Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель Ваз 2109

Омыватель Ваз 2109

Омыватель авто всегда должен быть в рабочем состоянии. Если он исправен Вы всегда имеете возможность очистить лобовое стекло от попавших на него грязи, пыли и прочего мусора. Если стеклоомыватель не будет работать,то дворники будут просто растирать грязь по лобовому стеклу. Зимой с помощью стеклоомывателя смывается небольшая наледь и запотевание с внешней стороны.

Не работает омыватель Ваз 2109

В качестве жидкости для стеклоомывателя в летнее время вполне подойдет обычная вода. Каждый водитель по разному пользуется стеклоомывателем. Одному водителю бачка с заправленной жидкостью может хватить на год, другому на месяц, а то и на неделю.Все зависит от того как часто и где Вы ездите. Конечно в городском трафике стеклоомыватель не так востребован как на проселочных дорогах. Также старые девятки имели маленький бачок омывателя емкостью около двух литров, в новых моделях бачок омывателя имеет емкость 4,5 литра.

Бачок стеклоомывателя старого образца Ваз 2109

Жидкость для стеклоомывателя стоит около 3-4$ за 5 литров, много это или мало, решает каждый сам для себя. Некоторые для экономии зимой разбавляют обычную воду разными спиртосодержащими моющими или прочими средствами. На небольшом морозе это помогает, но при сильном морозе это не спасет. Хотя справедливости ради надо отметить, что и многие купленные в магазине или на авторынке жидкости для стеклоомывателя бывают некачественными и также замерзают.
Итак, давайте разберемся,что нужно делать если не работает омыватель:
1) Проверяем наличие жидкости в бачке;
2) Отработка насоса стеклоомывателя;
3) Целостность шлангов на форсунки и отсутствие засоров.
С первым пунктом все понятно, для его проверки достаточно открыть капот и в случае необходимости долить жидкости в бачок.
Второй пункт проверяется следующим образом: при включенном зажигании нажимаем рычажок управления дворников на себя. При этом должен быть слышен звук работающего насоса стеклоомывателя. Если звук есть, но жидкость не брызгает на лобовое стекло машины, то переходим сразу к пункту 3 — проверке шлангов и отсутствию засоров.
Если звука нет, значит на насос не поступает напряжение, либо сам насос не исправен. Проверяем целостность предохранителей и надежность крепления разъема на насос. Если Вы видите,что + 12 Вольт поступает на разъем насоса, но он не работает, значит насос неисправен.
Третий пункт, когда не работает стеклоомыватель — это проверка трубочек от насоса к форсункам на капоте.

Форсунки омывателя Ваз 2109

Если дело происходит зимой, то очень часто даже купленная жидкость замерзает. Тут уже ничего не поделаешь, двигатель прогреется — сами заработают. Если дело не зимой,то снимаем трубочку с насоса и проверяем его отработку — при нажатии рычажка дворников в салоне из насоса должна бить хорошая струя. Далее садим трубочку назад на насос и откручиваем одну из форсунок. Включаем стеклоомыватель. Если жидкость льется из трубки, значит засорены форсунки. Надо их снять и промыть. Если при снятых форсунках вода также не течет из шланга, обратите внимание не течет ли она при этом просто из капота, возможна внутри капота порвалась трубка. Если все равно ничего ниоткуда не течет,значит где то есть засор или передавливание трубки от насоса к форсункам.

Омыватель лобового стекла

Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

Конструкция и принцип работы омывателей

Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

  • резервуар для жидкости (бачок);
  • насос с электроприводом;
  • жиклёры (форсунки);
  • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
  • обратные клапаны;
  • электропроводка.

Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла. Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

Преимущества форсунок веерного типа:

  • равномерное разбрызгивание жидкости;
  • низкий расход;
  • увлажнение большой площади.

Недостатки форсунок веерного типа:

Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

  • полиэтиленовый бачок;
  • фильтр грубой очистки;
  • электронасос;
  • электромагнитный клапан;
  • гибкие соединительные шланги;
  • две струйные форсунки;
  • предохранитель и электропроводка.

Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Шкода Октавия

Омыватель ветрового стекла не работает, что мне делать? Почему? шайба заднее стекло не работает?

Важность омывателя ветрового стекла не следует недооценивать. Он способен обеспечить удобное путешествие по дороге в нестабильную погоду. Есть моменты, когда сбой этого элемента приводит к падению людей. Посмотрим, почему не работает омыватель ветрового стекла и как это исправить. Для начала нужно понять как все работает, и что может быть причиной проблемы.

Принцип действия устройства

Таким образом, теперь электрический насос установлен на механический. У нас также есть резервуар для жидкости. стекло. Естественно, есть две трубки, через которые он попадает в два распылителя. Объем бака может составлять 2,5-5 литров, что достаточно для длительного периода эксплуатации, что связано с экономией форсунок. Электрический насос в баке активируется переключателем на рулевой колонке. Таким образом, чистящая жидкость подается на лобовое стекло, и стеклоочистители на некоторое время включаются.

Обычная вода используется в качестве рабочей жидкости. это особенное «без морозов» для лета и зимы, когда холодно. Существует два типа форсунок: форсунка и вентилятор. Трудно сказать, какой из них лучший, и у обоих отличный результат. Это, наверное, все об устройстве и принципе омывателя.

Общие проблемы

Начнем с самого простого и закончим с неисправностями, которые требуют серьезного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года жидкость в аквариуме часто замерзает. Это не смертельно, но следует соблюдать осторожность, так как может произойти разрыв пластического расширения. Нам нужно растопить жидкость внутри. Для этого вы можете использовать фен или что-то подобное.

Использование хлорированной воды запрещено. Причина в том, что из-за этого шланги быстро забиваются. потоки также забиты. В самое неподходящее время вам придется заняться уборкой. На самом деле неисправности чаще всего возникают в электрических цепях. Иногда это механическая проблема. Обратите внимание, что довольно часто шланги отрываются, поэтому жидкость просто не достигает форсунок и теряется по пути. То же самое относится к распространенным трещинам, которые появляются из-за старения или жевания.

Что делать, если не работает моторчик омывателя

Следует отметить, что эта проблема встречается не очень часто. В большинстве случаев вы должны полностью удалить устройство и попытаться восстановить его. Если вы нажимаете на рычаг омывателя, а электрический насос не гудит, это явный признак того, что он вышел из строя. Вы можете проверить входное напряжение. Если напряжение 12 В и работа не требуется, замена или ремонт не требуются. Когда дело доходит до попытки ремонта устройства, в большинстве случаев это не имеет смысла, так как покупка нового продукта дешевле и проще.

Но не спешите, потому что если вы заметите неисправность в холодное время года, причина отсутствия гудения может просто заморозиться. Так что попытка согреться может помочь. Если это единственная причина, то после оттаивания двигатель будет работать самостоятельно, в противном случае его нужно будет заменить, и теперь мы увидим, как это сделать.

Видеодневник о Шкоде Октавия А5. Улучшенная производительность лобовой стекло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Интернет-музей забытой электроники решил проверить, работает ли он.

шайба устранение неисправностей стекла

Шайба для стекла,решение проблем! Адекватное устранение неполадок при возникновении мер безопасности.

Замена насоса омывателя

На самом деле ничего сложного. Нам почти не нужны инструменты. Прежде всего, вам нужно купить новую шайбу, которая подходит вашему автомобилю. Следующий этап слить жидкость из бака. Потом. отсоедините заземление аккумулятора и отсоедините контакт электрического насоса. Следующее, что нужно сделать, это отвинтить несколько болтов, на которых установлена ​​пустая посудомоечная машина. В принципе, если вы можете получить электрический насос и отсоединить шланги, вы не сможете этого сделать, но, как показывает практика, работать с разобранным баком намного проще.

Ниже приведен процесс сборки. По большому счету это выглядит как разбор. Вам даже нужно поддерживать положение шлангов, потому что, если вы их смешаете, вам придется проделать дополнительную работу. После того, как вы собрали все, поверните бак в кронштейн. Это, по сути, все, теперь вы можете проверить свою производительность.

Омыватель ветрового стекла не работает: причины и решения

Как отмечалось выше, есть много вопросов, которые мы обсудим сейчас. Если у вас нет омывателя ветрового стекла стекло, возможно это все о забитых потоках. Но они просто не могут быть удалены. Для этого возьмите дистиллированную воду и смешайте ее с уксусом в соотношении 1: 1. Необходимо несколько раз включать и выключать стиральную машину и исключать попадание всех солей в форсунки. Желательно оставить этот раствор на некоторое время (1-2 часа), затем вымыть его и промыть систему простым дистиллятом.

Нельзя сказать, что причиной может быть взрыватель. Это может выгореть или не работать через оксиды. Вы должны сначала проверить это. Кроме того, периодически проверяйте целостность резервуара, так как при следующем обслуживании он может быть поврежден и не сообщаться. Потому что это пластик, это довольно просто. Даже если отверстие небольшое, жидкость быстро выйдет из системы.

Проблемы с цепью

Помните, что у двигателя есть клеммы, и они окислены, согнуты и т. Д. Поэтому их следует периодически проверять и очищать. Там нет ничего сложного. Отсоедините контакты, возьмите наждачную бумагу, металлическую кисточку или что-то в этом роде, и мы очистим ее. Затем установите терминал и проверьте его.

Другая типичная неисправность, связанная с электричеством. это неисправность переключателя мойки В этом случае нам нужно будет заменить его. Очевидно, омыватель стекла не работает, даже когда есть проблемы с блоком предохранителей, но это уже было сказано выше. Следует иметь в виду, что если при визуальном осмотре выявляются механические повреждения, электрические неисправности немного отличаются, поэтому для ремонта потребуется немного больше времени.

Некоторые полезные предложения

Если у вас неисправны форсунки, их необходимо заменить. Как правило, вы можете выбрать, какие из них установить. Преимущества. форсунки форсунки. Они хороши, потому что они полностью моют всю область. ветровое стекло, следовательно, дворники будут работать с налетом.

Если у вас нет задней шайбы, это, скорее всего, является причиной утечки или засорения шланга. Вы можете попытаться решить проблему со сжатым воздухом. Для этого отсоедините шланг со стороны сопла, отсоедините его от двигателя и продуйте. Конечно, если есть утечка, это не поможет. Здесь нужно полностью поменять шланг. Как видите, есть много причин, почему шайба не работает, но поскольку само устройство не очень сложно, все они могут быть найдены достаточно быстро.

Вывод

Мы исследовали все причины, механические и электрические. Как вы могли заметить, в этом нет ничего особенного. Главное понимать, что если не работает омыватель ветрового стекла, вы рискуете не только себе и тем, кто сидит с вами в машине, но и другим участникам дорожного движения.

Периодические проверки визуальных дефектов очень важны. Кроме того, не рекомендуется выдерживать до тех пор, пока количество рабочей жидкости в резервуаре не упадет до минимальной отметки и не будет удерживать по меньшей мере половину объема или даже чуть больше. Вы можете добавить небольшое количество моющего средства к стеклу, так что удаление грязи и мусора насекомых будет более эффективным. Все это позволит вам комфортно и безопасно путешествовать в опасную погоду.

Не брызгает или плохо брызгает омыватель лобового стекла

Любой автомобиль имеет омыватель лобового стекла, предназначенный для поддержания чистоты и сохранения должной обзорности. При любых неполадках в его работе, ремонт необходимо проводить незамедлительно, особенно в весенне-осенний период, когда грязь из-под колес соседних автомобилей постоянно оказывается на лобовом стекле. Даже незначительное ухудшение обзорности может стать причиной ДТП, поэтому в ситуации, когда омыватель не работает, эксплуатировать авто не следует.

Причины неисправности омывателя

Все возможные причины отказа омывателя можно разделить на механические и электрические. Первые встречаются более часто, но они достаточно легко устраняются, необходимо потратить немного времени.

Механические неисправности

Если не работает омыватель лобового стекла, в первую очередь следует проверить уровень жидкости в бачке. Часто бывает так, что она просто заканчивается. В зимний период возможно ее замерзание, если используется простая вода. Проблема устраняется доливом воды, а при ее замерзании прогревом двигателя, и последующей заменой простой воды на незамерзающую жидкость.

Достаточно распространенной причиной неисправности становится пережатый шланг омывателя лобового стекла, особенно при расположении форсунок на капоте. Кроме этого, он может просто слететь, его можно повредить при проведении ремонтных работ. Следует внимательно проверить весь трубопровод – от бачка до самих форсунок. Шланги должны прочно держаться на штуцерах и быть сухими – потеки могут свидетельствовать о нарушении их целостности.

Если плохо брызгает омыватель лобового стекла, причина может заключаться в сильном загрязнении самих форсунок. Такое часто происходит при использовании водопроводной и неочищенной воды, а также при попадании в бачок грязи. Выходом становится очистка форсунок, для чего может потребоваться их демонтаж. Причиной плохой работы может стать и обратный клапан омывателя лобового стекла – он также может засориться попавшим в бачок мусором.

Электрические причины неисправностей

Когда исключены наиболее очевидные механические проблемы, причину нужно искать в электрической составляющей системы. При этом в первую очередь следует проверить предохранитель. В его поиске поможет схема омывателя лобового стекла либо прилагаемый к авто мануал. Предохранитель извлекается из блока, проверяется, либо сразу меняется на заведомо исправный.

Частой причиной отказа в работе становится моторчик омывателя лобового стекла, точнее его клеммы. В процессе эксплуатации они нередко окисляются, делая прохождение электрического тока невозможным. Кроме этого, окисление часто приводит к тому, что они просто отваливаются. Для решения проблемы клеммы необходимо тщательно зачистить и вновь присоединить на место. Иногда процесс настолько выражен, что помогает лишь замена моторчика омывателя лобового стекла.

Стоит обратить внимание и на подрулевой выключатель. Для самостоятельной его диагностики потребуется мультиметр, где необходимо замкнуть электроды на клеммы выводов электромотора омывателя. Включение выключателя должно отразиться на показаниях мультиметра. Если напряжение есть, выключатель в порядке, то проблема может заключаться в моторчике. Но приобретать новый торопиться не стоит, поскольку есть вариант проблем с проводкой или реле – доверить дальнейшую диагностику лучше электрику.

Не работает насос омывателя

Если все составные элементы уже проверены и находятся в рабочем состоянии, но омыватель все же отказывается работать, причиной скорее всего служит неисправный насос омывателя лобового стекла. Его роль выполняет небольшой мотор, включающий в себя сальник и рабочее колесо. К числу наиболее распространенных проблем с насосом становятся следующие:

  • отсутствие сопряжения между валами моторчика и насоса;
  • нарушенный контакт щеток с коллектором электромотора.

Если попытки самостоятельного восстановления работоспособности не увенчались успехом, и насос омывателя лобового стекла не работает, его нужно заменить. Процесс замены достаточно прост, и прибегать к помощи специалистов автосервиса не обязательно. Действия при замене насоса должны выполняться в следующей последовательности.

  1. Необходимо найти место установки бачка, поскольку оно индивидуально для каждой модели авто.
  2. Минусовая клемма отсоединяется от АКБ.
  3. Колодка питания самого насоса разъединяется.
  4. Шланг с бачка необходимо снять, всю жидкость из бачка слить.
  5. Используя отвертку или другой подходящий инструмент следует вытолкнуть втулку уплотнителя и заборник.
  6. Втулка подлежит замене на новую параллельно с самим насосом.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.

По окончании замены система вновь заполняется водой или незамерзайкой в зависимости от сезона. Если на автомобиле установлены струйные распылители, можно параллельно с ремонтом, провести их замену на веерные образцы, как наиболее полно отвечающие запросам большинства водителей. Перед ремонтом можно посмотреть видео по теме:

Регулировка форсунок

Вне зависимости от того, были ли заменены штатные форсунки на веерные омыватели лобового стекла, заменен электромотор или насос системы, по окончании выполнения работ потребуется вновь отрегулировать форсунки. Это обеспечит качественное распыление, а значит быструю очистку и отличную видимость в любую погоду. Несмотря на некоторые различия в конструкции, большинство форсунок регулируются одинаково.

Для этого потребуется тонкая игла, которую нужно вставить в отверстие жиклера. Получившимся своеобразным рычагом удобно направлять отверстие жиклера в нужную сторону. Современные веерные форсунки, которыми оснащаются новые автомобили, регулировать еще проще – они оснащаются специальными регулировочными винтами. Если форсунки струйные, регулировать направление струи следует таким образом, чтобы она попадала на границу верхней кромки самого стекла и крыши авто. Встречным потоков воздуха ее опустит до центра стекла.

Если имеется возможность, лучше заменить обычные форсунки, особенно одноструйные, на веерные. Они обеспечивают более четкое распыление, определенную экономию жидкости, а также никогда не допустят движения щеток по сухому стеклу – это одна из наиболее распространенных причин появления мелких, но множественных царапин на стекле. Процесс замены не сложен, единственным затруднением может стать необходимость подгонки универсальных форсунок под имеющиеся отверстия.

Клапан омывателя лобового стекла ваз

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и их модификациях омыватель ветрового (лобового) стекла включается правым подрулевым переключателем (положение 6 — на себя, не фиксированное).

Электрическая схема подключения омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пояснения к схеме включения омывателя

  • На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 последних годов выпуска электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла не устанавливался.
  • «Масса» на электродвигатель омывателя (нагнетательный насос) подается по черному проводу от кузова автомобиля. «Плюс» подается через правый подрулевой переключатель (замыкаются контакты 53ah и W). Ключ в замке зажигания при этом в положении «I» — «зажигание» (контакты «15/2» и «30» замкнуты).

Примечания и дополнения

— Омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой систему состоящую из бачка с омывающей жидкостью, установленного в него нагнетательного насоса и трубки, подающей жидкость к распылителям-форсункам на капоте.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Лечим и совершенствуем

Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

Для полной уверенности можно установить:

  • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
  • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
  • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

Подводим итог

Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

  • отсутствует жидкость в бачке;
  • сломался моторчик;
  • залип электромагнитный клапан;
  • сгорел предохранитель F7;
  • поломался подрулевой переключатель;
  • переломался провод;
  • забились форсунки.

Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

Задержка в подаче омывающей жидкости на стекло приводит к тому, что первый взмах дворников проходит по сухому стеклу. С этим недостатком сталкиваются не только владельцы автомобилей LADA, но и иномарок. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Чтобы омывающая жидкость попадала на стекло раньше начала движения дворников, на дорогих машинах в систему омывания лобового или заднего стекла устанавливается обратный клапан. Его и предлагается установить на автомобили LADA.

Потребуется: обратный клапан, например, от Toyota (артикул: 85321-26020) или в виде тройника от Fiat (артикул: KT-2128), примерная цена 50-150 рублей).

  1. Разрезаем шланг омывателя (при необходимости снять обшивку капота).
  2. Установить клапан в разрез шланга, чтобы стрелка на нем была по направлению движения жидкости.

Процесс также показан на видео:

Работа системы омывания лобового стекла на Лада Веста после установки обратного клапана:

Кстати, чтобы улучшить очистку ветрового стекла можно установить веерные форсунки омывателя.

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Непрочитанное сообщение JET » Вс дек 13, 2009 20:13:11

Да небыло никогда в этой цепи никакого реле. Реле стоит на цепи омывателей и очистителей ФАР.

Проверь провода по нижеприведенной схеме1. Вторая для пояснения о реле.
На ЖЧ проводе +, управляется омывайка минусом. Проверь предохранитель №2 и подачу питания на моторчик.
Есть 2 варианта подрулевых:
1- омывайка работает только при включении дворников.
2- независимо от включения дворников

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс дек 13, 2009 20:29:04

Непрочитанное сообщение JET » Вс дек 13, 2009 20:36:45

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс дек 13, 2009 21:20:41

Непрочитанное сообщение q-q » Пн дек 14, 2009 10:20:09

Смотрел реле P2 в ЧЯ. Так вот. Когда поменял ЧЯ заработал правый очиститель фары(отдельно от левого). Через некоторое время, после подключения клембы к АКБ(на ночь отключал) заработал правый очиститель фары, с тех пор они отключены. А вот омыватель перестал работать когда проводку подкапотную ковырял старую. Убрал реле 5 контактное и дворники работали через одно место. Поставил реле назад и щас работают нормально. У меня моторчик стоит зубиловский(старый хозяин придумал) и в тот-же час омыватель приказал долго жить. через недельку-другую стало коротить(АКБ за ночь разряжался, но завестись и покрутить стартером еще можно и сейчас тоже самое). А вот от ЧЯ(в салоне идет жгут проводов от нескольких колодок, там никак не по 8проводов из одной колодки,там меньше. Ну что-же. Завтра утром прогрею салон и буду искать по схеме. Спасибо за помощь.

Добавлено спустя 12 часов 4 минуты 34 секунды:

Извеняюсь, попутал немного. На моторчики идет 2 ждуга проводов и 4 провода. Желто-черный+оранжевый и черно-белый+голубой. Сегодня снимав приборку начал двигаться поближе и услышал щелчек. Повторил телодвижения еще раз услышал, затем обрав руку с руля(просто на сидухе сидел, попрыгав щелчки повторялись, исходили со стороны ЧЯ. Еще раз осмотрев провода омывателя, балалайки. щелчки пропали. Предохранитель F2 рабочий. При подключении желто-черного+бело-черного провода моторчик работает постоянно. Вывод: завелся червь.

Непрочитанное сообщение q-q » Вт дек 15, 2009 11:06:06

q-q писал(а): Смотрел реле P2 в ЧЯ. Так вот. Когда поменял ЧЯ заработал правый очиститель фары(отдельно от левого). Через некоторое время, после подключения клембы к АКБ(на ночь отключал) заработал правый очиститель фары, с тех пор они отключены. А вот омыватель перестал работать когда проводку подкапотную ковырял старую. Убрал реле 5 контактное и дворники работали через одно место. Поставил реле назад и щас работают нормально. У меня моторчик стоит зубиловский(старый хозяин придумал) и в тот-же час омыватель приказал долго жить. через недельку-другую стало коротить(АКБ за ночь разряжался, но завестись и покрутить стартером еще можно и сейчас тоже самое). А вот от ЧЯ(в салоне идет жгут проводов от нескольких колодок, там никак не по 8проводов из одной колодки,там меньше. Ну что-же. Завтра утром прогрею салон и буду искать по схеме. Спасибо за помощь.

Добавлено спустя 12 часов 4 минуты 34 секунды:

Извеняюсь, попутал немного. На моторчики идет 2 ждуга проводов и 4 провода. Желто-черный+оранжевый и черно-белый+голубой. Сегодня снимав приборку начал двигаться поближе и услышал щелчек. Повторил телодвижения еще раз услышал, затем обрав руку с руля(просто на сидухе сидел, попрыгав щелчки повторялись, исходили со стороны ЧЯ. Еще раз осмотрев провода омывателя, балалайки. щелчки пропали. Предохранитель F2 рабочий. При подключении желто-черного+бело-черного провода моторчик работает постоянно. Вывод: завелся червь.

Не работает омыватель лобового стекла, какая причина? Почему не работает омыватель заднего стекла

Советы для автомобилистов

Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Как предупредить течь бачка


Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.

Полезно также почитать: Самостоятельная замена щётки заднего стеклоочистителя авто

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:

Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Починка в гараже

Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.

В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.

Замена и ремонт бачка

Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.

Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:

  • Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
  • Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
  • От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
  • Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.

Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.

Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:

  1. Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
  2. Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
  3. Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
  4. Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.

С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты», чтобы добраться до него, вам понадобится:

  • приподнять машину на домкрат;
  • открутить и снять колесо;
  • демонтировать пластиковые подкрылки;
  • отсоединить бачок от проводов и патрубков;
  • отвинтить фиксирующие гайки;
  • достать ёмкость из-под крыла авто;
  • проклеить или запаять бачок и подождать несколько часов.

Полезно также почитать: Бескаркасные щетки стеклоочистителя. Установка дворников

Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.

По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.

Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.

Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.

Проверка предохранителей омывателя

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

    Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Манипуляции с тройником

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Проблемы с электрическими цепями

Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.

Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, — это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью происходит разбрызгивание воды, или специальной жидкости, посредством которой вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность механизма, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.

К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.

Основные неисправности

Все проблемы с омывателем лобового стекла можно условно поделить на два вида – механические и электрические. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Механические неисправности тревожат автолюбителя чаще всего. К ним можно отнести:

– пустой бачок с омывающей жидкостью. Для многих новичков это действительно проблема. Вместо того чтобы проверить наличие жидкости в специальной емкости они несутся на СТО, где терпят немало усмешек в свой адрес. Следовательно, начинайте с проверки бачка. Если он пуст – долейте незамерзайки.

При этом учтите, что зимой в качестве омывающей жидкости необходимо использовать только незамерзайку. Обычная вода просто замерзнет и, естественно, не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если же вы допустили такую глупость, то оставьте машину на ночь в теплом гараже (или прогрейте двигатель). После оттаивания льда воду необходимо слить и заменить незамерзайкой;

– слетела шланга. Не секрет, что жидкость подается к лобовому стеклу через специальные шланги. Если последние соскакивают со своего места, то омыватель не доходит до форсунок. Еще одной популярной проблемой является передавливание шланги при закрытии капота или ошибки в монтаже;

– забились форсунки. Жидкость (после прохождения по трубкам) поступает на лобовое стекло через тонкие распыляющие отверстия форсунок. Если последние загрязнены, то устройства работают частично или же и вовсе не выполняют свою функцию. В такой ситуации необходимо отсоединить шланг от форсунки и убедиться в подаче омывателя под нормальным давлением. Если здесь все нормально, то причина в жиклерах. Последние, в свою очередь, можно почистить или заменить.

  1. Электрические неисправности. Нельзя забывать, что механические проблемы – не единственные при эксплуатации омывателей. Неисправности могут иметь место и в электрической части:

– перегорел предохранитель. Если при включении омывателя подкачивающий насос не подает никаких признаков «жизни», то причина может быть в плавкой вставке, через которую питается устройство. Найдите блок с предохранителями в авто, изучите мануал и найдите необходимый вам номер. Проверьте предохранитель (при необходимости замените);

– окислились зажимы. Часто проблема неисправности кроется на клеммах насоса. Бывают ситуации, когда коммутирующие провода окисляются от действия влаги или же и вовсе отваливаются. В такой ситуации проблема решается просто – достаточно восстановить проводку;

– вышел из строя выключатель. Если двигатель (насос) омывателя не работает, а предохранитель целый, то проверьте выключатель устройства (он находится на рулевой колонке). Проведите небольшую диагностику. Включите зажигание и попросите напарника запустить омыватель. При этом сами отправляйтесь к моторчику и проверяйте наличие на нем напряжения. Если напряжение есть, но насос все равно не работает, то требуется его замена.

В случае, когда напряжение на узел не поступает, причины могут быть следующими – вышел из строя переключатель, не срабатывает реле включения устройства или же неисправна сама проводка (к примеру, оборвались провода или окислен контакт).

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Допустим, вы провели небольшую диагностику системы и пришли к выводу, что причина проблем – моторчик омывателя. В такой ситуации лучший выход – его замена. Сразу хотелось бы отметить, что эта работа займет не более 10-15 минут, поэтому ехать на СТО и тратить деньги нет необходимости.

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снимайте питающие клеммы с насоса.

  1. Выкручивайте крепежные винты бачка омывателя и снимайте его.
  2. Отбрасывайте клеммы и вытягивайте вверх и доставайте насос с электродвигателем.
  3. Внимательно осмотрите резинку на факт повреждений или разрывов. Если резинка явно изношена, то ее лучше поменять.
  4. Ставьте на то же место новый насос с моторчиком.
  5. Возвращайте на место бачок и подключайте клеммы.
  6. Проверяйте работоспособность устройства.

Оптимизируем форсунки

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.

Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.

Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).

Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.

Вывод

Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector