.

Установка устройства в стандартный разъем

Невысокая стоимость, простота в эксплуатации, компактность достаточно убедительные аргументы для приобретения устройства ШТАТ Х1 для своей машины. Это позволит сделать использование авто удобным и безопасным.

Универсальная альтернатива

На автомобиль Лада ВАЗ 2190 можно ставить и другие модели устройств. Хорошей альтернативой в этом плане станет маршрутизатор Multitronics. Различные типы исполнения корпуса устройства позволяют устанавливать его в любом удобном для водителя месте. Однако при креплении в приборную панель гранты могут возникнуть сложности с протягиванием проводки к диагностической колодке. Потребуется демонтаж панели и сверление отверстий, а это может привести к потере гарантии на машину. В том случае если устройство не сможет определить заданные установки, то потребуется его перепрошивка, а это уже можно отнести к недостаткам модели.

У Мультитроникса очень удобный пользовательский интерфейс и простые настройки, а также чёткость и быстрота в работе. Естественно, что, под присмотром такого «помощника» автомобиль постоянно будет находиться под неусыпным контролем. Цена его будет выше, чем у более приспособленного к Гранте бортовика ШТАТ.

Так как выпуск Лады ВАЗ 2190 в продажу начался в конце 2011 г., то сначала приобрести какие-то электронные комплектующие на эту машину было довольно затруднительно. Это обстоятельство немного замедлило рост популярности этого автомобиля. Однако на сегодняшний день купить маршрутизатор на ВАЗ 2190 можно у практически любого поставщика автотоваров.

Не работает бортовой компьютер на ваз 2110

если сам в электрике не разбираешся, то лучше обратиться на сервис

+ 10000000000000000000 . иначе сгоришь на хрен )))) ну или просто испортишь что нибудь .

Недавно стал счастливым обладателем Калины. Стал разбираться и обнаружил, что кнопка «RESET» (в РЭ кнопка 1) и кнопка переключения режимов (в РЭ кнопка 2) не работают. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой. Заранее благодарен.

такое бывает..может что то не закрутили на заводе или ручка неисправна. не паникуй и не переживай. заводские косяки очень быстро выевляются и так же быстро устраняются . калина хорошая машина. на иномарках и пострашнее косяки бывают ! ))) гони в сервис. ( это 100 % по гарантии сделают )

Устранил неисправность путем замены по гарантии переключателя стеклоочистителя. Внешний осмотр неисправного переключателя ничего не дал, явных обрывных проводов небыло, видно неисправность внутри.

Другое, на моё замечание, что не горит лампочка на кнопке кондиционера мастер ответил, что к ней вообще провода не подведены. Подскажите кто знает так ли это? Спасибо.

Устранил неисправность путем замены по гарантии переключателя стеклоочистителя. Внешний осмотр неисправного переключателя ничего не дал, явных обрывных проводов небыло, видно неисправность внутри.

Другое, на моё замечание, что не горит лампочка на кнопке кондиционера мастер ответил, что к ней вообще провода не подведены. Подскажите кто знает так ли это? Спасибо.
Что касаемо кнопки «Reset» — лечится за 3 минуты. Нужно лезвием тонкого ножа поддеть заднюю крышечку на переключателе ( не снимая её. )и поправить иголкой контакты.
Теперь- касаемо кнопки кондея. В заводской схеме — не предусмотрено включение подсветки индикации режима. Но- криворукость заводских умельцев, не очень сложно исправить. Для этого- добро пожаловать в поиск. Там много схем и идей на эту тему.

Теперь- касаемо кнопки кондея. В заводской схеме — не предусмотрено включение подсветки индикации режима.

Спасибо за ответ

Вот у меня тоже такая же проблема. кнопки БК не работают, прозванивал все что можно дастать из салона, только приборную панель не снимал. В чем может быть проблема.

У меня таже самая проблема. Вот разбираюсь.
Пока только понял что дело в самой прибоной панеле. Самое простое — заменить панель. Но интересно разобрать да посмотреть . полазить. Заменить всегда можно.
Ставил на свою машину джругую приборку — работает все ок.
А моя приборка на другой калине ведет себя точно так же как и у меня.

Столкнулся с такой же проблемой. Вот, что мне ответил начальник отдела контроля качества:
По поводу Вашего запроса по комбинации приборов:
Да, действительно на КП1118 2006…2007гг выпуска имел место такой дефект, когда показания маршрутного компьютера не управлялись с подрулевого переключателя.
Это связано с дефектом монтажа некоторых радиоэлементов на плате.
К сожалению, ремонт КП не производится (согласно ТУ изделие неремонтируемое).

Советую Вам обратиться в сервисный центр АВТОВАЗа или организации, если КП на гарантии.

какая гарантия, он рухнулся что ли? если машины 6-7 года)

Добавлено через 1 минуту
кстати , этот ответ где то в общем доступе лежит? куда писал? дай ссылку

вопрос по штатному БК (в щитке)
режимы не переключаются. Переключатель работает.
Как купил так БК на щитке не работал. Знакомый электрик прозвонил переключатель, сказал сигнал от него идет. На местных форумах поспрашивал, один товарищ предложил посмотреть. Сказал проблема в щитке, менял какую-то микросхемку. не помогло. Тогда он предложил другой б/у щиток с калины, правда сказал что не помнит по какой причине менял его. Поставил, БК работает. Поменялся с доплатой. БК в «новом» щитке работал месяца 4. Причем иногда он не реагировал на переключатель и со временем это становилось чаще и чаще. А потом опять такая же история. Показывает пробег и время, когда холодно то вместо времени температуру.
Иногда при запуске двигателя индикация времени моргает какое-то время.
Что, опять щиток?

«Да, действительно на КП1118 2006…2007гг выпуска имел место такой дефект, когда показания маршрутного компьютера не управлялись с подрулевого переключателя.
Это связано с дефектом монтажа некоторых радиоэлементов на плате.
К сожалению, ремонт КП не производится (согласно ТУ изделие неремонтируемое).»
Это видимо мой случай. Надо было новую комбинашку покупать

вопрос по штатному БК (в щитке)
режимы не переключаются. Переключатель работает.

все точно также как и у тебя,придется покупать новую, вот только какую.

Бортовой компьютер 110 Штат Х6 M

  • Описание

Применение:

ВАЗ 2110-2112 вместо часов.

Типы поддерживаемых контроллеров:

-Январь 5.1
-Январь 7.2
-BOSCH MP7.0
-BOSCH ME7.9.7
-BOSCH ME17.9.7
-ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
-ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74(Е-газ)

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА Штат 110 Х-6 RGB BLACK

Маршрутный компьютер:
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива

Диагностический тестер:
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
-плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
-коды ошибок c расшифровкой
-мультидисплей параметры ДВС
-положение регулятора ХХ
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости

Настройки и установки:
-регулировка яркости дисплея
-регулировка яркости свечения кнопок
-регулировка контраста дисплея
-цвет дисплея (для RGB индикатора)
-режим день/ночь
-установка часов
-включение / выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто / редко / отключено)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
-уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)

Аварийный сигнализатор:
-перегрев двигателя
-перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива

Речевой синтезатор:
-возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений речевого синтезатора.

Приветствие:
— пожелание приятного пути

Предупреждения:
-о максимальном количестве топлива в бензобаке
-о минимальном количестве топлива в бензобаке
-о наступлении сроков технического обслуживания
-о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя

Кнопка “Часы” :
-часы
-календарь
-будильник
-температура за бортом

Функция “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” — программируемый вызов любой функции БК.
Функция “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция “НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.

  • параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
  • текущие параметры работы двигателя: давление во впускном трубопроводе, давление топлива в магистрали, длительность впрыска, давление воздуха на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение датчиков кислорода, частоту вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, положение педали газа, мгновенный расход топлива, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости;
  • параметры ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
  • параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в дисплей полноценного парктроника).

А еще у большинства приборов преду­смотрено голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.

Нам показалось, что самый интересный вариант в представленной компании компьютеров — Multitronics МРC‑800. Главным образом потому, что такой прибор, обладающий достойными «мозгами», не уродует интерьер машины, поскольку прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может оказаться решающим фактором при выборе устройства.

НАШИ СОВЕТЫ

Впрочем, если вы относите себя к рукастым, обязательно найдете удобное решение. Не уверены — обратитесь к установщикам: они быстро растолкуют, что к чему и как это будет выглядеть.

Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас читабельными. Иначе придется ориентироваться только на голосовые подсказки компьютера, что сразу меняет ориентиры при его выборе.

Выбор и покупка автомобиля

борт компьютер,много ли с ним проблем.

Хочу преобрести новое авто(ваз 2114) в люксовой комплектации идет борт комп

Раньше у меня его не было,я и голову не забивал,а сейчас задумываюсь. нужен ли?

Добрые и злые люди)))))) поделитесь,опытом,впечатлениями (самое главное-как часто с ним возникают проблемы и насколько они решаемы вне сервиса?)

Живу я в поселке,до сервиса 120км(((( каждый раз не наездиешся,не рентабельно

P.S строго не судите) моя первая запись в форуме

Думаю вне сервиса его лучше не трогать . Как для меня в машине он игрушка . Хорошо если работает и не парит мозги . А в нашемарке лучше без него — меньше что ремонтировать будит .

Что за ерунду вы говорите? Что там ремонтировать? Это контролирующий и диагностирующий орган. Если он сломается то на поведение машины это никак не повлият. А будет глаза мозолить, вытягивается как магнитола, отсоединяются колодки с проводами и все. Вместо него заглушку ставишь и досвидание.

Удивительно, то кричат как на Вазе все бедно комплектовано, а когда появляется занятная штуковина -стремаются))))

Извиняйте но это полный бред. Если не сталкивались не судите, борткомп очень нужен.

А какие могут быть там проблемы? Что ему положено он показывает.

блин ну не знаю,вдруг что заглючит?я темный в этом вопросе. какого рода диогностику он производит?(штатный 2114)

БК еще никому не помешал))). Я в прошлом году купил Ваз2113 «люкс» без БК. Немного расстроился, оказалось, что при переходе Самар на Е-газ, неперепрошили (адаптировали) под него БК. Поэтому некомплектовали ими некоторый период. И цены на машины были малость ниже. Этой весной прикупил уже перепрошитый под контроллер М74. Цена вопроса-100$. Установил сам, по инструкции, проблем небыло. Вещь очень полезная (ИМХО), с ним и торпедо побогаче смотриться, а выдает столько инфы и параметров, сколько от инобюджетки недождешься.

Никаких жизненно-важных функций он не выполняет, там только доп. информация. Так что даже если и сломается — на на что, кроме него самого, это не повлияет.

З.Ы. Не помню, чтобы на БК кто-нить жаловался. Там самая частая неисправность — обрыв провода датчика внешней температуры в переднем бампере, температуру воздуха перестает показывать. Изредка проблемы с дисплеем БК бывают — как с любым ЖК-дисплеем.

Датчик температуры н. в. у меня на панели возле тахометра во втором окошке показывает, а этот датчик от БК я установил в салоне. Красота, теперь контролирую температуры каке за бортом так и в салоне.

Любая дополнительная никому не мешает, а вот такая штука как диагностирование и определение ошибок-сбоев работы двигателя и электрики определяешь при помощи его сам. Сам и удаляеш. И ненадо к сервисменам с жалобами ехать и бабки за диагностику платить.

Нажимай на клаву, она тебе всё и раскажет и найдёт.

Честно говаря непонимаю какие проблемы могут возникнуть с бортовым компьютером. Но могу рассказать небольшую историю устоновки бортовика на 408й движок ГАЗика. Суть проста, он не просто обнуляет ошибки датчиков но еще умеет настраивать форсунки. Так я выпимши так настроил что автомобиль затроил а потом вообще перестал заводится.))))))) Благо хозяин был выпимши со мной. В итоге обнулил все и автомобиль поехал нормально.

Бортовики на ТАЗикаках обычно очень дубовые. Неумеют ничего кроме как показывать неправельную информацию и вводить хозяина в заблуждение. Но иногда помогают. Хотя я очень часто смеюсь над хозяинами скажем 10тки которые пригоняют автомобиль на замену ДВС и говарят вот мне ком показал что я закипел, а стрелка показала рабочую температуру. А еще смешнее когда говарят что по компу пора менять колодки, хотя я их поменял позавчера. Что в первом что вовтором случаи комп об этом вообще на вазах знать неможет.

Штат у меня уже лет7 как был куплен отдельно,полезная вещь. Сейчас купил новый там добавились функции регулировки температуры вкл вентилятора, предупреждение об высокой температуре Ож, падении или повышении напряжения .Сушка свечей непрерывной искрой на всех свечах. Предупреждение о привышении выставленой скорости. Вообщем полезен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector