Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Наконец-то победил. Дожди подстегнули. Проблема появилась зимой. А именно хотел работал (когда реально надо), хотел нет. поменял местами реле и предохранители — Болт . По факту проблема под капотом в запылённости контактов в первой колодке от правого борта. Попытался вынуть вставить = туго, получилось пошатать, прочистить контакты.

Но смысл цепочки таков:
1) На предохранитель приходит + от АКБ, далее 87 контакт замыкающего реле.
2) Зажигание подаёт + на жёлто-голубой кнопки. (Розовый перекинул по диагонали. Задолбала лампочка светиться от габаритов = мешает сигнализации залипшего тормоза :))
3) по красно-зелёному он щемится на лампу обогрева и на обмотку Реле.
4) с 30 контакта реле попадает под бардачок на 4 серый контакт самой правой белой колодки и на правую сторону стекла.

С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Усовершенствование лобового стекла

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

Владельцы автомобилей с подогревающимся задним стеклом пользуются огромным преимуществом по сравнению с водителями авто, в которых нет обогревателя заднего стекла или он не работает.

Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

«Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя заднего стекла может быть несколько:

  • заледеневшее стекло оттаивает частично;
  • вообще не оттаивает.
Причины:
  1. Перегорел предохранитель обогревателя.
  2. Окислились контакты;
  3. Повредился один из проводов;
  4. Оборваны обогревающие нити;
  5. Неисправный тумблер вкл/выкл.

Как починить обогрев заднего стекла Ваз2107 своими руками

Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

  • мультиметр или вольтметр;
  • фольга.
Выявление причины по всему устройству данной цепи

Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

  1. Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
  2. Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
  3. Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
  4. Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
  5. Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.
Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:
  1. Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
  2. Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева заднего стекла.
  3. Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
  4. Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
  5. Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
  6. Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
  7. Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину. Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.
Диагностика нитей обогревателя вольтметром

Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:
  1. Зачистить оборванный участок нити спиртом.
  2. По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
  3. Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами. Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.
  4. Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.

Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

Не работает обогрев заднего стекла

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 [Grinders]

Эксперт по автострахованию

  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 1997г.в и ВАЗ-21102 2003г.в , Нижний Новгород [52RUS] ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 catboy

  • Свои люди
  • 314 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город LADA 21074i DARK CHERRY , Пермский край , Регион 59 ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Nikola-538

  • Легенды
  • 2404 сообщений
  • 6 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 538
    • Город в круге мкАДА
    • Авто: Корейский ОваЩ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Мак

  • Свои люди
  • 355 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21043, 95г. , Питер ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 evgenikizpv

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , СПб ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Мак

  • Свои люди
  • 355 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21043, 95г. , Питер ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 [Grinders]

    Эксперт по автострахованию

  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 1997г.в и ВАЗ-21102 2003г.в , Нижний Новгород [52RUS] ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 skymurz

  • Свои люди
  • 678 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город за МКАД
    • Авто: Куб кубик
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 [Grinders]

    Эксперт по автострахованию

  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 1997г.в и ВАЗ-21102 2003г.в , Нижний Новгород [52RUS] ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 skymurz

  • Свои люди
  • 678 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город за МКАД
    • Авто: Куб кубик

    Злая правда. что с ней сделать.
    Лучше конечно не клеить ничего, а просто заменить на новое стекло с обогревом. надежнее будет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 [Grinders]

    Эксперт по автострахованию

  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 1997г.в и ВАЗ-21102 2003г.в , Нижний Новгород [52RUS] ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 [Grinders]

    Эксперт по автострахованию

  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 1997г.в и ВАЗ-21102 2003г.в , Нижний Новгород [52RUS] ,

    Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

    Cхема системы обогрева заднего стекла приведена на рис. 1.

    Нагревательный элемент заднего стекла включается с помощью реле К2, установленного в монтажном блоке.

    Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи нагревательным элементом, оставленным включенным при неработающем двигателе, обогрев можно включить только при включенном зажигании.

    Для этого питание к выключателю 3 подается через дополнительное реле (реле зажигания) К4, срабатывающее при включении зажигания, и предохранитель F11.

    Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель F2 в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

    Если при включении обогрева стекло двери задка не обогревается, проверьте предохранитель F2 и F11 в монтажном блоке, предохранитель F2 в основном блоке предохранителей, провода и их соединения, выключатель и реле К2.

    Если все предохранители, реле и цепь питания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность токопроводящих полос.

    Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве заднего стекла.

    Поочередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам.

    Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

    Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента.

    Напряжение необходимо измерять, по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка.

    При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю.

    Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Пометьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

    Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро.

    Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все наборы снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

    1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

    2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

    3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

    4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета.

    Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

    5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

    6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149°С.

    В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

    7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав — цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки.

    Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

    8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

    Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

    1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

    2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

    3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

    4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

    В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

    А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

    Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

    Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

    Не работает в чем причина?

    Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

    • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

    • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
    • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

    • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

    От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

    Ремонт обогрева своими руками

    Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

    Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

    Теперь собственно инструкция к восстановлению:

    • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
    • Протираем спиртом, убираем весь налет.
    • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
    • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

    • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

    Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

    (4 голосов, средний: 4,50 из 5)

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    Ваз 2107 ремонт обогрева заднего стекла

    Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

    Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

    Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107

    Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

    1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
    2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
    3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
    4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
    5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
    6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

    Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

    Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

    Пошаговая инструкция приведена ниже.

    1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
    2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
    3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
    4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

    Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»

    О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

    С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.

    Устройство обогревателя

    Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

    Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

    • монтажный блок или так называемая «колодка»;
    • реле включения/выключения;
    • замок зажигания;
    • кнопка включения/выключения;
    • сигнальная лампочка на приборной панели;
    • нити обогрева на заднем стекле.

    Причины неполадок

    • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
    • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
    • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
    • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

    Подробная инструкция

    Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

    Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

    Усовершенствование лобового стекла

    Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

    Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

    Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

    Принцип действия обогревателя довольно прост:

    • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
    • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

    Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

    Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

    Схема:

    1 – монтажный блок;

    2 – реле включения;

    3 – замок зажигания;

    4 – кнопка включения (с подсветкой);

    5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

    6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

    Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

    Почему не работает обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

    Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

    нити (бывает разное количество — зависит от модели);

    провода (подводят ток);

    кнопка “Вкл” с индикатором.

    Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

    Повреждение нитей

    Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно — напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток — обогрев не работает.

    Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

    специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);

    кисточка для его нанесения;

    скотч для обозначения границ.

    Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту — протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть — часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

    Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

    Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

    При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!

    Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение — норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.

    Проблемы с предохранителем

    Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу. Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля — в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел. Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение — новая деталь.

    Отказ электропроводки

    Предохранитель исправен — проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

    ставим кнопку в положение “включено”;

    тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);

    если U нет, ищем обрыв проводки;

    очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

    Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

    Система управления

    Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит — прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

    Особенности иностранных автомобилей

    Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

    Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти «виноватого».

    Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

    Советы опытных водителей:

    лед на стекле, отказ кнопки “вкл/выкл”, отсутствие сигнала индикатора — скорее всего, сломана регулировка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите “массу”, выключатель, предохранитель и напряжение;

    обогрева нет, но лампочка светится — нет U питания. Проблема в контактах;

    если нагрев происходит не полностью, смотрите нити (способы ремонта мы описали выше);

    зимой поверхность может замерзнуть даже при функционирующем обогреве. В этом случае предварительно очистите стекло механически.

    Для диагностики и ремонта систем вашей машины всегда можно обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов для поиска подходящей мастерской:

    удобная форма и быстрая обработка заявки (подходит даже в экстренных случаях, например, для вызова эвакуатора);

    карта с адресами автосервисов;

    большая база партнерских СТО (более 16 тыс.);

    техническая поддержка, оказываемая круглосуточная;

    отзывы пользователей сайта-агрегатора;

    чат для виртуального общения с представителями технических центров.

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла

    С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.

    Устройство и схема обогревателя

    Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

    Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

    На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

    • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
    • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
    • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
    • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
    • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
    • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

    Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

    По каким причинам не работает обогрев

    Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

    Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

    • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
    • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
    • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
    • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

    Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

    Восстановление обогрева

    Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

    Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

    Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

    После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

    • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
    • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
    • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

    Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

    В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

    Установили в наше авто детское кресло и видимость заднего вида уменьшилась, еще стекло замерзает или запотевает. Какова схема обогрева заднего стекла в автомобиле ВАЗ 2107?

    Вот электрическая схема обогрева заднего стекла ВАЗовской семёрки.

    Не до конца понятно как она (схема) может Вам помочь, дело в том что обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 это штатный девайс, устанавливаемый на семёрку (я это знаю как бывший пользователь).

    Судя по вот этому описанию, тут причина не в обогреве заднего стекла (хотя хотелось бы отметить, на семёрках обогрев заднего стекла очень слабенький, стекло прогревается медленно и долго).

    В целях Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров, я бы Вам посоветовал, выработать у себя привычку смотреть назад не только через зеркало салона (в этом случае всё и всегда будет мешать, сейчас подголовник детского кресла, завтра сумка на задней полки и так далее), но и через боковые зеркала.

    Запотевание, или замерзание заднего стекла это обычное и постоянное явление, не желание пользоваться боковыми зеркалами очень часто заканчивается печально.

    Автолюбитель просто не видит помехи из-за запотевшего заднего стекла (или замёрзшего, или из-за другой проблемы с обзором), для этого есть боковые зеркала, которых кстати, на семёрки два и это тоже штатная комплектация.

    Проверка обогрева заднего стекла

    При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

    • При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

    • Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

    • Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

    • Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

    • Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

    • Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

    • Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

    • Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

    • Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

    • Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

    Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

    Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

    В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Как работает обогрев заднего стекла?
    • Не работает в чем причина?
    • Ремонт обогрева своими руками

    Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

    А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

    Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

    Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

    Не работает в чем причина?

    Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

    • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

    • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
    • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

    • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

    От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

    Ремонт обогрева своими руками

    Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

    Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

    Теперь собственно инструкция к восстановлению:

    • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
    • Протираем спиртом, убираем весь налет.
    • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
    • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

    • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

    Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

    (9 голосов, средний: 4,22 из 5)

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает обогрев заднего стекла на Ауди A4 B5

    Запотевшее или замёрзшее заднее стекло автомобиля создаёт проблемы при движении в условиях городских улиц, особенно в часы пик, когда наблюдается большой поток машин. конструкторы нашли выход из такой ситуации и стали производители устанавливать обогреватели для задних стёкол. Это позволило значительно повысить не только удобства во время движения, но и безопасность всех участников этого процесса.

    О принципе работы системы

    Инженеры не придумали абсолютно ничего нового при создании условий для обогрева стёкол, а в некоторых моделях автомобилей, кроме заднего стекла, происходит подогрев участков лобового, фрагментов боковых, а также участка, где в состоянии покоя находятся дворники. Для этого достаточно создать температуру немножко выше нуля, и процесс запотевания прекратится. На стекле нужно проложить несколько токопроводящих полосок и пропустить через них бортовое напряжение автомобиля.

    О причинах отказов

    Об этом можно судить, взглянув в зеркало заднего вида при нажатой клавише включения обогревателя. Отсутствие полосок оттаивания на поверхности стекла, свидетельствует о неисправностях в этой системе. Так как работа её связана с электричеством, нужно иметь измерительный прибор для обнаружения и устранения проблем.

    При полном отказе работоспособности нужно убедиться в исправности предохранителя, его номер 30 и рассчитан на ток 30 ампер. Он защищает также цепи обогрева зеркала и системы рециркуляции воздуха. Если произошёл отказ всех этих систем, следует проверять предохранитель, в противном случае, поиск начинают от отказавшего прибора.

    Отказ может произойти по вине окисления контактов подводящих питание к полоскам, отказавший выключатель или реле, которое коммутирует питание на обогреватель, обрыв токопроводящей полоски.

    Что в таких случаях предпринимают

    Советы будут стандартными, измерительным прибором проверяют наличие питающего напряжения. Одну его клемму подключают к массе машины, а второй поочерёдно проверяют поступление питания на вход выключателя, при включении на выходной клемме и так далее. Если реле обеспечивает подачу напряжения на элемент обогрева, наступает самый сложный момент проверки.

    По бокам заднего стекла, нужно найти провода, аккуратно иголкой проткнуть их изоляцию и измерить напряжение при нажатой клавише выключателя. Редко, но всё же случается потеря контакта в месте соединения нагревательных элементов с проводами. Гораздо чаще случается обрыв нагревательных полосок. Обнаружить их повреждения очень сложно, но иногда удаётся с помощью увеличительного стекла. Если такое место обнаружено, следует попробовать аккуратно зачистить место повреждения скальпелем и попытаться пропаять место обрыва.

    Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла

    С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.

    Устройство и схема обогревателя

    Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

    Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

    На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

    • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
    • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
    • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
    • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
    • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
    • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

    Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

    По каким причинам не работает обогрев

    Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

    Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

    • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
    • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
    • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
    • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

    Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

    Восстановление обогрева

    Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

    Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

    Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

    После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

    • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
    • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
    • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

    Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

    В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

    Установили в наше авто детское кресло и видимость заднего вида уменьшилась, еще стекло замерзает или запотевает. Какова схема обогрева заднего стекла в автомобиле ВАЗ 2107?

    Вот электрическая схема обогрева заднего стекла ВАЗовской семёрки.

    Не до конца понятно как она (схема) может Вам помочь, дело в том что обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 это штатный девайс, устанавливаемый на семёрку (я это знаю как бывший пользователь).

    Судя по вот этому описанию, тут причина не в обогреве заднего стекла (хотя хотелось бы отметить, на семёрках обогрев заднего стекла очень слабенький, стекло прогревается медленно и долго).

    В целях Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров, я бы Вам посоветовал, выработать у себя привычку смотреть назад не только через зеркало салона (в этом случае всё и всегда будет мешать, сейчас подголовник детского кресла, завтра сумка на задней полки и так далее), но и через боковые зеркала.

    Запотевание, или замерзание заднего стекла это обычное и постоянное явление, не желание пользоваться боковыми зеркалами очень часто заканчивается печально.

    Автолюбитель просто не видит помехи из-за запотевшего заднего стекла (или замёрзшего, или из-за другой проблемы с обзором), для этого есть боковые зеркала, которых кстати, на семёрки два и это тоже штатная комплектация.

    Проверка обогрева заднего стекла

    При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

    • При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

    • Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

    • Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

    • Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

    • Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

    • Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

    • Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

    • Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

    • Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

    • Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

    Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector