Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает омыватель лобового стекла

Почему не работает омыватель лобового стекла?

Когда не работает омыватель лобового стекла в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Для этого будет полезно узнать, как устроена и работает система омывателя ветрового стекла. Рассмотрим это на примере отечественных автомобилей семейства Жигули.

Омыватель лобового стекла ВАЗ

Первые вазовские модели 2101 и 2102 комплектовались системой омывателя ветрового стекла, в которой включение электрического насоса реализовано через ножной выключатель. На более поздних моделях, например, ВАЗ-21011 (21013), включение насоса включалось рычагом на рулевом колесе. Такая схема сегодня используется практически на всех современных автомобилях.

Конструктивно в схему омывателя ВАЗ-2101 (2102) включены следующие элементы:

  • жиклёры (форсунки) струйного типа;
  • тройник, распределяющий жидкость на два потока для левого и правого жиклёра;
  • электрический насос с выключателем;
  • бачок;
  • трубопроводы (шланги).

Примечание. Электрический насос омывателя лобового стекла ВАЗ-2101 выполнен по безразборной схеме. При выходе его из строя ремонт не производится. Поэтому единственный способ в этом случае восстановить работоспособность, замена неисправного насоса новым устройством.

Форсунки ВАЗ-2101

Струйный жиклёр ВАЗ-2101 изготовлен в виде цилиндра с калиброванным каналом внутри. Жидкость, поступая внутрь корпуса, выбрызгивается через сопло (распылитель) на поверхность остекления. В нижней части корпуса форсунки имеется штуцер для подключения шланга подачи жидкости. В верхней части под углом в 90 градусов к оси жиклёра смонтирован распылитель с регулировочным винтом. На среднюю часть корпуса надевается пластиковая втулка для фиксации в специальном отверстии на капоте.

Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ-21011 (21013)

Конструкция насоса системы омывателя выполнена по очень простой схеме. При необходимости вы сможете легко справиться с его разборкой и ремонтом.

Насос представляет собой полый цилиндр, внутри которого на муфте смонтирован вал с ротором. В нижней части насоса смонтирована опора вала. К ней крепится сеточный фильтр. К корпусу насоса омывателя сверху прикручивается болтами через крышку бачка электрический насос. К нижней части корпуса подсоединён шланг подачи жидкости. Его второй конец подключён к штуцеру в крышке бачка. Таким образом, электропривод насос и крышка бачка объединены в единую конструкцию.

Почему плохо работает омыватель?

Причин выхода из строя омывателя ветрового стекла может быть несколько:

  • засорение системы;
  • засорение форсунок;
  • замерзание жидкости;
  • выход из строя электродвигателя;
  • отказ насоса.

Засорение системы

При попадании в бачок мусора может произойти закупорка шлангов системы, жидкость в этом случае не будет поступать к форсункам. Чтобы устранить эту неисправность необходимо промыть бачок и заправить чистой жидкостью.

Засорение форсунок

Калибровочное отверстие жиклёров омывателя имеет очень малое сечение. При попадании мусора сопло забивается и не пропускает жидкость. В этом случае необходимо снять форсунки, разобрать и прочистить. Чистку жиклёров можно выполнить продувкой сжатым воздухом без демонтажа. Однако при этом следует предварительно отсоединить шланг подачи жидкости, чтобы избежать попадания мусора в систему.

Демонтаж. Чтобы снять жиклёр необходимо сначала отсоединить шланг подачи жидкости. Потом следует сжать пластмассовую втулку снизу (со стороны коробки системы забора воздуха). Затем подцепить втулку сверху плоской отвёрткой и вытащить жиклёр вместе с втулкой.

Примечание. Форсунку также можно вытолкнуть вверх, аккуратно надавив на входной штуцер снизу, предварительно открыв капот.

Разборка жиклёра производится в следующем порядке:

  • откручиваем регулировочный винт, установленный в распылителе;
  • хорошо чистим и промываем все детали форсунки;
  • продуваем полость корпуса и распылителя жиклёра сжатым воздухом;
  • собираем форсунку в обратной последовательности.

Примечание. При чистке жиклёров металлическими предметами (иголка, шпилька, тонкая проволока) не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить калибровочное отверстие.

Установка. Сначала вставляем пластиковую втулку в отверстие на капоте. Берём жиклёр за верхнюю часть и вталкиваем в отверстие втулки до упора. После этого подсоединяем к штуцеру шланг подачи жидкости.

В завершение проведите тестирование работоспособности форсунок, предварительно залив жидкость в бачок.

Замерзание жидкости

При низких температурах даже качественная специальная жидкость для омывателя может замерзать в системе, а обычная вода и тем более. Чтобы избежать замерзания, следует зимой заливать в систему только качественную жидкость. Также необходимо подумать об устройстве отопления бачка, форсунок и утепления трубопроводов.

Обогрев бачка, как и форсунок можно реализовать двумя способами: электрическим подогревом или с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). В первом варианте обогрев делается с помощью нагревательного элемента, который задействован в системе подогрева сидений. Его обматываем вокруг бачка и подключаем питание через отдельное реле.

Во втором случае необходимо вмонтировать в бачок трубопровод (теплообменник), запитав его от СОД. Для этого понадобится медная трубка сечением до 8,0 мм длиной в 30–50 см, 4 хомута и пароотводящий шланг, который используется для радиаторов. Из медной трубки делается змеевик и помещается в бачок через крышку или корпус. К теплообменнику с помощью трубопроводов подключаем обратку печки или обогрева дроссельного узла.

Обогрев форсунок можно сделать, установив снизу корпуса форсунки теплообменник, запитанный от обратки печки.

Чтобы утеплить трубопроводы системы омывателя, смотайте их вместе с пароотводящим шлангом от печки, который проходит под «жабо».

Выход из строя электродвигателя

Когда не работает омыватель лобового стекла и нет шума от работы электродвигателя, проверьте надёжность подключения питания. Со временем клеммы могут окислиться. В этом случает их достаточно просто почистить.

Также при длительной стоянке автомобиля электрический двигатель может просто заржаветь и заклинить. Его нужно разобрать и почистить.

Отказ насоса

Если насос не обеспечивает достаточного давления в системе и жидкость плохо разбрызгивается на стекло, его следует разобрать и почистить.

Снятие насоса омывателя. Процедура снятия насоса довольно проста и не представляет никакой сложности:

  • сначала необходимо отсоединить питание, для этого вытаскиваем клеммы;
  • затем отсоединяем шланг подачи жидкости к форсункам, который подключён к штуцеру на крышке бачка;
  • после этого поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и вытаскиваем всю конструкцию в сборе: электродвигатель, крышку и насос.

Разборка насоса

  • отсоединяем шланг насоса от штуцера в крышке бачка;
  • с помощью плоской отвёртки откручиваем винты крепления электрического двигателя;
  • снимем крышку вместе с двигателем;
  • снимаем сетку фильтра с ободком, аккуратно поддев отвёрткой за край;
  • отсоединяем муфту вала ротора;
  • аккуратно постукивая по валу ротора, высовываем нижнюю опору;
  • вытаскиваем вал вместе с ротором.

Насос омывателя лобового стекла собирается и монтируется в штатное место в обратном порядке.

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2106

Автомобили имеют специальное оборудование для поездок во время непогоды, связанных с выпадением осадков. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды при помощи подвижных щеток, а в случае загрязнения задействуется омыватель. Данное устройство разбрызгивает специальную жидкость, оно работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.

Оборудование, таким образом, обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. В состав данного устройства входят следующие элементы:

  1. Бачок для жидкости.
  2. Насос, который работает от бортовой сети.
  3. Форсунки, осуществляющие обдув водяной струей лобового стекла автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие бачок с исполнительными элементами.

По окончании летнего сезона, производится замена воды в системе на незамерзающую жидкость, что позволит использовать систему зимой.

Основные причины отказов дополнительного оборудования

Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:

  1. поломка нагнетающего насоса;
  2. перегорание предохранителя;
  3. перегиб или передавливание подающего шланга;
  4. поломка подрулевого переключателя;
  5. замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
  6. потеря контакта в электрической сети.

Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.

Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.

Диагностика системы

Исправный омыватель осуществляет обдув стекла ветрового стекла водяной струей, при этом одновременно происходит движение щетки. Установить какой элемент, которому требуется замена возможно следующим образом:

  1. Запускаем двигатель и открываем капот.
  2. Просим помощника потянуть рычаг подрулевого переключателя на себя.
  3. В случае если насос работает, то это будет хорошо слышно.
  4. Обдув водяной струей отсутствует – это означает, что произошло засорения форсунок.

Если же жидкость в бачке замерзла и требуется ее замена, то такую неисправность сложно не заметить.

Устранение неисправностей оборудования

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.

Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим об омывателе лобового стекла. Разберемся почему не работает омыватель стекла, по каким причинам он выходит из строя, а также как предотвратить его поломку в дальнейшем.

Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждому автомобилисту известно, что это и для чего предназначено. Пользу от этого простого и в то же время эффективного устройства сложно переоценить, летом он позволяет быстро и легко освежить «лобовуху» от пыли и насекомых. С приходом холодов двух нажатий на кнопку достаточно, чтобы убрать грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить наледь и расчистить лобовое стекло от ледяной корки.

Омыватель работает в тандеме с дворниками, которые также зависимы от этого приспособления для очистки стекла. Работая «на сухую», щетки дворников малоэффективны, кроме того быстро изнашиваются и нередко повреждают само лобовое стекло.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать логическое заключение о том, что от исправной работы омывателя зависит очень много, поэтому при первых признаках его неисправности следует принять неотложные меры.

Итак, почему не работает омыватель? Распространенные причины

  1. Уровень омывающей жидкости. В данном случае все довольно просто, проверяем уровень омывающей жидкости в бачке, после чего доливаем до уровня если ее мало, или продолжаем поиск проблемы.
  2. Замерзла «омывайка». С приходом холодов, многие забывают заменить омывающую жидкость, в результате чего она просто замерзает в бачке. В итоге при попытке очистить лобовое стекло ничего не происходит, мотор гудит, а жидкость не поступает. В данной ситуации вся вина летит именно на вас, так как вы не выполнили своевременную замену летней жидкости на зимнюю. Исправить ситуацию можно путем отогрева, либо добавив в бачок грамм 200 спирта или специальный размораживатель.
  3. Шланги. Повреждение шлангов подачи жидкости или банальное соскакивание шланга со штуцера может привести к тому, что омыватель при нажатии не будет подаваться. Проверить в чем дело можно заглянув под капот или заехав на смотровую яму. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, это логично!?
  4. Форсунки. Нет, речь идет не о топливных форсунках, а о тех, которые распыляют омыватель на стекло. Порою форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего работа системы может быть нарушена. Проверить виновны ли форсунки в том, что омыватель стекла не работает довольно просто. Снимаем шланг подачи со штуцера форсунки омывателя, затем активируем омыватель и смотрим происходит ли подача жидкости. Если жидкость поступает через шланг, скорее своего форсунки забиты. Забиваются «форсы» грязью, песком, ржавчиной, льдом, да чем угодно. Решение проблемы следующее — либо выполняем их промывку, либо производим их замену.
  1. Предохранитель. Иногда моторчик омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В таком случае ваша задача найти соответствующий предохранитель и проверить его целостность. Вышедший из строя предохранитель меняем и проверяем работу омывателя.
  2. Проводка, клеммы и контакты. Иногда не работает моторчик (насос) омывателя по вине плохого контакта или разрыва цепи. К примеру, проводка может быть повреждена или клеммы самого моторчика могут заржаветь или окислиться, в результате чего подача омывателя будет невозможна.
  3. Выключатель. Редко, но все же случается, что омыватель стекла не работает именно по вине самой кнопки (выключателя) активирующей устройство. Понять в чем дело поможет мультиметр или электрик, подключаем электроды и «прозваниваем» проводку и саму кнопку.
  4. Моторчик (насос). Если при нажатии на кнопку вы не слышите никакого звука, возможно насос омывателя вышел из строя. Такое заключение можно сделать только после того, как вы исключите все вышеперечисленные варианты. Проверка насоса производится при помощи мультиметра или тестера, для удобства, желательно демонтировать устройство.

Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю «омывайку» на «незамерзайку», а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

Ремонт очистителя ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.

. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Не работает омыватель ваз 2107

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена на рис. 1.

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым.

Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Рис. 1. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Очистители и омыватели ветрового стекла и фар

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Рис. 2. Схема включения очистителей и омывателя фар

Рис. 3. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Схема включения очистителей фар приведена на рис. 2.

Они включаются правым рычагом трехрычажного переключателя 5, когда на вывод «86» реле Р2 подается напряжение с предохранителей «12» и «16», т.е. при включенном ближнем или дальнем свете фар (см. рис. 3).

Моторедукторы очистителей фар состоят из электродвигателя и редуктора, объединенных в одном узле.

Конструкция моторедуктора неразборная и неремонтопригодная.

Поэтому в случае неисправности он должен заменяться новым.

Реле Р2 применяется типа 112.3747.

Характеристики реле такие же, как и у реле 113.3747 отличается оно наличием контактной стойки «88», с которой в нормальном положении замкнут контакт «30» якоря реле.

Данные для проверки электродвигателя очистителя фар

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемая сила тока* при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м), не более, А 1,5

Число двойных ходов вала* в минуту при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м) 50 * При напряжении 12 В и температуре 25°С.

Не работает омыватель лобового стекла лада гранта

Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.

Принцип действия устройства

Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода — это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную «незамерзайку». Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.

Наиболее распространённые неполадки

Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие — форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если не работает моторчик омывателя

Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.

Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.

Замена электронасоса омывателя

По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка. Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.

Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Проблемы с электрическими цепями

Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.

Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, — это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.

Несколько полезных рекомендаций

Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.

Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.

Заключение

Мы рассмотрели все причины — как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное — это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Движение щеток — параллельное.

Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя.

Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке.

Насос установлен на стенке бачка.

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи.

Неисправный насос необходимо заменить.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель в монтажном блоке:

— Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

— Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель в монтажном блоке:

— Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

— Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

— В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

— Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

— Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

— Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

— Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся:

— Поломаны зубья шестерни моторедуктора

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

10 сентября 2013 г.

Омыватель в Гранте не работает!

Однако, выехав однажды, в самые первые, дождливые дни осени на трассу после дождя, я понял, что на моей Гранте проблема. Омыватель попросту не качает воду. Моторчик работает, дворники разводят грязь по лобовому стеклу, а вода из форсунок не брызгает.

Как решить проблему омывателя Гранты?

Ответ, как всегда находится на поверхности. Поюзав форумы, почитав отзывы владельцев новых автомобилей, пометил для себя некоторые, самые простые способы решения данного вопроса:

1. Первый, и наверное самый часто встречающийся способ решения проблемы омывателя Гранты. Всё решается простым доливом воды в бачок. Казалось бы — чушь, но многим, в том числе и мне — помогло! Как только долил в расширительный бак 1.5 литра жидкости (то есть, до полного), вода из форсунок забрызгала, как положено.

2. Некоторые предлагают ещё продуть шланги или иголкой прочистить дырочки форсунок (ерунда).

3. Также помогает (со слов владельцев) снятие шланга с моторчика стеклоомывателя и стравливание жидкости.

Повторюсь, мне помог именно самый простой, первый способ. Я просто долил воды до полного бачка.

Почему не работает омыватель стекла

Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.

Почему форсунка не брызгает

  • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector